Рабочая программа по химии 9 класс Габриелян О.С.
Оценка 5

Рабочая программа по химии 9 класс Габриелян О.С.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
химия
9 кл
29.01.2018
Рабочая программа по химии 9 класс Габриелян О.С.
В 9 классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно -ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ, проектная деятельность, здоровьесбережение. Используются следующие формы обучения: учебные занятия, экскурсии, наблюдения, опыты, эксперименты, работа с учебной и дополнительной литературой, анализ, мониторинг, исследовательская работа, презентация. Определенное место в овладении данным курсом отводится самостоятельной работе: подготовка творческих работ, сообщений, рефератов. Формы аттестации аттестация проводится в форме: - тестов; -контрольных; - самостоятельных и проверочных работ; - практических работ;
Рабочая программа по химии 9 класс Габриелян О.С..docx
Пояснительная записка  Рабочая программа по химии 9 класса составлена на основе следующих нормативных  документов:  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего  образования, утвержденного приказом министерства образования и науки РФ от  17декабря  2010 года № 1897.  Федерального перечня учебников, ежегодно утверждаемых МО РФ, рекомендуемых   (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных   учреждениях, реализующих программы общего образования;  Примерных  программ, созданных на основе федерального государственного  образовательного стандарта; основной  образовательной  программы основного общего образования МОУ  Матвеевская СШ базисного   учебного   плана  МОУ Матвеевская СШ; годового  календарного   учебного  графика МОУ Матвеевская СШ.    Общие цели основного общего образования с учетом специфики  курса Химии       усвоение   важнейших   знаний об   основных   понятиях   и   законах   химии;   химической символике; овладение   умениями наблюдать   химические   явления,   проводить   химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений реакций; развитие познавательных   интересов   и   интеллектуальных   способностей   в   процессе проведения   химического   эксперимента,   самостоятельного   приобретения   знаний   в соответствии с возникающими жизненными потребностями; воспитание отношения   к   химии   как   к   одному   из   фундаментальных   компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры; применение   полученных   знаний   и   умений для   безопасного   использования   веществ   и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной   жизни,   предупреждения   явлений,   наносящих   вред   здоровью   человека   и окружающей среде. Главные цели основного общего образования состоят в: 1) формировании целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности; 2) приобретении опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; 3) подготовке   к  осуществлению   осознанного  выбора   индивидуальной   образовательной   или профессиональной траектории.    4) формирование   системы   химических   знаний   как   компонента   естественно­научной картины мира; 5) развитие   личности   обучающихся,   их   интеллектуальное   и   нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности; 6) выработку   понимания   общественной   потребности   в   развитии   химии,   а   также формирование отношения  к химии  как к возможной области будущей  практической деятельности; 7) формирование   умений   безопасного   обращения   с   веществами,   используемыми   в повседневной жизни. Задачами изучения являются: учебные:       формирование системы  химических  знаний  как компонента естественнонаучной картины мира;  объяснить   свойства   соединений   и   химические   процессы,   протекающие   в   мире   и используемые человеком; показать   связь химии с окружающей средой и жизнью, с важнейшими сферами жизнедеятельности человека; предоставить учащимся возможность применять химические знания  на практике, формировать   общенаучные   и   химические   умения   и   навыки,   необходимые   в деятельности экспериментатора и полезные в повседневной жизни; развивающие:    развитие   личности   обучающихся,   их   интеллектуальное   и   нравственное совершенствование,   формирование   у   них   гуманистических   отношений   и экологически целесообразного поведения в быту и в трудовой деятельности;  создать условия для формирования и развития у учащихся самостоятельно работать со   справочной   и   учебной   литературой,   конспектами,   иными   источниками информации; научить   учащихся   работать   в   группе,   вести   дискуссию,   отстаивать   свою   точку зрения. воспитательные:  формирование   умений   безопасного   обращения   с   веществами,   используемыми   в  повседневной жизни;  выработка   понимания   общественной   потребности   в   развитии   химии,   а   также формирование отношения к химии как к возможной области будущей практической деятельности. Рабочая программа ориентирована на использование учебно­методического комплекта:   программа   О.С.Габриеляна, 1.Примерная программа     по   учебным предметам. Химия. 8­9 классы: проект.­ 2­е изд., дораб. М.: Просвещение. (Стандарты второго поколения).   соответствующая   Федеральному 2.Авторская   Государственному   образовательному   стандарту   основного     общего   образования   и допущенная   Министерством   образования   и   науки   Российской   Федерации   (Программа курса химии для 8­9 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян.   – М.: Дрофа.). 3.Химия. 9 кл.; Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. ­ М.: Дрофа. 4.Габриелян О.С, Остроумов И.Г. Изучаем химию в 9 кл.: Дидактические материалы. ­ М.: Блик плюс. 5.Габриелян О.С, Яшукова А.В. Рабочая тетрадь. 9 кл. К учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9». ­ М.: Дрофа. 6.Габриелян   О.С,   Яшукова   А.В.   Тетрадь   для   лабораторных   опытов   и   практических работ. 9 кл. к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс». — М.: Дрофа. 7.Габриелян О.С, Воскобойникова Н.П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8 ­ 9 кл. ­ М.: Дрофа. В соответствии с учебным планом  на изучение химии в 9 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год, при нормативной продолжительности учебного года 35 учебных недель.  Программой предусмотрено проведение:   контрольных работ – 3.  практических работ – 5.  Срок реализации программы – один учебный год. Планируемые результаты изучения учебного предмета Деятельность образовательного учреждения общего образования в обучении химии должна  быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов: 1 в ценностно­ориентационной сфере ­ чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность, самоконтроль и самооценка; 2 в трудовой сфере ­ готовность к осознанному выбору  дальнейшей образовательной траектории; 3) в   познавательной   (когнитивной,   интеллектуальной)   сфере   –мотивация   учения, умение управлять своей познавательной деятельностью. Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по химии являются: 1 владение   универсальными   естественно­научными   способами   деятельности:   наблюдение, измерение, эксперимент,     учебное     исследование;  применение   основных   методов  познания   (системно­ информационный   анализ,   моделирование)   для   изучения   различных   сторон   окружающей действительности; 2 использование   универсальных   способов    деятельности   по   решению   проблем   и основных интеллектуальных операций: использование основных интеллектуальных операций: формулирование   гипотез,   анализ   и   синтез,   сравнение,   обобщение,   систематизация, выявление причинно­следственных связей, поиск аналогов; 3 умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации; 4 умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике; 5 использование различных источников для получения химической информации. Предметными   результатами  освоения   выпускниками   основной   школы   программы   по химии являются: 1. В познавательной сфере: ­   давать   определения   изученных   понятий:   вещество   (химический   элемент,   атом,   ион, молекула, кристаллическая решетка, вещество, простые и сложные вещества, химическая формула, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, валентность, оксиды, кислоты, основания,  соли, амфотерность, индикатор, периодический закон, пери­ одическая   система,   химическая   связь, электроотрицательность,   электролит);   химическая   реакция (химическое уравнение,  генетическая связь, окисление, восстановление, электролитическая диссоциация, скорость химической реакции);       ­ формулировать периодический закон Д.И.Менделеева и раскрывать его смысл;   периодическая   таблица,   степень   окисления,   изотопы, ­ описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии;       ­ описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества, химические реакции;      ­ классифицировать изученные объекты и явления;        ­ наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту;     ­   делать   выводы   и   умозаключения   из   наблюдений,   изученных   химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;      ­ структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;          ­ моделировать строение атомов элементов первого ­ третьего периодов, строение простейших молекул. 2.   производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ;           ­   разъяснять   на   примерах   (приводить   примеры,   подтверждающие)   материальное единство и взаимосвязь компонентов живой и неживой природы и человека как важную часть этого единства;      ­ строить свое поведение в соответствии с принципами бережного отношения к природе. 3.     ­  планировать  и проводить химический эксперимент;   описанными в инструкциях по применению. 4.        ­ оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах  и  других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.           ­   анализировать   и   оценивать   последствия   для   окружающей  среды   бытовой   и       ­     использовать   вещества   в   соответствии   с   их   предназначением   и   свойствами, В сфере безопасности жизнедеятельности:     В ценностно­ориентационной сфере:          В трудовой сфере: Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения химии ученик должен знать •         химическую   символику:   знаки   химических   элементов,   формулы   химических веществ и уравнения химических реакций; •        важнейшие химические понятия: атом, молекула, химическая связь, вещество и   его   агрегатные   состояния,   классификация   веществ,   химические   реакции   и   их классификация, электролитическая диссоциация; •         основные   законы   химии:   сохранения   массы   веществ,   постоянства   состава, периодический закон; уметь •         называть:  знаки химических элементов, соединения изученных классов, типы химических реакций; •         объяснять:  физический   смысл   атомного   (порядкового)   номера   химического элемента,  номеров   группы   и   периода,   к  которым   он   принадлежит   в   периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых   периодов   и   главных   подгрупп;   причины   многообразия   веществ;   сущность реакций ионного обмена; •        характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения   в   периодической   системе   Д.И.   Менделеева   и   особенностей   строения   их атомов;   связь   между   составом,   строением   и   свойствами   веществ;   общие   свойства неорганических и органических веществ;  •         определять:  состав   веществ   по   их   формулам;   принадлежность   веществ   к определенному   классу   соединений;   валентность   и   степень   окисления   элементов   в соединениях;  •         составлять:  формулы   оксидов,   водородных   соединений   неметаллов, гидроксидов, солей; схемы строения атомов первых двадцати элементов периодической системы; уравнения химических реакций; •        обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; •         распознавать опытным путем:  кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид­, сульфат­, карбонат­ионы, ионы аммония; •         вычислять:  массовую   долю   химического   элемента   по   формуле   соединения; массовую долю растворенного вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: •        безопасного обращения с веществами и материалами; •        экологически грамотного поведения в окружающей среде, школьной лаборатории и в быту. Календарно­тематическое планирование по химии  9 класс № п/ п. Дата                    Тема  урока План Факт Кол­во часов Введение  ОБЩАЯ   ХАРАКТЕРИСТИКА   ХИМИЧЕСКИХ   ЭЛЕМЕНТОВ   И ХИМИЧЕСКИХ   РЕАКЦИЙ.   ПЕРИОДИЧЕСКИЙ   ЗАКОН   И   ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА (10 часов) 1. 01.09. 2 3. 4. 5. 6. 7. 05.09. 08.09. 12.09. 15.09. 19.09. 22.09. Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических  элементов Д.И.Менделеева.  Свойства оксидов, кислот, оснований и  солей в свете теории электролитической  диссоциации и окислениявосстановления  Амфотерные оксиды и гидроксиды    Периодический закон и периодическая сис­ тема химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома   Химическая организация живой и неживой  природы Классификация химических реакций по  различным основаниям 1 1 1 1 1 1 1 8. 9. 26.09. 29.09. 10. 03.10. 11. 10.10. 13.10. 17.10. 20.10. 24.10. 27.10. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. Понятие о скорости химической реакции Катализаторы Обобщение и систематизация знаний по теме «Введение» Контрольная работа№1 по теме «Введение.  Общая характеристика химических  элементов и химических реакций.  Периодический закон и Периодическая  система химических элементов Д. И.  Менделеева»   Тема 1. Металлы (14 часов) Положение металлов в периодической сис­ теме химических элементов Д.И.Менделеева о особенности строение их атомов. Физи­ ческие свойства металлов.Сплавы Химические свойства металлов. Металлы в природе. Общие способы их  получения .  Общие понятия о коррозии металлов. Общая характеристика элементов главной  подгруппы I группы Соединения щелочных металлов Общая характеристика элементов главной  подгруппы II группы Соединения щелочноземельных металлов Алюминий и его свойства Соединения алюминия. Железо, его физические и химические  свойства Генетические ряды железа (II) и железа (III) Обощение знаний по теме « Химия  металлов» Контрольная ра   «Металлы».  бота № 2 по теме  Тема 2 . Практикум № 1 Свойства металлов и их соединений ( 2 часа) 25. Практическая работа №1. Решение  экспериментальных задач на распознавание  и получение соединений металлов . Практическая работа № 2. Решение  экспериментальных задач на распознавание  и получение соединений металлов 26. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Тема 3. Неметаллы ( 24 часа) 27. Общая характеристика неметаллов: атомы и  простые вещества Общие химические свойства неметаллов.  Неметаллы в природе и способы их  получения Водород. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47 48. 49. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Вода. Галогены. Соединения галогенов. Кислород. Сера, её физические и химические свойства. Соединения серы.  Серная кислота как электролит и ее соли. Серная кислота как окислитель. Получение  и применение серной кислоты Азот и его свойства. Аммиак и его свойства. Соли аммония. Оксиды азота. Азотная кислота как электролит, ее  применение . Азотная кислота как окислитель, ее  получение. Фосфор. Соединения фосфора. Понятие о  фосфорных удобрениях. Углерод. Оксиды углерода. Жесткость воды и  способы ее устранения Кремний . Соединения кремния. Силикатная промышленность. Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы». 50. Контрольная ра   «Неметаллы»  бота № 3 по теме  Тема 4. Практикум № 2 Свойства неметаллов и их соединений ( 3 часа) 51. Практическая работа № 4. Решение  экспериментальных задач по теме:  «Подгруппа галогенов». Практическая работа № 5» Эксперимен­ тальные задач по теме: «Подгруппа  кислорода». Практическая работа № 6. «Получение,  собирание и распознавание газов». Тема 5. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ХИМИИ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.  ПОДГОТОВКА К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ (10 часов) 54. 1 Периодический закон и периодическая сис­ тема химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. Закономерности изменения свойств  элементов и их соединений в периодах и  группах в свете представлений о строении  атомов элементов. Значение Периодического закона Строение веществ. Типы химических связей Классификация химических реакций по  различным признакам.  Скорость химических реакций. Классификация и свойства неорганических  веществ Генетические ряды металла, неметалла и  переходного металла. Тренинг­тестирование по вариантам ГИА  прошлых лет и демоверсии. Тема 6. Органические соединения (5 часов) 64. 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 Предмет органической химии. Строение  атома углерода. Предельные углеводороды – метан, этан. Непредельные углеводороды ­  этилен. Понятие о предельных одноатомных  спиртах. Одноосновные предельные  карбоновые кислоты на примере уксусной  кислоты Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры 52. 53. 65. 66. 67. 68. Понятие об аминокислотах и белках.  Реакции поликонденсации. Понятие об  углеводах  Обобщение знаний по органической химии. 1. 1

Рабочая программа по химии 9 класс Габриелян О.С.

Рабочая программа по химии 9 класс Габриелян О.С.

Рабочая программа по химии 9 класс Габриелян О.С.

Рабочая программа по химии 9 класс Габриелян О.С.

Рабочая программа по химии 9 класс Габриелян О.С.

Рабочая программа по химии 9 класс Габриелян О.С.

Рабочая программа по химии 9 класс Габриелян О.С.

Рабочая программа по химии 9 класс Габриелян О.С.

Рабочая программа по химии 9 класс Габриелян О.С.

Рабочая программа по химии 9 класс Габриелян О.С.

Рабочая программа по химии 9 класс Габриелян О.С.

Рабочая программа по химии 9 класс Габриелян О.С.

Рабочая программа по химии 9 класс Габриелян О.С.

Рабочая программа по химии 9 класс Габриелян О.С.

Рабочая программа по химии 9 класс Габриелян О.С.

Рабочая программа по химии 9 класс Габриелян О.С.

Рабочая программа по химии 9 класс Габриелян О.С.

Рабочая программа по химии 9 класс Габриелян О.С.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2018