Рабочая программа по химии 9 класс
Оценка 5

Рабочая программа по химии 9 класс

Оценка 5
Документация
docx
химия
9 кл
04.07.2017
Рабочая программа по химии 9 класс
Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике; • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями; • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры; • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике; • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями; • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры; • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Рабочая программа 9 класс химия 2014.docx
«Рассмотрено «                                                 «Согласовано»                                                     «Утверждаю» на заседании МО ЕМЦ                                    заместитель директора                                    Директор МБОУ СОШ№1 Руководитель МО                                            по УМР                                                                                                    __________/_Виноградова Л.Ю../               __________/_Боробова Е.В./                             __________/_Артеменко Е.Н./          с.п. «Село Хурба» Протокол №___                                                Протокол №___                                                Протокол №___                          «_____»___________   2014г                          «_____»___________   2014г                            «_____»___________   2014г                                                                   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  По учебному курсу «Химия» 9 класс Базовый уровень Составитель : учитель химии и биологии МБОУ СОШ№1 с.п. «Село Хурба» Глушкова А.Г 2014­2015 учебный год Пояснительная записка Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение  следующих целей: • • • • • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической  символике; овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент,  производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических  реакций; развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе  проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в  соответствии с возникающими жизненными потребностями; воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов  естествознания и элементу общечеловеческой культуры; применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и  материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в  повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и  окружающей среде. Основное содержание программы. Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной  Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса  химии для 8­11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. – 2­е издание,  переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2010.). Авторской программе соответствует учебник:  «Химия 9 класс» В авторскую программу внесены следующие изменения: 1.Увеличено число часов на изучение тем:  ­тема 1 «Металлы» вместо 15 часов – 18 часов; ­тема 2 «Неметаллы» вместо 23 часов – 25 часов, за счет включения в них практических работ из  практикума. 2.Сокращено число часов ­на тему 6 «Обобщение знаний по химии за курс основной школы» с 8 часов до 6 часов.  3. Из авторской программы исключена часть учебного материала, который отсутствует в  обязательном минимуме содержания основных образовательных программ для основной школы,  также исключены некоторые демонстрационные опыты и лабораторные работы из­за недостатка  времени на их выполнение при 2 часах в неделю, так как авторская программа предусматривает 2/3  часа в неделю. 4. Практические работы из практикумов №1 и №2 перенесены в соответствующие темы курса. 5. В тему «Неметаллы» включен урок «Кислород», т.к. этот материал входит в обязательный  минимум  содержания основных образовательных программ. 1. Цели и задачи. 1.1 Цели программы. Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижения следующей  цели­освоение химических знаний, химических процессов, их закономерностей, основных  химических законов, о роли химической науки в практической деятельности человека;овладение  умениями применять химические знания для объяснения химических процессов и явлений; 1.2 Задачи программы. o закрепить и расширить знания учащихся  по темам: «Уравнения химических  реакций»,  «Строение атома», «Периодический закон химических элементов»; научить проводить  расчеты по формулам с использованием справочных таблиц; делать на основе проведенных  расчетов выводы о сущности данной реакции, возможности их протекания o совершенствовать умения характеризовать химические реакции с позиции  окислительно ­   восстановительных процессов, уравнивать сложные окислительно ­ восстановительные  реакции методом электронного баланса o работать с химическими реактивами и лабораторным оборудованием, пользоваться  химическими справочниками, проводить наблюдения за химическими процессами, делать  химические эксперименты; o развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в  процессе проведения и наблюдения за химическим экспериментом, работать с различными  источниками информации; o воспитание позитивного отношения к предмету химия; o использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни 2. Требования к уровню усвоения содержания образования.                        Знать/понимать: o важнейшие химические понятия:  вещество,  химический элемент, атом, молекула,  ион,   валентность,  степень окисления,  окислитель  и восстановитель, химическая реакция,  признаки  химической реакции; o основные законы: закон сохранения массы веществ, закон сохранения заряда,  Периодический закон химических элементов; o основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации кислот, солей и оснований; o вещества и материалы: важнейшие неорганические соли, кислоты, основания и простые  вещества; o значение и практическое применение химических процессов. Уметь: o Определять: валентность и степень окисления химических элементов, заряды ионов, тип  химической связи, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, тип  химической реакции по изменению степени окисления элементов; o Составлять схемы уравнений молекулярных и ионных; o Характеризовать типы химических реакций; o Объяснять: суть процессов окисления и восстановления, метода электронного баланса; o Проводить расчеты по уравнениям химических реакций; o Выполнять химические эксперименты по изученным темам; o Осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием  различных источников. Обладать базовыми компетенциями, то есть умением использовать приобретенные знания и  умения в практической деятельности и повседневной жизни: o Для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; o Для определения возможности протекания химических превращений в различных  условиях и оценки их последствий; o Для безопасной работы с веществами в лаборатории Обладать ключевыми компетенциями: Информационно­ технологические: o Умение при помощи реальных объектов и информационных технологий  самостоятельно искать, отбирать, анализировать и сохранять информацию по  заданной теме; o Способность задавать и отвечать на вопросы по изученным темам с пониманием и по  существу. Коммуникативные: o Умение работать в группе: слушать и слышать других, считаться с чужим мнением, и  аргументировано отстаивать свое, организовывать совместную работу на основе  взаимопомощи и уважения; o Умение обмениваться информацией по темам курса, фиксировать её в процессе  коммуникации Учебно – познавательные: o Умения и навыки планирования учебной деятельности: самостоятельно и  мотивировано организовывать свою познавательную деятельность: ставить цель,  определять задачи для её достижения, выбирать пути решения этих задач; o Умения и навыки организации учебной деятельности: организация рабочего места,  режим работы, порядка и способов умственной деятельности; o Умения и навыки мыслительной деятельности: выделение главного, анализ и синтез,  индукция и дедукция, классификация, обобщения, построения ответа, речи,  формулирование выводов, решение задач; o Умения и навыки оценки и осмысление результатов своих действий: организация  само­ и взаимоконтроля, рефлексивный анализ. Обладать специальными компетенциями: o Давать сущностную характеристику изучаемым объектам (химическим реакциям и  o Выявлять несложные связи и зависимости, например строение ­свойства, свойства –  веществам); применение. Тематическое планирование по химии темы часы Практические работы Контрольные работы Повторение основных вопросов  курса химии 8 класса и введение в  курс 9 класса № 1. 2. Металлы  3. Неметаллы  6 18 №1. Осуществление  цепочки химических  превращений. № 2. Получение и свойства  соединений металлов. № 3. Экспериментальные  задачи по распознаванию и  получению веществ. 25 № 4. Экспериментальные  задачи по теме: «Подгруппа кислорода». № 5. Экспериментальные  задачи по теме: «Подгруппы азота и углерода». № 6. Получение, собирание  и распознавание газов. 1 1 1 1 1 5 4. 5. Органические вещества Обобщение знаний по химии за  курс основной школы Итоговая контрольная работа                                    ИТОГО 10 8 2ч 70 6 Реализация практической части Вид работы Четверть/Количество часов 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Всего Практическая работа Контрольная работа 1 1 2 1 3 1 2 6 5 Календарно-тематическое планирование уроков химии 9 класса Дата Тема урока Основные элементы содержания Эксперимент (Д – демонстрационный, Л ­ лабораторный) Домашнее задание 1.Повторение основных вопросов курса химии 8 класса и введение в курс 9 класса 6 часа) ДЗ: §1 Тетрадь на  печатной  основе:   стр. 8, № 1. Характеристика химического  элемента по его положению в  периодической системе Д.  И.Менделеева. Понятие о переходных  элементах Периодический закон и перио­ дическая система химических  элементов Д.И.Менделеева в  свете учения о строении  атома. Свойства оксидов, кислот,  оснований, солей в свете ТЭД 2 Д.Амфотерность  гидроксида  алюминия и  гидроксида цинка ПСХЭ §3, № 1­3 Кислотный или  основный характер  ПСХЭ«Контрольны е и проверочные  ДЗ:  Тетрадь на  № п\п 1. 2. 3 4. Периодическая  система химических  элементов Д.И. Менделеева. План  характеристики  химического  элемента. Слайд­презентация  по теме «П.з. и  П.с.», проектор,  ноутбук Закономерности  изменения свойств  атомов простых  веществ и  соединений,  образованных  химическими  элементами в  пределах главных  подгрупп и периодов периодической  системы Д.И.  Менделеева. План  характеристики  химического  элемента. Характеристика  элемента ­ металла. Характеристика  элемента­неметалла Понятие  амфотерности на  примере оксида и  гидроксида  алюминия Периодический  закон печатной  основе, стр. 11, № 3 работы.  Химия 9»  к учебнику  Габриеляна.  (Растворы едкого  натра, соляной  кислоты, солей  цинка и  алюминия). ПСХЭ,таблица  «Генетические  связи  неорганических  веществ» ДЗ: по  учебнику,  стр.19, № 4 Тетрадь на печатной основе стр.18, № 4­5 ДЗ: § 4­5 Тетрадь на  печатной  основе  стр.27 № 6, 7. Учебник, стр.29 № 1  устно. оксида и гидроксида  элемента как  отличительный его  признак.  Зависимость  химических свойств  оксидов и  гидроксидов  элементов  побочных подгрупп  ПС Д.И.Менделеева от степеней  окисления их  атомов.  Генетические   ряды металла и неметалла. Классификация химических элементов.   Понятие о переходных элементах   Генетические ряды металлов и неметаллов Контрольная работа№1  «Повторение основных  вопросов за курс 8 класса» 2.  Металлы  (18 часов) 5 6 7  Положение металлов в  периодической системе  Д.И.Менделеева. Общие  физические свойства металлов Краткий  исторический  обзор: Век медный – век  бронзовый – век  железный. Характеристика  положения  элементов­металлов  в периодической  системе.  Строение атомов  металлов. Металлические   кристаллические  решетки. Металлическая   химическая связь. Физические свойства металлов простых  веществ. Легкие и тяжелые  металлы. Черные и цветные  металлы.  Драгоценные  ПСХЭ Сборник  «Контрольные и  проверочные  работы . Химия 9»  к учебнику  Габриеляна. Л. Знакомство с  образцами  металлов и сплавов  (по коллекции). Таблицы:  «Относительная  твердость  некоторых  металлов»,  «Плотность  некоторых  металлов»,  «Температура  плавления  некоторых  металлов» 8 9 10 Сплавы, их свойства и значе­ ние. Коррозия металлов и спо­ собы борьбы с ней. Химические свойства  металлов металлы.   Сплавы и их  классификация.  Черные металлы:  чугуны и стали. Цветные металлы:  бронза, латунь,  мельхиор,  дюралюминий. Характеристика  сплавов, их свойства. Значение важнейших  сплавов. Коррозия  металлов, способы  защиты металлов от  коррозии Восстановительные  свойства металлов.  Взаимодействие  металлов с  кислородом и  другими  неметаллами Характеристика  общих химических  свойств металлов на  основании их  положения в ряду  напряжения в свете  представления об  ОВР. Правила применения  электрохимического  ряда напряжений при определении  возможности  взаимодействия с  растворами кислот и  солей. Поправки к  правилам  применения  электрохимическог о ряда напряжения. Металлотермия  Способы получения металлов Самородные  металлы.  Минералы. Руды. Металлургия и ее  виды:  Л. Знакомство с  образцами  металлов и сплавов (по коллекциям).  Репродукции и  фотографии  произведений  искусства из  сплавов Д. Горение магния. Взаимодействие  натрия и кальция с  водой (вода,  фенолфталеин). Взаимодействие  металлов с  галогенами (смесь  порошка алюминия  с мелкорастертым   йодом),  фарфоровая чашка, вода, пипетка). Взаимодействие  металлов с серой. Ряд активности  металлов. Л. Растворение железа и цинка в соляной  кислоте (гранулы  цинка, железные  опилки, соляная  кислота). Вытеснение одного  металла другим из  раствора соли  (раствор медного  купороса, железо) Л.  Знакомство с  образцами  металлов, рудами  железа,  соединениями  ДЗ: § 7,  стр.38, № 2 Тетрадь на  печатной  основе  стр.28­29,   № 4, 5§ 10,  упр.1­4. Тетрадь на  печатной  основе,  стр.69, № 1 § 8 до слов  "…по  восстанови тельной  способност и…", стр.  41, № 2. : § 8 (до  конца) Тетрадь на  печатной  основе стр.  34 № 10. § 9, тетрадь на  печатной  основе стр.  36­37, Пиро­, гидро­,  электрометаллургия. Металлотермия.  Микробиологически е методы получения  металлов Строение атомов  элементов главной  подгруппы первой  группы.  Щелочные металлы ­ простые вещества.  Общие физические  свойства щелочных  металлов.  Химические  свойства щелочных  металлов:  взаимодействие с  простыми  веществами, с водой. Природные  соединения,  содержащие  щелочные металлы,  способы получения  металлов Обзор важнейших  соединений  щелочных металлов:  щелочи, соли   (хлориды,  карбонаты,  сульфаты, нитраты).  Природные  соединения  щелочных металлов Строение атомов  щелочноземельных  металлов.  Физические  свойства.  Химические  свойства:  № 5, 7, 8. §11, тетрадь на  печатной  основе, стр. 40, № 1  стр. 42 № 7 стр. 44 № 2 д­з алюминия (коллекция руд  железа, природных  соединений натрия, калия, кальция,  магния и  алюминия) Д. Металлотермия (термитная   смесь Al   и  Fe, спички,  кристаллизатор с  песком ) Образцы щелочных  металлов,  Д. Взаимодействие  натрия с водой  (вода,  фенолфталеин,  натрий). Горение натрия в  кислороде Схема «Натрий  и  калий в организме  человека», «Натрий и калий в  продуктах  питания». Видеофильм *§ 11 с. 54­ 58 упр. 1(б),2 Л. Распознавание  катионов натрия и  калия по окраске  пламени. СD «Виртуальная  лаборатория» Образцы металлов:  кальция, магния и  их важнейших  природных  соединений Д.Горение магния. Взаимодействие  § 12  Тетрадь на печатной основе стр. 52, № 2, 5, 7. 11  Общая характеристика  щелочных металлов 12 13 Важнейшие соединения  щелочных металлов Общая характеристика  элементов главной подгруппы  II группы 14 Важнейшие соединения  щелочноземельных металлов 15  Алюминий 16 Соединения алюминия взаимодействие с  простыми  веществами, с водой, с оксидами (магний,  кальций и др.)  Важнейшие  соединения: оксид  кальция – негашеная  известь, оксид  магния – жженая  магнезия, гидроксид  кальция, соли (мел,  мрамор, известняк,  гипс, фосфаты и  др.). Применение  важнейших  соединений. Роль  химических  элементов кальция и  магния в  жизнедеятельности  живых организмов Строение атома  алюминия.  Физические,  химические свойства алюминия:  взаимодействие с  простыми  веществами,  кислотами;  Алюминотермия.  Природные  соединения  алюминия и способы  его получения.  Области применения алюминия Соединения  алюминия:  амфотерность  оксида и гидроксида. Важнейшие соли  алюминия.  Применение  кальция с водой  (вода,фенолфталеи н, кальций, чашка  Петри) Л. Распознавание  катионов кальция и  бария (растворы  солей кальция и  бария, серной  кислоты, карбоната натрия, пробирки) Слайд­презентация  «Щелочноземельны е Ме». Таблицы:  «Магний и кальций в организме  человека»,  «Магний и кальций  в продуктах  питания» Тетрадь на печатной основе, стр. 48, № 2, 5 (до характерис тики реакций), 7 стр. 52, № 3. §13 Тетрадь на печатной основе стр.56 №4 стр.58 №10 стр.59 №13 Образцы алюминия  (гранулы, пудра) и  его природных  соединений. Таблица «Основные области  применения  алюминия и его  сплавов» Д.Амфотерность  гидроксида  алюминия  (растворы едкого  натра, соляной  кислоты, соли  алюминия,  § 13,   упр.  1, 3, 4, с. 68­71, раб.  тетрадь. с. 55­57 17  Железо, его строение,  физические и химические  свойства 18 Генетические ряды железа (II) и железа (III). Важнейшие соли железа алюминия и его  соединений Строение атома  железа. Степени окисления  железа.  Физические,  химические свойства железа:  взаимодействие с  простыми  веществами, водой,  кислотами, солями.  Железо в природе,  минералы железа Соединения  катионов железа:  Fe2+   Fe3+ Железо – основа  современной  техники.  Понятие коррозии. Роль химического элемента железа в жизнедеятельности живых организмов 19 20 21 Практическая работа №1.  Осуществление цепочки  химических превращений. Практическая работа №2.   ства  По   лучение и свой   соединений металлов. Практическая работа №3      Экспериментальные задачи  по распознаванию и  получению веществ. Правила техники  безопасности при  выполнении данной  работы.   Объяснять  результаты и  записывать  уравнения  §14, тетрадь на печатной основе стр.66, № 1, 2. § 14,   упр.  4, 6, 5 с. 78­82 повторение § 2­ 14    пробирки) Л.Знакомство с  образцами руд и  сплавов железа  (коллекции).  Растворение железа в соляной кислоте  (пробирка,  железные опилки,  соляная кислота).  Вытеснение одного  металла другим из  раствора соли  (раствор медного  купороса,  железная скрепка или  кнопка) Л.Получение гид­ роксидов железа +2 и +3 и изучение их  свойств (растворы  солей железа +2 и  +3, раствор  гидроксида натрия,  соляная  или серная кислота, спиртовка, спички). Д.Качественные  реакции на ионы  железа (растворы солей железа +2 и +3, растворы  красной кровяной  соли и желтой  кровяной соли,  роданида калия,  пробирки). Опыты по  коррозии Ме Инструкции. Таблица  растворимости. Растворы хлорида  бария, серной  кислоты, нитрата  серебра,   медного купороса,  гидроксида натрия,  соляная кислота,  железные скрепки  или кнопки, соответствующих  реакций в  молекулярной и  ионной формах спиртовка, спички,  пробирки.  Железные опилки,  серная кислота,  растворы хлорида  железа (II),  гидроксида натрия,  серной кислоты Повторение  ключевых моментов  темы «Металлы»: физические и  химические свойства металлов и их  важнейших  соединений ПСХЭ Ряд активности  металлов. ДМ Компьютерный тест задачи повторить  § 7­14. Тетрадь на печатной основе, стр. 69, «Готовимс я к контрольно й работе» § 5­14 § 15, 16­ самостояте льное  изучение. Тетрадь на  печатной  основе, стр. 73, № 4,  стр. 75, №  8. ДМ Контрольные и  проверочные  работы О.С.  Габриелян «Химия  9» с. 113­120 Д. Образцы  неметаллов: водород, кислород,  хлор в пробирках с  пробками, бром (в  ампуле), сера, йод,  красный фосфор,  активированный  уголь. Л. Знакомство с  образцами НеМе  (коллекции). Таблица «Состав  воздуха» 26 Водород Д.Получение,  § 17 22 23 24 25 Решение задач на определение  выхода продукта реакции Обобщение и систематизация  знаний по теме «Металлы». Контрольная работа №2 по теме «Металлы» Общая характеристика  неметаллов 3. Неметаллы ( 25 часов) Положение  элементов­  неметаллов в ПСХЭ  Д.И. Менделеева,  особенности  строения их атомов.  Свойства простых  веществ неметаллов.  Электроотрицательн ость как мера  неметалличности,  ряд  электроотрицательно сти.  Кристаллическое  строение неметаллов – простых веществ.  Аллотропия, состав  воздуха. Физические  свойства неметаллов. Относительность  понятий «металл» ­  «неметалл». Двойственное 27   Общая характеристика  галогенов 28  Основные соединения  галогенов положение водорода  в периодической  системе Д. И.  Менделеева.  Физические свойства водорода.  Химические  свойства водорода –  окислительные и  восстановительные.  Применение  водорода. Получение,  собирание,  распознавание  водорода  Строение атомов  галогенов и их  степени окисления.  Физические свойства галогенов.  Химические  свойства галогенов:  взаимодействие с  металлами,  водородом,  растворами солей и  галогенов.  Изменение  окислительно­ восстановительных  свойств у галогенов  от фтора к йоду.  Галогеноводороды.  Галогеноводородные кислоты:  фтороводородная  (плавиковая),  хлороводородная  (соляная).  Бромоводородная,  йодоводородная.  Галогениды:  фториды, хлориды,  бромиды, йодиды.  Качественные  реакции на  галогенид­ион. Природные  соединения  Тетрадь на  печатной  основе стр.  76, № 2, 6. собирание и  распознавание  водорода  (штатив,  пробирка, прибор  Кирюшкина,  гранулы цинка,  соляная кислота,  спички) § 18, стр.  109, № 1 Тетрадь на  печатной  основе стр.  80,  № 3. §19 стр.115 №3, 4. §20 Тетрадь на печатной основе стр.86 №9. Д. Образцы  галогенов  «Возгонка йода»  «Взаимодействие  алюминия с йодом» (смесь порошков  алюминия и йода,  фарфоровая чашка, пипетка, вода). Последовательное  вытеснение  галогенов из  растворов их солей. Йодкрахмальная проба (крахмальный клейстер, спиртовая настойка йода) Л. Знакомство с  образцами  природных  соединений  неметаллов  (хлоридами,  фторидами).  Д. Распознавание  соединений хлора,  брома, йода  (растворы хлорида,  бромида, йодида  калия, нитрата  серебра, пробирки). Свойства соляной 29 Кислород 30  Сера галогенов Кислород в природе.  Химические  свойства кислорода:  взаимодействие с  простыми  веществами  (металлами и  неметаллами)  Сложными  веществами.  Горение и медленное окисление. Дыхание  и фотосинтез.  Получение  кислорода.  Применение  кислорода Строение атомов  серы и степени  окисления серы.  Аллотропия серы.  Химические  свойства серы:  взаимодействие с  металлами,   кислородом,   водородом.  Демеркуризация.  Сера в природе:  самородная,  сульфидная и  сульфатная.  Биологическое  значение серы.  Применение серы.  кислоты (магний,  оксид магния,  гидроксид натрия,   лакмус,  свежеприготовленн ый гидроксид меди  (II), карбонат  натрия) Л. Знакомство с  образцами  природных   оксидов,  солей  кислородсодержащ их кислот. Таблицы:  «Фотосинтез»,  «Газообмен в  легких и тканях»,  «Круговорот  кислорода в  природе».  Д. Получение  кислорода и его  взаимодействие с  простыми  веществами. (пробирка с  перманганатом  калия, древесный  уголь, сера,  спиртовка, спички,  пинцет, лучинка) Слайд­лекция  «Сера», ПК,  проектор. Л. Знакомство с  образцами  природных  соединений серы. Д   . Аллотропия  серы.Сера, штатив,  спиртовка, спички,  стакан с водой.  Колба с обратным  холодильником,  часовое стекло,  лупа. Взаимодействие  §21 Тетрадь на печатной основе стр.88 №4 стр.89 №7 § 22, 23 Тетрадь на печатной основе стр. 91 № 5 стр. 95 № 8. 31 Оксиды серы (IV и VI). Серная кислота и ее соли Сероводород и  сульфиды.  Сернистый газ,  сернистая кислота, сульфиты Серная кислота  разбавленная и  концентрированная.  Применение серной  кислоты. Соли  серной кислоты:  глауберова соль,  гипс, сульфат бария,  медный купорос.  Производство серной кислоты.  Качественная  реакция на сульфат­ ион. § 23 стр.  141 № 3, 8. Тетрадь на печатной основе стр. 99 № 7. серы с металлами ( натрий, сера,  фарфоровая  ступка, пестик). Д. Взаимодействие  разбавленной  серной кислоты с  металлами,  оксидами металлов, растворимыми и  нерастворимыми  гидроксидами  металлов (гранулы цинка,  алюминия,  железные стружки,  оксид магния,  раствор гидроксида натрия + лакмус,  свежеприготовленн ый гидроксид  железа (III),  разбавленная  серная кислота). Свойства  концентрированной серной кислоты.  (обугливание  бумаги и сахарной  пудры). Л. Распознавание  сульфат­иона  (раствор сульфата  натрия, нитрата  бария). Таблица  «Применение  серной кислоты» 32 33 Практическая работа №4  Решение экспериментальных  задач по теме: «Подгруппа  кислорода». Азот §25, 29 Строение атомов и  молекул азота.  Свойства азота.  Взаимодействие с  металлами,  водородом и  кислородом.  Получение азота из  Д. Слайд­лекция  «Азот», проектор,  ноутбук. Получение азота (кристаллические  бихромат  аммония, нитрит  § 24 Тетрадь на печатной основе стр. 102, № 5, стр. 146, № 2. 34 Аммиак, строение, свойства,  получение и применение 35 Соли аммония, их свойства и  применение §25 стр.152 №1,2,3  (устно). Тетрадь на печатной основе стр.106 №8. §26 стр.155 №2 Тетрадь на печатной основе стр. 108 № 4. жидкого воздуха.  Азот в природе и его  биологическое  значение  Строение молекулы  аммиака. Свойства  аммиака:  взаимодействие с  водой, кислотами,  кислородом.  Донорно­ акцепторный  механизм  образования связи в  ионе аммония.  Получение,  собирание и  распознавание  аммиака.  Свойства солей  аммония,  обусловленные  ионом аммония и  различными  анионами.  Разложение солей  аммония. Хлорид,  нитрат, карбонат  аммония и их  применение  натрия, спирт,  ступка с  пестиком,  фарфоровая  чашечка, пробирка, спички). Таблица  «Круговорот азота  в природе» Д. Получение,  собирание и  распознавание  аммиака  (гидроксид кальция и хлорид аммония,  газоотводная  трубка,  штатив,  спиртовка, спички,  влажная  индикаторная   лакмусовая бумага, стеклянная  палочка,  концентрированная  соляная кислота). Таблица  «Применение  аммиака» Д. Получение солей  аммония(концент рированные  растворы серной и  азотной кислоты,  концентрированна я соляная  кислота,  кристаллические  хлорид аммония и  гидроксид кальция, влажная  лакмусовая  бумага, штатив,  горелка, спички,  стеклянная  пластинка,  пипетки).  Л. Распознавание  катиона аммония (растворы солей 36 Оксиды азота (II) и (IV). Азот­ ная кислота, ее свойства и  применение. 37 38 39 Нитраты и нитриты, проблема  их содержания в сельскохо­ зяйственной продукции.  Азотные удобрения. Фосфор Основные соединения фосфора § 27  стр.158  №  2, 4, 5 Тетрадь на печатной основе стр. 111 № 7 (одно уравнение на выбор) П. 27, №  6,7 § 28 стр. 163  № 1, 2. П. 28, № 4­ 7 аммония и  гидроксида натрия,  спиртовка, спички,  влажная  лакмусовая бумага) Ряд активности  металлов. Д. Получение оксида  азота NO2  и его  взаимодействие с  водой. Медь , оксид меди  (II), азотная  кислота   концентрированная, вода, УИ бумага. Взаимодействие  азотной кислоты с  основаниями,  основными  оксидами, солями. (Растворы азотной  кислоты,  гидроксида натрия,  мрамор  свежеприготовленн ый гидроксид меди  (II).  Образцы азотных  удобрений Д. Образцы  важнейших для  народного  хозяйства нитратов. Д. Видеофильм "Горение фосфора,  образование  фосфорной  кислоты" (Красный фосфор,  ложечка для  сжигания веществ,   вода, лакмус,  колба, спички,  химический  стакан). Взаимодействие  фосфорной  кислоты с  Несолеобразующие  кислотные оксиды  азота. Оксид азота  (IV).  Свойства  азотной кислоты как  электролита и как  окислителя.  Взаимодействие  концентрированной и разбавленной  кислоты с медью.  Применение азотной  кислоты. Нитраты,  селитры Аллотропия  фосфора: белый  фосфор. Красный  фосфор. Свойства  фосфора:  образование  фосфидов, оксида   фосфора (V).  Фосфорная кислота  и три ряда ее солей:  фосфаты,  гидрофосфаты и  дигидрофосфаты. 40 Углерод 41 Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение Биологическое  значение фосфора  (фосфат кальция,  АТФ, ДНК и  РНК).   Применение  фосфора и его  соединение Строение атома и  степень окисления  углерода.   Аллотропия  углерода: алмаз и  графит. Древесный  активированный  уголь. Адсорбция и  ее применение.  Химические  свойства углерода.  Взаимодействие с  кислородом,  металлами,  водородом, с  оксидами металлов.  Карбиды кальция и  алюминия. Ацетилен  и метан. Круговорот  углерода в природе  Оксид углерода (II)  или угарный газ:  получение, свойства,  применение. Оксид  углерода (IV) или  углекислый газ.  Получение, свойства, применение.  Угольная кислота и  ее соли. Карбонаты и гидрокарбонаты.  Превращение  карбонатов в  гидрокарбонаты и  обратно. Понятие  жесткости воды и  способы ее  устранения.  Качественная  щелочами и  солями. Растворы  фосфорной  кислоты,  гидроксида натрия,  нитрата серебра,  УИ бумага. Таблица  «Круговорот  фосфора в  природе» Д. Слайд­ презентация темы,  ПК, проектор. Модели  кристаллических  решеток алмаза и  графита. Адсорбция. ( Древесный уголь,  таблетки  карболена,  растворы чернил,  сока свеклы,  вишневого компота, одеколон.  Стеклянная трубка  диаметром 1,5 – 2  см, штатив, вата,  речной песок,  стакан, колба). Противогаз Д. Получение,  собирание и  распознавание  углекислого газа. (Мрамор, соляная  кислота, стаканы,  свечи , известковая  вода.) Модель,   имитирующая  огнетушитель и  объясняющая   принцип его  работы. Л. Качественная  реакция на  карбонат – ион.  (Образцы  § 29 Тетрадь на печатной основе стр.172 № 1, 4 ­ устно, 5, 8 (ОВР не рассматрив ать) § 30 стр.  178 № 5, 6 Тетрадь на печатной основе стр.124 № 9 реакция на соли  угольной кислоты Природные  соединения кремния: кремнезем, кварц ,  силикаты,  алюмосиликаты,  асбест.   Биологическое  значение кремния.  Свойства кремния:  полупроводниковые,  взаимодействие с  кислородом,  металлами,  щелочами. Оксид  кремния (IV): его  строение и свойства.  Кремниевая кислота  и ее соли.  Растворимое стекло.  Применение кремния и его соединений.  Стекло. Цемент Решение упражнений и задач по теме  «Неметаллы» карбонатов,  соляная  кислота,  пробирки  с  газоотводными  трубками,  известковая вода) Д. Образцы  важнейших для  народного  хозяйства  карбонатов. Л. Качественная  реакция на  карбонат­ион. Л. Знакомство с  образцами  природных  соединений  неметалла –  кремния.  Д.Получение  кремниевой  кислоты. (Силикат натрия,  соляная кислота,  пробирка). Образцы изделий из фарфора различных марок, фаянса,  стекла.  Иллюстрации  витражей Л. Ознакомление с  природными  силикатами. Л. Ознакомление с  продукцией  силикатной  промышленности. ДМ. Задачники П. 30, № 6­ 8 § 31 стр.  185  № 1, 2 Тетрадь на печатной основе стр. 126  № 3. §31, № 5,6 повторить  § 17­30 Задачи по тетради. § 17­30 Правила техники  безопасности при  выполнении данной  Сера, уголь, серная  кислота, хлорид  бария, иодид калия, повторить § 29­30 42 Карбонаты: кальцит, сода,  поташ, их значение в природе  и жизни человека 43 Кремний  44 45 46 47  Понятие о силикатной про­ мышленности. Решение задач Практическая работа №5 .  Экспериментальные задач по  теме: «Подгруппы азота и  углерода»  Практическая работа № 6 «Получение, собирание и  распознавание газов». работы  Обобщение и систематизация  знаний по теме «Неметаллы» Контрольная работа №3  «Неметаллы» Обобщение,  систематизация и  коррекция знаний,  умений и навыков  учащихся по теме  «Неметаллы» Контроль знаний,  умений и навыков Органические соединения (10 часов) 48 49 50 Химическое строение  органических соединений 51 Метан и этан. Первоначальные  сведения о строении  органических  веществ. Теория  витализма.   Ученые, работы  которых опровергли  теорию витализма.   Понятие об  изомерии и  гомологическом  ряде Строение алканов.   Номенклатура  алканов.   Углеводороды:  метан, этан,  особенности  физических и  химических свойств бромная вода,  сульфат натрия,  карбонат натрия,  соляная кислота,  индикаторы, нитрат серебра, р­р  крахмала, известь,  хлорид аммония,  спиртовка, спички ДМ. ПСХЭ. Ряд активности  металлов. Таблица  растворимости Контрольные и  проверочные  работы к учебнику О. С. Габриелян  «Химия 9», с. 120 Д. Слайд­ презентация,  проектор, ноутбук. Модели молекул  органических  соединений. Портреты Бутлерова, Велера повторить § 29­30 повторить § 29­30 § 32, с. 200, № 1, 2, 6 33, Тетрадь на печат.  основе: С. 141­143 (4­5 заданий по выбору Д. Образцы нефти,  каменного угля и  продуктов их  переработки,  горение  углеводородов и  обнаружение  продуктов их  горения. Видеоэксперимент 52 Химическое строение  молекулы этилена Понятие о предельных  одноатомных спиртах.  глицерин Понятие об альдегидах Одноосновные предельные  карбоновые кислоты на  примере уксусной кислоты Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры 53 54 55 56 57 Д.  Образцы изделий из полиэтилена,  качественные  реакции на этилен. Видеоэксперимент  Д. Видеофрагмент  "Образцы спиртов  (этанол, глицерин)" СD. Открытая  химия Д. Образцы кислот  (муравьиной,  уксусной,  стеариновой). Лакмус, гранулы  цинка, раствор  гидроксида натрия,  оксид магния,  свежеприготовленн ый гидроксид меди  (II). Д. Образцы жиров Таблицы Непредельные  углеводороды:  этилен. Химическое  строение молекулы  этилена. Двойная  связь.  Взаимодействие  этилена с водой.  Полимеризация.  Полиэтилен и его  значение Спирты и их  атомность. Метанол,  этанол,  этиленгликоль,  глицерин –  важнейшие  представители  класса спиртов, их  строение и свойства.  Понятие о  карбонильной группе и альдегидах Карбоксильная  группа и общая  формула предельных одноосновных  карбоновых кислот.  Муравьиная и  уксусная кислоты ­  важнейшие  представители  класса предельных  одноосновных  карбоновых кислот,  их строение и  свойства   Предельные и  непредельные  жирные кислоты.  Жиры как сложные  эфиры. Растительные и животные жиры, их применение. Понятие о мылах,  синтетических  моющих средствах § 34 Тетрадь на  печатной  основе: С. 143­145, (4­5 заданий по выбору). § 35, с. 216, № 4, 5. § 35 § 36, Тетрадь на  печатной  основе, с.  148 № 2­4.  § 36, Провести самостояте льный поиск хим. информаци и с использова нием различных источников §3 8,  тетрадь на  печатной  Понятие об аминокислотах и  белках. Реакции  поликонденсации Аминокислоты.  Получение и  свойства  Д. Качественные  реакции на белки. 58 Понятие об углеводах Углеводы:  59 11. Полимеры. аминокислот.  Биологическая роль  аминокислот.  Пептидная связь и  полипептиды.  Уровни организации  структуры белка.  Свойства белков и  их биологические  функции.  Качественные  реакции моносахариды,  дисахариды,  полисахариды.  Глюкоза и фруктоза.  Сахароза. Крахмал.  Целлюлоза Основные понятия  химии ВМС:  «полимер»,  «мономер»,  «структурное звено», «степень  полимеризации»,  «средняя  молекулярная масса  полимера». Краткий  обзор важнейших  полимеров Отработка  теоретического  материала в рамках  данной темы Видеофрагмент  основе, с. 154–155. Д. Глюкоза, сахароза, крахмал,  целлюлоза (вата). Коллекции Демонстрация: образцы изделий из  полиэтилена. Коллекция  «Пластмассы» §39, тетрадь на  печатной  основе, с. 156 № 3­ 8. § 40, Тетрадь на  печатной  основе, с.160­161 № 4­7. ДМ. Задачники  повторение , гл. 5, задания по тетради Д.  Кристаллические  решётки алмаза и  графита Простые и сложные  вещества, металлы,  неметаллы, оксиды,  основания, кислоты,  соли. Строение,  ПСХЭ. Таблица  растворимости. ДМ (малый ЕГЭ) Индивид.  Карточки Цепочки Тематическ ий  контроль Обобщение знаний по химии за курс основной школы (8 часов) Записи ПСХЭ 60 61 62 63­ 64 65­ 66  Контрольная работа№ 3  «Органические вещества» Закономерности   изменения свойств   элементов   и   их соединений.Значение периодического закона Типы химических связей и  типы кристаллических  решеток Классификация   химических реакций. Простые и сложные вещества. номенклатура  органических  веществ. Обобщение  и систематизация  знаний 67 68­ 69 Обобщение и систематизация  знаний 2­3. Итоговый тест. Анализ итогового теста. Обобщение и  систематизация  знаний Компьютерный  итоговый тест.  Итоговый  контороль Учебно­методический комплект и дополнительная литература Габриелян, О. С. Химия. 9 класс. – М.: Дрофа, 2010. Габриелян, О. С. Химия. 9 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2014. Габриелян, О. С. Химия 9 класс. Настольная книга учителя. – М.:  Дрофа, 2011. Химия: поурочные планы по учебнику О. С. Габриеляна / авт.­сост. В. Г. Денисова. – Волгоград, 2011. Химия: тематическое и поурочное планирование по химии к учебнику Габриеляна О. С. «Химия 8» / Гуревич О. Р. – М.: Дрофа, 2012. Денисова, В. Г. Материалы для подготовки к ЕГЭ по химии за курс основной школы. 2013. Ширшина, Н. В. Химия. 9 класс: тестовые задания для подготовки к итоговой аттестации2013 Ширшина, Н. В. Химия для гуманитариев 2013 Степин, Б. Д., Аликберова, Л. Ю. Занимательные задания и эффектные опыты по химии. – М.: Дрофа, 2012. CD «Химия элементов», «Химия для гуманитариев» / Ширшина Н. В. – Волгоград: Учитель 2008­ 2009. CD Виртуальная лаборатория, 1С­репетитор и др. Формы промежуточной и итоговой аттестации : контрольные работы, тесты. В рабочей программе произведено разделение учебного материала: Дидактические   материалы   –   ДМ.   Демонстрации   –   Д,   лабораторные   опыты   –   Л.     ПСХЭ   – периодическая система химических элементов Д. И. Менделеев  ПЗ – периодический закон, ПС  – периодическая система.

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2017