Рабочая программа по химии 9 класс О.Габриелян
Оценка 4.7

Рабочая программа по химии 9 класс О.Габриелян

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
химия
9 кл
31.05.2017
Рабочая программа по химии 9 класс О.Габриелян
Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей и задач: Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике; • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями; • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры; • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.Место учебного предмета в учебном плане Согласно учебному плану (недельному) МБОУ «Леоновская СОШ» на 2016-2017 учебный год, действующему в рамках реализации Базисного учебного плана-2004 для основного общего образования, в соответствии с его инвариатной частью (Федеральным компонентом) рабочая программа для 9-го класса предусматривает обучение химии в объеме 2 часа в неделю, 68 часов в год. Плановых контрольных работ 4 , практических работ 6 В связи с тем, что___1___урок выпадает на нерабочие дни 23.02.2017г._ программа будет выполнена в полном объеме за 67 часов в год за счет уменьшения повторения в конце учебного года
Рабочая программа по химия 9кл .docx
«Пояснительная записка» Рабочая программа по химии  для 9 класса разработана в соответствии со следующими нормативными документами: 1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273­ФЗ от 29.12.2012 года(п.2, п. 3 ст 28,ст.12,13,19,30.47).  2.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования. 3.Учебный план МБОУ «Леоновская СОШ» на 2016­2017 учебный год  4.Положение о разработке и утверждении рабочих программ  учебных предметов, курсов, модулей в ФГОС НОО и ООО Муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения «Леоновская средняя общеобразовательная школа». 5.Устав МБОУ «Леоновская СОШ». 6.Основная образовательная программа МБОУ «Леоновская СОШ» основного общего образования.  7. Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по химии, а также программы курса  химии для учащихся 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2012.  Учебный предмет –химия ­9 класс направлен :   ­обобщить, систематизировать и углубить материал, изученный     в 8  классе; ­осуществить интеграцию знаний учащихся по органической и неорганической химии на основе общности понятий, законов и теорий; ­на формирование у учащихся знаний основ науки ­ важнейших фактов, понятий, законов и теорий, химического языка, доступных обобщений мировоззренческого характера и понятий об основных принципах химического производства.  ­на развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, в лаборатории, на производстве и в повседневной жизни; ­на   формирование   умений   работать   с   веществами,   выполнять   несложные   химические   опыты,   соблюдать   правила   техники   безопасности; грамотно применять химические знания в общении с природой и в повседневной жизни; на раскрытие роли химии в решении глобальных проблем человечества: рациональном природопользовании, защите окружающей среды от загрязнения промышленными и бытовыми отходами; ­на развитие личности обучающихся, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности.   Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные     сведения о строении атомов.  развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента,  овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических    Изучение химии  на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей и                               задач:  Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;  формул веществ и уравнений химических реакций;   самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;  культуры;   производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на  воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой                                       Место учебного предмета в учебном плане   Согласно учебному плану (недельному) МБОУ «Леоновская СОШ» на 2016­2017 учебный год, действующему в рамках реализации Базисного  учебного плана­2004 для основного общего образования, в соответствии с его инвариатной частью (Федеральным компонентом)  рабочая программа  для 9­го класса предусматривает обучение химии в объеме 2 часа в неделю, 68 часов в год. Плановых контрольных работ     4      ,                               практических работ    6    В связи с тем, что___1___урок  выпадает на нерабочие дни    23.02.2017г._ программа будет выполнена в полном объеме за  67  часов в год за счет  уменьшения повторения в конце учебного года                                                                      «Планируемые результаты освоения учебного предмета» В результате изучения химии ученик  9  класса   должен Знать/понимать ­ химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций; ­ важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь,  вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объём, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление; ­ основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон; Уметь ­ называть: химические элементы, соединения изученных классов; ­ объяснять: физический смысл атомного номера химического элемента, номеров группы и периода; закономерности изменения свойств элементов в  пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена; ­ характеризовать: химические элементы(от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ; ­ определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определённому классу соединений, типы химических реакций, валентность  и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена; ­ составлять: формулы неорганических соединений; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы; уравнения химических  реакций; ­ обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием; ­ распознавать опытным путём: кислород, водород, углекислый газ, аммиак, растворы кислот и щелочей, хлорид­, сульфат­, карбонат­ионы; ­ вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объём или  массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции; Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ­ безопасного обращения с веществами и материалами; ­ экологически грамотного поведения в окружающей среде; ­ оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека; ­ критической оценки информации о веществах, используемых в быту; ­ приготовления растворов заданной концентрации. Ожидаемый результат: хороший уровень знаний по предмету, выбор будущей профессии.                                                                 «Содержание учебного предмета»                                                 Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса  (3 часа)    Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Свойства оксидов,  кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления­восстановления. Генетические  ряды металла и неметалла.   Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.   Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома. Их  значение.        Тема 1 . Металлы (21 час)    Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка  и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение. Химические свойства  металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических  свойств конкретных металлов. Способы получения металлов: пиро­, гидро­ и электрометаллургия. Коррозия металлов и способы борьбы с ней.     О б щ а я  х а р а к т е р и с т и к а  щ е л о ч н ы х  м е т а л л о в.  Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение  атомов. Щелочные металлы простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов —  оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные  удобрения.     О б щ а я  х а р а к т е р и с т и к а  э л е м е н т о в  г л а в н о й  п о д г р у п п ы II  г р у п п ы. Строение атомов. Щелочноземельные  металлы ­ простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов — оксиды,  гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве.     А л ю м и н и й. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия оксид и гидроксид,  их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.     Ж е л е з о. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe2+ и Fе3+. Качественные  реакции на Fе2+ и Fе3+. Важнейшие соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе и народном хозяйстве.        Тема 2 . Практикум №1 .Свойства металлов и их соединений     1. Осуществление цепочки химических превращений металлов. 2. Получение и свойства соединений металлов. З. Решение  экспериментальных задач на распознавание и получение веществ.     Тема 3 . Неметаллы  (26 часов)    Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе Д. И. Менделеева, особенности строения атомов,  электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов ­ простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл», «неметалл».     В о д о р о д. Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома и молекулы.  Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.     О б щ а я  х а р а к т е р и с т и к а  г а л о г е н о в. Строение атомов. Простые вещества, их физические и химические свойства.  Основные соединения галогенов (галогеноводороды и галогениды) их свойства. Качественная реакция на хлорид­ион Краткие  сведения о хлоре, броме, фторе и иоде. Применение галогенов и их соединений  в народном хозяйстве.     С е р а. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (П) и (VI), их получение, свойства и  применение Сероводородная и сернистая кислоты. Серная кислота и ее соли, их применение в народно хозяйстве. Качественная  реакция на сульфат­ион.     А з о т. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли  аммония, их свойств и применение. Оксиды азота (П) и (IV). Азотная кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты,  проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.     Ф о с ф о р. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид  фосфора (V), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения.    У г л е р о д. Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных модификаций, применение. Оксиды углерода (II) и (IV), их  свойства и применение. Качественная реакция на углекислый газ. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни  человека. Качественная реакция на карбонат­ион.     К р е м н и й. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные  разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности. Тема 4 . Практикум № 2 . Свойства неметаллов и их соединений     4. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода». 5.Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппы  азота и углерода». 6. Получение, собирание и распознавание газов.     Тема 5 . Органические соединения (10 часов)    Вещества органические и неорганические, относительность понятия «органические вещества». Причины многообразия органических соединений. Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ.     Метан и этан: строение молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана.     Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакции полимеризации этилена.  Полиэтилен и его значение.  Понятие о предельных одноатомных спиртах на примерах метанола и этанола. Трехатомный спирт ­ глицерин.     Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида. Окисление альдегида в кислоту.     Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Ее свойства и применение. Стеариновая кислота как  представитель жирных карбоновых кислот.     Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот.     Понятие об аминокислотах. Реакции поликонденсации. Белки, их строение и биологическая роль.     Понятие об углеводах. Глюкоза, ее свойства и значение. Крахмал и целлюлоза (в сравнении), их биологическая роль.        Тема 6 .  Обобщение знаний по химии за курс основной школы  (7 часов)    Физический смысл порядкового номера элемента в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, номеров  периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о  строении атомов элементов. Значение периодического закона.     Типы химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.     Классификация химических реакций по различным признакам (число и состав реагирующих и образующихся веществ; тепловой  эффект; использование катализатора; направление; изменение степеней окисления атомов).     Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. Оксиды  (основные, амфотерные и кислотные), гидроксиды (основания, амфотерные гидроксиды и кислоты) и соли: состав, классификация и  общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и представлений о процессах окисления­восстановления. Календарно­тематическое планирование  67 часов №  урока Раздел  Основные виды учебной деятельности, Тема урока Повторение основных вопросов курса химии 8  класса. Введение в курс 9 класса  Количество  часов (3 часа) виды контроля.           Дата План Факт 1. 2. 3. 4. 1.Периодический закон и система химических элементов  Д.И.Менделеева. характеристика химического элемента  по его положению в периодической системе. §1 2.Свойства оксидов,  кислот, оснований, солей в свете ТЭД. §2 3.Генетические ряды металлов и неметаллов. Участие  простых веществ в окислительно­восстановительных  реакциях. Переходные элементы. §3   ТЕМА 1,2. Металлы.(21 час.) 1. Положение металлов в периодической системе.  Строение их атомов, кристаллических решеток.  Физические свойства. §4, §5,6 упр.2,с.23, упр.1,3,4,с.28 1 1 1 (21 час.) 1 Фронтальная , индивидуальная. Работа в  тетради, у доски. Устный опрос.  Самостоятельная работа.  01.09 Фронтальная , индивидуальная. Работа в  тетради, у доски. Устный опрос.  Самостоятельная работа.  Фронтальная , индивидуальная. Работа в  тетради, у доски. Устный опрос.  Самостоятельная работа.  07.09 08.09 Работа с таблицами, с коллекциями  Устный опрос. 14.09 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 2.Сплавы §7 упр.2 3.Химические свойства металлов. §8, упр.6 Л.Растворение железа, цинка в HCl, Fe + CuSO4 4.Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений. Л.Растворение железа, цинка в HCl, Fe + CuSO4 §8, упр.8 5. Металлы в природе, общие способы их получения  §9,упр.4,5 6. Коррозия металлов §10,упр.4, 7. Общая характеристика элементов главной подгруппы I  группы(щелочные металлы) §11(с.44­45), упр.1(а),9 8. Соединения щелочных металлов §11(с.44­45), упр.1(б) 9. Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы(щелочно­земельные   металлы) . Важнейшие   соединения   щелочно­земельных   металлов   и магния Л.Распознавание катионов кальция и бария (УИЗМ)     §12(с.50­52) упр.4 10. Алюминий: его физические и химические свойства  11. Соединения алюминия. 12. Железо. Физические и химические свойства.  Л.Взаимодействие железа с кислотами, солями 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Фронтальная индивидуальная, в парах Работа в парах. Доклады, рефераты Фронтальная, работа в парах,  индивидуальная Устный опрос. Фронтальная, работа в парах,  индивидуальная  Проверочная работа по карточкам Фронтальная, работа в парах,  индивидуальная Фронтальная индивидуальная, в парах Работа в парах.  Фронтальная индивидуальная Устный  опрос. Фронтальная индивидуальная Проверочная работа по карточкам Фронтальная. Индивидуальная.   Исследовательская Проверочная работа по карточкам Фронтальная индивидуальная Фронтальная индивидуальная Устный  опрос. Работа в парах 15.09 21.09 22.09 28.09 29.09 05.10 06.10 12.10 13.10 19.10 20.10 16. 17. 18. 19. 20. 21 22. 23. 24. 25.   и     13. Химические свойства железа. Соединения   железа   +2   и   +3.Генетические   ряды. Получение за(II)и(III)Д.Качественные реакции на  Fe2+, Fe3+ Самостоятельная  14.Практическая работа № 1 «Осуществление цепочки  химических превращений металлов».  гидроксидов св­ва  Л.   желе­  15. Практическая  работа №2 «Получение и свойства  соединений металлов   16. Практическая  работа №3 «Решение  экспериментальных задач на распознавание и получение  веществ». 17. Решение задач на расчет выхода продукта от  теоретически возможного 18.Решение задач на расчет выхода продукта от  теоретически возможного 19. Обобщение  и систематизация знаний, умений, навыков уч­ся по темам 1,2 «Металлы».  20. Контрольная работа №1по темам1,2 «Металлы»  21.Коррекция знаний, умений, навыков уч­ся по темам1,2  « Металлы».  Тема 3, 4. Неметаллы.(26 часов) 1.Общая характеристика неметаллов.   §15, упр.4,  § 20 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Исследовательская работа в парах.  Индивидуальная Устный опрос. Исследовательская работа в группах П.Р. №1 Исследовательская работа в группах П.Р.  №2 Исследовательская работа в группах П.Р.  № 3 Фронтальная самостоятельная Текущий контроль – опрос Работа по карточкам Индивидуальная работа Текущий контроль  – опрос Работа по карточкам Индивидуальная работа Текущий контроль  – опрос Работа по карточкам Контрольная работа Индивидуальная работа по карточкам (26 часов) 1 Устный опрос.  Д. Образцы неметаллов 26.10 09.11 10.11 16.11 17.11 23.11 24.11 30.11 01.12 07.12 26. 27. 28. 29. 30. 31. 2. Водород.  §17, №1,2,4 3. Галогены §18, №1 4. Соединения галогенов. Получение. Биологическое значение и применение  галогенов и их соединений. §19, с.115, №3,4 §20 5.Кислород. Строение атома, аллотропия, свойства и  применение § 21 упр. 1,2,8 6. Сера, ее физические и химические свойства.  §22,упр.2,3  7.Соединения серы: сероводород и сульфиды, оксид  серы(IV), сернистая кислота и ее соли §22,№4 32. 8. Серная кислота и ее соли §23, упр.1,3,4 1 1 1 1 1 1 1 08.12 14.12 15.12 21.12 22.12 28.12 29.12 Фронтальная индивидуальная, в парах  Д.О. Получение водорода  и его свойства Фронтальная, работа в парах,  индивидуальная Устный опрос.  Д. 1) галогены с металлами 2) Вытеснение хлором брома и иода из р­ ров их солей Фронтальная, работа в парах,  индивидуальная  Доклады, рефераты Д.Распознавание  соединений галогенов. Опорный конспект  по теме"Галогены Фронтальная, работа в парах,  индивидуальная Опорный конспект по теме "Кислород Д: 1)получение О2 2)горение S,  P, Fe, CH4 В кислороде Фронтальная индивидуальная, в парах Работа в парах.  Фронтальная индивидуальная Устный  опрос. Получение пластич.серы.  Взаимодействие серы с металлами,  водородом и кислородом  Д. свойства оксидов серы, сернистой  кислоты и ее солей Фронтальная индивидуальная Проверочная работа по карточкам  Л.О.№8 «качественная реакция на  сульфат ион» Презентация  "Серная к.­та и её соли".  Д. хим. свойств Н2SО4 и качеств. р. на  SO4 2­. Образцы сульфатов 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 9. Решение задач и упражнений . Обобщение и  систематизация знаний по теме (Подготовиться к ПР №4) 10. Практическая  работа №4 «Решение эксперимент.  задач по теме «Подгруппа кислорода»  Отчет 11. Решение задач , если одно из реагирующих веществ  дано в избытке §23 12. Азот и его свойства §24, упр.1,2 13. Аммиак. Соли аммония (§25, упр.5 §26 , упр. 4,5 14. Практическая работа №5  «Получение аммиака и  изучение его свойств» (Практикум) §23 15. Кислородные соединения азота. §26, упр.7 16. Азотная кислота и ее соли. 17. Фосфор и его соединения. §27 упр.8 18. Решение задач и упражнений. Обобщение и  систематизация знаний по теме «Подгруппа азота» §§26.27 19 Углерод. Оксиды углерода. Топливо §28 ,упр. 6,7. 20 Оксиды углерода. Топливо  §28 ,упр. 8 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Фронтальная. Индивидуальная.   Исследовательская Проверочная работа по карточкам Исследовательская работа в группах П.Р.  № 4 Фронтальная индивидуальная Устный  опрос. Фронтальная самостоятельная Текущий контроль – опрос Работа по карточкам Работа в парах Исследовательская работа в парах.  Индивидуальная Устный опрос. Д.  получение аммиак, его свойства Д. свойства солей аммония Карточки. Алгоритмы  Схемы П.Р. № 5 Д .«Азот и его взаимодействие HNO3  с  Ме,  * качественное определение ионов NO3 ­ Д. свойства фосфора Фронтальная самостоятельная Текущий контроль – опрос Работа по карточкам Д. образцы графита, камен.угля, активир.  угля, кристаллич. решетки Д.ПолучениеСО2, егосвойства 12.01 18.01 19.01 25.01 26.01 01.02 02.02 08.02 09.02 15.02 16.02 22.02 45. 46 47. 48. 49. 50. 21. Угольная кислота. Карбонаты Жесткость воды.  §29, упр.7 22. Кремний и его соединения. Силикатная  промышленность. §30 упр.1,4, 3, 5 23. Решение задач и упражнений. Обобщение и  систематизация знаний по теме «Подгруппа углерода»  (§30 упр.1,4, 3, 5 24. Практическая работа  № 6 «Решение  экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота и  углерода»    Отчет 25. Обобщение, систематизация и коррекция знаний,  умений и навыков учащихся по теме: «Химия  неметаллов». §30 упр.6 26. Контрольная работа № 2 по теме «Неметаллы»  §15­30  Тема 5. Органические вещества.  51 1. Предмет органической химии §.31 №3 52 2. Предельные углеводороды 1 1 1 1 1 1 (10 часов) 1 1 Л Фронтальная индивидуальная, в парах .качественная реакция на ион CO3 2­ Знать  важнейшие свойства угольной кислоты и  карбонатов, качественную реакцию на соли угольной кислоты( П ). Уметь распознавать карбонаты с помощью качественных  реакций ( Т ) Фронтальная индивидуальная, в парах Текущий контроль – опрос Работа по карточкам Исследовательская работа  П.Р. № 6 Текущий контроль – опрос Работа по карточкам 01.03 02.03 09.03 15.03 16.03 Контроль и систематизация знаний 22.03 Групповая  Д. образцы орг. веществ 30.03 Пары переменного состава 05.04 53 54 55 56 57 58 59 60 §32 ,  упр.4,5 3. Непредельные углеводороды. Этилен. Ацетилен.  Бензол. §33, упр.4,5 §34, упр.4 4. Спирты. Понятие о предельных одноатомных спиртах  на примерах метанола и этанола. Трехатомный спирт —  глицерин. §36,  упр.2 5.Одноосновные предельные карбоновые кислоты на  примере уксусной кислоты. Ее свойства и применение.  Сложные эфиры. §37,  упр.2 6.Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот. Понятие об углеводах. Глюкоза, ее свойства и значение.  Крахмал и целлюлоза, их биологическая роль. §39,41 7. Аминокислоты. Белки. ( §40, упр.5 8. Полимеры §42 упр.2 9. Обобщение сведений об органических веществах  Повторить  §§ 31­42 10. Контрольная работа № 3 по теме «Органические  вещества» Повторить  §§ 31­42 Тема 6. Повторение основных вопросов курса 9­го  класса  1 1 1 1 1 1 1 1 (7 часов) Пары переменного состава 06.04 Групповая  Д. горение спиртов Групповая  Д. свойства уксусной кислоты   Групповая  Д. образцы групповая  Д. свойства белка групповая Пары переменного состава Индивидуальная Контроль и  систематизация знаний 12.04 13.04 19.04 20.04 26.04 27.04 03.05 61 62 63 64 65 66 67 1 .ПЗ  Д.И. Менделеева. Значение ПЗ§1­3 2. ПСХЭ Д.И. Менделеева. Значение ПЗ§1­3 3.Химическая связь и кристал. решётки. Взаимосвязь  строение и свойств веществ.   4. Классификация химич.реакций по различным  признакам.. 5. Уравнения ОРВ и в ионом виде Характеристика  хим.элемент (20) на основе положения в ПСХЭ и  особенностей строения атомов; 6. Контрольная работа №4 итоговая,  за курс основной  школы  .  7.Итоговое повторение 1 1 1 1 1 1 1 Групповая  Парная  Групповая  Парная  Индивидуальная  Индивидуальная  Индивидуальная  Индивидуальная Контроль и  систематизация знаний Групповая  04.05 10.05 11.05 17.05 18.05 24.05 25.05 Лист дополнений и изменений Дата внесения изменений № приказа Содержание Подпись №  урока Согласовано:                                                                                                                       Согласовано: Протокол заседания                                                                                                           Заместитель директора по УВР методического  совета                                                                                                      МБОУ «Леоновская СОШ»                           МБОУ «Леоновская СОШ»                           от__________2016 г.     № ____                                                                                          __________Вакалова Л.А.     Председатель_____________/_________________/.                                                               ___________   Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение  Литература Учебник:  Химия.  9 класс:  учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С.Габриелян. ­ .М.: Дрофа, 2014. Дополнительная литература: 1. Стандарт основного общего образования по химии. 2. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия. 9 класс.: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2014 г. 3. Химия 9 класс.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.9»/ О.С. Габриелян, П.Н. Берёзкин, А.А. Ушакова и    др. – М.: Дрофа, 2010. 4. Горбунцова С.В., тесты по основным разделам школьного курса химии: 8­9 классы. – М.: «ВАКО», 2010.  5. Денисова В.Г., Химия.9 класс: поурочные планы по учебнику О.С.Габриеляна.­ Волгоград: Учитель, 2010 Наименование Количество 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Стол демонстрационный Стол ученический Стул ученический Стул учительский Шкаф Доска школьная Сейф Тумбочки Шкаф вытяжной Стол компьютерный Стул компьютерный Компьютер Проектор 1 6 12 1 5 1 2 2 1 1 1 1 1 CD Уроки  химии  Кирилла и Мефодия . Неорганическая химия 9 кл. 1 CD Уроки  химии  Кирилла и Мефодия . Органическая химия  10 кл.   1 1 Видеофильм. Химия.Азот. Фосфор. 1 Коллекция горных пород и минералов(6 наб..) Образцы металлов 1 1 Коллекции сплавов 2 ПСХЭ Таблицы демонстративные «Белки и нуклеиновые кислоты» 1 1 Коллекция «Минералы и горные породы» (20 видов) Коллекция «Производство стекла» 1 1 Аппарат для дистилляции воды 1 Аппарат для проведения химических реакций Весы лабораторные 15 15 Разновесы(комплект) 1 Комплект таблиц по химии Волокна 1 1 Каменный уголь и продукт его переработки 1 Комплект нагревательных приборов Набор склянок для  хранения растворов реактивов 1 по темам Презентации  Требования  к результату освоения учебного курса  и система их оценки  В результате изучения химии ученик  9  класса   должен Знать/понимать ­ химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций; ­ важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь,  вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объём, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление; ­ основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон; Уметь ­ называть: химические элементы, соединения изученных классов; ­ объяснять: физический смысл атомного номера химического элемента, номеров группы и периода; закономерности изменения свойств элементов в  пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена; ­ характеризовать: химические элементы(от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ; ­ определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определённому классу соединений, типы химических реакций, валентность  и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена; ­ составлять: формулы неорганических соединений; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы; уравнения химических  реакций; ­ обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием; ­ распознавать опытным путём: кислород, водород, углекислый газ, аммиак, растворы кислот и щелочей, хлорид­, сульфат­, карбонат­ионы; ­ вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объём или  массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции; Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ­ безопасного обращения с веществами и материалами; ­ экологически грамотного поведения в окружающей среде; ­ оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека; ­ критической оценки информации о веществах, используемых в быту; ­ приготовления растворов заданной концентрации. Ожидаемый результат: хороший уровень знаний по предмету, выбор будущей профессии.                   План­ график проведения контрольных и практических  работ План  Факт  Тема контрольной/практической  работы 1. Практическая работа № 1 «Осуществление цепочки химических превращений металлов».  2. Практическая  работа №2 «Получение и свойства соединений металлов 3. Практическая  работа №3 «Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ». 4.  Контрольная работа №1 по темам  1,2 «Металлы» 1. Практическая  работа №4 «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода». 2. Практическая работа №5  «Получение аммиака и изучение его свойств» 3. Практическая работа  № 6 «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота и углерода» 4. Контрольная работа № 2 по темам «Неметаллы» 1. Контрольная работа № 3по теме «Органические вещества» 2. Контрольная работа № 4, итоговая за курс основной школы          Контрольных работ ­4          Практических работ ­6 09.11 10.11 16.11 30.11 18.01 01.02 15.03 22.03 03.05 24.05 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Итого

Рабочая программа по химии 9 класс О.Габриелян

Рабочая программа по химии 9 класс О.Габриелян

Рабочая программа по химии 9 класс О.Габриелян

Рабочая программа по химии 9 класс О.Габриелян

Рабочая программа по химии 9 класс О.Габриелян

Рабочая программа по химии 9 класс О.Габриелян

Рабочая программа по химии 9 класс О.Габриелян

Рабочая программа по химии 9 класс О.Габриелян

Рабочая программа по химии 9 класс О.Габриелян

Рабочая программа по химии 9 класс О.Габриелян

Рабочая программа по химии 9 класс О.Габриелян

Рабочая программа по химии 9 класс О.Габриелян

Рабочая программа по химии 9 класс О.Габриелян

Рабочая программа по химии 9 класс О.Габриелян

Рабочая программа по химии 9 класс О.Габриелян

Рабочая программа по химии 9 класс О.Габриелян

Рабочая программа по химии 9 класс О.Габриелян

Рабочая программа по химии 9 класс О.Габриелян

Рабочая программа по химии 9 класс О.Габриелян

Рабочая программа по химии 9 класс О.Габриелян

Рабочая программа по химии 9 класс О.Габриелян

Рабочая программа по химии 9 класс О.Габриелян

Рабочая программа по химии 9 класс О.Габриелян

Рабочая программа по химии 9 класс О.Габриелян

Рабочая программа по химии 9 класс О.Габриелян

Рабочая программа по химии 9 класс О.Габриелян

Рабочая программа по химии 9 класс О.Габриелян

Рабочая программа по химии 9 класс О.Габриелян

Рабочая программа по химии 9 класс О.Габриелян

Рабочая программа по химии 9 класс О.Габриелян

Рабочая программа по химии 9 класс О.Габриелян

Рабочая программа по химии 9 класс О.Габриелян

Рабочая программа по химии 9 класс О.Габриелян

Рабочая программа по химии 9 класс О.Габриелян

Рабочая программа по химии 9 класс О.Габриелян

Рабочая программа по химии 9 класс О.Габриелян
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017