Рабочая программа по химии для 7 класса (по программе О.С. Габриелян)
Оценка 5

Рабочая программа по химии для 7 класса (по программе О.С. Габриелян)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
химия
7 кл
24.04.2017
Рабочая программа по химии для 7 класса (по программе О.С. Габриелян)
Данная рабочая программа по химии предназначена для обучающихся 7 класса, носит пропедевтический характер. Общее количество часов на изучение данного пропедевтического курса - 34 часа в год. Рабочая программа составлена на основе авторской программы О О.О.С. Габриелян. программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС.
Рабочая программа по химии для 7 класса (по программе О.С. Габриелян).docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Митрофановская средняя общеобразовательная школа  Кантемировского муниципального района Воронежской области Рассмотрено на заседании  ШМО учителей естественных  наук Протокол № ___ от «__»  __  2016 г Руководитель ШМО              Бабакова  Т.В. Согласовано Заместитель директора  школы по УВР   _________Мишутина Т.П. Утверждаю Приказ « от «___» ____ 2016г Директор школы ______  Косолапенкова О.Н. Рабочая программа по химии 7 класс Разработала Зябкина Ольга Алексеевна учитель высшей квалификационной категории 2016­2017 учебный год 1. Пояснительная записка Рабочая программа по химии разработана в соответствии с:  ­ Федеральным законом от 29.12.2012 № 273­ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; ­Порядком   организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по   основным общеобразовательным   программам   –   образовательным   программам   начального   общего,   основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015; ­   Федеральным   государственным   образовательным   стандартом   основного   общего   образования,   утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897; ­ Приказами Минобрнауки от 31.12.2015 №№ 1577; ­ Образовательной программой ­ ООО,  ­ Уставом ОО. Рабочая   программа   ориентирована   на   использование   учебника   7класса   по   химии   (УМК О.С.Габриелян):  «Химия. Вводный курс». 7 класс:   учеб. пособие   / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, А.Л.Ахлебинин. – М.: Дрофа, 2015. В   программе   особое   внимание   уделено   содержанию,   способствующему   формированию современной естественнонаучной картины мира, показано практическое применение химических знаний. Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей.  Изучение химии с 7 класса помогает на более раннем этапе обучения пробудить у школьников интерес и выявить склонности к науке, а значит, способствует осознанному выбору учащимися профиля дальнейшего образования.      Цели изучения химии в 7 классе:  психологически  подготовить обучающихся к изучению нового трудного учебного предмета; создать познавательную мотивацию к изучению нового предмета; сформировать   предметные   знания   (в   первую   очередь   расчётные   и   экспериментальные),   на которые недостаточно времени при изучении химии основного курса средней школы; интегрировать   знания   по   предметам   естественного   цикла   основной   школы   на  основе   учебной дисциплины “Химия”. Задачи:  реализация идеи об интегрирующей роли химии в системе естественных наук;   широкое использование активных форм и методов обучения;  формирование   экспериментальных   умений   на   основе   несложных   по   технике   выполнения    лабораторных опытов и практических занятий; развитие   логических   операций   выдвижения и подтверждения или опровержения гипотез; совершенствование математических умений, необходимых для решения несложных химических задач; повышение   роли   самостоятельной   работы   обучающихся   при   выполнении   домашнего эксперимента, подготовки  докладов, презентаций, проектов.    мышления:   анализа   и   синтеза,   сравнения   и   обобщения, В   соответствии   с   требованиями   федерального   государственного   образовательного   стандарта   в курсе подчеркивается, что химия – наука экспериментальная. Поэтому в 7 классе рассматриваются такие   методологические   понятия   учебного   предмета,   как   эксперимент,   наблюдение,   измерение, описание, моделирование, гипотеза, вывод. Данный предмет как в теоретической, так и в фактической своей части практикоориентирован: все понятия,  законы  и  теории,  а также  важнейшие  процессы,  вещества  и  материалы  даются  в плане  их практического   значения,   применения   веществ   в   повседневной   жизни   и   их   роли   в   живой   и   неживой природе.   Содержание   предмета     направлено   на   формирование   универсальных   учебных   действий, обеспечивающих   развитие   познавательных   и   коммуникативных   качеств   личности.   В   7   классе обучающиеся знакомятся  с предметом химии и его структурой, его историей и методами изучения, техникой безопасности, химическими знаками и формулами, свойствами веществ и их применением.  Программа рассчитана на проведение 35 уроков в год, то есть 1 час в неделю. Контрольных работ – 2 Практических работ ­ 6  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета Результатами освоения рабочей программы являются:  1. Основные личностные результаты обучения: воспитание чувства гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность;  формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и   коллективного   безопасного   поведения   в   чрезвычайных   ситуациях,   угрожающих   жизни   и здоровью людей; готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;   формирование умения управлять своей познавательной деятельностью.  формирование   основ   экологической   культуры,   соответствующей   современному   уровню экологического   мышления,   развитие   опыта   экологически   ориентированной   рефлексивно­ оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях. 2. Основные метапредметные результаты обучения:           умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе   альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности   в   процессе   достижения   результата,   определять   способы   действий   в   рамках предложенных   условий   и   требований,   корректировать   свои   действия   в   соответствии   с изменяющейся ситуацией; умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи,   собственные   возможности   её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с   учителем   и сверстниками;   работать   индивидуально   и   в   группе:   находить   общее   решение   и   разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;  формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования   информационно коммуникационных технологий;  формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. 3. Предметные результаты обучения:  Давать   определения   изученных   понятий:   «химический   элемент»,   «атом»,   «ион»,   «молекула», «простые и сложные вещества», «вещество», «химическая формула», «относительная  атомная масса»,   «относительная   молекулярная   масса»,   «валентность»,   «кристаллическая   решетка»,     «оксиды», «кислоты», «качественные реакции»,  « массовая доля», «адсорбция», «дистилляция», «химическая реакция». описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные химические эксперименты; описывать   и   различать   изученные   классы   неорганических   соединений,   простые   и   сложные вещества, химические реакции; классифицировать изученные объекты и явления; делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей; структурировать   изученный   материал   и   химическую   информацию,   полученную   из   других источников; моделировать  строение простых молекул;  Анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной   деятельности человека, связанной с переработкой веществ; проводить химический эксперимент; оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием. Раздел 1: «Химия в центре естествознания» (15часов) 3. Содержание учебного предмета Тема 1: «Химия как часть естествознания».  Предмет   химии.   Химия   —   часть   естествознания.   Взаимоотношения   человека   и   окружающего   мира. Предмет  химии.  Физические  тела  и  вещества.  Свойства  веществ.  Применение  веществ  на основе  их свойств. Наблюдение и эксперимент как методы изучения естествознания и химии. Наблюдение как основной метод познания окружающего мира. Условия проведения наблюдения. Гипотеза. Эксперимент. Вывод.   Строение   пламени.   Лаборатория   и   оборудование.   Моделирование.   Модель,   моделирование. Особенности моделирования в географии, физике, биологии. Модели в биологии. Муляжи. Модели в физике.   Электрофорная   машина.   Географические   модели.   Химические   модели:   предметные   (модели атома,   молекул,   химических   и   промышленных   производств),   знаковые,   или   символьные   (символы элементов, формулы веществ, уравнения реакций). Химические знаки и формулы. Химический элемент. Химические знаки. Их обозначение, произношение. Химические формулы веществ. Простые и сложные вещества. Индексы и коэффициенты. Качественный и количественный состав вещества. Тема 2: «Химия и физика» Универсальный характер положений молекулярно ­ кинетической теории. Понятия «атом», «молекула», «ион». Строение  вещества.  Кристаллическое  состояние  вещества.  Кристаллические  решетки  твердых веществ.   Диффузия.   Броуновское   движение.   Вещества   молекулярного   и   немолекулярного   строения. Агрегатные состояния веществ. Понятие об агрегатном состоянии вещества. Физические и химические явления. Газообразные, жидкие и твердые вещества. Аморфные вещества. Тема 3: «Химия и география» Строение   Земли:   ядро,   мантия,   кора.   Литосфера.   Минералы   и   горные   породы.   Магматические   и осадочные (неорганические и органические, в том числе и горючие) породы. Тема 4: «Химия и биология» Химический состав живой клетки: неорганические (вода и минеральные соли) и органические (белки, жиры,   углеводы,   витамины)   вещества.   Биологическая   роль   воды   в   живой   клетке.   Фотосинтез. Хлорофилл.   Биологическое   значение   жиров,   белков,   эфирных   масел,   углеводов   и   витаминов   для жизнедеятельности организмов. Качественные реакции в химии. Качественные реакции. Распознавание веществ с помощью качественных реакций. Аналитический сигнал. Определяемое вещество и реактив на него. Демонстрации:   Коллекция   различных   предметов   или   фотографий   предметов   из   алюминия   для   иллюстрации   идеи «свойства — применение». Учебное оборудование, используемое на уроках физики, биологии, географии и химии. Электрофорная машина в действии. Географические модели (глобус, карта). Биологические модели (муляжи органов и систем органов растений, животных и человека). Физические и химические модели  атомов,  молекул   веществ  и  кристаллических   решеток.  Объемные   и  шаростержневые  модели воды, углекислого и сернистого газов, метана. Образцы твердых веществ кристаллического строения. Модели кристаллических решеток. Вода в трех агрегатных состояниях. Коллекция кристаллических и аморфных веществ и изделий из них. Коллекция минералов (лазурит, корунд, халькопирит, флюорит, галит).   Коллекция   горных   пород   (гранит,   различные   формы   кальцита   —   мел,   мрамор,   известняк). Коллекция горючих ископаемых (нефть, каменный уголь, сланцы, торф). Демонстрационные эксперименты: Научное наблюдение и его описание. Изучение строения пламени. Спиртовая   экстракция   хлорофилла   из   зеленых   листьев   растений.   «Переливание»   углекислого   газа   в стакан   на   уравновешенных   весах.   Качественная   реакция   на   кислород.   Качественная   реакция   на углекислый газ. Лабораторные опыты: Распространение   запаха   одеколона,   духов   или   дезодоранта   как   процесс   диффузии.   Наблюдение броуновского   движения   частичек   черной   туши   под   микроскопом.   Диффузия   перманганата   калия   в желатине.   Обнаружение   эфирных   масел   в   апельсиновой   корочке.   Изучение   гранита   с   помощью увеличительного   стекла.   Определение   содержания   воды   в   растении.   Обнаружение   масла   в   семенах подсолнечника   и   грецкого   ореха.   Обнаружение   крахмала   в   пшеничной   муке.   Взаимодействие аскорбиновой кислоты с иодом (определение витамина С в различных соках). Продувание выдыхаемого воздуха через известковую воду. Обнаружение известковой воды среди различных веществ. Домашние опыты: Изготовление моделей молекул химических веществ из пластилина. Диффузия сахара в воде. Опыты с пустой закрытой пластиковой бутылкой. Обнаружение крахмала в продуктах питания; яблоках. Практическая работа № 1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности. Практическая работа № 2. Наблюдение за горящей свечой. Устройство и работа спиртовки. Раздел 2: « Математика в химии» (9 ч) Относительные атомная и молекулярная массы. Относительная атомная масса элемента. Молекулярная масса. Определение относительной атомной массы химических элементов по таблице Д. И. Менделеева. Нахождение   относительной   молекулярной   массы   по   формуле   вещества   как   суммы   относительных атомных масс, составляющих вещество химических элементов. Массовая доля элемента в сложном веществе. Понятие о массовой доле химического элемента (w) в сложном веществе и  ее расчет по формуле  вещества.  Нахождение  формулы  вещества по значениям массовых   долей   образующих   его   элементов   (для   двухчасового   изучения   курса).   Чистые   вещества   и смеси. Чистые вещества. Смеси. Гетерогенные и гомогенные смеси. Газообразные   (воздух,   природный   газ),   жидкие   (нефть),   твердые   смеси   (горные   породы,   кулинарные смеси и синтетические моющие средства). Объемная доля газа в смеси. Определение объемной доли газа ( и природного газа. Расчет объема доли газа в смеси по его объему и наоборот. Массовая   доля   вещества   в   растворе.   Массовая   доля   вещества   (w)   в   растворе.   Концентрация. Растворитель   и   растворенное   вещество.   Расчет   массы   растворенного   вещества   по   массе   раствора   и массовой доле растворенного вещества. Массовая доля примесей. Понятие о чистом веществе и примеси. Массовая доля примеси (w) в образце исходного вещества. Основное вещество. Расчет массы основного вещества по массе вещества, содержащего определенную массовую долю примесей. ) в смеси. Составатмосферного воздуха ϕ Демонстрации: Коллекция   различных   видов   мрамора   и   изделий   из   него.   Смесь   речного   и   сахарного   песка   и   их разделение.   Коллекция   нефти   и   нефтепродуктов.   Коллекция   бытовых   смесей.   Диаграмма   состава атмосферного воздуха. Диаграмма состава природного газа. Коллекция «Минералы и горные породы». Домашние опыты: Изучение состава некоторых бытовых и фармацевтических препаратов, содержащих определенную долю примесей. Практическая   работа   №   3.  Приготовление   раствора   с   заданной   массовой   долей   растворенного вещества. Раздел 3: «Явления, происходящие с веществами» (7 ч) Разделение  смесей.  Способы  разделения  смесей  и  очистка  веществ.  Некоторые  простейшие  способы разделения смесей: просеивание, разделение смесей порошков железа и серы, отстаивание, декантация, центрифугирование,   разделение   с   помощью   делительной   воронки,   фильтрование.   Фильтрование   в лаборатории, быту и на производстве. Понятие о фильтрате. Адсорбция. Понятие об адсорбции и адсорбентах. Активированный уголь как важнейший адсорбент. Устройство противогаза. Дистилляция,   или   перегонка.   Дистилляция   (перегонка)   как   процесс   выделения   вещества   из   жидкой смеси.   Дистиллированная   вода   и   области   ее   применения.   Кристаллизация   или   выпаривание. Кристаллизация и  выпаривание в лаборатории (кристаллизаторы и фарфоровые чашки для выпаривания) и природе. Перегонка нефти. Нефтепродукты. Фракционная перегонка жидкого воздуха. Химические реакции. Условия протекания и прекращения химических реакций. Химические реакции как процесс превращения одних веществ в другие. Условия протекания и прекращения химических реакций. Соприкосновение (контакт) веществ, нагревание. Катализатор. Ингибитор. Управление реакциями горения. Признаки химических реакций. Признаки химических реакций: изменение цвета, образование осадка, растворение полученного осадка, выделение газа, появление запаха, выделение или поглощение теплоты. Демонстрации: Фильтр Шотта. Воронка Бюхнера. Установка для фильтрования под вакуумом. Респираторные маски и марлевые повязки. Противогаз и его устройство. Коллекция «Нефть и нефтепродукты». Демонстрационные эксперименты: Разделение смеси порошка серы и железных опилок. Разделение смеси порошка серы и песка. Разделение смеси воды и растительного масла с помощью делительной воронки. Получение   дистиллированной   воды   с   помощью   лабораторной   установки   для   перегонки   жидкостей. Разделение смеси перманганата и дихромата калия способом кристаллизации. Взаимодействие железных опилок   и   порошка   серы   при   нагревании.   Получение   углекислого   газа   взаимодействием   мрамора   с кислотой   и   обнаружение   его   с   помощью   известковой   воды.   Каталитическое   разложение   пероксида водорода (катализатор ­диоксид марганца (IV)). Обнаружение раствора щелочи с помощью индикатора. Взаимодействие раствора перманганата калия и раствора дихромата калия с раствором сульфита натрия. Взаимодействие раствора перманганата калия с аскорбиновой кислотой. Взаимодействие хлорида железа с желтой кровяной солью и гидроксидом натрия. Взаимодействие гидроксида железа (III) с раствором соляной кислоты. Лабораторные опыты: Адсорбция кукурузными палочками паров пахучих веществ. Изучение устройства зажигалки и пламени. Домашние опыты: Разделение смеси сухого молока и речного песка. Отстаивание взвеси порошка для чистки посуды в воде и ее декантация. Адсорбция активированным углем красящих веществ пепсиколы. Растворение в воде таблетки аспирина УПСА. Приготовление известковой воды и опыты с ней. Изучение состава СМС. Практическая работа № 4. Выращивание кристаллов соли (домашний эксперимент). Практическая работа № 5. Очистка поваренной соли. Практическая работа № 6. Изучение процесса коррозии железа. Раздел 4:  «Рассказы по химии»  (4ч) Ученическая конференция. «Выдающиеся русские ученые ­ химики». Конкурс презентаций обучающихся. «Мое любимое химическое вещество» (открытие, получение и значение).  Конкурс ученических проектов. Конкурс посвящен изучению химических реакций. Тематическ ий блок  Кол­ во  часов  в 15 Химия   центре естествозна ния 4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы  Личностные Метапредметные Планируемые результаты Предметные Обучающийся научится     Формирование познавательного   интереса   к изучению предмета, мотивация   учащихся   на получение   новых   знаний, научного формирование   мировоззрения, умения применять   полученные знания   в   практической деятельности. Формирование познавательного   интереса   к исследовательской деятельности.     классифицировать   изученные объекты   и   явления;   делать выводы   и   умозаключения   из наблюдений, изученных химических закономерностей; структурировать   изученный материал   и   химическую информацию,   полученную   из источников; других моделировать     строение простых молекул;  анализировать   и   оценивать последствия   для   окружающей среды и производственной деятельности человека,   связанной   с   переработкой веществ; проводить эксперимент; химический бытовой               самостоятельно умение определять   цели   своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей,   в   том   числе   осознанно альтернативные, наиболее выбирать   способы эффективные решения и учебных познавательных задач; умение   соотносить   свои действия   с   планируемыми результатами,   осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы   действий   в   рамках предложенных   условий   и требований,   корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;           Обучающийся сможет  научиться значение осознавать теоретических   знаний   для практической   деятельности человека проявлять готовность к уважению иной точки зрения при   обсуждении   результатов выполненной работы; оценивать объективно информацию   о   веществах   и химических процессах, критически   относиться   к псевдонаучной   информации, недобросовестной   рекламе, касающейся   использования различных веществ.     Математика в химии 9 Формирование управлять     умения своей умение правильность     оценивать выполнения изображать состав простейших веществ с помощью  грамотно   обращаться   с веществами   в   повседневной 7 Явления, происходящ ие с веществами           в познавательной деятельностью. Понимание значимости   естественнонаучных знаний и методов   исследований   для решения практических задач.  Понимание причин успехов и неудач личной деятельности,   формирование ответственного   отношения   к практической трудовой деятельности,   готовности   к саморазвитию и самопродвижению Формирование умения   грамотно   обращаться   с оборудованием, умения необходимые соблюдать правила техники безопасности. Формирование познавательного   интереса   к изучению предмета,  Мотивация   учащихся   на получение   новых   знаний. научного Формирование   мировоззрения, умения применять   полученные знания   в   практической деятельности. Формирование познавательного   интереса   к исследовательской деятельности.         химических формул и  сущность химических реакций  с помощью химических  уравнений; вычислять относительную  молекулярную и молярную  массы веществ, а также  массовую долю химического  элемента в соединениях для  оценки их практической  значимости, приготовлять  растворы с определённой  массовой долей растворённого вещества; пользоваться лабораторным  оборудованием и химической  посудой;  проводить несложные  химические опыты и  наблюдения за изменениями  свойств веществ, в процессе их превращений; соблюдать  правила техники безопасности  при проведении наблюдений и  опытов; объяснять суть химических  процессов и их  принципиальное отличие от  физических;  описывать свойства твёрдых,  жидких, газообразных  веществ, выделяя их  существенные признаки;       учебной   задачи,   собственные возможности её решения; основами владение   самооценки, самоконтроля, принятия и решений осуществления   осознанного выбора   в   учебной   и познавательной деятельности; умение создавать, применять и преобразовывать   знаки   и символы, модели и схемы для решения и учебных познавательных задач;               осознанно   выбирать   наиболее способы эффективные решения учебных и познавательных задач; умение   соотносить   свои действия   с   планируемыми результатами,   осуществлять контроль своей деятельности в достижения процессе результата, определять способы   действий   в   рамках предложенных   условий   и требований,   корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение организовывать учебное   сотрудничество   и совместную   деятельность   с учителем   и   сверстниками; работать   индивидуально   и   в группе:   находить   общее разрешать решение и конфликты     основе   на           жизни;  необходимость осознавать правил соблюдения безопасного экологически поведения   в   окружающей природной среде;  понимать и необходимость   соблюдения предписаний,   предлагаемых   в по инструкциях использованию лекарств, средств бытовой химии и др.; смысл           осознавать значение теоретических   знаний   для практической   деятельности человека;  объективно оценивать информацию   о   веществах   и химических процессах, критически   относиться   к псевдонаучной информации, Рассказы   по химии 4   согласования позиций и учёта интересов;   формулировать, аргументировать и  отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в   соответствии   с   задачей коммуникации для выражения своих   чувств,   мыслей   и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование   и   развитие компетентности   в   области использования информационно коммуникационных технологий; формирование   и   развитие экологического   мышления, умение   применять   его   в познавательной, коммуникативной,   социальной практике и профессиональной ориентации.           в Формирование умения самостоятельно   отбирать   и применять   на   практике необходимые   знания   для решения   учебной   задачи. Понимание причин успехов и неудач личной деятельности. Ответственное   отношение   к практической трудовой деятельности,   готовности   к саморазвитию и самопродвижению. научного Формирование     умения мировоззрения, применять полученные   знания   в   практической деятельности. Формирование познавательного   интереса   к исследовательской деятельности.         бытовой химический Анализировать   и   оценивать последствия   для   окружающей среды и производственной деятельности человека,   связанной   с   переработкой веществ; проводить эксперимент; анализировать   и   оценивать последствия   для   окружающей среды и производственной деятельности   человека, связанной   с   переработкой веществ; проводить химический  эксперимент; бытовой           учебника развивать   коммуникативную компетентность,   используя средства устной и письменной коммуникации   при   работе   с текстами и дополнительной   литературой, справочными таблицами, проявлять   готовность   к уважению   иной   точки   зрения при   обсуждении   результатов работы; выполненной объективно оценивать информацию   о   веществах   и химических процессах, критически   относиться   к псевдонаучной   информации, недобросовестной   рекламе, касающейся   использования различных веществ. 5. Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение предмета Литература 1.Габриелян  О.С. , Остроумов И.Г., Ахлебинин А.К., Химия. Вводный курс. 7 класс. Учебник.­ М.: Дрофа.2014 г 2.Габриелян О.С., Аксенова И.В. Химия. Практикум к учебному пособию .7 класс.­ М.: Дрофа.2014г. 3. Габриелян О.С. , Шипарева Г.А. Химия. Рабочая тетрадь к учебному пособию . 7 класс.­ М.: Дрофа. 2014г. 1.Габриелян   О.С.   Шипарева   Г.А.   Химия.   Методическое   пособие   к   пропедевтическому   курсу   О.С. Габриеляна, И.Г. Остроумова, Ахлебинина А.К. « Химия. Вводный курс. 7 класс.» М.: Дрофа. 2015 г. 2.   Аликберова   Л.Ю.   Занимательная   химия:   Книга   для   учащихся,   учителей   и   родителей.­   М.:   АСТ­ ПРЕСС, 2005 г. 3. Штремплер Г.И. Пичугина Г.А. Дидактические игры при обучении химии. – М.: Дрофа. 2015. Цифровые образовательные ресурсы: www vio . vchim . info  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru 2. Российский общеобразовательный портал: http://www.school.edu.ru 3. Газета «Химия» и сайт для учителя «Я иду на урок химии» http://him.1september.ru 4.Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru   5. Ресурсы сайта ВИО http:// 6. Ресурсы сайта методической поддержки учителей: http:// school 7. Суперхимик: http:// 8. Каталог «Образовательные ресурсы сети Интернет для общего образования»   http://catalog.iot.ru     9. Федеральный центр информационно­образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru     10. Основы химии: электронный учебник: http://www.hemi.nsu.ru   11. Открытый колледж: Химия http://www.chemistry.ru   12. Популярная библиотека химических элементов: http://n-t.ru/ri/ps   13.  Ресурсы сайта учебные и справочные материалы по химии: http://www.alhimikov.net   14. Ресурсы сайта «Виртуальная химическая школа»: http://maratakm.narod.ru   15. ХиМиК.ру: сайт о химии:   http://www.xumuk.ru . superhimik . lot . ru  . com Материально – техническое обеспечение предмета: 1. Цифровые лаборатории «Эйнштейн»        2. Цифровые лаборатории «Спарк»        3. Цифровая лаборатория «L – микро»        4. Исследовательские лаборатории для проведения экспериментов естественно ­ научной    направленности.        5. Наборы оборудования для проведения экспериментов естественно­научной направленности  кабинета химии.        6. Лаборатории кабинета химии.        7. Компьютер.        8. Проектор.        9. Интерактивная доска. Календарно – тематическое планирование на 2016 – 2017 учебный год Приложение Виды деятельности обучающихся Дата Раздел, тема урока № п/п Раздел 1: «Химия как часть естествознания» (15 часов) 1 Химия как часть  естествознания. Предмет  химии. 2 3 4 5 6 7 8 9 Наблюдения и  эксперимент как методы  изучения  естествознания  и химии. Практическая работа № 1: «Знакомство с  лабораторным  оборудованием. Правила  ТБ».  Практическая работа № 2: «Наблюдение за горящей  свечей. Устройство и  работа спиртовки» Моделирование. Химические элементы и  их символы. Простые и сложные  вещества. Химические  формулы. Контрольная работа № 1  по теме: «Простейшие  химические понятия». Химия и физика. Обсуждение   видеофрагмента:   «Взаимоотношения человека   и   окружающего   мира»   Предмет   химии. Различение   физических   тел   и   веществ.   Описание физических   свойств   веществ   по   плану. Установление   зависимости   между     применением веществ и их физическими свойствами. Составление   логико­структурной   схемы   «условия проведения   наблюдения   и   эксперимента». Проведение практического эксперимента по плану и его описание. Выдвижение гипотез для выбранного эксперимента.. Выполнение   практической   работы   по   плану   с соблюдением правил техники безопасности. Познавательная игра «В химической лаборатории» Выполнение   практической   работы   по   плану   с соблюдением правил техники безопасности. Познавательная игра «В химической лаборатории»   знаковых, Устная   характеристика   моделей   в   географии, физике,   биологии.   Практическое   изготовление химических    моделей:  предметных (модели  атома, молекул,   химических   и   промышленных производств),   (символы   элементов, формулы веществ, уравнения реакций). Дидактическая игра «Химические элементы» Изготовление   карточек   с   символами   элементов   и парная   работа   по   усвоению   знаний   химических символов. Моделирование   молекул   простых   и   сложных веществ.   Классификация   веществ   по   составу. Составление   простейших   формул   веществ   с использованием символов элементов. Выполнение   заданий   контрольной   работы   по изученной теме: «Простейшие химические понятия». Объяснение   понятий   «атом»,   «молекула», «ион».   Моделирование   кристаллической решетки   твердого     вещества.   Наблюдение процесса диффузии веществ и. броуновского 10 Агрегатные состояния  веществ. 11 Химия и география. 12 Химия и биология. движения   частиц.   Работа   в   парах   с коллекцией   «Вещества   молекулярного   и немолекулярного строения». Составление   таблицы: химические явления».    «Физические   и Составление   логической   схемы:   «Агрегатное состояние   вещества»,   Объяснение   особенностей строения веществ, находящихся в разных агрегатных состояниях. и   горные     жиры, Изучение строения Земли: ядро, мантия, кора –   с   использованием   модели   внутреннего строения.   Литосфера.   Работа   с   коллекцией «Минералы   породы». Классификация   пород:   магматические   и осадочные (неорганические и органические, в том числе и горючие) породы. Определение   опытным   путем   химического состава   живой клетки. Составление схемы: неорганические (вода и минеральные соли) и   углеводы, органические   (белки, витамины)   Обсуждение видеофрагмента «Биологическая роль воды в живой   клетке».   Объяснение   сущности процесса фотосинтеза.  Сбор   материала   для   презентации «Биологическое   значение   жиров,   белков, эфирных масел, углеводов и витаминов для жизнедеятельности организмов»  Качественные   реакции.   Распознавание веществ   с   помощью   качественных   реакций. Выявление сигналов. Различение «Определяемое вещество» и «Качественный реактив». аналитических понятий вещества.           Качественные реакции в  химии. 13 14 15 Обобщение и  систематизация знаний по  разделу: «Химия в центре  естествознания». Разноуровневое тестирование по теме: «Химия в  центре естествознания». Выполнение   тренировочных   упражнений   по изученной теме. Контрольная работа № 2  по теме: «Химия в центре  естествознания». Выполнение   заданий   контрольной   работы   по изученной теме: «Химия в центре естествознания» Раздел 2: «Математика в естествознании» (9 часов) 16 Относительная атомная и  молекулярная массы  веществ. Выполнение   упражнений   по   вычислению относительных   атомных   и   молекулярных   масс веществ с взаимопроверкой в парах. 17 18 Массовая доля элемента в  сложном веществе. Чистые вещества и смеси. Выполнение   упражнений   по   вычислению   массовой доли   элементов   в   сложном   веществе   с взаимопроверкой в парах. Различение   гетерогенных   и   гомогенных   смесей. Работа   в   парах   с   коллекцией   чистых   веществ   и 19 20 21 22 23 24 Объемная доля газа в  смеси. Массовая доля вещества в  растворе. Практическая работа № 3: «Приготовление раствора  с заданной массовой долей растворенного вещества» Массовая доля примесей.  Подготовка к контрольной работе по теме:  «Математика в химии». Контрольная работа по  теме: «Математика в  химии». смесей. Составление обобщающей таблицы. Выполнение   упражнений   по   вычислению   объемной доли   газов   в   смеси   веществ   с   взаимопроверкой   в парах. Выполнение   упражнений   по   вычислению   массовой доли   вещества   в   растворе   с   взаимопроверкой   в парах. Выполнение   практической   работы   по   плану   с соблюдением правил техники безопасности. Вычисление массовой доли растворенного вещества в ходе выполнения практической работы. Выполнение   упражнений   по   вычислению   массовой доли примесей веществ с взаимопроверкой в парах. Выполнение   тренировочных   упражнений   по изученной теме. Выполнение   заданий   контрольной   работы   по изученной теме: «Математика в химии». Раздел 3: «Явления, происходящие с веществами» (7 часов) 25 Разделение смесей.   декантация, Составление таблицы по видам разделения смесей. Практическое   выполнение   некоторых   простейших способов   разделения   смесей:   просеивание, разделение   смесей   порошков   железа   и   серы, отстаивание,   центрифугирование, разделение   с   помощью   делительной   воронки, фильтрование.  Проведение опытов по адсорбции веществ. Изучение устройства и принципа работы противогаза. Практическое   выполнение   некоторых   простейших способов   разделения   смесей:   Дистилляция,   или перегонка,   кристаллизация   или   выпаривание. Кристаллизация   и     выпаривание   в   лаборатории (кристаллизаторы   и   фарфоровые   чашки   для выпаривания) и природе. Знакомство с коллекцией «Нефтепродукты».     Обсуждение   видеофрагмента: «Фракционная перегонка жидкого воздуха» Выполнение   практической   работы   по   плану   с соблюдением правил техники безопасности. Познавательная игра «В химической лаборатории» Выявление   условий   прекращения   и   протекания химических реакций. Выполнение упражнений на различение химического и физического явления. Дистилляция, или  перегонка,  кристаллизация, или  выпаривание. Практическая работа № 5, 6. «Очистка поваренной  соли», «Выращивание  кристаллов соли». Химические реакции.  Условия прекращения и  протекания химических  реакций. 26 27 28 29 30 Признаки химических  реакций. Обобщение и  Описание   признаков   протекания   химических реакций на основе проведенных опытов. Проведение простейших реакций с изученными веществами. Выполнение   тренировочных   упражнений   по актуализация знаний по  теме «Явления,  происходящие с  веществами» Контрольная работа по  теме:  «Явления, происходящие с веществами» 31 изученной теме. Выполнение   заданий   контрольной   работы   по изученной   теме:   «Явления,   происходящие   с веществами». Раздел 4: «Рассказы по химии» (4 часа) 32 Организация   и   проведение   конференции   по выбранной   теме.   Создание   «Галереи   великих химиков». Проведение   конкурса   презентаций   по   изученной теме. Презентация  ученических   проектов,   посвященных изучению химических реакций.         презентаций «Мое химическое (открытие, Ученическая  конференция  « Выдающиеся русские  ученые – химики» Конкурс обучающихся. любимое вещество» получение и значение).  Конкурс ученических  проектов, посвящен  изучению химических  реакций. 33 34­ 35

Рабочая программа по химии для 7 класса (по программе О.С. Габриелян)

Рабочая программа по химии для 7 класса (по программе О.С. Габриелян)

Рабочая программа по химии для 7 класса (по программе О.С. Габриелян)

Рабочая программа по химии для 7 класса (по программе О.С. Габриелян)

Рабочая программа по химии для 7 класса (по программе О.С. Габриелян)

Рабочая программа по химии для 7 класса (по программе О.С. Габриелян)

Рабочая программа по химии для 7 класса (по программе О.С. Габриелян)

Рабочая программа по химии для 7 класса (по программе О.С. Габриелян)

Рабочая программа по химии для 7 класса (по программе О.С. Габриелян)

Рабочая программа по химии для 7 класса (по программе О.С. Габриелян)

Рабочая программа по химии для 7 класса (по программе О.С. Габриелян)

Рабочая программа по химии для 7 класса (по программе О.С. Габриелян)

Рабочая программа по химии для 7 класса (по программе О.С. Габриелян)

Рабочая программа по химии для 7 класса (по программе О.С. Габриелян)

Рабочая программа по химии для 7 класса (по программе О.С. Габриелян)

Рабочая программа по химии для 7 класса (по программе О.С. Габриелян)

Рабочая программа по химии для 7 класса (по программе О.С. Габриелян)

Рабочая программа по химии для 7 класса (по программе О.С. Габриелян)

Рабочая программа по химии для 7 класса (по программе О.С. Габриелян)

Рабочая программа по химии для 7 класса (по программе О.С. Габриелян)

Рабочая программа по химии для 7 класса (по программе О.С. Габриелян)

Рабочая программа по химии для 7 класса (по программе О.С. Габриелян)

Рабочая программа по химии для 7 класса (по программе О.С. Габриелян)

Рабочая программа по химии для 7 класса (по программе О.С. Габриелян)

Рабочая программа по химии для 7 класса (по программе О.С. Габриелян)

Рабочая программа по химии для 7 класса (по программе О.С. Габриелян)

Рабочая программа по химии для 7 класса (по программе О.С. Габриелян)

Рабочая программа по химии для 7 класса (по программе О.С. Габриелян)

Рабочая программа по химии для 7 класса (по программе О.С. Габриелян)

Рабочая программа по химии для 7 класса (по программе О.С. Габриелян)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017