Рабочая программа по информатике 10 класс (по Угриновичу)

  • Документация
  • Образовательные программы
  • doc
  • 13.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Не ФГОСовская программа, рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). В содержании рабочей программы четыре раздела: информация и информационные процессы, информационные технологии, коммуникационные технологии, повторение и итоговый контроль. В тематическом планировании расписаны практические и контрольные работы. Указано количество часов
Иконка файла материала 10 класс.doc
Приказом  МОУ «Шумиловская СОШ»                                                                                                от «     » __________2018 г. № ____ УТВЕРЖДЕНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Шумиловская средняя общеобразовательная школа» 188742, Ленинградская область, Приозерский район, поселок Саперное, улица Школьная  д. 28, ИНН/КПП: 4712013864/471201001, ОГРН: 1024701649830, тел. 8 (81379) 90­731, факс 8 (81379) 90­731, e­mail  :   shum       ­  prz   @   yandex  .  ru Рабочая программа по учебному предмету Информатика и ИКТ для     10      класса на 2018­2019 учебный год                                                          Составитель: Макошина Нина Владимировна                                                                                учитель информатики первой категории Рассмотрено: протокол педагогического совета МОУ «Шумиловская СОШ»   от «     » ___________ 2018г. № _____п. Саперное 2018 г. 2Пояснительная записка Рабочая программа по информатике и ИКТ для старшей школы составлена на основе: Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень); авторской   программы   Угриновича   Н.Д.   «Программа   курса   информатики   и   ИКТ   (базовый уровень)   для   старшей   школы   (10–   11   классы)»,   изданной   в   сборнике   «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2­11 классы / Составитель М.Н. Бородин. –   М.:   БИНОМ.   Лаборатория   знаний,   2012»,   с   учетом   примерной   программы   среднего (полного)   общего   образования   по   курсу   «Информатика   и   ИКТ»   на   базовом   уровне   и кодификатора   элементов   содержания   для   составления   контрольных   измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.  Цели изучения информатики и ИКТ в 10 классе      освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной   научной   картины   мира,   роль   информационных   процессов   в   обществе, биологических и технических системах; ∙  овладение   умениями   применять,   анализировать,   преобразовывать   информационные модели   реальных   объектов   и   процессов,   используя   при   этом   информационные   и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;  развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих   способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; ∙  воспитание   ответственного   отношения   к   соблюдению   этических   и   правовых   норм информационной деятельности; ∙  приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.  Основная  задача  базового   уровня   старшей   школы   состоит   в   изучении  общих закономерностей   функционирования,   создания  и  применения  информационных   систем, преимущественно автоматизированных. С  точки  зрения  содержания  это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив   тем   самым   значительное   расширение   и   углубление   межпредметных   связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в  решении конкретных  задач,  связанных с анализом  и  представлением  основных информационных процессов. Преподавание   курса   ориентировано   на   использование  учебного   и   программно­ методического комплекса, в который входят:  Учебный комплект для учащихся:    Учебник ­ Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011;   Учебник ­ Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013  3 Информатика и ИКТ: практикум/Угринович  Н. Д., Босова  Л. Л., Михайлова  Н. И. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011;  Комплект цифровых образовательных ресурсов. Методический комплект  для учителя:  Информатика и ИКТ. 8­11 классы: методическое пособие /   Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012;   Информатика и ИКТ: практикум/Угринович  Н. Д., Босова  Л. Л., Михайлова  Н. И. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011;  Комплект цифровых образовательных ресурсов.  Бородин   М.Н.   Информатика.   Программы   для   общеобразоват.   учр..   2   –   11 Федеральный   базисный   учебный   план   для   образовательных   учреждений   Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени среднего (полного) общего образования. В том числе в  10 классе – 34 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю и в11 классе – 34 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю. классы: методическое пособие /– М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. Дополнительные материалы и интерактивные тесты для проверки усвоения материала  находятся в Интернете по адресу: http://iit.metodist.ru Место предмета в учебном плане  ,   http://metodist.lbz.ru   41. Планируемые результаты освоения программы: Учащиеся должны: Знать/понимать 1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация". 2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать  единицы измерения информации. 3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной  деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов,  электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;. 4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или  процессы. 5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности 6. Назначение и функции операционных систем. Уметь 1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники. 2. Распознавать информационные процессы в различных системах. 3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному  объекту и целям моделирования. 4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной  задачей. 5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий. 6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые. 7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных. 8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр. 9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график,  диаграмма и пр.) 10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при  использовании средств ИКТ.  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для 1. эффективной организации индивидуального информационного пространства; 2. автоматизации коммуникационной деятельности; 3.   эффективного   применения   информационных   образовательных   ресурсов   в   учебной деятельности. 52. Содержание учебного курса: № п\п 1 2 3 4 Название темы Информация и информационные процессы Кодирование текста. Создание текстового документа. Форматирование текста.  Компьютерные словари и системы компьютерного перевода. Системы распознавания  текстов. Кодирование графики. Растровая и векторная графика. Информационные технологии Кодирование звука. Создание презентаций. Работа с калькулятором. Создание и  редактирование электронных таблиц. Построение диаграмм и графиков. Коммуникационные технологии Глобальная сеть Интернет. Всемирная паутина. Электронная почта. Работа в режиме он­ лайн. Файловые архивы. Электронная коммерция. Основы HTML. Повторение. Итоговый контроль ИТОГО: Кол­во часов 10 9 12 3 34 6№ I 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 II 11 12 13 14 15 16 17 18 19 III 20 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ Информация и информационные процессы Вводный инструктаж по ТБ. Информация и информационные процессы. Кодирование текстовой информации. Практическая работа № 1.1  «Кодировки русских букв» Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах. Практическая  работа № 1.2 «Создание и форматирование документа» Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов.  Практическая работа № 1.3 «Перевод текста» Системы оптического распознавания текстов. Практическая работа № 1.4  «Сканирование и распознавание текста» Кодирование графической информации. Практическая работа № 1.5  «Кодирование графической информации» Растровая графика. Практическая работа № 1.6 «Растровая графика» Векторная графика. Практическая работа № 1.7 «Векторная графика» Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные  процессы» Информационные технологии Практическая работа № 1.8 «Выполнение геометрических построений в  среде КОМПАС» Практическая работа № 1.9 «Создание флеш­анимации» Кодирование звуковой информации. Практическая работа № 1.10  «Редактирование звука» Компьютерные презентации. Практическая работа № 1.11 «Разработка  презентации»  Практическая работа № 1.12«Разработка интерактивной презентации» Представление числовой информации с помощью систем  счисления. Практическая работа № 1.13 «Перевод чисел с помощью  калькулятора» Электронные таблицы. Практическая работа № 1.14 «Ссылки в  электронных таблицах» Построение диаграмм и графиков. Практическая работа № 1.15  «Построение диаграмм» Контрольная работа №2 по теме «Информационные технологии» Кол­ во часов 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Коммуникационные технологии 12 Локальные компьютерные сети. Практическая работа № 2.1  7«Предоставление общего доступа к принтеру» Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете.  Подключение к Интернету. Практическая работа № 2.3 «Создание  подключения к Интернету»  Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Практическая работа  № 2.3 «Определение IP­адреса»  Всемирная паутина. Практическая работа № 2.4 «Настройка браузера» Электронная почта. Практическая работа № 2.5 «Работа с электронной  почтой» Общение в Интернете в реальном времени. Практическая работа № 2.6  «Общение в реальном времени» Файловые архивы. Практическая работа № 2.7 «Работа с файловыми  архивами» Радио, Web­камеры, телевидение, геоинформационные системы в  Интернете. Практическая работа № 2.8 «Геоинформационные системы» Электронная коммерция в Интернете.  Практическая работа № 2.10  «Заказ в Интернет­магазине» Основы языка разметки гипертекста. Практическая работа №  2.11 «Разработка сайта» Контрольная работа №3 по теме «Коммуникационные технологии» Итоговое повторение 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 VI 32­ 34 8