Рабочая программа по химии 9 класс составлена на основе авторской программы по химии О.С.Габриеляна. Программа содержит все основные темы и разделы предложенные в примерной программе. Если использовать учебник от 2013г. и новее, то в нём нет раздела Органические вещества и данную программу нужно будет корректировать.Рабочая программа по химии 9 класс составлена на основе авторской программы по химии О.С.Габриеляна. Программа содержит все основные темы и разделы предложенные в примерной программе. Если использовать учебник от 2013г. и новее, то в нём нет раздела Органические вещества и данную программу нужно будет корректировать.
Рабочая программа по химии 9 класс.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Новодугинская средняя школа»
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Протокол заседания МО________
_____________________________
от ___________ 20__ года № ___
Руководитель МО __________
Заместитель директора по УВР
решением педагогического совета
_______________________
______________ 20__ года
от ________ 20__ года протокол № __
Директор школы______________
Макейченкова Н.И.
Рабочая программа
по ХИМИИ
базовый уровень
9 класс
Учитель химии и биологии
Парменова Татьяна Валентиновна
с. Новодугино
2015 Рабочая программа по химии 9 класс
(УМК Габриелян О.С. 20152016 уч. год)
Основные нормативные документы:
1. Пояснительная записка
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N
273ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99ФЗ, от 23.07.2013 N 203ФЗ);
федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего
образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089,
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об
утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего и среднего общего образования» на 2014 — 2015 учебный год;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 №576 «О
внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённого
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г.
№253»;
Учебный план МКОУ «Новодугинская СШ» на 2015 — 2016 учебный год.
Положение о рабочей программе в МКОУ «Новодугинская СШ»
Основная образовательная программыа основного общего образования муниципального
казенного общеобразовательного учреждения «Новодугинская средняя школа»
Примерной
программы по учебным предметам. Химия 89 классы 3е издание,
переработанное – М. Просвещение. 2011
→
Авторской программы курса химии для 811 классов общеобразовательных учреждений,
автора: О.С. Габриеляна – М.: Дрофа, 2010 (в основе УМК лежат принципы развивающего и
воспитывающего обучения. Последовательность изучения материала: строение атома →
состав вещества
Особенность программы состоит в том, чтобы сохранить присущий русской средней школе
высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим. Это достигается
путём вычисления укрупнённой дидактической единицы, в ранг которой вступает основополагающее
понятие «химический элемент и формы его существования (свободные атомы, простые и сложные
вещества)», следование строгой логике принципа развивающего обучения положенного в основу
конструирования программы, и освобождение её от избытка конкретного материала.
свойства).
Программа построена с учётом реализации межпредметных связей с курсом физики, где
изучаются основные сведения о строении атомов, и биологии, где даётся знакомство с химической
организацией клетки и процессами обмена веществ. В содержании курса 9 класса в начале
обобщённо раскрыты сведения о свойствах классов веществ металлов и неметаллов, а затем
подробно освещены свойства щелочных и щелочноземельных металлов и галогенов. Наряду с этим в
курсе раскрываются также и свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении
веществ. Заканчивается курс знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых
лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров
(белков и углеводов).
На повторение в данной рабочей программе отводится на 1 час больше ( 7 вместо 6) за счёт
сокращения количества часов на изучение темы Нематаллы ( с 23 до 21 часа). Ещё один час из этой
темы добавлен на изучение органических веществ (11 вместо 10). На обобщение знаний по химии за
курс основной школы отведено 7 часов вместо 8, это сделано для создания резервного часа, который
можно быть использованы по обстоятельствам на дополнительное изучение тяжело идущих тем в конкретных классах.
Курс химии 9 класса рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю). Контрольных работ – 4,
практических работ – 6.
Цели изучения курса
Изучение химии на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих
целей:
∙ освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира,
важнейших химических понятиях, законах и теориях;
∙ овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных
химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и
получении новых материалов;
∙ развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе
самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников
информации, в том числе компьютерных;
∙ воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества,
необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
∙ применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и
материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в
повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей
среде.
2. Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения химии ученик должен
знать:
∙ химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ
и уравнения химических реакций;
∙ важнейшие химические понятия: атом, молекула, химическая связь, вещество и его
агрегатные состояния, классификация веществ, химические реакции и их классификация,
электролитическая диссоциация;
∙ основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава,
периодический закон;
химических реакций;
уметь:
∙ называть: знаки химических элементов, соединения изученных классов, типы
∙ объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента,
номеров группы и периода, к которым он принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева;
закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;
причины многообразия веществ; сущность реакций ионного обмена;
∙ характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их
положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь
между составом, строением и свойствами веществ; общие свойства неорганических и органических
веществ;
∙ определять: состав веществ по их формулам; принадлежность веществ к
определенному классу соединений; валентность и степень окисления элементов в соединениях;
∙ составлять: формулы оксидов, водородных соединений неметаллов, гидроксидов,
солей; схемы строения атомов первых двадцати элементов периодической системы; уравнения
химических реакций;
∙ обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
∙ распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак;
растворы кислот и щелочей, хлорид, сульфат, карбонатионы, ионы аммония; ∙ вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую
долю растворенного вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству
вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для: ∙ безопасного обращения с веществами и материалами;
∙ экологически грамотного поведения в окружающей среде, школьной лаборатории и в
3. Структура курса
Модуль (глава)
Колво часов
быту.
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса
Тема 1.Металлы
Тема 2. Практикум №1 «Свойства металлов и их соединений»
Тема 3. Неметаллы
Тема 4. Практикум №2 «Свойства неметаллов и их соединений»
Тема 5. Органические вещества
Тема 6. Обобщение знаний по химии за курс основной школы
8.
Резервное время
Итого
7
15
3
21
3
11
7
1
68ч
Перечень практических работ
Тема
Практикум №1
Практическая работа № 1. Осуществление цепочки химических превращений
Практическая работа № 2. Получеие и свойства соединений металлов
Практическая работа № 3. Решение экспериментальных задач на распознавание и получение
веществ
Практикум №2
Практическая работа № 1. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»
Практическая работа № 2. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота и
углерода»
Практическая работа № 3. Получение, собирание и распознавание газов
Перечень контрольных работ
Тема
Вид проверки
Введение
Контрольная работа № 1
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
№
1. 2.
3.
4.
Металлы
Неметаллы
Органические соединения
Контрольная работа № 2
Контрольная работа № 3
Контрольная работа № 4
4. Содержание курса
Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (7
часов).
1. Характеристика
химического элемента на
основании его положения в
ПСХЭМ.
2. Характеристика
химического элемента на
основании его положения в
ПСХЭ Д.И.Менделеева.
3. Переходные элементы.
4. ПЗ и ПСХЭМ
5. Свойства оксидов и
оснований в свете ТЭД и
процессов ОВ.
6. Свойства кислот и солей в
свете ТЭД и процессов ОВ.
Контрольная работа №1
«Введение».
Химические элементы главных подгрупп
ПСХЭ Д.И.Менделеева. Строение атома,
свойства простого вещества, состав и
характер свойств высшего оксида и
гидроксида, состав летучего водородного
соединения (для неметалла).
Классификация химических элементов.
Химические элементы главных подгрупп
ПСХЭ Д.И.Менделеева. Генетические
ряды металлов и неметаллов.
Переходные элементы. Амфотерные
гидроксиды (на примере гидроксидов
цинка и алюминия): взаимодействие с
растворами кислот и щелочей.
ПЗ. ПСХЭ. Значение ПЗ и ПС.
Предсказания Д.И. Менделеева для
германия, скандия и галлия.
Свойства электролитов в свете
представлений об электролитической
диссоциации веществ.
Свойства электролитов в свете
представлений об электролитической
диссоциации веществ.
Тема 1. Металлы (15 часов).
Д. Получение и характерные
свойства основного и кислотного
оксидов; основания и кислоты
(CаO и SO2; Са(OH)2 и H2SO4) .
Д. Реакции получения и свойства
гидроксида цинка или алюминия.
1. Положение металлов и
особенности строения их
атомов. Физические свойства
металлов.
Характеристика химических элементов
металлов в ПС элементов. Строение
атомов.
2. Химические свойства
металлов.
Общие химические свойства металлов в
свете ОВР и на основании положения в
ряду напряжения.
3. Общие понятия о коррозии
металлов. Сплавы, их
свойства и значение.
4. Металлы в природе. Общие Самородные металлы и основные
Коррозия металлов. Способы защиты
металлов от коррозии. Сплавы: чёрные и
цветные. Значение сплавов.
Д. Коллекции образцов металлов.
Д. Взаимодействие металлов с
неметаллами и водой.
Взаимодействие металлов с
растворами кислот и солей.
Горение Mg,Fe.
Д. Опыт по коррозии металлов и
защита их от коррозии. Коллекция
сплавов.
Д. Коллекции руд. способы их получения.
5. Общая характеристика
элементов главной подгруппы
I группы.
6. Соединения щелочных
металлов.
7. Общая характеристика
элементов главной подгруппы
II группы.
соединения металлов в природе. Пиро,
гидро, электрометаллургия.
Металлы в природе. Строение атомов.
Физические и химические свойства
щелочных металлов как простых веществ.
Обзор кислородных соединений щелочных
металлов (оксиды, гидроксиды).
Соединения щелочных металлов: щёлочи,
соли (NaCl, Na2CO3, NaHCO3 и др.).
Природные соединения щелочных
металлов.
Металлы в природе. Строение атомов.
Физические и химические свойства
металлов II группы главной подгруппы
как простых веществ. Обзор кислородных
соединений этих металлов (оксиды,
гидроксиды).
Восстановление металлов углём,
водородом.
Д. Образцы щелочных металлов,
их взаимодействие с водой,
кислородом, неметаллами.
Образцы оксидов и гидроксидов
щелочных металлов, их
растворимость в воде.
Д. Образцы природных
соединений щелочных металлов.
Распознавание солей Na+ и K+ по
окраске пламени.
Д. Образцы щелочноземельных
металлов, их взаимодействие с
водой, кислородом, неметаллами.
Образцы оксидов и гидроксидов
этих металлов, их растворимость в
воде.
8. Соединения щелочно
земельных металлов.
Соединения щелочноземельных металлов
(CaO, Ca(OH)2, CaCO3 ,Ca(NO3)2,
Ca3(PO4)2), их свойства и значение.
9. Алюминий, его физические
и химические свойства.
Строение атома, физические и
химические свойства алюминия.
Применение алюминия.
10. Соединения алюминия
Соединения алюминия: амфотерность
оксида и гидроксида. Глинозём.
Особенности строения электронных
оболочек атомов элементов побочных
подгрупп на примере железа. Степени
окисления железа в соединениях.
Физические и химические свойства железа
– простого вещества.
Оксиды и гидроксиды железа. Соли
железа(II) и железа (III): хлориды,
сульфаты. Качественные реакции на ионы
Fe2+ и Fe3+.
11. Железо, его физические и
химические свойства.
12. Генетические ряды железа
(II) и железа (III).
13. Решение задач на
определение выхода продукта
реакции.
14. Обобщение по теме
«Химия металлов».
15. Контрольная работа №2
Тема: «Металлы».
Л. Образцы природных
соединений кальция.
Свойства негашёной извести.
Л. Коллекция изделий из
алюминия и его сплавов.
Взаимодействие его с растворами
кислот, солей и щелочей. Показ
механической прочности оксидной
плёнки алюминия.
Л. Получение Al(OH)3 и его
амфотерность.
Ознакомление с природными
соединениями алюминия.
Д. Образцы сплавов железа.
Горение железа в кислороде и
хлоре.
Взаимодействие железа с
растворами кислот и солей.
Опыты: отношение железа к
концентрированным веществам.
Л. Получение и свойства
гидроксидов железа(II) и железа
(III).
Качественные реакции на ионы Fe2+
и Fe3+.
Тема 2. Практикум №1 Свойства металлов и их соединений (3 часа)
1. Осуществление цепочки химических превращений
2.Получение и свойства соединений металлов.
3. Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ. Тема 3. Неметаллы (21 час)
Положение неметаллов в ПСХЭ,
особенности строения атомов,
Электроотрицательность.
Кристаллическое строение неметаллов –
простых веществ. Аллотропия.
Физические свойства. Относительность
понятий «металл» и «неметалл».
Химические свойства неметаллов:
окислительные и восстановительные.
1. Общая характеристика
неметаллов.
2. Общие химические
свойства неметаллов.
Неметаллы в природе и
способы их получения.
3. Водород.
Положение в ПС. Водород, его свойства.
Получение и применение.
4. Общая характеристика
галогенов.
5. Важнейшие соединения
галогенов.
6. Кислород.
Строение атомов галогенов и их степени
окисления. Галогены простые вещества.
Закономерности изменения их
физических и химических свойств в
зависимости от увеличения порядкового
номера. Краткие сведения о хлоре, броме,
йоде и фторе.
Хлороводород и соляная кислота.
Хлориды, их применение в народном
хозяйстве.
Строение атома кислорода. Аллотропия
кислорода. Кислород, его свойства.
Получение и применение.
Д. Ряд ЭО. Модели атомных
кристаллических решёток на
примере модификации углерода
(алмаза и графита) и на примере
молекулярных озона и кислорода.
Состав воздуха.
Д. Получение водорода
взаимодействием активных
металлов с кислотами.
Горение водорода. Взрыв
«гремучего газа». Восстановление
СuО водородом.
Д. Образцы галогенов – простые
вещества. Взаимодействие их с
натрием, алюминием.
Вытеснение хлором брома или йода
из растворов их солей.
Д. Получение и свойства НСl. Л.
Образцы природных хлоридов.
Качественные реакции на
галогениды.
7. Сера, её физические и
химические свойства.
Строение атома серы. Аллотропия.
Физические свойства ромбической серы.
Характеристика химических свойств серы
в свете представлений об ОВР.
8. Сероводород, сульфиды.
Оксиды серы (ІV и VΙ).
Сероводород и сульфиды. Оксиды серы
(ІV и VΙ).
9. Серная кислота и её соли.
Характеристика состава и свойств серной
кислоты в свете ТЭД и ОВР. Применение
в народном хозяйстве. Соли серной
кислоты.
10. Серная кислота и её соли.
Получение и применение
серной кислоты.
Серная кислота как окислитель.
Производство серной кислоты. Её
применение.
11. Азот и его свойства.
12. Аммиак и его свойства.
Строение атома азота и молекулы.
Физические и химические свойства азота
в свете представлений об ОВР.
Строение молекулы аммиака. Физические
свойства, получение, собирание,
Д. Получение пластической серы.
Взаимодействие серы с металлами,
водородом и кислородом.
Д. Получение SO2 горением серы
и взаимодействием меди с
H2SO4(конц.).
Взаимодействие SO2 с водой и
щёлочью.
Д. Разбавление H2SO4(конц.).
Свойства H2SO4(разб.) как
типичной кислоты.
Л. Качественная реакция на
сульфатион. Образцы сульфатов.
Д. Взаимодействие H2SO4(конц.) с
медью.
Взаимодействие H2SO4(конц.) с
сахарозой.
Д. Корни культур бобовых
растений с клубеньками.
Д. Получение, собирание и
распознавание аммиака. распознавание. Восстановительные
свойства аммиака. Образование иона
аммония по донорноакцепторному
механизму.
Соли аммония: cостав, получение,
физические и химические свойства,
применение в народном хозяйстве.
Распространение солей аммония.
Получение и свойства оксидов азота (II) и
(IV). Состав и химические свойства её как
электролита. Применение её в народном
хозяйстве. Особенности окислительных
свойств конц. азотной кислоты: её
взаимодействие с медью. Получение
азотной кислоты из азота и аммиака.
Нитраты и нитриты, их свойства
(разложение при нагревании), применение
в народном хозяйстве. Проблема
повышенного содержания этих солей в с/х
продукции.
Строение атома. Аллотропия. Сравнение
свойств и применение красного и белого
фосфора. Химические свойства фосфора.
Оксид фосфора (V) и ортофосфорная
кислота. Соли ортофосфорной кислоты.
Фосфор в природе. Фосфорные
удобрения.
Строение атома. Аллотропия, свойства
модификаций углерода алмаза и
графита, их применение. Аморфный
углерод: кокс, сажа, древесный уголь.
Адсорбция и её практическое значение.
Химические свойства углерода.
Строение молекул CO и CO2. Физические
и химические свойства их, получение и
применение. Важнейшие карбонаты:
кальцит, сода, поташ, их значение и
применение. Распознавание карбонатов.
Переход карбонатов в гидрокарбонаты и
обратно.
Строение атома, сравнение его свойств со
свойствами атома углерода.
Кристаллический кремний, сравнение его
свойств со свойствами углерода.
Природные соединения кремния.
Производство стекла, фарфора, цемента,
их применение в народном хозяйстве.
Решение задач по неметаллам.
Решение задач и выполнение упражнений,
Растворение аммиака в воде.
Взаимодействие аммиака с хлором.
Д. Качественная реакция на ион
аммония.
Получение солей аммония.
Химическая возгонка хлорида
аммония.
Д. Химические свойства HNO3
как электролита
Д. Химические свойства:
взаимодействие концентрированной
азотной кислоты с медью.
Л. Знакомство с образцами
нитратов и нитритов.
Знакомство с коллекцией азотных
удобрений.
1.
Качественное обнаружение NO3
Д. Получение белого фосфора из
красного.
Воспламенение белого фосфора.
Д. Получение оксида фосфора (V)
горением, его растворение в воде.
Л. Свойства H3PO4 как
электролита.
Качественная реакция на фосфат
ион. Образцы природных
соединения фосфора и его
удобрения.
Д. Модели кристаллических
решёток алмаза и графита.
Адсорбционные свойства
активированного угля: поглощение
им растворённых веществ. Горение
угля в кислороде. Восстановление
меди из её оксида углём.
Л. Получение, собирание и
распознавание CO2.
Л. Знакомство с коллекцией
карбонатов.
Качественная реакция на
CO3
Переход карбоната кальция в
гидрокарбонат и обратно.
Л. Знакомство с коллекцией
природных соединений кремния.
Л. Знакомство с коллекцией
изделий из стекла, фарфора,
керамики, цемента.
2.
13. Соли аммония, их
свойства.
14. Оксиды азота. Азотная
кислота и её свойства и
получение. Соли азотной
кислоты. Азотные удобрения.
15. Фосфор, его физические и
химические свойства.
Соединения фосфора.
16. Углерод, его физические и
химические свойства.
17. Оксиды углерода.
Сравнение физических и
химических свойств.
Угольная кислота и её соли.
18. Кремний, его физические
и химические свойства.
Силикатная промышленность.
19. Решение расчетных задач.
20. Обобщение знаний по теме: «Химия неметаллов».
21. Контрольная работа №3.
Тема: «Неметаллы».
подготовка к контрольной работе.
Тема 4. Практикум №2 Свойства неметаллов и их соединений (3 часа)
1. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».
2. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота и углерода».
3. Получение, собирание и распознавание газов.
Тема 5. Органические вещества (11 часов)
1. Предмет органической
химии. Строение атома
углерода.
2. Предельные углеводорода
метан и этан.
3. Непредельные
углеводороды этилен.
4. Спирты
5. Карбоновые кислоты.
6. Сложные эфиры и жиры.
7. Аминокислоты. Белки.
8. Углеводы.
9. Полимеры.
Органическая химия. Вещества
органические и неорганические. Причины
многообразия соединений углерода.
Природные и синтетические вещества.
Валентность и степень окисления атома
углерода. Основные положения теории
строения органических соединений
А.М.Бутлерова.
Органические вещества. Предельные
углеводороды: метан. Применение метана
на основе его свойств. Реакция
дегидрирования этана.
Состав, физические свойства этилена, его
получение из этана. Химические свойства
этилена: реакция горения, присоединения
водорода, галогена, галогеноводорода,
воды. Качественные реакции на двойную
связь. Продукты гидратации и окисления:
этанол и этиленгликоль. Реакция
полимеризации.
Понятия о предельных одноатомных
спиртах на примере метанола и этанола.
Глицерин трёхатомный, их значение.
Понятие об альдегидах на примере
уксусного альдегида. Окисление
альдегида в кислоту. Одноосновные
предельные карбоновые кислоты на
примере уксусной кислоты. Её свойства,
применение. Стеариновая кислота.
Реакция этерификации. Понятие о
сложных эфирах. Жиры как сложные
эфиры глицерина и жирных кислот.
Аминокислоты. Состав, строение.
Амфотерность аминокислот:
взаимодействие с кислотами и щелочами.
Биологическое значение аминокислот.
Белки. Состав, строение и биологическая
роль белков. Распознавание белков.
Понятие об углеводах. Глюкоза, её
свойства и значение. Крахмал и
целлюлоза. Их биологическая роль.
Природные, химические и синтетические
полимеры. Реакция полимеризации и
поликонденсации. Основные понятия
химии ВМС: полимер, мономер,
Д. Образцы природных и
синтетических веществ.
Шаростержневые модели молекул
органических веществ.
Д. Шаростержневая и масштабная
модели молекул алканов.
Горение метана и обнаружение
продуктов горения.
Отношение к бромной воде и
перманганату калия.
Д. Модели молекул этилена.
Получение этилена. Горение
этилена. Взаимодействие его с
бромной водой и раствором
перманганата калия.
Д. Образцы этанола, глицерина.
Качественна реакция на
многоатомные спирты.
Д. Реакция «серебряного
зеркала».
Кислотные свойства уксусной
кислоты: взаимодействие с
мeталлом, оксидом мeталла,
основанием и солью (карбонатом).
Д. Синтез этилового эфира
уксусной кислоты.
Омыление жира.
Д. Доказательство наличия
функциональных групп в растворах
аминокислот.
Цветные реакции белков.
Горение белков. Денатурация
белков.
Д. Реакция «серебряного
зеркала».
Л. взаимодействие глюкозы с
гидроксидом меди (׀׀).
Качественная реакция на крахмал.
Д. Образцы природных и
химических полимеров: пластмасс
и волокон. макромолекула, структурное звено,
степень полимеризации. Пластмассы.
Волокна.
Генетическая связь между классами
органических веществ. Переход от
алканов к полипептидам. Подготовка к
К/р.
10. Обобщение знаний по теме
«Органическая химия».
11. Контрольная работа №4.
Тема: «Органические
соединения».
Тема 6. Обобщение знаний по химии за курс основной школы (6 часа)
ПС как графическое отражение ПЗ.
Физический смысл порядкового номера,
номера периода и номера группы.
Причины изменения свойств в периодах и
группах. ПЗ и ПС для развития науки и
понимания картины мира.
Взаимосвязь строения и свойств веществ.
Атом и молекулы. Химический элемент.
Формы существования химического
элемента. Простые вещества. Сложные
вещества (органические и
неорганические). Свойства веществ.
ПЗ. ПСХЭ Д.И. Менделеева.
Типы химических связей.
Типы кристаллических
решёток.
Вещества. Классификация
химических реакций.
Итоговый урок
1ч. резервный
Критерии оценки
Устный ответ
Оценка «5»
последовательности.
ответ полный, правильный, самостоятельный, материал изложен в определенной логической
Оценка «4»
допущены дветри несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
ответ полный и правильный, материал изложен в определенной логической последовательности,
Оценка «3»
ответ полный, но допущены существенные ошибки или ответ неполный.
Оценка «2» ученик не понимает основное содержание учебного материала или допустил существенные ошибки,
которые не может исправить даже при наводящих вопросах учителя.
Расчетные задачи
Оценка «5» в логическом рассуждении нет ошибок, задача решена рациональным способом.
Оценка «4» в рассуждении нет ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более
двух несущественных ошибок.
Оценка «3» в рассуждении нет ошибок, но допущена ошибка в математических расчетах.
Оценка «2» имеются ошибки в рассуждениях и расчетах. Экспериментальные задачи
Оценка «5»
выводы.
правильно составлен план решения, подобраны реактивы, дано полное объяснение и сделаны
О ценка «4»
(несущественных) в объяснении и выводах.
правильно составлен план решения, подобраны реактивы, при этом допущено не более двух ошибок
Оценка «3»
и выводах.
правильно составлен план решения, подобраны реактивы, допущена существенная ошибка в объяснении
Оценка «2»
допущены две и более ошибки в плане решения, в подборе реактивов, выводах.
Практическая работа
Оценка «5» работа выполнена полностью, правильно сделаны наблюдения и выводы, эксперимент
осуществлен по плану, с учетом техники безопасности, поддерживается чистота рабочего места, экономно
расходуются реактивы.
Оценка «4» работа выполнена полностью, правильно сделаны наблюдения и выводы, но при этом эксперимент
проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.
Оценка «3» работа выполнена не менее чем на половину или допущены существенные ошибки в ходе
эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, но исправляются по требованию учителя.
Оценка «2» допущены две или более существенные ошибки, учащийся не может их исправить даже по
требованию учителя.
Контрольная работа
Оценка «5» работа выполнена полностью, возможна несущественная ошибка.
Оценка «4» работа выполнена полностью, допущено не более двух несущественных ошибок.
Оценка «3» работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная или две несущественные
ошибки.
Оценка «2» работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.
5. Учебнометодические средства обучения
1. Габриелян О.С, Остроумов И.Г. Настольная книга учителя. Химия. 9 кл.: Методическое пособие.
М.: Дрофа.
2. Химия. 9 кл.; Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9» / О.С.
Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. М.: Дрофа.
3. Габриелян О.С, Остроумов И.Г. Изучаем химию в 9 кл.: Дидактические материалы. М.: Блик плюс.
4. Габриелян О.С, Яшукова А.В. Рабочая тетрадь. 9 кл. К учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9». М.:
Дрофа.
5. Габриелян О.С, Яшукова А.В. Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ. 9 кл. к
учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс». — М.: Дрофа.
6. Габриелян О.С, Воскобойникова Н.П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8 9 кл. М.:
Дрофа. 7. Волович П., Бровко М. Готовимся к экзамену по химии. М.: Айриспресс, 2006.
8. Химия. ЕГЭ – 2010.Тематические тесты. Базовый и повышенный уровень: учебнометодическое
пособие / под ред.В.Н. Доронькина. – Ростов н/Д: Легион, 2010.
9. Химия. ГИА – 2010.М., Просвещение, 2010.
10. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников
общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2010 года по химии.
11. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников для
проведения в 2010 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по химии обучающихся,
освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.
12. Спецификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников
общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2010 года по химии.
13. Спецификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников для
проведения в 2010 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по химии обучающихся,
освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.
Интернетресурсы:
http://www
.mon.gov.ru Министерство образования и науки
http://www.fipi.ru Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений
http://www
.ege.edu.ru Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ)
http://www
.probaege.edu.ru Портал Единый экзамен
http://edu.ru/index.php Федеральный портал «Российское образование»
http://www.infomarker.ru/top8.html RUSTEST.RU федеральный центр тестирования.
http://www
.pedsovet.org Всероссийский ИнтернетПедсовет
6. Календарнотематическое планирование курса химии 9 класс
№
Дат
урока
а
Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса
Домашнее
задание
Эксперимент
Тема урока
Изучаемые вопросы
1. Характеристика
химического
элемента на
основании его
положения в
ПСХЭМ.
2. Характеристика
химического
элемента на
основании его
положения в ПСХЭ
Д.И.Менделеева.
3. Переходные
элементы.
1.
2.
3.
4.
4. ПЗ и ПСХЭМ
(7 часов).
Химические элементы главных
подгрупп ПСХЭ
Д.И.Менделеева. Строение
атома, свойства простого
вещества, состав и характер
свойств высшего оксида и
гидроксида, состав летучего
водородного соединения (для
неметалла).
Классификация химических
элементов. Химические
элементы главных подгрупп
ПСХЭ Д.И.Менделеева.
Генетические ряды металлов и
неметаллов.
Переходные элементы.
Амфотерные гидроксиды (на
примере гидроксидов цинка и
алюминия): взаимодействие с
растворами кислот и щелочей.
ПЗ. ПСХЭ. Значение ПЗ и ПС.
Предсказания Д.И. Менделеева
§1,
упр.1(а),3.
§1,
упр.1(б),6.
§2, упр.13.
§3, упр.13.
Д. Получение и
характерные свойства
основного и кислотного
оксидов; основания и
кислоты (CаO и SO2;
Са(OH)2 и H2SO4) .
Д. Реакции получения
и свойства гидроксида
цинка или алюминия. 5.
6.
7.
8.
для германия, скандия и галлия.
5. Свойства оксидов
и оснований в свете
ТЭД и процессов
ОВ.
Свойства электролитов в свете
представлений об
электролитической
диссоциации веществ.
6. Свойства кислот
и солей в свете ТЭД
и процессов ОВ.
Свойства электролитов в свете
представлений об
электролитической
диссоциации веществ.
Контрольная работа
№1 «Введение».
1. Положение
металлов и
особенности
строения их атомов.
Физические
свойства металлов.
Тема 1. Металлы (15 часов).
Характеристика химических
элементовметаллов в ПС
элементов. Строение атомов.
Д. Коллекции
образцов металлов.
9.
2. Химические
свойства металлов.
Общие химические свойства
металлов в свете ОВР и на
основании положения в ряду
напряжения.
10.
11.
12.
13.
14.
3. Общие понятия о
коррозии металлов.
Сплавы, их свойства
и значение.
Коррозия металлов. Способы
защиты металлов от коррозии.
Сплавы: чёрные и цветные.
Значение сплавов.
4. Металлы в
природе. Общие
способы их
получения.
Самородные металлы и
основные соединения металлов
в природе. Пиро, гидро,
электрометаллургия.
5. Общая
характеристика
элементов главной
подгруппы I группы.
6. Соединения
щелочных металлов.
7. Общая
характеристика
элементов главной
подгруппы II
группы.
Металлы в природе. Строение
атомов. Физические и
химические свойства щелочных
металлов как простых веществ.
Обзор кислородных соединений
щелочных металлов (оксиды,
гидроксиды).
Соединения щелочных
металлов: щёлочи, соли (NaCl,
Na2CO3, NaHCO3 и др.).
Природные соединения
щелочных металлов.
Металлы в природе. Строение
атомов. Физические и
химические свойства металлов
II группы главной подгруппы
как простых веществ. Обзор
кислородных соединений этих
металлов (оксиды, гидроксиды).
Д. Взаимодействие
металлов с
неметаллами и водой.
Взаимодействие
металлов с растворами
кислот и солей.
Горение Mg,Fe.
Д. Опыт по коррозии
металлов и защита их
от коррозии. Коллекция
сплавов.
Д. Коллекции руд.
Восстановление
металлов углём,
водородом.
Д. Образцы щелочных
металлов, их
взаимодействие с
водой, кислородом,
неметаллами.
Образцы оксидов и
гидроксидов щелочных
металлов, их
растворимость в воде.
Д. Образцы
природных соединений
щелочных металлов.
Распознавание солей
Na+ и K+ по окраске
пламени.
Д. Образцы щелочно
земельных металлов, их
взаимодействие с
водой, кислородом,
неметаллами.
Образцы оксидов и
§3543 (по
учебнику
8 класса),
упражнения
из доп.
пособий
§3543 (по
учебнику
8 класса),
упражнения
из доп.
пособий.
§4 (читать),
упр.13.
§5 (выуч.),
упр.13.
§8, упр.1,3.
§7 (консп.)
§10, упр.2
(устно),
6(устно).
§9, упр.1,5.
§11 (стр.52
54),
упр.12.
§11
§12 (стр.60
62),
упр.1,6. 15.
8. Соединения
щелочноземельных
металлов.
Соединения щелочноземельных
металлов (CaO, Ca(OH)2, CaCO3
,Ca(NO3)2, Ca3(PO4)2), их
свойства и значение.
16.
9. Алюминий, его
физические и
химические
свойства.
Строение атома, физические и
химические свойства алюминия.
Применение алюминия.
17.
10. Соединения
алюминия
Соединения алюминия:
амфотерность оксида и
гидроксида. Глинозём.
18.
11. Железо, его
физические и
химические
свойства.
Особенности строения
электронных оболочек атомов
элементов побочных подгрупп
на примере железа. Степени
окисления железа в
соединениях. Физические и
химические свойства железа –
простого вещества.
12. Генетические
ряды железа (II) и
железа (III).
Оксиды и гидроксиды железа.
Соли железа(II) и железа (III):
хлориды, сульфаты.
Качественные реакции на ионы
Fe2+ и Fe3+.
гидроксидов этих
металлов, их
растворимость в воде.
Л. Образцы
природных соединений
кальция.
Свойства негашёной
извести.
Л. Коллекция изделий
из алюминия и его
сплавов.
Взаимодействие его с
растворами кислот,
солей и щелочей. Показ
механической
прочности оксидной
плёнки алюминия.
Л. Получение Al(OH)3
и его амфотерность.
Ознакомление с
природными
соединениями
алюминия.
Д. Образцы сплавов
железа.
Горение железа в
кислороде и хлоре.
Взаимодействие железа
с растворами кислот и
солей.
Опыты: отношение
железа к
концентрированным
веществам.
Л. Получение и
свойства гидроксидов
железа(II) и железа (III).
Качественные реакции
на ионы Fe2+ и Fe3+.
§12, упр.5.
§13 (стр.68
71),
упр.3,4,7.
§13
§14 (стр.76
78),
упр.4,5.
§14 (ряд
Fe2+),
упр.2(а),7.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
Задание из
сборников.
13. Решение задач на
определение выхода
продукта реакции.
14. Обобщение по
теме «Химия
металлов».
15. Контрольная
работа №2
Тема: «Металлы».
Тема 2. Практикум №1 Свойства металлов и их соединений (3 часа)
1. Осуществление цепочки химических превращений
2.Получение и свойства соединений металлов.
3. Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ.
Повторить
§414.
стр. 84.
стр. 8485.
стр. 8687.
1. Общая
характеристика
неметаллов.
Тема 3. Неметаллы (21 час)
Положение неметаллов в ПСХЭ,
особенности строения атомов,
Электроотрицательность.
Кристаллическое строение
Д. Ряд ЭО. Модели
атомных
кристаллических
§15, упр.13,
§16. неметаллов – простых веществ.
Аллотропия. Физические
свойства. Относительность
понятий «металл» и «неметалл».
решёток на примере
модификации
углерода (алмаза и
графита) и на примере
молекулярных озона и
кислорода. Состав
воздуха.
27.
2. Общие
химические
свойства
неметаллов.
Неметаллы в
природе и способы
их получения.
Химические свойства
неметаллов: окислительные и
восстановительные.
28.
3. Водород.
Положение в ПС. Водород, его
свойства. Получение и
применение.
29.
4. Общая
характеристика
галогенов.
30.
5. Важнейшие
соединения
галогенов.
31.
6. Кислород.
Строение атомов галогенов и их
степени окисления. Галогены
простые вещества.
Закономерности изменения их
физических и химических
свойств в зависимости от
увеличения порядкового
номера. Краткие сведения о
хлоре, броме, йоде и фторе.
Хлороводород и соляная
кислота. Хлориды, их
применение в народном
хозяйстве.
Строение атома кислорода.
Аллотропия кислорода.
Кислород, его свойства.
Получение и применение.
Д. Получение
водорода
взаимодействием
активных металлов с
кислотами.
Горение водорода.
Взрыв «гремучего
газа». Восстановление
СuО водородом.
Д. Образцы
галогенов – простые
вещества.
Взаимодействие их с
натрием, алюминием.
Вытеснение хлором
брома или йода из
растворов их солей.
Д. Получение и
свойства НСl. Л.
Образцы природных
хлоридов.
Качественные реакции
на галогениды.
§16
§17,
упр.3,4.
§18,
упр.4,5.
§19,20,
упр.24.
§21, упр.1,2.
32.
33.
34.
7. Сера, её
физические и
химические
свойства.
Строение атома серы.
Аллотропия. Физические
свойства ромбической серы.
Характеристика химических
свойств серы в свете
представлений об ОВР.
8. Сероводород,
сульфиды. Оксиды
серы (ІV и VΙ).
Сероводород и сульфиды.
Оксиды серы (ІV и VΙ).
9. Серная кислота и
её соли.
Характеристика состава и
свойств серной кислоты в
свете ТЭД и ОВР.
Применение в народном
Д. Получение
пластической серы.
Взаимодействие серы с
металлами, водородом
и кислородом.
Д. Получение SO2
горением серы и
взаимодействием меди
с H2SO4(конц.).
Взаимодействие SO2 с
водой и щёлочью.
Д. Разбавление
H2SO4(конц.).
Свойства H2SO4(разб.)
§22,
упр.2,3.
§23 (стр.134
135), упр.2.
§23(стр.136
138),
упр. 3,5. 35.
10. Серная кислота
и её соли.
Получение и
применение серной
кислоты.
36.
11. Азот и его
свойства.
37.
12. Аммиак и его
свойства.
38.
13. Соли аммония,
их свойства.
хозяйстве. Соли серной
кислоты.
Серная кислота как
окислитель. Производство
серной кислоты. Её
применение.
Строение атома азота и
молекулы. Физические и
химические свойства азота в
свете представлений об ОВР.
Строение молекулы
аммиака. Физические
свойства, получение,
собирание, распознавание.
Восстановительные свойства
аммиака. Образование иона
аммония по донорно
акцепторному механизму.
Соли аммония: cостав,
получение, физические и
химические свойства,
применение в народном
хозяйстве. Распространение
солей аммония.
как типичной кислоты.
Л. Качественная
реакция на сульфат
ион. Образцы
сульфатов.
Д. Взаимодействие
H2SO4(конц.) с медью.
Взаимодействие
H2SO4(конц.) с
сахарозой.
Д. Корни культур
бобовых растений с
клубеньками.
Д. Получение,
собирание и
распознавание
аммиака.
Растворение аммиака в
воде.
Взаимодействие
аммиака с хлором.
Д. Качественная
реакция на ион
аммония.
Получение солей
аммония. Химическая
возгонка хлорида
аммония.
§23(стр.138
141), упр.4,7.
§24, упр.14.
§25, упр.1,6,7,8.
§26, упр.3,4.
39.
14. Оксиды азота.
Азотная кислота и её
свойства и получение.
Соли азотной
кислоты. Азотные
удобрения.
40.
15. Фосфор, его
физические и
химические свойства.
Соединения фосфора.
Получение и свойства
оксидов азота (II) и (IV).
Состав и химические
свойства её как
электролита. Применение
её в народном хозяйстве.
Особенности
окислительных свойств
конц. азотной кислоты: её
взаимодействие с медью.
Получение азотной
кислоты из азота и
аммиака. Нитраты и
нитриты, их свойства
(разложение при
нагревании), применение в
народном хозяйстве.
Проблема повышенного
содержания этих солей в
с/х продукции.
Строение атома.
Аллотропия. Сравнение
свойств и применение
красного и белого
фосфора. Химические
свойства фосфора. Оксид
фосфора (V) и
ортофосфорная кислота.
Соли ортофосфорной
кислоты. Фосфор в
Д. Химические
свойства HNO3 как
электролита
Д. Химические
свойства:
взаимодействие
концентрированной
азотной кислоты с
медью.
Л. Знакомство с
образцами нитратов и
нитритов.
Знакомство с
коллекцией азотных
удобрений.
Качественное
обнаружение NO3
1.
Д. Получение белого
фосфора из красного.
Воспламенение белого
фосфора.
Д. Получение оксида
фосфора (V) горением,
его растворение в воде.
Л. Свойства H3PO4 как
электролита.
§27 упр.1,6.
§28 упр1,3,6 Качественная реакция
на фосфатион.
Образцы природных
соединения фосфора и
его удобрения.
Д. Модели
кристаллических
решёток алмаза и
графита.
Адсорбционные
свойства
активированного угля:
поглощение им
растворённых веществ.
Горение угля в
кислороде.
Восстановление меди из
её оксида углём.
Л. Получение,
собирание и
распознавание CO2.
Л. Знакомство с
коллекцией карбонатов.
Качественная реакция
на
CO3
Переход карбоната
кальция в
гидрокарбонат и
обратно.
2.
Л. Знакомство с
коллекцией природных
соединений кремния.
Л. Знакомство с
коллекцией изделий из
стекла, фарфора,
керамики, цемента.
природе. Фосфорные
удобрения.
Строение атома.
Аллотропия, свойства
модификаций углерода
алмаза и графита, их
применение. Аморфный
углерод: кокс, сажа,
древесный уголь.
Адсорбция и её
практическое значение.
Химические свойства
углерода.
Строение молекул CO и
CO2. Физические и
химические свойства их,
получение и применение.
Важнейшие карбонаты:
кальцит, сода, поташ, их
значение и применение.
Распознавание карбонатов.
Переход карбонатов в
гидрокарбонаты и обратно.
Строение атома, сравнение
его свойств со свойствами
атома углерода.
Кристаллический кремний,
сравнение его свойств со
свойствами углерода.
Природные соединения
кремния. Производство
стекла, фарфора, цемента,
их применение в народном
хозяйстве.
Решение задач по
неметаллам.
Решение задач и
выполнение упражнений,
подготовка к контрольной
работе.
§29,
упр.1,2,5,6.
§30, упр57.
§31, упр.56.
Задачи из
сборников.
Повторить
§1731.
41.
16. Углерод, его
физические и
химические свойства.
17. Оксиды углерода.
Сравнение
физических и
химических свойств.
Угольная кислота и её
соли.
18. Кремний, его
физические и
химические свойства.
Силикатная
промышленность.
19. Решение
расчетных задач.
20. Обобщение знаний
по теме: «Химия
неметаллов».
21. Контрольная
работа №3. Тема:
«Неметаллы».
42.
43.
44.
45.
46.
Тема 4. Практикум №2 Свойства неметаллов и их соединений (3 часа)
47.
48.
49.
50.
1. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».
2. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота и углерода».
3. Получение, собирание и распознавание газов.
стр.187188.
стр.188189.
стр. 189192.
1. Предмет
органической химии.
Строение атома
углерода.
Тема 5. Органические вещества (11 часов)
Д. Образцы природных
и синтетических
веществ.
Шаростержневые
модели молекул
Органическая химия.
Вещества органические и
неорганические. Причины
многообразия соединений
углерода. Природные и
§32, упр.1,2. синтетические вещества.
Валентность и степень
окисления атома углерода.
Основные положения
теории строения
органических соединений
А.М.Бутлерова.
Органические вещества.
Предельные
углеводороды: метан.
Применение метана на
основе его свойств.
Реакция дегидрирования
этана.
Состав, физические
свойства этилена, его
получение из этана.
Химические свойства
этилена: реакция горения,
присоединения водорода,
галогена,
галогеноводорода, воды.
Качественные реакции на
двойную связь. Продукты
гидратации и окисления:
этанол и этиленгликоль.
Реакция полимеризации.
Понятия о предельных
одноатомных спиртах на
примере метанола и
этанола. Глицерин
трёхатомный, их значение.
Понятие об альдегидах на
примере уксусного
альдегида. Окисление
альдегида в кислоту.
Одноосновные предельные
карбоновые кислоты на
примере уксусной
кислоты. Её свойства,
применение. Стеариновая
кислота.
Реакция этерификации.
Понятие о сложных
эфирах. Жиры как
сложные эфиры глицерина
и жирных кислот.
Аминокислоты. Состав,
строение. Амфотерность
аминокислот:
взаимодействие с
кислотами и щелочами.
Биологическое значение
аминокислот. Белки.
Состав, строение и
биологическая роль
белков. Распознавание
белков.
Понятие об углеводах.
Глюкоза, её свойства и
значение. Крахмал и
органических веществ.
Д. Шаростержневая и
масштабная модели
молекул алканов.
Горение метана и
обнаружение продуктов
горения.
Отношение к бромной
воде и перманганату
калия.
Д. Модели молекул
этилена.
Получение этилена.
Горение этилена.
Взаимодействие его с
бромной водой и
раствором перманганата
калия.
Д. Образцы этанола,
глицерина.
Качественна реакция на
многоатомные спирты.
Д. Реакция
«серебряного зеркала».
Кислотные свойства
уксусной кислоты:
взаимодействие с
мeталлом, оксидом
мeталла, основанием и
солью (карбонатом).
Д. Синтез этилового
эфира уксусной
кислоты.
Омыление жира.
Д. Доказательство
наличия
функциональных групп
в растворах
аминокислот.
Цветные реакции
белков.
Горение белков.
Денатурация белков.
Д. Реакция
«серебряного зеркала».
§33, упр.13.
§34, упр.13.
§35, упр.2,5(а).
§36, упр.2,3.
§37, упр.1,2.
§38, упр.2,3.
§39, упр.2,3.
51.
2. Предельные
углеводорода метан
и этан.
52.
3. Непредельные
углеводороды
этилен.
53.
4. Спирты
54.
5. Карбоновые
кислоты.
55.
6. Сложные эфиры и
жиры.
56.
7. Аминокислоты.
Белки.
57.
8. Углеводы. целлюлоза. Их
биологическая роль.
Природные, химические и
синтетические полимеры.
Реакция полимеризации и
поликонденсации.
Основные понятия химии
ВМС: полимер, мономер,
макромолекула,
структурное звено, степень
полимеризации.
Пластмассы. Волокна.
Генетическая связь между
классами органических
веществ. Переход от
алканов к полипептидам.
Подготовка к К/р.
Л. взаимодействие
глюкозы с гидроксидом
меди (׀׀). Качественная
реакция на крахмал.
Д. Образцы природных
и химических
полимеров: пластмасс и
волокон.
§40, упр.3,4.
Повторить
§3240.
58.
9. Полимеры.
59.
60.
10. Обобщение знаний
по теме
«Органическая
химия».
11. Контрольная
работа №4. Тема:
«Органические
соединения».
Тема 6. Обобщение знаний по химии за курс основной школы (6 часа)
ПС как графическое
отражение ПЗ. Физический
смысл порядкового
номера, номера периода и
номера группы. Причины
изменения свойств в
периодах и группах. ПЗ и
ПС для развития науки и
понимания картины мира.
Взаимосвязь строения и
свойств веществ.
Атом и молекулы.
Химический элемент.
Формы существования
химического элемента.
Простые вещества.
Сложные вещества
(органические и
неорганические). Свойства
веществ.
61
62.
ПЗ. ПСХЭ Д.И.
Менделеева.
63.
64.
Типы химических
связей. Типы
кристаллических
решёток.
65.
66.
Вещества.
Классификация
химических реакций.
67. Итоговый урок
1ч. резервный
Рабочая программа по химии 9 класс
Рабочая программа по химии 9 класс
Рабочая программа по химии 9 класс
Рабочая программа по химии 9 класс
Рабочая программа по химии 9 класс
Рабочая программа по химии 9 класс
Рабочая программа по химии 9 класс
Рабочая программа по химии 9 класс
Рабочая программа по химии 9 класс
Рабочая программа по химии 9 класс
Рабочая программа по химии 9 класс
Рабочая программа по химии 9 класс
Рабочая программа по химии 9 класс
Рабочая программа по химии 9 класс
Рабочая программа по химии 9 класс
Рабочая программа по химии 9 класс
Рабочая программа по химии 9 класс
Рабочая программа по химии 9 класс
Рабочая программа по химии 9 класс
Рабочая программа по химии 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.