Рабочая программа по информатике
Оценка 4.8

Рабочая программа по информатике

Оценка 4.8
Руководства для учителя
информатика
5 кл
23.04.2017
Рабочая программа по информатике
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса Личностные образовательные результаты: Основные личностные образовательные результаты, достигаемые в процессе изучения информатики в 5 классе:  наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;  понимание роли информационных процессов в современном мире;  владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;  ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;  развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;  способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом,  понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;  готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;  способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;  способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.  наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;  понимание роли информационных процессов в современном мире;  владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;  ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;  развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;  способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом,  понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;  готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;  способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;  способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. Метапредметные результаты: Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе изучения информатики в 5 классе:  владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;  владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;  умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;  ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации);  владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни Предметные результаты: Основные предметные образовательные результаты, достигаемые в процессе изучения информатики в 5 классе включают:  формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;  формирование представления об основных изучаемых понятиях;  формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;  формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Определение образовательных технологий и измерителей (заданий, учебных достижений обучающихся): В 5-х классе наиболее приемлемы комбинированные уроки, на которых предусматривается смена методов обучения и деятельности обучаемых. При этом с учетом данных о распределении усвоения информации и кризисах внимания учащихся на уроке, проводится объяснение в первой части урока, а на конец урока планируется деятельность, которая наиболее интересна для учащихся и имеет для них большее и личностное значение. Для определения результатов изучения предмета используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы. Используются следующие методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочный контроль, письменные работы. Одной из наиболее актуальных форм организации проверочного, тематического и итогового контроля является тестирование. Тест состоит из отдельных заданий, к которым следует отнести: 1. Задания с выбором правильных ответов из нескольких предложенных; 2. Задания с открытым ответом; 3. Задания на установление соответствия; 4. Задание на установление правильной последовательности. Планируемые результаты изучения информатики: Раздел 1. Информация вокруг нас. В результате изучения информатики в 5 классе школьники должны:  понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;  приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;  приводить примеры древних и современных информационных носителей;  классифицировать информацию по способам еѐ восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;  кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды; Обучающиеся 5 класса получат возможность:  сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;  сформировать представление о способах кодирования информации;  преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;  научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц; Раздел 2. Информационные технологии. В результате изучения информатики обучающиеся 5 класса должны научиться:  определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;  различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;  запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;  создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;  работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);  вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;  выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;  применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;  выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;  использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;  создавать и форматировать списки;  создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;  создавать круговые и столбиковые диаграммы;  применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;  использовать основные приѐмы создания презентаций в редакторах презентаций;  осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);  ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);  соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ. Обучающиеся 5 класса получат возможность:  овладеть приѐмами квалифицированного клавиатурного письма;  научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;  сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;  расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера;  приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;  создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;  осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;  оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;  видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;  научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;  научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);  научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы;  расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами. 2. Содержание учебного предмета, курса. Структура содержания общеобразовательного предмета информатики в 5 классе основной школы может быть определена следующими укрупнѐнными тематическими блоками (разделами): I. Информация вокруг нас; II. Информационные технологии; Раздел 1. Информация вокруг нас Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения. Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации. Передача информации. Источник, канал, приѐмник. Примеры передачи информации. Электронная почта. Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат. Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации. Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы. Раздел 2. Информационные технологии Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер. Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов. Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации. Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков. 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоения каждой темы Наименование раздела. Кол-во часов. 1. Информация вокруг нас. 1 2. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. 1 3. Ввод информации в память компьютера 1 4. Управление компьютером. 1 5. Хранение информации. 1 6. Передача информации. 2 7. Кодирование информации. 2 9. Представление информации в форме таблиц. 2 10. Наглядные формы представления информации. 2 11. Компьютерная графика. 3 12. Обработка информации. 10
Публикация состоит из частей:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017