Рабочая программа по информатике 10 класс

  • Образовательные программы
  • docx
  • 05.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по информатике 10 класс ФК ГОС к учебнику Семакин И.Г.. Рабочая программа состоит из: Требования к уровню подготовки обучающихся (В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен: знать/понимать/уметь). Содержание учебного предмета. Календарно-тематическое планирование 10 класс (34 часов) Семакин И.Г.
Иконка файла материала РП новая 10 класс ФК ГОС.docx
Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен: знать/понимать: • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью  современных программных средств информационных и коммуникационных технологий; • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы; • назначение и функции операционных систем; уметь: • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами; • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах; • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы; • просматривать,   создавать,   редактировать,    сохранять  записи  в  базах  данных,   получать необходимую информацию по запросу пользователя; • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики; • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • поиска и отбора   информации, в частности, относящейся к личным познавательным   интересам, связанной с самообразованием и  профессиональной ориентацией; • представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз  данных, цифровых архивов, медиатек; • подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов; • личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций; • соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.Название раздела Краткое содержание Содержание учебного предмета Информация Информационные процессы в  системах Информационные модели Основные подходы к определению понятия «информация». Виды и свойства информации.  Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации. Содержательный подход к измерению информации.  Классификация информационных процессов. Кодирование информации. Языки кодирования.  Формализованные и неформализованные языки. Выбор способа представления информации в  соответствии с поставленной задачей. Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен  информацией между элементами, сигналы. Дискретные и непрерывные сигналы. Носители  информации. Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора. Хранение  информации; выбор способа хранения информации. Передача информации. Канал связи и его  характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических  системах. Обработка информации. Систематизация информации. Изменение формы  представления информации. Преобразование информации на основе формальных правил.  Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации. Возможность, преимущества и  недостатки автоматизированной обработки данных. Хранение информации. Защита  информации. Методы защиты. Особенности запоминания, обработки и передачи информации  человеком. Управление системой как информационный процесс. Использование основных  методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.  Организация личной информационной среды. : Информационное моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные)  модели. Назначение и виды информационных моделей. Адекватность моделей моделируемым  объектам и целям моделирования. Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема. Основные этапы построения моделей. Формализация как  важнейший этап моделирования. Компьютерное моделирование и его виды: расчетные,  графические, имитационные модели. Структурирование данных. Структура данных как модель  Количество  часов 7 10 6Программно­технические  системы реализации  информационных процессов Итого предметной области. Алгоритм как модель деятельности. Трассировка алгоритма – модель  работы процессора. Использование информационных моделей в учебной и познавательной  деятельности. Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров.  Многообразие операционных систем. Программные средства создания информационных  объектов, организации личного информационного пространства, защиты информации. Выбор  конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тестирование компьютера.  Настройка BIOS и загрузка операционной системы. Работа с графическим интерфейсом  Windows, стандартными и служебными приложениями, файловыми менеджерами, архиваторами и антивирусными программами. Дискретные модели данных в компьютере. Каналы связи и их  основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. Использование кодов с  обнаружением и исправлением ошибок. Возможности и преимущества сетевых технологий.  Многопроцессорные системы и сети. Топологии локальных сетей. Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных TCP/IP. Аппаратные и программные 12 35№ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Инструктаж по технике безопасности. Введение. Структура информатики 1. Информация – 6 часов Введение – 1 час Информация. Представление информации. Практическая работа №1 «Кодирование  информации»  ЗП1: Раздел 1.  п.п. 1.1, 1.2 Алфавитный подход к измерению информации. Практическая работа №2 «Определение количества информации»  ЗП: Раздел 1. п. 1.3 Содержательный подход к измерению информации. Практическая работа №3 «Определение количества  информации» ЗП: Раздел 1. п. 1.3 Единицы измерения информации Практическая работа №4 «Пересчет количества информации в разные единицы» Решение задач по теме «Измерение информации» П2: Работа 2.1 Компьютерное тестирование №1 «Представление и измерение информации» 2. Информационные процессы в системах – 10 часов Анализ контрольной работы №1. Основы системологии. ЗП: Раздел 2. п. 2.1 Информационные процессы в естественных и искусственных системах Практическая работа №5 «Информационные процессы в системах» 10 Хранение информации 11 Передача информации  Практическая работа №6 «Определение объема информации, передаваемой по каналам  связи при известной скорости передачи» Календарно –тематический план 10 класс (35 час) Семакин И.Г. Тема урока Кол час. Дата проведения План факт 10б 10б 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2.09 7.09 14.09 21.09 28.09 5.10 12.10 19.10 26.10 9.11 16.11 1 Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: Том 1. – М. Бином. Лаборатория знаний, 2013 2 Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 3-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 201312 Обработка информации и алгоритмы ЗП: Раздел 4. п. 4.1 13 Автоматическая обработка информации 14 Практическая работа №7 «Составление алгоритмов решения задач для управления машиной Поста» П: Работа  2.2 ПО: имитатор машины Поста http://priklinfa.narod.ru/anti800.htm) 15 Поиск данных  16 Защита информации Практическая работа №8 «Защита цифровой информации» П: Работа 2.3 17 Компьютерное тестирование №2 «Информационные процессы в системах» 18 Анализ контрольной работы №2. Компьютерное информационное моделирование 19 Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы. Практическая работа №9 «Структуры данных. Графы» П:  3. Информационные модели – 6 часов Работа 2.4 20 Примеры структуры данных – модели предметной области. Практическая работа №10 «Структуры данных.  Таблицы» П: Работа 2.5 21 Алгоритм как модель деятельности 22 Практическая работа №11 «Управление алгоритмическим исполнителем» П: Работа 2.6 23 Компьютерное тестирование №3 «Информационные модели» 24 Анализ  контрольной работы № 3. Устройство компьютера. Практическая работа №12 «Выбор конфигурации компьютера» 4. Программно­технические системы реализации информационных процессов – 12 часов ЗП: Раздел 3. п. 3.1.1, П: Работа 2.7  25 Программное обеспечение компьютера. Практическая работа № 13 «Работа в среде ОС Windows» П: Работа 1.1 26 Программная обработка данных. Файлы и файловая система Практическая работа № 14 «Файловые менеджеры и  архиваторы» 27 Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа №15 «Компьютерные вирусы и  антивирусные программы. Проект «Осторожно! Вирус!» 28 Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел 29 Практическая работа №16 «Представление целых чисел в компьютере» П: Работа 2.9, ЗП: Раздел 3. п. 3.1.4 30 Дискретные модели данных в компьютере. Представление текста. Практическая работа №17 «Представление  текстов. Сжатие текстов» П: Работа 2.10 31 Представление графики и звука. Практическая работа №18 «Представление изображения и звука» П: Работа  2.11,ЗП: Раздел 3. п.п. 3.1.5, 3.1.6 32 Компьютерное тестирование №4 «Компьютер и программное обеспечение» 33 34 Компьютерные сети Практическая работа №19 «Подготовка презентации «Компьютерные сети» П: Работа 2.12 Развитие архитектуры вычислительных систем 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 23.11 30.11 7.12 14.12 21.12 11.01 18.01 25.01 1.02 8.02 15.02 22.02 1.03 15.03 22.03 5.04 12.04 19.04 26.04 3.05 10.05 17.05 24.0535 Итоговое тестирование 1 31.05 Лист корректировки рабочей программы Класс Название раздела, темы Дата проведения по плану Причина  корректировки Корректирующие  мероприятия  Дата проведения  фактически