Рабочая программа по химии для 9-го класса составлена на основе авторской программы О.С. Габриеляна «Программа курса химии для 8—9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень), (пособие «Программа курса химии для 8 — 11 классов общеобразовательных учреждений: основная школа, средняя (полная) школа. Базовый уровень, профильный уровень. /Сост. О.С. Габриелян.- М.: Дрофа, 2009». Пособие имеет гриф «допущено Министерством образования и науки РФ»).
химия.doc
Пояснительная записка.
Рабочая программа по химии для 9го класса составлена на основе авторской программы О.С.
Габриеляна «Программа курса химии для 8—9 классов общеобразовательных учреждений (базовый
уровень), (пособие «Программа курса химии для 8 — 11 классов общеобразовательных учреждений:
основная школа, средняя (полная) школа. Базовый уровень, профильный уровень. /Сост. О.С.
Габриелян. М.: Дрофа, 2009». Пособие имеет гриф «допущено Министерством образования и науки
РФ»). Представленная рабочая программа в полной мере соответствует содержанию федерального
компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования базового
уровня по химии для общеобразовательной школы и требованиям к уровню подготовки выпускников
средней школы (по пр. МО РФ от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего
общего образования»
приложению к нему «Федеральный компонент государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования»).
Цель курса неорганической химии 9 класса: изучение свойств классов веществ – металлов и
неметаллов; подробное изучение свойств щелочных и щелочноземельных металлов, галогенов;
свойства и значение отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ; знакомство с
основными классами органических соединений.
Задачи:
освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших
химических понятий, законах и теориях;
овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических
явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении
новых материалов;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного
приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе
компьютерных;
воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости
химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в
быту, с/х и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждений
явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, распределяет учебные часы по
разделам и последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и
внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся,
регионального экологического компонента. В программе определен перечень демонстрационных и
лабораторных опытов, практических работ и расчетных задач. Тематическое планирование
представлено в табличной форме.
С учетом Федерального базисного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных
учреждений РФ, реализующих программы общего образования, рабочая программа рассчитана на 70
часов, т.е. на 2 часа в неделю. В ней предусмотрено проведение: 2 контрольных и 6 практических
работ, 17 лабораторных опытов.
В ходе учебного процесса учащимися 9го класса используются виды деятельности:
1. Работа с: текстом учебника, справочником, энциклопедиями, каталогом, техническими
источниками информации.
2. Ведение наблюдений и объяснение разнообразных химических явлений и свойств веществ.
3. Осуществление самоконтроля и самоанализа учебной деятельности.
4. Сотрудничество при решении учебных задач (объяснять, оказывать помощь и т. д.; например, при
работе в группах).
5. Оценивать свою деятельность и деятельность других.
6. Составлять на основании текста таблицы, схемы, графики.
7. Задавать вопросы и отвечать на них. 8. Публично выступать с рефератами, сообщениями, презентациями проектов.
9. Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в
быту, решение практических задач в повседневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред
здоровью человека и окружающей среде.
Требования к результатам усвоения учебного материала.
Неорганическая химия
Учащиеся должны знать/ понимать: положение металлов и неметаллов в периодической системе
д.И.Менделеева; общие физические и химические свойства металлов и основные способы их
получения; основные свойства и применение важнейших соединений щелочных и щелочноземельных
металлов; алюминия; качественные реакции на важнейшие катионы и анионы.
Учащиеся должны уметь:
а) давать определения и применять следующие понятия: сплавы, коррозия металлов, переходные
элементы, амфотерность;
б) характеризовать свойства классов химических элементов(металлов, групп химических
элементов(щелочные и щелочноземельные металлы, галогены) и важнейших химических
элементов( алюминия, железа, серы, азота, фосфора, углерода и кремния) в свете изученных теорий;
в) распознавать важнейшие катионы и анионы;
г) решать расчетные задачи с использованием изученных понятий.
Органическая химия.
Учащиеся должны знать/понимать:
а) причины многообразия углеродных соединений(изомерию); виды связей(одинарную, двойную,
тройную) важнейшие функциональные группы органических соединений, номенклатуру основных
представителей групп органических веществ;
б) строение, свойства и практическое значение метана, этилена, ацетилена, одноатомных и
многоатомных спиртов, уксусного альдегида и уксусной кислоты;
в) понятие об альдегидах, сложных эфирах, жирах, аминокислот, белках, углеводах, реакциях
этерификации, полимеризации и поликонденсации.
Учащиеся должны уметь:
а) разъяснить на примерах причины многообразия органических веществ, материальное единство и
взаимосвязь между составом, строением, свойствами и практическим использованием веществ;
б) составлять уравнения химических реакций, подтверждающих свойства изученных органических
веществ, их генетическую связь;
в) выполнять обозначенные в программе эксперт и распознавать важнейшие органические вещества.
результаты формирования способов деятельности ученика:
личностные универсальные учебные действия:
ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня изучение химии»,
и уметь находить ответ на него.
регулятивные действия:
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае
расхождения эталона, реального действия и его продукта.
общеучебные универсальные действия:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
умение структурировать знания;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
– определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
Метапредметными результатами образовательной деятельности являются следующие постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
сотрудничество при решении учебных задач (задавать вопросы и отвечать на них, объяснять,
оказывать помощь при работе в группе).
универсальные логические действия:
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя
недостающие компоненты;
выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
подведение под понятия, выведение следствий;
установление причинноследственных связей;
построение логической цепи рассуждений, доказательство.
Качественная оценка результатов (описание способов деятельности ученика (УУД) в связи с
содержанием предмета химии в 9 классе.
Основные виды универсальных учебных действий:
Личностные универсальные учебные действия:
ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня изучение химии»,
и уметь находить ответ на него.
Регулятивные универсальные учебные действия: действия обеспечивают организацию учащимся
своей учебной деятельности. К ним относятся:
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и
усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Познавательные универсальные действия включают: общеучебные, логические, действия
постановки и решения проблем.
Общеучебные универсальные действия:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;
умение структурировать знания;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Универсальные логические действия:
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя
недостающие компоненты;
выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
подведение под понятия, выведение следствий;
установление причинноследственных связей,
построение логической цепи рассуждений,
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других
людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в
коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное
взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Видами коммуникативных действий являются:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,
функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка
альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
Система оценки учебных достижений учащихся и формы представления результатов
Оценка письменных контрольных работ:
Отметка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Отметка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной
грубой ошибки и одного недочёта; не более трёх недочётов.
Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не
более одной грубой ошибки и двух недочётов; не более одной грубой и негрубой ошибок; одной
негрубой ошибки и трёх недочётов; при наличии четырёхпяти недочётов.
Отметка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму оценки «3» или правильно
выполнено 2/3 всей работы.
Оценка практических умений учащихся:
Отметка «5»: правильно определена цель опыта; самостоятельно проведены подбор оборудования и
химических реактивов; научно грамотно, логично описаны наблюдения, сформированы выводы из
опыта.
Отметка «4»: правильно определена цель опыта; самостоятельно проведена работа по подбору
оборудования и химических реактивов; при выполнении опыта допускаются 12 ошибки; в целом
грамотно и логично описаны наблюдения и сформулированы основные выводы из опыта; в описании
наблюдений из опыта допущены неточности, вывод неполный.
Отметка «3»: правильно определена цель опыта; подбор оборудования и химических реактивов, а
также опыт проведены с помощью; допущены неточности и ошибки при проведении опыта, описания
наблюдения, формулирования выводов.
Отметка «2»: не определена самостоятельно цель опыта; не подготовлено нужное оборудование;
допущены существенные ошибки при проведении и оформлении опыта.
Перечень ошибок
Ошибка считается грубой, если учащийся:
1. Не знает определений: основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул,
общепринятых символов обозначения химических величин, их единиц;
2. Не умеет выделить в ответе главное;
3. Не умеет применять знания для решения задач и объяснения химических явлений, неправильно
формулирует вопросы задачи или неверно объясняет ход её решения; не знает приёмов решения задач,
аналогичным ранее решённым в классе; неправильно понимает условие задачи или истолковывает
решение;
4. Не умеет читать и строить графики, принципиальные схемы;
5. Не умеет подготовить к работе лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчёты
или использовать полученные данные для выводов;
6. Нарушает требования правил безопасности труда при выполнении эксперимента.
К негрубым ошибкам относятся:
1. Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата
основных признаков определяемого понятия; ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения
опыта;
2. Ошибки в условных обозначениях;
3. Нерациональный выбор хода решения;
Недочётами считаются:
1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приёмы вычислений, преобразований при
решении задач;
2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность
полученного результата;
3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа;
4. Небрежное выполнение записей, схем;
5. Орфографические и пунктуационные ошибки. Учебнометодическое оснащение учебного процесса и применяемые технологии системно
деятельностного подхода.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Габриелян О.С. Химия. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2008.;
Методические пособия для учителя:
Габриелян О.С. программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений. – М.:
Дрофа, 2009.;
Габриелян О.С., Остроумов И. Настольная книга учителя. Химия. 9 кл.: Методическое пособие. – М.:
Дрофа.
Химия. 9 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9»\ О.С.
Габриелян, П.Н. Берёзкин, А.А. Ушакова и др. – М.: Дрофа.
дополнительная литература для учащихся:
Химия. 9 класс. Рабочая тетрадь. Габриелян О.С., Яшукова А.В. – М.: Дрофа 2009.
Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П. Химия в тестах, задачах , упражнениях. 89 кл. – М.: Дрофа.
В процессе реализации программы используются следующие технологии:
личностноориентированного обучения;
проектного обучения;
проблемного обучения.
Технические средства, сопровождающие учебный процесс: компьютер, проектор, мультимедийное
обеспечение для 9 класса. Календарнотематическое планирование по химии в 9 классе (2 часа в неделю; 70 часов) 20152016 уч. год.
№ п/п
Наименование
разделов и тем
Лабораторные,
практические
работы
Контроль
знаний
Дата
Корр.
Повторение основных вопросов курса 8 класса. Введение в курс 9 класса. (6 уроков)
Знать: план характеристики элемента; понятия «генетическая связь» и «генетические ряды; понятие «амфотерность; формулировку периодического
закона; определения: оксидов, оснований, кислот и солей с точки зрения теории электролитической диссоциации.
Уметь: характеризовать химический элемент по положению его в периодической системе; составлять генетические ряды металлов, неметаллов и
переходного элемента; характеризовать свойства оксидов и гидроксидов цинка и алюминия; пользоваться периодической системой; записывать уравнения
химических реакций ионного обмена в молекулярном и ионном виде.
УУД: общеучебные универсальные действия: самостоятельная работа (работа с текстом и графическим материалом учебника; тренировочные,
воспроизводящие упражнения по образцу); коммуникативные действия: сотрудничество при решении учебных задач (задавать вопросы и отвечать на них,
объяснять, оказывать помощь при работе в группе); универсальные логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков.
1
2
3
4
5
6
№ п/п
Вводный инструктаж по ТБ. Характеристика металла на основании его
положения в П.С.
Первичный инструктаж по ТБ. Характеристика неметалла на основании его
положения в П.С.
Переходные элементы.
Генетический ряд переходного элемента.
Периодический закон и ПС Д.И. Менделеева
Изменение свойств элементов и их соединений в периодах и группах
периодической системы.
Итого: 6 уроков
Наименование
разделов и тем
Л. О. №1 «Получение
и свойства гидроксида
цинка».
Лабораторные,
практические
работы
Контроль
знаний
Дата
Корр.
Знать: особенности строения и свойства атомов металлов; химические свойства металлов; понятие «коррозия», виды коррозии, способы защиты от
Тема 1. «Металлы» (19 уроков) коррозии, сплавы; способы получения металлов в промышленности; положение металлов в периодической системе, их строение, зависимость свойств от
строения; основные соединения щелочных металлов; строение атомов и свойства металлов 2й группы гл. подгруппы, свойства их соединений; строение
атома алюминия, свойства его соединений; особенности строения металлов побочной подгруппы на примере железа; физические и химические свойства
железа; качественные реакции на ионы железа; понятие «доля»; формулы для расчёта массовой и объёмной доли.
Уметь: находить металлы по положению в периодической системе элементов; характеризовать общие химические свойства металлов; уметь записывать
уравнения реакций, характеризующие общие химические свойства металлов; характеризовать элементы: натрий, калий, кальций, магний, алюминий,
железо по плану: 1) составлять уравнения реакций на основе химических свойств перечисленных элементов, 2) характеризовать свойства оксидов и
гидроксидов, 3) составлять уравнения реакций алюминия с водой , со щёлочью и с кислотой, 4) характеризовать амфотерный характер оксида и
гидроксида алюминия и записывать соответствующие реакции; уметь составлять генетические ряды железа и записывать соответствующие уравнения
реакций.
УУД: общеучебные универсальные действия: самостоятельная работа (работа с текстом и графическим материалом учебника; тренировочные,
воспроизводящие упражнения по образцу); коммуникативные действия: сотрудничество при решении учебных задач (задавать вопросы и отвечать на них,
объяснять, оказывать помощь при работе в группе); универсальные логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков.
7
8
Физические свойства металлов.
Химические свойства металлов.
9
10
11
Общие понятия о коррозии металлов.
Сплавы.
Металлы в природе. Способы их получения.
12
13
14
15
16
17
18
Практическая работа №1 «Осуществление цепочки химических превращений
металлов». Инструктаж по ТБ.
Общая характеристика элементов I группы, главной подгруппы.
Соединения щелочных металлов.
Общая характеристика элементов II группы, главной подгруппы.
Соединения щелочноземельных металлов.
Алюминий.
Железо физические и химические свойства.
Л. О. №2.
«Ознакомление с
образцами металлов».
Л. О. №3. «Свойства
металлов»
Л.О. № 4 «Образцы
природных
соединений
металлов».
П. р. №1
Л.О.№ 5 «Получение
и свойства гидроксида
алюминия». 19
20
21
22
23
24
25
№ п/п
Соединения железа.
Генетические ряды железа(II)u(III)
Практическая работа №2 «Получение и свойства соединений металлов».
Инструктаж по ТБ.
Практическая работа №3 «Решение экспериментальных задач». Инструктаж
по ТБ.
Обобщение по теме «Металлы».
Решение расчётных задач по химическим уравнениям.
Контрольная работа №1 по теме: «Металлы».
Итого: 19 уроков.
Л.О. №6
«Качественные
реакции на ионы
железа».
П. р. №2
П. р. №3
К.р № 1
Наименование
разделов и тем
Лабораторные,
практические
работы
Контроль
знаний
Дата
Корр.
Тема 2. Неметаллы. ( 26 уроков )
Знать: положение неметаллов в периодической системе; особенности строения их атомов; основные соединения и их физические свойства; строение,
свойства и основные способы получения водорода; строение с свойства галогенов; состав и свойства соединений галогенов; значение кислорода в
атмосфере, при дыхании и фотосинтезе; строение атома серы, её физические и химические свойства; строение, физические и химические свойства азота;
состав и строение молекулы, физические и химические свойства аммиака, способы его получения и области применения; состав солей аммония, их
получение и свойства; особенности химических свойств азотной кислоты; строение, физические и химические свойства фосфора и его соединений;
строение и свойства аллотропных модификаций углерода; строение и свойства соединений углерода; строение, физические и химические свойства
кремния и его соединений.
Уметь: давать характеристику элементамнеметаллам на основании их положения в периодической системе; составлять уравнения окислительно
восстановительных реакций химических свойств водорода; записывать уравнения реакций, характеризующие химические свойства галогенов и их
соединений; записывать уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществами; записывать уравнения реакций, характеризующие химические
свойства серы и её соединений; составлять уравнения реакций с участием азота и его соединений и рассматривать их с точки зрения окислительно
восстановительных реакций; характеризовать свойства фосфора и его соединений; описывать свойства и физиологическое действие на организм оксидов
углерода и записывать уравнения реакций с их участием; характеризовать свойства угольной кислоты и её солей; давать характеристику физических и
химических свойств кремния и его соединений.
УУД: общеучебные универсальные действия: самостоятельная работа (работа с текстом и графическим материалом учебника; тренировочные,
воспроизводящие упражнения по образцу); коммуникативные действия: сотрудничество при решении учебных задач (задавать вопросы и отвечать на них, объяснять, оказывать помощь при работе в группе); универсальные логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков.
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
Общая характеристика неметаллов.
Водород.
Общая характеристика галогенов.
Соединения галогенов.
Кислород.
Сера, физические и химические свойства.
Оксиды серы (IV и VI).
Серная кислота и её соли.
Практическая работа № 4 «Решение экспериментальных задач по теме
«Подгруппа кислорода». Инструктаж по ТБ.
Азот и его свойства.
Аммиак и его свойства.
Соли аммония.
Азотная кислота и её свойства.
Соли азотной и азотистой кислот. Азотные удобрения.
Фосфор.
Соединения фосфора.
Углерод.
Оксиды углерода.
Угольная кислота и её соли.
Л. О. №7.
«Качественная
реакция на хлорид
ион».
Л. О. №8.
«Качественная
реакция на сульфат
ион».
П. р. №4
Л.О. № 9
«Распознавание солей
аммония».
Л. О. № 10.
«Получение и
свойства углекислого
газа».
Л.О. № 11.
«Качественная 45
Кремний.
46
Силикатная промышленность.
47
48
49
50
Практическая работа № 5 «Решение экспериментальных задач по теме
«Подгруппа азота и углерода»». Инструктаж по ТБ.
Практическая работа № 6 «Получение, собирание и распознавание газов».
Инструктаж по ТБ.
Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы».
Контрольная работа №2 по теме: «Неметаллы».
Итого: 25 уроков
реакция на карбонат
ион».
Л.О.№12.
«Ознакомление с
природными
силикатами».
Л.О. №13.
«Ознакомление с
продукцией
силикатной
промышленности».
П. р. №5
П. р. №6
К.р. № 2
№ п/п
Наименование
разделов и тем
Лабораторные,
практические
работы
Контроль
знаний
Дата
Корр.
Тема 3. Органические соединения. (11 уроков)
Знать: особенности органических соединений; основные положения теории строения органических соединений А.М.Бутлерова; состав, номенклатуру и
изомерию алканов и их свойства; состав, изомерию, номенклатуру, свойства и способы получения алкенов на примере этилена; состав, изомерию,
номенклатуру, свойства предельных одноатомных спиртов и глицерина; состав, изомерию, номенклатуру, свойства предельных карбоновых кислот;
состав, свойства , применение сложных эфиров; состав, свойства и применение жиров; состав, особые свойства аминокислот и их биологическую роль;
состав, классификацию, свойства и значение углеводов на примере глюкозы; основные понятия химии ВМС, классификацию полимеров по их
происхождению.
Уметь: составлять структурные формулы органических соединений; записывать структурные формулы важнейших представителей алканов;
характеризовать химические свойства алкенов; описывать свойства и физиологическое действие на организм этилового и метилового спирта; записывать
уравнения реакций, характеризующие химические свойства карбоновых кислот; записывать уравнение реакции поликонденсации и обнаруживать белки по
цветным реакциям; записывать уравнения реакций с участием глюкозы. УУД: общеучебные универсальные действия: самостоятельная работа (работа с текстом и графическим материалом учебника; тренировочные,
воспроизводящие упражнения по образцу); коммуникативные действия: сотрудничество при решении учебных задач (задавать вопросы и отвечать на них,
объяснять, оказывать помощь при работе в группе); универсальные логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков.
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
Предмет органической химии.
Предельные углеводороды.
Непредельные углеводороды – этилен.
Предельные одноатомные спирты. Глицерин.
Понятие об альдегидах.
Одноосновные предельные карбоновые кислоты.
Сложные эфиры.
Жиры.
Понятие об аминокислотах. Белки.
Углеводы.
Л.О. №14
«Изготовление
моделей молекул
углеводородов»
Л.О. №15 «Свойства
глицерина».
Л.О. № 16
«Взаимодействие
глюкозы с
гидроксидом меди
(II)». Л.О. № 17
«Взаимодействие
крахмала с иодом».
61
Обобщение, систематизация знаний по органической химии.
Итого: 11 уроков
№ п/п
Наименование
разделов и тем
Лабораторные,
практические
работы
Контроль
знаний
Дата
Корр.
Знать: определение периодического закона и строение периодической системы; основные типы химических связей и типы кристаллических решёток;
классификацию химических реакций по разным признакам; основные классы неорганических соединений; химические свойства основных классов
соединений в свете ТЭД; отличие окислительновосстановительных реакций от реакций ионного обмена; алгоритмы решения комбинированных расчётных
Обобщение знаний по химии за курс основной школы. (9 уроков) задач.
Уметь: дать характеристику элементу по его положению в периодической системе; определять тип химической связи и тип кристаллической решётки по
химической формуле вещества; определять тип реакции по химическому уравнению и приводить примеры самостоятельно; определять по химической
формуле вещества его принадлежность к определённому классу соединений; записывать уравнения химических реакций, характеризующие химические
свойства : оксидов, кислот, оснований и солей в молекулярном и ионном виде; определять степени окисления химических элементов по химическим
формулам и составлять окислительновосстановительные полуреакции; выполнять химические цепочки превращений, отражающие генетическую связь
между классами неорганических соединений; решать расчётные задачи.
УУД: общеучебные универсальные действия: самостоятельная работа (работа с текстом и графическим материалом учебника; тренировочные,
воспроизводящие упражнения по образцу); коммуникативные действия: сотрудничество при решении учебных задач (задавать вопросы и отвечать на них,
объяснять, оказывать помощь при работе в группе); универсальные логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков.
62
63
64
65
66
67
68
69
70
Периодическая система химических элементов в свете строения атома.
Типы химических связей и типы кристаллических решеток.
Классификация химических реакций.
Классификация веществ.
Генетические ряды металлов, неметаллов и переходного элемента.
Химические свойства классов соединений в свете ТЭД.
Окислительновосстановительные реакции.
Генетическая связь между классами неорганических соединений.
Решение комбинированных расчётных задач
Итого: 70 уроков
Рабочая программа по химии (9 класс)
Рабочая программа по химии (9 класс)
Рабочая программа по химии (9 класс)
Рабочая программа по химии (9 класс)
Рабочая программа по химии (9 класс)
Рабочая программа по химии (9 класс)
Рабочая программа по химии (9 класс)
Рабочая программа по химии (9 класс)
Рабочая программа по химии (9 класс)
Рабочая программа по химии (9 класс)
Рабочая программа по химии (9 класс)
Рабочая программа по химии (9 класс)
Рабочая программа по химии (9 класс)
Рабочая программа по химии (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.