Рабочая программа по химии основного общего образования для обучающихся 8-9 классов (базовый уровень)
Оценка 4.7

Рабочая программа по химии основного общего образования для обучающихся 8-9 классов (базовый уровень)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
химия
8 кл—9 кл
27.08.2019
Рабочая программа по химии основного общего образования для обучающихся 8-9 классов (базовый уровень)
Рабочая программа по химии основного общего образования для обучающихся 8-9 классов (базовый уровень) также содержит календарно-тематическое планирование, список практических работа, контрольных работ и лабораторных опытов. Программа составлена молодым специалистом в соответствии с требованиями ФГОС и используется на база Гимназии города.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии 8-9 класс ООО Винниченко.docx
Рабочая программа по химии основного общего образования для обучающихся 8­9 классов (базовый уровень) Планируемые результаты освоения предмета «Химия» Выпускник научится:  характеризовать   основные   методы   познания:   наблюдение,   измерение, эксперимент;  описывать   свойства   твердых,   жидких,   газообразных   веществ,   выделяя   их существенные признаки;  раскрывать   смысл   основных   химических   понятий   «атом»,   «молекула», «химический   элемент»,   «простое   вещество»,   «сложное   вещество»,   «валентность», «химическая реакция», используя знаковую систему химии;  раскрывать   смысл   законов   сохранения   массы   веществ,   постоянства   состава, атомно­молекулярной теории;  различать химические и физические явления;  называть химические элементы;  определять состав веществ по их формулам;  определять валентность атома элемента в соединениях;  определять тип химических реакций;  называть признаки и условия протекания химических реакций;  выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта;  составлять формулы бинарных соединений;  составлять уравнения химических реакций;  соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;  пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;  вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;  вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;  вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции;  характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода;  получать, собирать кислород и водород;  распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород;  раскрывать смысл закона Авогадро;  раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»;  характеризовать физические и химические свойства воды;  раскрывать смысл понятия «раствор»;  вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;  приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;  называть соединения изученных классов неорганических веществ;  характеризовать   физические   и   химические   свойства   основных   классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;  определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;  составлять формулы неорганических соединений изученных классов;  проводить   опыты,   подтверждающие   химические   свойства   изученных   классов неорганических веществ;  распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора;  характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;  раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;  объяснять   физический   смысл   атомного   (порядкового)   номера   химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;  объяснять   закономерности   изменения   строения   атомов,   свойств   элементов   в пределах малых периодов и главных подгрупп;  характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;  составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева;  раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»;  характеризовать   зависимость   физических   свойств   веществ   от   типа кристаллической решетки;  определять вид химической связи в неорганических соединениях;  изображать   схемы   строения   молекул   веществ,   образованных   разными   видами химических связей;  раскрывать   смысл   понятий   «ион»,   «катион»,   «анион»,   «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «окислитель», «степень окисления» «восстановитель», «окисление», «восстановление»;  определять степень окисления атома элемента в соединении;  раскрывать смысл теории электролитической диссоциации;  составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей;  объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена;  составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакции обмена;  определять возможность протекания реакций ионного обмена;  проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ;  определять окислитель и восстановитель;  составлять уравнения окислительно­восстановительных реакций;  называть факторы, влияющие на скорость химической реакции;  классифицировать химические реакции по различным признакам;  характеризовать   взаимосвязь   между   составом,   строением   и   свойствами неметаллов;  проводить   опыты   по   получению,   собиранию   и   изучению   химических   свойств газообразных веществ: углекислого газа, аммиака;  распознавать опытным путем газообразные вещества: углекислый газ и аммиак;  характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами металлов;  называть органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, метанол, этанол,   глицерин,   уксусная   кислота,   аминоуксусная   кислота,   стеариновая   кислота, олеиновая кислота, глюкоза;  оценивать   влияние   химического   загрязнения   окружающей   среды   на   организм человека;  грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни  определять   возможность   протекания   реакций   некоторых   представителей органических веществ с кислородом, водородом, металлами, основаниями, галогенами. Выпускник получит возможность научиться:  выдвигать   и   проверять   экспериментально   гипотезы   о   химических   свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;  характеризовать   вещества   по   составу,   строению   и   свойствам,   устанавливать причинно­следственные связи между данными характеристиками вещества;  составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям;  прогнозировать   способность   вещества   проявлять   окислительные   или восстановительные   свойства   с   учетом   степеней   окисления   элементов,   входящих   в   его состав;  составлять   уравнения   реакций,   соответствующих   последовательности превращений неорганических веществ различных классов;  выдвигать   и   проверять   экспериментально   гипотезы   о  результатах   воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;  использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;  использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно­исследовательских   задач   по   изучению   свойств,   способов   получения   и распознавания веществ;  объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;  критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;  осознавать   значение   теоретических   знаний   по   химии   для   практической деятельности человека;  создавать   модели   и   схемы   для   решения   учебных   и   познавательных   задач; понимать   необходимость   соблюдения   предписаний,   предлагаемых   в   инструкциях   по использованию лекарств, средств бытовой химии и др. Содержание учебного предмета «Химия» В системе естественнонаучного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, формировании научной картины мира, создании основы химических знаний, необходимых для повседневной жизни, навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни, а также в воспитании экологической культуры. Успешность   изучения   химии   связана   с   овладением   химическим   языком, соблюдением   правил   безопасной   работы   при   выполнении   химического   эксперимента, осознанием многочисленных связей химии с другими предметами школьного курса. Программа включает в себя основы неорганической и органической химии. Главной идеей   программы   является   создание   базового   комплекса   опорных   знаний   по   химии, выраженных в форме, соответствующей возрасту обучающихся. В   содержании   данного   курса   представлены   основополагающие   химические теоретические знания, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств   от   строения,   прогнозирование   свойств   веществ,   исследование   закономерностей химических   превращений   и   путей   управления   ими   в   целях   получения   веществ   и материалов. Теоретическую   основу   изучения   неорганической   химии   составляет   атомно­ молекулярное учение, Периодический закон Д.И. Менделеева с краткими сведениями о строении   атома,   видах   химической   связи,   закономерностях   протекания   химических реакций. В   изучении   курса   значительная   роль   отводится   химическому   эксперименту: проведению   практических   и   лабораторных   работ,   описанию   результатов   ученического эксперимента, соблюдению норм и правил безопасной работы в химической лаборатории. Реализация данной программы в процессе обучения позволит обучающимся усвоить ключевые химические компетенции и понять роль и значение химии среди других наук о природе. Изучение   предмета   «Химия»   в   части   формирования   у   обучающихся   научного мировоззрения,   освоения   общенаучных   методов   (наблюдение,   измерение,   эксперимент, моделирование),   освоения   практического   применения   научных   знаний   основано   на межпредметных   связях   с   предметами:   «Биология»,   «История», «Литература»,   «Математика»,   «Основы   безопасности   жизнедеятельности»,   «Русский   «География», язык», «Физика», «Экология». Первоначальные химические понятия Предмет   химии.   Тела   и   вещества.   Основные   методы   познания:   наблюдение, измерение,  эксперимент.  Физические  и  химические  явления.  Чистые  вещества  и смеси. Способы разделения смесей. Атом. Молекула. Химический элемент. Знаки химических элементов.   Простые   и   сложные   вещества.   Валентность.   Закон   постоянства   состава вещества. Химические формулы. Индексы. Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая   доля  химического  элемента   в  соединении.  Закон  сохранения   массы   веществ. Химические   уравнения.   Коэффициенты.   Условия   и   признаки   протекания   химических реакций. Моль – единица количества вещества. Молярная масса. Кислород. Водород Кислород   –   химический   элемент   и   простое   вещество.   Озон.   Состав   воздуха. Физические   и   химические   свойства   кислорода.   Получение   и   применение   кислорода. Тепловой эффект химических реакций. Понятие об экзо­ и эндотермических реакциях. Водород – химический элемент и простое вещество. Физические и химические свойства водорода. Получение водорода в лаборатории. Получение водорода в промышленности. Применение водорода. Закон Авогадро. Молярный объем газов. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород). Объемные отношения газов при химических реакциях. Вода. Растворы Вода в природе. Круговорот воды в природе. Физические и химические свойства воды. Растворы. Растворимость веществ в воде. Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества в растворе. Основные классы неорганических соединений Оксиды. Классификация. Номенклатура. Физические свойства оксидов. Химические свойства   оксидов.   Получение   и   применение   оксидов.   Основания.   Классификация. Номенклатура.   Физические   свойства   оснований.   Получение   оснований.   Химические свойства   оснований.   Реакция   нейтрализации.   Кислоты.   Классификация.   Номенклатура. Физические   свойства   кислот.Получение   и   применение   кислот.   Химические   свойства кислот.   Индикаторы.   Изменение   окраски   индикаторов   в   различных   средах.   Соли. Классификация.   Номенклатура.   Физические   свойства   солей.   Получение   и   применение солей. Химические свойства солей. Генетическая связь между классами неорганических соединений.   Проблема   безопасного   использования   веществ   и   химических   реакций   в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность. Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева Строение   атома:   ядро,   энергетический   уровень.   Состав   ядра   атома:   протоны, нейтроны.   Изотопы.   Периодический   закон   Д.И.   Менделеева.   Периодическая   система химических   элементов   Д.И.   Менделеева.   Физический   смысл   атомного   (порядкового) номера   химического   элемента,   номера   группы   и   периода   периодической   системы. Строение энергетических уровней атомов первых 20 химических элементов периодической системы   Д.И.   Менделеева.   Закономерности   изменения   свойств   атомов   химических элементов   и   их   соединений   на   основе   положения   в   периодической   системе   Д.И. Менделеева и строения атома. Значение Периодического закона Д.И. Менделеева. Строение веществ. Химическая связь Электроотрицательность атомов химических элементов. Ковалентная химическая связь: неполярная и полярная. Понятие о водородной связи и ее влиянии на физические свойства   веществ   на   примере   воды.   Ионная   связь.   Металлическая   связь.   Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная, металлическая). Зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки. Химические реакции Понятие   о   скорости   химической   реакции.   Факторы,   влияющие   на   скорость химической   реакции.   Понятие   о   катализаторе.   Классификация   химических   реакций   по различным   признакам:   числу   и   составу   исходных   и   полученных   веществ;   изменению степеней окисления атомов химических элементов; поглощению или выделению энергии. Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Реакции   ионного   обмена.   Условия   протекания   реакций   ионного   обмена. Электролитическая   диссоциация   кислот,   щелочей   и   солей.   Степень   окисления. Определение   степени   окисления   атомов   химических   элементов   в   соединениях. Окислитель. Восстановитель. Сущность окислительно­восстановительных реакций. Неметаллы IV – VII групп и их соединения Положение   неметаллов   в   периодической   системе   химических   элементов   Д.И. Менделеева. Общие свойства неметаллов. Галогены: физические и химические свойства. Соединения   галогенов:   хлороводород,   хлороводородная   кислота   и   ее   соли.   Сера: физические   и   химические   свойства.   Соединения   серы:   сероводород,   сульфиды,   оксиды серы.   Серная,   сернистая   и   сероводородная   кислоты   и   их   соли.   Азот:   физические   и химические свойства. Аммиак. Соли аммония. Оксиды азота. Азотная кислота и ее соли. Фосфор: физические и химические свойства. Соединения фосфора: оксид фосфора (V), ортофосфорная   кислота   и   ее   соли.   Углерод:   физические   и   химические   свойства. Аллотропия углерода: алмаз, графит, карбин, фуллерены. Соединения углерода: оксиды углерода (II) и (IV), угольная кислота и ее соли. Кремний и его соединения. Металлы и их соединения Положение   металлов   в   периодической   системе   химических   элементов   Д.И. Менделеева.   Металлы   в   природе   и   общие   способы   их   получения.   Общие   физические свойства   металлов.   Общие   химические   свойства   металлов:   реакции   с   неметаллами, кислотами, солями. Электрохимический ряд напряжений металлов. Щелочные металлы и их соединения. Щелочноземельные металлы и их соединения. Алюминий. Амфотерность оксида   и   гидроксида   алюминия.   Железо.   Соединения   железа   и   их   свойства:   оксиды, гидроксиды и соли железа (II и III). Первоначальные сведения об органических веществах Первоначальные сведения о строении органических веществ. Углеводороды: метан,   этилен. этан,   уголь. Кислородсодержащие   соединения:   спирты   (метанол,   этанол,   глицерин),   карбоновые   Источники   углеводородов:   природный   газ,   нефть, кислоты (уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая и олеиновая кислоты). Биологически   важные   вещества:   жиры,   глюкоза,   белки.   Химическое   загрязнение окружающей среды и его последствия. Типы расчетных задач: 1. Вычисление массовой доли химического элемента по формуле соединения. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям химических элементов. 2. Вычисления по химическим уравнениям количества, объема, массы вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции. Расчет массовой доли растворенного вещества в растворе. 3. Примерные темы практических работ: 1. Лабораторное оборудование и приемы обращения с ним. Правила безопасной работы в химической лаборатории. 2. описание 3. 4. 5. 6. 7. вещества. 8. Наблюдение   за   изменениями,   происходящими   с   горящей   свечой,   и   их Очистка загрязненной поваренной соли. Признаки протекания химических реакций. Получение кислорода и изучение его свойств. Получение водорода и изучение его свойств. Приготовление   растворов   с   определенной   массовой   долей   растворенного Решение   экспериментальных   задач   по   теме   «Основные   классы неорганических соединений». 9. 10. 11. 12. 13. Реакции ионного обмена. Качественные реакции на ионы в растворе. Получение аммиака и изучение его свойств. Получение углекислого газа и изучение его свойств. Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы IV – VII групп и их соединений». 14. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения». Тематическое планирование Распределение часов по разделам курса Название раздела программы 8 класс 9 класс Первоначальные химические понятия Кислород. Водород Вода. Растворы Основные классы неорганических соединений Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева Строение веществ. Химическая связь Химические реакции Неметаллы IV – VII групп и их соединения Металлы и их соединения Первоначальные сведения об органических веществах Обобщение знаний по химии за курс основной школы Итого  6 5 8 10 6 8 25 ­ ­ ­ ­ 68 1 ­ ­ 2 1 1 5 22 17 11 8 68 рабочей Раздел   программы Первоначальные химические понятия  Кислород. Водород Вода. Растворы Календарно­тематическое планирование 8 класс Тема урока Предмет химии. Тела и вещества. Основные методы познания:   наблюдение,   измерение,   эксперимент. Физические и химические явления. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. Атом. Молекула.  Химический   элемент.   Знаки   химических   элементов. Простые   и   сложные   вещества.   Валентность.   Закон постоянства состава вещества. Химические формулы. Индексы. Относительная   атомная   и   молекулярная   массы. Массовая доля химического элемента в соединении. Закон   сохранения   массы   веществ.   Химические уравнения. Коэффициенты. Условия и признаки протекания химических реакций. Моль   –   единица   количества   вещества.   Молярная масса. Практическая   работа   №1   «Лабораторное оборудование и приемы обращения с ним. Правила безопасной работы в химической лаборатории» Практическая   работа   №2   «Наблюдение   за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание» Кислород – химический элемент и простое вещество. Озон.   Состав   воздуха.   Физические   и   химические свойства   кислорода.   Получение   и   применение кислорода.   Тепловой   эффект   химических   реакций. Понятие об экзо­ и эндотермических реакциях. Водород – химический элемент и простое вещество. Физические   и   химические   свойства   водорода. Получение   водорода   в   лаборатории.   Получение водорода в промышленности. Применение водорода.  Закон Авогадро. Молярный объем газов.  Качественные   реакции   на   газообразные   вещества (кислород, водород). Объемные отношения газов при химических реакциях. Решение   задач   с   использованием   понятий:   молярная масса,   молярный   объем   газов,   объемные   отношения газов Вода   в   природе.   Круговорот   воды   в   природе. Номер урока 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Раздел   программы рабочей Тема урока Номер урока классы   Основные неорганических соединений   Массовая   доля Физические   и   химические   свойства   воды.   Растворы. Растворимость веществ в воде. Концентрация   растворов. растворенного вещества в растворе. Решение   задач   с   использованием   понятий:   массовая доля растворенного вещества в растворе Чистые вещества и смеси. Л/о «Разделение смесей». Отчистка веществ Практическая   работа   №3   «Очистка   загрязненной поваренной соли» Массовая   и   объемная   доли   компонентов   смеси (раствора) Решение расчетных задач на нахождение объемной и массовой доли компонентов смеси Практическая   работа   №4   «Приготовление растворов   с   определенной   массовой   долей растворенного вещества» Оксиды.   Классификация.   Номенклатура.   Физические свойства   оксидов.   Химические   свойства   оксидов. Получение и применение оксидов   Номенклатура. Основания.   Классификация. Физические   свойства   оснований.   Получение оснований. Химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Л/о «Изменение окраски индикаторов в щелочной среде» Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические свойства   кислот.   Получение   и   применение   кислот. Химические свойства кислот. Индикаторы. Л/о «Изменение окраски индикаторов в различных средах». Универсальный индикатор Соли.   Классификация.   Номенклатура.   Физические свойства   солей.   Получение   и   применение   солей. Химические свойства солей. Генетическая   связь   между   классами   неорганических соединений.   Л/о   «Свойства   кислот,   оснований, оксидов и солей». Практическая «Решение экспериментальных   задач   по   теме   «Основные классы неорганических соединений» Проблема   безопасного   использования   веществ   и работа     №5   13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. Раздел   программы рабочей Тема урока Номер урока химических   реакций   в   повседневной   жизни. Токсичные,   горючие   и   взрывоопасные   вещества. Бытовая химическая грамотность. Обобщение,   систематизация   знаний   и   решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»  Контрольная   работа   по   теме   «Основные   классы неорганических соединений» Строение   атома:   ядро,   энергетический   уровень. Состав ядра атома: протоны, нейтроны. Изотопы      Строение атома. Периодический   закон и периодическая система   химических элементов Д.И. Менделеева     закон   Д.И. смысл     Физический   Периодический   Менделеева. Периодическая   система   химических   элементов   Д.И. Менделеева. атомного (порядкового) номера химического элемента, номера группы и периода периодической системы Строение энергетических уровней атомов первых 20 химических   элементов   периодической   системы   Д.И. Менделеева. Закономерности   изменения   свойств   атомов химических   элементов   и   их   соединений   на   основе положения в периодической системе Д.И. Менделеева и   строения   атома.   Значение   Периодического   закона Д.И. Менделеева. Обобщение,   систематизация   знаний   и   решение экспериментальных   задач   по   теме   «Строение   атома. Периодический   закон   и   периодическая   система химических     Менделеева». Проверочная работа Электроотрицательность элементов. элементов   Д.И. химических   атомов   Ковалентная   химическая   связь:   неполярная   и полярная.  Понятие   о   водородной   связи   и   ее   влиянии   на физические свойства веществ на примере воды Строение   веществ. Химическая связь 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. Раздел   программы рабочей Тема урока Ионная связь Номер урока 39. Металлическая связь (атомная, Типы   кристаллических   решеток   молекулярная,   ионная,   металлическая).   Зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки. Обобщение,   систематизация   знаний   и   решение экспериментальных задач по теме «Строение веществ. Химическая связь» Контрольная работа по теме «Строение веществ. Химическая связь» Химические реакции Понятие   о   скорости   химической   реакции.   Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Понятие о катализаторе Химические   уравнения.   Закон   сохранения   массы веществ Расчеты по химическим уравнениям Классификация   химических   реакций   по   числу   и составу   исходных   и   полученных   веществ   –   реакции разложения Классификация   химических   реакций   по   числу   и составу   исходных   и   полученных   веществ   –   реакции соединения Классификация   химических   реакций   по   числу   и составу   исходных   и   полученных   веществ   –   реакции замещения Классификация   химических   реакций   по   числу   и составу   исходных   и   полученных   веществ   –   реакции обмена.  Л/о   "Взаимодействие   оксида   магния   с кислотами" Классификация   химических   реакций   по   изменению степеней окисления атомов химических элементов Классификация  химических  реакций  по поглощению или выделению энергии. Электролитическая   диссоциация.   Электролиты   и неэлектролиты. Расчет массовой доли растворенного вещества в растворе 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. Раздел   программы рабочей Тема урока Ионы. Катионы и анионы. Решение расчетных задач по теме   «Вычисление   массовой   доли   химического элемента по формуле соединения» Реакции ионного обмена. Условия протекания реакций ионного обмена Практическая   работа   №6   «Реакции   ионного обмена» Электролитическая диссоциация кислот Электролитическая диссоциация щелочей  Электролитическая диссоциация солей Степень   окисления.   Определение   степени   окисления атомов химических элементов в соединениях Окислитель. Восстановитель. Сущность окислительно – восстановительных реакций Практическая работа № 7 «Признаки химических реакций» Обобщение   и   систематизация   знаний   по   теме «Химические реакции» Контрольная   работа   по   теме   «Химические реакции» Решение задач по теме: «Вычисление массовой доли химического   элемента   по   формуле   соединения», «Вычисления по химическим уравнениям количества, объема, массы вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции» Обобщение и систематизация знаний за курс Решение экспериментальных задач Диагностическая   контрольная   работа.   Итоговый контроль знаний за курс 8 класса. Анализ   итоговой   диагностической   контрольной работы Номер урока 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. рабочей Раздел   программы Общая характеристика химических элементов и химических реакций Календарно­тематическое планирование 9 класс Тема урока закон   Д.И. Периодический     Менделеева. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.   Физический   смысл   атомного (порядкового)   номера   химического   элемента, номера группы и периода периодической системы Строение   атома,   энергетических   уровней   атомов химических элементов периодической системы Д.И. Менделеева Основные классы неорганических соединений Генетическая связь между классами неорганических соединений Типы   кристаллических   решеток   (атомная, молекулярная, ионная, металлическая). Зависимость физических   свойств   веществ   от   типа кристаллической решетки   Условия   и   признаки Химические   реакции. протекания   химических   реакций. Скорость химической   реакции.   Факторы,   влияющие   на скорость химической реакции Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ;   изменению   степеней   окисления   атомов химических элементов; поглощению или выделению энергии. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей Степень восстановительные реакции Вводная диагностическая контрольная работа   Окислительно окисления.     – Металлы   и   их соединения Положение   металлов   в   периодической   системе Д.И.Менделеева.   Общие   физические   свойства металлов Сплавы   Л/о   «Знакомство   с   образцами   металлов   и сплавов (работа с коллекциями)» Химические свойства металлов Химические   свойства   металлов.   Ряд   активности Номер урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Раздел   программы рабочей Тема урока Номер урока металлов   Л/о   «Растворение   железа   и   цинка   в соляной кислоте» Металлы   в   природе,   общие   способы   получения металлов   Л/о   «Знакомство   с   образцами   металлов, рудами железа, соединениями алюминия» Общие понятия о коррозии металлов Общая   характеристика   элементов   главной подгруппы  I группы Соединения щелочных металлов Л/о «Распознавание катионов аммония, натрия, калия, кальция, бария» Общая   характеристика   элементов   главной подгруппы  II группы Важнейшие соединения щелочноземельных металлов Алюминий и его соединения Железо,   его   строение,   физические   и   химические свойства Л/о «Растворение железа и цинка в соляной кислоте» Генетические   ряды   железа   (II)   и   железа   (III). Важнейшие соли железа Практическая   работа   №1   «Осуществление цепочки химических превращений металлов» Практическая   работа   №2     «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения» Обобщение   и   систематизация   знаний   по   теме «Металлы» Контрольная работа по теме «Металлы» Неметаллы:   атомы   и   простые   вещества.   Воздух. Кислород.   Озон     Качественные   реакции   на газообразные вещества (кислород) (п.18 и 25) Практическая   работа   №   3   «Решение экспериментальных   задач   по   теме   «Подгруппа кислорода» Водород – химический элемент и простое вещество. Физические   и   химические   свойства   водорода. Качественные   реакции   на   газообразные   вещества 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Неметаллы   IV   –   VII групп и их соединения Раздел   программы рабочей Тема урока Номер урока (водород) Вода в жизни человека Галогены: физические и химические свойства.      галогенов: хлороводород, Соединения хлороводородная кислота и ее соли. Получение   галогенов.   Биологическое   значение   и применение галогенов и их соединений Сера: физические и химические свойства.  Соединения серы: сероводород, сульфиды, оксиды серы. Серная, сернистая и сероводородная кислоты и их соли Азот: физические и химические свойства Аммиак Соли аммония.  Оксиды азота. Азотная кислота и ее соли. Фосфор:   физические   и   химические   свойства. Соединения   фосфора:   оксид   фосфора   (V), ортофосфорная кислота и ее соли. Углерод:   физические   и   химические   свойства. Аллотропия   углерода:   алмаз,   графит,   карбин, фуллерены.  Соединения углерода: оксиды углерода (II) и (IV), угольная кислота и ее соли. «Решение Практическая   работа экспериментальных   задач   по   теме   «Подгруппа азота и углерода» Практическая работа №5 «Получение, собирание и распознавание газов» Кремний и его соединения.   №4   Практическая   работа   №6   «Качественные реакции  ионов – распознавание хлорид­, сульфат­, карбонат­анионов» 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 Раздел   программы рабочей Тема урока Номер урока Первоначальные сведения   органических веществах Обобщение   и   систематизация   знаний   по   теме "Неметаллы" Контрольная работа по теме "Неметаллы" Первоначальные сведения о строении органических веществ об Предельные углеводороды: метан и его гомологи Непредельные углеводороды: этилен и его гомологи Ацетилен  Кислородсодержащие соединения: спирты (метанол, этанол, глицерин) Кислородсодержащие   соединения:   карбоновые кислоты (уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая и олеиновая кислоты) Биологически важные вещества: жиры Биологически   важные   вещества:   аминокислоты, белки Биологически важные вещества: углеводы Обобщение   знаний   по химии     курс основной школы за     структурных Обобщение   и   систематизация   знаний   по   теме «Органические соединения» Практическая   работа   №7     «Изготовление моделей   молекул   органических   веществ. Составление формул углеводородов» Закономерности  изменения свойств элементов и их соединений   в   периодах   и   группах.   Значение периодического закона Типы   связей   и   кристаллических   решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ. Классификация химических реакций по различным признакам.    Решение   расчетных   задач   по   теме «Вычисления   по   химическим   уравнениям количества, объема, массы вещества по количеству, 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 Раздел   программы рабочей Тема урока объему, массе реагентов или продуктов реакции» Генетические ряды неметаллов. Генетические ряды металлов Решение   расчетных   задач   по   теме   «Вычисление массовой  доли  химического  элемента по формуле соединения» Решение расчетных задач по теме «Расчет массовой доли растворенного вещества в растворе» Диагностическая контрольная работа. Итоговый контроль знаний за курс 9 класса Урок­конференция   «Выдающиеся   русские   ученые­ химики» Номер урока 64 65 66 67 68

Рабочая программа по химии основного общего образования для обучающихся 8-9 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по химии основного общего образования для обучающихся 8-9 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по химии основного общего образования для обучающихся 8-9 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по химии основного общего образования для обучающихся 8-9 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по химии основного общего образования для обучающихся 8-9 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по химии основного общего образования для обучающихся 8-9 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по химии основного общего образования для обучающихся 8-9 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по химии основного общего образования для обучающихся 8-9 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по химии основного общего образования для обучающихся 8-9 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по химии основного общего образования для обучающихся 8-9 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по химии основного общего образования для обучающихся 8-9 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по химии основного общего образования для обучающихся 8-9 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по химии основного общего образования для обучающихся 8-9 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по химии основного общего образования для обучающихся 8-9 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по химии основного общего образования для обучающихся 8-9 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по химии основного общего образования для обучающихся 8-9 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по химии основного общего образования для обучающихся 8-9 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по химии основного общего образования для обучающихся 8-9 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по химии основного общего образования для обучающихся 8-9 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по химии основного общего образования для обучающихся 8-9 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по химии основного общего образования для обучающихся 8-9 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по химии основного общего образования для обучающихся 8-9 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по химии основного общего образования для обучающихся 8-9 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по химии основного общего образования для обучающихся 8-9 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по химии основного общего образования для обучающихся 8-9 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по химии основного общего образования для обучающихся 8-9 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по химии основного общего образования для обучающихся 8-9 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по химии основного общего образования для обучающихся 8-9 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по химии основного общего образования для обучающихся 8-9 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по химии основного общего образования для обучающихся 8-9 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по химии основного общего образования для обучающихся 8-9 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по химии основного общего образования для обучающихся 8-9 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по химии основного общего образования для обучающихся 8-9 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по химии основного общего образования для обучающихся 8-9 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по химии основного общего образования для обучающихся 8-9 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по химии основного общего образования для обучающихся 8-9 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по химии основного общего образования для обучающихся 8-9 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по химии основного общего образования для обучающихся 8-9 классов (базовый уровень)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2019