Рабочая программа по хореографии "Фиеста"
Оценка 4.7

Рабочая программа по хореографии "Фиеста"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
Детсад
19.11.2017
Рабочая программа по хореографии "Фиеста"
Рабочая программа предназначена для школьников младшего возраста по хореографии. Дети начальных классов изучают элементы народного,классического и современного танца. Занятия заключаются в основном в композиционно-постановочной и репетиционной работе. Детей подготавливает программа к школьным,районным,областным и всероссийским мероприятиям. Дети познают основные шаги хореографии.
программа Фиеста.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА                                                                                                              Рассмотрено                                                                       Утверждаю                               на  педагогическом совете                                                 Директор МБОУ ДО ДДТ                      протокол  №  1                                                                  ___________ О.В.Гончарова                    от « 31 » августа 2017 г.                                                    от « 31 » августа 2017 г.                                                                                                                                                                                                                                                                      ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА                                    по хореографии «ФИЕСТА» художественная направленность возраст обучающихся 7 ­ 9 лет, срок реализации – 2 год                Петрова Наталья Анатольевна                                     педагог дополнительного образования Автор – составитель:                                                                                                   ст. Тацинская 2017 г.                       Паспорт дополнительной общеобразовательной  общеразвивающей программы  Наименование ОП «ФИЕСТА» Сведения об авторе Участие   в   конкурсах   авторских образовательных программ Направленность ОП Возраст обучающихся Срок реализации ОП Нормативно ­ правовая база  Ф.И.О. Петрова Наталья Анатольевна Место работы: МБОУ ДО ДДТ  пер. Пионерский, д. 23 Адрес: ст. Тацинская Телефон:89185119357 Должность: педагог дополнительного  образования ­ художественная 7­9 лет 2года Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273­ФЗ (ред. 07.05.2013 г.)  «Об образовании в РФ»; Конвенция ООН «О правах ребенка»  (принята резолюцией 44/25 Генеральной   Ассамблеи от 20 ноября 1989 г.);   «Федеральная программа развития  образования 2011­2015г.г.»,  утвержденная постановлением  Правительства РФ от 07.02.2011г. №61; Примерные требования к программам дополнительного  образования детей (Приложение к  письму Департамента молодежной  политики, воспитания и социальной  поддержки детей Минобрнауки России  от 11.12.2006 №06 ­ 1844). Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 г. №1008 «Об утверждении порядка  организации и осуществления  образовательной деятельности  по  дополнительным общеобразовательным  программам» 2 Санитарно­ эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172­14    «Санитарно­эпидемиологические  требования к устройству, содержанию и  организации режима работы  образовательных организаций  дополнительного образования детей»  учреждениям дополнительного  образования детей» от 4 июля 2014 г. №41 2017г.  создание   образовательной  программы Год разработки и редактирование  ОП 3 СОДЕРЖАНИЕ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1 Актуальность и новизна программы 1.2 Педагогическая целесообразность 1.3Цели и задачи 1.4Отличительные особенности и возраст обучающихся 1.5 Сроки реализации, продолжительность образовательного процесса 1.7 Формы и режим занятий 1.8 Ожидаемые результаты образовательного процесса 1.9 Формы подведения итогов II. УЧЕБНЫЙ  ПЛАН III. Учебно­тематический план 1­го года обучения Содержание  1 года обучения            Учебно­тематический план 2­го года обучения  Содержание  2 года обучения IV. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 3.1 Формы занятий и подведения итогов, приемы и методы  3.2 Дидактический материал 3.3 Техническое обеспечение занятий 4 V. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность  дополнительной   общеобразовательной   общеразвивающей программы «Фиеста»  ­  художественная.  В   настоящее   время   к   числу   наиболее   актуальных   вопросов   сферы дополнительного образования детей   относятся такие, как создание целостной системы обучения хореографии, которая позволила бы:  выявить и развить личностные качества обучающихся, их одарённость;  организовать   полноценный   досуг   обучающихся,   наполняя   его   активно­ деятельным, эмоционально и психологически комфортным содержанием;   привить им  музыкально ­ эстетический  вкус, умение ценить красоту;  приобщить к культурным ценностям классического наследия;  помочь обучающимся организовать здоровый образ жизни.   Актуальность  программы   состоит     в   том,   что   она   ориентирована     на духовно­нравственное   развитие   детей,   формируя     у   них   чувство принадлежности   к   своей   малой   Родине,   уважение   к   хореографическим традициям   Донского   края,   толерантное   отношение   к   самобытному танцевальному  творчеству  народов, проживающих в Российской Федерации.    Представленная     программа   является   фундаментом   для   развития хореографических способностей детей, так как включает  теоретические знания по   истории этого предмета, хронологическую последовательность важнейших направлений,   стилей,   явлений   и   событий   в   эволюционном   пути   развития хореографии в России и за рубежом, и в   этом ее  актуальность и  значимость. 5 Новизна  данной программы   –   это   своеобразие     темы «Элементы современного   танца»,   в   которую   входит   не   только   изучение   современной пластики   движений,   постановки   в   современных   ритмах,   но   и танцевальной аэробики,   которая   в   настоящее   время   популярна   своей   простотой   и доступностью. Детям нравится энергично двигаться под ритмичные популярные мелодии. Таким   образом,   обучающиеся, постепенно преодолевают трудности  первых шагов на пути к вершине мастерства.   Занятия танцем дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких   видов   спорта.   Используемые   в   хореографии,   ритмике   движения, прошедшие   длительный   отбор,   безусловно,   оказывают   положительное воздействие на здоровье детей. Педагогическая целесообразность Обучение   детей   по   данной   программе,   предполагающей   изучение   основ танцевальной культуры, умение красиво и пластично двигаться под различные танцевальные   ритмы   и   темпы   музыки,   сопутствует   физическому   развитию   и повышению уровня общего образования и культуры детей.  Целесообразность   данной   программы   состоит   в   том,   что   необходимо продолжать   развивать   у   детей   музыкально­ритмические   и   танцевальные движения,   заложенные   природой,   т.к.   музыкально­ритмическое   творчество может успешно развиться только при условии целенаправленного руководства со   стороны   педагога,   а   правильная   организация   и   проведение   данного   вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности. Занимаясь по программе, дети имеют возможность попробовать овладеть различными направлениями танцевальной культуры.  На   занятиях   хореографией   подбор   упражнений   соответствует возможности   и   подготовленности   детей.   Система   упражнений   выстроена   от простого   к   сложному,   с   учетом   всех   необходимых   музыкально­ритмических навыков   и   навыков   выразительного   движения   при   условии   многократного повторения   заданий,   что   помогает   успешному   выполнению   требований программы. В   процессе   прохождения   программы   дети   знакомятся   с   основами танцевального искусства, осваивают репертуар, показывают свое мастерство на детских праздниках и концертах. Музыкальный материал подбирается по следующим принципам:  соответствие возрасту;  художественность музыкальных произведений, яркость, динамичность их образов;  разнообразие тематики, жанров, характера музыкальных произведений на примерах народной, классической и современной музыки, детских песен, музыки из мультфильмов. На   основе   подобранного   музыкального   материала   создается   танцевальный репертуар, который подбирается для каждого возраста детей. 6 Цель программы —   формирование   у   детей   творческих   способностей   через развитие музыкально­ритмических и танцевальных движений. Задачи: развивающие:  развитие физических данных ребенка, улучшение координации движений;    развитие у детей музыкально­ритмических навыков;   умение   ритмично   двигаться   в   соответствии   с   различным   характером музыки, динамикой; воспитательные:  формирование потребности здорового образа жизни;  воспитание патриотизма, гражданственности нравственности, толерантности;  психологическое раскрепощение ребенка; обучающие:  обучение   детей   приемам   самостоятельной   и   коллективной   работы, самоконтроля и взаимоконтроля;  обучение   навыкам   правильного   и   выразительного   движения   в   области народной и современной хореографии. Отличительные особенности Программа  разработана в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. В основу положена программа «Ритмическая мозаика», разработанная А.И. Бурениной, рекомендованная Министерством образования Российской Федерации в качестве программы воспитания, обучения и развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Данная программа основывается на следующих принципах: ­ развитие воображения ребёнка через особые формы двигательной активности (изучение простейших танцевальных движений, составляющих основу детских танцев); ­   формирование   осмысленной   моторики,   которое   предполагает   развитие координации   ребёнка   и   способность   на   определённом   этапе   изучения танцевальных движений не только узнавать мелодию и ритм танца, но и умение реализовывать их в простейших комбинациях танцевальных движений; ­ формирование навыков коллективного взаимодействия и взаимного уважения при постановке танцев и подготовке публичного выступления. Возраст   детей,  участвующих   в   реализации   данной   образовательной программы от  7 до 9 лет. 1 год обучения: 7­8 лет 2 год обучения: 8­9 лет 7 Сроки реализации, продолжительность образовательного процесса Программа предназначена для обучения детей 7 – 9 лет рассчитана на два учебных года. Этот период можно определить как первый этап в освоении азов ритмики, азбуки бального, русского и современного танцев. Формы и режим занятий На первом и втором году обучения занятия проводятся 2 раза в неделю ­ 144 часов в год. Структура занятия           Занятия   в   школе   в   основном   состоят   из   композиции,   постановочной   и репетиционной работы.          Музыка на занятии доступна восприятию ребенка. Используются детские песни,   песни   из   мультфильмов,   эстрадные   и   классические     произведения. Музыкальные стили и темп на протяжении занятия меняются, но основной темп – умеренный. Основные психолого­педагогические особенности  Образовательная программа учитывает психолого­возрастные особенности детей  младшего школьного возраста. Основой   впечатлений   этого   возраста   остаются   эмоции,   происходит развитие   интеллектуальных   способностей,   смена   установок   психики   с двигательно­зрительной   на   зрительно­двигательную.   Содержание   данной программы   способствует   увеличению   познавательной   и   двигательной активности, закладывает фундамент правильного поведения, возможности для художественно­ эстетического развития. На   занятиях   хореографией   память   развивается   многократным выполнением   движений   независимо   от   смены   музыкального   сопровождения. Внимание   ребенка   ­   явление   произвольное,   но   оно   может   быть   полностью организовано самим обучающимся. Педагог держит внимание обучающегося под контролем,   обусловленными индивидуальными психологическими особенностями (повышенная возбудимость или утомляемость, а так же снижение интереса к обучению).  за   колебаниями   внимания,   следит   Для разрядки чрезмерной возбудимости детей на занятиях хореографией, даются   задания   под   музыку   в   жанре   польки,   исполняются   движения   ­   бег, подскоки,   галоп,   прыжки,   игры   в   танцевальной   форме,   хореографический марафон и др.  Формы подведения итогов  по реализации образовательной программы  выступления детей на открытых мероприятиях;  участие в тематических праздниках; 8  открытые занятия для родителей;   итоговое занятие;  публичные выступления.                                                                                                                                                                                            УЧЕБНЫЙ ПЛАН Наименование темы Года обучения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Вводное занятие Современный танец Сценический шаг Народный танец Танцевально­ритмическая гимнастика Композиция и постановочная работа Репетиционная работа Публичные выступления Итоговое занятие Итого: 1 1 23 20 23 10 15 36 15 1 144 2 1 23 20 23 10 15 31 20 1 144 9 Ожидаемые результаты образовательного процесса. Обучающиеся научатся:   принимать и выполнять учебные (творческие) задачи;   учитывать данные педагогом рекомендации в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом и сверстниками;  адекватно воспринимать оценку педагога;   различать способ и результат действия;   проявлять   познавательную   инициативу   в   учебном   и   творческом сотрудничестве;   самостоятельно   учитывать   выделенные   педагогом ориентиры деятельности в новом учебном материале.  воспринимать и понимать художественное творчество,   проявлять интерес к хореографии как к виду искусства,   следовать правилам здорового образа жизни, сочетать занятия с отдыхом, участвовать в коллективных и командных видах спорта;  учащийся получит возможность научиться:  наблюдать,   контролировать   свое   физическое   и   психологическое состояние, развивать основные физические качества, волю, настойчивость, противостоять и преодолевать ситуации, представляющие опасность для жизни.  воспринимать   основы   общечеловеческих   и   национальных   культур, принимать   духовные   традиции   и   культуры   многонационального   народа России;  обладать опытом в бытовой и культурно­досуговой сфере.                                                                                                                             Учебно­тематический план 1 года обучения № п/п 1 2 3 4 5 6 Тема  Количество часов Всего Теория  Практика Вводное занятие Народный танец Современный танец Сценический шаг Танцевально­ритмическая  гимнастика Постановочная работа 1 23 23 20 10 15 1 1 1 ­ 1 ­ ­ 22 22 20 9 15 10 7 8 9 Репетиционная работа Публичные выступления Итоговое занятие ИТОГО: 36 15 1 144 ­ ­ ­ 4 36 15 1 140 Содержание  программы В   возрасте   7­9   лет   ярко   выявляется   индивидуальность   ребенка,   его инициативность,   попытки   собственной   интерпретации   при   исполнительстве, эмоционально осознанное восприятие. Развитое   чувство   ритма   характеризуется   чутким   улавливанием   метра, акцентов,   пульсации,   ритмического   рисунка,   музыкальной   формы,   темпа произведения. 1. Вводное занятие. Теория. Рассказать  детям правила поведения на занятиях. 2. Познакомить с требованиями к внешнему виду. 3. Разговор о технике безопасности на занятиях. 4. Провести начальную диагностику на элементарных движениях. 2.  Народный танец. Теория:  Особенности   русских   народных   движений.   Позиции   ног:   открытые, закрытые,   прямые.   Позиции   рук.   Положения   рук   и   кисти,   головы,   корпуса. Лирический и быстрый танец. Практика: Русский народно­сценический танец. Поклон в русском характере.  Положения рук. Раскрывание и закрывание рук на талию, в кулачках. Полочка. Подготовительное положение рук, кисти загнуты вверх и др.    Притоп, шаг с притопом,  притоп с подскоком. Танцевальные движения: «Гармошка». Припадание на месте, с продвижением в сторону. «Ковырялочка».«Моталочка».«Молоточки».Комбинации. Рисунки танца. Переходы в парах, линиях, по кругу: «прочес», «змейка», «до –  за ­ до», «воротца».  :  Особенности   исполнения   движений   современного   танца.   Основы 3. Современный танец. Теория   ритмических движений.    Практика: упражнения для рук, локтей, кистей, шеи, плеч, корпуса, бедер, ног и стоп. 11  приставной   шаг,   с   хлопком,   с   каблуком,   с   ладошками,   с  plie.   Те   же элементы с шагом накрест.  Поворот на шагах, поворот на месте  шаги вперед­назад. «уголок»   бег на полупальцах прыжки по точкам по  VI  п. (2­4­6­8),подскоки с подниманием колен с продвижением, на месте. Элементы разминки: наклоны головы (крестом), повороты, вращение работа   плеч:   поочередное,   одновременное   поднимание   и   опускание,   качалочка, круги вперед­назад.  Работа стоп: поочередное, одновременное поднимание и опускание пяток, качалочка.   Упражнения на растяжку: выпады, «паучок», и т.п.  Виды движений для развития подвижности позвоночника: ­ наклоны торса с прямой спиной вперед, назад, в стороны ­ изгибы торса 4.Сценический шаг. Теория.  Мелодия, ритм, темп. Музыкальные размеры 4\4, 2\4. Такт и затакт. Правила и логика перестроений. Понятие ­ танцевальный шаг. Прослушивание музыки – тактирование­ выделение сильной доли. Практика. Поклон. Марш под музыку на месте, по кругу,  вокруг себя, вправо, влево.  Рисунки  танца:   круг,  диагональ, линия, строй, шахматный порядок, звездочка. Шаги: танцевальный  шаг,  пружинистый шаг, приставные шаги, шаги на носках, на пятках, шаги накрест, шаги с остановкой (носок у колена),  боковые шаги с носка   и   каблука.   Бег:   бег   на   носках,   бег   с   захлёстом   голени   назад,   бег ножницами, подскоки, галоп.       Комбинации  на  координацию  движений, общеразвивающие  упражнения, хлопки,   притопы,   приставные   шаги,   упражнения   для   рук,   ходьба, сидя   на корточках,   прыжки   «мячик»,   прыжки   по6­ой   позиции,   по   точкам,   повороты вправо, влево; прыжки ­ разножка, прыжки с поджатыми ногами. 5. Танцевально­ритмическая  гимнастика. Теория: Основы постановка корпуса. Что такое  выворотность. Позиции   рук и  ног в танце. Точки зала. Работающая и опорная нога. Практика:  Постановка   корпуса на   середине   зала.  Позиции   ног –1,   2,   3,6. Постановка рук   ­ подготовительная, 1, 2, 3, позиции.  Повороты и наклоны головы.   Упражнять в умении самостоятельно различать темповые изменения в музыке,  отвечать на них движением; ­   передавать в хлопках более сложный ритмический рисунок, чем в начале  года; 12 ­   передавать в движениях смену частей музыкального произведения,  чередования музыкальных фраз; ­  самостоятельно начинать движения после вступления; ­   менять движения со сменой частей, музыкальных фраз. 6. Постановочная работа. Теория   Практика: Разучивание комбинаций, отработка их. Постановка.  : Передача образа в танцевальной постановке.  Рисунок танца. 7. Репетиционная работа. Теория  :  Беседы   об   особенностях   и   отличиях   при   исполнении   классических,   народных и спортивных танцевальных номеров. Поведение на   сцене: выход и уход. Эмоциональность исполнения и передача образа. Данный раздел включает в себя общеразвивающие упражнения, отработку сложных   движений,   изучение   рисунка   танцевальной   композиции   и   работу   с отстающими детьми. Показ танца является необходимым этапом постановочной работы. Во время выступления учащиеся воспитывают отношение к публичному выступлению   и   самоутверждаются.   Репертуар   постановок   планируется   в соответствии с актуальными потребностями и творческим состоянием группы. В связи   с   этим   каждый   год   делается   анализ   педагогической   и   художественно­ творческой   работы   коллектива,   определяется   новый   репертуар   музыкальный репертуар 8. Публичные выступления. Практика: Итогом деятельности детей становятся выступления на концертах, родительских   собраниях.   Радость   детей,   желание   показать   свои   умения, смешивается   со   страхом:   выход   на   сцену   —   очень   ответственный   шаг.   И преодоление   этого   страха   послужит   детям     в   преодолении   жизненных трудностей. 9. Итоговое занятие.  Подведение итогов за учебный год.  Отчетный концерт. К концу первого года обучения обучающийся будет знать:  основы хореографических упражнений этого года обучения. уметь:  хорошо ориентироваться в зале при проведении музыкально­подвижных игр.  выполнять специальные упражнения для согласования движений с музыкой.  исполнять ритмические, народные, бальные танцы и комплексы упражнений. 13  владеть   навыками   искусства   танца,   способности   и   желание   продолжать занятия хореографией после освоения программы.                              Учебно­тематический план 2 года обучения № п/п Тема  Количество часов Всего Теория  Практика  1 2 3 4 5 6 7 8 9 Вводное занятие Современный танец Народный танец Сценический шаг Танцевально­ритмическая  гимнастика Композиция и постановочная  работа Репетиционная работа Публичные выступления Итоговое занятие ИТОГО: Содержание  программы   1 23 23 20 10 15 31 20 1 144 1 1 1 ­ 1 ­ ­ ­ ­ 4 ­ 22 22 9 15 31 20 1 140  Вспомнить   с   детьми   правила   поведения   на   занятиях,   правила   1.  Вводное занятие. Теория. проведения занятия (поклон). 2. Познакомить с требованиями к внешнему виду. 3. Разговор о технике безопасности на занятиях. 4. Провести начальную диагностику на элементарных движениях.  : Особенности исполнения  движений современного танца. Основы  2.Тема: Современный танец. Теория   ритмических движений.    Практика: упражнения для рук, локтей, кистей, шеи, плеч, корпуса, бедер, ног и стоп.  приставной   шаг,   с   хлопком,   с   каблуком,   с   ладошками,   с  plie.   Те   же элементы с шагом накрест.  Поворот на шагах, поворот на месте  шаги вперед­назад. «уголок» 14   бег на полупальцах прыжки по точкам по  VI  п. (2­4­6­8),подскоки с подниманием колен с продвижением, на месте. Элементы разминки:    наклоны головы (крестом), повороты, вращение работа   плеч:   поочередное,   одновременное   поднимание   и   опускание, качалочка, круги вперед­назад. Работа стоп: поочередное, одновременное поднимание и опускание пяток, качалочка.   Упражнения на растяжку: выпады, «паучок», и т.п.  Виды движений для развития подвижности позвоночника: ­ наклоны торса с прямой спиной вперед, назад, в стороны ­ изгибы торса 3. Народно­сценический танец.  Изучение и исполнение упражнений   основных танцевальных элементов на середине зала.   Овладение техникой, стилем, манерами исполнения народных танцев разной национальности.   История возникновения народного танца.   История возникновения народно­сценического танца. 4.Сценический шаг. Теория.  Мелодия, ритм, темп. Музыкальные размеры 4\4, 2\4. Такт и затакт. Правила и логика перестроений. Понятие ­ танцевальный шаг. Прослушивание музыки – тактирование­ выделение сильной доли. Практика. Поклон. Марш под музыку на месте, по кругу,  вокруг себя, вправо, влево.  Рисунки  танца:   круг,  диагональ, линия, строй, шахматный порядок, звездочка. Шаги: танцевальный  шаг,  пружинистый шаг, приставные шаги, шаги на носках, на пятках, шаги накрест, шаги с остановкой (носок у колена),  боковые шаги с носка   и   каблука.   Бег:   бег   на   носках,   бег   с   захлёстом   голени   назад,   бег ножницами, подскоки, галоп.       Комбинации  на  координацию  движений, общеразвивающие  упражнения, хлопки,   притопы,   приставные   шаги,   упражнения   для   рук,   ходьба, сидя   на корточках,   прыжки   «мячик»,   прыжки   по6­ой   позиции,   по   точкам,   повороты вправо, влево; прыжки ­ разножка, прыжки с поджатыми ногами. 5. Танцевально­ритмическая  гимнастика. Теория: Основы постановка корпуса. Что такое  выворотность. Позиции   рук и  ног в танце. Точки зала. Работающая и опорная нога. 15 Практика:  Постановка   корпуса на   середине   зала.  Позиции   ног –1,   2,   3,6. Постановка рук   ­ подготовительная, 1, 2, 3, позиции.  Повороты и наклоны головы.   Упражнять в умении самостоятельно различать темповые изменения в музыке,  отвечать на них движением; ­   передавать в хлопках более сложный ритмический рисунок, чем в начале  года; ­   передавать в движениях смену частей музыкального произведения,  чередования музыкальных фраз; ­  самостоятельно начинать движения после вступления; ­   менять движения со сменой частей, музыкальных фраз. 6.Композиция и постановка танца.  Сочинение танцевальной миниатюры.  Этюдная работа.  Постановка танца. 7.Репетиционная работа Постановочно­репетиционная деятельность:           а) подборка музыкального материала;          б) предварительный отбор выразительных средств;          в) сочинение композиционного построения – рисунок танца. 8.Публичные выступления.  Открытые занятия   Родительские собрания  9.Итоговое занятие.       Подведение итогов за учебный год.  Отчетный концерт. К концу  второго  года обучения обучающийся будет знать: ­ правила поведения на мероприятиях; ­ программный материал подготовительного этапа. уметь: ориентироваться в пространстве; ­ различать характер музыки, темп, размер, части, фразу; ­ выполнять движения согласно характеру музыки; ­ держать осанку, апломб, подбородок, правильно держать руки; ­ выполнять пластические и образные этюды. 16 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 3.1 Формы занятий и подведения итогов,  приемы и методы по каждой  теме Приемы и методы организации образовательного процесса (в рамках занятия) наглядный практический вербальный наглядный практический вербальный наглядный практический вербальный наглядный практический вербальный наглядный практический вербальный наглядный практический вербальный наглядный практический вербальный наглядный практический вербальный практический  Раздел ОП № п/п Формы занятий 1 2 4 5 6 7 8 9 Вводное занятие беседа, практическое Сценический занятие беседа, шаг практическое современный занятие беседа, танец практическое Народный танец Бальный танец Постановочная работа занятие беседа, практическое занятие беседа, практическое занятие беседа, практическое занятие Репетиционная практическое работа занятие Танцевальные беседа, этюды практическое 10 Публичные выступления занятие беседа, практическое занятие Дидактический материал            видеозаписи Формы подведения итогов Диагностика хореографически х данных Выступления, открытые занятия Выступления, открытые занятия Выступления, открытые занятия Выступления, открытые занятия Выступления, открытые занятия Выступления, открытые занятия Выступления, открытые занятия Выступления, открытые и итоговые занятия 17 аудиозаписи                                                                       Техническое обеспечение занятий                                                               Компьютер                                        Колонки   СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.БуренинаА.И. Программа по ритмической пластике для детей  ред.«Ритмическая мозаика» 2. Барышникова Т. «Азбука хореографии» Москва.«Айрис­пресс» 2000г. 3.Володина О.В. Самоучитель клубных танцев, «Феникс» 2005 4. Воронина Н.В., Михайлова М.А. Танцы, игры, упражнения для     красивого движения, Ярославль 2004 5.Зарецкая Н., Роот З. «Танцы в детском саду» Москва 2003г. 6.Овчаренко Е., Cмолянинова Н. История и теория народно­сценического танца. – Барнаул, 2000.  7.Потуданская   О.В.,   Программа   школа­студия   эстрадного   танца   «Саманта», МЦЭВДиМ г. Новочеркасск 8. Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. «Танцевально­игровая гимнастика для детей»  Санкт – Петербург 2003г. 9. Черемнова Е.Ю. Танцетерапия: танцевально­оздоровительные методики для детей — Ростов­на­Дону: Феникс, 2008 18

Рабочая программа по хореографии "Фиеста"

Рабочая программа по хореографии "Фиеста"

Рабочая программа по хореографии "Фиеста"

Рабочая программа по хореографии "Фиеста"

Рабочая программа по хореографии "Фиеста"

Рабочая программа по хореографии "Фиеста"

Рабочая программа по хореографии "Фиеста"

Рабочая программа по хореографии "Фиеста"

Рабочая программа по хореографии "Фиеста"

Рабочая программа по хореографии "Фиеста"

Рабочая программа по хореографии "Фиеста"

Рабочая программа по хореографии "Фиеста"

Рабочая программа по хореографии "Фиеста"

Рабочая программа по хореографии "Фиеста"

Рабочая программа по хореографии "Фиеста"

Рабочая программа по хореографии "Фиеста"

Рабочая программа по хореографии "Фиеста"

Рабочая программа по хореографии "Фиеста"

Рабочая программа по хореографии "Фиеста"

Рабочая программа по хореографии "Фиеста"

Рабочая программа по хореографии "Фиеста"

Рабочая программа по хореографии "Фиеста"

Рабочая программа по хореографии "Фиеста"

Рабочая программа по хореографии "Фиеста"

Рабочая программа по хореографии "Фиеста"

Рабочая программа по хореографии "Фиеста"

Рабочая программа по хореографии "Фиеста"

Рабочая программа по хореографии "Фиеста"

Рабочая программа по хореографии "Фиеста"

Рабочая программа по хореографии "Фиеста"

Рабочая программа по хореографии "Фиеста"

Рабочая программа по хореографии "Фиеста"

Рабочая программа по хореографии "Фиеста"

Рабочая программа по хореографии "Фиеста"

Рабочая программа по хореографии "Фиеста"

Рабочая программа по хореографии "Фиеста"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2017