Рабочая программа по химии 9 кл для вечерних школ
Оценка 5

Рабочая программа по химии 9 кл для вечерних школ

Оценка 5
Документация
doc
химия
9 кл
01.04.2017
Рабочая программа по химии 9 кл для вечерних школ
Рабочая программа для учителя вечерней (сменной) школы по учебнику Габриеляна, 36 часов. Составлена по стандартам 2004. Расписано поурочное планирование с дидактическими единицами, практическими работами, опытами и домашним заданием. Подробно указаны требования к знаниям и умениям, которые должен показать ученик по той или иной теме изучения.рабочая программа по химии для вечерней школы
9 класс.doc
РЕЦЕНЗИЯ на рабочую программу учителя химии высшей категории МБВ(С)ОУ«Центр образования № 17» Ниязовой Р.С. по химии в 9 классе на 2016 – 2017 учебный год. Данная   программа   составлена   в   соответствии   с   типовой   учебной   программой   для общеобразовательных учреждений (химия 8 – 11 кл. – М.:Дрофа, 2011. – 56 с).  Рабочая   программа   составлена   из   расчёта   1   час   в   неделю   36   часов   за   учебный   год,   что соответствует учебному плану. Рабочая программа сопровождается учебно – методическим комплексом, включающим в себя: 1. Программы курса химии для 8 – 11 кл общеобразовательных учреждений. ­М.:Дрофа, 2010.­ 56с 2. Учебник: Габриелян О.С. Химия. 9 класс, учебник для образовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2013 3. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Настольная книга учителя. Химия. 9кл.: Методическое пособие.­ М.: Дрофа, 2003 Основные требования к оформлению рабочей программы выполняются.  Оформление титульного листа соответствует требованиям  Имеется пояснительная записка, содержащая концепцию учебного курса  Имеется учебно – тематический план, содержащий распределение часов по разделам и темам, разумно дозировано время на изучение различных элементов программы  Имеется перечень практических работ  Имеется список основной литературы Выводы: Реализация   данной   программы   обеспечивает   обязательные   требования   государственных образовательных стандартов. Форма и содержание рабочей программы отвечает требованиям к документам подобного типа. Данная программа может быть рекомендована к использованию в работе. Рецензент____________________      __________________________________                                   Подпись                                                                              Ф.И.О., должность                                                                                          ________________________________________                                                                                                                                 Ф.И.О., должность «____» ______________ 2016 г. ____ Пояснительная записка   Исходными документами для составления рабочей программы явились: Закон РФ «Об образовании»; приказ   Министерства   образования  РФ  от  05  марта  2004  года   №1089  «Об  утверждении федерального   компонента   государственных   образовательных   стандартов   начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;  Федеральный   базисный   учебный   план   для   среднего   (полного)   общего   образования, утвержденный приказом Минобразования РФ     Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской   Федерации   к   использованию   в   образовательном   процессе   в общеобразовательных учреждениях, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации; письмо   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   департамента государственной   политики   в   образовании   от   10   февраля   2011г.   №   03­105   «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»; приказ   Министерства   образования   РФ   от   05.03.2004г.   №1089   «Об   утверждении федерального   компонента   государственных   образовательных   стандартов   по   химии начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; примерная   программа   основного   общего   образования   (письмо   Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03­1263); В   основу   рабочей   программы   положена   программа   курса   химии   для   8­11   классов общеобразовательных   учреждений   (автор   О.С.   Габриелян),   рекомендованная   Департаментом образовательных   программ   и   стандартов   общего   образования   Министерства   образования   РФ, опубликованная издательством «Дрофа» в 2010 году. Нормативный срок освоения программного материала определен Федеральным базисным планом основного общего образования. Общая характеристика учебного предмета  Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году   обучения,   что   позволяет   обучающимся   более   осознанно   и   глубоко   изучить   фактический материал – химию элементов и их соединений. Такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов.  Значительное   место   в   содержании   курса   отводится   химическому   эксперименту.   Он открывает возможность формировать у обучающихся специальные предметные умения работать с веществами,   выполнять   химические   опыты,   учит   школьников   безопасному   и   экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве. Программа   построена   с   учетом   реализации   межпредметных   связей   с   курсом   физики   7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6—9 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ. Ведущими идеями курса являются:   материальное единство веществ природы, их генетическая связь;   причинно­следственные   связи   между   составом,   строением,   свойствами   и   применением веществ;  познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций;  объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактического материала химии элементов;        конкретное   химическое   соединение   представляет   собой   звено   в   непрерывной   цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции;  законы  природы  объективны  и   познаваемы,  знание  законов  дает  возможность  управлять химическими   превращениями   веществ,   находить   экологически   безопасные   способы производства и охраны окружающей среды о загрязнений;   наука  и   практика   взаимосвязаны:   требования  практики   –  движущая   сила   науки,  успехи практики обусловлены достижениями науки; развитие химической науки и химизации народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем современности. Изучение   химии   на   ступени   основного   общего   образования   направлено   на   достижение следующих целей:  освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;  овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;   развитие   познавательных   интересов   и   интеллектуальных   способностей   в   процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;  воспитание   отношения   к   химии   как   к   одному   из   фундаментальных   компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;   применение   полученных   знаний   и   умений   для   безопасного   использования   веществ   и материалов   в   быту,   сельском   хозяйстве   и   на   производстве,   решения   практических   задач   в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. Задачи обучения.  Формирование   знаний   основ   химической   науки   ­   важнейших   факторов,   понятий, химических законов и теорий, химического языка;  Развитие   умений   сравнивать,   устанавливать   причинно­следственную   зависимость   в изучаемом   материале,   делать   доступные   обобщения,   связно   и   доказательно   излагать учебный материал; Знакомство с применением химических знаний на практике;   Формирование   умений   наблюдать,   фиксировать,   объяснять   химические   явления, происходящие в природе, в лаборатории, в повседневной жизни;  Формирование   специальных   навыков   обращения   с   веществами,   выполнения   несложных опытов с соблюдением правил техники безопасности в лаборатории;  Раскрытие роли химии в решении глобальных проблем, стоящих перед человечеством;  Раскрытие   у   школьников   гуманистических   черт   и   воспитание   у   них   элементов экологической и информационной культуры;  Раскрытие доступных обобщений мировоззренческого характера и вклада химии в научную картину мира. Основной формой организации учебного процесса является классно­урочная система. В  качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система  консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа обучающихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения  обучающихся направлена на: ­ создание оптимальных условий обучения; ­ сохранение здоровья обучающихся; ­ развитие положительной мотивации к освоению программы; ­ развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка. Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений, навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: умение самостоятельно и   мотивированно   организовать   свою   познавательную   деятельность;   использование   элементов причинно­следственного   и   структурно­функционального   анализа;   определение   сущностных характеристик   изучаемого   объекта;   умение   развернуто   обосновывать   суждения,   давать определения,   приводить   доказательства;   оценивание   и   корректировка   своего   поведения   в окружающем мире. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» на ступени основного общего образования являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных задач, различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в химической лаборатории, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни. Результаты изучения курса «Химия. 9 класс» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки   обучающихся».   Требования   направлены   на   реализацию   системно­деятельностного подхода   как   средства   развития   интеллектуального   потенциала   обучающихся,   и   личностно­ ориентированного  подхода; овладение  знаниями  и умениями,  востребованными  в  повседневной жизни,   позволяющими   ориентироваться   в   окружающем   мире,   значимыми   для   сохранения окружающей среды и собственного здоровья. В   ходе   реализации   программы   используются   следующие   образовательные   технологии: адаптивная система обучения, проблемное, дифференцированное, исследовательское обучение. Использование   этих   технологий   в   курсе   химии   помогает   в   реализации   личностно­ ориентированной парадигмы образования.   Требования к уровню подготовки обучающихся В результате изучения химии ученик должен  знать     химическую   символику:   знаки   химических   элементов,   формулы   химических   веществ   и уравнения химических реакций; важнейшие   химические   понятия:   атом,   молекула,   химический   элемент;   относительная атомная   и   молекулярная   массы;   ион,     химическая   связь;     вещество   и   его   агрегатные состояния, классификация веществ; моль, молярная масса, молярный объем; химические реакции и их классификация; окислитель и восстановитель, окисление и восстановление; электролитическая диссоциация; основные   законы   химии:   сохранения   массы   веществ,   постоянства   состава,   Авогадро, периодический закон Д.И. Менделеева; первоначальные   представления   об   органических   веществах:   строение   органических веществ;   углеводороды   –   метан,   этан,   этилен;   кислородсодержащие   органические соединения: спирты – метанол, этанол, глицерин; карбоновые кислоты – уксусная кислота, стеариновая кислота; биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки; полимеры – полиэтилен. уметь  называть:  химические   элементы,   соединения   изученных   классов,   типы   химических реакций; виды химической связи; типы кристаллических решеток;         объяснять:  физический   смысл   атомного   (порядкового)   номера   химического   элемента, номеров   группы   и   периода,   к   которым   он   принадлежит   в   периодической   системе   Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; причины многообразия веществ; сущность реакций ионного обмена; характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; общие свойства неорганических и органических веществ;  определять:  состав веществ по их формулам; принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций; валентность и степень окисления элементов в   соединениях;   вид   химической   связи   в   соединениях,   тип   кристаллической   решетки вещества; возможность протекания реакций ионного обмена; составлять:  формулы оксидов, водородных соединений неметаллов, гидроксидов, солей; схемы   строения   атомов   первых   двадцати   элементов   периодической   системы;   уравнения химических реакций; обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; распознавать   опытным   путем:  кислород,   водород,   углекислый   газ,   аммиак;   растворы кислот и щелочей, хлорид­, сульфат­, карбонат­ионы, ионы аммония, катионы алюминия, катионы железа со степенью окисления + 2 и +3; вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю растворенного вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции; проводить  самостоятельный поиск химической информации и использованием различных источников (научно­популярные издания, компьютерные базы данных, ресурсы Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки, передачи химической информации и её представления в различных формах. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:      безопасного обращения с веществами и материалами; экологически грамотного поведения в окружающей среде, школьной лаборатории и в быту; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека; критической оценки информации о веществах, используемых в быту; приготовления раствора заданной концентрации. Учебно­методическое обеспечение № п/п Название  Автор  Издательство  Год издания 2004 1. 2. 3. 4. 5. Стандарт основного общего образования по географии Программы курса химии для 8 –  11 кл общеобразовательных  учреждений. ­М.:Дрофа, 2010.­ 56с Химия. 9 класс, учебник для  образовательных учреждений. –  Настольная книга учителя.  Химия. 9кл.: Методическое  пособие. Химия 9 класс итоговые тесты.  Министерство  образования  Российской  Федерации Москва,  Министерство  образования  Российской  Федерации. Габриелян О.С.. Дрофа 2010 Габриелян О.С.. Москва, Дрофа 2013 Габриелян О.С.,  Остроумов И.Г. Федеральный  центр  тестирования Москва, Дрофа  2003 Москва, ФГУ  2007 Материально – техническое обеспечение № п/п Наименование оборудования и наглядных пособий Количество Химические реактивы Лабораторная посуда Учебные настенные таблицы Настенная таблица «Периодическая система химических  элементов» Стенд «Правила охраны труда на уроках химии» Вытяжной шкаф Стол ученический Стул ученический Доска настенная ученическая, покрытая намагниченным  полимерным составом комплект комплект комплект 1 1 1 15 30 1 Учебно­тематический план Тема Количество часов   ы т ё ч а З   В том числе ы ы т т о о б б а а р р   е ы н ь л о р т н о К   е и к с е ч и т к а р П Повторение основных вопросов  курса 8 класса и введение в курс 9 класса Металлы Неметаллы Органические соединения Обобщение знаний по химии за  курс основной школы Химия и жизнь 5 9 14 6 1 1 1 1 1 1 1 1 ­ ­ ­ 1 1 ­ ­ ­ № 1 2 3 4 5 ы т ы п о   е ы н р о т а р о б а Л 1 4 1 ­ ­ ­ Типы уроков: № п/п Типы уроков Виды уроков Условные обозначения 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Урок изучения нового  материала Урок ­ лекция Урок ­ беседа Урок теоретических или  практических самостоятельных  работ (исследовательского типа) Урок комбинированный (сочетание  различных видов урока на одном  уроке) Урок самостоятельных работ Уроки совершенствования  знаний, умений и навыков Урок практических работ Урок обобщения и  систематизации: Семинар Диспут Игра Консультация  ЛУЗ Б ИСР КУЗ СР ПР С Д И К № п/п Тема урока Коли­ чество часов Тип урока 5 Характеристика химического элемента­металла на  основании его положения в  ПСХЭ Д.И. Менделеева Б Повторе­ ние  основ­ ных  вопросов курса 8  класса и  введение  в курс 9  класса  Характеристика химического элемента на основании его  положения в ПСХЭ Д.И.  Менделеева КУЗ Строение атома; закономерности  изменения свойств атомов простых веществ и  соединений,  образованных ХЭ в пределах  главных подгрупп и периодов  ПСХЭ. План характеристики ХЭ.  Характеристика элемента­ неметалла. Генетический ряд  неметалла Календарно – тематический план Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля, измери­ теля Вводный инструктаж по ТБ.   Структура ПСХЭ. Строение  атома; закономерности изменения  свойств атомов простых веществ и соединений, образованных ХЭ в  пределах главных подгрупп и  периодов ПСХЭ. План  характеристики ХЭ.  Характеристика элемента­ металла. Генетический ряд  металла Домаш­ нее задание §1 упр. 1  (б), 3, 10 §1   упр. 1 (а), 2, 4, 5 (у), 6 (у) Знать:        ­ структуру ПСХЭ и периодический  закон Д.И. Менделеева; ­ строение атома;  ­ причины изменения свойств  химических элементов, их  соединений в периодах и группах,  главных подгруппах; закономерности изменения характера свойств  химических элементов в периодах и  главных подгруппах ПСХЭ Д.И.  Менделеева; ­ формы существования химических  элементов в виде простых и сложных  веществ; ­ виды химической связи и  механизмы их образования типы  кристаллических решеток; ­ понятия электроотрицательность,  степень окисления; Беседа,  фронталь­ ный опрос. Индиви­ дуальная  работа у  доски Индивиду­ альная  работа у  доски,  дифферен­ цированные  письменные  задания Понятие о переходных  элементах. Амфотерность.  Генетический ряд переходного  элемента. Л.о. № 1 «Получение  гидроксида цинка и  исследование его свойств».  Инструктаж по ТБ Периодический закон и  периодическая система Д.И.  Менделеева в свете учения о  строении атома. Их значение Переходные элементы, оксиды и  гидроксиды, им соответствующие.  Амфотерные (кислотно­основные)  свойства оксидов и гидроксидов,  образованных переходными  элементами КУЗ Б § 2 Записи  в  тетрадях , упр. 2, 3 ­ важнейшие химические понятия:  оксид, основание, кислота, соль, их  классификацию; генетический ряд  металла и неметалла;  электролитическая диссоциация,  окислительно­восстановительная  реакция, окислитель и  восстановитель, окисление и  восстановление, амфотерность. Уметь:  ­ объяснять физический смысл  порядкового номера химического  элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в   ПСХЭ; составлять электронную и  Фронталь­ ный опрос, самостоя­ тельная  работа с  учебни­ ком Беседа,  фронталь­ ный опрос. Индиви­ дуальная  работа у  доски Контрольная работа № 1 по  теме «Повторение основных  вопросов курса 8 класса и  введение в курс 9 класса» Сообще ния  электронно­графическую формулу  атома; ­ объяснять причины изменения  свойств простых веществ,  образованных металлическими и  неметаллическими элементами;  составлять формулы сложных  соединений, образованных  металлическими и неметаллическими 9 Тема 1.  Металлы  Положение металлов в  ПСХЭ, строение атомов.  Металлическая  связь,  металлическая  кристаллическая решетка.  Л.о. № 2 «Ознакомление с  образцами металлов».  Инструктаж по ТБ Физические     и   химические свойства   металлов.   Сплавы, их свойства и значение Л.о. № 3 «Взаимодействие  металлов с растворами  кислот и солей». Инструктаж по ТБ Способы получения  металлов Электролиз ПР ПР Краткий исторический обзор: век  медный­ век бронзовый – век  железный. Значение металлов в  истории человеческой  цивилизации. Характеристика  положения элементов­металлов в  ПСХЭ. Строение атомов металлов. Металлическая кристаллическая  решетка. Металлическая связь. Физические свойства металлов  простых веществ.  Понятие о  сплавах, их свойствах (твердость и температура плавления).  Классификация сплавов.  Представители черных сплавов –  чугун и сталь; цветных – бронза,  латунь, дюралюминий, мельхиор. Химические свойства металлов на  основании строения их атомов и  восстановительной способности.  Электрохимический ряд  напряжения металлов, ОВР ЛУЗ Металлургия, металлургия  промышленность и её развитие в  регионе. Способы получения  металлов – пиро­, гидро­,  электрометаллургия Электролиз. Закономерности  катодного и анодного процессов Знать:   ­ положение металлов в ПСХЭ  Д.И.Менделеева, особенности  строения атомов металлов,  классификацию металлов;  ­ общие физические и химические  свойства металлов и основные  способы их получения,  закономерности катодного и  анодного процессов;  ­ понятия коррозия, ингибиторы;  виды коррозии и способ защиты  металлов от коррозии; ­ строение атомов щелочных,  щелочноземельных металлов,  алюминия, железа; особенности  физических и химических свойств  щелочных, щелочноземельных  металлов, алюминия железа;  ­ основные свойства и применение  важнейших соединений щелочных,  щелочноземельных металлов,  алюминия, железа; ­ правила применения  электрохимического ряда  напряжения металлов; ­ качественные реакции на   важнейшие катионы; ­ понятие минеральные удобрения. Индивиду­ альная  работа у  доски,  дифферен­ цированные  письменные  задания § 4, упр.  2(у), 3 у), 4(у)  § 5, упр.  3 Беседа,  фронталь­ ный опрос. Индиви­ дуальная  работа у  доски § 6, упр. 3­4 (у) §7,  конспек т § упр.  2,4  § 8, упр. 2, 3, 5, 7 Устный  опрос по  вопросам §   9, упр.   2, 4­6 Общая характеристика  щелочных металлов КУЗ История открытия щелочных  металлов. Расположение  щелочных металлов в ПСХЭ и  строение их атомов.  Восстановительная способность  щелочных металлов и степень их  окисления. Физические и  химические свойства щелочных  металлов – простых веществ.  Качественное определение  катионов щелочных металлов Общая характеристика  элементов главной  подгруппы II группы КУЗ История открытия  щелочноземельных металлов.  Расположение щелочноземельных  металлов в ПСХЭ, строение их  атомов и степень окисления.  Восстановительная способность  щелочноземельных металлов.  Физические и химические  свойства щелочноземельных  металлов – простых веществ.  Качественные реакции на катионы щелочноземельных металлов Беседа,  фронталь­ ный опрос.  Индивиду­ альная  работа у  доски Тестовые  задания §   10, упр.   1, 2, 3 (у), 4 §   12 стр. 60­ 62, упр. 1, 3 Уметь:  ­  характеризовать металлы на  основании их положения в ПСХЭ  Д.И. Менделеева, строения атомов,  вида химической связи, типа  кристаллической решетки,  физических свойств;   ­ составлять уравнения реакций,  подтверждающих химические  свойства металлов, их соединений,  решать схемы превращений; ­ составлять уравнения реакций,  лежащих в основе получения  металлов различными способами; ­ объяснять механизмы коррозии;  ­ обращаться с лабораторным  оборудованием;  ­ соблюдать правила техники  безопасности;  ­ распознавать важнейшие катионы; ­ решать расчетные задачи; ­ осуществлять исследовательскую  работу по получению соединений Алюминий, его физические и  химические свойства  Важнейшие соединения  алюминия КУЗ Железо, его физические и  химические свойства.  Генетические ряды железа  (II) и (III). Л.о. № 4 «Ознакомление с  образцами природных  соединений железа».  Инструктаж по ТБ Практическая работа № 2  «Получение и свойства  соединений металлов». Инструктаж по ТБ ПР металлов и качественному  определению катионов металлов; ­ осуществлять исследовательскую  работу по определению веществ; ­ осуществлять исследовательскую  работу по определению соединений  металлов среди предложенных  веществ; получать соединения  металлов. История открытия алюминия,  нахождение его в природе,  получение и применение.  Расположение в ПСХЭ и строение его атома. Восстановительная  способность алюминия и степень  его окисления. Физические и  химические свойства алюминия.  Качественная реакция на катион  алюминия Физические и  химические свойства оксида и  гидроксида алюминия, их  амфотерный характер.  Важнейшие соли алюминия.  Применение алюминия и его  соединений Расположение железа в ПСХЭ и  строение его атома.  Восстановительная способность  железа и его возможные степени  окисления. Физические и  химические свойства железа –  простого вещества. Получение и  применение железа Устный  опрос по  вопросам § 13  стр. 68­ 71, упр. 4 (у), 7, записи  в  тетради Беседа,  фронталь­ ный опрос.  Индивиду­ альная  работа у  доски § 14  стр. 76­ 78, упр. 1, 3 (у), 4 Написание  вывода Повторить понятия ПР Правила ТБ. Качественные  реакции на катионы металлов  главных подгрупп 1­3 групп и  побочной подгруппы 8 группы  ПСХЭ в растворах их солей.  Способы получения соединений  металлов. Схемы превращений Контрольная работа № 2 по  теме «Металлы» Общая характеристика  неметаллов Водород Тема № 2. Неметал­ лы  КР Б 14 Тестовые  задания Беседа,  фронталь­ ный опрос Повто­ рение § 15  упр. 1­ 4, § 16,  § 17  упр. 1­4 Сообще ния  «Исто­ рия  откры­ тия  галоге­ нов» Выявление уровня обученности по теме «Металлы» Характеристика неметаллов на  основании их положения в ПСХЭ. Особенности строения атомов  неметаллов. Аллотропные  видоизменения кислорода – озон,  нахождение его в природе,  физические свойства, значение в  природе и жизни человека.  Химическая связь,  обусловливающая физические  свойства неметаллов. Типы  кристаллических решеток,  характерные для неметаллов.  Причины изменения  электроотрицательности в  периодах и главных подгруппах  ПСХЭ. Состав воздуха и его  значение. Двойственное  положение водорода в ПСХЭ.  Строение атома водорода и его  степени окисления. Изотопы  водорода. Вид химической связи в молекуле водорода.  Окислительно­восстановительные свойства водорода. Водород в  природе. Получение водорода в  лаборатории, промышленности и  его распознавание. Знать:  ­ положение неметаллов в ПСХЭ  Д.И.Менделеева, особенности  строения атомов неметаллов; вид  химической связи, типы  кристаллических решеток и  физические свойства неметаллов; ­ положение водорода в ПСЭ Д.И.  Менделеева, строение его атома и  степени окисления, изотопы водорода, физические и химические свойства  водорода; способы получения,  собирания и определения водорода в  лаборатории и  промышленности; ­ строение атомов галогенов и  возможные степени окисления;  физические и химические свойства  галогенов, окислительно­ восстановительные свойства  галогенов, способы получения  галогенов в лаборатории,  промышленности, области применения галогенов, биологическое значение  галогенов; ­ способы получения, физические и  химические свойства  галогеноводородов,  галогеноводородных кислот и их Элементы VII группы  главной подгруппы ПСХЭ:  общая характеристика  галогенов КУЗ Основные соединения  галогенов, их свойства.  Применение галогенов и их  соединений в н/х. Л.о. № 7 «Качественная  реакция на хлорид­ион».  Инструктаж по ТБ История открытия галогенов.  Краткие сведения о фторе, хлоре, броме и иоде. Расположение  галогенов в ПСХЭ.  Окислительно­восстановительные способности галогенов и  возможные степени их окисления.  Виды химической связи, типы  кристаллических решеток,  физические и химические  свойства галогенов. Получение  галогенов в лаборатории,  промышленности и их  применение. Биологическое  значение галогенов ИСР Физические, химические свойства  галогеноводородов,  галогеноводородных кислот и их  солей. Соединения галогенов в  природе, получение соединений  галогенов и их применение в быту,  медицине и промышленности.  Качественные реакции на хлорид­,  бромид­, иодид­анионы солей, качественные реакции на  анионы галогенов; ­ положение кислорода в ПСХЭ Д.И.  Менделеева, строение атома  кислорода и его возможные степени  окисления; физические и химические  свойства кислорода, аллотропные  модификации кислорода, области  применения кислорода и его  биологическое значение ­ положение серы в ПСХЭ Д.И.  Менделеева, строение атома серы и её  степени окисления; физические и  химические свойства серы, её  аллотропные модификации; способы  получения и значение серы; ­ способы получения, физические и  химические свойства сероводорода,  сульфидов и оксидов серы, сернистой  кислоты и её солей, качественные  реакции на соединения серы; ­ понятия скорость химической  реакции, катализаторы, факторы, от  которых зависит скорость химической § 18,  упр.  1,2, 4­7 Беседа,  фронтальн ый опрос.  Индивидуа льная  работа у  доски,.  Устный  опрос по  вопросам Элементы VI группы главной подгруппы ПСХЭ: общая  характеристика. Кислород. Дифферен­ цирован­ ные  письмен­ ные  задания КУЗ Общая характеристика элементов  главной подгруппы VI группы  ПСХЭ. Строение атома кислорода и его степени окисления. Виды  химической связи в молекуле  кислорода. Физические свойства  кислорода. Окислительно­ восстановительные свойства  кислорода – взаимодействие с  простыми и сложными  веществами. Процессы горения и  медленного окисления.  Круговорот кислорода в природе.  Получение кислорода в  лаборатории, промышленности и  его распознавание реакции; химическое равновесие,  условия его смещения, принцип Ле  Шателье; ­ физические и химические свойства  разбавленной и концентрированной  серной кислоты, стадии производства  серной кислоты и области её  применения; качественную реакцию на сульфат­анион; ­ положение азота в ПСХЭ Д.И.  Менделеева, строение атома азота и  его возможные степени окисления,  физические и химические свойства  азота, области применения азота и его  биологическое значение Сера, её физические и  химические свойства Соединения серы. Оксиды  серы (IV) и (VI), их  получение, свойства и  применение Серная кислота и иё соли.  Производство серной  кислоты контактным  способом  Л.о. № 8  «Качественная  реакция на сульфат­ион».  Инструктаж по ТБ Строение атома серы и е степени  окисления. Физические свойства  серы. Окислительно­ восстановительные свойства серы  – взаимодействие с металлами и  неметаллами. Нахождение серы в  природе, её получение и  применение в промышленности,  сельском хозяйстве, медицине Соединения серы с  водородом,  кислородом, металлами и их  получение. Химические свойства  сероводорода, сульфидов, оксидов серы  (IV) и (VI), сернистой  кислоты и солей, образованных  сернистой кислотой. Качественные реакции на соединения серы. Физические свойства серной  кислоты. Химические свойства  разбавленной серной кислоты.  Окислительные свойства  концентрированной серной  кислоты. Качественная реакция  на сульфат­ион. Применение  серной кислоты Сырье для  данного химического  производства, аппаратура,  принципы производства, химизм  производства ­ понятия водородная связь, донор,  акцептор; строение, физические и  химические свойства аммиака;  механизм образования водородной  связи, донорно­акцепторный механизм образования ковалентной связи;  способы получения в лаборатории и  промышленности, собирания и  распознавания аммиака; ­ способы получения, физические и  химические свойства солей аммония,  качественную реакцию на катион  аммония; ­ физические и химические свойства  оксидов азота, разбавленной и  концентрированной азотной кислоты,  качественную реакцию на нитрат­ион,  азотные минеральные удобрения; ­ положение фосфора в ПСХЭ Д.И.  Менделеева, строение атома фосфора  и его возможные степени окисления,  физические и химические свойства  фосфора, его оксидов,  отрофосфорной кислоты;  качественную реакцию на фосфат­ион, фосфорные минеральные удобрения,  биологическое значение фосфора; ­ положение углерода в ПСХЭ Д.И.  Менделеева, строение атома углерода  Индивиду­ альная  работа у  доски,  дифферен­ цированные  письменные  задания дифферен­ цированные  письменные  задания Практическая работа № 4  «Решение экспериментальных  задач по теме «Подгруппа  кислорода». Инструктаж по  ТБ Элементы V группы главной  подгруппы ПСХЭ: общая  характеристика. Азот  Аммиак, строение, свойства,  получение и применение КУЗ Правила по ТБ. Способы  получения соединений серы –  сульфидов, сульфитов,  сульфатов. Химические свойства  соединений серы. Качественные  реакции на соединения серы.  Схемы превращений Общая характеристика элементов  V группы главной подгруппы  ПСХЭ. История открытия азота.  Строение атома азота и его  степени окисления. Вид  химической связи в молекуле  азота. Физические свойства азота.  Окислительно­восстановительные свойства азота – взаимодействие с простыми и сложными  веществами. Азот в природе, его  получение в промышленности  круговорот азота в природе и его  биологическое значение Оксиды азота Азотная кислота, её свойства и применение. Нитраты и  нитриты ЛУЗ Степени окисления азота. Оксиды азота, их получение, физические и некоторые химические свойства Физические и химические  свойства разбавленной азотной  кислоты. Химические свойства  концентрированной азотной  кислоты. Применение азотной  кислоты. Качественная реакция  на нитрат­ион. Нитраты и  нитриты. Азотные удобрения и его возможные степени окисления;  физические и химические свойства  углерода, его оксидов, угольной  кислоты и её солей, аллотропные  видоизменения углерода,  биологическое значение углерода; ­ физические и химические свойства  кремния, оксида кремния, кремниевой кислоты и её солей, качественную  реакцию на силикат­анион, области  применения кремния и его  соединений; Уметь:  ­ характеризовать неметаллы на  основании их положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева, строения атомов, по виду химической связи, типу  кристаллических решеток,  физическим и химическим свойствам; ­ составлять электронные и  электронно­графические формулы  атомов неметаллов, определять их  возможные степени окисления; ­ объяснять явление аллотропии;  ­ составлять уравнения реакций,  подтверждающих химические  свойства неметаллов, их основных  соединений, способов получения;   ­ распознавать важнейшие анионы,  катион аммония;   ­ решать схемы превращений;  расчетные задачи; Решение  задач,  письмен­ ный опрос  по теме Фронталь­ ный опрос, самостоя­ тельная  работа с  учебни­ ком дифферен ­цирован­ ные  письмен­ ные  задания Фосфор Соединения фосфора –  оксиды, кислоты, соли.  Фосфорные удобрения Решение  задач,  письмен­ ный опрос  по теме ­ определять факторы, влияющие на  скорость химических реакций,  условия, смещающие химическое  равновесие, применять принцип Ле  Шателье; ­ обращаться с лабораторным  оборудованием;   ­ соблюдать правила техники  безопасности; ­ получать, собирать и определять  кислород, водород, аммиак,  углекислый газ; составлять уравнения  реакций, лежащих в основе получения  газов в лаборатории. ИСР История открытия фосфора.  Положение в ПСХЭ. Строение  атома фосфора, степени его  окисления. Аллотропные  видоизменения фосфора.  Физические свойства фосфора.  Окислительно­восстановительные свойства фосфора –  взаимодействие с металлами и  неметаллами. Соединения  фосфора в природе и его  получение в промышленности.  Биологическое значение фосфора. Оксиды фосфора. Получение,  физические и некоторые  химические свойства оксидов  фосфора. Фосфорная кислота:  физические и химические  свойства. Кислые и средние соли  фосфорной кислоты.  Минеральные фосфорные  удобрения. Качественная реакция на фосфат­ион. Элементы главной  подгруппы IV группы  главной подгруппы: общая  характеристика. Углерод ИСР Общая характеристика элементов  главной подгруппы IV группы  ПСХЭ. Строение атома углерода  и его возможные степени  окисления. Физические свойства  углерода и его аллотропные  модификации. Окислительно­ восстановительные свойства  углерода – взаимодействие с  простыми и сложными  веществами. Углерод в природе,  его круговорот, биологическое  значение и применение Практическая работа № 6  «Получение, собирание и  распознавание газов».  Инструктаж по ТБ ПР Правила по ТБ. Способы  получения и собирания в  лаборатории газов – кислорода,  водорода, аммиака, углекислого  газа. Физические и химические  свойства кислорода, водорода,  аммиака, углекислого газа.  Качественное определение  кислорода, водорода, аммиака,  углекислого газа. Фронталь­ ный опрос, самостоя­ тельная  работа с  учебни­ ком Решение  задач,  письмен­ ный опрос  по теме Сделать вывод Кремний и его соединения Л.о.   №   12   «Ознакомление   с природными силикатами» Л.о. № 13 «Ознакомление с  продукцией силикатной  промышленности».  Инструктаж по ТБ ИСР История открытия кремния.  Строение атома кремния и его  степени окисления. Соединения  кремния в живой и неживой  природе. Физические и  химические свойства кремния,  оксида кремния, кремниевой  кислоты и её солей. Применение  кремния и его соединений.  Силикатная промышленность Контрольная работа № 3 по  теме «Неметаллы» СР Предмет органической  химии. Строение атома  углерода 6 Тема 3.  Органи­ ческие  соедине­ ния ИСР «Органическая химия» ­ и  первоначальные сведения о  строении органических веществ.  Отличие органических веществ от  неорганических.  Экспериментальное определение  органических веществ.  Валентность и степень окисления.  Причины многообразия  органических веществ. Значение  органических веществ в жизни  природы и общества Знать:  ­ понятия органические вещества,  валентность, степень окисления,  структурная и сокращенная формула вещества; ­ причины многообразия  органических соединений, понятия  изомерия, изомер, гомологический  ряд, гомологи, общая формула;  ­ виды связей (одинарную, двойную,  тройную; сигма, пи ­ связь); дифферен­ цированные  письменные  задания Письмен­ ный опрос  по теме Фронталь­ ный опрос, самостоя­ тельная  работа с  учебни­ ком Предельные углеводороды. Непредельные углеводороды. Этилен и его гомологи КУЗ Гомологический ряд предельных  УВ, гомологи. Изомерия,  изомеры. Номенклатура  предельных УВ. Химические  свойства предельных УВ –  реакция горения, дегидрирования, разложения, замещения Особенности строения  непредельных УВ.  Гомологический ряд этилена,  гомологи этилена. Названия УВ  ряда этилена. Химические  свойства непредельных УВ –  реакции присоединения, горения Предельные одноосновные  карбоновые кислоты.  Сложные эфиры ЛУЗ Функциональная группа  карбоновых кислот и сложных  эфиров. Предельные  одноосновные карбоновые  кислоты и их номенклатура.  Физические и химические  свойства уксусной кислоты –  взаимодействие с металлами,  основными оксидами,  основаниями, солями. Реакция  этерификации. Применение  кислот и сложных эфиров.  Генетическая связь  углеводородов, спиртов,  альдегидов, кислот и эфиров дифферен ­цирован­ ные  письмен­ ные  задания Решение  задач,  письмен­ ный опрос  по теме ­ важнейшие функциональные группы органических веществ; ­ номенклатуру основных  представителей групп органических  веществ; ­ иметь понятие об альдегидах,  сложных эфирах, жирах,  аминокислотах, белках и углеводах; ­ качественные реакции на основные  классы органических веществ. Уметь:  ­ определять органические вещества  по характерным признакам;  ­ составлять структурные и  сокращенные формулы изомеров  основных классов органических  веществ и давать им названия;  ­ находить, определять из  предложенных формул изомеры и  гомологи; ­ составлять уравнения реакций,  характеризующие химические  свойства основных классов  органических веществ, лежащих в  основе получения основных классов  органических веществ; ­ решать расчетные задачи, схемы  превращений; Жиры Полимеры Контрольная работа № 4 по  теме «Органические  вещества» Обобщение знаний по химии  за курс основной школы 1 Обобще­ ние  знаний по химии за  курс  основной школы Строение молекулы жира.  Формула жира. Строение,  физические и химические свойства жиров животного  и растительного  происхождения. Применение  жиров животного и растительного  происхождения. Моющие  средства: твердое и жидкое мыло,  синтетические моющие средства  Полимеры. Классификация  полимеров. Реакция синтеза  полимеров. Структура полимеров. Пластмассы. Волокна. КУЗ КУЗ КР Выявление уровня обученности по теме «Органические вещества» ­ объяснять биологическое значение  жиров, белков, углеводов. СР Структура ПСХЭ. Физический  смысл номера периода, номера  группы, порядкового номера  химического элемента. Причины  изменения  свойств элементов и их  соединений в периодах и группах  ПСХЭ. Значение периодического  закона. Виды химической связи и  типы кристаллических решеток Типы химических реакций и  признаки их классификации.  Окислительно­восстановительные реакции Знать:  ­ план характеристики химического  элемента (металл, неметалл) на  основании его положения в ПСХЭ  Д.И. Менделеева; виды химической  связи и типы кристаллических  решеток; ­ типы и признаки химических  реакций; окислительно­ восстановительные реакции; ­ строение, физические свойства  металлов и неметаллов; окислительно­ восстановительные свойства  неметаллов; восстановительные  свойства металлов; ­ основные положения теории  Сооб­ щения  Повто­ рить  понятия Сооб­ щения Фронталь­ ный опрос, самостоя­ тельная  работа с  учебни­ ком Индивиду­ альная  работа у  доски Выполне­ ние  заданий Индивиду­ альная  работа у  доски,  дифферен­ цирован­ ные  письмен­ ные  задания электролитической диссоциации;  признаки протекания до конца  реакций ионного обмена; свойства  оксидов, кислот, оснований, солей в  свете теории электролитической  диссоциации схему генетической  связи классов неорганических  веществ; ­ алгоритмы решения расчетных задач. Уметь   ­ давать характеристику химического  элемента (металл, неметалл) на  основании его положения в ПСХЭ  Д.И. Менделеева; характеризовать  вещество по виду химической связи в соединении и типу  кристаллической решетки; ­ характеризовать химические реакции по признакам классификации;  определять и составлять уравнения  ОВР методом электронного баланса; ­ составлять уравнения реакций,  подтверждающих окислительно­ восстановительные свойства  неметаллов и восстановительные  свойства металлов, и рассматривать  их с позиции учения об ОВР;  составлять генетические ряды  металлов и неметаллов и решать их; ­ определять электролиты и  составлять уравнения их диссоциации; составлять уравнения реакций ионного Тема 5.  Химия и  жизнь Химия и жизнь 1 СР обмена в молекулярном и ионном  виде; составлять схемы генетической  связи классов неорганических веществ и решать их; ­ решать расчетные задачи. Знать    : ­ основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава,  периодический закон. Уметь: ­ использовать приобретенные знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни  для: ­ безопасного обращения с  веществами и материалами; ­ экологически грамотного поведения в окружающей среде, школьной  лаборатории и в быту. Человек в мире веществ:  материалы и химические  процессы. Химическая картина  мира. Химия и пища. Природные  источники углеводородов: нефть  и природный газ. Применение их  как топлива и сырья. Проблема  безопасного использования  химических реакций в  повседневной жизни. Бытовая  химическая грамотность: умение  читать маркировку изделий на  пищевой, фармацевтической и  легкой промышленности Индивиду­ альная  работа у  доски,  дифферен­ цирован­ ные  письмен­ ные  задания Летние  задания

Рабочая программа по химии 9 кл для вечерних школ

Рабочая программа по химии 9 кл для вечерних школ

Рабочая программа по химии 9 кл для вечерних школ

Рабочая программа по химии 9 кл для вечерних школ

Рабочая программа по химии 9 кл для вечерних школ

Рабочая программа по химии 9 кл для вечерних школ

Рабочая программа по химии 9 кл для вечерних школ

Рабочая программа по химии 9 кл для вечерних школ

Рабочая программа по химии 9 кл для вечерних школ

Рабочая программа по химии 9 кл для вечерних школ

Рабочая программа по химии 9 кл для вечерних школ

Рабочая программа по химии 9 кл для вечерних школ

Рабочая программа по химии 9 кл для вечерних школ

Рабочая программа по химии 9 кл для вечерних школ

Рабочая программа по химии 9 кл для вечерних школ

Рабочая программа по химии 9 кл для вечерних школ

Рабочая программа по химии 9 кл для вечерних школ

Рабочая программа по химии 9 кл для вечерних школ

Рабочая программа по химии 9 кл для вечерних школ

Рабочая программа по химии 9 кл для вечерних школ

Рабочая программа по химии 9 кл для вечерних школ

Рабочая программа по химии 9 кл для вечерних школ

Рабочая программа по химии 9 кл для вечерних школ

Рабочая программа по химии 9 кл для вечерних школ

Рабочая программа по химии 9 кл для вечерних школ

Рабочая программа по химии 9 кл для вечерних школ

Рабочая программа по химии 9 кл для вечерних школ

Рабочая программа по химии 9 кл для вечерних школ

Рабочая программа по химии 9 кл для вечерних школ

Рабочая программа по химии 9 кл для вечерних школ

Рабочая программа по химии 9 кл для вечерних школ

Рабочая программа по химии 9 кл для вечерних школ

Рабочая программа по химии 9 кл для вечерних школ

Рабочая программа по химии 9 кл для вечерних школ

Рабочая программа по химии 9 кл для вечерних школ

Рабочая программа по химии 9 кл для вечерних школ

Рабочая программа по химии 9 кл для вечерних школ

Рабочая программа по химии 9 кл для вечерних школ

Рабочая программа по химии 9 кл для вечерних школ

Рабочая программа по химии 9 кл для вечерних школ

Рабочая программа по химии 9 кл для вечерних школ

Рабочая программа по химии 9 кл для вечерних школ

Рабочая программа по химии 9 кл для вечерних школ

Рабочая программа по химии 9 кл для вечерних школ

Рабочая программа по химии 9 кл для вечерних школ

Рабочая программа по химии 9 кл для вечерних школ

Рабочая программа по химии 9 кл для вечерних школ

Рабочая программа по химии 9 кл для вечерних школ

Рабочая программа по химии 9 кл для вечерних школ

Рабочая программа по химии 9 кл для вечерних школ

Рабочая программа по химии 9 кл для вечерних школ

Рабочая программа по химии 9 кл для вечерних школ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017