Рабочая программа по химии для 8 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по химии для 8 класса

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
химия
8 кл
21.01.2018
Рабочая программа  по химии для 8 класса
Рабочая программа составлена:, /приказ Министерства образования и науки от 17.12.2010г №1897/, Закона «Об образовании РФ» от 29.12.12г. Данная программа разработана с использованием Примерной программы основного общего образования по химии, а также программы основного общего образования по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна (в основе УМК лежат принципы развивающего и воспитывающего обучения. Последовательность изучения материала: строение атома → состав вещества → свойства) Учебник: Химия. 8класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2009. Учебник входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
химия 8 класс изменен.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии в 8 классе.                                                                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена:, /приказ Министерства образования и науки от 17.12.2010г  №1897/, Закона «Об образовании РФ» от 29.12.12г. Данная программа разработана с  использованием  Примерной программы основного общего образования по  химии, а также  программы основного общего образования по химии на основе программы авторского курса  химии для 8­11 классов О.С. Габриеляна (в основе УМК лежат  принципы развивающего и  воспитывающего обучения. Последовательность изучения материала: строение атома  вещества   Учебник: Химия. 8класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2009.  свойства) → →  состав  Учебник входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством  образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в  общеобразовательных учреждениях.         В соответствии с  федеральным  базисным  учебным  планом  для основного общего   образования  и в соответствии с учебным планом МКОУ Колодеевская ООШ программа  рассчитана на преподавание курса химии в 8 классе в объеме 2 часа в неделю.  Цели изучения курса Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:  освоение  важнейших   знаний  об   основных   понятиях   и   законах   химии,   химической символике;  овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;   развитие  познавательных   интересов   и   интеллектуальных   способностей   в   процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;  воспитание  отношения   к   химии   как   к   одному   из   фундаментальных   компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;   применение   полученных   знаний   и   умений  для   безопасного   использования   веществ   и материалов   в   быту,   сельском   хозяйстве   и   на   производстве,   решения   практических   задач   в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. Рабочая   программа   включает следующие структурные   элементы:   пояснительную записку; учебно­тематический план; основное содержание с указанием числа часов, отводимых на изучение учебного предмета, перечнем лабораторных и практических работ; требования к уровню подготовки выпускников; перечень учебно­методического обеспечения; список литературы.    Для контроля уровня достижений  учащихся используются такие  виды и формы контроля как предварительный,   текущий,   тематический,   итоговый   контроль;   формы   контроля:   контрольная работа, дифференцированный  индивидуальный  письменный  опрос, самостоятельная проверочная работа,   экспериментальная   контрольная   работа,   тестирование,   диктант,   письменные   домашние задания, компьютерный контроль и т.д.), анализ творческих, исследовательских работ, результатов выполнения диагностических заданий учебного пособия или рабочей тетради. Содержание ПРОГРАММЫ Введение (5ч)  Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях.   Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных  атомах, простых и сложных  веществах.   Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия.  Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии.   Понятие   о   философском   камне.   Химия   в  XVI  в.   Развитие   химии   на   Руси.   Роль отечественных   ученых  в  становлении   химической   науки  —  работы  М. В.  Ломоносова,  А. М. Бутлерова,   Д.   И.   Менделеева.   Химическая   символика.   Знаки   химических   элементов   и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная   и   молекулярная   массы.   Расчет   массовой   доли   химического   элемента   по   формуле вещества. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и   большие   периоды,   группы   и   подгруппы   (главная   и   побочная).   Периодическая   система   как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.                                                 Расчетные   задачи.  1.   Нахождение   относительной   молекулярной   массы   вещества   по   его химической  формуле. 2. Вычисление массовой  доли химического элемента в веществе по его формуле.                                                               Атомы химических элементов (10 ч) Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.  Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса». Изменение числа протонов в ядре атома — образование новых химических элементов. Изменение числа нейтронов в ядре атома — образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности   атомов   одного   химического   элемента.  Электроны.   Строение   электронных оболочек   атомов   химических   элементов   №   1—20   периодической   системы   Д.   И.   Менделеева. Понятие   о   завершенном   и   незавершенном   электронном   слое   (энергетическом   уровне). Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл   порядкового   номера   элемента,   номера   группы,   номера   периода.  Изменение   числа электронов   на   внешнем   электронном   уровне   атома   химического   элемента   —   образование положительных  и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов  и неметаллов. Причины   изменения   металлических   и   неметаллических   свойств   в   периодах   и   группах. Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи. Взаимодействие   атомов   химических   элементов­неметаллов   между   собой   —   образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы. Взаимодействие атомов химических элементов­неметаллов между собой —   образование   бинарных   соединений   неметаллов.   Электроотрицательность.   Понятие   о ковалентной полярной связи.   Взаимодействие  атомов химических  элементов­металлов между собой — образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.     Демонстрации.  Модели   атомов   химических   элементов.   Периодическая   система   химических элементов Д. И. Менделеева.       Простые вещества (7ч) Положение   металлов   и   неметаллов   в   периодической   системе   химических   элементов   Д.   И. Менделеева.   Важнейшие   простые   вещества   —   металлы:   железо,   алюминий,   кальций,   магний, натрий,   калий.   Общие   физические   свойства   металлов.   Важнейшие   простые   вещества   — неметаллы,   образованные   атомами   кислорода,   водорода,   азота,   серы,   фосфора,   углерода. Способность   атомов   химических   элементов   к   образованию   нескольких   простых   веществ   — аллотропия.   Аллотропные   модификации   кислорода,   фосфора   и   олова.   Металлические   и неметаллические   свойства   простых   веществ.   Относительность   деления   простых   веществ   на металлы   и   неметаллы.  Постоянная   Авогадро.   Количество   вещества.   Моль.   Молярная   масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества — миллимоль и киломоль,   миллимолярная   и   киломолярная   массы   вещества,   миллимолярный   и   киломолярный объемы   газообразных   веществ.   Расчеты   с   использованием   понятий   «количество   вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».      Расчетные задачи. 1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам. 2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов », « постоянная Авогадро».  Демонстрации.  Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. Некоторые   металлы   и   неметаллы   количеством   вещества   1   моль.Модель   молярного   объема газообразных веществ.   Соединения химических элементов (14 ч)   Степень   окисления.   Определение   степени   окисления   элементов   по   химической   формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода,   углекислый   газ   и   негашеная   известь.  Представители   летучих   водородных   соединений: хлороводород   и   аммиак.  Основания,   их   состав   и   названия.   Растворимость   оснований   в   воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия   и   кальция.   Понятие   о   качественных   реакциях.   Индикаторы.   Изменение   окраски индикаторов   в   щелочной   среде.  Кислоты,   их   состав   и   названия.   Классификация   кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде. Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде.   Представители   солей:   хлорид   натрия,   карбонат   и   фосфат   кальция.  Аморфные   и кристаллические вещества. Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная,   атомная,   молекулярная   и   металлическая.   Зависимость   свойств   веществ   от   типов кристаллических   решеток.   Вещества   молекулярного   и   немолекулярного   строения.   Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.  Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и   объемная   доли   компонента   смеси.   Расчеты,   связанные   с   использованием   понятия   «доля». Расчетные   задачи.  1.   Расчет   массовой   и   объемной   долей   компонентов   смеси   веществ.   2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для   приготовления   определенной   массы   раствора   с   известной   массовой   долей   растворенного вещества. Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток   хлорида   натрия,   алмаза,   оксида   углерода   (IV).   Взрыв   смеси   водорода   с   воздухом. Способы разделения смесей. Дистилляция воды. Изменения, происходящие с веществами (13 ч) Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического   строения   вещества   при   постоянном   его   составе,   —   физические   явления. Физические  явления  в химии:  дистилляция,  кристаллизация,  выпаривание  и возгонка веществ, центрифугирование.  Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические реакции. Признаки   и   условия   протекания   химических   реакций.   Понятие   об   экзо­   и   эндотермических реакциях.   Реакции   горения   как   частный   случай   экзотермических   реакций,   протекающих   с выделением света.   Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и   коэффициентов.   Составление   уравнений   химических   реакций.   Расчеты   по   химическим уравнениям.   Решение   задач   на   нахождение   количества   вещества,   массы   или   объема   продукта реакции   по   количеству   вещества,   массе   или   объему   исходного   вещества.   Расчеты   с использованием   понятия   «доля»,   когда   исходное   вещество   дано   в   виде   раствора   с   заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.  Реакции разложения.   Понятие   о   скорости   химических   реакций.   Катализаторы.   Ферменты.  Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции. Реакции   замещения.   Электрохимический   ряд   напряжений   металлов,   его   использование   для прогнозирования   возможности   протекания   реакций   между   металлами   и   растворами   кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.  Реакции обмена. Реакции   нейтрализации.   Условия   протекания   реакций   обмена   в   растворах   до   конца.  Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере   свойств   воды.   Реакция   разложения   —   электролиз   воды.   Реакции   соединения   — взаимодействие   воды   с   оксидами   металлов   и   неметаллов.   Понятие   «гидроксиды».   Реакции замещения   —   взаимодействие   воды   с   щелочными   и   щелочноземельными   металлами.   Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция).   Расчетные задачи. 1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной   массе   или   количеству   вещества   одного   из   вступающих   в   реакцию   веществ   или продуктов реакции. 2. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. 3. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля вещества. Демонстрации.  Примеры   физических   явлений:   а)   плавление   парафина;   б)   возгонка   иода   или бензойной   кислоты;   в)   растворение   перманганата   калия;   г)   диффузия   душистых   веществ   с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами; з) разложение пероксида водорода; и) электролиз воды. растворенного     Растворение. Растворы.  Свойства растворов электролитов (21ч) Растворение   как   физико­химический   процесс.   Понятие   о   гидратах   и   кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы   и   сельского   хозяйства.  Понятие   об   электролитической   диссоциации.   Электролиты   и неэлектролиты.   Механизм   диссоциации   электролитов   с   различным   типом   химической   связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.  Основные положения теории   электролитической   диссоциации.   Ионные   уравнения   реакций.   Условия   протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.  Классификация ионов и их свойства.  Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории   электролитической   диссоциации.   Молекулярные   и   ионные   уравнения   реакций   кислот. Взаимодействие   кислот   с   металлами.   Электрохимический   ряд   напряжений   металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации.   Взаимодействие   кислот   с   солями.   Использование   таблицы   растворимости   для характеристики   химических   свойств   кислот.  Основания,   их   классификация.   Диссоциация оснований   и   их   свойства   в   свете   теории   электролитической   диссоциации.   Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.  Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете   теории   электролитической   диссоциации.   Взаимодействие   солей   с   металлами,   условия протекания   этих   реакций.   Взаимодействие   солей   с   кислотами,   основаниями   и   солями. Использование   таблицы   растворимости   для   характеристики   химических   свойств   солей. Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.  Генетические ряды металлов   и   неметаллов.   Генетическая   связь   между   классами   неорганических   веществ. Окислительно­восстановительные   реакции.   Окислитель   и   восстановитель,   окисление   и восстановление.   Реакции   ионного   обмена   и   окислительно­восстановительные   реакции. Составление уравнений окислительно­восстановительных реакций методом электронного баланса. Свойства простых веществ — металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно­восстановительных процессах.  Демонстрации.  Испытание   веществ   и   их   растворов   на   электропроводность.   Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.      Годовой календарный график текущего контроля     Сроки изучения № Раздел (тема) курса 1. 2. 3. 4. 5. 6. Введение. Атомы химических элементов. Простые вещества. Соединения химических  элементов. Изменения, происходящие с  веществами. Растворение. Растворы.  Свойства растворов  электролитов. Кол­ во часов 5 10 7 14 13 21 Контрольная работа, дата проведения Лабораторная работа, дата проведения Л.р. № 1 К.р. № 1 Зачет № 1 К.р. № 2 К.р. № 3 К.р. № 4 Л.р. № 2 Л.р. № 3 Л.р. № 4 Л.р. № 5 Л.р. № 6 Л.р. № 7 1. Календарно – тематическое планирование Тема урока Домашнее задание к следующему уроку № Дата 1 2 3 4 5 6 7 8 9                   10   11   12   13 Предмет химии. Вещества. Превращения веществ. Роль химии. Практическая работа №1 «Правила обращения с  лабораторным оборудованием» Периодическая система Д.И. Менделеева. Химические формулы. Относительная атомная и  молекулярная массы. Расчетные задачи.  1.Нахождение относительной молекулярной массы  вещества по его химической формуле. 2. Вычисление  массовой доли химического элемента в веществе по  его формуле. Основные сведения о строении атомов.  Демонстрация: модели атомов химических  элементов Изменения в составе  ядер атомов химических  элементов. Изотопы Строение электронных оболочек атомов. Изменение числа электронов на внешнем  энергетическом уровне. Взаимодействие атомов элементов – неметаллов  между собой. Ковалентная  химическая связь Металлическая химическая  связь Обобщение и систематизация знаний об элементах  металлах и неметаллах, о видах химической связи. Кол ­во час 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 П.1 П.2 П.4 П.5 П.6 П.7 П.8 П.9 П.10 П.11 П.12 повт п 5.­ 12.,  выполнить 14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41   Подготовка к контрольной работе Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических  элементов» Положение металлов в Периодической системе.  Важнейшие простые вещества – металлы – металлы.  Общие физические свойства металлов. Простые вещества – неметаллы. Аллотропия. Количество вещества. Моль. Молярная масса  вещества. Молярный объем газообразных веществ. Степень окисления. Важнейшие классы бинарных соединений. Основания.  Кислоты. Соли. Кристаллические решетки. Чистые вещества и смеси. Практическая работа № 2. Анализ почвы и воды. Массовая и объемная доли компонентов смеси. Количественные расчеты, связанные с понятием  «доля». Практическая работа № 3. Приготовление раствора  сахара и определение массовой доли его в растворе. Коррекционные упражнения по теме «Соединения  химических элементов». Контрольная работа № 2  по теме «Соединения  химических элементов». Физические явления в химии. Практическая работа №  4. Наблюдения за горящей свечой Химические реакции Химические уравнения Практическая работа № 5. Признаки химических  реакций. Реакции разложения. Реакции соединения. Реакции замещения. Реакции обмена. Типы химических реакций на примере свойств воды. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 задание по  карточке  П.13 п.14 п.15, задачи по  карточкам п.16, задачи по  карточкам п.17, №2 п.18 п.19 п.20 п.21 п.22 п.23 оформить  практическую  работу п.24 задания по  карточке   оформить  практическую  работу повторение  темы"Соединения химических  элементов"    п.25, №3,4 п.26, п.27, №2,3   п. 29, упр. по  карточкам п.30, упр по  карточкам п.31, упр по  карточкам п.32, упр по  карточкам п.33 42   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64   65   66   67   68   69 70 Решение   расчетных задач  по химическим  уравнениям. Обобщение по теме «Изменения, происходящие с  веществами». Контрольная работа № 3 по теме «Изменения,  происходящие с веществами». Растворение. Растворимость. Типы растворов. Электролитическая диссоциация. Основные  положения. Электролитическая диссоциация. Основные  положения. Ионные уравнения. Кислоты в свете ТЭД. Коррекционные упражнения по теме "Кислоты". Основания в свете ТЭД. Коррекционные упражнения по теме "Основания". Оксиды.  Коррекционные упражнения по теме "Оксиды". Соли в свете ТЭД. Коррекционные упражнения по теме "Соли". Практическая работа № 6. Свойства кислот,  оснований, оксидов и солей. Генетическая связь между классами неорганических  соединений. Практическая работа № 7. Решение  экспериментальных задач. Окислительно­восстановительные реакции. Окислительно­восстановительные реакции. Упражнения в составлении ОВР методом  электронного баланса. Свойства веществ изученных классов в свете ОВР Обобщение по теме "Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов " Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа № 4 по теме «Растворение.  Растворы. Свойства растворов электролитов». Обобщение по курсу за 8 класс  Подготовка к итоговой контрольной работе Итоговая контрольная работа Итоговое занятие  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 п.28 упр. по карточкам п.35 п.35 п.36 п.36 п.37, 1,2,3 п.38, № 1,4 п.39, 1,2,3 упр. по карточкам   п.40 №1­3 работа по  карточкам п.41, №1­3 выполнение  упражнений по  карточкам отчет по  практической  работе п.43, работа по  карточкам отчет по  практической  работе п. 44. п. 44. работа по  карточкам работа по  карточкам работа по  карточкам работа по  карточкам   работа по  карточкам Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса В результате изучения химии ученик должен знать / понимать  химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций; важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные  атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит,   электролитическая   диссоциация,   окислитель   и   восстановитель,   окисление   и восстановление;  закон; основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический уметь называть: химические элементы, соединения изученных классов;  объяснять:  физический   смысл   атомного   (порядкового)   номера   химического   элемента,  номеров   группы   и   периода,   к   которым   элемент   принадлежит   в   периодической   системе   Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена; характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения  в  периодической  системе  Д.И.  Менделеева   и  особенностей   строения   их  атомов;   связь  между составом,   строением   и   свойствами   веществ;   химические   свойства   основных   классов неорганических веществ;  определять:  состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному  классу   соединений,   типы   химических   реакций,   валентность   и   степень   окисления   элемента   в соединениях,  тип химической  связи в соединениях,  возможность протекания реакций  ионного обмена;  составлять:  формулы   неорганических   соединений   изученных   классов;   схемы   строения  атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;   карбонат­ионы; вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю  вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции; обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; распознавать   опытным   путем:  растворы   кислот   и   щелочей,   хлорид­,   сульфат­, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:      безопасного обращения с веществами и материалами; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека; критической оценки информации о веществах, используемых в быту; приготовления растворов заданной концентрации.  Информационно – методическое обеспечение Основная литература:  1. Габриелян   О.С.   Программа   курса   химии   для   8­11   классов   общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2007. 2. Химия.  8  класс:   учеб.  для  общеобразоват. учреждений   /  О.С.  Габриелян.    –  15­е изд., стереотип. – М: «Дрофа», 2009. – 270, [2] с. : ил. 3. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс / О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2008. 4. Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.  8 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 8­е изд., стереотип. – М.:  Дрофа, 2010. – 158 5. Дидактические карточки –задания по химии 8класс. Н.С.Павлова «Экзамен»2006г Дополнительная литература: 1. Изучаем химию в 8 классе: дидактическое пособие к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» для учащихся и учителей – 5­е изд., испр и доп. – Москва: «БЛИК и К», 2004. – 224с.   2. Дидактические карточки­задания по химии: 8 класс: к учебнику О.С. Габриеляна Химия. 8  класс» / Н.С. Павлова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. 3. Хомченко И.Г. Решение задач по химии. – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2005.    4. Глинка Н.Л. Общая химия. Издательство «Химия», 1979 Измерители – контрольные и проверочные работы составлены с использованием пособия:           Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8  класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 8­е изд., стереотип. – М.: Дрофа,  2010. Материально – техническое  обеспечение уроков химии  ://   him   .1   september Ресурсы Интернета 1.«Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к  учебникам О.С. Габриеляна) (http://school­collection.edu.ru/). 2. http  3.. www  4.. www  5.  http://djvu­inf.narod.ru/ ­ электронная библиотека 6.  http://www.alhimik.ru/room.html ­ Алхимик    .  edios  .  ru – Эйдос – центр дистанционного образования    .  km   .  ru   /  education ­ учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»  .  ru   /  index  .  php – журнал «Химия».         Электронные ресурсы кабинета химии 1. Коллекция фидео ­ фильмов:  Диссоциация; Металлы; Неметаллы; Вода. 2. Виртуальная лаборатория:   видеоопыты по органической и неорганической  химии;  строение веществ;  физические свойства веществ 3. Коллекция презентаций:  «Техника безопасности на уроках химии»; «Великие ученые­химики»; «Простые вещества»; «Металлы»; «Неметаллы»;   «Галогены»; «Классификация неорганических веществ»; «Окислительно ­ восстановительные реакции» Оценка устного ответа         Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий, материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком, ответ самостоятельный. Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий, материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две – три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя. Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный. Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащегося основного содержания учебного материала   или   допущены   существенные   ошибки,   которые   учащийся   не   может   исправить   при наводящих вопросах учителя. Отметка «1»: отсутствие  ответа Оценка контрольных работ Отметка «5»: ответ полный и правильный,  возможна несущественная ошибка. Отметка «4»: ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок. Отметка «3»: работа выполнена не менее чем на половину, допущена одна  существенная ошибка и при этом две – три несущественные ошибки. Отметка «2»: работа выполнена меньше чем на половину или содержит несколько существенных ошибок. Отметка «1»: работа не выполнена Оценка умений решать задачи Отметка «5»:  в логическом рассуждении и решении ошибок нет, задача решена рациональным способом. Отметка «4»: в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена не рациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок. Отметка «3»: в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах. Отметка «2»: имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и  решении. Отметка «1»: отсутствие ответа на задание. Оценка экспериментальных  работ Отметка   «5»:  работа   выполнена   полностью   и   правильно,   сделаны   правильные   наблюдения   и выводы, эксперимент осуществлен по плану с учетом ТБ, проявлены организационно – трудовые умения. Отметка «4»: работа выполнена  правильно, сделаны правильные выводы и наблюдения, но при этом   эксперимент   проведен   не   полностью   или   допущены   несущественные   ошибки   в   работе   с веществами. Отметка «3»:  работа выполнена   правильно, сделан эксперимент не менее чем на половину, но допущена     существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил ТБ. Отметка «2»: допущены две и более существенные ошибки  в ходе эксперимента, в объяснении, в  оформлении работы, в соблюдении правил ТБ при работе с  веществами.                   Отметка «1»: у учащегося отсутствуют экспериментальные умения, работа не выполнена.

Рабочая программа по химии для 8 класса

Рабочая программа  по химии для 8 класса

Рабочая программа по химии для 8 класса

Рабочая программа  по химии для 8 класса

Рабочая программа по химии для 8 класса

Рабочая программа  по химии для 8 класса

Рабочая программа по химии для 8 класса

Рабочая программа  по химии для 8 класса

Рабочая программа по химии для 8 класса

Рабочая программа  по химии для 8 класса

Рабочая программа по химии для 8 класса

Рабочая программа  по химии для 8 класса

Рабочая программа по химии для 8 класса

Рабочая программа  по химии для 8 класса

Рабочая программа по химии для 8 класса

Рабочая программа  по химии для 8 класса

Рабочая программа по химии для 8 класса

Рабочая программа  по химии для 8 класса

Рабочая программа по химии для 8 класса

Рабочая программа  по химии для 8 класса

Рабочая программа по химии для 8 класса

Рабочая программа  по химии для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018