Рабочая программа по информатике 10 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по информатике 10 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
информатика
10 кл
05.07.2018
Рабочая программа по информатике 10 класс
Рабочая программа по информатике 10 класс ФК ГОС к учебнику Семакин И.Г.. Рабочая программа состоит из: Требования к уровню подготовки обучающихся (В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен: знать/понимать/уметь). Содержание учебного предмета. Календарно-тематическое планирование 10 класс (34 часов) Семакин И.Г.
РП новая 10 класс ФК ГОС.docx
Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен: знать/понимать: • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью  современных программных средств информационных и коммуникационных технологий; • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы; • назначение и функции операционных систем; уметь: • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами; • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах; • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы; • просматривать,   создавать,   редактировать,    сохранять  записи  в  базах  данных,   получать необходимую информацию по запросу пользователя; • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики; • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • поиска и отбора   информации, в частности, относящейся к личным познавательным   интересам, связанной с самообразованием и  профессиональной ориентацией; • представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз  данных, цифровых архивов, медиатек; • подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов; • личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций; • соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права. Название раздела Краткое содержание Содержание учебного предмета Информация Информационные процессы в  системах Информационные модели Основные подходы к определению понятия «информация». Виды и свойства информации.  Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации. Содержательный подход к измерению информации.  Классификация информационных процессов. Кодирование информации. Языки кодирования.  Формализованные и неформализованные языки. Выбор способа представления информации в  соответствии с поставленной задачей. Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен  информацией между элементами, сигналы. Дискретные и непрерывные сигналы. Носители  информации. Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора. Хранение  информации; выбор способа хранения информации. Передача информации. Канал связи и его  характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических  системах. Обработка информации. Систематизация информации. Изменение формы  представления информации. Преобразование информации на основе формальных правил.  Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации. Возможность, преимущества и  недостатки автоматизированной обработки данных. Хранение информации. Защита  информации. Методы защиты. Особенности запоминания, обработки и передачи информации  человеком. Управление системой как информационный процесс. Использование основных  методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.  Организация личной информационной среды. : Информационное моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные)  модели. Назначение и виды информационных моделей. Адекватность моделей моделируемым  объектам и целям моделирования. Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема. Основные этапы построения моделей. Формализация как  важнейший этап моделирования. Компьютерное моделирование и его виды: расчетные,  графические, имитационные модели. Структурирование данных. Структура данных как модель  Количество  часов 7 10 6 Программно­технические  системы реализации  информационных процессов Итого предметной области. Алгоритм как модель деятельности. Трассировка алгоритма – модель  работы процессора. Использование информационных моделей в учебной и познавательной  деятельности. Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров.  Многообразие операционных систем. Программные средства создания информационных  объектов, организации личного информационного пространства, защиты информации. Выбор  конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тестирование компьютера.  Настройка BIOS и загрузка операционной системы. Работа с графическим интерфейсом  Windows, стандартными и служебными приложениями, файловыми менеджерами, архиваторами и антивирусными программами. Дискретные модели данных в компьютере. Каналы связи и их  основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. Использование кодов с  обнаружением и исправлением ошибок. Возможности и преимущества сетевых технологий.  Многопроцессорные системы и сети. Топологии локальных сетей. Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных TCP/IP. Аппаратные и программные 12 35 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Инструктаж по технике безопасности. Введение. Структура информатики 1. Информация – 6 часов Введение – 1 час Информация. Представление информации. Практическая работа №1 «Кодирование  информации»  ЗП1: Раздел 1.  п.п. 1.1, 1.2 Алфавитный подход к измерению информации. Практическая работа №2 «Определение количества информации»  ЗП: Раздел 1. п. 1.3 Содержательный подход к измерению информации. Практическая работа №3 «Определение количества  информации» ЗП: Раздел 1. п. 1.3 Единицы измерения информации Практическая работа №4 «Пересчет количества информации в разные единицы» Решение задач по теме «Измерение информации» П2: Работа 2.1 Компьютерное тестирование №1 «Представление и измерение информации» 2. Информационные процессы в системах – 10 часов Анализ контрольной работы №1. Основы системологии. ЗП: Раздел 2. п. 2.1 Информационные процессы в естественных и искусственных системах Практическая работа №5 «Информационные процессы в системах» 10 Хранение информации 11 Передача информации  Практическая работа №6 «Определение объема информации, передаваемой по каналам  связи при известной скорости передачи» Календарно –тематический план 10 класс (35 час) Семакин И.Г. Тема урока Кол час. Дата проведения План факт 10б 10б 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2.09 7.09 14.09 21.09 28.09 5.10 12.10 19.10 26.10 9.11 16.11 1 Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: Том 1. – М. Бином. Лаборатория знаний, 2013 2 Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 3-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 12 Обработка информации и алгоритмы ЗП: Раздел 4. п. 4.1 13 Автоматическая обработка информации 14 Практическая работа №7 «Составление алгоритмов решения задач для управления машиной Поста» П: Работа  2.2 ПО: имитатор машины Поста http://priklinfa.narod.ru/anti800.htm) 15 Поиск данных  16 Защита информации Практическая работа №8 «Защита цифровой информации» П: Работа 2.3 17 Компьютерное тестирование №2 «Информационные процессы в системах» 18 Анализ контрольной работы №2. Компьютерное информационное моделирование 19 Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы. Практическая работа №9 «Структуры данных. Графы» П:  3. Информационные модели – 6 часов Работа 2.4 20 Примеры структуры данных – модели предметной области. Практическая работа №10 «Структуры данных.  Таблицы» П: Работа 2.5 21 Алгоритм как модель деятельности 22 Практическая работа №11 «Управление алгоритмическим исполнителем» П: Работа 2.6 23 Компьютерное тестирование №3 «Информационные модели» 24 Анализ  контрольной работы № 3. Устройство компьютера. Практическая работа №12 «Выбор конфигурации компьютера» 4. Программно­технические системы реализации информационных процессов – 12 часов ЗП: Раздел 3. п. 3.1.1, П: Работа 2.7  25 Программное обеспечение компьютера. Практическая работа № 13 «Работа в среде ОС Windows» П: Работа 1.1 26 Программная обработка данных. Файлы и файловая система Практическая работа № 14 «Файловые менеджеры и  архиваторы» 27 Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа №15 «Компьютерные вирусы и  антивирусные программы. Проект «Осторожно! Вирус!» 28 Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел 29 Практическая работа №16 «Представление целых чисел в компьютере» П: Работа 2.9, ЗП: Раздел 3. п. 3.1.4 30 Дискретные модели данных в компьютере. Представление текста. Практическая работа №17 «Представление  текстов. Сжатие текстов» П: Работа 2.10 31 Представление графики и звука. Практическая работа №18 «Представление изображения и звука» П: Работа  2.11,ЗП: Раздел 3. п.п. 3.1.5, 3.1.6 32 Компьютерное тестирование №4 «Компьютер и программное обеспечение» 33 34 Компьютерные сети Практическая работа №19 «Подготовка презентации «Компьютерные сети» П: Работа 2.12 Развитие архитектуры вычислительных систем 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 23.11 30.11 7.12 14.12 21.12 11.01 18.01 25.01 1.02 8.02 15.02 22.02 1.03 15.03 22.03 5.04 12.04 19.04 26.04 3.05 10.05 17.05 24.05 35 Итоговое тестирование 1 31.05 Лист корректировки рабочей программы Класс Название раздела, темы Дата проведения по плану Причина  корректировки Корректирующие  мероприятия  Дата проведения  фактически

Рабочая программа по информатике 10 класс

Рабочая программа по информатике 10 класс

Рабочая программа по информатике 10 класс

Рабочая программа по информатике 10 класс

Рабочая программа по информатике 10 класс

Рабочая программа по информатике 10 класс

Рабочая программа по информатике 10 класс

Рабочая программа по информатике 10 класс

Рабочая программа по информатике 10 класс

Рабочая программа по информатике 10 класс

Рабочая программа по информатике 10 класс

Рабочая программа по информатике 10 класс

Рабочая программа по информатике 10 класс

Рабочая программа по информатике 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.07.2018