Рабочая программа по химии для 8-12 классов разработана в соответствии с программой: Примерной программой основного общего образования по химии; Примерной программой среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень); Авторской программой О.С. Габриеляна, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.
В МБОУ СОШ обучаются дети, у которых вследствие врожденной недостаточности или приобретенного органического поражения сенсорных органов, опорно-двигательного аппарата или центральной нервной системы развитие психических функций отклоняется от нормы. В некоторых случаях нарушения развития вызваны и микросоциальными, средовыми причинами не связанными с патологией анализаторов или центральной нервной системы. К таким факторам можно отнести неблагоприятные формы семейного воспитания, социальную и эмоциональную депривацию и т. д.
Все учащиеся нашей школы имеют справку КЭК о нарушении здоровья и рекомендации обучаться на дому. Контингент обучающихся составляет неоднородную группу по нарушениям здоровья и проявлениям дефектов развития. Основная масса детей имеет органическое поражение ЦНС с различного рода выраженности церебрастеническими, гипертензионными синдромами и ММД (минимальная мозговая дисфункция), часть детей – ДЦП (детский церебральный паралич), есть дети со снижением остроты зрения (с органическими поражениями ЦНС), расстройствами аутистического спектра, эпилепсией, врожденными заболеваниями опорно-двигательного аппарата, нарушениями функции щитовидной железы.
Нарушенное развитие имеет закономерности, характеризующие как отставание в формировании психики, так и компенсацию нарушений. У таких детей велики потенциальные возможности формирования психики. Наша основная задача – выявить у ребенка сохранные функции, базируясь на которых, можно корректировать ход его психического развития, обеспечить усвоение образовательной программы.
В связи с этим программа химии за курс основной школы рассчитана на 3 года. Программа 8 класса изучается в нашей школе за 2 года. В 8 и 9 классах мы изучаем материал 8 класса, в 10 классе – материал 9 класса, в 11 – материал 10 класса и в 12 классе – материал 11 класса.
пояснительная записка 8-12 классы 2018-2019.doc
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа «Перспектива»
Рассмотрено на заседании
МО учителей естественно
научного цикла МБОУ
СОШ
«Перспектива»
протокол №
Рассмотрено и утверждено
заседании
на
педагогического
совета
протокол №
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ
«Перспектива»_____________
Т.В. Воронецкая
Приказ №
Рабочая программа
по химии
для 812 классов
Составлена в соответствии с программой: Примерной программой основного
общего образования по химии; Примерной программой среднего (полного)
общего образования по химии (базовый уровень); Авторской программой О.С.
Габриеляна, допущенной Департаментом общего среднего образования
Министерства образования Российской Федерации
Габриелян О.С. Химия. 8 класс – М.: Дрофа, 2013
Габриелян О.С. Химия.9 класс – М.: Дрофа, 2014
Габриелян О.С. Химия. Базовый уровень. 10класс – М.: Дрофа, 2014
Габриелян О.С. Химия. Базовый уровень. 11 класс – М.: Дрофа, 2017
Авторысоставители:
Козлова Е.А. Новосибирск 2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с:
Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года №1089
Примерной программой основного общего образования по химии
Примерной программой среднего (полного) общего образования по
химии (базовый уровень)
Авторской программой О.С. Габриеляна, допущенной Департаментом
общего среднего образования Министерства образования Российской
Федерации
Цели:
Изучение химии в основной школе направлено на достижение
следующих целей:
освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии,
химической символике;
овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический
эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и
уравнений химических реакций;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в
процессе проведения химического эксперимента,
самостоятельного
приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными
потребностями;
воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных
компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования
веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения
практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений,
наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на
достижение следующих целей:
освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины
мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
овладение умениями применять полученные знания для объяснения
разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в
развитии современных технологий и получении новых материалов;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в
процессе самостоятельного приобретения химических знаний с
2 использованием различных источников информации, в том числе
компьютерных;
воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного
общества, необходимости химически грамотного отношения к своему
здоровью и окружающей среде;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования
веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для
решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений,
наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
В МБОУ СОШ «Перспектива» обучаются дети, у которых вследствие
врожденной недостаточности или приобретенного органического поражения
сенсорных органов, опорнодвигательного аппарата или центральной нервной
системы развитие психических функций отклоняется от нормы. В некоторых
случаях нарушения развития вызваны и микросоциальными, средовыми
причинами не связанными с патологией анализаторов или центральной
нервной системы. К таким факторам можно отнести неблагоприятные формы
семейного воспитания, социальную и эмоциональную депривацию и т. д.
Все учащиеся нашей школы имеют справку КЭК о нарушении здоровья
и рекомендации обучаться на дому. Контингент обучающихся составляет
неоднородную группу по нарушениям здоровья и проявлениям дефектов
развития. Основная масса детей имеет органическое поражение ЦНС с
различного рода выраженности церебрастеническими, гипертензионными
синдромами и ММД (минимальная мозговая дисфункция), часть детей – ДЦП
(детский церебральный паралич), есть дети со снижением остроты зрения (с
органическими поражениями ЦНС), расстройствами аутистического спектра,
эпилепсией, врожденными заболеваниями опорнодвигательного аппарата,
нарушениями функции щитовидной железы.
Нарушенное развитие имеет закономерности, характеризующие как
отставание в формировании психики, так и компенсацию нарушений. У таких
детей велики потенциальные возможности формирования психики. Наша
основная задача – выявить у ребенка сохранные функции, базируясь на
которых, можно корректировать ход его психического развития, обеспечить
усвоение образовательной программы.
В связи с этим программа химии за курс основной школы рассчитана на
3 года. Программа 8 класса изучается в нашей школе за 2 года. В 8 и 9 классах
мы изучаем материал 8 класса, в 10 классе – материал 9 класса, в 11 –
материал 10 класса и в 12 классе – материал 11 класса.
Место программы в учебном плане:
3 Программа 8, 9 и 11 классов рассчитана на 35 часов (1 раз в неделю, Стандарт
I поколения). Программа 12 класса на 34 часа (1 раз в неделю, Стандарт I
поколения). Программа 10 класса рассчитана на 68 часов (2 раза в неделю,
Стандарт I поколения).
Распределение часов в классах по четвертям и полугодиям:
Класс
8
9
10
11
12
I четверть
8 часов
8 часов
16 часов
II четверть
7 часов
7 часов
14 часов
III четверть
11 часов
11 часов
22 часов
IV четверть
9 часов
9 часов
16 часов
15 часов
15 часов
20 часов
19 часов
Результаты освоения предмета:
За курс основной школы
знать / понимать
химическую символику: знаки химических элементов, формулы
химических веществ и уравнения химических реакций;
важнейшие химические понятия: химический элемент, атом,
молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая
связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный
объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и
неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель,
окисление и восстановление;
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства
состава, периодический закон;
уметь
называть: химические элементы, соединения изученных классов;
объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера
химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент
принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности
изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных
подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на
основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и
особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и
свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических
веществ;
4 определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ
к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и
степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в
соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
составлять: формулы неорганических соединений изученных классов;
схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы
Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;
обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ,
аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид, сульфат, карбонатионы;
вычислять: массовую долю химического элемента по формуле
соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем
или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или
продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
безопасного обращения с веществами и материалами;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на
организм человека;
критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
приготовления растворов заданной концентрации
За курс полной школы
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен:
знать (понимать)
• важнейшие химические понятия:
вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и
молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь,
электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная
масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного
строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая
диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление,
тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ,
химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа,
изомерия, гомология;
• основные законы, химии: сохранения массы веществ, постоянства состава,
периодический закон;
• основные теории химии: химической связи, электролитической
диссоциации, строения органических соединений;
5 • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная,
соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные
удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза,
сахароза, крахмал, целлюлоза, белки, искусственные и синтетические волокна,
каучуки, пластмассы;
уметь
• называть изученные вещества по «тривиальной» или международной
номенклатуре;
• определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип
химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных
растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель,
принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
• характеризовать: элементы малых периодов по их положению в
периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства
металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических
соединений; строение и химические свойства изученных органических
соединений;
• объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения;
природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической),
зависимость скорости химической реакции и положения химического
равновесия от различных факторов;
• выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших
неорганических и органических веществ;
• проводить самостоятельный поиск химической информации с
использованием различных источников (научнопопулярных изданий,
компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные
технологии для обработки и передачи химической информации и ее
представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
• объяснения химических явлений,
происходящих в природе, быту и на производстве;
• определения возможности протекания химических превращений в различных
условиях и оценки их последствий;
• экологически грамотного поведения в окружающей среде;
• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм
человека и другие живые организмы;
• безопасного обращения с горючими и токсичными веществами,
лабораторным оборудованием;
• приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
• критической оценки достоверности химической информации, поступающей
из разных источников.
6 Содержание программы по химии:
9 класс (35 часов)
Соединения химических элементов (6 часов)
Кристаллические и аморфные вещества.
Чистые вещества и смеси веществ.
Природные смеси: воздух,
природный газ, нефть, природные воды.
Массовая и объемная доли компонентов смеси.
Практические занятия
Очистка загрязненной поваренной соли.
Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного
вещества.
Изменения, происходящие с веществами (11 часов)
Химическая реакция. Уравнение и схема химической реакции. Условия и
признаки химических реакций. Сохранение массы веществ при химических
реакциях.
Классификация химических реакций по различным признакам: числу и
составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления
химических элементов; поглощению или выделению энергии.
Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно
восстановительные реакции (18 часов)
Физическая и химическая сторона процессов растворения и чем они
сопровождаются. Понятия: насыщенный, ненасыщенный, разбавленный,
концентрированный растворы, растворимость.
Понятия электролитов и неэлектролитов. Причины диссоциации. Знать
что диссоциации подвергаются только растворимые щелочи. Знать основные
понятия: анион и катион. Знать технику записи электролитической
диссоциации одноосновных и многоосновных кислот. Понятия анионов и
катионов. Знать как расписать на ионы растворимые соли. Определение солей
с позиции ТЭД.
Сущность реакций ионного обмена, условия ее протекания. Реакции
протекающие с образованием осадка, слабо диссоциирующих и газообразных
веществ.
Понятия: окислитель, восстановитель, окисление, восстановление.
Практические занятия
Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между
основными классами неорганических соединений.
7 10 класс (68 часов)
Введение. Общая характеристика химических элементов и химических
реакций. Периодический закон и Периодическая система химических
элементов Д.И.Менделеева (11 часов)
Характеристика элемента по его положению в Периодической системе Д.
И. Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории
электролитической диссоциации и окислениявосстановления.
Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд
переходного элемента.
Периодический закон и Периодическая система химических элементов
Д. И. Менделеева.
Химическая организация живой и неживой природы. Химический состав
ядра, мантии и земной коры. Химические элементы в клетках живых
организмов. Макро и микроэлементы.
Обобщение сведений о химических реакциях.
Классификация
химических реакций по различным основаниям:
— по составу и числу реагирующих и образующихся веществ;
— по тепловому эффекту;
— по направлению;
— по изменению степеней окисления элементов, образующих
реагирующие вещества;
— по фазе;
— по использованию катализатора.
Понятие о скорости химической реакции. Факторы, влияющие на
скорость химических реакций. Катализаторы и катализ.
Ингибиторы. Антиоксиданты.
Демонстрации. Различные формы таблиц Периодической системы.
Модели атомов элементов I—III периодов. Зависимость скорости химической
реакции от природы реагирующих веществ.
Зависимость скорости химической реакции от концентрации
реагирующих веществ. Зависимость скорости химической реакции от площади
соприкосновения реагирующих веществ («кипящий слой»). Зависимость
скорости химической реакции от температуры реагирующих веществ.
Гомогенный и гетерогенный катализы.
Ферментативный катализ. Ингибирование.
Лабораторные опыты. Получение гидроксида цинка и исследование
его свойств. Моделирование построения периодической таблицы. Замещение
железом меди в растворе сульфата меди (II). Зависимость скорости
химической реакции от природы реагирующих веществ на примере
взаимодействия различных кислот с различными металлами. Зависимость
8 скорости химической реакции от концентрации реагирующих веществ на
примере взаимодействия цинка с соляной кислотой различной концентрации.
Зависимость скорости химической реакции от площади соприкосновения
реагирующих веществ. Моделирование «кипящего слоя». Зависимость
скорости химической реакции от температуры реагирующих веществ на
примере взаимодействия оксида меди (II) с раствором серной кислоты при
различных температурах. Разложение пероксида водорода с помощью
диоксида марганца и каталазы. Обнаружение каталазы в некоторых пищевых
продуктах. Ингибирование взаимодействия соляной кислоты с цинком
уротропином.
Контрольная работа №1 «Введение. Общая характеристика
химических элементов и химических реакций. ПЗ и ПСХЭ Д. И. Менделеева»
Тема 1. Металлы (16 часов)
Положение металлов в Периодической системе Д. И. Менделеева.
Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь.
Общие физические свойства металлов. Химические свойства металлов как
восстановителей, а также в свете их положения в электрохимическом ряду
напряжений мталлов. Коррозия металлов и способы борьбы с ней. Сплавы, их
свойства и значение.
Общая характеристика щелочных металлов.
Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов.
Щелочные металлы — простые вещества. Важнейшие соединения щелочных
металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты,
нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные
удобрения.
Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы.
Строение атомов. Щелочноземельные металлы — простые вещества.
Важнейшие соединения щелочноземельных металлов — оксиды, гидроксиды и
соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты, фосфаты), их свойства и
применение в народном хозяйстве.
Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого
вещества. Соединения алюминия — оксид и гидроксид, их амфотерный
характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его
соединений.
Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого
вещества. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли железа. Значение
железа и его соединений для природы и народного хозяйства.
Демонстрации. Образцы щелочных и щелочноземельных металлов.
Образцы сплавов. Взаимодействие натрия, лития и кальция с водой.
Взаимодействие натрия и магния с кислородом. Взаимодействие металлов с
неметаллами. Получение гидроксидов железа (II) и (III). Качественные
9 реакции на ионы Fe2+ и Fe3+.
Лабораторные опыты. Взаимодействие растворов кислот и солей с
металлами. Ознакомление с рудами железа. Окрашивание пламени солями
щелочных металлов. Взаимодействие кальция с водой. Получение гидроксида
кальция и исследование его свойств. Получение гидроксида алюминия и
исследование его свойств. Взаимодействие железа с соляной кислотой.
Получение гидроксидов железа (II) и (III) и исследование
их свойств.
Практическая работа №1. Решение экспериментальных задач на
распознавание и получение соединений металлов.
Контрольная работа №2 «Металлы».
Тема 2. Неметаллы (27 часов)
Общая характеристика неметаллов: положение в Периодической
системе, особенности строения атомов, электроотрицательность (ЭО) как
мера «неметалличности», ряд ЭО. Кристаллическое строение неметаллов —
простых веществ. Аллотропия.
Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл» —
«неметалл».
Водород. Вода. Положение водорода в Периодической системе
химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома и молекулы.
Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.
Вода. Строение молекулы. Водородная химическая связь.
Физические свойства воды. Аномалии свойств воды. Гидрофильные и
гидрофобные вещества. Химические свойства воды.
Круговорот воды в природе. Водоочистка. Аэрация воды. Бытовые
фильтры. Минеральные воды. Дистиллированная вода, ее получение и
применение.
Общая характеристика галогенов. Строение атомов. Простые вещества и
основные соединения галогенов, их свойства. Краткие сведения о хлоре,
броме, фторе и йоде. Применение галогенов и их соединений в народном
хозяйстве.
Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической
серы. Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение. Серная
кислота и ее соли, их применение в народном хозяйстве. Производство серной
кислоты.
Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак,
строение, свойства, получение и применение.
Соли аммония, их свойства и применение. Оксиды азота (II) и (IV).
Азотная кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их
содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.
Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного
10 фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V) и
ортофосфорная кислота, фосфаты. Фосфорные удобрения.
Углерод. Строение атома, аллотропия, свойства модификаций,
применение. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение.
Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека.
Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и
применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты.
Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о
силикатной промышленности.
Демонстрации. Образцы галогенов — простых веществ.
Взаимодействие галогенов с натрием, алюминием. Вытеснение хлором брома
или йода из растворов их солей. Взаимодействие серы с металлами,
водородом и кислородом. Взаимодействие концентрированной серной
кислоты с медью. Обугливание концентрированной серной кислотой
органических соединений. Разбавление серной кислоты. Взаимодействие
концентрированной азотной кислоты с медью. Поглощение углем
растворенных веществ или газов. Восстановление меди из ее оксида углем.
Образцы природных соединений хлора, серы, фосфора, углерода, кремния.
Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов, нитратов,
карбонатов, фосфатов. Образцы стекла, керамики, цемента.
Лабораторные опыты. Получение, собирание и распознавание
водорода. Исследование поверхностного натяжения воды. Растворение
перманганата калия или медного купороса в воде. Гидратация обезвоженного
сульфата меди (II). Изготовление гипсового отпечатка. Ознакомление с
коллекцией бытовых фильтров и изучение инструкции домашнего бытового
фильтра. Ознакомление с составом минеральной воды. Качественная реакция
на галогенидионы. Получение, собирание и распознавание кислорода.
Горение серы на воздухе и кислороде. Свойства разбавленной серной кислоты.
Изучение свойств аммиака. Распознавание солей аммония. Свойства
разбавленной азотной кислоты. Взаимодействие концентрированной азотной
кислоты с медью. Распознавание фосфатов. Горение угля в кислороде.
Получение, собирание и распознавание углекислого газа. Получение
угольной кислоты и изучение ее свойств. Переход карбоната в гидрокарбонат.
Разложение гидрокарбоната натрия. Получение кремневой кислоты и
изучение ее свойств.
Практическая работа№2. Решение экспериментальных задач по теме
«Подгруппа галогенов».
Практическая работа №3. Решение экспериментальных задач по теме
«Подгруппа кислорода».
Практическая работа №4. Получение, собирание и распознавание
газов.
Контрольная работа №3 «Неметаллы»
11 Тема 3. Краткие сведения об органических соединениях (4 часа)
Углеводороды. Неорганические и органические вещества. Углеводороды.
Метан, этан, пропан как предельные углеводороды. Этилен и ацетилен как
непредельные (ненасыщенные) углеводороды. Горение углеводородов.
Качественные реакции на непредельные соединения. Реакция дегидрирования.
Кислородсодержащие органические соединения. Этиловый спирт, его
получение, применение и физиологическое действие. Трехатомный спирт
глицерин. Качественная реакция на многоатомные спирты. Уксусная,
стеариновая и олеиновая кислоты — представители класса карбоновых
кислот. Жиры. Мыл .аа
Азотсодержащие
Аминогруппа.
Аминокислоты. Аминоуксусная кислота. Белки (протеины), их функции в
живых организмах. Качественные реакции на белки.
органические
соединения.
Демонстрации. Модели молекул метана, этана, пропана, этилена и
ацетилена. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором
перманганата калия. Общие химические свойства кислот на примере уксусной
кислоты. Качественная реакция на многоатомные спирты.
Лабораторные опыты. Качественные реакции на белки.
Тема 4. Обобщение знаний по химии за курс основной школы.
Подготовка к ОГЭ (10 часов)
Периодический закон и Периодическая система химических элементов
Д. И. Менделеева. Физический смысл порядкового номера элемента, номеров
периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и их
соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов
элементов. Значение Периодического закона.
Виды химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь
строения и свойств веществ.
Классификация химических реакций по различным признакам (число и
состав реагирующих и образующихся веществ; наличие границы раздела фаз;
тепловой эффект; изменение степеней окисления атомов; использование
катализатора; направление протекания реакции).
Скорость химических реакций и факторы, влияющие на нее.
Обратимость химических реакций и способы смещения химического
равновесия.
Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды
металла, неметалла и переходного металла. Оксиды и гидроксиды (основания,
кислоты, амфотерные гидроксиды), соли. Их состав, классификация и общие
химические свойства в свете теории электролитической диссоциации.
Контрольная работа №4. Итоговое тестирование.
12 11 класс (35 часов)
Введение (1 час)
Органическая химия. Природные, искусственные и синтетические
органические соединения. Особенности органических соединений.
Строение и классификация органических соединений. Реакции в
Классификация и номенклатура органических соединений. Химические
органической химии (4 часа)
свойства основных классов органических соединений.
Теория строения органических соединений. Углеродный скелет.
Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд, гомологи.
Структурная изомерия.
Углеводороды (8 часов)
Алканы, алкены и диены, алкины, арены. Классификация, номенклатура,
физические и химические свойства углеводородов. Природные источники
углеводородов: нефть и природный газ.
Кислородсодержащие органические соединения (9 часов)
Кислородсодержащие соединения: одно и многоатомные спирты,
фенол, альдегиды, одноосновные карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры,
углеводы.
Азотсодержащие соединения:
Азотсодержащие органические соединения (8 часов)
аминокислоты,
амины,
белки,
нуклеиновые кислоты.
Практические занятия
Идентификация органических соединений.
Биологически активные вещества (2 часа)
Ферменты. Биокатализаторы. Специфические свойства ферментов. Их
использование в промышленности.
Витамины. Авитаминоз, гиповитаминоз, гипервитаминоз. Функции
витаминов. Гормоны, свойства гормонов. Лекарства. Химиотерапия и
фармакология.
Искусственные и синтетические органические соединения (4 часа)
Искусственные и синтетические органические соединения.
Искусственные полимеры. Пластмассы. Целлулоид. Волокна. Синтетические
полимеры. Структура макромолекул полимеров. Полиэтилен. Полипропилен.
Синтетические волокна.
13 Практические занятия
Распознавание пластмасс и волокон.
Тематическое планирование:
Программа 9 класса рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Расчасовка
по темам: «Соединения химических элементов» 6 часов; «Изменения,
происходящие с веществами» 11 часов; «Растворение. Растворы. Реакции
ионного обмена и окислительновосстановительные реакции» 18 часов.
Практических работ – 3
Контрольных работ – 3
Введение.
В 10 классе количество часов 68 (2 часа в неделю). В этом классе мы
Общая
продолжаем изучать неорганические вещества.
характеристика химических элементов и химических реакций. Периодический
закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева 11
часов; Тема 1. Металлы 16 часов; Тема 2. Неметаллы 27 часов; Тема 3.
Краткие сведения об органических соединениях 4 часа; Тема 4. Обобщение
знаний по химии за курс основной школы. Подготовка к ОГЭ 10 часов.
Практических работ – 4
Контрольных работ – 4
В 11 классе 35 часов (1 час в неделю). Учащиеся начинают изучать
органическую химию по учебнику Габриеляна О.С. для 10 класса (базовый
уровень). Расчасовка по темам: «Введение» 1 час; «Строение и
классификация органических соединений» 4 часа; «Углеводороды» 7
часов; «Кислородсодержащие органические вещества» 8 часов;
«Азотсодержащие органические вещества» 6 часов; «Биологически активные
вещества» 2 часа; «Искусственные и синтетические органические
соединения» 4 часа.
Практических работ – 2
Контрольных работ – 4
В 12 классе количество часов 34 (1 час в неделю). Работаю по
программе курса химии для 11 класса общеобразовательных учреждений
(базовый уровень) О.С.Габриеляна и Государственного образовательного
стандарта. Расчасовка по темам: «Общая химия» 19 часов; «Неорганическая
химия» 15 часов.
Практических работ – 2
Контрольных работ – 2
Материальнотехническое обеспечение:
14 учебники
компьютер
мультимедийные презентации
демонстрационные схемы и таблицы
Учебнометодический комплект учителя:
Химия. 8, 9, 10, 11 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику
О. С. Габриеляна/ О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др.
— М.: Дрофа, 2003—2005.
Габриелян О. С., Смирнова Т. В. Изучаем химию в 8 кл.: Дидактические
материалы. — М.: Блик плюс, 2004.
Габриелян О. С., Яшукова А. В. Рабочая тетрадь. К учебнику О. С.
Габриеляна — М.: Дрофа, 2008.
Габриелян О. С., Воскобойникова Н. П. Химия в тестах, задачах,
упражнениях. 8— 9 кл. — М.: Дрофа, 2007.
Учебный комплект учащихся
Габриелян О. С. Химия. класс. — М.: Дрофа, 2012
Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия: рабочая тетрадь к учебнику
Габриеляна О.С. – М.: Дрофа, 2012.
15
Рабочая программа по химии для 8-12 класса
Рабочая программа по химии для 8-12 класса
Рабочая программа по химии для 8-12 класса
Рабочая программа по химии для 8-12 класса
Рабочая программа по химии для 8-12 класса
Рабочая программа по химии для 8-12 класса
Рабочая программа по химии для 8-12 класса
Рабочая программа по химии для 8-12 класса
Рабочая программа по химии для 8-12 класса
Рабочая программа по химии для 8-12 класса
Рабочая программа по химии для 8-12 класса
Рабочая программа по химии для 8-12 класса
Рабочая программа по химии для 8-12 класса
Рабочая программа по химии для 8-12 класса
Рабочая программа по химии для 8-12 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.