Рабочая программа по химии 9 класс
Оценка 5

Рабочая программа по химии 9 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
химия
9 кл
16.02.2018
Рабочая программа по химии 9 класс
Рабочая программа курса химии для 9 класса, разработанная на основе Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений, автор О. С. Габриелян, 2010, федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии (приказ № 1089 от 05.03.2004г) и базисного учебного плана 2004г (приказ № 1312 от 09.03.2004г)
Рабочая программа Химия 9 базовый.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Селтинская средняя общеобразовательная школа» Селтинского района Удмуртской Республики Рассмотрено на заседании  методического объединения  учителей химии «__» августа 2017 г. протокол  № __ Принято на заседании  педагогического совета  «__» августа 2017 г. протокол №__ Утверждено руководителем ОУ  «__» августа 2017г. приказ № ____ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по химии 9 а, б, в, г классы Северюхиной Елены Аркадьевны учителя химии первой категории 2017­2018 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса химии для 9 класса, разработанная на основе  Программы курса химии для 8­9 классов  общеобразовательных учреждений, автор О. С. Габриелян, 2010, федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии (приказ № 1089 от 05.03.2004г) и базисного учебного плана 2004г (приказ № 1312 от 09.03.2004г)  Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: ­ освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике; ­ овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; ­   развитие   познавательных   интересов   и   интеллектуальных   способностей   в   процессе   проведения   химического   эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями; ­   воспитание   отношения   к   химии   как   к   одному   из   фундаментальных   компонентов   естествознания   и   элементу   общечеловеческой культуры; ­ применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве,   решения   практических   задач   в   повседневной   жизни,   предупреждения   явлений,   наносящих   вред   здоровью   человека   и окружающей среде. Рабочая программа рассчитана на  68  учебных часов (2 часа в неделю), в том числе для проведения контрольных работ ­  4  часа, практических работ ­ 6 часов. В рабочей программе отражены обязательный минимум содержания основных образовательных программ, требования к уровню подготовки учащихся, заданные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования.  Минимум содержания основной образовательной программы курса химии 9 класса: Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальное изучение химических свойств неорганических и органических веществ. Вещество. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Элементарные основы неорганической химии. Свойства простых веществ (металлов и неметаллов), оксидов, оснований, кислот, солей.  Водород. Водородные соединения неметаллов. Кислород. Озон. Вода. Галогены. Галогеноводородные кислоты и их соли. Сера. Оксиды серы. Серная, сернистая, сероводородная кислоты и их соли. Азот. Аммиак. Соли аммония. Оксиды азота. Азотная кислота и ее соли. Фосфор. Оксид фосфора. Ортофосфорная кислота и ее соли. Углерод. Алмаз, графит. Угарный и углекислый газы. Угольная кислота и ее соли. Кремний. Оксид кремния. Кремниевая кислота. Силикаты. Щелочные и щелочноземельные металлы и их соединения. Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида. Железо. Оксиды, гидроксиды и соли железа. Первоначальные представления об органических веществах. Первоначальные сведения о строении органических веществ. Углеводороды: метан, этан,   этилен.     Спирты   (метанол,   этанол,   глицерин)   и   карбоновые   кислоты   (уксусная,   стеариновая)   как   представители   кислородсодержащих органических соединений. Биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки. Представления о полимерах на примере полиэтилена. Экспериментальные основы химии. Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности. Проведение химических реакций в растворах. Методы анализа веществ. Качественные реакции на газообразные вещества и ионы в растворе. (Реализуется через проведение практических работ №1­ 6 и лабораторных опытов). Химия и жизнь.  Человек в мире веществ, материалов и химических реакций.  Химия и здоровье. Лекарственные препараты; проблемы, связанные с их применением. Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов. Консерванты пищевых продуктов (поваренная соль, уксусная кислота). Химические вещества как строительные и поделочные материалы (мел, мрамор, известняк, стекло, цемент). Природные   источники   углеводородов.   Нефть   и   природный   газ,   их   применение.  Химическое   загрязнение   окружающей   среды   и   его последствия.   Проблемы   безопасного   использования   веществ   и   химических   реакций   в   повседневной   жизни.  Токсичные,   горючие   и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность. Данный минимум включен в содержание программы учебного предмета в соответствии с авторской программой курса химии для 8­9 классов общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна. В авторскую программу внесены следующие изменения: Увеличено число часов на изучение тем:  «Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса», вместо 6 часов­ 7 часов, за счет включения занятий на решение упражнений и контрольной работы по данной теме. «Металлы», вместо 15 часов – 21 час, за счет включения практических работ №1­3 химического практикума, занятий по решению задач и упражнений на расчет выхода продукта от теоретически возможного. «Неметаллы» вместо 23 часов ­ 25 часов, за счет включения практических работ №4­6. Сокращено число часов на изучение тем: «Обобщение знаний по химии за курс основной школы», вместо 8 часов – 5 часов. Повторение основных вопросов курса химии 8 класса и введение в курс химии 9 класса (7 часов). Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических  элементов Д.И. Менделеева.  Свойства простых веществ  (металлов и неметаллов), оксидов, оснований, кислот, солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления – восстановления. Генетические ряды металла и неметалла. Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения и строении атома. Их значение. Содержание учебного предмета Тема 1. Металлы (21 час). Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Металлическая кристаллическая   решетка   и   металлическая   химическая   связь.   Общие   физические   свойства   металлов.   Сплавы,   их   свойства   и   значение. Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов. Способы получения металлов: пиро­, гидро­ и электрометаллургия. Коррозия металлов и способы борьбы с ней. Щелочные и щелочноземельные металлы и их соединения.  Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные и щелочноземельные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных и щелочноземельных металлов – оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения. Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия – оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений. Железо. Оксиды, гидроксиды и соли железа. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды  Fe2+  и  Fe3+. Качественные реакции на  Fe2+  и  Fe3+. Важнейшие соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе и народном хозяйстве. Практические работы: №1. Осуществление цепочки химических превращений металлов. №2. Получение и свойства соединений металлов. №3. Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ. Тема   2.   Неметаллы   (25   часов).  Общая   характеристика   неметаллов:   положение   в   периодической   системе   Д.И.   Менделеева, особенности   строения   атомов,   электроотрицательность   как   мера   «неметалличности»,   ряд   электроотрицательности.   Кристаллическое строение неметаллов. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл», «неметалл». Водород. Водородные соединения неметаллов. Кислород. Озон. Вода.  Положение водорода, кислорода в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атомов и молекул. Физические и химические свойства водорода, кислорода, их получение и применение. Вода и ее свойства. Галогены. Галогеноводородные кислоты и их соли.  Строение атомов. Простые вещества, их физические и химические свойства. Основные соединения галогенов (галогеноводороды, галогениды), их свойства. Качественная реакция на хлорид­ион. Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и иоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве. Сера.   Оксиды   серы.   Серная,   сернистая,   сероводородная   кислоты   и   их   соли.  Сера.   Строение   атома,   аллотропия,   свойства   и применение ромбической серы. Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение. Сероводородная и сернистая кислоты и их соли. Серная кислота и ее соли, их применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на сульфат­ион. Азот. Аммиак. Соли аммония. Оксиды азота. Азотная кислота и ее соли.  Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение. Оксиды азота (II) и (IV). Азотная кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения. Фосфор. Оксид фосфора. Ортофосфорная кислота и ее соли.  Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения. Углерод. Алмаз, графит. Угарный и углекислый газы. Угольная кислота и ее соли. Углерод. Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных модификаций, применение. Оксиды углерода (II) и (IV) (угарный и углекислый газы), их свойства и применение. Качественная реакция на углекислый газ. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека. Качественная реакция на карбонат­ион. Кремний. Оксид кремния. Кремниевая кислота. Силикаты.  Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Кремниевая кислота и ее соли. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности. Методы анализа веществ.  Качественные реакции на газообразные вещества и ионы в растворе. Практические работы: №4. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»; №5. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппы азота и углерода»; №6. Получение, собирание и распознавание газов. Тема 3. Органические вещества (10 часов). Первоначальные сведения о строении органических веществ. Причины многообразия органических соединений. Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ. Углеводороды: метан, этан, этилен. Метан и этан: строение молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана. Этен. Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакции полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение. Природные источники углеводородов: нефть и природный газ. Применение их как топлива и сырья. Спирты   (метанол,   этанол,   глицерин)   и   карбоновые   кислоты   (уксусная,   стеариновая)   как   представители   кислородсодержащих органических соединений. Понятие о предельных одноатомных спиртах на примере метанола и этанола. Трехатомный спирт – глицерин. Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Ее свойства и применение. Консерванты пищевых продуктов (уксусная кислота (столовый уксус)). Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот. Биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки. Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот. Белки, их строение и биологическая роль. Понятие об углеводах. Глюкоза, ее свойства и значение. Крахмал целлюлоза (в сравнении), их биологическая роль. Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов. Представления о полимерах на примере полиэтилена. Экспериментальное изучение свойств органических веществ. Обобщение знаний по химии за курс основной школы (5 часов). Физический смысл порядкового номера элемента в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, номеров периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение периодического закона. Типы химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ. Классификация   химических   реакций   по   различным   признакам   (число   и   состав   реагирующих   и   образующихся   веществ;   тепловой эффект; использование катализатора; направление; изменение степеней окисления атомов). Простые   и   сложные   вещества.   Металлы   и   неметаллы.   Генетические   ряды   металла,   неметалла   и   переходного   металла.   Оксиды (основные, амфотерные и кислотные), гидроксиды (основания, амфотерные гидроксиды и кислоты) и соли: состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и представлений о процессах окисления­восстановления. Химия и здоровье. Лекарственные препараты; проблемы, связанные с их применением. Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов. Консерванты пищевых продуктов (поваренная соль, уксусная кислота). Химические вещества как строительные и поделочные материалы (мел, мрамор, известняк, стекло, цемент).  Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение.  Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность. Программа   предусматривает   формирование   у   учащихся   общеучебных   умений   и   навыков,   универсальных   способов   деятельности   и ключевых   компетенций;   умение   самостоятельно   и   мотивированно   организовывать   свою   познавательную   деятельность;   использование элементов   причинно­следственного   и   структурно­функционального   анализа;   определение   сущности   характеристик   изучаемого   объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире. Требования к уровню подготовки обучающихся включают в себя как требования, основанные на усвоении и воспроизведении учебного материала, понимании смысла химических понятий и явлений, так и основные на более сложных видах деятельности: объяснение физических и химических явлений, приведение примеров практического использования изучаемых химических явлений и законов. Требования направлены на   реализацию   деятельностного,   практико­ориентированного   и   личностно­ориентированного   подходов   овладение   учащимися   способами интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.  Формы   учебных   занятий,   используемые   при   обучении   химии:   изучение   нового   материала   и   первичного   усвоения   и   закрепления; комбинированное занятие; обобщение и систематизация знаний и умений; контроля знаний и умений обучающихся и другие формы. Методы обучения (по уровню познавательной деятельности): 1.репродуктивные: объяснительно – иллюстрированные и собственно – репродуктивные;  2.продуктивные: проблемное изложение, частично – поисковые (эвристические), исследовательские. Формы учебной работы: фронтальная, групповая, индивидуальная Средства обучения: Учебно­наглядные пособия, демонстрационные устройства, дидактические средства и др. 1.  для   учителя  (для   эффективного   достижения   целей   образования):   стандарты   образования,   основные   и   дополнительные   источники информации и другое. 2.для учащихся: индивидуальные средства учащихся – учебники, рабочие тетради, дополнительные источники информации и другое. Контролирующие материалы: контрольные работы; работы по дидактическим карточкам; практические работы. Критерии оценки работ обучающихся Устный ответ Оценка «5» ­ ответ полный, правильный, самостоятельный, материал изложен в определенной логической последовательности. Оценка «4» ­ ответ полный и правильный, материал изложен в определенной логической последовательности, допущены две­три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя. Оценка «3» ­ ответ полный, но допущены существенные ошибки или ответ неполный. Оценка «2» ­ ученик не понимает основное содержание учебного материала или допустил существенные ошибки, которые не может исправить даже при наводящих вопросах учителя. Расчетные задачи Оценка «5» ­ в логическом рассуждении нет ошибок, задача решена рациональным способом. Оценка «4» ­ в рассуждении нет ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок. Оценка «3» ­ в рассуждении нет ошибок, но допущена ошибка в математических расчетах. Оценка «2» ­ имеются ошибки в рассуждениях и расчетах. Практическая работа Оценка «5» ­ работа выполнена полностью, правильно сделаны наблюдения и выводы, эксперимент осуществлен по плану, с учетом техники безопасности, поддерживается чистота рабочего места, экономно расходуются реактивы. Оценка «4» ­ работа выполнена полностью, правильно сделаны наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием. Оценка   «3»   ­   работа   выполнена   не   менее   чем   на   половину   или   допущены  существенные  ошибки  в  ходе  эксперимента,   в  объяснении,  в оформлении работы, но исправляются по требованию учителя. Оценка «2» ­ допущены две или более существенные ошибки, учащийся не может их исправить даже по требованию учителя. Контрольная работа Критерии оценивания контрольных работ приведены в приложении с текстами контрольных работ (оценивание согласно рекомендациям автора УМК: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия 9» / О.С. Габриелян, П. Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 2­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004). Каждая контрольная работа оценивается в 50 баллов. Каждое задание теста (часть А) оценивается двумя баллами (реже большим числом баллов), максимальное количество баллов за эти задания – 20. Заданий со свободной формой ответа (часть Б) в два раза меньше, но они оцениваются гораздо более высоким баллом. Общее число баллов за выполнение этих заданий – 30 Оценка этих заданий проводится не только за полностью правильно выполненное задание (максимальный балл), но и за выполнение его отдельных этапов и элементов. Шкала перевода в пятибалльную систему оценки 0 – 17 баллов (0 – 34 %) – «2» 18 – 30 баллов (36 – 60 %) – «3» 31 – 43 баллов (62 – 86 %) – «4» 44 – 50 баллов (88 – 100 %) – «5» Домашнее задание по учебнику: Домашнее задание в классных журналах 9 а, в классах указано по учебнику О.С. Габриеляна. Химия 9 класс. М.: Дрофа, 2013. Домашнее задание в классных журналах 9 б, г классах указано по учебнику О.С. Габриеляна. Химия 9 класс. М.: Дрофа, 2011. Тема Повторение   основных   вопросов   курса химии   8   класса   и   введение   в   курс химии 9 класса. Тема 1. Металлы. Тема 2. Неметаллы. Тема 3. Органические вещества. Обобщение   знаний   по   химии   за   курс основной школы. Всего УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Теоретические занятия Практические работы (количество часов) (количество часов) Контрольные работы, проверочные работы (количество часов) Общее количество часов 6 17 21 9 5 58 ­ 3 3 ­ ­ 6 1 1 1 1 ­ 4 7 21 25 10 5 68 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ,  ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ В результате изучения химии ученик должен: знать/понимать: ­ химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций; ­   важнейшие   химические   понятия:  химический   элемент,   атом,   молекула,   относительные   атомная   и   молекулярная   массы,   ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление; ­ основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон; уметь: ­ называть: химические элементы, соединения изученных классов; ­ объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в Периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена; ­ характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе Д.И. Менделеева и   особенностей   строения   их   атомов;   связь   между   составом,   строением   и   свойствами   веществ;   химические   свойства   основных   классов неорганических веществ; ­  определять:  состав   веществ   по   их   формулам,   принадлежность   веществ   к   определенному   классу   соединений,   типы   химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена; ­ составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций; ­ обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; ­  распознавать   опытным   путем:  кислород,   водород,   углекислый   газ,   аммиак;   растворы   кислот   и   щелочей,   хлорид­,   сульфат­, карбонат ­ ионы; ­   вычислять:  массовую   долю   химического   элемента   по   формуле   соединения;   массовую   долю   вещества   в   растворе;   количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов, или продуктов реакции; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ­ безопасного обращения с веществами и материалами; ­ экологически грамотного поведения в окружающей среде; ­ оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека; ­ критической оценки информации о веществах, используемых в быту; ­ приготовления растворов заданной концентрации. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  Количество часов на год: в неделю ­2 часа, всего ­ 68 часов Дата По плану По факт у № урока Тема урока Основные понятия, термины, эксперимент  (Д.­ демонстрационный, Л.­ лабораторный) Требования к уровню подготовки обучающихся (ЗУН) Домашнее задание Примеч ание  Повторение основных вопросов курса химии 8 класса и введение в курс 9 класса (7 часов) 01­ 09.09 1­2(1­2) Вводный   инструктаж по ОТ в кабинете   химии.   1) Характеристика химического элемента   по   его положению в периодической системе.  2)   Периодический закон и периодическая система   химических элементов   Д.И. Менделеева.    Периодический   закон   и Периодическая   система химических   элементов Д.И.   Менделеева  в   свете учения   и   строения   атома, их   значение.   Группы   и периоды   периодической системы.   Строение   атома. Ядро. Строение электронных   оболочек первых   20   элементов периодической системы.   3 (3) Генетические   ряды металла и неметалла.       Основные классы неорганических   веществ. Свойства простых веществ   (металлов   и неметаллов). Окислительно­ восстановительные         атомного элементов Знать/понимать:  важнейшие химические   понятия:   химический элемент,   атом;   Основные   законы химии – периодический закон; Уметь:  Объяснять   физический смысл номера химического   элемента,   номеров группы и периода, закономерности изменения   свойств   элементов   в пределах   малых   периодов   и подгрупп; главных   характеризовать свойства химических   (от водорода до кальция) на основе их положения   в   Периодической система   Д.И.   Менделеева   и особенности   строения   их   атомов; Составлять   схемы   строения атомов   первых   20   элементов периодической системы. Знать/понимать:  классификацию неорганических веществ; понятия: окислитель   и   восстановитель, окисление и восстановление. Уметь:  Определять   веществ   к принадлежность определенному классу, составлять §1, упр.1. §3, упр. 5,6, 9,10. §1, упр.2­6, 10. 11­ 16.09 4 (4) Химические свойства   оксидов, кислот,   оснований. Реакции   ионного обмена.     веществ реакции.   Окислитель   и   Участие восстановитель. простых   в окислительно­ восстановительных реакциях (ОВР). Свойства оксидов, оснований,   кислот,   солей в теории электролитической диссоциации   и   процессов окисления­ восстановления. свете     уравнения реакций, доказывающих генетическую связь неорганических веществ.     ионного   Знать/понимать:  формулы химических   веществ   и   уравнения химических реакций.  Объяснять   сущность Уметь: обмена,   реакций характеризовать свойства основных классов неорганических веществ; Определять возможность протекания   реакций   ионного обмена;   Составлять   уравнения реакций   с   участием   классов неорганических веществ. Уметь:  Составлять   уравнения химических   реакций   с   участием амфотерных и гидроксидов.  оксидов     §   1,   после   §   3 упр. 7,8. § 2, упр. 2,3. Переходные элементы. Амфотерные оксиды и гидроксиды. Понятие   о   переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента. Л.1.Получение гидроксида цинка   и   исследование   его свойств.   5 (5) 6 (6) 7 (7) 8 (1) 18­ 23.09 25­ 30.09 Решение упражнений по теме «Повторение основных вопросов курса химии 8 класса и введение в курс 9 класса». Подготовиться к  контрольной работе №1 по  §1­3. Контрольная работа №1. Повторение основных вопросов курса химии 8 класса и введение в курс 9 класса. Тема 1. Металлы (21 час) Положение металлов в   периодической системе, их строение и свойства. Положение   металлов   в периодической   системе Д.И. Менделеева. Металлическая   Уметь:  Характеризовать   связь между   составом,   строением   и свойствами металлов. §7   (читать),   §8, упр.2, §9, упр.1,3,4. ­ §4 (читать), §5, 9(2) Сплавы, их свойства и значение. 02­ 07.10 10 (3) Химические свойства   металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов.   упр.2, упр.1,3,4.   §6, Уметь:  Характеризовать   связь между   составом,   строением   и свойствами сплавов. §10, упр.2,4. ­§7, упр.2,4. Уметь:  Составлять   уравнения реакций с участием металлов.   упр. §11,   6, учить   записи   в тетради. ­§8, упр. 6, учить записи в тетради.           кристаллическая   решетка и металлическая химическая   связь.   Общие физические свойства металлов. Д.  Образцы   щелочных   и щелочноземельных металлов. Л.2.  Ознакомление   с образцами металлов. Сплавы   (сталь,   чугун, бронза,   дюралюминий),   их свойства и значение. Д. Образцы сплавов. свойства Химические металлов как восстановителей:   реакции с неметаллами, кислотами, солями. Электрохимический   ряд напряжений   металлов   и его   использование   для характеристики химических   конкретных металлов. Д.1.Взаимодействие натрия, лития и кальция с водой.2.Взаимодействие натрия   и   магния   с  3. кислородом. Взаимодействие   металлов с неметаллами. Л.3.  Взаимодействие металлов   с   растворами свойств 11(4) Решение   упражнений   по   теме   «Химические свойства металлов». кислот и солей. Металлы в природе. Способы   получения металлов. Коррозия металлов. Коррозия   металлов   и получения Способы металлов:   пиро­,   гидро­   и электрометаллургия.   способы борьбы с ней. 09­ 14.10 16­ 21.10 12 (5) 13(6) 14(7) Общая характеристика элементов   главной подгруппы I группы. 15(8) Соединения щелочных металлов. Уметь:  Составлять   уравнения реакций   с   участием   металлов, решать   задачи   с   использованием уравнений реакций.  Составлять   уравнения Уметь: химических   реакций   получения металлов. Уметь:  Характеризовать   связь между   составом,   строением   и свойствами   веществ,   химические свойства металлов. Уметь:  Характеризовать щелочные   металлы   на   основе   их положения   в   периодической системе  и  особенностей  строения их   атомов,   составлять   уравнения реакций   с   участием   щелочных металлов. §12, упр.4­6. ­§9, упр.4­6. §13, упр.4,6. ­§10, упр.4,6. §14, упр.1(а), 3. ­§11, упр.1(а), 3. Уметь:  Составлять   уравнения реакций   с   участием   соединений щелочных металлов; Характеризовать   связь   между составом, строением и свойствами веществ.   §14, упр.1(б), 5. ­§11, упр.1(б), 5.   металлы. Щелочные Характеристика элементов главной   подгруппы  I группы.   Металлы   в природе.   Общие   способы их   получения.   Строение атомов.   Щелочные металлы   –   простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие   соединения щелочных   металлов  – оксиды,   гидроксиды,   и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты, фосфаты),   их   свойства   и применение   в   народном хозяйстве.   Калийные удобрения. Л.4.  Ознакомление   с образцами природных соединений натрия. 23­ 28.10 16(9) Общая характеристика элементов   главной подгруппы  II группы. 17(10) Соединения щелочноземельных металлов и магния. 06­ 11.11     его и 18(11) 19(12) Алюминий: физические химические свойства. Соединения алюминия.      II  Щелочноземельные металлы. Характеристика элементов главной подгруппы группы. Металлы   в   природе. способы   их Общие получения.   Строение атомов. Щелочноземельные металлы   –   простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие   соединения щелочноземельных –   оксиды, металлов    и   соли гидроксиды, карбонаты, (хлориды, нитраты, сульфаты, фосфаты),   их   свойства   и применение   в   народном хозяйстве. Л.4.  Ознакомление   с образцами природных соединений кальция. Алюминий.  атома, химические простого вещества. Строение   физические   и свойства         Соединения   алюминия   – оксид   и   гидроксид. Амфотерность   оксида   и гидроксида   алюминия. Важнейшие соли   Уметь:  Характеризовать щелочноземельные   металлы   на основе   их   положения   в   ПС   и строения   атома;   Составлять уравнения   реакций   с   участием щелочноземельных металлов. §15. ­§12. Уметь:  Составлять   уравнения реакций   с   участием   соединений щелочноземельных металлов. Уметь:  Характеризовать алюминий   на   основании   его положения в ПС и строения атома; Составлять   уравнения   реакций   с участием алюминия.  Составлять   уравнения Уметь: реакций   с   участием   соединений алюминия. Заполнить таблицу, упр.4,5. ­ таблицу, упр.4,5.     §15, Заполнить   §12, упр.1,   §16, повторить § 2. ­   §13, повторить § 2.   упр.1, §16, упр. 5­7. ­ §13, упр.5­7. 13­ 18.11 20(13)   Решение   задач   на расчет выхода продукта от   теоретически возможного. 21(14) Железо.   Физические химические   и свойства. 20­ 25.11 22(15) Соединения   железа +2 и +3.   и   Применение   его алюминия. алюминия соединений. Л.4.  Ознакомление   с образцами природных соединений алюминия. Л.5.  Получение гидроксида   алюминия   и его   взаимодействие   с растворами   кислот   и щелочей. Вычисления химическим уравнениям. по           Железо.  Строение   атома, физические   и   химические свойства простого вещества. Оксиды,   гидроксиды   и соли железа. Генетические   ряды  Fe2+  и Fe3+. Качественные реакции   на  Fe2+  и  Fe3+. Значение   железа,   его соединений   и   сплавов   в природе   и   народном хозяйстве. Д.  Получение   гидроксида железа (II), (III). Л.6.Качественные   реакции на ионы Fe2+ и Fe3+. Уметь:  Вычислять   количество вещества,   объем   или   массу   по количеству  вещества,  объему  или массе   реагентов,   или   продуктов реакции. Уметь: реакций с участием железа.  Составлять   уравнения Уметь:  Характеризовать   связь между   составом,   строением   и свойствами   веществ;   Составлять уравнения   реакций   с   участием соединений железа (II) и (III). Решить   задачи   после   §1, упр.8,   §11,   упр.3,   §14, упр.2, §16, упр.7. ­ Решить  задачи  после  §1, упр.8, §8, упр.3, §11, упр.2, §13, упр.7. §17 (до соединений  железа). ­§14 (до соединений  железа). §17, упр.1,5. ­§14, упр.1,5. 23(16) 24(17) 25(18) 26(19) 27(20) Решение   задач   и упражнений по теме «Соединения железа». Уметь:  Составлять   уравнения реакций   с   участием   железа   и решать   задачи   по   уравнениям реакций. Соединения Цепочки   веществ.   металлов. превращения     кальция, Качественные реакции на ионы    железа. Амфотерность соединений Способы алюминия. получения соединений металлов.  Методы анализа веществ. Распознавание и получение веществ. Качественные реакции на ионы в растворе.       Использовать  приобретенные знания   и   умения   в   практической деятельности   и   повседневной жизни для: безопасного обращения с   веществами   и   материалами; экологически грамотного поведения   в   окружающей   среде; оценки   влияния   химического загрязнения окружающей среды на организм   человека;   критической оценки   информации   о   веществах, используемых быту; приготовления растворов заданной концентрации. Уметь:  составлять   уравнения реакций с участием металлов и их соединений в       №1. Практическая работа Осуществление цепочки химических превращений металлов. Практическая №2. работа Получение и свойства соединений металлов.     Практическая работа №3. Решение экспериментальных на задач распознавание и получение веществ. Обобщение   знаний по теме «Металлы».       Подготовиться к практической   работе   №1 (с.125). ­ Подготовиться к  практической работе  №1(с.84). Подготовиться к  практической   работе   №2 (с.125). ­ Подготовиться к  практической работе №2  (с.84). к Подготовиться практической   работе   №3 (с.127). ­ Подготовиться к  практической работе №3  (с.86).     Подготовиться к контрольной работе №2 по §7­17. ­Подготовиться к контрольной работе №2 по §4­14.   28(21) Контрольная работа №2. по теме «Металлы». 29(1) Общая Тема 2. Неметаллы (25 часов) характеристик Уметь:   Общая  Объяснять §18,упр. 4. 27.11 ­ 02.12 04­ 09.12 11­ 16.12 характеристика неметаллов. 18­ 23.12 30(2)  Водород. 31(3) Кислород. Вода.    Озон.     мера   ряд неметаллов:   положение   в периодической   системе химических   элементов Менделеева, Д.И. особенности   строения атомов, электроотрицательность как «неметалличности», электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов.   Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность   понятий «металл» и «неметалл». Водород.   Водородные соединения   неметаллов. Положение   водорода   в периодической   системе элементов химических   Менделеева. Д.И.   Строение атома и молекулы.   Физические   и химические свойства водорода, его получение и применение. Кислород.   Озон.   Вода. Положение   кислорода   в периодической   системе Д.И. Менделеева.   Строение и атома молекулы.   Физические   и химические свойства кислорода   и   озона,   их                 закономерности изменения свойств   элементов   в   пределах малых   периодов   и   главных подгрупп;   Характеризовать   связь между   составом,   строением   и свойствами неметаллов. ­§15,упр.   4,   §16 (читать). Уметь:  Составлять   уравнения реакций   с   участием   водорода; Характеризовать   связь   между составом, строением и свойствами водорода. §19, упр. 1,2,4. ­§17, упр. 1,2,4. Уметь:  Составлять   уравнения реакций   с   участием   кислорода   и воды;   Объяснять   связь   между составом, строением и свойствами кислорода, воды. §20,21,25,   упр.1,2,8   схему химических   свойств   воды выучить   по   тетради, записать уравнения реакций,   соответствующих схеме. ­§21, упр.1,2,8 схему  химических свойств воды 25.12 ­ 13.01 32­33 (4­5) Галогены. Галогеноводородные кислоты и их соли. 15­ 20.01 34(6) Сера. получение   и   применение. Вода и ее свойства.     Галогены. Галогеноводородные кислоты   и   их   соли. Строение атомов. Простые вещества, их физические и химические свойства. Основные соединения галогенов (галогеноводороды, галогениды),   их   свойства. Качественная   реакция   на хлорид­ион.   Краткие сведения   о   хлоре,   броме, фторе и иоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве. Д.1.Образцы   галогенов   ­ простых веществ.2.Взаимодействие галогенов   с   натрием,  3.Вытеснение алюминием. хлором брома или иода из растворов их солей. Л.7. Качественная реакция на хлорид­ион. Сера.  Строение   атома, аллотропия,   физические   и химические   свойства   и применение   ромбической серы.   Нахождение   в Уметь:  Составлять   уравнения реакций с участием галогенов и их соединений; Распознавать опытным путем хлорид­ионы.   выучить по тетради,  записать уравнения  реакций, соответствующих  схеме. §22, упр.4. ­§18, упр.4. §23,упр.2­4, §24. ­§19,упр.2­4, §20. Уметь: реакций с участием серы.  Составлять   уравнения §26, упр.2,3. ­§22, упр.2,3. 35­36 (7­8) Соединения серы. 37(9) Азот. 38(10) Аммиак. аммония.   Соли 39­40 (11­12)   Оксиды азота. Азотная   кислота   и ее соли. 22­ 27.01 29.01 ­ 03.02 05­ 10.02   природе. Д.  Взаимодействие серы с металлами,   водородом   и кислородом. Оксиды серы  (IV) и (VI), их   получение,   свойства   и  Серная, применение. сернистая   и сероводородная   кислоты и их соли, их применение в народном хозяйстве. Качественная   реакция   на сульфат­ион. Л.8.Качественная   реакция на сульфат­ион. Азот.  Строение   атома   и молекулы, свойства простого вещества, получение   и   применение азота, круговорот азота. Строение, Аммиак.    получение   и свойства,  Соли применение. аммония,   их   свойства   и применение. Л.9.  Распознавание   солей аммония. Оксиды азота  (II) и (IV). Азотная   кислота  и   ее соли.  и применение азотной   Нитраты   и кислоты.   проблема   их нитриты, содержания в Свойства           Уметь:  Характеризовать   связь между   составом,   строением   и свойствами   соединений   серы, составлять   уравнения   реакций   с участием   соединений   серы, распознавать   опытным   путем сульфат­ионы. §27, упр.1,3,4. ­§23, упр.1,3,4. §27, упр.5,7. ­§23, упр.5,7. Уметь:  Характеризовать   связь между   составом,   строением   и свойствами   азота;   Составлять уравнения   реакций   с   участием азота. Уметь:  Составлять   уравнения реакций   с   участием   аммиака   и солей   аммония,   распознавать опытным путем аммиака.  §28, упр.1,2. ­§24, упр.1,2. §29,упр.5, §30,упр. 4. ­§25,упр.5, §26,упр. 4. Уметь:  Характеризовать   связь между   составом,   строением   и свойствами   соединений   азота, составлять   уравнения   реакций   с участием   оксидов   азота,   азотной кислоты и ее солей. §31. ­§27. §31, упр.7. ­§27, упр.7. 41(13) Фосфор. 42(14) Оксид   фосфора. Ортофосфорная кислота и ее соли. 43­44 (15­16) Углерод. графит. углерода.   Алмаз,   Оксиды 12­ 17.02 19­ 24.02   Уметь:  Характеризовать   связь   строения   и   свойств состава, аллотропных модификаций фосфора.   Составлять   уравнения реакций с участием фосфора. Уметь:  Составлять   уравнения реакций   с   участием   соединений фосфора (V).  Характеризовать   связь Уметь: состава,   строения   и   свойств веществ   на   примере   аллотропных модификаций и оксидов углерода; Составлять   уравнения   реакций   с участием   углерода,   угарного   и углекислого газов. §32, упр.4. ­§28, упр.4. §32, упр.2,3. ­§28, упр.2,3. §33, упр. 6,8. ­§29, упр. 6,8. §34.  ­§30.   Азотные    Взаимодействие сельскохозяйственной продукции. удобрения. Д. концентрированной азотной кислоты с медью. Фосфор.  Строение   атома, аллотропия, свойства белого   и   красного фосфора,   их   применение. Круговорот фосфора. Основные соединения фосфора:  оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота   и   ее   соли. Фосфорные удобрения. Углерод.  Строение   атома. Алмаз,   графит,   свойства аллотропных модификаций, применение. Угарный   и   углекислый газы (оксиды углерода (II) и   (IV)).   Свойства   и применение   угарного   и углекислого газов. Качественная   реакция   на углекислый газ. Д.1.  Поглощение   углем растворенных веществ или  2.  Восстановление газов. меди из ее оксида углем. Л.10.  Получение углекислого   газа   и   его распознавание. 45(17) Угольная   кислота   и ее соли. 26.02 ­ 03.03 46(18) Кремний   и   его соединения. 47(19) Силикатная промышленность. 05­ 10.03 48­49 (20­21) Обобщение   знаний по теме «Неметаллы».   Угольная   кислота   и   ее соли.  Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека. Круговорот углерода. Качественная   реакция   на карбонат­ион. Л.11.Качественная реакция на карбонат – ион. Кремний. Строение атома. Кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид   кремния  (IV),   его природные   разновидности. кислота. Кремниевая   Силикаты.  Значение соединений   кремния   в живой и неживой природе. Л.12.  Ознакомление   с природными силикатами. Понятие   о   силикатной промышленности.  Д. керамики, цемента. Л.13.Ознакомление с продукцией   силикатной промышленности.  Образцы   стекла,     Уметь:  Составлять   уравнения реакций   с   участием   карбонатов, распознавать   опытным   путем карбоната – ионы. §34, упр.5­7. ­§30, упр.5­7. Уметь:  Составлять   уравнения реакций с участием кремния и его соединений. §35, упр. 1, 3, 4. ­§31, упр. 1, 3, 4. Уметь: состава, веществ.  Характеризовать   связь   строения   и   свойств §35. ­§31.   Подготовиться к практической   работе   №4 (с.259). ­Подготовиться к  практической работе №4  (с.186). 12­ 50(22) Практическая Серная кислота и ее соли. Использовать  приобретенные Подготовиться к 17.03 Проведение   химических реакций в растворах.   работа №4. Экспериментальные задачи   по   теме «Подгруппа кислорода». 51(23)   Практическая работа №5. Экспериментальные задачи   по   теме «Подгруппы азота и углерода».   Методы анализа веществ.   Качественные реакции   на   газообразные вещества   и   ионы   в растворе.  Соли   аммония, углекислый газ, карбонаты, силикаты.   19­ 24.03 52(24) Практическая работа   №6. Проведение   химических реакций   при   нагревании.       в  Распознавать   опытным знания   и   умения   в   практической деятельности   и   повседневной жизни для: безопасного обращения с   веществами   и   материалами; экологически грамотного поведения   в   окружающей   среде; оценки   влияния   химического загрязнения окружающей среды на организм   человека;   критической оценки   информации   о   веществах, используемых быту; приготовления растворов заданной концентрации. Уметь: путем сульфата – ионы. Использовать  приобретенные знания   и   умения   в   практической деятельности   и   повседневной жизни для: безопасного обращения с   веществами   и   материалами; экологически грамотного поведения   в   окружающей   среде; оценки   влияния   химического загрязнения окружающей среды на организм   человека;   критической оценки   информации   о   веществах, используемых быту; приготовления растворов заданной концентрации.  Распознавать   опытным Уметь: путем   ионов   аммония,   карбонат, силикат – ионы. Использовать  приобретенные знания   и   умения   в   практической     в     №5 практической работе (с.260). ­Подготовиться к   практической работе   №5 (с.187).   №6 Подготовиться к практической работе (с.262). ­Подготовиться к   практической работе   №6 (с.189). Подготовиться к контрольной Получение, собирание и распознавание газов.     анализа Методы веществ.   Качественные реакции   на   газообразные вещества   и   ионы   в растворе.   Получение газообразных веществ. 53(25) Контрольная работа №3. по теме «Неметаллы».   деятельности   и   повседневной жизни для: безопасного обращения с   веществами   и   материалами; экологически грамотного поведения   в   окружающей   среде; оценки   влияния   химического загрязнения окружающей среды на организм   человека;   критической оценки   информации   о   веществах, используемых быту; приготовления растворов заданной концентрации. Уметь:  распознавать   опытным путем газов. в       02­ 07.04 54­55 (1­2) Общие представления   об органических веществах. 09­ 14.04 56­57 (3­4) Углеводороды. Тема 3. Органические вещества (10 часов) Первоначальные представления об органических   веществах. Первоначальные сведения о   строении   органических веществ.  Причины многообразия органических   соединений. Молекулярные и структурные   формулы органических веществ. Углеводороды:   метан, этан,   этилен.  Метан   и этан:   строение   молекул. Горение   метана   и   этана. Дегидрирование этана. Применение  метана. Этен. Химическое строение        Формулы Знать/понимать: изученных веществ. Уметь:   Характеризовать   связь между   составом,   строением   и свойствами углеводородов; Составлять   уравнения   реакций   с участием метана, этана, этилена.   работе   №3   по §§18­35. ­Подготовиться к   контрольной работе   №3   по §§15­31. Построить   структурные формулы изомеров состава С6Н14,   выучить   записи   в тетради. ­Построить   структурные формулы изомеров состава С6Н14,   выучить   записи   в тетради, §32, упр.1,2..   в Записи тетради. ­§33, упр.4, §34, упр. 1­3. и       водой этилена. молекулы Двойная связь. Взаимодействие   этилена   с водой. Реакции полимеризации   этилена. Полиэтилен его значение.   Природные источники   углеводородов: нефть   и   природный   газ. Применение   их   как топлива и сырья. Д.1.  Модели   молекул и метана других  2. углеводородов. Взаимодействие   этилена   с бромной и раствором   перманганата калия. Л.14.  моделей углеводородов. Спирты (метанол, этанол,   глицерин)   как представители кислородсодержащих органических   соединений. Понятие   о   предельных одноатомных   спиртах   на примере   метанола   и   Трехатомный этанола. спирт   – глицерин. Экспериментальное изучение органических веществ. Изготовление   молекул свойств     16­ 21.04 58(5) Спирты.  Формулы Знать/понимать: изученных спиртов. Уметь:  Составлять   уравнения реакций с участием спиртов. в   Записи тетради. ­§35, упр.1,5. 59(6) Карбоновые кислоты. 23­ 28.04 60(7) Жиры. Углеводы.         Д.1.  Образцы   этанола   и глицерина. 2. Качественная реакция   на   многоатомные спирты. Л.15.Свойства глицерина. Карбоновые кислоты (уксусная,   стеариновая) как представители кислородсодержащих органических   соединений. Одноосновные   предельные карбоновые   кислоты   на примере уксусной кислоты.   Ее   свойства   и применение.   Консерванты продуктов пищевых (уксусная кислота (столовый уксус)). Стеариновая   кислота   как представитель   жирных карбоновых кислот. Д.  Получение   уксусно­ этилового эфира. Биологически   важные   жиры, вещества: углеводы.  Реакции этерификации и понятие о сложных   эфирах.   Жиры как   сложные   эфиры глицерина   и   жирных карбоновых кислот. Экспериментальное изучение органических веществ. свойств          Формулы Знать/понимать: изученных веществ. Уметь:  Составлять   уравнения реакций   с   участием   карбоновых кислот. в   Записи тетради. ­§36, упр.1. Уметь:  Характеризовать   связь между   составом,   строением   и свойствами жиров и углеводов. Записи тетради. ­§37, 39.   в белки, Д.1.  Взаимодействие глюкозы   с   аммиачным раствором оксида серебра. 2.  Качественная   реакция на крахмал. Л.16.Взаимодействие глюкозы   с   гидроксидом меди без нагревания и при нагревании. Л.17.Взаимодействие крахмала с йодом. Биологически   важные вещества:  их строение   и   биологическая роль.   Химия   и   пища. Калорийность   жиров, белков и углеводов. Д.1.  Доказательство наличия   функциональных групп     растворах  2.Горение аминокислот. (шерсти   или белков   птичьих перьев). 3.Цветные реакции белков. Представление о полимерах   на   примере полиэтилена и белков. в     61(8) Аминокислоты   и белки. 62(9) Понятие полимерах.   о Уметь:  Характеризовать   связь между   строением   и   свойствами белков.   Записи тетради. ­§38, упр.4. в Уметь:  Объяснять   связь   между составом, строением и свойствами полимеров примере полиэтилена и белков. на     Подготовиться к контрольной работе №4. 63(10) 64­68  (1­5) Контрольная работа №4. по теме «Органические вещества». Обобщение   знаний по   химии   за   курс основной школы. 1.   Физический   смысл   порядкового   номера   элемента   в периодической   системе   химических   элементов   Д.   И. Менделеева,   номеров   периода   и   группы.   Закономерности изменения   свойств   элементов   и   их   соединений   в   периодах   и группах в свете представлений о строении атомов элементов. §36. §37. §38­40. §41­42. 30.04 ­ 05.05 07­ 12.05 14­ 25.05 Значение периодического закона. 2.Типы  химических   связей  и   типы  кристаллических   решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ. 3.Классификация химических реакций по различным признакам (число   и   состав   реагирующих   и   образующихся   веществ; тепловой   эффект;   использование   катализатора;   направление; изменение степеней окисления атомов). 4.Простые   и   сложные   вещества.   Металлы   и   неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. Оксиды   (основные,   амфотерные   и   кислотные),   гидроксиды (основания, амфотерные гидроксиды и кислоты) и соли: состав, классификация  и общие химические  свойства  в свете  теории электролитической диссоциации и представлений о процессах окисления­восстановления. 5.  Химия и здоровье. Лекарственные препараты; проблемы, связанные с их применением. Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов. Консерванты пищевых продуктов (поваренная   соль, уксусная  кислота).  Химические  вещества как строительные и поделочные материалы (мел, мрамор, известняк,  Природные   источники углеводородов.   Нефть   и   природный   газ,   их   применение. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Проблемы   безопасного   использования   веществ   и   химических реакций   в   повседневной   жизни.  Токсичные,   горючие   и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность. Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в практической деятельности и повседневной жизни для: ­ безопасного обращения с веществами и материалами; ­ экологически грамотного поведения в окружающей среде; ­ оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека; ­ критической оценки информации о веществах, используемых в быту; ­ приготовления растворов заданной концентрации.   цемент).   стекло, УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Габриелян   О.С.   Программа   курса   химии   8­11   классов   общеобразовательных   учреждений/   О.   С.   Габриелян.   –   7­е   изд., Габриелян   О.С.   Тетрадь   для   оценки   качества   знаний   по   химии   к   учебнику   О.С.   Габриеляна   «Химия.   9   класс»   /   О.С. Учебно ­ методический комплект 1. стереотип. ­ М.: Дрофа, 2010. – 78с. 2. Габриелян, А.В. Купцова. – М.: Дрофа, 2013. – 111с. 3. С.А.Сладков. – М.: Дрофа, 2013. – 221 с. 4. 5. 2011. – 270 с.: ил.  6. Габриелян, П. Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 2­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004. – 174с. Габриелян О.С. Химия. 9 класс. учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2013. – 319с.: ил.  Габриелян О.С. Химия. 9 класс. учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С. Габриелян. – 18­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, Габриелян   О.С.   Химия.   9   класс:   Контрольные   и   проверочные   работы   к   учебнику   О.С.   Габриеляна   «Химия   9»   /   О.С. Габриелян   О.С.   Химия   9   класс:   рабочая   тетрадь   к   учебнику   О.С.   Габриеляна   «Химия.   9   класс»   /   О.С.   Габриелян, Дополнительная литература 1. 2. изд., испр. И доп. – Волгоград: Учитель, 2009. – 207 с. Химия. 9 класс: поурочные планы по учебнику О.С. Габриеляна /авт.­сост. В.Г. Денисова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 121с. Химия. 8­11 классы: развернутое тематическое планирование по программе О.С. Габриеляна / авт.­сост. Н.В. Ширшина. – 2­е Мультимедийные учебные издания 1. 2. Издательство «Учитель», 2012.  3. 4. Издательство «Учитель», 2012.  5. 6. 7. 8. 9. Демонстрационные таблицы. Химия. 8­9 классы. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2011.  Интерактивные   проверочные   работы.   Автоматизированная   оценка   качества   знаний.   Химия   8­9   класс.   –   Волгоград: Мультимедийное сопровождение уроков. Неорганическая химия. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2011.  Учимся вместе. Химия в помощь учащимся.8­11 классы.  Школьный курс, тренажеры, подготовка к экзаменам. – Волгоград: Химия. Поурочные планы по учебникам О.С. Габриеляна. 8­9 классы. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2012.  Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Минеральные вещества. ЗАО «Просвещение­МЕДИА», 2005. Химия элементов. Мультимедийное сопровождение уроков.9­11 классы. Волгоград: Издательство «Учитель», 2010. Дидактический и раздаточный материал. Химия 8­9 классы. Волгоград: Издательство «Учитель», 2012. Биология. Химия. Государственная итоговая аттестация. 9 класс. Волгоград: Издательство «Учитель», 2011.

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018