Рабочая программа по информатике 10 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по информатике 10 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
информатика
10 кл
04.10.2018
Рабочая программа по информатике 10 класс
Рабочая программа для 10 класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии с ФГОС ООО. Автор учебника - Угринович Н.Г. Программа рассчитана на 1 час в неделю, т. е. 35 часов в год. Направленность курса – развивающая. Обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы.
РП Информатика 10 ФГОС.doc.docx
Приложение к ООП СОО (ФГОС СОО) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса: «Информатика» для 10 класса Программа составлена на 2018 – 2019 уч. год составитель – учитель информатики Плешкова П.А. с. Большой Хомутец 2018 г. Планируемые результаты изучения учебного предмета Личностные образовательные результаты:  владение навыками анализа и критической оценки получаемой информации с позиций ее свойств, достоверности, практической и личной значимости;   владение   навыками   соотнесения   получаемой   информации   с   принятыми   в   обществе моделями,   морально–этическими   нормами,  критической   оценки   информации   в   СМИ; избирательность   при   получении   информации,   способность   отказаться   от   вредной,   ненужной информации; готовность к самоидентификации в окружающем мире на основе критического анализа   информации,   отражающей   различные   точки   зрения   по   основным   жизненным проблемам; чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды;  умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;  приобретение опыта использования ИКТ­инструментов и информационных источников в своей деятельности; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику, их настройку;  способность к планированию собственной индивидуальной и групповой деятельности;  владение способами эффективного представления информации, передачи ее собеседнику и аудитории;  сформированность системы моральных принципов и стереотипов, относящихся к личной информации, распространению информации, информационным правам; выполнении учебных проектов;  •умение   осуществлять   совместную   информационную   деятельность,   в   частности,   при •повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ. Метапредметные образовательные результаты:   получение   опыта   использования   методов   и   средств   информатики   для   моделирования; формализации и структурирования информации; компьютерного эксперимента при исследовании различных объектов, явлений и процессов;  владение   навыками   постановки   задачи   на   основе   известной   и   усвоенной   информации, формирование запросов на выяснение того, что еще не известно;   умение   планировать   учебную   деятельность:   определять   последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;   умение прогнозировать результат учебной деятельности и его характеристики; вносить необходимые коррективы в план по ходу его выполнения; сопоставляя достигнутый результат с заданным эталоном;  умение   выбирать   средства   ИКТ   для   решения   задач   из   разных   сфер   человеческой деятельности; умение выбирать язык представления информации в соответствии с поставленной целью,   определение   внешней   и   внутренней   формы   представления   информации,   отвечающей данной   задаче   автоматической   или   автоматизированной   (диалоговой)   обработки   информации (таблицы, схемы, графы, диаграммы; массивы, списки, деревья и др.);  умение   выбирать   источники   информации,   необходимые   для   решения   задачи   (средства массовой   информации,   электронные   базы   данных,   информационно­телекоммуникационные системы, Интернет, словари, справочники, энциклопедии и др.);  способность к моделированию в форме перехода от объекта к знаково­символической модели; к изменению модели с целью адекватного представления объекта моделирования;  умение представлять знаково­символические модели в естественном, формализованном и формальном   языках;   преобразовывать   одни   формы   представления   в   другие,   выбирать   язык представления информации в модели в зависимости от поставленной задачи. Предметные образовательные результаты:  в сфере познавательной деятельности  o • освоение   основных   понятий   и   методов   информатики;   представлений   об информационных   моделях   и   важности   их   использования   в   современном   информационном обществе; умение   выделять   основные   информационные   процессы   в   реальных   ситуациях, находить   сходства   и   различия   протекания   информационных   процессов   в   биологических, технических и социальных системах; • умение   анализировать   изменение   содержания   и   смысла   при   преобразованиях умение   оценивать   информацию   с   позиций   интерпретации   ее   человеком   или автоматизированной системой (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.п.); умение строить модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием   типовых   средств   (таблиц,   графиков,   диаграмм,   формул,   программ,   структур данных   и   пр.),   оценивать   адекватность   построенной   модели   объекту­оригиналу   и   целям моделирования; умение   строить   модель  задачи  (выделение   исходных   данных,   результатов, выявление соотношений между ними); умение   проводить   компьютерный   эксперимент   (в   частности,   в   виртуальных лабораториях) для изучения построенных моделей; освоение основных конструкций процедурного языка программирования; освоение   методики   решения   задач   по   составлению   типового   набора   учебных алгоритмов: использование основных алгоритмических конструкций для построения алгоритма, проверка его правильности путем тестирования и/или анализа хода выполнения, нахождение и исправление типовых ошибок с использованием современных программных средств; • умение анализировать систему команд формального исполнителя для определения • оценивание   числовых   параметров   информационных   процессов   (объема   памяти, необходимого для хранения информации; скорости обработки и передачи информации, времени, необходимого для решения задачи и пр.); возможности или невозможности решения с их помощью задач заданного класса; вычисление   логических   выражений,   записанных   на   изучаемом   языке программирования;   построение   таблиц   истинности   и   упрощение   сложных   высказываний   с помощью законов алгебры логики;  построение простейших функциональных схем основных устройств компьютера; • знание   основополагающих   характеристик   современного   персонального коммуникатора, компьютера, суперкомпьютера; понимание функциональных схем их устройства; • информации • • • • • • • • • o • • • • • • • в сфере коммуникативной деятельности осознание   основных   психологических   особенностей   восприятия   информации человеком; овладение   навыками   использования   средств   ИКТ   при   подготовке   и   проведении своих   выступлений   с   учетом   передаваемого   содержания,   мультимедийных   коммуникативных возможностей и особенностей человеческого восприятия;  получение   представления  о  возможностях  получения  и   передачи   информации   с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи; овладение   навыками   использования   основных   средств   телекоммуникаций, формирования   запроса   на   поиск   информации   в   Интернете   с   помощью   программ   навигации (браузеров) и поисковых программ, осуществления передачи информации по электронной почте и др.; соблюдение   норм   этикета,   российских   и   международных   законов   при   передаче информации по телекоммуникационным каналам; умение   использовать   средства   ИКТ   для   решения   задач   из   разных   сфер человеческой деятельности; o • в сфере ценностно­ориентационной деятельности понимание   роли   информационных   процессов   как   фундаментальной   реальности • окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации; • • умение   оценивать   информацию,   в   том   числе   получаемую   из   средств   массовой информации,   свидетельств   очевидцев,   интервью;   отличать   корректную   аргументацию   от некорректной; умение, анализировать и сопоставлять источники информации;  наличие   установки   на   корректное   использование   чужого   интеллектуального продукта   на   основе   уважения   авторского   права   и   интеллектуальной   собственности;   умение грамотно оформлять ссылки на источники информации и цитировать источники; • осознание   проблем,   возникающих   при   развитии   информационной   цивилизации   и • приобретение   опыта   выявления   информационных   технологий,   разработанных   со возможных путей их разрешения; скрытыми целями; следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации; учет юридических аспектов и проблем использования ИКТ в быту, в учебном процессе, в трудовой деятельности; o • в сфере трудовой деятельности знание   средств   информационных   технологий,   реализующих   основные информационные процессы; понимание   принципов   действия   различных   средств   информатизации,   их возможностей и технических и экономических ограничений; рациональное   использование   широко   распространенных   технических   средств информационных   технологий   для   решения   общепользовательских   задач   и   задач   учебного процесса   (персональный   коммуникатор,   компьютер,   сканер,   графическая   панель,   принтер, цифровой   проектор,   диктофон,   видеокамера,   цифровые   датчики   и   др.),   усовершенствование навыков,   полученных   в   начальной   и   в   младших   классах   основной   школы;   умение   выбирать средствa информационных технологий для решения поставленной задачи;  умение тестировать используемое оборудование и программные средства; умение   оценивать   пропускную   способность   используемого   канала   связи   путем прямых измерений и экспериментов; знакомство с основными программными средствами персонального компьютера – инструментами   деятельности   (формирование   представления   об   интерфейсе,   круге   решаемых задач, системе команд, системе отказов); умение   использовать   диалоговые   инструменты   управления   файлами   для определения свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов; • умение использовать текстовые редакторы для создания и оформления текстовых документов (форматирование, сохранение, копирование фрагментов и пр.), усовершенствование навыков, полученных в начальной и в младших классах основной школы;  умение   создавать   и   редактировать   рисунки,   чертежи,   анимации,   фотографии, аудио­   и   видео­   записи,   цепочки   слайдов   (презентации),   усовершенствование   навыков, полученных в начальной и в младших классах основной школы;  умение решать задачи вычислительного характера (расчетные и оптимизационные) путем использования готовых программных средств (специализированные расчетные системы, динамические   (электронные)   таблицы)   или   путем   составления   программы   на   языке программирования; • готовность   использовать   презентационные   инструменты   при   подготовке   и проведении докладов, презентаций, усовершенствование навыков, полученных в начальной и в младших классах основной школы;  готовность использовать инструменты визуализации для наглядного представления числовых данных и динамики их изменения; умение создавать и наполнять собственные базы данных; приобретение опыта создания и преобразования информации различного вида, в том   числе,   с   помощью   компьютера,   для   достижения   социально   или   личностно­значимого результата. • • • • • • • • • o • o • в сфере эстетической деятельности знакомство   с   эстетически­значимыми   компьютерными   моделями   из   различных • приобретение опыта создания эстетически–значимых объектов с помощью средств образовательных областей и средствами их создания; информационных и коммуникационных технологий (графических, звуковых, анимационных). в сфере охраны здоровья понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влиянии на здоровье человека, владение профилактическими мерами при работе с этими средствами; соблюдение требований безопасности, гигиены и эргономики в работе с компьютером. Содержание учебного предмета Содержание учебного курса Введение. Информация и информационные процессы. Информационные технологии.  Кодирование и обработка текстовой информации. Кодирование текстовой информации.  Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых  редакторах. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы  оптического распознавания документов. Кодирование и обработка графической информацииКодирование графической информации.  Растровая графика. Векторная графика.     Кодирование звуковой информации. Компьютерные презентации.        Кодирование и обработка числовой информации. Представление числовой информации с  помощью систем счисления. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.        Практические работы: Практическая работа 1.1. Кодировки русских букв Практическая работа 1.2. Создание и форматирование документа Практическая работа 1.3. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика  Практическая работа 1.4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного  текстового документа   Практическая работа 1.5. Кодирование графической информации    Практическая работа 1.6. Растровая графика Практическая работа 1.7. Трехмерная векторная графика Практическая работа 1.8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного  черчения КОМПАС Практическая работа 1.9. Создание Flash­анимации Практическая работа 1.10. Создание и редактирование оцифрованного звука  Практическая работа 1.11. Разработка мультимедийной интерактивной презентации  «Устройство компьютера»  Практическая работа 1.12. Разработка презентации «История развития ВТ» Практическая работа 1.13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью  калькулятора   Практическая работа 1.14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных  таблицах  Практическая работа 1.15. Построение диаграмм различных типов. Коммуникационные технологииЛокальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина.  Электронная почта.  Общение в  Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Радио, телевидение и Web­камеры в  Интернете. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете.  Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.Основы  языка разметки гипертекста. Практические работы: Практическая работа 2.1. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети Практическая работа 2.2. Создание подключения к Интернету Практическая работа 2.3. Подключения к Интернету и определение IP­адреса Практическая работа 2.4. Настройка браузера Практическая работа 2.5. Работа с электронной почтой Практическая работа 2.6. Общение в реальном времени в глобальной и локальных  компьютерных сетях  Практическая работа 2.7. Работа с файловыми архивами  Практическая работа 2.8. Геоинформационные системы в Интернете   Практическая работа 2.9. Поиск в Интернете Практическая работа 2.10. Заказ в Интернет­магазине Практическая работа 2.11. Разработка сайта с использованием Web­редактора. Повторение. Учебно­тематический план № 1 2 3 4 Название темы Количество часов Введение «Информация и информационные процессы». Глава 1 «Информационные технологии». Глава 2. Коммуникационные технологии. Повторение. Итого: 1 17 15 2 35 Календарно­тематический план № Тема урока 1. Введение «Информация и информационные  процессы». Домашнее  задание  (№ пункта  учебника) Дата  по  плану Дата фактич. Примечан ие 2. Кодирование текстовой информации. Информационные технологии п­1.1.1  Практическая работа 1.1. Кодировка русских  букв. 3. Создание документов в текстовых редакторах. п­1.1.2 п­1.1.3 п­1.1.4 п­1.1.5 п­1.2.1 п­1.2.2 п­1.2.2 п­1.2.3 п­1.3 п­1.4 п­1.4 п­1.4 п­1.5.1 п­1.5.2 Форматирование документов в текстовых  редакторах. Практическая работа  Создание и форматирование документов. 4. Компьютерные словари  и системы  компьютерного перевода текстов. Практическая работа  Перевод с помощью онлайновых словаря и  переводчика. 5. Система оптического распознавания документа. Практическая работа  Сканирование «бумажного» и распознавание  электронного текстового документа. 6. Кодирование графической информации.  Практическая работа  Кодирование графической информации. 7. Растровая графика. 8. Практическая работа  Растровая графика. 9. Векторная графика. Практическая работа  Трёхмерная векторная графика. 10. Кодирование звуковой информации. Практическая работа  Создание и редактирование оцифрованного звука. 11. Компьютерные презентации. 12. Практическая работа  Разработка мультимедийной интерактивной  презентации «Устройство компьютера» 13. Практическая работа  Разработка презентации «История развития ВТ» 14. Представление числовой информации с помощью  систем счисления. Практическая работа  Перевод чисел из одной системы счисления в  другую с помощью калькулятора. 15. Электронные таблицы. 16. Практическая работа  Относительные, абсолютные и смешанные ссылки  в электронных таблицах. 17. Построение диаграмм и графиков. Практическая работа  Построение диаграмм различных типов. 18. Тестирование «Информационные технологии» п­1.5.2 п­1.5.3 Коммуникационные технологии п­2.1 п­2.2 п­2.3 п­2.4 п­2.5 п­2.6 п­2.7 п­2.8 п­2.9 п­2.10 п­2.11 п­2.12 п­2.13 Повторить главу 2. Повторить главу 2. 19. Локальные компьютерные сети. Практическая работа  Предоставление общего доступа к принтеру в  локальной сети. 20. Глобальная компьютерная сеть Интернет. 21. Подключение к Интернету. Практическая работа  Настройка подключения к Интернету. 22. Всемирная паутина. Практическая работа  Настройка браузера «SeaMonkey» 23. Электронная почта. Практическая работа  Работа с электронной почтой. 24. Общение в Интернете в реальном времени. Практическая работа  Общение в реальном времени в глобальной и  локальных компьютерных сетях. 25. Файловые архивы. Практическая работа  Работа с файловыми архивами. 26. Радио, телевидение и Web­камеры в Интернете.  Геоинформационные системы в Интернете. Практическая работа. Геоинформационные  системы интернета. 27. Поиск информации в Интернете. Практическая работа  Поиск информации в Интернете. 28. Электронная коммерция в Интернет Практическая работа  Заказ в Интернет­магазине. 29. Библиотеки, энциклопедии и словари в  Интернете. 30. Основы языка разметки гипертекста. 31. Практическая работа  Разработка сайта с использованием Web­  редактора. 32. Практическая работа  Разработка сайта с использованием Web­ редактора. 33. Тестирование «Коммуникационные технологии» 34. Резерв 35. Резерв

Рабочая программа по информатике 10 класс

Рабочая программа по информатике 10 класс

Рабочая программа по информатике 10 класс

Рабочая программа по информатике 10 класс

Рабочая программа по информатике 10 класс

Рабочая программа по информатике 10 класс

Рабочая программа по информатике 10 класс

Рабочая программа по информатике 10 класс

Рабочая программа по информатике 10 класс

Рабочая программа по информатике 10 класс

Рабочая программа по информатике 10 класс

Рабочая программа по информатике 10 класс

Рабочая программа по информатике 10 класс

Рабочая программа по информатике 10 класс

Рабочая программа по информатике 10 класс

Рабочая программа по информатике 10 класс

Рабочая программа по информатике 10 класс

Рабочая программа по информатике 10 класс

Рабочая программа по информатике 10 класс

Рабочая программа по информатике 10 класс

Рабочая программа по информатике 10 класс

Рабочая программа по информатике 10 класс

Рабочая программа по информатике 10 класс

Рабочая программа по информатике 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2018