Рабочая программа по химии 9 класс
Оценка 5

Рабочая программа по химии 9 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
химия
9 кл
22.04.2017
Рабочая программа по химии 9 класс
Рабочая программа по химии 9 класс составлена на основе авторской программы по химии О.С.Габриеляна. Программа содержит все основные темы и разделы предложенные в примерной программе. Если использовать учебник от 2013г. и новее, то в нём нет раздела Органические вещества и данную программу нужно будет корректировать.Рабочая программа по химии 9 класс составлена на основе авторской программы по химии О.С.Габриеляна. Программа содержит все основные темы и разделы предложенные в примерной программе. Если использовать учебник от 2013г. и новее, то в нём нет раздела Органические вещества и данную программу нужно будет корректировать.
Рабочая программа по химии 9 класс.doc
Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение «Новодугинская средняя школа» РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Протокол заседания МО________ _____________________________  от ___________ 20__  года № ___                     Руководитель МО       __________ Заместитель директора по УВР  решением педагогического совета _______________________                                              ______________ 20__  года от ________ 20__ года протокол № __                                 Директор школы______________ Макейченкова Н.И.                                          Рабочая программа по ХИМИИ базовый уровень 9 класс                                                                                                                                             Учитель химии и биологии Парменова Татьяна Валентиновна   с. Новодугино 2015 Рабочая программа по химии 9 класс (УМК Габриелян О.С. 2015­2016 уч. год) Основные нормативные документы: 1. Пояснительная записка  Федеральный  закон  Российской  Федерации  «Об  образовании  в  Российской Федерации» N 273­ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99­ФЗ, от 23.07.2013 N 203­ФЗ);   федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089,   Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении   федерального   перечня   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» на 2014 — 2015 учебный год;  Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ начального   общего,   основного   общего,   среднего   общего   образования,   утверждённого приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   31   марта   2014г. №253»;  Учебный план МКОУ «Новодугинская СШ» на 2015 — 2016 учебный год.   Положение о рабочей программе в МКОУ «Новодугинская СШ»  Основная   образовательная   программыа   основного   общего   образования   муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Новодугинская средняя школа»   Примерной     программы   по   учебным   предметам.   Химия   8­9   классы   ­   3­е   издание, переработанное – М. Просвещение. 2011  →  Авторской   программы   курса   химии для 8­11 классов общеобразовательных учреждений, автора: О.С. Габриеляна  – М.: Дрофа, 2010 (в основе УМК лежат  принципы развивающего и воспитывающего   обучения.   Последовательность   изучения   материала:   строение   атома   → состав вещества  Особенность программы состоит в том, чтобы сохранить присущий русской средней школе высокий  теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим. Это достигается путём вычисления укрупнённой дидактической единицы, в ранг которой вступает основополагающее понятие «химический элемент и формы его существования (свободные атомы, простые и сложные вещества)»,   следование   строгой   логике   принципа   развивающего   обучения   положенного   в   основу конструирования программы, и освобождение её от избытка конкретного материала.  свойства). Программа   построена   с   учётом   реализации   межпредметных   связей   с   курсом   физики,   где изучаются основные сведения о строении атомов, и биологии, где даётся знакомство с химической организацией   клетки   и   процессами   обмена   веществ.   В   содержании   курса   9   класса   в   начале обобщённо   раскрыты   сведения   о   свойствах   классов   веществ   ­   металлов   и   неметаллов,   а   затем подробно освещены свойства щелочных и щелочноземельных металлов и галогенов. Наряду с этим в курсе   раскрываются   также   и   свойства   отдельных   важных   в   народнохозяйственном   отношении веществ. Заканчивается курс знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит   идея   генетического   развития   органических   веществ   от   углеводородов   до   биополимеров (белков и углеводов). На повторение в данной рабочей программе отводится на 1 час больше ( 7 вместо 6) за счёт сокращения количества часов на изучение темы Нематаллы ( с 23 до 21 часа). Ещё один час из этой темы добавлен на изучение органических веществ (11 вместо 10). На обобщение знаний по химии за курс основной школы отведено 7 часов вместо 8, это сделано для создания резервного часа, который можно быть использованы по обстоятельствам на дополнительное изучение тяжело идущих тем в конкретных классах. Курс   химии   9   класса   рассчитан   на   68   часов   (2   часа   в   неделю). Контрольных   работ   –   4, практических работ – 6. Цели изучения курса        Изучение химии на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих  целей: ∙          освоение знаний о химической составляющей естественно­научной картины мира,  важнейших химических понятиях, законах и теориях; ∙          овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных  химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и  получении новых материалов; ∙          развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе  самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников  информации, в том числе компьютерных; ∙          воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества,  необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде; ∙          применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и  материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в  повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей  среде. 2. Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения химии ученик должен   знать: ∙          химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций; ∙          важнейшие химические понятия: атом, молекула, химическая связь, вещество и его агрегатные   состояния,   классификация   веществ,   химические   реакции   и   их   классификация, электролитическая диссоциация; ∙          основные   законы   химии:   сохранения   массы   веществ,   постоянства   состава, периодический закон; химических реакций; уметь: ∙          называть: знаки   химических   элементов,   соединения   изученных   классов,   типы ∙          объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым он принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности   изменения   свойств   элементов   в   пределах   малых   периодов   и   главных   подгрупп; причины многообразия веществ; сущность реакций ионного обмена; ∙          характеризовать: химические   элементы   (от   водорода   до   кальция)   на   основе   их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; общие свойства неорганических и органических веществ; ∙          определять: состав   веществ   по   их   формулам;   принадлежность   веществ   к определенному классу соединений; валентность и степень окисления элементов в соединениях; ∙          составлять: формулы   оксидов,   водородных   соединений   неметаллов,   гидроксидов, солей;   схемы   строения   атомов   первых   двадцати   элементов   периодической   системы;   уравнения химических реакций; ∙          обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; ∙          распознавать   опытным   путем: кислород,   водород,   углекислый   газ,   аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид­, сульфат­, карбонат­ионы, ионы аммония; ∙          вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю растворенного вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции; ­   использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для:    ∙          безопасного обращения с веществами и материалами; ∙          экологически грамотного поведения в окружающей среде, школьной лаборатории и в 3. Структура курса Модуль (глава) Кол­во часов быту. № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса Тема 1.Металлы Тема 2. Практикум №1 «Свойства металлов и их соединений» Тема 3. Неметаллы Тема 4. Практикум №2 «Свойства неметаллов и их соединений» Тема 5. Органические вещества Тема 6. Обобщение знаний по химии за курс основной школы 8.  Резервное время                     Итого 7 15 3 21 3 11 7 1 68ч  Перечень практических работ Тема Практикум №1 Практическая работа № 1. Осуществление цепочки химических превращений Практическая работа № 2.  Получеие и свойства соединений металлов Практическая работа № 3.  Решение экспериментальных задач на распознавание и получение  веществ Практикум №2 Практическая работа № 1.  Решение экспериментальных задач по  теме «Подгруппа кислорода» Практическая работа № 2.  Решение экспериментальных задач по  теме «Подгруппа азота и  углерода» Практическая работа № 3. Получение, собирание и распознавание газов Перечень контрольных работ  Тема Вид проверки Введение Контрольная работа № 1 № 1. 2. 3. 4. 5. 6. № 1. 2. 3. 4. Металлы Неметаллы Органические соединения Контрольная работа № 2 Контрольная работа № 3 Контрольная работа № 4 4. Содержание курса Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (7 часов). 1. Характеристика  химического элемента на  основании его положения в  ПСХЭМ. 2. Характеристика  химического элемента на  основании его положения в  ПСХЭ Д.И.Менделеева.  3. Переходные элементы. 4. ПЗ и ПСХЭМ 5. Свойства оксидов и  оснований в свете ТЭД и  процессов ОВ. 6. Свойства кислот и солей в  свете ТЭД  и процессов ОВ. Контрольная работа №1   «Введение». Химические элементы главных подгрупп  ПСХЭ Д.И.Менделеева. Строение атома,   свойства простого вещества, состав и  характер свойств высшего оксида и  гидроксида, состав летучего водородного  соединения (для неметалла). Классификация химических элементов.  Химические элементы главных подгрупп  ПСХЭ Д.И.Менделеева. Генетические  ряды металлов и неметаллов. Переходные элементы. Амфотерные  гидроксиды (на примере гидроксидов  цинка и алюминия): взаимодействие с  растворами кислот и щелочей.  ПЗ. ПСХЭ. Значение ПЗ и ПС.  Предсказания Д.И. Менделеева для  германия, скандия и галлия. Свойства электролитов в свете  представлений об электролитической  диссоциации веществ.  Свойства электролитов в свете  представлений об электролитической  диссоциации веществ.  Тема 1. Металлы (15 часов). Д. Получение и характерные  свойства основного и кислотного  оксидов; основания и кислоты  (CаO и SO2; Са(OH)2 и H2SO4) . Д. Реакции получения и свойства  гидроксида цинка или алюминия. 1. Положение металлов и  особенности строения их  атомов. Физические свойства  металлов. Характеристика химических элементов­ металлов в ПС элементов. Строение  атомов. 2. Химические свойства  металлов. Общие химические свойства металлов в  свете ОВР и на основании положения в  ряду напряжения. 3. Общие понятия о коррозии  металлов. Сплавы, их  свойства и значение. 4. Металлы в природе. Общие  Самородные металлы и основные  Коррозия металлов. Способы защиты  металлов от коррозии. Сплавы: чёрные и  цветные. Значение сплавов. Д. Коллекции образцов металлов. Д. Взаимодействие металлов с  неметаллами и водой.  Взаимодействие металлов с  растворами кислот и солей. Горение Mg,Fe. Д. Опыт по коррозии металлов и  защита их от коррозии. Коллекция  сплавов. Д. Коллекции руд. способы их получения. 5. Общая характеристика  элементов главной подгруппы  I группы. 6. Соединения щелочных  металлов. 7. Общая характеристика  элементов главной подгруппы  II группы. соединения металлов в природе. Пиро­,  гидро­, электрометаллургия. Металлы в природе. Строение атомов.  Физические и химические свойства  щелочных металлов как простых веществ. Обзор кислородных соединений щелочных металлов (оксиды, гидроксиды). Соединения щелочных металлов: щёлочи,  соли (NaCl, Na2CO3, NaHCO3 и др.).  Природные соединения щелочных  металлов. Металлы в природе. Строение атомов.  Физические и химические свойства   металлов II группы главной подгруппы  как простых веществ. Обзор кислородных соединений этих металлов (оксиды,  гидроксиды). Восстановление металлов углём,  водородом. Д. Образцы щелочных металлов,  их взаимодействие с водой,  кислородом, неметаллами. Образцы оксидов и гидроксидов  щелочных металлов, их  растворимость в воде. Д. Образцы природных  соединений щелочных металлов. Распознавание солей Na+ и K+ по  окраске пламени. Д. Образцы щелочно­земельных  металлов, их взаимодействие с  водой, кислородом, неметаллами. Образцы оксидов и гидроксидов  этих металлов, их растворимость в  воде. 8. Соединения щелочно­ земельных металлов. Соединения щелочно­земельных металлов (CaO, Ca(OH)2, CaCO3 ,Ca(NO3)2,  Ca3(PO4)2), их свойства и значение. 9. Алюминий, его физические  и химические свойства. Строение атома, физические и  химические свойства алюминия.  Применение алюминия. 10. Соединения алюминия Соединения алюминия: амфотерность  оксида и гидроксида. Глинозём. Особенности строения электронных  оболочек атомов элементов побочных  подгрупп на примере железа. Степени  окисления железа в соединениях.  Физические и химические свойства железа – простого вещества. Оксиды и гидроксиды железа. Соли  железа(II) и железа (III): хлориды,  сульфаты. Качественные реакции на ионы  Fe2+ и Fe3+. 11. Железо, его физические и  химические свойства. 12. Генетические ряды железа  (II) и железа (III). 13. Решение задач на  определение выхода продукта реакции. 14. Обобщение по теме  «Химия металлов». 15. Контрольная работа №2 Тема: «Металлы». Л. Образцы природных  соединений кальция. Свойства негашёной извести. Л. Коллекция изделий из  алюминия и его сплавов.  Взаимодействие его с растворами  кислот, солей и щелочей. Показ  механической прочности оксидной  плёнки алюминия. Л. Получение Al(OH)3 и его  амфотерность. Ознакомление с природными  соединениями алюминия. Д. Образцы сплавов железа. Горение железа в кислороде и  хлоре. Взаимодействие железа с  растворами кислот и солей. Опыты: отношение железа к  концентрированным веществам. Л. Получение и свойства  гидроксидов железа(II) и железа  (III). Качественные реакции на ионы Fe2+  и Fe3+. Тема 2. Практикум №1 Свойства металлов и их соединений (3 часа) 1. Осуществление цепочки химических превращений 2.Получение и свойства соединений металлов. 3. Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ. Тема 3. Неметаллы (21 час) Положение неметаллов в ПСХЭ,  особенности строения атомов,  Электроотрицательность.  Кристаллическое строение неметаллов –  простых веществ. Аллотропия.  Физические свойства. Относительность  понятий «металл» и «неметалл». Химические свойства неметаллов:  окислительные и восстановительные. 1. Общая характеристика  неметаллов. 2. Общие химические  свойства неметаллов.  Неметаллы в природе и  способы их получения. 3. Водород. Положение в ПС. Водород, его свойства.  Получение и применение. 4. Общая характеристика  галогенов. 5. Важнейшие соединения  галогенов. 6. Кислород. Строение атомов галогенов и их степени  окисления. Галогены ­ простые вещества.  Закономерности изменения их  физических и химических свойств в  зависимости от увеличения порядкового  номера. Краткие сведения о хлоре, броме, йоде и фторе. Хлороводород и соляная кислота.  Хлориды, их применение в народном  хозяйстве.  Строение атома кислорода. Аллотропия  кислорода. Кислород, его свойства.  Получение и применение. Д. Ряд ЭО. Модели атомных  кристаллических решёток на  примере модификации углерода  (алмаза и графита) и на примере  молекулярных озона и кислорода.  Состав воздуха. Д. Получение водорода  взаимодействием активных  металлов с кислотами. Горение водорода. Взрыв  «гремучего газа». Восстановление  СuО водородом. Д. Образцы галогенов – простые  вещества. Взаимодействие их с  натрием, алюминием. Вытеснение хлором брома или йода из растворов их солей. Д. Получение и свойства НСl. Л.  Образцы природных хлоридов. Качественные реакции на  галогениды. 7. Сера, её физические и  химические свойства. Строение атома серы. Аллотропия.  Физические свойства ромбической серы.  Характеристика химических свойств серы в свете представлений об ОВР. 8. Сероводород, сульфиды.  Оксиды серы (ІV и VΙ). Сероводород и сульфиды. Оксиды серы  (ІV и VΙ).  9. Серная кислота и её соли. Характеристика состава и свойств серной  кислоты в свете ТЭД и ОВР. Применение  в народном хозяйстве. Соли серной  кислоты. 10. Серная кислота и её соли.  Получение и применение  серной кислоты. Серная кислота как окислитель.  Производство серной кислоты. Её  применение. 11. Азот и его свойства. 12. Аммиак и его свойства. Строение атома азота и молекулы.  Физические и химические свойства азота  в свете представлений об ОВР. Строение молекулы аммиака. Физические  свойства, получение, собирание,  Д. Получение пластической серы. Взаимодействие серы с металлами,  водородом и кислородом. Д. Получение SO2  горением серы  и взаимодействием меди с  H2SO4(конц.). Взаимодействие SO2 с водой и  щёлочью. Д. Разбавление H2SO4(конц.).  Свойства H2SO4(разб.) как  типичной кислоты.  Л. Качественная реакция на  сульфат­ион. Образцы сульфатов. Д. Взаимодействие H2SO4(конц.) с  медью. Взаимодействие H2SO4(конц.) с  сахарозой. Д. Корни культур бобовых  растений с клубеньками. Д. Получение, собирание и  распознавание аммиака. распознавание. Восстановительные  свойства аммиака. Образование иона  аммония по донорно­акцепторному  механизму. Соли аммония: cостав, получение,  физические и химические свойства,  применение в народном хозяйстве.  Распространение солей аммония. Получение и свойства оксидов азота (II) и (IV). Состав и химические свойства её как электролита. Применение её в народном  хозяйстве. Особенности окислительных  свойств конц. азотной кислоты: её  взаимодействие с медью. Получение  азотной кислоты из азота и аммиака.  Нитраты и нитриты, их свойства  (разложение при нагревании), применение  в народном хозяйстве. Проблема  повышенного содержания этих солей в с/х продукции. Строение атома. Аллотропия. Сравнение  свойств и применение красного и белого  фосфора. Химические свойства фосфора.  Оксид фосфора (V) и ортофосфорная  кислота. Соли ортофосфорной кислоты.  Фосфор в природе. Фосфорные  удобрения. Строение атома. Аллотропия, свойства  модификаций углерода ­ алмаза и  графита, их применение. Аморфный  углерод: кокс, сажа, древесный уголь.  Адсорбция и её практическое значение.  Химические свойства углерода. Строение молекул CO и CO2. Физические  и химические свойства их, получение и  применение. Важнейшие карбонаты:  кальцит, сода, поташ, их значение и  применение. Распознавание карбонатов.  Переход карбонатов в гидрокарбонаты и  обратно. Строение атома, сравнение его свойств  со свойствами атома углерода.  Кристаллический кремний, сравнение его  свойств со свойствами углерода.  Природные соединения кремния.  Производство стекла, фарфора, цемента,  их применение в народном хозяйстве. Решение задач по неметаллам. Решение задач и выполнение упражнений,  Растворение аммиака в воде.  Взаимодействие аммиака с хлором. Д. Качественная реакция на ион  аммония. Получение солей аммония.  Химическая возгонка хлорида  аммония. Д. Химические свойства HNO3  как электролита  Д. Химические свойства:  взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью.  Л. Знакомство с образцами  нитратов и нитритов. Знакомство с коллекцией азотных  удобрений.  1­. Качественное обнаружение NO3 Д. Получение белого фосфора из  красного. Воспламенение белого фосфора.  Д. Получение оксида фосфора (V) горением, его растворение в воде. Л. Свойства H3PO4 как  электролита. Качественная реакция на фосфат­ ион. Образцы природных  соединения фосфора и его  удобрения. Д. Модели кристаллических  решёток алмаза и графита. Адсорбционные свойства  активированного угля: поглощение  им растворённых веществ. Горение  угля в кислороде. Восстановление  меди из её оксида углём. Л. Получение, собирание и  распознавание CO2.  Л. Знакомство с коллекцией  карбонатов. Качественная реакция на  CO3 Переход карбоната кальция в  гидрокарбонат и обратно. Л. Знакомство с коллекцией  природных соединений кремния.  Л. Знакомство с коллекцией  изделий из стекла, фарфора,  керамики, цемента. 2­. 13. Соли аммония, их  свойства. 14. Оксиды азота. Азотная  кислота и её свойства и  получение. Соли азотной  кислоты. Азотные удобрения. 15. Фосфор, его физические и  химические свойства.  Соединения фосфора. 16. Углерод, его физические и химические свойства. 17. Оксиды углерода.  Сравнение физических и  химических свойств.  Угольная кислота и её соли. 18. Кремний, его физические  и химические свойства.  Силикатная промышленность. 19. Решение расчетных задач. 20. Обобщение знаний по теме: «Химия неметаллов». 21. Контрольная работа №3.  Тема: «Неметаллы». подготовка к контрольной работе. Тема 4. Практикум №2 Свойства неметаллов и их соединений (3 часа) 1. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода». 2.  Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота и углерода». 3. Получение, собирание и распознавание газов. Тема 5. Органические вещества (11 часов) 1. Предмет органической  химии. Строение атома  углерода. 2. Предельные углеводорода ­  метан и этан. 3. Непредельные  углеводороды ­ этилен. 4. Спирты 5. Карбоновые кислоты. 6. Сложные эфиры и жиры. 7. Аминокислоты. Белки.  8. Углеводы. 9. Полимеры. Органическая химия. Вещества  органические и неорганические. Причины  многообразия соединений углерода.  Природные и синтетические вещества.  Валентность и степень окисления атома  углерода. Основные положения теории  строения органических соединений  А.М.Бутлерова. Органические вещества. Предельные  углеводороды: метан. Применение метана  на основе его свойств. Реакция  дегидрирования этана. Состав, физические свойства этилена, его  получение из этана. Химические свойства  этилена: реакция горения, присоединения  водорода, галогена, галогеноводорода,  воды. Качественные реакции на двойную  связь. Продукты гидратации и окисления:  этанол и этиленгликоль. Реакция  полимеризации. Понятия о предельных одноатомных  спиртах на примере метанола и этанола.  Глицерин ­ трёхатомный, их значение.  Понятие об альдегидах на примере  уксусного альдегида. Окисление  альдегида в кислоту. Одноосновные  предельные карбоновые кислоты на  примере уксусной кислоты. Её свойства,  применение. Стеариновая кислота. Реакция этерификации. Понятие о  сложных эфирах. Жиры как сложные  эфиры глицерина и жирных кислот.  Аминокислоты. Состав, строение.  Амфотерность аминокислот:  взаимодействие с кислотами и щелочами.  Биологическое значение аминокислот.  Белки. Состав, строение и биологическая  роль белков. Распознавание белков. Понятие об углеводах. Глюкоза, её  свойства и значение. Крахмал и  целлюлоза. Их биологическая роль.  Природные, химические и синтетические  полимеры. Реакция полимеризации и  поликонденсации. Основные понятия  химии ВМС: полимер, мономер,  Д. Образцы природных и  синтетических веществ.  Шаростержневые модели молекул  органических веществ. Д. Шаростержневая и масштабная модели молекул алканов. Горение метана и обнаружение  продуктов горения.  Отношение к бромной воде и  перманганату калия. Д. Модели молекул этилена. Получение этилена. Горение  этилена. Взаимодействие его с  бромной водой и раствором  перманганата калия. Д. Образцы этанола, глицерина. Качественна реакция на  многоатомные спирты. Д. Реакция «серебряного  зеркала». Кислотные свойства уксусной  кислоты: взаимодействие с  мeталлом, оксидом мeталла,  основанием и солью (карбонатом). Д. Синтез этилового эфира  уксусной кислоты. Омыление жира. Д. Доказательство наличия  функциональных групп в растворах аминокислот. Цветные реакции белков. Горение белков. Денатурация  белков.  Д. Реакция «серебряного  зеркала». Л. взаимодействие глюкозы с  гидроксидом меди (׀׀).  Качественная реакция на крахмал. Д. Образцы природных и  химических полимеров: пластмасс  и волокон. макромолекула, структурное звено,  степень полимеризации. Пластмассы.  Волокна.  Генетическая связь между классами  органических веществ. Переход от  алканов к полипептидам. Подготовка к  К/р. 10. Обобщение знаний по теме «Органическая химия». 11. Контрольная работа №4.  Тема: «Органические  соединения». Тема 6. Обобщение знаний по химии за курс основной школы (6 часа) ПС как графическое отражение ПЗ.  Физический смысл порядкового номера,  номера периода и номера группы.  Причины изменения свойств в периодах и  группах. ПЗ и ПС для развития науки и  понимания картины мира. Взаимосвязь строения и свойств веществ. Атом и молекулы. Химический элемент.  Формы существования химического  элемента. Простые вещества. Сложные  вещества (органические и  неорганические). Свойства веществ. ПЗ. ПСХЭ Д.И. Менделеева. Типы химических связей.  Типы кристаллических  решёток. Вещества. Классификация  химических реакций. Итоговый урок 1ч. ­ резервный Критерии оценки Устный ответ Оценка   «5»   последовательности.   ­   ответ   полный,   правильный,   самостоятельный,   материал   изложен   в   определенной   логической Оценка «4»   допущены две­три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.   ­ ответ полный и правильный, материал изложен в определенной логической последовательности, Оценка «3»     ­ ответ полный, но допущены существенные ошибки или ответ  неполный. Оценка «2» ­ ученик не понимает основное содержание учебного материала или допустил существенные ошибки, которые не может исправить даже при наводящих вопросах учителя. Расчетные задачи Оценка «5» ­ в логическом рассуждении нет ошибок, задача решена рациональным способом. Оценка «4» ­ в рассуждении нет ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок. Оценка «3» ­ в рассуждении нет ошибок, но допущена ошибка в математических расчетах. Оценка «2» ­ имеются ошибки в рассуждениях и расчетах. Экспериментальные задачи Оценка   «5»   выводы.   ­   правильно   составлен   план   решения,   подобраны   реактивы,   дано полное   объяснение   и   сделаны   О   ценка «4» (несущественных) в объяснении и выводах.   ­ правильно составлен план решения, подобраны реактивы, при этом допущено не более двух ошибок Оценка «3»   и выводах.   ­ правильно составлен план решения, подобраны реактивы, допущена существенная ошибка в объяснении Оценка «2»     ­допущены две и более ошибки в плане решения, в подборе реактивов, выводах. Практическая работа Оценка   «5» ­   работа   выполнена   полностью,   правильно   сделаны   наблюдения и   выводы,   эксперимент осуществлен по плану, с учетом техники безопасности, поддерживается чистота рабочего места, экономно расходуются реактивы. Оценка «4»­ работа выполнена полностью, правильно сделаны наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием. Оценка   «3»­   работа   выполнена   не   менее   чем   на   половину   или   допущены существенные   ошибки   в   ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, но исправляются по требованию учителя. Оценка   «2»­   допущены   две   или   более   существенные   ошибки,   учащийся   не может   их   исправить   даже   по требованию учителя. Контрольная работа Оценка «5» ­ работа выполнена полностью, возможна несущественная ошибка. Оценка «4» ­ работа выполнена полностью, допущено не более двух несущественных ошибок. Оценка «3» ­ работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная или две несущественные ошибки. Оценка «2» ­ работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок. 5. Учебно­методические средства обучения 1.    Габриелян О.С, Остроумов И.Г. Настольная книга учителя. Химия. 9 кл.: Методическое пособие. ­ М.: Дрофа. 2.    Химия. 9 кл.; Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. ­ М.: Дрофа. 3.    Габриелян О.С, Остроумов И.Г. Изучаем химию в 9 кл.: Дидактические материалы. ­ М.: Блик плюс. 4.    Габриелян О.С, Яшукова А.В. Рабочая тетрадь. 9 кл. К учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9». ­ М.: Дрофа. 5.          Габриелян О.С, Яшукова А.В. Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ. 9 кл. к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс». — М.: Дрофа. 6.           Габриелян О.С,  Воскобойникова Н.П. Химия  в  тестах, задачах,  упражнениях. 8 ­ 9 кл.  ­ М.: Дрофа. 7.           Волович П., Бровко М. Готовимся к экзамену по химии. М.: Айрис­пресс, 2006. 8.           Химия. ЕГЭ – 2010.Тематические тесты. Базовый и повышенный уровень: учебно­методическое пособие / под ред.В.Н. Доронькина. – Ростов н/Д: Легион, 2010. 9.           Химия. ГИА – 2010.М., Просвещение, 2010. 10.      Кодификатор   элементов   содержания   и   требований   к   уровню   подготовки   выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2010 года по химии. 11.      Кодификатор   элементов   содержания   и   требований   к   уровню   подготовки   выпускников   для проведения в 2010 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по химии обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования. 12.      Спецификатор   элементов   содержания   и   требований   к   уровню   подготовки   выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2010 года по химии. 13.      Спецификатор   элементов   содержания   и   требований   к   уровню   подготовки   выпускников   для проведения в 2010 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по химии обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования. Интернет­ресурсы: http://www    .mon.gov.ru Министерство образования и науки http://www.fipi.ru Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений http://www    .ege.edu.ru Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ) http://www    .probaege.edu.ru Портал Единый экзамен http://edu.ru/index.php Федеральный портал «Российское образование» http://www.infomarker.ru/top8.html RUSTEST.RU ­ федеральный центр тестирования. http://www    .pedsovet.org Всероссийский Интернет­Педсовет 6. Календарно­тематическое планирование курса химии 9 класс № Дат урока а Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса Домашнее задание Эксперимент Тема урока Изучаемые вопросы 1. Характеристика  химического  элемента на  основании его  положения в  ПСХЭМ. 2. Характеристика  химического  элемента на  основании его  положения в ПСХЭ  Д.И.Менделеева.  3. Переходные  элементы. 1. 2. 3. 4. 4. ПЗ и ПСХЭМ (7 часов). Химические элементы главных  подгрупп ПСХЭ  Д.И.Менделеева. Строение  атома,  свойства простого  вещества, состав и характер  свойств высшего оксида и  гидроксида, состав летучего  водородного соединения (для  неметалла). Классификация химических  элементов. Химические  элементы главных подгрупп  ПСХЭ Д.И.Менделеева.  Генетические ряды металлов и  неметаллов. Переходные элементы.  Амфотерные гидроксиды (на  примере гидроксидов цинка и  алюминия): взаимодействие с  растворами кислот и щелочей.  ПЗ. ПСХЭ. Значение ПЗ и ПС.  Предсказания Д.И. Менделеева  §1, упр.1(а),3. §1, упр.1(б),6. §2, упр.1­3. §3, упр.1­3. Д. Получение и  характерные свойства  основного и кислотного оксидов; основания и  кислоты (CаO и SO2;  Са(OH)2 и H2SO4) . Д. Реакции получения  и свойства гидроксида  цинка или алюминия. 5. 6. 7. 8. для германия, скандия и галлия. 5. Свойства оксидов и оснований в свете  ТЭД и процессов  ОВ. Свойства электролитов в свете  представлений об  электролитической  диссоциации веществ.  6. Свойства кислот  и солей в свете ТЭД  и процессов ОВ. Свойства электролитов в свете  представлений об  электролитической  диссоциации веществ.  Контрольная работа  №1  «Введение». 1. Положение  металлов и  особенности  строения их атомов.  Физические  свойства металлов. Тема 1. Металлы (15 часов). Характеристика химических  элементов­металлов в ПС  элементов. Строение атомов. Д. Коллекции  образцов металлов. 9. 2. Химические  свойства металлов. Общие химические свойства  металлов в свете ОВР и на  основании положения в ряду  напряжения. 10. 11. 12. 13. 14. 3. Общие понятия о  коррозии металлов.  Сплавы, их свойства и значение. Коррозия металлов. Способы  защиты металлов от коррозии.  Сплавы: чёрные и цветные.  Значение сплавов. 4. Металлы в  природе. Общие  способы их  получения. Самородные металлы и  основные соединения металлов  в природе. Пиро­, гидро­,  электрометаллургия. 5. Общая  характеристика  элементов главной  подгруппы I группы. 6. Соединения  щелочных металлов. 7. Общая  характеристика  элементов главной  подгруппы II  группы. Металлы в природе. Строение  атомов. Физические и  химические свойства щелочных  металлов как простых веществ.  Обзор кислородных соединений щелочных металлов (оксиды,  гидроксиды). Соединения щелочных  металлов: щёлочи, соли (NaCl,  Na2CO3, NaHCO3 и др.).  Природные соединения  щелочных металлов. Металлы в природе. Строение  атомов. Физические и  химические свойства  металлов  II группы главной подгруппы  как простых веществ. Обзор  кислородных соединений этих  металлов (оксиды, гидроксиды). Д. Взаимодействие  металлов с  неметаллами и водой.  Взаимодействие  металлов с растворами  кислот и солей. Горение Mg,Fe. Д. Опыт по коррозии  металлов и защита их  от коррозии. Коллекция сплавов. Д. Коллекции руд.  Восстановление  металлов углём,  водородом. Д. Образцы щелочных  металлов, их  взаимодействие с  водой, кислородом,  неметаллами. Образцы оксидов и  гидроксидов щелочных  металлов, их  растворимость в воде. Д. Образцы  природных соединений  щелочных металлов. Распознавание солей  Na+ и K+ по окраске  пламени. Д. Образцы щелочно­ земельных металлов, их взаимодействие с  водой, кислородом,  неметаллами. Образцы оксидов и  §35­43 (по учебнику  8 класса), упражнения из доп. пособий §35­43 (по учебнику  8 класса), упражнения из доп. пособий. §4 (читать), упр.1­3. §5 (выуч.), упр.1­3. §8, упр.1,3. §7 (консп.) §10, упр.2 (устно), 6(устно). §9, упр.1,5. §11 (стр.52­ 54),  упр.1­2. §11 §12 (стр.60­ 62), упр.1,6. 15. 8. Соединения  щелочно­земельных  металлов. Соединения щелочно­земельных металлов (CaO, Ca(OH)2, CaCO3 ,Ca(NO3)2, Ca3(PO4)2), их  свойства и значение. 16. 9. Алюминий, его  физические и  химические  свойства. Строение атома, физические и  химические свойства алюминия. Применение алюминия. 17. 10. Соединения  алюминия Соединения алюминия:  амфотерность оксида и  гидроксида. Глинозём. 18. 11. Железо, его  физические и  химические  свойства. Особенности строения  электронных оболочек атомов  элементов побочных подгрупп  на примере железа. Степени  окисления железа в  соединениях. Физические и  химические свойства железа –  простого вещества. 12. Генетические  ряды железа (II) и  железа (III). Оксиды и гидроксиды железа.  Соли железа(II) и железа (III):  хлориды, сульфаты.  Качественные реакции на ионы  Fe2+ и Fe3+. гидроксидов этих  металлов, их  растворимость в воде. Л. Образцы  природных соединений  кальция. Свойства негашёной  извести. Л. Коллекция изделий из алюминия и его  сплавов.  Взаимодействие его с  растворами кислот,  солей и щелочей. Показ  механической  прочности оксидной  плёнки алюминия. Л. Получение Al(OH)3  и его амфотерность. Ознакомление с  природными  соединениями  алюминия. Д. Образцы сплавов  железа. Горение железа в  кислороде и хлоре. Взаимодействие железа  с растворами кислот и  солей. Опыты: отношение  железа к  концентрированным  веществам. Л. Получение и  свойства гидроксидов  железа(II) и железа (III). Качественные реакции  на ионы Fe2+ и Fe3+. §12, упр.5. §13 (стр.68­ 71), упр.3,4,7. §13 §14 (стр.76­ 78), упр.4,5. §14 (ряд Fe2+), упр.2(а),7. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. Задание из сборников. 13. Решение задач на определение выхода продукта реакции. 14. Обобщение по  теме «Химия  металлов». 15. Контрольная  работа №2 Тема: «Металлы». Тема 2. Практикум №1 Свойства металлов и их соединений (3 часа) 1. Осуществление цепочки химических превращений 2.Получение и свойства соединений металлов. 3. Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ. Повторить §4­14. стр. 84. стр. 84­85. стр. 86­87. 1. Общая  характеристика  неметаллов. Тема 3. Неметаллы (21 час) Положение неметаллов в ПСХЭ, особенности строения атомов,  Электроотрицательность.  Кристаллическое строение  Д. Ряд ЭО. Модели  атомных  кристаллических  §15, упр.1­3, §16. неметаллов – простых веществ.  Аллотропия. Физические  свойства. Относительность  понятий «металл» и «неметалл». решёток на примере  модификации  углерода (алмаза и  графита) и на примере молекулярных озона и  кислорода. Состав  воздуха. 27. 2. Общие  химические  свойства  неметаллов.  Неметаллы в  природе и способы  их получения. Химические свойства  неметаллов: окислительные и  восстановительные. 28. 3. Водород. Положение в ПС. Водород, его  свойства. Получение и  применение. 29. 4. Общая  характеристика  галогенов. 30. 5. Важнейшие  соединения  галогенов. 31. 6. Кислород. Строение атомов галогенов и их  степени окисления. Галогены ­  простые вещества.  Закономерности изменения их  физических и химических  свойств в зависимости от  увеличения порядкового  номера. Краткие сведения о  хлоре, броме, йоде и фторе. Хлороводород и соляная  кислота. Хлориды, их  применение в народном  хозяйстве.  Строение атома кислорода.  Аллотропия кислорода.  Кислород, его свойства.  Получение и применение. Д. Получение  водорода  взаимодействием  активных металлов с  кислотами. Горение водорода.  Взрыв «гремучего  газа». Восстановление  СuО водородом. Д. Образцы  галогенов – простые  вещества.  Взаимодействие их с  натрием, алюминием. Вытеснение хлором  брома или йода из  растворов их солей. Д. Получение и  свойства НСl. Л.  Образцы природных  хлоридов. Качественные реакции на галогениды. §16                 §17,  упр.3,4.       §18,  упр.4,5.        §19,20,  упр.2­4.  §21, упр.1,2. 32. 33. 34. 7. Сера, её  физические и  химические  свойства. Строение атома серы.  Аллотропия. Физические  свойства ромбической серы.  Характеристика химических  свойств серы в свете  представлений об ОВР. 8. Сероводород,  сульфиды. Оксиды  серы (ІV и VΙ). Сероводород и сульфиды.  Оксиды серы (ІV и VΙ).  9. Серная кислота и её соли. Характеристика состава и  свойств серной кислоты в  свете ТЭД и ОВР.  Применение в народном  Д. Получение  пластической серы. Взаимодействие серы с металлами, водородом  и кислородом. Д. Получение SO2   горением серы и  взаимодействием меди  с H2SO4(конц.). Взаимодействие SO2 с  водой и щёлочью. Д. Разбавление  H2SO4(конц.).  Свойства H2SO4(разб.)          §22,  упр.2,3. §23 (стр.134­ 135), упр.2. §23(стр.136­ 138),  упр. 3,5. 35. 10. Серная кислота  и её соли.  Получение и  применение серной  кислоты. 36. 11. Азот и его  свойства. 37. 12. Аммиак и его  свойства. 38. 13. Соли аммония,  их свойства. хозяйстве. Соли серной  кислоты. Серная кислота как  окислитель. Производство  серной кислоты. Её  применение. Строение атома азота и  молекулы. Физические и  химические свойства азота в  свете представлений об ОВР. Строение молекулы  аммиака. Физические  свойства, получение,  собирание, распознавание.  Восстановительные свойства  аммиака. Образование иона  аммония по донорно­ акцепторному механизму. Соли аммония: cостав,  получение, физические и  химические свойства,  применение в народном  хозяйстве. Распространение  солей аммония. как типичной кислоты. Л. Качественная  реакция на сульфат­ ион. Образцы  сульфатов. Д. Взаимодействие  H2SO4(конц.) с медью. Взаимодействие  H2SO4(конц.) с  сахарозой. Д. Корни культур  бобовых растений с  клубеньками. Д. Получение,  собирание и  распознавание  аммиака.  Растворение аммиака в воде.  Взаимодействие  аммиака с хлором. Д. Качественная  реакция на ион  аммония. Получение солей  аммония. Химическая  возгонка хлорида  аммония. §23(стр.138­ 141), упр.4,7. §24, упр.1­4. §25, упр.1,6,7,8.      §26, упр.3,4. 39. 14. Оксиды азота.  Азотная кислота и её  свойства и получение. Соли азотной  кислоты. Азотные  удобрения. 40. 15. Фосфор, его  физические и  химические свойства.  Соединения фосфора. Получение и свойства  оксидов азота (II) и (IV).  Состав и химические  свойства её как  электролита. Применение  её в народном хозяйстве.  Особенности  окислительных свойств  конц. азотной кислоты: её  взаимодействие с медью.  Получение азотной  кислоты из азота и  аммиака. Нитраты и  нитриты, их свойства  (разложение при  нагревании), применение в  народном хозяйстве.  Проблема повышенного  содержания этих солей в  с/х продукции. Строение атома.  Аллотропия. Сравнение  свойств и применение  красного и белого  фосфора. Химические  свойства фосфора. Оксид  фосфора (V) и  ортофосфорная кислота.  Соли ортофосфорной  кислоты. Фосфор в  Д. Химические  свойства HNO3 как  электролита  Д. Химические  свойства:  взаимодействие  концентрированной  азотной кислоты с  медью.  Л. Знакомство с  образцами нитратов и  нитритов. Знакомство с  коллекцией азотных  удобрений.  Качественное  обнаружение NO3 1­. Д. Получение белого  фосфора из красного. Воспламенение белого  фосфора.  Д. Получение оксида  фосфора (V) горением,  его растворение в воде. Л. Свойства H3PO4 как  электролита. §27 упр.1,6. §28 упр1,3,6 Качественная реакция  на фосфат­ион.  Образцы природных  соединения фосфора и  его удобрения. Д. Модели  кристаллических  решёток алмаза и  графита. Адсорбционные  свойства  активированного угля:  поглощение им  растворённых веществ.  Горение угля в  кислороде.  Восстановление меди из её оксида углём. Л. Получение,  собирание и  распознавание CO2.  Л. Знакомство с  коллекцией карбонатов. Качественная реакция  на  CO3 Переход карбоната  кальция в  гидрокарбонат и  обратно. 2­. Л. Знакомство с  коллекцией природных  соединений кремния.  Л. Знакомство с  коллекцией изделий из  стекла, фарфора,  керамики, цемента. природе. Фосфорные  удобрения. Строение атома.  Аллотропия, свойства  модификаций углерода ­  алмаза и графита, их  применение. Аморфный  углерод: кокс, сажа,  древесный уголь.  Адсорбция и её  практическое значение.  Химические свойства  углерода. Строение молекул CO и  CO2. Физические и  химические свойства их,  получение и применение.  Важнейшие карбонаты:  кальцит, сода, поташ, их  значение и применение.  Распознавание карбонатов. Переход карбонатов в  гидрокарбонаты и обратно. Строение атома, сравнение его свойств  со свойствами атома углерода.  Кристаллический кремний, сравнение его свойств со  свойствами углерода.  Природные соединения  кремния. Производство  стекла, фарфора, цемента,  их применение в народном  хозяйстве. Решение задач по  неметаллам. Решение задач и  выполнение упражнений,  подготовка к контрольной  работе. §29, упр.1,2,5,6. §30, упр5­7.   §31, упр.5­6. Задачи из сборников. Повторить §17­31. 41. 16. Углерод, его  физические и  химические свойства. 17. Оксиды углерода.  Сравнение  физических и  химических свойств.  Угольная кислота и её соли. 18. Кремний, его  физические и  химические свойства.  Силикатная  промышленность. 19. Решение  расчетных задач. 20. Обобщение знаний по теме: «Химия  неметаллов». 21. Контрольная  работа №3. Тема:  «Неметаллы». 42. 43. 44. 45. 46. Тема 4. Практикум №2 Свойства неметаллов и их соединений (3 часа) 47. 48. 49. 50. 1. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода». 2.  Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота и углерода». 3. Получение, собирание и распознавание газов. стр.187­188. стр.188­189. стр. 189­192. 1. Предмет  органической химии.  Строение атома  углерода. Тема 5. Органические вещества (11 часов) Д. Образцы природных и синтетических  веществ.  Шаростержневые  модели молекул  Органическая химия.  Вещества органические и  неорганические. Причины  многообразия соединений  углерода. Природные и  §32, упр.1,2. синтетические вещества.  Валентность и степень  окисления атома углерода. Основные положения  теории строения  органических соединений  А.М.Бутлерова. Органические вещества.  Предельные  углеводороды: метан.  Применение метана на  основе его свойств.  Реакция дегидрирования  этана. Состав, физические  свойства этилена, его  получение из этана.  Химические свойства  этилена: реакция горения,  присоединения водорода,  галогена,  галогеноводорода, воды.  Качественные реакции на  двойную связь. Продукты  гидратации и окисления:  этанол и этиленгликоль.  Реакция полимеризации. Понятия о предельных  одноатомных спиртах на  примере метанола и  этанола. Глицерин ­  трёхатомный, их значение.  Понятие об альдегидах на  примере уксусного  альдегида. Окисление  альдегида в кислоту.  Одноосновные предельные карбоновые кислоты на  примере уксусной  кислоты. Её свойства,  применение. Стеариновая  кислота. Реакция этерификации.  Понятие о сложных  эфирах. Жиры как  сложные эфиры глицерина  и жирных кислот.  Аминокислоты. Состав,  строение. Амфотерность  аминокислот:  взаимодействие с  кислотами и щелочами.  Биологическое значение  аминокислот. Белки.  Состав, строение и  биологическая роль  белков. Распознавание  белков. Понятие об углеводах.  Глюкоза, её свойства и  значение. Крахмал и  органических веществ. Д. Шаростержневая и  масштабная модели  молекул алканов. Горение метана и  обнаружение продуктов горения.  Отношение к бромной  воде и перманганату  калия. Д. Модели молекул  этилена. Получение этилена.  Горение этилена.  Взаимодействие его с  бромной водой и  раствором перманганата калия. Д. Образцы этанола,  глицерина. Качественна реакция на  многоатомные спирты. Д. Реакция  «серебряного зеркала». Кислотные свойства  уксусной кислоты:  взаимодействие с  мeталлом, оксидом  мeталла, основанием и  солью (карбонатом). Д. Синтез этилового  эфира уксусной  кислоты. Омыление жира. Д. Доказательство  наличия  функциональных групп  в растворах  аминокислот. Цветные реакции  белков. Горение белков.  Денатурация белков.  Д. Реакция  «серебряного зеркала». §33, упр.1­3. §34, упр.1­3. §35, упр.2,5(а). §36, упр.2,3. §37, упр.1,2. §38, упр.2,3. §39, упр.2,3. 51. 2. Предельные  углеводорода ­ метан  и этан. 52. 3. Непредельные  углеводороды ­  этилен. 53. 4. Спирты 54. 5. Карбоновые  кислоты. 55. 6. Сложные эфиры и  жиры. 56. 7. Аминокислоты.  Белки.  57. 8. Углеводы. целлюлоза. Их  биологическая роль.  Природные, химические и  синтетические полимеры.  Реакция полимеризации и  поликонденсации.  Основные понятия химии  ВМС: полимер, мономер,  макромолекула,  структурное звено, степень полимеризации.  Пластмассы. Волокна.  Генетическая связь между  классами органических  веществ. Переход от  алканов к полипептидам.  Подготовка к К/р. Л. взаимодействие  глюкозы с гидроксидом  меди (׀׀). Качественная  реакция на крахмал. Д. Образцы природных и химических  полимеров: пластмасс и  волокон. §40, упр.3,4. Повторить §32­40. 58. 9. Полимеры. 59. 60. 10. Обобщение знаний по теме  «Органическая  химия». 11. Контрольная  работа №4. Тема:  «Органические  соединения». Тема 6. Обобщение знаний по химии за курс основной школы (6 часа) ПС как графическое  отражение ПЗ. Физический смысл порядкового  номера, номера периода и  номера группы. Причины  изменения свойств в  периодах и группах. ПЗ и  ПС для развития науки и  понимания картины мира. Взаимосвязь строения и  свойств веществ. Атом и молекулы.  Химический элемент.  Формы существования  химического элемента.  Простые вещества.  Сложные вещества  (органические и  неорганические). Свойства веществ. 61­ 62. ПЗ. ПСХЭ Д.И.  Менделеева. 63.­ 64. Типы химических  связей. Типы  кристаллических  решёток. 65.­ 66. Вещества.  Классификация  химических реакций. 67. Итоговый урок 1ч. ­ резервный

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017