Рабочая программа по химии 8 класс О. С. Габриелян
Оценка 4.6

Рабочая программа по химии 8 класс О. С. Габриелян

Оценка 4.6
Документация
doc
химия
8 кл
06.11.2017
Рабочая программа по химии 8 класс О. С. Габриелян
Данная рабочая программа составлена к учебнику Химия 8 класс. О. С. Габриелян. Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, авторской программы О. С. Габриеляна ( программа курса химии для 8-11 классов образовательных учреждений автор О.С. Габриелян, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Дрофа» в 2011 году). Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса.
Рабочая программа по химии 8 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Брянска с углубленным изучением отдельных предметов» Рассмотрено Согласовано Утверждаю на заседании МО Заместитель директора Директор Протокол №      от по УВР МБОУ СОШ № 4 г. Брянска Руководитель МО Гороховик Е. А. Е. А. Шатковская Гусакова Г. И. Приказ №  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС 2017 – 2018 учебный год БРЯНСК 2017 Составитель: Учитель химии и биологии Кирченко Е. А. Рабочая программа по предмету «Химия 8 класс» Пояснительная записка          Рабочая   программа   по   химии   (   8   класс   –   общеобразовательная   программа)   составлена   в соответствии   с   Федеральным   компонентом     государственного   образовательного   стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы: 1.   Закон РФ  № 273 от 29. 12. 2012 года "Об образовании в Российской федерации"; 2.  Приказ Министерства образования и науки РФ от  05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального   компонента   государственных   стандартов   начального   общего,   основного общего и среднего (полного) общего образования»;   3.   Федеральный   базисный   учебный   план   для   среднего   (полного)   общего   образования, утвержденный приказом  МО РФ от 09.03.2004 № 1312. 4.    Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении  федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных)  к использованию в  образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,  реализующих  образовательные программы общего образования и имеющих государственную  аккредитацию,на 2015/2016 учебный год» утвержденный приказом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080. 5.   Базисный план для общеобразовательных учреждений Брянской области, утвержденный  приказом Департамента образования и науки Брянской области № 586 от 04.04.2014 года; 6.   Учебный план общеобразовательного учреждения на 2014 ­2016 учебный год; 7.   Календарный учебный график образовательного учреждения на 2015 – 2016 учебный год. Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, авторской программы О. С. Габриеляна ( программа курса химии для   8­11   классов   образовательных   учреждений   автор     О.С.   Габриелян,   рекомендованная Департаментом   образовательных   программ   и   стандартов   общего   образования   Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Дрофа» в 2011 году).  Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса. Используемый учебно­методический комплект: Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян. ­ 2­изд. для учащихся  стереотип. ­ М.: Дрофа. 2013. ­ 286, [2] c. : ил.  О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, А.В. Купцова. – 3­е изд., стереотип. – м.: Дрофа, 2014. – Габриелян О.С. Химия. 8 кл. : тетрадь для лабораторных опытов и практических работ к учебнику Габриелян О.С. Тетрадь для оценки качества знаний по химии к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян. –  2­изд. Габриелян О.С. Химия. 8 кл.: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. 96 с.: ил.  Габриелян, С.А. Сладков. – М.: Дрофа. 2013. – 207, [1] c.: ил.  класс» / О.С. Габриелян, А.В. Купцова. – 2­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – 107, [5] c. для учителя 1. стереотип. ­ М.: Дрофа. 2013. ­ 286, [2] c. : ил. 2. сост. Т.Д. Гамбурцева. – 2 – изд., перераб. – М.: Дрофа. 2013. – 159, [1] c. 3. стереотип. – М.: Дрофа. 2014. – 222, [2] с. 4. «Химия. 8 класс»: учебное пособие / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушаков и др. – 2­изд., стереотип. – Габриелян О.С. Химия 8 кл. Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна Гамбурцева Т.Д. Рабочие программы. Химия. 7 – 9 классы: учебно­методическое пособие / Габриелян О.С. Химия. 8 – 9 кл. Методическое пособие / О.С. Габриелян, А.В. Купцова. – 2­е изд., М.: Дрофа. 2014. – 222, [2] с. 5. учебное пособие / О. С. Габриелян, Т.В. Смирнова, С.А. Сладков. – М.: Дрофа. 2014. – 224 с. Габриелян О.С. Химия в тестах, задачах, упражнениях к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс»: Изучение химии в 8 классе направленно на достижение следующих целей:  освоение   важнейших   знаний   об   основных   понятиях   и   законах   химии,   химической символике;  овладение   умениями   наблюдать   химические   явления,   проводить   химический эксперимент,   производить   расчеты   на   основе   химических   формул   веществ   и   уравнений химических реакций;   развитие   познавательных   интересов   и   интеллектуальных   способностей   в   процессе проведения   химического   эксперимента,   самостоятельного   приобретения   знаний   в соответствии с возникающими жизненными потребностями;  воспитание   отношения   к   химии   как   к   одному   из   фундаментальных   компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;   применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной   жизни,   предупреждения   явлений,   наносящих   вред   здоровью   человека   и окружающей среде. Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса.  В результате изучения химии ученик должен: Знать / понимать  химическую   символику:   знаки   химических   элементов,   формулы   химических   веществ   и уравнения химических реакций;  важнейшие   химические   понятия:   химический   элемент,   атом,   молекула,   относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса,   молярный   объем,   химическая   реакция,   классификация   реакций,   электролит   и   неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;  основные   законы   химии:   сохранения   массы   веществ,   постоянства   состава,   периодический закон; Уметь  называть: химические элементы, соединения изученных классов;  объяснять:  физический   смысл   атомного   (порядкового)   номера   химического   элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;  характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической  системе  Д.И. Менделеева  и особенностей  строения их  атомов; связь между  составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;   определять:  состав   веществ   по  их   формулам,   принадлежность   веществ   к   определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;   составлять:  формулы   неорганических   соединений   изученных   классов;   схемы   строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций; обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; распознавать опытным путем:  растворы кислот и щелочей, хлорид­, сульфат­, карбонат­   ионы;  вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:      безопасного обращения с веществами и материалами; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека; критической оценки информации о веществах, используемых в быту; приготовления растворов заданной концентрации. Учащиеся овладеют следующими навыками: Учебно ­ организационные: уметь использовать в работе этапы индивидуального плана; владеть техникой консультирования; уметь   вести   познавательную   деятельность   в   коллективе,   сотрудничать   при   выполнении заданий (умеет объяснять, оказывать и принимать помощь и т.п.); анализировать и оценивать собственную учебно­познавательную деятельность. Учебно ­ интеллектуальные: уметь устанавливать причинно­следственные связи, аналогии; уметь выделять логически законченные части в прочитанном, устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость между ними; уметь пользоваться исследовательскими умениями (постановка задач, выработка гипотезы, выбор методов решения, доказательство, проверка; уметь синтезировать материал, обобщать, делать выводы. Учебно ­ информационные: уметь применять справочный аппарат книги самостоятельно составлять список литературы для индивидуального плана обучения; уметь составлять тезисы, реферат, аннотацию. Учебно ­ коммуникативные: связно самостоятельно формировать вопросы на применение знаний; излагать материал из различных источников;                владеть   основными   видами   письма,   составлять   план   на   основе   различных   источников, тезисы, конспекты, лекции. Содержание  учебного курса Введение (6 ч.) Предмет   химии.   Методы   познания   в   химии:   наблюдение,   эксперимент,   моделирование. Источники химической информации, ее получение, анализ и представление его результатов. Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах. Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия. Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском   камне.   Химия   в  XVI  в.   Развитие   химии   на   Руси.   Роль   отечественных   ученых   в становлении химической науки — работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева. Химическая   символика.   Знаки   химических   элементов   и   происхождение   их   названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Проведение расчетов массовой доли химического элемента в веществе на основе его формулы. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие   периоды,   группы   и   подгруппы   (главная   и   побочная).   Периодическая   система   как справочное пособие для получения сведений о химических элементах. Демонстрации. 1. Модели (шаростержневые и Стюарта­Бриглеба) различных простых и сложных   веществ.   2.   Коллекция   стеклянной   химической   посуды.   3.   Коллекция   материалов   и изделий   из   них   на   основе   алюминия.   4.   Взаимодействие   мрамора   с   кислотой   и   помутнение известковой воды. Лабораторные   опыты.  1.   Сравнение   свойств   твердых   кристаллических   веществ   и растворов. 2. Сравнение скорости испарения воды, одеколона и этилового спирта с фильтровальной бумаги. Тема 1. Атомы химических элементов (9 ч.) Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов.   Доказательства   сложности   строения   атомов.   Опыты   Резерфорда.   Планетарная   модель строения атома. Состав   атомных   ядер:   протоны   и   нейтроны.   Относительная   атомная   масса.   Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса». Изменение числа протонов в ядре атома — образование новых химических элементов. Изменение   числа   нейтронов   в   ядре   атома   —   образование   изотопов.   Современное определение   понятия   «химический   элемент».   Изотопы   как   разновидности   атомов   одного химического элемента. Электроны. Строение электронных уровней атомов химических элементов малых периодов. Понятие о завершенном электронном уровне. Периодическая   система   химических   элементов   Д.   И.   Менделеева   и   строение   атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода. Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента — образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах. Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи. Взаимодействие   атомов   химических   элементов­неметаллов   между   собой   —   образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы. Взаимодействие   атомов   химических   элементов­неметаллов   между   собой   —   образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Ковалентная полярная связь. Понятие о   валентности   как   свойстве   атомов   образовывать   ковалентные   химические   связи.   Составление формул бинарных соединений по валентности. Нахождение валентности по формуле бинарного соединения. Взаимодействие атомов металлов между собой — образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи. Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева (различные формы). Лабораторные опыты. 3. Моделирование принципа действия сканирующего микроскопа. 4. Изготовление моделей молекул бинарных соединений. 5. Изготовление модели, иллюстрирующей свойства металлической связи. Тема 2. Простые вещества (7 ч.) Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.   Важнейшие   простые   вещества   —   металлы:   железо,   алюминий,   кальций,   магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов. Важнейшие простые вещества — неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Молекулы простых веществ­неметаллов – водорода, кислорода, азота, галогенов. Относительная молекулярная масса.  Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ — аллотропия.   Аллотропные   модификации   кислорода,   фосфора   и   олова.   Металлические   и неметаллические   свойства   простых   веществ.   Относительность   деления   простых   веществ   на металлы и неметаллы. Число   Авогадро.   Количество   вещества.   Моль.   Молярная   масса.   Молярный   объем газообразных   веществ.   Кратные   единицы   количества   вещества   —   миллимоль   и   киломоль, миллимолярная   и   киломолярная   массы   вещества,   миллимолярный   и   киломолярный   объемы газообразных веществ. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро». Демонстрации.  Получение   озона.   Образцы   белого   и   серого   олова,   белого   и   красного фосфора.   Некоторые   металлы   и   неметаллы   количеством   вещества   1   моль.   Модель   молярного объема газообразных веществ. Лабораторные   опыты.  6.   Ознакомление   с   коллекцией   металлов.   7.   Ознакомление   с коллекцией неметаллов. Тема 3. Соединения химических элементов (15 ч.) Степень   окисления.   Сравнение   степени   окисления   и   валентности.   Определение   степени окисления в бинарных соединениях. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния.  Бинарные   соединения:   металлов   и   неметаллов:   оксиды,   хлориды,   сульфиды   и   пр. Составление их формул. Бинарные соединения  неметаллов:  оксиды,  летучие водородные соединения, их состав и название.   Представители   оксидов:   вода,   углекислый   газ   и   негашеная   известь.  Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак. Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие об индикаторах и качественных реакциях.  Кислоты,   их   состав   и   названия.   Классификация   кислот.   Представители   кислот:   серная, соляная и азотная. Понятие о шкале кислотности (шкала рН). Изменение окраски индикаторов. Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция. Аморфные и кристаллические вещества. Межмолекулярные   взаимодействия.   Типы   кристаллических   решеток:   ионная,   атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток. Чистые   вещества   и   смеси.   Примеры   жидких,   твердых   и   газообразных   смесей.   Свойства чистых   веществ   и   смесей.   Их   состав.   Массовая   и   объемная   доли   компонента   смеси.   Расчеты, связанные с использованием понятия «доля». Расчетные задачи.  1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление  массовой  доли  вещества  в растворе  по известной массе  растворенного вещества  и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для   приготовления   определенной   массы   раствора   с   известной   массовой   долей   растворенного вещества. Демонстрации.  Образцы   оксидов,   кислот,   оснований   и   солей.   Модели   кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Кислотно­щелочные индикаторы, изменение их окраски в различных средах. Универсальный индикатор и изменени его окраски в различных средах. Шкала рН. Лабораторные   опыты.  8.  Ознакомление   с   коллекцией   оксидов.   9.   Ознакомление   со свойствами аммиака. 10. Качественная реакция на углекислый газ. 11. Определение рН растворов кислоты, щелочи и воды. 12. Определение рН лимонного и яблочного соков на срезе плодов. 13. Ознакомление с коллекцией солей. 14. Ознакомление с коллекцией веществ с различным типом кристаллической решетки. Изготовление моделей кристаллических решеток. 15. Ознакомление с образцом горной породы. Практическая   работа.   1.   Правила   техники   безопасности   при   работе   в   химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным  оборудованием  и нагревательными  приборами  2. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе. Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (12 ч.) Понятие явлений, связанных с изменениями, происходящими с веществом. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе,   —   физические   явления.   Физические   явления   в   химии:   дистилляция,   кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование. Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо­ и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света. Закон   сохранения   массы   веществ.   Химические   уравнения.   Значение   индексов   и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций. Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы   или   объема   продукта   реакции   по   количеству   вещества,   массе   или   объему   исходного вещества.   Расчеты   с   использованием   понятия   «доля»,   когда   исходное   вещество   дано   в   виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей. Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты. Реакции   соединения.   Каталитические   и   некаталитические   реакции.   Обратимые   и   необратимые реакции. Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования   возможности   протекания   реакций   между   металлами   и   растворами   кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.  Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца. Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения — электролиз воды. Реакции соединения —  взаимодействие  воды  с  оксидами  металлов  и   неметаллов.  Условие  взаимодействия  оксидов металлов и неметаллов с водой. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения — взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена – гидролиз веществ. Демонстрации.  Примеры физических явлений:  а) плавление парафина; б) возгонка йода или   бензойной   кислоты;   в)   растворение   окрашенных   солей;   г)   диффузия   душистых   веществ   с горящей лампочки накаливания.  Примеры химических явлений:  а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение  полученного гидроксида  в кислотах;  д) взаимодействие  оксида  меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) разложение пероксида водорода с помощью диоксида марганца и каталазы картофеля или моркови; з) взаимодействие разбавленных кислот с металлами. Лабораторные опыты. 16. Прокаливание меди в пламени спиртовки. 17. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом. Практическая работа. 3. Признаки химических реакций. Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов  (21 ч.) Растворение   как  физико­химический   процесс.   Понятие   о   гидратах   и   кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры.   Насыщенные,   ненасыщенные   и   пересыщенные   растворы.   Значение   растворов   для природы и сельского хозяйства. Понятие   об   электролитической   диссоциации.   Электролиты   и   неэлектролиты.   Механизм диссоциации   электролитов   с   различным   типом   химической   связи.   Степень   электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия   протекания   реакции   обмена   между   электролитами   до   конца   в   свете   ионных представлений. Классификация ионов и их свойства. Кислоты,   их   классификация.   Диссоциация   кислот   и   их   свойства   в   свете   теории электролитической   диссоциации.   Молекулярные   и   ионные   уравнения   реакций   кислот. Взаимодействие   кислот   с   металлами.   Электрохимический   ряд   напряжений   металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации.   Взаимодействие   кислот   с   солями.   Использование   таблицы   растворимости   для характеристики химических свойств кислот. Основания,   их   классификация.   Диссоциация   оснований   и   их   свойства   в   свете   теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями.   Использование   таблицы   растворимости   для   характеристики   химических   свойств оснований. Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов. Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей.  Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей. Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах. Генетические   ряды   металлов   и   неметаллов.   Генетическая   связь   между   классами неорганических веществ. Окислительно­восстановительные реакции. Определение степеней окисления для элементов, образующих вещества разных классов. Реакции ионного обмена и окислительно­восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. Составление   уравнений   окислительно­восстановительных   реакций   методом   электронного баланса. Свойства простых веществ — металлов и неметаллов, кислот и солей в свете окислительно­ восстановительных реакций. Демонстрации.  Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Зависимость электропроводности   уксусной   кислоты   от   концентрации.   Движение   окрашенных   ионов   в электрическом   поле.   Взаимодействие   цинка   с   серой,   соляной   кислотой,   хлоридом   меди   (II). Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды. Лабораторные опыты.  18. Взаимодействие растворов хлорида натрия и нитрата серебра. 19. Получение нерастворимого гидроксида и взаимодействие его с кислотами. 20. Взаимодействие кислот   с   основаниями.   21.   Взаимодействие   кислот   с   оксидами   металлов.   22.   Взаимодействие кислот   с   металлами.   23.   Взаимодействие   кислот   с   солями.   24.   Взаимодействие   щелочей   с кислотами. 25. Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов. 26. Взаимодействие щелочей с солями.   27.   Получение   и   свойства   нерастворимых   оснований.   28.   Взаимодействие   основных оксидов   с   кислотами.   29.   Взаимодействие   основных   оксидов   с   водой.   30.   Взаимодействие кислотных   оксидов   со   щелочами.   31.   Взаимодействие   кислотных   оксидов   с   водой.   32. Взаимодействие солей с кислотами. 33. Взаимодействие солей со щелочами. 34. Взаимодействие солей с солями. 35. Взаимодействие растворов солей с металлами. Практическая   работа.   4.   Свойства   кислот,   оснований,   оксидов   и   солей.   5.   Решение экспериментальных задач. Учебно­тематический план № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6.  Название раздела Введение Атомы химических элементов Простые вещества Соединения химических элементов Изменения, происходящие с веществом Растворения. Растворы. Свойства растворов электролитов. Итого: Количество часов 6 9 7 15 12 21 70 Календарно – тематическое планирование учебного материала 8 В  класс № зан яти я Дата проведения по по плану факту Тема занятия Вид, форма контроля Дом. задание I четверть – 18 часов Кол ичес тво часо в 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Введение (6 ч.) Химия – часть естествознания.  Вводный инструктаж. Фронтальна я беседа п. 1 Предмет химии. Вещества.  Фронтальна я беседа Превращение веществ. Роль химии в жизни человека. Краткая  историческая справка.  Фронтальна я беседа Знаки (символы) химических  элементов. Таблица Д.И.  Менделеева.  Индивидуа льный  опрос п. 2  упр.1,2,6,10  (устно),РТ  стр. 5 №  1,5,10,12,13( пис.),инд.  сообщения п. 3­4 упр.1­ 5 с. 22  (устно)РТ  №1,2,3 с. 12­ 13 п.5 упр.5  (письм.),РТ  с.17­19 №  1,3,8,9,10 Химические формулы.  Относительная атомная и  молекулярная массы. Массовая  доля элемента в соединении. Индивидуа льный  опрос п.6упр. 5,6,7  РТ №  2,3,6,7,8 Обобщение знаний по теме:  «Введение» Проверочн ая работа не задано Тема №1 Атомы химических элементов (9 ч.) Основные сведения о строении  атомов. Состав атомных ядер.  Изотопы. Фронтальна я беседа Электроны. Строение электронных  оболочек атомов элементов № 1 –  20 в таблице Д. И. Менделеева. Индивидуа льный  опрос Металлические и неметаллические  свойства элементов. Изменение  свойств химических элементов по  группам и периодам. Проверочн ая работа п. 7­8 РТ с.  26­28  №3,4,6,7 п.9 упр.1,3  (пис.)РТ  с.30­31№  3,4,8 п.10 с.61­63  РТ с.33­34  № 1­5 1 1 1 1 1 1 1 1 10. Ионная химическая связь. Фронтальна я беседа п.10 с.63­65 1 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22.  Ковалентная неполярная  химическая связь. Электроотрицательность.  Ковалентная полярная химическая  связь. Металлическая химическая связь. Индивидуа льный  опрос Индивидуа льный  опрос Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических  элементов». Проверочн ая работа инд. задание п.11  упр.2,3РТ  с.41­42 №1,2 п. 12 упр.2  РТ с.46­48  №1,2,5,6 п.13 упр. 3  РТ с.49 №3 инд. задание Контрольная работа № 1 по теме   «Атомы химических элементов». Контрольн ая работа не задано Тема №2 Простые вещества (7 ч.) Простые вещества – металлы. Фронтальна я беседа п.14 РТ с.  53­55 №  1,2,3,6 Простые вещества – неметаллы.  Аллотропия. Фронтальна я беседа п.15 инд.  задание Количество вещества. Молярная  масса. Фронтальна я беседа п.16 упр.  1б,2б,в II четверть ­  14 часов Молярный объем газообразных  веществ.  Расчеты с использованием понятия  «количество вещества», «молярная  масса»,  «молярный объем газов»,  «постоянная Авогадро». Обобщение и систематизация  знаний по теме «Простые  вещества». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Индивидуа льный  опрос Проверочн ая работа п. 17 РТ  с.67­68 №  4,5 ,6,7 инд. задание Фронтальна я беседа инд. задание 1 Контрольная работа № 2 по теме  «Простые вещества». Контрольн ая работа не задано 1 Тема №3 Соединения химических элементов (15 ч.) 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Основания, их состав и название.  Растворимость оснований в воде. Фронтальна я беседа Представители щелочей:  гидроксиды натрия, калия и  кальция. Понятие об индикаторах и  качественных реакциях. Индивидуа льный  опрос Кислоты, их состав и название.  Классификация кислот. Важнейшие представители кислот.  Понятие о шкале кислотности.  Изменение окраски индикаторов. Соли как производные кислот и  оснований. Их состав и названия. Фронтальна я беседа Индивидуа льный  опрос Проверочн ая работа п.20 упр.6 с.  119 РТ с.88  № 6,7 п. 20 РТ с.  85 ­88 п. 21 упр. 1,4 1 п.21 РТ с.  92­95 п.22  упр.1,2,3 с.  133 РТ с.96­ 97 № 3,7 1 1 1 1 1 1 1 1 Степени окисления. Основы  номенклатуры бинарных  соединений. Фронтальна я беседа п.18 упр. 2,4  с. 106 РТ с.  76­77 № 1­5 Бинарные соединения неметаллов:  оксиды и летучие водородные  соединения, их состав и название. Индивидуа льный  опрос п. 19 РТ с.  80­82 №  2,5,7,8 Административная контрольная  работа по итогам первого  полугодия Растворимость солей в воде.  Представители солей: хлорид  натрия, карбонат и фосфат кальция. Аморфные и кристаллические  вещества. III четверть – 20 часов Практическая работа  № 1  «Приемы обращения с  лабораторным оборудованием». Чистые вещества и смеси. Массовая и объемная доли  компонентов смеси (раствора). Индивидуа льный  опрос Самостоят ельная  работа  п. 22 РТ  с.102­103 п.23 РТ  с.108 ­110 № 5,7,8 Практичес кая работа инд. задание 1 Фронтальна я беседа п.24  Индивидуа льный  опрос п.25 упр.  2,4,6,7 1 1 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. Практическая работа № 2  «Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в  растворе». Обобщение и систематизация  знаний по теме: «Соединения  химических элементов». Контрольная работа № 3 по теме  «Соединения химических  элементов».  Практичес кая работа инд.задание 1 Фронтальна я беседа инд. задание 1 Контрольн ая работа не задано Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (12 ч.) Физические явления в химии.  Разделение смесей. Химические  явления. Признаки и условия  протекания химических реакций. п.26­27 Самостоят ельная  работа  Закон сохранения массы веществ.  Химические уравнения. Фронтальна я беседа п.28 упр. 2,3 Расчеты по химическим уравнениям. Индивидуа Решение расчетных задач по  химическим уравнениям. Реакции разложения. Понятие о  скорости химической реакции и  катализаторах. льный  опрос Проверочн ая работа Фронтальна я беседа Реакции соединения. Цепочки  переходов. Фронтальна я беседа Реакции замещения. Ряд активности  металлов. Фронтальна я беседа  Индивидуа льный  опрос Реакции обмена. Правило Бертолле. Фронтальна я беседа  Индивидуа льный  опрос Самостоят ельная  Типы химических реакций  на  примере свойств воды. п. 29 упр.2,  3РТ с.138  ­139 №5,6,7 инд.задание п.30  упр.2,4,5 с.  178 п.31 упр.2 с.  182 РТ №6,8 с 148 п.32 РТ №  3,4,6 с.150­ 151; упр. 2,5 п.33  РТ  №3,5 с. 154­ 155; упр. 4 с. 191­192 п. 34 47. 48. 49. работа каточки Практическая работа№ 3  «Признаки химических реакций». Практичес кая работа инд. задание Обобщение и систематизация  знаний по теме «Изменения,  происходящие с веществами». Контрольная работа № 4 по теме  «Изменения, происходящие с  веществами». Фронтальна я беседа инд. задание Контрольн ая работа не задано Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (21 ч.) 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. Электролитическая диссоциация.  Основные положения теории  электролитической диссоциации.  п.35­36 п. 37 Фронтальна я беседа Индивидуа льный  опрос IV четверть – 19 часов Ионные уравнения реакций. Кислоты, их классификация.  Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической  диссоциации. Типичные свойства кислот. Основания, их классификация.  Диссоциация оснований и их  свойства в свете теории  электролитической диссоциации. Оксиды, их классификация.  Фронтальна я беседа п.38 упр. 2,5  с. 234­235 п.39 РТ с.  178­179, упр. 1,2,3 с 242 п.39 упр.4,6  с. 242 инд. задание п.40 п.40 упр. 3,6  с. 247 п.41 Фронтальна я беседа Индивидуа льный  опрос Индивидуа льный  порос Проверочн ая работа  Фронтальна я беседа Индивидуа льный  опрос Поверочна я работа  Фронтальна я беседа 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. Типичные свойства основных и  кислотных оксидов. Фронтальна я беседа п.41 упр.3,4  с. 253 Соли, их классификация.  Типичные свойства солей.  Генетическая связь между классами  неорганических веществ. Практическая работа  № 4  «Свойства кислот, оснований,  оксидов». Обобщение и систематизация  знаний по теме «Растворение.  Растворы. Свойства растворов  электролитов». Промежуточная  аттестация.Контрольная работа  №  5 по теме: «Растворение. Растворы.  Свойства растворов электролитов» Окислительно­восстановительные  реакции (ОВР).  Свойства изученных классов в свете  окислительно­восстановительных  реакций. Практическая работа № 5  «Решение экспериментальных  задач» п. 42 Проверочн ая работа  Фронтальна я беседа Фронтальна я беседа п.42 инд.  задание Индивидуа льный  опрос Практичес кая работа п.43 упр.  2г,4 с.261 инд. задание Фронтальна я беседа инд. задание Контрольн ая работа не задано Фронтальна я беседа Фронтальна я беседа п. 44 инд. задание Практичес кая работа инд. задание Итоговая контрольная работа  №6 Контрольн ая работа не задано Обобщение знаний «Что мы узнали  за год» Фронтальна я беседа не задано

Рабочая программа по химии 8 класс О. С. Габриелян

Рабочая программа по химии 8 класс О. С. Габриелян

Рабочая программа по химии 8 класс О. С. Габриелян

Рабочая программа по химии 8 класс О. С. Габриелян

Рабочая программа по химии 8 класс О. С. Габриелян

Рабочая программа по химии 8 класс О. С. Габриелян

Рабочая программа по химии 8 класс О. С. Габриелян

Рабочая программа по химии 8 класс О. С. Габриелян

Рабочая программа по химии 8 класс О. С. Габриелян

Рабочая программа по химии 8 класс О. С. Габриелян

Рабочая программа по химии 8 класс О. С. Габриелян

Рабочая программа по химии 8 класс О. С. Габриелян

Рабочая программа по химии 8 класс О. С. Габриелян

Рабочая программа по химии 8 класс О. С. Габриелян

Рабочая программа по химии 8 класс О. С. Габриелян

Рабочая программа по химии 8 класс О. С. Габриелян

Рабочая программа по химии 8 класс О. С. Габриелян

Рабочая программа по химии 8 класс О. С. Габриелян

Рабочая программа по химии 8 класс О. С. Габриелян

Рабочая программа по химии 8 класс О. С. Габриелян

Рабочая программа по химии 8 класс О. С. Габриелян

Рабочая программа по химии 8 класс О. С. Габриелян

Рабочая программа по химии 8 класс О. С. Габриелян

Рабочая программа по химии 8 класс О. С. Габриелян

Рабочая программа по химии 8 класс О. С. Габриелян

Рабочая программа по химии 8 класс О. С. Габриелян

Рабочая программа по химии 8 класс О. С. Габриелян

Рабочая программа по химии 8 класс О. С. Габриелян

Рабочая программа по химии 8 класс О. С. Габриелян

Рабочая программа по химии 8 класс О. С. Габриелян

Рабочая программа по химии 8 класс О. С. Габриелян

Рабочая программа по химии 8 класс О. С. Габриелян

Рабочая программа по химии 8 класс О. С. Габриелян

Рабочая программа по химии 8 класс О. С. Габриелян

Рабочая программа по химии 8 класс О. С. Габриелян

Рабочая программа по химии 8 класс О. С. Габриелян

Рабочая программа по химии 8 класс О. С. Габриелян

Рабочая программа по химии 8 класс О. С. Габриелян

Рабочая программа по химии 8 класс О. С. Габриелян

Рабочая программа по химии 8 класс О. С. Габриелян

Рабочая программа по химии 8 класс О. С. Габриелян

Рабочая программа по химии 8 класс О. С. Габриелян
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017