Рабочая программа по информатике 10 класс ФК ГОС к учебнику Семакин И.Г.. Рабочая программа состоит из: Требования к уровню подготовки обучающихся (В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен: знать/понимать/уметь). Содержание учебного предмета. Календарно-тематическое планирование 10 класс (34 часов) Семакин И.Г.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен: знать/понимать:
• основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью
современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
• назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
• назначение и функции операционных систем;
уметь:
• оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными
объектами;
• распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
• использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
• оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
• иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
• создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы; • просматривать, создавать, редактировать,
сохранять записи в базах данных, получать
необходимую информацию по запросу пользователя;
• наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
• соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• поиска и отбора информации, в частности, относящейся к личным познавательным интересам, связанной с самообразованием и
профессиональной ориентацией;
• представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз
данных, цифровых архивов, медиатек;
• подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;
• личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;
• соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.Название раздела
Краткое содержание
Содержание учебного предмета
Информация
Информационные процессы в
системах
Информационные модели
Основные подходы к определению понятия «информация». Виды и свойства информации.
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к
определению количества информации. Содержательный подход к измерению информации.
Классификация информационных процессов. Кодирование информации. Языки кодирования.
Формализованные и неформализованные языки. Выбор способа представления информации в
соответствии с поставленной задачей.
Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен
информацией между элементами, сигналы. Дискретные и непрерывные сигналы. Носители
информации. Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора. Хранение
информации; выбор способа хранения информации. Передача информации. Канал связи и его
характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических
системах. Обработка информации. Систематизация информации. Изменение формы
представления информации. Преобразование информации на основе формальных правил.
Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации. Возможность, преимущества и
недостатки автоматизированной обработки данных. Хранение информации. Защита
информации. Методы защиты. Особенности запоминания, обработки и передачи информации
человеком. Управление системой как информационный процесс. Использование основных
методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
Организация личной информационной среды.
: Информационное моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные)
модели. Назначение и виды информационных моделей. Адекватность моделей моделируемым
объектам и целям моделирования. Формы представления моделей: описание, таблица, формула,
граф, чертеж, рисунок, схема. Основные этапы построения моделей. Формализация как
важнейший этап моделирования. Компьютерное моделирование и его виды: расчетные,
графические, имитационные модели. Структурирование данных. Структура данных как модель
Количество
часов
7
10
6Программнотехнические
системы реализации
информационных процессов
Итого
предметной области. Алгоритм как модель деятельности. Трассировка алгоритма – модель
работы процессора. Использование информационных моделей в учебной и познавательной
деятельности.
Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров.
Многообразие операционных систем. Программные средства создания информационных
объектов, организации личного информационного пространства, защиты информации. Выбор
конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тестирование компьютера.
Настройка BIOS и загрузка операционной системы. Работа с графическим интерфейсом
Windows, стандартными и служебными приложениями, файловыми менеджерами, архиваторами
и антивирусными программами. Дискретные модели данных в компьютере. Каналы связи и их
основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации. Избыточность
информации как средство повышения надежности ее передачи. Использование кодов с
обнаружением и исправлением ошибок. Возможности и преимущества сетевых технологий.
Многопроцессорные системы и сети. Топологии локальных сетей. Глобальная сеть. Адресация в
Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных TCP/IP. Аппаратные и программные
12
35№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Инструктаж по технике безопасности. Введение. Структура информатики
1. Информация – 6 часов
Введение – 1 час
Информация. Представление информации. Практическая работа №1 «Кодирование информации» ЗП1: Раздел 1.
п.п. 1.1, 1.2
Алфавитный подход к измерению информации. Практическая работа №2 «Определение количества информации»
ЗП: Раздел 1. п. 1.3
Содержательный подход к измерению информации. Практическая работа №3 «Определение количества
информации» ЗП: Раздел 1. п. 1.3
Единицы измерения информации Практическая работа №4 «Пересчет количества информации в разные единицы»
Решение задач по теме «Измерение информации» П2: Работа 2.1
Компьютерное тестирование №1 «Представление и измерение информации»
2. Информационные процессы в системах – 10 часов
Анализ контрольной работы №1. Основы системологии. ЗП: Раздел 2. п. 2.1
Информационные процессы в естественных и искусственных системах
Практическая работа №5 «Информационные процессы в системах»
10 Хранение информации
11 Передача информации Практическая работа №6 «Определение объема информации, передаваемой по каналам
связи при известной скорости передачи»
Календарно –тематический план 10 класс (35 час) Семакин И.Г.
Тема урока
Кол
час.
Дата проведения
План
факт
10б
10б
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2.09
7.09
14.09
21.09
28.09
5.10
12.10
19.10
26.10
9.11
16.11
1 Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: Том 1. – М. Бином. Лаборатория знаний, 2013
2 Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 3-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 201312 Обработка информации и алгоритмы ЗП: Раздел 4. п. 4.1
13 Автоматическая обработка информации
14 Практическая работа №7 «Составление алгоритмов решения задач для управления машиной Поста» П: Работа
2.2 ПО: имитатор машины Поста http://priklinfa.narod.ru/anti800.htm)
15 Поиск данных
16
Защита информации Практическая работа №8 «Защита цифровой информации»
П: Работа 2.3
17 Компьютерное тестирование №2 «Информационные процессы в системах»
18 Анализ контрольной работы №2. Компьютерное информационное моделирование
19 Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы. Практическая работа №9 «Структуры данных. Графы» П:
3. Информационные модели – 6 часов
Работа 2.4
20 Примеры структуры данных – модели предметной области. Практическая работа №10 «Структуры данных.
Таблицы» П: Работа 2.5
21 Алгоритм как модель деятельности
22 Практическая работа №11 «Управление алгоритмическим исполнителем»
П: Работа 2.6
23 Компьютерное тестирование №3 «Информационные модели»
24 Анализ контрольной работы № 3. Устройство компьютера. Практическая работа №12 «Выбор конфигурации компьютера»
4. Программнотехнические системы реализации информационных процессов – 12 часов
ЗП: Раздел 3. п. 3.1.1, П: Работа 2.7
25 Программное обеспечение компьютера. Практическая работа № 13 «Работа в среде ОС Windows» П: Работа 1.1
26 Программная обработка данных. Файлы и файловая система Практическая работа № 14 «Файловые менеджеры и
архиваторы»
27 Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа №15 «Компьютерные вирусы и
антивирусные программы. Проект «Осторожно! Вирус!»
28 Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел
29 Практическая работа №16 «Представление целых чисел в компьютере» П: Работа 2.9, ЗП: Раздел 3. п. 3.1.4
30 Дискретные модели данных в компьютере. Представление текста. Практическая работа №17 «Представление
текстов. Сжатие текстов» П: Работа 2.10
31 Представление графики и звука. Практическая работа №18 «Представление изображения и звука» П: Работа
2.11,ЗП: Раздел 3. п.п. 3.1.5, 3.1.6
32 Компьютерное тестирование №4 «Компьютер и программное обеспечение»
33
34 Компьютерные сети Практическая работа №19 «Подготовка презентации «Компьютерные сети» П: Работа 2.12
Развитие архитектуры вычислительных систем
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
23.11
30.11
7.12
14.12
21.12
11.01
18.01
25.01
1.02
8.02
15.02
22.02
1.03
15.03
22.03
5.04
12.04
19.04
26.04
3.05
10.05
17.05
24.0535 Итоговое тестирование
1
31.05
Лист корректировки рабочей программы
Класс
Название раздела, темы
Дата проведения
по плану
Причина
корректировки
Корректирующие
мероприятия
Дата проведения
фактически