Рабочая программа по химии 9 класс

  • Образовательные программы
  • docx
  • 24.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897; Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии, программы курса химии для 8-11 классах общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна, и ориентирована на использование УМК по химии для 9 класса О.С. Габриеляна.
Иконка файла материала Рабочая программа химия 9 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Митрофановская средняя общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района Воронежской области Рассмотрено  на заседании ШМО учителей   естественных наук Протокол №___от "___" _______2018 г  Руководитель ШМО          Т.В. Бабакова Согласовано Заместитель директора  школы по УВР _______Мишутина Т.П. Утверждаю Приказ №______ от "_____"_________2018г Директор школы _______О.Н.Косолапенкова                  Рабочая программа по химии 9 класс Разработала Зябкина Ольга Алексеевна, учитель высшей квалификационной категории 2018 ­2019 учебный годРабочая   программа   разработана   в   соответствии   с   Федеральным   государственным образовательным   стандартом   основного   общего   образования,   утв.   приказом   Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897; Рабочая  программа  составлена  на основе  Примерной  программы  основного   общего образования   по   химии,   программы   курса   химии   для   8­11   классах   общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна, и ориентирована на использование УМК по химии для 9 класса О.С. Габриеляна.  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Результатами освоения рабочей программы являются:  1. Основные личностные результаты обучения:  российская гражданская идентичность, патриотизм, чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, ответственное   отношение   к   труду,   целеустремленность,   самостоятельность   приобретении новых знаний и умений, навыки самоконтроля и самооценки, усвоение   правил   индивидуального   и   коллективного   безопасного   поведения   в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, понимание и принятие ценности здорового и безопасного образа жизни, готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории, целостное   мировоззрение,   соответствующее   современному   уровню   развития   науки   и общественной   практики,   учитывающее   социальное,   культурное,   языковое,   духовное многообразие современного мира, умение управлять своей познавательной деятельностью.   в владение универсальными естественнонаучными способами деятельности – наблюдение, измерение,   эксперимент,   учебное   исследование,   применение   основных   методов познания (системно­информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности, использование   универсальных   способов   деятельности   и   основных   интеллектуальных операций   –   формирование   гипотез,   анализ   и   синтез,   сравнение,   обобщение   и систематизация, выявление причинно – следственных связей и поиск аналогов, умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации. умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, использование различных источников для получения химической информации. 2. Основные метапредметные результаты обучения:                  3. Основные предметные результаты обучения: Обучающийся научится: описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки; раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно­ молекулярной теории; определять тип химических реакций; выявлять   признаки,   свидетельствующие   о   протекании   химической   реакции   при выполнении химического опыта; составлять уравнения химических реакций; соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;                           пользоваться лабораторным оборудованием и посудой; вычислять   количество,   объем   или   массу   вещества   по   количеству,   объему,   массе реагентов или продуктов реакции; характеризовать   физические   и   химические   свойства   простых   веществ   металлов   и неметаллов; получать, собирать кислород и водород; распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород; углекислый газ, аммиак раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»; характеризовать физические и химические свойства веществ по группам элементов; проводить   опыты,   подтверждающие   химические   свойства   изученных   классов неорганических веществ; характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений; раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева; объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева; объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»; характеризовать   зависимость   физических   свойств   веществ   от   типа   кристаллической решетки; раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая   диссоциация»,   окисления» «восстановитель», «окисление», «восстановление»; проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ; определять окислитель и восстановитель; составлять уравнения окислительно­восстановительных реакций; называть факторы, влияющие на скорость химической реакции; классифицировать химические реакции по различным признакам; характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неметаллов; проводить   опыты   по   получению,   собиранию   и   изучению   химических   свойств газообразных веществ: углекислого газа, аммиака; характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами металлов; называть органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая кислота, олеиновая кислота, глюкоза; оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека; грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни определять возможность протекания реакций некоторых представителей органических веществ с кислородом, водородом, металлами, основаниями, галогенами.   «окислитель»,   «степень Обучающийся получит возможность научиться: выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе   их   состава   и   строения,   их   способности   вступать   в   химические   реакции,   о характере и продуктах различных химических реакций; характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно­ следственные связи между данными характеристиками вещества;            составлять   молекулярные   и   полные   ионные   уравнения   по   сокращенным   ионным уравнениям; прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав; составлять   уравнения   реакций,   соответствующих   последовательности   превращений неорганических веществ различных классов; выдвигать   и   проверять   экспериментально   гипотезы   о   результатах   воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции; использовать   приобретенные   знания   для   экологически   грамотного   поведения   в окружающей среде; использовать   приобретенные   ключевые   компетенции   при   выполнении   проектов   и учебно­исследовательских   задач   по   изучению   свойств,   способов   получения   и распознавания веществ; объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах; критически   относиться   к   псевдонаучной   информации,   недобросовестной   рекламе   в средствах массовой информации; осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека; создавать   модели   и   схемы   для   решения   учебных   и   познавательных   задач;   понимать необходимость   соблюдения   предписаний,   предлагаемых   в   инструкциях   по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.Содержание Формы организации и виды деятельности Содержание учебного предмета (9 класс)   по   Характеристика   химического элемента   на   основании   его положения   в   периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева Генетические ряды Характеристика   химического элемента   кислотно­ основным свойствам образуемых   им   соединений. Амфотерные   оксиды   и гидроксиды. закон   и Периодический   периодическая система химических   элементов   Д.И. Менделеева Химическая организация живой и неживой природы Классификация   химических реакций   различным основаниям. Скорость химической реакции. Объяснение с приведением примеров влияния факторов на скорость реакции. Характеристика роли химических элементов в живой и неживой природе.   Составление характеристики   по плану химических элементов 1­3 периодов на примере   металла магния и неметалла серы. Составление молекулярных и ионных уравнений реакций для генетических рядов металлов и неметаллов. Демонстрация. Модели атомов элементов 1­3 периодов. Составление генетических рядов металлов и неметаллов, решение составленных цепочек. Определение понятия «амфотерные соединения», проведение опытов, подтверждающих химические свойства амфотерных оксидов и гидроксидов, составление характеристик химических свойств амфотерных оксидов и гидроксидов   на   примере   цинка,   хрома   и   бериллия.  Лабораторный   опыт:  получение   гидроксида   цинка   и исследование его свойств. Определение   физического   смысла   порядкового   номера   химического   элемента,   номера   группы,   подгруппы, понимание   смысла   явления   периодичности   изменения   свойств   элементов   с   ростом   заряда   ядра   атома. Характеристика изменения свойств атомов химических элементов и их соединений в группах и периодах. по   Характеристика химических реакций по различным признакам, составление молекулярных, ионных уравнений реакций, определять окислитель, восстановитель, окисление восстановление. Катализаторы и катализ Лабораторные опыты: замещение железом меди в растворе сульфата меди. Зависимость скорости реакции от природы реагирующих веществ, концентрации, площади соприкосновения, температуры. Проведение опытов, подтверждающих влияние катализаторов на скорость химической реакции. Лабораторные опыты: Разложение перекиси водорода с помощью оксида марганца и каталазы. Обнаружение каталазы в некоторых пищевых продуктах. Ингибирование взаимодействия кислот с металлами уротропином. Век   медный,   бронзовый, Изучение   истории   освоения   металлов   человечеством   в   различные   исторические   эпохи,   составлениежелезный Положение элементов­ металлов   в   периодической системе.   Физические   свойства металлов. Сплавы. плана/логической схемы/обобщающей таблицы по теме занятия.   Составление  характеристики  химических  элементов    металлов  по их  положению  в периодической  системе, характеристика строения и общих химических свойств простых веществ металлов, объяснение зависимости свойств металлов от положения в периодической системе, установление причинно­следственных связей между строением атома, химической связью, типом кристаллической решетки металлов и их соединений, их общими физическими свойствами. Изучение физических свойств металлов (агрегатного состояния, цвета, плотности, блеска, электро­, теплопроводности и т.д. и объяснение зависимости физических свойств металлов от строения кристаллической решетки, типа химической связи.. Ознакомление с наиболее типичными сплавами черных и цветных металлов, их составом, физическими свойствами и применением. Лабораторный опыт: ознакомление с коллекцией сплавов. Металлы   в   природе.   Общие способы их получения.  Понятие о коррозии металлов Химические свойства металлов Характеризовать   химические   свойства   простых   веществ   –   металлов,   объяснять   зависимость   их   свойств   от положения в периодической системе, составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства металлов и их соединений. Устанавливать причинно­следственные связи между строением атома, химической связью, типом кристаллической решетки металлов и их соединений, их химическими свойствами. Наблюдение и описание химического эксперимента. Лабораторный опыт: химические свойства металлов. Составление   уравнений   реакций,   характеризующих   способы   получения   металлов.  Лабораторный   опыт: ознакомление с рудами железа. Изучение   сущности   понятия   коррозия,   установление   отличия   химической   коррозии   от   электрохимической, иллюстрирование   данных   понятий   примерами   процессов,   происходящих   с   различными   металлами, характеристика способов защиты металлов от коррозии Составление характеристики щелочных металлов по их положению в периодической системе, характеристика строения и общих физических и химических свойств щелочных металлов, их оксидов и гидроксидов, объяснение зависимости   свойств   щелочных   металлов   от   положения   в   периодической   системе,   составление   уравнений реакций, характеризующих химические свойства щелочных металлов и их соединений, установление причинно­ следственных связей между строением атома, химической связью, типом кристаллической решетки щелочных металлов   и   их   соединений,   их   химическими   свойствами.  Демонстрации:  образцы   щелочных   металлов, взаимодействие   натрия   и   лития   с   водой.   Взаимодействие   натрия   с   кислородом.  Лабораторный   опыт: Окрашивание пламени солями щелочных металлов. Составление характеристики наиболее распространенных соединений щелочных металлов и их применения в форме тематической таблицы.  характеристика Общая металлов 1 А группы.     щелочных Соединения металлов. Бериллий,   магний   и Составление   характеристики   щелочноземельных   металлов   по   их   положению   в   периодической   системе,щелочноземельные металлы Соединения   щелочноземельных металлов. Контрольная   работа   №   1: «Общая характеристика элементов.   и щелочноземельные металлы» Алюминий   Щелочные   Железо Практическая   работа   №   1: «Осуществление цепочки химических превращений» Практическая   работа   №   2: «Получение свойства   и     характеристика строения и общих физических и химических свойств щелочноземельных металлов, их оксидов и гидроксидов,   объяснение   зависимости   свойств   щелочноземельных   металлов   от   положения   в   периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства щелочноземельных металлов и их   соединений,   установление   причинно­   следственных   связей   между   строением   атома,   химической   связью, типом кристаллической решетки щелочноземельных металлов и их соединений, их химическими свойствами. Демонстрации: образцы щелочноземельных металлов, взаимодействие кальция с водой. Взаимодействие магния с кислородом. Лабораторный опыт: Получение гидроксида кальция и исследование его свойств. Составление   характеристики   наиболее   распространенных   соединений   щелочноземельных   металлов   и   их применения в форме тематической таблицы. Самостоятельное применение полученных теоретических знаний и практических умений по изученным темам раздела в ходе выполнения заданий контрольной работы. Составление характеристики алюминия по положению в периодической системе, характеристика строения и общих физических и химических свойств алюминия, его оксида и гидроксида, объяснение зависимости свойств металла от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства алюминия и его соединений, установление причинно­ следственных связей между строением атома, химической связью, типом кристаллической решетки алюминия и его соединений, их химическими свойствами. Демонстрация коллекции алюминий и его соединения. Лабораторный опыт : получение гидроксида алюминия и исследование его свойств. Составление характеристики железа по положению в периодической системе, характеристика строения и общих физических и химических свойств железа, его оксидов и гидроксидов, объяснение зависимости свойств металла от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства железа и его соединений, установление причинно­ следственных связей между строением атома, химической связью, типом кристаллической решетки железа и его соединений, их химическими свойствами. Лабораторный опыт: взаимодействие железа с соляной кислотой, получение гидроксидов железа и изучение их свойств. Проведение по плану практической работы химических экспериментов, их описание, формулировка выводов по результатам проведенных экспериментов, работа с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами согласно правил техники безопасности. Проведение по плану практической работы химических экспериментов, их описание, формулировка выводов по результатам проведенных экспериментов, работа с лабораторным оборудованием и нагревательными приборамисоединений металлов» Практическая   работа   №   3: «Экспериментальные задачи по распознаванию   и   получению соединений металлов» Обобщение   и   систематизация знаний по теме: «Металлы» Контрольная   работа   №   2   по теме: «Металлы» Неметаллы:   атомы   и   простые вещества.   озон, воздух.   Кислород, Водород Вода. Вода в жизни человека. Галогены   –   неметаллы  Vll группы. согласно правил техники безопасности. Проведение по плану практической работы химических экспериментов, их описание, формулировка выводов по результатам проведенных экспериментов, работа с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами согласно правил техники безопасности. Выполнение обобщающих упражнений по изученным темам раздела. Систематизация теоретических знаний по темам раздела. Самостоятельное применение полученных теоретических знаний и практических умений по изученным темам раздела в ходе выполнения заданий контрольной работы. Характеристика химических элементов неметаллов : строение, физические свойства, номенклатура, объяснение зависимости свойств  элементов – неметаллов  от положения в периодической системе, установление причинно – следственных связей между строением атома, химической связью, типом кристаллической решетки неметаллов и их соединений, их физическими свойствами. Характеристика строения, физических и химических свойств водорода, способов его получения, применение. Составление названий соединений водорода по формулам и формул по названиям, объяснение зависимости свойств водорода от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические   свойства     водорода,   установление   причинно­   следственных   связей   между   строением   атома, химической связью, типом кристаллической решетки водорода и его соединений, их химическими свойствами. Лабораторный опыт: получение и распознавание водорода.  Характеристика   состава,   физических   и   химических   свойств   воды,   составление   уравнений   реакций, характеризующих химические свойства воды, установление причинно­ следственных связей между строением атома, химической связью, типом кристаллической решетки воды и химическими свойствами. Лабораторный опыт:  исследование поверхностного натяжения воды, растворение перманганата калия и медного купороса в воде, гидратация обезвоженного сульфата меди. Составление опорного конспекта (обобщающей таблицы) о роли воды в жизни человека. Лабораторный опыт: ознакомление с составом минеральной воды, ознакомление с коллекцией бытовых фильтров. Характеристика строения, физических и химических свойств галогенов, способов его получения, применение. Объяснение   зависимости   свойств   водорода   от   положения   в   периодической   системе,   составление   уравнений реакций,   характеризующих   химические   свойства     галогенов,   установление   причинно­   следственных   связей между строением атома, химической связью, типом кристаллической решетки галогенов и их химическими свойствами.  Демонстрация: образцы галогенов – простых веществ.Соединения галогенов.   Получение галогенов. Биологическое   значение   и применение   галогенов   и   их соединений. Кислород. Сера. Соединения серы: сероводород, сульфиды. Соединения   серы:   оксиды, сернистая и серная кислоты, их соли. Характеристика строения, физических и химических свойств соединений галогенов, способов их получения, применение. Составление названий соединений галогенов по формулам и формул по названиям, объяснение зависимости свойств соединений галогенов   от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства соединений галогенов, установление причинно­ следственных связей   между   строением,   химической   связью,   типом   кристаллической   решетки   соединений   галогенов   и   их химическими свойствами.  Лабораторный опыт: качественная реакция на галогенид – ионы. Характеристика   получения   галогенов   в   промышленности   электролизом   расплавов   и   растворов   солей, характеристика биологического значения галогенов, составление уравнений реакций, характеризующих способы получения галогенов в промышленности и лаборатории. Характеристика  строения, аллотропных модификаций, физических и химических свойств кислорода, получение и применение аллотропных модификаций. Составление названий соединений кислорода по формулам и формул по названиям, объяснение зависимости свойств соединений кислорода  от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства соединений кислорода, установление причинно­   следственных   связей   между   строением,   химической   связью,   типом   кристаллической   решетки соединений и их химическими свойствами.  Лабораторный опыт: получение и распознавание кислорода. Характеристика   строения, аллотропных модификаций, физических и химических свойств серы, получение и применение аллотропных модификаций. Составление названий соединений кислорода по формулам и формул по названиям,   объяснение   зависимости   свойств   соединений   серы     от   положения   в   периодической   системе, составление   уравнений   реакций,   характеризующих   химические   свойства   соединений   серы,   установление причинно­   следственных   связей   между   строением,   химической   связью,   типом   кристаллической   решетки соединений и их химическими свойствами.  Лабораторный опыт: Горение серы на воздухе и в кислороде. Характеристика   строения,   физических   и   химических   свойств   сероводорола   и   сульфидов,   способов   их получения,   применение.   Составление   названий   соединений   серы   по   формулам   и   формул   по   названиям, объяснение   зависимости   свойств   соединений   серы     от   положения   в   периодической   системе,   составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства сероводорола и сульфидов, установление причинно­ следственных связей между строением, химической связью, типом кристаллической решетки сероводорола и сульфидов и их химическими свойствами.   Характеристика строения, физических и химических свойств соединений серы: оксидов, сернистой и серной кислоты, их солей, способов их получения, применение. Составление названий соединений серы по формулам и формул   по   названиям,   объяснение   зависимости   свойств   соединений   серы     от   положения   в   периодическойСерная окислитель. кислота   как Практическая   работа   №   4: «Экспериментальные задачи по теме: «Подгруппа кислорода» Азот Аммиак. Соли аммония. Оксиды   азота.   Азотистая   и азотная кислоты и их соли. системе,   составление   уравнений   реакций,   характеризующих   химические   свойства   соединений   серы     , установление причинно ­ следственных связей между строением, химической связью, типом кристаллической решетки соединений серы  и их химическими свойствами.   Характеристика серной кислоты как сильного окислителя, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства серной кислоты, наблюдение и описание химического эксперимента по распознаванию сульфат  –  ионов.  Демонстрации:  образцы  природных  соединений  серы,  образцы  важнейших  для  хозяйства сульфатов. Лабораторный опыт: Свойства разбавленной серной кислоты. Проведение по плану практической работы химических экспериментов, их описание, формулировка выводов по результатам проведенных экспериментов, работа с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами согласно правил техники безопасности. Характеристика   строения,   физических   и   химических   свойств   азота,   способов   их   получения,   применение. Составление названий соединений азота по формулам и формул по названиям, объяснение зависимости свойств соединений   галогенов     от   положения   в   периодической   системе,   составление   уравнений   реакций, характеризующих химические свойства азота, установление причинно­ следственных связей между строением, химической связью, типом кристаллической решетки азота и его химическими свойствами. Характеристика строения, физических и химических свойств аммиака, способов их получения, применение, объяснение   зависимости   свойств   аммиака   от   положения   в   периодической   системе,   составление   уравнений реакций, характеризующих химические свойства аммиака, установление причинно­ следственных связей между строением,   химической   связью,   типом   кристаллической   решетки   соединений   аммиака   и   его     химическими свойствами. Наблюдение и описание химического эксперимента по распознаванию аммиака.  Лабораторный опыт: Изучение свойств аммиака. Характеристика   строения,   физических   и   химических   свойств   солей   аммония,   способов   их   получения, применение.   Составление   названий   солей   аммония   по   формулам   и   формул   по   названиям,   объяснение зависимости свойств солей аммония от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства солей аммония, установление причинно ­ следственных связей между строением, химической связью, типом кристаллической решетки солей аммония и их химическими свойствами. Наблюдение и описание эксперимента по распознаванию ионов аммония. Лабораторный опыт: Распознавание солей аммония. Характеристика   строения,   физических   и   химических   свойств   соединений   азота,   способов   их   получения, применение.   Составление   названий   соединений   азота   по   формулам   и   формул   по   названиям,   объяснение зависимости свойств соединений азота  от положения в периодической системе, составление уравнений реакций,Азотная   окислитель. кислота   как Фосфор и его соединения. Углерод. Оксиды углерода. Угольная кислота и ее соли. характеризующих химические свойства соединений азота, установление причинно­ следственных связей между строением,   химической   связью,   типом   кристаллической   решетки   соединений   азота   и   их   химическими свойствами.  Демонстрации:  образцы важнейших для хозяйства нитратов.  Лабораторные опыты:  Свойства разбавленной азотной кислоты. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью. Характеристика азотной кислоты как сильного окислителя, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства азотной кислоты, наблюдение и описание химического эксперимента по распознаванию нитрат – ионов. Характеристика   строения,   физических   и   химических   свойств   фосфора   и   его   соединений,   способов   их получения,   применение.   Составление   названий   соединений   фосфора   по   формулам   и   формул   по   названиям, объяснение зависимости свойств соединений фосфора   от положения в периодической системе, составление уравнений   реакций,   характеризующих   химические   свойства   соединений   фосфора,   установление   причинно­ следственных   связей   между   строением,   химической   связью,   типом   кристаллической   решетки   соединений фосфора и их химическими свойствами. Наблюдение и описание эксперимента по распознаванию фосфат –  Демонстрации:  образцы   природных   соединений   фосфора.   Образцы   важнейших   фосфатов. ионов. Лабораторный опыт: Распознавание фосфатов. Характеристика строения, физических и химических свойств углерода, способов его получения, применение, объяснение зависимости свойств соединений галогенов   от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства углерода, установление причинно ­ следственных связей между строением, химической связью, типом кристаллической решетки углерода и его химическими свойствами.  Демонстрации:  поглощение   углем   растворенных   веществ   или   газов.   Восстановление   меди   из оксида углем. Лабораторный опыт: горение угля в кислороде. Характеристика   строения,   физических   и   химических   свойств   оксидов   углерода,   способов   их   получения, применение.   Составление   названий   оксидов   углерода   по   формулам   и   формул   по   названиям,   объяснение зависимости свойств оксидов углерода от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства оксидов углерода, установление причинно­ следственных связей между строением,   химической   связью,   типом   кристаллической   решетки   оксидов   углерода   и   их   химическими свойствами. Характеристика   строения,   физических   и   химических   свойств   угольной   кислоты   и   ее   солей,   способов   их получения, применение. Составление названий солей угольной кислоты по формулам и формул по названиям, объяснение зависимости свойств соединений галогенов   от положения в периодической системе, составление уравнений   реакций,   характеризующих   химические   свойства   угольной   кислоты   и   ее   солей,   установлениепричинно­   следственных   связей   между   строением,   химической   связью,   типом   кристаллической   решетки угольной кислоты и ее солей и их химическими свойствами. Знакомство с понятиями: временная, постоянная и общая   жесткость   воды,   описание   способов   устранения   жесткости   воды   и   выполнение   соответствующего эксперимента.   Наблюдение   и   описание   химического   эксперимента   по   распознаванию   карбонат   ионов. Демонстрации:  образцы   природных   соединений   углерода.   Образцы   важнейших   карбонатов.  Лабораторные опыты: Получение угольной кислоты и изучение ее свойств. Переход карбонатов в гидрокарбонаты. Разложение гидрокарбоната натрия. Характеристика строения, физических и химических свойств кремния, способов его получения, применение. Объяснение  зависимости  свойств  кремния     от  положения  в  периодической  системе,  составление  уравнений реакций, характеризующих химические свойства кремния, установление причинно­ следственных связей между строением, химической связью, типом кристаллической решетки кремния и их химическими свойствами. Характеристика   строения,   физических   и   химических   свойств   соединений   кремния,   способов   их   получения, применение. Составление названий соединений галогенов по формулам и формул по названиям, объяснение зависимости   свойств   соединений   кремния     от   положения   в   периодической   системе,   составление   уравнений реакций, характеризующих химические свойства соединений кремния, установление причинно­ следственных связей   между   строением,   химической   связью,   типом   кристаллической   решетки   соединений   кремния   и   их химическими   свойствами.  Демонстрации:  Образцы  природных  соединений   кремния.  Лабораторный  опыт: Получение кремниевой кислоты и изучение ее свойств.  Характеристика   продукции,   выпускаемой   силикатной   промышленностью.  Демонстрации:  Образцы   стерла, керамики, цемента.  Проведение по плану практической работы химических экспериментов, их описание, формулировка выводов по результатам проведенных экспериментов, работа с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами согласно правил техники безопасности. Решение практических упражнений и решение расчетных задач по изученному разделу. Самостоятельное применение полученных теоретических знаний и практических умений по изученным темам раздела в ходе выполнения заданий контрольной работы. Выявление общих особенностей строения органических веществ. Рассмотрение и обоснование положений теории химического строения органических веществ А.М. Бутлерова.  Составление структурных формул простейших органических веществ. Демонстрации: Образцы органических веществ. Кремний. Соединения кремния.  Силикатная промышленность. Практическая   работа   №   5: «Экспериментальные задачи по теме:   «Подгруппа   азота   и углерода» Обобщение   и   систематизация знаний по теме «Неметаллы» Контрольная   работа   №   3: «Неметаллы» Предмет органической химииПредельные углеводороды Непредельные   углеводороды. Этилен. Спирты.   Предельные одноосновные карбоновые   кислоты.   Сложные эфиры. Жиры. Аминокислоты и белки. Углеводы. Полимеры. Обобщение   и   систематизация знаний   по   органическим веществам Контрольная   работа   «Органические вещества» Обобщение   и   систематизация знаний по курсу химии 9 класса   №   4: Составление «паспорта класса предельных УВ» построение гомологического ряда и изомеров класса. Написание уравнений реакций горения и дегидрирования. Демонстрация: продукты нефтепереработки. Составление «паспорта класса непредельных УВ». Написание уравнений реакций полимеризаии, гидратации, дегидрирования. Демонстрация: Качественные реакции на двойную связь. Составление   «паспорта   класса   спиртов».   Составление   характеристик   представителей:   метанола,   этанола, этандиола, этантриола. Написание уравнений реакций по цепочкам. Составление «паспорта класса кислородосодержащих веществ». Написание уравнений реакций взаимодействия карбоновых кислот с металлами, основными оксидами, основаниями и солями, этерификации. Демонстрация: Многообразие Карбоновых кислот, жиров. Составление «паспорта класса азотосодержащих органических веществ». Демонстрация: Качественные реакции на белки. Составление тематических характеристик углеводов: глюкозы, фруктозы, сахарозы, крахмала, целлюлозы. Составление   тематических   характеристик   полимеров.  Демонстрация:  Коллекция   полимеров.   Пластмассы. Волокна. Выполнение   упражнений   на   решение   цепочек   превращений   с   участием   органических   соединений.   Решение расчетных задач. Самостоятельное применение полученных теоретических знаний и практических умений по изученным темам раздела в ходе выполнения заданий контрольной работы. Решение практических упражнений и решение расчетных задач по кусу химии 9 класса..№ п/п Дата План Факт 1 2 3 4 5 6 7 8 Календарно – тематическое планирование на 2018 – 2019 учебный год (9 класс) Раздел, тема урока Тип, форма  урока Введение Характеристика   химического   элемента   на   основании   его   положения   в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева Генетические ряды Характеристика   химического   элемента   по   кислотно­основным   свойствам образуемых им соединений. Амфотерные оксиды и гидроксиды. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева Химическая организация живой и неживой природы Классификация химических реакций по различным основаниям. Скорость химической реакции. Катализаторы и катализ Урок изучения нового материала Урок ­ исследование Комбинированный урок Урок­путешествие Урок­заочная экскурсия Урок­консультация Урок­исследование Урок – ролевая игра9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Раздел 1: «Металлы» Век медный, бронзовый, железный Положение   элементов­металлов   в   периодической   системе.   Физические свойства металлов. Сплавы. Химические свойства металлов Металлы в природе. Общие способы их получения.  Понятие о коррозии металлов Общая характеристика металлов 1 А группы. Соединения щелочных металлов. Бериллий, магний и щелочноземельные металлы Соединения щелочноземельных металлов. Контрольная работа № 1: «Общая характеристика элементов. Щелочные и щелочноземельные металлы» Алюминий Железо Практическая   работа   №   1:   «Осуществление   цепочки   химических превращений» Практическая работа № 2: «Получение и свойства соединений металлов» Практическая работа № 3: «Экспериментальные задачи по распознаванию и получению соединений металлов» Обобщение и систематизация знаний по теме: «Металлы» Контрольная работа № 2: «Металлы» Раздел 2: «Неметаллы» Неметаллы: атомы и простые вещества. Кислород, озон, воздух. Водород Вода. Вода в жизни человека. Галогены – неметаллы Vll группы. Соединения галогенов. Урок – исторический экскурс Урок ­ конференция Урок ­ исследование Урок ­ путешествие Урок изобретательства Урок открытия нового знания Комбинированный урок Комплексно­творческий урок Урок – деловая игра Урок ­ контроль Урок ­ исследование Комплексно­творческий урок Урок ­ практикум Урок ­ практикум Урок ­ практикум Урок   обобщения   и   систематизации знаний Урок ­ контроль Урок ­ путешествие Урок ­ исследование Урок – ролевая игра Урок   конференция Урок изучения нового материала Урок исследование ­   научно­практическая32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений. Кислород. Сера. Соединения серы: сероводород, сульфиды. Соединения серы: оксиды, сернистая и серная кислоты, их соли. Серная кислота как окислитель. Практическая работа № 4: «Экспериментальные задачи по теме: «Подгруппа кислорода» Азот Аммиак. Соли аммония. Оксиды азота. Азотистая и азотная кислоты и их соли. Азотная кислота как окислитель. Фосфор и его соединения. Углерод. Оксиды углерода. Угольная кислота и ее соли. Кремний. Соединения кремния.  Силикатная промышленность. Практическая работа № 5: «Экспериментальные задачи по теме: «Подгруппа азота и углерода» Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы» Контрольная работа № 3: «Неметаллы» Раздел 3: «Органические вещества» Предмет органической химии Предельные углеводороды Непредельные углеводороды. Этилен. совершенствования   Урок метапредметных УУД Урок ­ путешествие Комбинированный урок Урок ­ исследование Урок ­ путешествие Урок ­ консультация Урок ­ практикум Урок изучение нового материала Урок ­ исследование Комбинированный урок Урок ­ путешествие Урок   совершенствования   знаний, умений Комбинированный урок Урок изучения нового материала Урок – пресс­конференция Урок ­ исследование Комплексно­творческий урок Урок­консультация Урок изобретательства Урок­практикум Урок   обобщения   и   систематизации знаний  Урок ­ контроль Урок ­ лекция Урок изучения нового материала Урок ­ исследование57 58 59 60 61 62 63 64 № п.п 1 2 3 Спирты. Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры. Аминокислоты и белки. Углеводы. Полимеры. Обобщение и систематизация знаний по органическим веществам Контрольная работа  № 4: «Органические вещества» Обобщение и систематизация знаний по курсу химии 9 класса Урок – пресс­конференция Урок ­ путешествие Урок ­ исследование Комплексно­творческий урок Комбинированный урок Урок   обобщения   и   систематизации знаний Урок ­ контроль Урок   обобщения   и   систематизации знаний Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы (9 класс) Название раздела, темы Количество часов на его освоение Форма контроля Введение Характеристика   химического   элемента   на   основании   его положения в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева Генетические ряды Характеристика   химического   элемента   по   кислотно­основным свойствам   образуемых   им   соединений.   Амфотерные   оксиды   и 8 1 1 1 Самостоятельная характеристика по плану элемента  металла и неметалла Составление и решение генетического ряда заданного  металла с взаимопроверкой Самостоятельное решение цепочки превращения,  содержащей соединения амфотерного металла.гидроксиды. Периодический   закон   и   периодическая   система   химических элементов Д.И. Менделеева Химическая организация живой и неживой природы Классификация химических реакций по различным основаниям. 4 5 6 7 8 Скорость химической реакции. Катализаторы и катализ Раздел 1: «Металлы» Век медный, бронзовый, железный 9 10 Положение   элементов­металлов   в   периодической   системе. Физические свойства металлов. Сплавы. 11 Химические свойства металлов 12 Металлы в природе. Общие способы их получения.  13 Понятие о коррозии металлов 14 Общая характеристика металлов 1 А группы. 15 Соединения щелочных металлов. Бериллий, магний и щелочноземельные металлы Соединения щелочноземельных металлов. 16 17 18 Контрольная   работа   №   1:   «Общая   характеристика   элементов. Щелочные и щелочноземельные металлы» 19 Алюминий 20 Железо 21 Практическая работа № 1: «Осуществление цепочки химических превращений» 22 Практическая работа № 2: «Получение и свойства соединений металлов» 23 Практическая   работа   №   3:   «Экспериментальные   задачи   по распознаванию и получению соединений металлов» 1 1 1 1 1 17 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Тестирование Составление кластера Характеристика заданной реакции по разным признакам  классификации с взаимопроверкой Блиц­опрос Тестирование Представление творческой работы по теме Составление тематической таблицы. Написание уравнений химических реакций по  индивидуальным заданиям Составление кластера Представление творческой работы Тестирование Составление тематической таблицы с последующим  представлением Самостоятельная работа Составление тематической таблицы Контрольная работа Выполнение индивидуальных заданий по карточкам Тестирование Выполнение практической работы с формулировкой  выводов и объяснением закономерностей Выполнение практической работы с формулировкой  выводов и объяснением закономерностей Выполнение практической работы с формулировкой  выводов и объяснением закономерностей24 Обобщение и систематизация знаний по теме: «Металлы» 25 Контрольная работа № 2: «Металлы» Раздел 2: «Неметаллы» 26 Неметаллы: атомы и простые вещества. Кислород, озон, воздух. 27 28 29 30 31 32 Получение   галогенов.   Биологическое   значение   и   применение Водород Вода. Вода в жизни человека. Галогены – неметаллы Vll группы. Соединения галогенов. галогенов и их соединений. 33 Кислород. 34 35 Сера. Соединения серы: сероводород, сульфиды. 36 Соединения серы: оксиды, сернистая и серная кислоты, их соли. Серная кислота как окислитель. 37 38 Практическая работа № 4: «Экспериментальные задачи по теме: «Подгруппа кислорода» Соли аммония. 39 Азот 40 Аммиак. 41 42 Оксиды азота. Азотистая и азотная кислоты и их соли. 43 Азотная кислота как окислитель. 44 Фосфор и его соединения. 45 Углерод. 46 Оксиды углерода. 47 Угольная кислота и ее соли. 48 Кремний. 1 1 27 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Тестирование Контрольная работа Составление кластера Самостоятельная работа Блиц­опрос Представление тематического выступления Выполнение индивидуальных заданий с взаимопроверкой Составление тематической таблицы Представление тематического выступления Выполнение блиц­заданий Выполнение заданий по тематическим карточкам Написание уравнений реакций по заданным цепочкам  превращений Написание уравнений реакций по заданным цепочкам  превращений Тестирование Выполнение практической работы с формулировкой  выводов и объяснением закономерностей Самостоятельная работа Написание уравнений реакций по заданным схемам Работа по индивидуальным карточкам Работа в парах по составлению тематической таблицы Тестирование Составление кластера Блиц­опрос Написание уравнений реакций по заданным цепочкам  превращений Тестирование Написание уравнений реакций по заданным схемамСоединения кремния.  Силикатная промышленность. 49 50 51 Практическая работа № 5: «Экспериментальные задачи по теме: «Подгруппа азота и углерода» 52 Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы» 53 Контрольная работа № 3: «Неметаллы» Раздел 3: «Органические вещества» 54 Предмет органической химии 55 Предельные углеводороды 56 Непредельные углеводороды. Этилен. 57 Спирты. 58 Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры. 59 Аминокислоты и белки. 60 Углеводы. 61 Полимеры. 62 Обобщение и систематизация знаний по органическим веществам 63 Контрольная работа  № 4: «Органические вещества» 64 Обобщение и систематизация знаний по курсу химии 9 класса 1 1 1 1 1 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Составление кластера Представление тематического задания. Выполнение практической работы с формулировкой  выводов и объяснением закономерностей Тестирование Контрольная работа Составление плана Блок­схема темы Составление систематизирующей таблицы Написание простейших уравнений реакций с участием  органических веществ с взаимоконтролем Составление кластера Блок­схема темы Самостоятельная работа Работа по индивидуальным карточкам Тестирование Контрольная работа Блиц­опрос