В 9 классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно -ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ, проектная деятельность, здоровьесбережение.
Используются следующие формы обучения: учебные занятия, экскурсии, наблюдения, опыты, эксперименты, работа с учебной и дополнительной литературой, анализ, мониторинг, исследовательская работа, презентация. Определенное место в овладении данным курсом отводится самостоятельной работе: подготовка творческих работ, сообщений, рефератов.
Формы аттестации
аттестация проводится в форме:
- тестов;
-контрольных;
- самостоятельных и проверочных работ;
- практических работ;
Рабочая программа по химии 9 класс Габриелян О.С..docx
Пояснительная записка
Рабочая программа по химии 9 класса составлена на основе следующих нормативных
документов:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утвержденного приказом министерства образования и науки РФ от
17декабря 2010 года № 1897.
Федерального перечня учебников, ежегодно утверждаемых МО РФ, рекомендуемых
(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных
учреждениях, реализующих программы общего образования;
Примерных программ, созданных на основе федерального государственного
образовательного стандарта;
основной образовательной программы основного общего образования МОУ
Матвеевская СШ
базисного учебного плана МОУ Матвеевская СШ;
годового календарного учебного графика МОУ Матвеевская СШ.
Общие цели основного общего образования с учетом специфики курса Химии
усвоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии; химической
символике;
овладение умениями наблюдать химические явления,
проводить химический
эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений
реакций;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе
проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в
соответствии с возникающими жизненными потребностями;
воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов
естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и
материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в
повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и
окружающей среде.
Главные цели основного общего образования состоят в:
1) формировании целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях,
умениях и способах деятельности;
2) приобретении опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания;
3) подготовке к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или
профессиональной траектории.
4) формирование системы химических знаний как компонента естественнонаучной
картины мира;
5) развитие личности обучающихся,
их интеллектуальное и нравственное
совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически
целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
6) выработку понимания общественной потребности в развитии химии, а также
формирование отношения к химии как к возможной области будущей практической
деятельности;
7) формирование умений безопасного обращения с веществами, используемыми в
повседневной жизни. Задачами изучения являются:
учебные:
формирование системы химических знаний как компонента естественнонаучной
картины мира;
объяснить свойства соединений и химические процессы, протекающие в мире и
используемые человеком;
показать связь химии с окружающей средой и жизнью, с важнейшими сферами
жизнедеятельности человека;
предоставить учащимся возможность применять химические знания на практике,
формировать общенаучные и химические умения и навыки, необходимые в
деятельности экспериментатора и полезные в повседневной жизни;
развивающие:
развитие личности обучающихся,
их интеллектуальное и нравственное
совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и
экологически целесообразного поведения в быту и в трудовой деятельности;
создать условия для формирования и развития у учащихся самостоятельно работать
со справочной и учебной литературой, конспектами, иными источниками
информации;
научить учащихся работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку
зрения.
воспитательные:
формирование умений безопасного обращения с веществами, используемыми в
повседневной жизни;
выработка понимания общественной потребности в развитии химии, а также
формирование отношения к химии как к возможной области будущей практической
деятельности.
Рабочая программа ориентирована на использование учебнометодического комплекта:
программа О.С.Габриеляна,
1.Примерная программа по учебным предметам. Химия. 89 классы: проект. 2е изд.,
дораб. М.: Просвещение. (Стандарты второго поколения).
соответствующая Федеральному
2.Авторская
Государственному образовательному стандарту основного
общего образования и
допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации (Программа
курса химии для 89 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. – М.:
Дрофа.).
3.Химия. 9 кл.; Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.
9» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. М.: Дрофа.
4.Габриелян О.С, Остроумов И.Г. Изучаем химию в 9 кл.: Дидактические материалы.
М.: Блик плюс. 5.Габриелян О.С, Яшукова А.В. Рабочая тетрадь. 9 кл. К учебнику О.С. Габриеляна
«Химия. 9». М.: Дрофа.
6.Габриелян О.С, Яшукова А.В. Тетрадь для лабораторных опытов и практических
работ. 9 кл. к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс». — М.: Дрофа.
7.Габриелян О.С, Воскобойникова Н.П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8 9 кл.
М.: Дрофа.
В соответствии с учебным планом на изучение химии в 9 классе отводится 2 часа в неделю,
68 часов в год, при нормативной продолжительности учебного года 35 учебных недель.
Программой предусмотрено проведение:
контрольных работ – 3.
практических работ – 5.
Срок реализации программы – один учебный год.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Деятельность образовательного учреждения общего образования в обучении химии должна
быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:
1 в ценностноориентационной сфере чувство гордости за российскую химическую
науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность, самоконтроль и самооценка;
2 в трудовой сфере готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной
траектории;
3) в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере –мотивация учения,
умение управлять своей познавательной деятельностью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы
по химии являются:
1 владение универсальными естественнонаучными способами деятельности: наблюдение, измерение,
эксперимент, учебное исследование; применение основных методов познания (системно
информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей
действительности;
2 использование универсальных способов деятельности по решению проблем и
основных интеллектуальных операций: использование основных интеллектуальных операций:
формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация,
выявление причинноследственных связей, поиск аналогов;
3 умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
4 умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели
и применять их на практике;
5 использование различных источников для получения химической информации.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по
химии являются:
1.
В познавательной сфере:
давать определения изученных понятий: вещество (химический элемент, атом, ион,
молекула, кристаллическая решетка, вещество, простые и сложные вещества, химическая
формула, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, валентность,
оксиды, кислоты, основания, соли, амфотерность, индикатор, периодический закон, пери
одическая система,
химическая связь,
электроотрицательность,
электролит); химическая реакция
(химическое уравнение, генетическая связь, окисление, восстановление, электролитическая
диссоциация, скорость химической реакции);
формулировать периодический закон Д.И.Менделеева и раскрывать его смысл;
периодическая таблица,
степень окисления,
изотопы, описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя
для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии;
описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные
вещества, химические реакции;
классифицировать изученные объекты и явления;
наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции,
протекающие в природе и в быту;
делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических
закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами
изученных;
структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других
источников;
моделировать строение атомов элементов первого третьего периодов, строение
простейших молекул.
2.
производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ;
разъяснять на примерах (приводить примеры, подтверждающие) материальное
единство и взаимосвязь компонентов живой и неживой природы и человека как важную
часть этого единства;
строить свое поведение в соответствии с принципами бережного отношения к природе.
3.
планировать и проводить химический эксперимент;
описанными в инструкциях по применению.
4.
оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с
веществами и лабораторным оборудованием.
анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и
использовать вещества в соответствии с их предназначением и свойствами,
В сфере безопасности жизнедеятельности:
В ценностноориентационной сфере:
В трудовой сфере:
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения химии ученик должен знать
• химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических
веществ и уравнения химических реакций;
• важнейшие химические понятия: атом, молекула, химическая связь, вещество
и его агрегатные состояния, классификация веществ, химические реакции и их
классификация, электролитическая диссоциация;
• основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава,
периодический закон;
уметь
• называть: знаки химических элементов, соединения изученных классов, типы
химических реакций;
• объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического
элемента, номеров группы и периода, к которым он принадлежит в периодической
системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах
малых периодов и главных подгрупп; причины многообразия веществ; сущность
реакций ионного обмена;
• характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их
положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; общие свойства
неорганических и органических веществ;
• определять: состав веществ по их формулам; принадлежность веществ к
определенному классу соединений; валентность и степень окисления элементов в
соединениях;
• составлять: формулы оксидов, водородных соединений неметаллов,
гидроксидов, солей; схемы строения атомов первых двадцати элементов периодической
системы; уравнения химических реакций;
• обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
• распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак;
растворы кислот и щелочей, хлорид, сульфат, карбонатионы, ионы аммония;
• вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения;
массовую долю растворенного вещества в растворе; количество вещества, объем или
массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
• безопасного обращения с веществами и материалами;
• экологически грамотного поведения в окружающей среде, школьной лаборатории
и в быту.
Календарнотематическое планирование по химии 9 класс
№
п/
п.
Дата
Тема урока
План
Факт
Колво
часов
Введение ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ И
ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ
СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА (10 часов)
1.
01.09.
2
3.
4.
5.
6.
7.
05.09.
08.09.
12.09.
15.09.
19.09.
22.09.
Характеристика элемента по его положению
в периодической системе химических
элементов Д.И.Менделеева.
Свойства оксидов, кислот, оснований и
солей в свете теории электролитической
диссоциации и окислениявосстановления
Амфотерные оксиды и гидроксиды
Периодический закон и периодическая сис
тема химических элементов Д.И.Менделеева
в свете учения о строении атома
Химическая организация живой и неживой
природы
Классификация химических реакций по
различным основаниям
1
1
1
1
1
1
1 8.
9.
26.09.
29.09.
10.
03.10.
11.
10.10.
13.10.
17.10.
20.10.
24.10.
27.10.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
Понятие о скорости химической реакции
Катализаторы
Обобщение и систематизация знаний по теме
«Введение»
Контрольная работа№1 по теме «Введение.
Общая характеристика химических
элементов и химических реакций.
Периодический закон и Периодическая
система химических элементов Д. И.
Менделеева»
Тема 1. Металлы (14 часов)
Положение металлов в периодической сис
теме химических элементов Д.И.Менделеева
о особенности строение их атомов. Физи
ческие свойства металлов.Сплавы
Химические свойства металлов.
Металлы в природе. Общие способы их
получения .
Общие понятия о коррозии металлов.
Общая характеристика элементов главной
подгруппы I группы
Соединения щелочных металлов
Общая характеристика элементов главной
подгруппы II группы
Соединения щелочноземельных металлов
Алюминий и его свойства
Соединения алюминия.
Железо, его физические и химические
свойства
Генетические ряды железа (II) и железа (III)
Обощение знаний по теме « Химия
металлов»
Контрольная ра
«Металлы».
бота № 2 по теме
Тема 2 . Практикум № 1 Свойства металлов и их соединений ( 2 часа)
25.
Практическая работа №1. Решение
экспериментальных задач на распознавание
и получение соединений металлов .
Практическая работа № 2. Решение
экспериментальных задач на распознавание
и получение соединений металлов
26.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 Тема 3. Неметаллы ( 24 часа)
27.
Общая характеристика неметаллов: атомы и
простые вещества
Общие химические свойства неметаллов.
Неметаллы в природе и способы их
получения
Водород.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47
48.
49.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Вода.
Галогены.
Соединения галогенов.
Кислород.
Сера, её физические и химические свойства.
Соединения серы.
Серная кислота как электролит и ее соли.
Серная кислота как окислитель. Получение
и применение серной кислоты
Азот и его свойства.
Аммиак и его свойства. Соли аммония.
Оксиды азота.
Азотная кислота как электролит, ее
применение .
Азотная кислота как окислитель, ее
получение.
Фосфор. Соединения фосфора. Понятие о
фосфорных удобрениях.
Углерод.
Оксиды углерода. Жесткость воды и
способы ее устранения
Кремний .
Соединения кремния.
Силикатная промышленность.
Обобщение и систематизация знаний по теме
«Неметаллы». 50.
Контрольная ра
«Неметаллы»
бота № 3 по теме
Тема 4. Практикум № 2 Свойства неметаллов и их соединений ( 3 часа)
51.
Практическая работа № 4. Решение
экспериментальных задач по теме:
«Подгруппа галогенов».
Практическая работа № 5» Эксперимен
тальные задач по теме: «Подгруппа
кислорода».
Практическая работа № 6. «Получение,
собирание и распознавание газов».
Тема 5. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ХИМИИ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
ПОДГОТОВКА К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ (10 часов)
54.
1
Периодический закон и периодическая сис
тема химических элементов Д.И.Менделеева
в свете учения о строении атома.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
Закономерности изменения свойств
элементов и их соединений в периодах и
группах в свете представлений о строении
атомов элементов.
Значение Периодического закона
Строение веществ. Типы химических связей
Классификация химических реакций по
различным признакам.
Скорость химических реакций.
Классификация и свойства неорганических
веществ
Генетические ряды металла, неметалла и
переходного металла.
Тренингтестирование по вариантам ГИА
прошлых лет и демоверсии.
Тема 6. Органические соединения (5 часов)
64.
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
1
1
Предмет органической химии. Строение
атома углерода. Предельные углеводороды –
метан, этан. Непредельные углеводороды
этилен.
Понятие о предельных одноатомных
спиртах. Одноосновные предельные
карбоновые кислоты на примере уксусной
кислоты
Реакции этерификации и понятие о сложных
эфирах. Жиры
52.
53.
65.
66. 67.
68.
Понятие об аминокислотах и белках.
Реакции поликонденсации. Понятие об
углеводах
Обобщение знаний по органической химии.
1.
1
Рабочая программа по химии 9 класс Габриелян О.С.
Рабочая программа по химии 9 класс Габриелян О.С.
Рабочая программа по химии 9 класс Габриелян О.С.
Рабочая программа по химии 9 класс Габриелян О.С.
Рабочая программа по химии 9 класс Габриелян О.С.
Рабочая программа по химии 9 класс Габриелян О.С.
Рабочая программа по химии 9 класс Габриелян О.С.
Рабочая программа по химии 9 класс Габриелян О.С.
Рабочая программа по химии 9 класс Габриелян О.С.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.