Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович
Оценка 5

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович

Оценка 5
Документация +1
docx
информатика
10 кл—11 кл
02.07.2019
Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович
Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы курса «Информа-тика и ИКТ» на базовом уровне, разработанной автором учебников Угриновичем Н.Д., содержание которой соответствует Примерной программе среднего (полного) общего об-разования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне, рекомендованной Мини-стерством образования и науки РФ. Имеются некоторые структурные отличия в распре-делении часов по темам курса. Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей: • освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объек-там информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осу-ществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информаци-онным процессам в биологических, технологических и социальных системах; • овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие за-данному описанию; создавать программы на языке программирования по их описа-нию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя; • развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, эле-ментов системного мышления; • воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планиро-вать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, ис-пользуемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и эти-ческие нормы работы с информацией; • приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных про-граммных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда. Основные задачи программы: • систематизировать подходы к изучению предмета; • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации; • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами; • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий; • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования; • подготовить учащихся к жизни в информационном обществе. Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.
10-11 Угринович.docx
1. Пояснительная записка Настоящая   рабочая   программа   составлена   на   основе  Программы   курса «Информатика   и   ИКТ»   на   базовом   уровне,   разработанной  автором   учебников Угриновичем Н.Д.,   содержание   которой   соответствует   Примерной   программе   среднего (полного)   общего   образования   по   курсу   «Информатика   и   ИКТ»   на   базовом   уровне, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Имеются некоторые структурные отличия в распределении часов по темам курса.  Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:  освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;  овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические   формулы   и   программы   на   формальном   языке,   удовлетворяющие   заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;  развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;  воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;  приобретение   опыта  создания,   редактирования,   оформления,   сохранения, передачи   информационных   объектов   различного   типа   с   помощью   современных программных   средств;   построения   компьютерных   моделей,   коллективной   реализации информационных   проектов,   преодоления   трудностей   в   процессе   интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда. Основные задачи программы:   систематизировать подходы к изучению предмета; сформировать   у   учащихся   единую   систему   понятий,   связанных   с   созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;  научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;  показать   основные   приемы   эффективного   использования   информационных технологий;  сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования;  подготовить учащихся к жизни в информационном обществе. Основным   результатом   обучения   является   достижение   базовой   информационно­ коммуникационной компетентности учащегося. 2. Общая характеристика учебного предмета  «информатика и ИКТ» Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Многие   положения,   развиваемые   информатикой,   рассматриваются   как   основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее   значимых   технологических   достижений   современной   цивилизации.   Вместе   с математикой,   физикой,   химией,   биологией   курс   информатики   закладывает   основы естественнонаучного мировоззрения. Информатика имеет очень большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария.  Многие   предметные   знания   и   способы   деятельности   (включая   использование   средств ИКТ),   освоенные   обучающимися   на   базе  информатики   способы   деятельности,   находят применение   как  в  рамках   образовательного  процесса   при  изучении   других  предметных областей,   так   и   в   реальных   жизненных   ситуациях,   становятся   значимыми   для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных   результатов.   На   протяжении   всего   периода   существования   школьной информатики   в   ней   накапливался   опыт   формирования   образовательных   результатов, которые   в   настоящее   время   принято   называть   современными   образовательными результатами. Одной из основных черт нашего времени является   всевозрастающая изменчивость окружающего   мира.   В   этих   условиях   велика   роль   фундаментального   образования, обеспечивающего   профессиональную   мобильность   человека,   готовность   его   к   освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро   наступающим   переменам   в   обществе   требует   развития   разнообразных   форм мышления,   формирования   у   учащихся   умений   организации   собственной   учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию. Основные содержательные линии  общеобразовательного курса базового уровня для старшей   школы   расширяют   и   углубляют   следующие    содержательные   линии   курса информатики в основной школе:  Линию   информация   и   информационных   процессов   (определение   информации, измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы   хранения,   передачи   и   обработка   информации   в   информационных системах;  информационные основы процессов управления);  Линию   моделирования   и   формализации   (моделирование   как   метод   познания: информационное   моделирование:   основные   типы   информационных   моделей;  исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей).  Линию информационных технологий (технологии работы с текстовой и графической информацией;   технологии   хранения,   поиска   и   сортировки   данных;   технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии).  Линию компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернет).  Линию   социальной   информатики   (информационные   ресурсы   общества, информационная культура, информационное право, информационная безопасность) Центральными   понятиями,   вокруг   которых   выстраивается   методическая   система   «информационные   системы», являются   «информационные   процессы», курса,   «информационные модели», «информационные технологии». 3. Описание места учебного предмета в учебном плане Курс   рассчитан   на   изучение   в   10­11   классах   базового   уровня   обучения общеобразовательной средней школы в течение 34 учебных недель в году общим объемом 68 учебных часов (из расчета 1 час в неделю), в том числе в X классе – 34 учебных часа и в XI классе – 34 учебных часа. Программой   предполагается   проведение   практикумов   –   больших   практических работ,   ориентированных   на   получение   целостного   содержательного   результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума – познакомить учащихся с основными   видами   широко   используемых   аппаратных   и   программных   средств   ИКТ.   В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, в том числе относящиеся к другим школьным предметам. Обучающие практические работы включены в содержание комбинированных уроков, на   которых   теория   закрепляется   выполнением   практической   работы,   которая   носит   не оценивающий,   а   обучающий   характер.   Оценки   за   выполнение   таких   работ   могут   быть выставлены учащимся, самостоятельно справившимся с ними. 4. Требования к уровню подготовки  учащихся по итогам изучения предмета «информатика и ИКТ» Учащиеся должны: Знать/понимать: 1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация". 2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации. 3.Назначение   наиболее   распространенных   средств   автоматизации   информационной деятельности   (текстовых   редакторов,   текстовых   процессоров,   графических   редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей). 4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы. 5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности 6. Назначение и функции операционных систем. Уметь: 1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники. 2. Распознавать информационные процессы в различных системах. 3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования. 4.   Осуществлять   выбор   способа   представления   информации   в   соответствии   с поставленной задачей. 5.   Иллюстрировать   учебные   работы   с   использованием   средств   информационных технологий. диаграмма и пр.) 6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые. 7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных. 8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр. 9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, 10.   Соблюдать   правила   техники   безопасности   и   гигиенические   рекомендации   при использовании средств ИКТ. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 1. эффективной организации индивидуального информационного пространства; 2. автоматизации коммуникационной деятельности; 3.   эффективного   применения   информационных   образовательных   ресурсов   в   учебной деятельности. Формы текущего контроля знаний, умений, навыков;  промежуточной и итоговой аттестации учащихся Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий. Тематический  контроль   осуществляется   по   завершении   крупного   блока   (темы)   в форме тестирования,  выполнения зачетной практической работы. № п/п 1 2 3 № п/п 1 2 3 4 5 Итоговый  контроль   (итоговая   аттестация)  осуществляется   по   завершении учебного   материала   в   форме,  определяемой   приказом   директора   школы   и   решением педагогического совета. 5. Содержание учебного предмета Тематическое планирование по дисциплине «Информатика и ИКТ»10 класс Из них Наименование разделов и тем Максимальн ая нагрузка учащегося, ч. Теоретичес обучение, кое ч. Информационные технологии Коммуникационные технологии резерв Итого 18 14 2 34 10 9 19 Лабораторн ые и практическ ие работы, ч. 7 4 11 Самостояте льная, ч. Контрольна я работа, ч. 1 1 2 Тематическое планирование по дисциплине «Информатика и ИКТ»11 класс Из них Наименование разделов и тем Максимальн ая нагрузка учащегося, ч. Компьютер как средство  автоматизации информационных  процессов. Моделирование и формализация. Базы данных. Системы  управления базами Информационное общество Повторение . Подготовка к ЕГЭ.  Тесты по темам курса  «Информатика и ИКТ» Итого 11 6 8 3 6 34 Теоретичес обучение, кое ч. Лабораторн ые и практическ ие работы, ч. Контрольна я работа, ч. Самостояте льная, ч. 7 3 5 2 5 22 3 2 2 7 1 1 1 1 1 5 Содержание дисциплины  10 класс (34 часа.) Введение «Информация и информационные процессы».   Глава 1 «Информационные технологии» (18 часов)               Классификация   информационных   процессов.     Выбор   способа   представления информации   в   соответствии   с   поставленной   задачей.   Универсальность   дискретного (цифрового)   представления   информации.   Двоичное   представление   информации. Автоматизированные   средства   и   технологии   организации   текста.   Основные   приемы преобразования   текстов.   Гипертекстовое   представление   информации.   Средства   и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики. Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии   работы   с   таблицами.   Назначение   и   принципы   работы   электронных   таблиц. Основные   способы   представления   математических   зависимостей   между   данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей) Компьютерный практикум:  Кодировка русских букв. Создание и форматирование документов. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа. Кодирование графической информации. Растровая графика. Трёхмерная векторная графика. Создание и редактирование оцифрованного звука. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера» Разработка презентации «История развития ВТ» Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах. Построение диаграмм различных типов. Системы счисления – 17 час. Системы   счисления.   Непозиционные   системы   счисления.   Позиционные   системы счисления.   Перевод   чисел   из   одной   системы   счисления   в   другую.   Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере. Представление чисел в формате с фиксированной запятой. Представление чисел в формате с плавающей запятой. Компьютерный практикум:  Практическое задание «Перевод единиц измерения количества информации». Практическое задание «Определение количества информации». Практическое задание «Римская система счисления». Практическое   задание.   «Перевод   целого   десятичного   числа   в   целое   двоичное, Практическое задание «Арифметические операции в позиционных системах счисления». восьмеричное и шестнадцатеричное числа». Коммуникационные технологии – 14 час. Локальные и глобальные компьютерные сети, организации компьютерных сетей.  Аппаратные и программные средства. Поисковые информационные системы. Организация  поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска. Компьютерный практикум:  Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети. Настройка подключения к Интернету. Настройка браузера «SeaMonkey» Работа с электронной почтой. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях. Работа с файловыми архивами. Геоинформационные системы интернета. Поиск информации в Интернете. Заказ в Интернет­магазине. Разработка сайта с использованием Web­редактора.    Всего – 34 часа. 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов – 11 часов Содержание дисциплины 11  класс (34 часа) Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных  компьютеров. Многообразие операционных систем. Выбор конфигурации компьютера в  зависимости от решаемой задачи.  Программные средства создания информационных  объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации.  Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности Компьютерный практикум:  Работа 1.1. Виртуальные компьютерные музеи Работа 1.2. Сведения об архитектуре компьютера Работа 1.3. Сведения о логических разделах дисков Работа 1.4. Значки и ярлыки на Рабочем столе Работа 1.5. Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux Работа 1.6. Установка пакетов в операционной системе Linux Работа 1.7. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи Работа 1.8. Защита от компьютерных вирусов  Работа 1.9. Защита от сетевых червей Работа 1.10. Защита от троянских программ Работа 1.11. Защита от хакерских атак 2. Моделирование и формализация – 6 часов Системы,   образованные   взаимодействующими   элементами,   состояния   элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Преобразование информации на основе формальных   правил.   Алгоритмизация   как   необходимое   условие   автоматизации. Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной  и познавательной  деятельности.  Назначение и  виды  информационных  моделей. Формализация   задач   из   различных   предметных   областей.     Структурирование   данных. Построение   информационной   модели   для   решения   поставленной   задачи.   Оценка адекватности   модели   объекту   и   целям   моделирования   (на   примерах   задач   различных предметных областей) Компьютерный практикум:  Работа 2.1. Исследование интерактивной физической модели Работа 2.2. Исследование интерактивной астрономической модели Работа 2.3. Исследование интерактивной алгебраической модели Работа 2.4. Исследование интерактивной геометрической модели (планиметрия) Работа 2.5. Исследование интерактивной геометрической моделей (стереометрия) Работа 2.6. Исследование интерактивной химической модели Работа 2.7. Исследование интерактивной биологической модели 3. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) – 8 часов Базы данных. Системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач Компьютерный практикум:  Работа 3.1. Создание табличной базы данных Работа 3.2. Создание формы в табличной базе данных Работа 3.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов Работа 3.4. Сортировка записей в табличной базе данных Работа 3.5. Создание отчета в табличной базе данных  Работа 3.6. Создание генеалогического древа семьи 4. Информационное общество ­ 3 часа Основные   этапы   становления   информационного   общества.  Этические   и   правовые нормы информационной деятельности человека Повторение . Подготовка к ЕГЭ.  Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ» ­ 6 часов     Всего – 34 часа. 6. Тематическое планирование 10 класс Тема урока Цель урока Тип урок а Планируемые результаты Доп­ный материал Дат а  Ин ф­ ция о кор­ ке Раздел 1. Информация и информационные процессы (4 часа) Предметные  Метапредметные  Личностные  а Знать/понимать: № п/ п Кол­ во часо в 1 1   л а и р е т а м о г о н н е д й о р п   е и н е р о т в о П а л а и р е т а м о г о н н е д й о р п   е и н е р о т в о П       Значение   языка способа  Что такое информация,   каковы её   свойства,   виды   и способы представления;  Виды информационных процессов;  как представления информации;  Программный принцип   компьютера;  Принцип дискретного представления информации;  Методы измерения количества информации;  Алфавитный, работы Проектор,  презентаци я. План :  Факт :  Проектор,  презентаци я. План :  Факт :    Уметь:  Выделять информационные процессы   в   ходе изучения   различных предметов;  Отличать   один   вид информации от другого при изучении содержания различных предметов;  Определять необходимые   для обучения   свойства информации;  Отбирать информацию, обладающую определёнными, необходимыми   для обучения свойствами;  Выполнять   оценку количества информации решении     при учебных   в Качества   личности школьника:  Позволяющие выделять информационные аспекты деятельности человека;  Позволяющие осуществлять информационное взаимодействие процессе   деятельности;  Способствующие пониманию принципов информационной безопасности;  Позволяющие формировать этические и правовые основы информационной деятельности   в своей Инструктаж по ТБ  и ППвК.  Информация и  информационные  процессы в  природе, обществе  и технике. Повторить правила  ТБ и ППвК.  Повторить понятия  "информация",  "информационный  процесс".  2 1 Кодирование  информации с  помощью знаковых систем. Повторить способы  кодирования  информации с  помощью различных знаковых систем. 3 1 Количество  информации как  мера уменьшения  неопределённости  знания. Повторить понятие  "количество  информации",  единицы измерения  информации,  определение  количества  информации  различными  способами.   а л а и р е т а м о г о н н е д й о р п   е и н е р о т в о П к содержательный   и вероятностный подходы   измерению информации;  Понятие   систем счисления, виды систем   счисления, арифметические действия   в   системах счисления;  Назначение   и     с задач   в   различных областях;  Сравнивать полученные результаты планируемыми результатами решения учебной задачи   в   различных предметных областях;  Выбирать   способы   Проектор,  презентаци я. План :  Факт :  человека;  Способствующие соблюдению   прав интеллектуальной собственности   на информацию, формированию ценностных   идеалов гражданского общества;  Позволяющие использовать План :  Факт :  наиболее   быстрого   и эффективного представления информации;  Представлять разными   способами информацию об объекте   изучения   в различных предметных областях     и   в своей способы кодирования представления информации процессе   деятельности;  Позволяющие измерять и адекватно оценивать количество информации;  Позволяющие эффективно использовать системы счисления с различным основанием 4 1 Контрольная  работа  "Информация и  информационные  процессы". Контроль знаний по теме "Информация  и информационные  процессы". . а т о б а р   я а н ь л о р т н о К   и и способы кодирования декодирования информации;   Архивирование информации;  Виды информационных ресурсов общества;  Основные   нормы авторского права;  Основы информационной безопасности   информационной этики Уметь:  Определять форму представления информации;  Приводить примеры информации, представленные   в различных формах;  Оценивать свойства информации;  Определять   виды информационных процессов;  примеры информационных процессов в системах различной природы;  Приводить примеры Приводить Раздел 2. Информационные технологии (13 часов) 5 1 Кодирование и  обработка  текстовой  информации. 6 1 7 1 Практическая  работа "Создание  документов в  текстовых  редакторах". Форматирование и  редактирование  документов.  Компьютерные  словари. Познакомить  обучающихся с  понятием  "кодирование",  "декодирование",  "количество  информации".  Познакомить с  определением  количества  информации и  различными  подходами для  определения  количества  информации. Научить  обучающихся  создавать  документы в  текстовом  редакторе и  текстовом  процессоре. Познакомить  обучающихся с  понятиями  "форматирование",  "редактирование",  "компьютерный  словарь".  Познакомить с  технологией работы с компьютерными  словарями.   а л а и р е т а м о г о в о н   е и н е н с я ъ б О а т о б а р   я а к с е ч и т к а р П а л а и р е т а м о г о в о н   е и н е н с я ъ б О         и   «код», «знак»,   «язык», Знать/понимать:   Определения понятий «символ», «алфавит», «мощность алфавита», «кодирование»;  Назначение способы кодирования числовой,   звуковой, текстовой, графической информации;  Возможность единообразного представления информации Уметь:  Приводить примеры   способов представления информации естественных искусственных языках;  Кодировать декодировать сообщения определённым правилам, кодировать непрерывный сигнал на и по и         Уметь:  Осуществлять наблюдения за объектами изучения в различных предметных областях;  Выбирать способы   наиболее быстрого и эффективного представления информации;  Представлять разными   способами информацию об объекте   изучения   в различных предметных областях         и Качества   личности школьника:  Позволяющие формировать эстетическое художественное восприятие   в процессе работы создания   рисунков   в графическом редакторе и создании мультимедийных презентаций;  Отвечающие формирование наглядно­образного мышления;  Позволяющие использовать способы представления кодирования информации процессе деятельности;  Позволяющие характеризовать языковое   и   речевое развитие человека за и в       Проектор,  презентаци я. ПО MS  Word. План :  Факт :  Проектор,  компьютер , ПО MS  Word. Проектор,  презентаци я. ПО MS  Word. План :  Факт :  План :  Факт : 8 1 Практическая  работа  "Форматирование и редактирование  документов". 9 1 Кодирование и  обработка  графической  информации.  Растровая и  векторная графика. 10 1 Практическая  работа "Растровая  графика". Научить  обучающихся,  форматировать  текстовые  документы,  изменять  параметры  страницы, изменять  колонтитулу и  номера страниц,  вставлять  изображения,  формулы и другие  объекты в  документ,  осуществлять  поиск, замену и  проверку  правописания. Познакомить  обучающихся с  понятиями  "графическая  информация",  "растровая  графика",  "векторная  графика". Научить  обучающихся  создавать  растровые  графические  изображения в  растровом  графическом  редакторе GIMP. а т о б а р   я а к с е ч и т к а р П   а л а и р е т а м о г о в о н   е и н е н с я ъ б О а т о б а р   я а к с е ч и т к а р П Проектор,  компьютер , ПО MS  Word. План :  Факт :  Проектор,  презентаци я. План :  Факт :  Проектор,  компьютер , ПО GIMP. План :  Факт : 11 1 Практическая  работа  "Трёхмерная  векторная  графика". 12 1 Кодирование  звуковой  информации. 13 1 Создание  компьютерных  презентаций. Научить  обучающихся  создавать  трехмерные  векторные  графические  изображения в  векторном  графическом  редакторе Corel  Draw. Познакомить  обучающихся с  понятиями "звук",  "дискретизация  звука", "глубина  кодирования  звука", "частота  дискретизации",  "звуковой  редактор". Познакомить  обучающихся с  понятием  "компьютерная  презентация".  Познакомить со  способами создания компьютерных  презентаций. а т о б а р   я а к с е ч и т к а р П   а л а и р е т а м о г о в о н   е и н е н с я ъ б О а л а и р е т а м о г о в о н   е и н е н с я ъ б О   Проектор,  компьютер , ПО Corel  Draw. План :  Факт :  Проектор,  презентаци я. Проектор,  презентаци я. План :  Факт :  План :  Факт : 14 1 Практическая  работа "Создание  мультимедийной  презентации  "Устройства  компьютера". 15 1 Представление  числовой  информации с  помощью систем  счисления. 16 1 Электронные  таблицы.  Построение  диаграмм и  графиков. Научить создавать  мультимедийную  презентацию на  определенную  тематику,  познакомить с  правилами  оформления  компьютерных  презентаций. Познакомить  обучающихся с  понятием "система  счисления",  познакомить с  алгоритмами  перевода числовой  информации из  одной системы  счисления в  другую.  Познакомить  обучающихся с  понятиями  "электронная  таблица",  "диаграмма",  "график".  Познакомить с  правилами  оформления  электронных  таблиц, вставки  диаграмм и  графиков. а т о б а р   я а к с е ч и т к а р П   а л а и р е т а м о г о в о н   е и н е н с я ъ б О а л а и р е т а м о г о в о н   е и н е н с я ъ б О   Проектор,  компьютер , ПО MS  PowerPoint Проектор,  презентаци я. План :  Факт :  План :  Факт :  Проектор,  презентаци я.  ПО MS  Excel. План :  Факт : 17 1 Контрольная  работа  "Информационные технологии". Контроль знаний по теме  "Информационные  технологии". . а т о б а р   я а н ь л о р т н о К Раздел 3. Коммуникационные технологии (16 часов) а Знать/понимать:  18 1 Локальные и  глобальные  компьютерные  сети. 19 1 Подключение к  Интернету.  Всемирная паутина  и правила  осуществления  поиска  информации. Познакомить  обучающихся с  понятиями  "компьютерная  сеть", "локальная  компьютерная  сеть", "глобальная  компьютерная  сеть". Познакомить  обучающихся с  топологией сетей. Познакомить  обучающихся с  понятием  "Интернет",  "Всемирная  паутина",  правилами  осуществления  поиска в сети  Интернет.   л а и р е т а м о г о в о н   е и н е н с я ъ б О а л а и р е т а м о г о в о н   е и н е н с я ъ б О       и  Виды назначения компьютерных сетей; способы   соединения   компьютеров в локальную   сеть; способы   к подключения глобальной сети; основные   сервисы сети, виды   и назначение адресации и   протоколов   сети; способы   организации поиска информации в сети;   подходы   к адресации ресурсов в сети Интернет;  Основы организации   сервиса     Уметь:  Организовывать свою   деятельность для решения поставленной   задачи в   процессе   обучения на   других   предметах с   использованием телекоммуникационн ых   процессов   и технологий;  Работать с разными источниками информации, размещённой глобальной локальной телекоммуникационн ой сети;  Быть   готовым   к адекватному   выбору в или     План :  Факт :  План :  Факт :  План :  Факт :  Проектор,  презентаци я. Проектор,  презентаци я.   в с Качества личности  школьника:  Позволяющие освоить,   соответствии возрастными особенностями, использование телекоммуникационн ых   процессов   и технологий, адекватных поставленной задаче;  Отражающие уровень   освоения телекоммуникационн ых   процессов   и технологий, соответствующий возрастным 20 1 Практическая  работа "Настройка  браузера. Поиск  информации в сети  Интернет". 21 1 Общение в  Интернет.  Электронная почта. Научить  обучающихся  осуществлять  настройку браузера  для работы во  Всемирной паутине. Научить правильно  осуществлять поиск информации в сети  Интернет. Познакомить  обучающихся с  понятием  "электронная  почта", с сервисами сети Интернет. 22 1 Практическая  работа "Общение в  реальном времени в глобальной и  локальных  компьютерных  сетях". Научить  обучающихся  обмениваться  информацией друг с другом в реальном  времени. а т о б а р   я а к с е ч и т к а р П   а л а и р е т а м о г о в о н   е и н е н с я ъ б О а т о б а р   я а к с е ч и т к а р П   WWW,   электронной почты   и   файловых основы архивов; языка разметки гипертекста; средства   создания   и сопровождения сайта   необходимого телекоммуникационн ого   процесса   и технологии, соответствующих решению поставленной задачи виды Уметь:  Сохранять различные   информации, получаемые   из   сети Интернет;  Отправлять   и получать   сообщения по электронной почте;   осуществлять поиск  информации  в телекоммуникационн ых сетях       особенностям школьников;  Формирующие способность анализировать конкретные ситуации и выбирать адекватные им телекоммуникационн ые   процессы   и технологии;  Способствующие пониманию   основ информационной безопасности и   соблюдению   правил интеллектуальной собственности;  Способствующие освоению технологий работы в телекоммуникационн ых   сетях,   а   также критического отношения информации, получаемой с к       Проектор,  компьютер , Интернет, ПО  браузер. План :  Факт :  Проектор,  презентаци я. План :  Факт :  Проектор,  компьютер , Интернет, ПО  браузер. План :  Факт : помощью коммуникаций. Проектор,  презентаци я. План :  Факт :  Проектор,  компьютер , Интернет, ПО  браузер. План :  Факт :  23 1 Файловые архивы. 24 1 Практическая  работа "Работа с  файловыми  архивами".   а л а и р е т а м о г о в о н   е и н е н с я ъ б О а т о б а р   я а к с е ч и т к а р П Познакомить  обучающихся с  понятием  "файловый сервер",  протоколом  передачи файлов,  специализированны ми менеджерами  загрузки файлов,  ftp­клиентами. Научить  обучающихся  работать с  файловыми  архивами,  загружать файлы с  удалённого сервера  на локальный  компьютер с  помощью браузера  и  специализированног о файлового  менеджера загрузки данных. Научиться  передавать файл с  локального  компьютера на  удалённый сервер с  помощью ftp­ клиента. 25 1 Радио, телевидение  и Web­камеры в  Интернет. 26 1 Геоинформационна я система в  Интернет. 27 1 Практическая  работа  "Геоинформационн ые системы в  Интернет". Познакомить  обучающихся с  технологиями  потоковой передачи звука и видео,  интернет­радио,  интернет­ телевидения, web­ камерой. Познакомить с  понятиями  "геоинформационна я система",  "интерактивная  карта",  "спутниковая  навигация". Научить  обучающихся  пользоваться  интерактивными  картами различных  городов и районов,  и с помощью них  находить  определённые  объекты.   а л а и р е т а м о г о в о н   е и н е н с я ъ б О а л а и р е т а м о г о в о н   е и н е н с я ъ б О а т о б а р     я а к с е ч и т к а р П Проектор,  презентаци я. Проектор,  презентаци я. План :  Факт :  План :  Факт :  Проектор,  компьютер , Интернет, ПО  браузер. План :  Факт : 28 1 Электронная  коммерция в  Интернет. 29 1 Библиотеки,  энциклопедии и  словари в  Интернет.   а л а и р е т а м о г о в о н   е и н е н с я ъ б Познакомить  обучающихся с  понятиями  "хостинг",  "электронная  коммерция",  "Интернет­ аукционы", "доски  объявлений",  "Интернет­ магазины",  "цифровые деньги". О Познакомить  обучающихся с  понятиями  "электронная  библиотека",  "электронный  словарь",  "электронный  переводчик". 30 1 Основы языка  разметки  гипертекста. Познакомить  обучающихся со  структурой языка  разметки  гипертекста, с  понятием "тег",  атрибутами тега.   а л а и р е т а м о г о в о н   е и н е н с я ъ б О а л а и р е т а м о г о в о н   е и н е н с я ъ б О   Проектор,  презентаци я. Проектор,  презентаци я. Проектор,  презентаци я. План :  Факт :  План :  Факт :  План :  Факт : 2 Практическая  работа "Создание  сайта с  использованием  Web­редактора". 2 3   ­   1 3 Научить  обучающихся  создавать сайты с  помощью  простейших Web­ редакторов. 33 1 Контрольная  работа  "Коммуникационн ые технологии". Контроль знаний по теме  "Коммуникационны е технологии". 34 1 Итоговый урок. Повторение  пройденного  материала,  подготовка к ЕГЭ. а т о б а р   я а к с е ч и т к а р П . а т о б а р     я а н ь л о р т н о К а л а и р е т а м о г о н н е д й о р п   е и н е р о т в о П Проектор,  компьютер , ПО  Блокнот,  браузер. План :  Факт :  План :  Факт :  План :  Факт :  Тематическое планирование 11 класс № Тема урока Тип  урока Обязательный минимум содержания (элементы  содержания) Образовательные  технологии Дидактические  единицы  образовательного  Контроль  знаний  учащихся Дата  проведения Комментарий учителя 1 2 3 ТБ в кабинете  информатики. История  развития вычислительной техники. П/р №1  «Виртуальные  компьютерные музеи».   Архитектура  персонального  компьютера.  П/р № 2 «Сведения об  архитектуре  компьютера». ОНМ КОМ Б Операционные системы.  П/р№3 «Сведения о  логических разделах  дисков.» П/р№4 «Значки  и ярлыки на рабочем  столе». Тема 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов – 11 часов процесса (знать/уметь) ОНМ Аппаратное и  программное обеспечение компьютера.  Архитектуры  современных  компьютеров.  Многообразие  операционных систем. Выбор конфигурации  компьютера в  зависимости от решаемой  задачи.  Программные средства  создания  информационных  объектов, организация  личного  информационного  пространства, защиты  информации.  Программные и  аппаратные средства в  различных видах  профессиональной  деятельности здоровьесберегающие  технологии технология развития  критического  мышления; элементы  проблемного обучения здоровьесберегающие  технологии технология развития  критического  мышления; элементы  проблемного обучения здоровьесберегающие  технологии технология развития  критического  мышления; элементы  проблемного обучения информационно­ коммуникационные  технологии Зачет,  подпись в  журнале по  ТБ Беседа Отчет о  выполненной  п/р Фронтальный  опрос Отчет о  выполненной  п/р Иметь представление об  истории развития ВТ. Ознакомиться с  историей развития ВТ  посетив виртуальный       музей. Знать виды и  характеристики  аппаратного и  программного   обеспечения  компьютера. Иметь  представление об  архитектуре  современных  компьютеров. Знать  основные элементы  компьютера и их  архитектуру. Научиться  получать сведения об  архитектуре  компьютера и отдельных его устройствах. Знать разновидности  операционных систем  основные  характеристики  операционной системы,  интерфейс. Иметь  представление об  операционной системе  Windows. Научиться  получать сведения о  логических разделах  дисков, устанавливать 4 5 6 7 КОМ Б Операционная система  Linux. П/р№5  «Настройка  графического  интерфейса для ОС  Linux». Установка пакетов в ОС  Linux. П/р№6  «Установка пакетов в  ОСLinux». КОМ Б КОМ Б Защита от  несанкционированного  доступа к информации.  П/р№7   «Биометрическая  защита: идентификация  по характеристикам  речи». Компьютерные вирусы и  защита от них. П/р №8  «Защита от  компьютерных вирусов». КОМ Б  здоровьесберегающие  технологии технология развития  критического  мышления; элементы  проблемного обучения информационно­ коммуникационные  технологии здоровьесберегающие  технологии технология развития  критического  мышления; элементы  проблемного обучения информационно­ коммуникационные  технологии здоровьесберегающие  технологии технология развития  критического  мышления; элементы  проблемного обучения информационно­ коммуникационные  технологии здоровьесберегающие  технологии технология развития  критического  мышления; элементы  нужные значки и ярлыки на рабочем столе. Иметь представление об  операционной системе  Linux. Научиться  настраивать  графический интерфейс  ОС Linux,  Фронтальный  опрос Отчет о  выполненной  п/р Научиться  устанавливать  программные пакеты  приложений в ОС. Фронтальный  опрос Отчет о  выполненной  п/р Иметь представление о  способах защиты  информации. Научиться  идентифицировать  человека по частотной  характеристике его  речи. Фронтальный  опрос Отчет о  выполненной  п/р Иметь представление о  физической защите  данных на дисках; о  вредоносных  антивирусных   программах. Иметь  Фронтальный  опрос Отчет о  выполненной  п/р 8 9 1 0 Сетевые черви и защита  от них.  П/р №9 «Защита  от сетевых червей». КОМ Б Троянские программы и  защита от них. П/р №10  «Защита от троянских  программ» КОМ Б Хакерские утилиты и  защита от них. П/р №11 « Защита от хакерских  атак» КОМ Б 1 Контрольная  работа № 1 КУ проблемного обучения информационно­ коммуникационные  технологии представление о  компьютерных вирусах  и защите от них. Научиться лечить и  удалять файловые  вирусы из зараженных  объектов. Иметь представление о  сетевых червях и защите от них. Научиться  предотвращать  проникновение сетевых  червей из локальной или глобальной сети  Интернет на локальный  компьютер. Иметь представление о   троянских программах и защите от них. Научиться  обнаруживать и  обезвреживать  троянские программы. здоровьесберегающие  технологии технология развития  критического  мышления; элементы  проблемного обучения информационно­ коммуникационные  технологии здоровьесберегающие  технологии технология развития  критического  мышления; элементы  проблемного обучения информационно­ коммуникационные  технологии здоровьесберегающие  технологии технология развития  критического  мышления; элементы  проблемного обучения информационно­ коммуникационные  технологии здоровьесберегающие  Проверка знаний по  Фронтальный  опрос Отчет о  выполненной  п/р Фронтальный  опрос Отчет о  выполненной  п/р Фронтальный  опрос Отчет о  выполненной  п/р Контрольная  Иметь представление о  хакерских утилитах и  защите от них.  Научиться  обнаруживать и  обезвреживать руткиты  и защищать компьютер  от хакерских атак. теме. работа технологии информационно­ коммуникационные  технологии Раздел 2. Моделирование и формализация­ 8 часов Знать определение  понятия  «моделирование»,  «модель». 1 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 по теме «Компьютер как  средство автоматизации  информационных  процессов»  Моделирование как  метод познания.  Системный подход в  моделировании. Формы представления  моделей. Формализация.  Основные этапы  разработки и  исследование моделей на компьютере. ЗПЗ ОНМ Исследование  физических моделей.  ОНМ  Исследование  астрономических  моделей. ОНМ Исследование  алгебраических моделей. ОНМ Информация и  информационные  процессы Системы, образованные  взаимодействующими  элементами, состояния  элементов, обмен  информацией между  элементами, сигналы. Преобразование  информации на основе  формальных правил.  Алгоритмизация как  необходимое условие его  автоматизации. Информационные  модели и системы Информационные  (нематериальные) модели. Использование  информационных моделей в учебной и  познавательной  деятельности. Назначение и виды  информационных  моделей. Формализация  задач из различных  предметных областей.  Структурирование  данных. Построение  информационной модели  здоровьесберегающие  технологии технология развития  критического  мышления здоровьесберегающие  технологии технология развития  критического  мышления; элементы  проблемного обучения здоровьесберегающие  технологии технология развития  критического  мышления; элементы  проблемного обучения здоровьесберегающие  технологии технология развития  критического  мышления; элементы  проблемного обучения здоровьесберегающие  технологии технология развития  критического  мышления; Беседа  Фронтальный  опрос беседа Фронтальный  опрос беседа Фронтальный  опрос беседа Знать определение  понятия  «формализация», формы представления моделей,  основные этапы  разработки и  исследование моделей  на компьютере. Уметь давать оценку  адекватности модели  объекту и целям  моделирования. Знать и  уметь реализовывать  основные этапы  исследования  физических моделей. Знать и уметь  реализовывать основные  этапы исследования  астрономические  модели Знать и уметь  реализовывать основные  этапы исследования  алгебраических моделей Фронтальный  опрос беседа 1 8  Исследование  геометрических моделей. ОНМ для решения  поставленной задачи.  Оценка адекватности  модели объекту и целям  моделирования (на  примерах задач различных предметных областей) 1 9 2 0 2 1 2 2 2 3 Исследование  химических и  биологических моделей. ОНМ Контрольная работа №2   по теме «Моделирование и формализация»  КУ П/р №12  «Создание  табличной базы данных». ЗПЗ Использование формы  для просмотра и  КОМ Б элементы  проблемного обучения здоровьесберегающие  технологии технология развития  критического  мышления; элементы  проблемного обучения здоровьесберегающие  технологии технология развития  критического  мышления; элементы  проблемного обучения здоровьесберегающие  технологии информационно­ коммуникационные  технологии Знать и уметь  реализовывать основные  этапы исследования  геометрических моделей Фронтальный  опрос беседа Знать и уметь  реализовывать основные  этапы исследования  биологических моделей  Фронтальный  опрос беседа Проверка знаний по  теме. Контрольная  работа здоровьесберегающие  технологии технология развития  критического  мышления; элементы  проблемного обучения здоровьесберегающие  технологии технология развития  критического  мышления здоровьесберегающие  технологии Знать определение  понятия и типов  информационных  систем. Уметь различать и давать характеристику баз данных. Иметь  представление о СУБД. Уметь создавать  структуру табличной  БД, вводить и  редактировать данные  различных типов,  упорядочивать данные  по указанному признаку. Уметь создавать форму  для просмотра и  Беседа  Фронтальный  опрос Отчет о  выполненной  п/р Фронтальный  опрос Табличные базы данных.  Система управления  базами данных.  ОНМ Средства и технологии  Раздел 3. Базы данных. Системы управления базами данных­ 8 часов создания и  преобразования  информационных  объектов Базы данных. Системы  управления базами  данных. Создание,  ведение и использование  баз данных при решении  учебных и практических  задач редактирования записей  в табличной БД. П/р №13 «Создание формы в  табличной БД». Поиск записей в  табличной БД с помощью фильтров и запросов. П/р №14 «Поиск записей в  табличной БД». КОМ Б КОМ Б Сортировка записей в  табличной БД. П/р№15  «Сортировка записей в  БД».  П/р №16 «Создание  отчётов в БД». Иерархические БД.  ОНМ Сетевые базы данных.  Инструктаж по ТБ. П/р  №17 «Создание  КОМ Б 2 4 2 5 2 6 2 7 технология развития  критического  мышления; элементы  проблемного обучения информационно­ коммуникационные  технологии здоровьесберегающие  технологии технология развития  критического  мышления; элементы  проблемного обучения информационно­ коммуникационные  технологии здоровьесберегающие  технологии технология развития  критического  мышления; элементы  проблемного обучения информационно­ коммуникационные  технологии здоровьесберегающие  технологии технология развития  критического  мышления; элементы  проблемного обучения здоровьесберегающие  технологии технология развития  редактирования записей  в табличной БД. Отчет о  выполненной  п/р Уметь вводить и  редактировать данные  различных типов,  упорядочивать данные  по указанному признаку Фронтальный  опрос Отчет о  выполненной  п/р Уметь сортировать  записи в табличной БД,  создавать отчеты в БД. Фронтальный  опрос Отчет о  выполненной  п/р Знать разновидности   БД (иерархические). Беседа,  Фронтальный  опрос Знать разновидности   БД (сетевые). Уметь  создавать сетевые БД. Фронтальный  опрос Отчет о генеалогического древа  семьи». Контрольная работа №3  «Базы данных»  КУ выполненной  п/р Проверка знаний по  теме. Контрольная  работа критического  мышления; элементы  проблемного обучения информационно­ коммуникационные  технологии здоровьесберегающие  технологии информационно­ коммуникационные  технологии Раздел 4. Информационное общество­ 3 часа Право в Интернете. ОНМ Основы социальной  Этика в Интернете. ОНМ Перспективы развития  информационных и  коммуникационных  технологий. ОНМ информатики Основные этапы  становления  информационного  общества. Этические и  правовые нормы  информационной  деятельности человека Знать права в Интернете Беседа  Знать правила этикета  при общении в  Интернете Беседа  Знать этапы развития и  перспективы развития  информационных  технологий.  Беседа  здоровьесберегающие  технологии технология развития  критического  мышления; элементы  проблемного обучения здоровьесберегающие  технологии технология развития  критического  мышления; элементы  проблемного обучения здоровьесберегающие  технологии технология развития  критического  мышления; элементы  проблемного обучения Повторение по теме  «Информация.  Кодирование  ОСИ Раздел 5. Повторение. Подготовка к ЕГЭ­4 часа здоровьесберегающие  технологии технология развития  Систематизация знаний,  умений, навыков по теме Беседа  2 8 2 9 3 0 3 1 3 2 информации. Устройство компьютера и  программное  обеспечение» Повторение по теме  «Алгоритмизация и  программирование» Повторение по теме  «Основы логики.  Логические основы  компьютера» 3 3 3 4 ОСИ ОСИ критического  мышления здоровьесберегающие  технологии технология развития  критического  мышления здоровьесберегающие  технологии технология развития  критического  мышления Систематизация знаний,  умений, навыков по теме Беседа Систематизация знаний,  умений, навыков по теме Беседа 7. Описание учебно­методического и материально­технического  обеспечения образовательной деятельности Технические средства обучения 1. Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь). 2. Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь). 3. Колонки (рабочее место учителя). 4. Микрофон (рабочее место учителя). 5. Интерактивная доска. 6. Проектор. 7. Лазерный принтер черно­белый. 8. Сканер. 9. Модем ADSL  10. Локальная вычислительная сеть. Программные средства  Текстовый редактор  1. Операционная система Линукс 2. 3. Программа Звукозапись  4. Почтовый клиент  5. Браузер  6. Антивирусная программа  7. Программа­архиватор  8. Клавиатурный тренажер  9. Офисное приложение Open  Office, включающее текстовый редактор   со встроенным   программу   разработки   презентаций, векторным   графическим   редактором, электронные таблицы, систему управления базами данных. 10. Программа­переводчик  11. Система программирования TurboPascal. 12. Программа интерактивного общения ICQ. 13. архиватор 7­Zip; 14. программу записи CD­ и DVD­дисков DeepBurner; 15. браузеры SeaMonkey, Mozilla, Opera; 16. антивирусные программы avast! и Antivir Personal Editor; 17. программу удаления рекламных и шпионских программ Ad­Aware; 18. программу восстановления системы CCleaner; 19. межсетевой экран Outpost Firewall; 20. компьютерные калькуляторы Wise Calculator и NumLock Calculator; 21. программу перевода единиц измерения различных величин Versaverter; 22. электронные таблицы OpenOffice.org Calc; 23. текстовый редактор OpenOffice.org Writer; 24. настольная издательская система Scribus; 25. редактор электрических и логических схем sPlan; 26. конструктор электрических схем Начала электроники; 27. программа MyHeritage Family Tree Builder. 28. Программа­переводчик ABBYY Lingvo 12. 29. Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0. 30. Программа создания и редактирования файлов в формате PDF Adobe Acrobat  Professional. 31. Система векторной графики CorelDraw. Учебно­методическое обеспечение предмета I. Учебно­методический комплект 10 класс 1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008­2010. 2.  Windows­CD,   версия   9.0,   2009.  URL:  http   ://   infcd  .  metodist    .  ru  (дата   обращения:   14.07.10).  11 класс 1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. 2.  Windows­CD,   версия   9.0,   2009.  URL:  http   ://   infcd  .  metodist    .  ru  (дата   обращения:   14.07.10).  II. Литература для учителя 1. Авторская презентация УМК Угриновича Н. Д. (113 Мб, с видео и звуком). URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/files/IIKT8­11_2009.zip (дата обращения: 14.07.10). 2.   Самылкина   Н.Н.   Готовимся   к   ЕГЭ   по   информатике.   Элективный   курс:   учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 3.   Таблицы   соответствия   содержания   УМК   Государственному   образовательному стандарту 10­11 класс (базовый уровень). URL:  http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/files/ts10­11p.doc (дата обращения: 14.07.10). 4. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8­11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. 5.  Windows­CD,   версия   9.0,   2009.  URL:  http   ://   infcd  .  metodist    .  ru  (дата   обращения:   14.07.10).  6. ЕГЭ по информатике: подготовка к ЕГЭ­2012 по информатике, разбор задач ЕГЭ­ 2012, материалы для подготовки к ЕГЭ. URL: http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm (дата обращения: 14.07.10).

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 10-11 класс Угринович
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2019