Не ФГОСовская программа, рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). В содержании рабочей программы четыре раздела: информация и информационные процессы, информационные технологии, коммуникационные технологии, повторение и итоговый контроль. В тематическом планировании расписаны практические и контрольные работы. Указано количество часов
Приказом МОУ «Шумиловская СОШ»
от « » __________2018 г. № ____
УТВЕРЖДЕНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Шумиловская средняя общеобразовательная школа»
188742, Ленинградская область, Приозерский район, поселок Саперное,
улица Школьная д. 28, ИНН/КПП: 4712013864/471201001, ОГРН:
1024701649830,
тел. 8 (81379) 90731, факс 8 (81379) 90731, email
: shum
prz
@ yandex
. ru
Рабочая программа
по учебному предмету Информатика и ИКТ
для 10 класса
на 20182019 учебный год
Составитель: Макошина Нина Владимировна
учитель информатики первой категории
Рассмотрено:
протокол педагогического совета
МОУ «Шумиловская СОШ»
от « » ___________ 2018г. № _____п. Саперное
2018 г.
2Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ для старшей школы составлена на основе:
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного)
общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень);
авторской программы Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ (базовый
уровень) для старшей школы (10– 11 классы)», изданной в сборнике «Информатика.
Программы для общеобразовательных учреждений 211 классы / Составитель М.Н. Бородин.
– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012», с учетом примерной программы среднего
(полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и
кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных
материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
Цели изучения информатики и ИКТ в 10 классе
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование
современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе,
биологических и технических системах; ∙
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные
модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и
коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных
дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении
различных учебных предметов; ∙
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм
информационной деятельности; ∙
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и
коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих
закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем,
преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить
основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования,
обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей
информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность
сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных
систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных
информационных процессов.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно
методического комплекса, в который входят:
Учебный комплект для учащихся:
Учебник Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для
10 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011;
Учебник Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для
11 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
3 Информатика и ИКТ: практикум/Угринович Н. Д., Босова Л. Л., Михайлова Н.
И. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011;
Комплект цифровых образовательных ресурсов.
Методический комплект для учителя:
Информатика и ИКТ. 811 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. –
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012;
Информатика и ИКТ: практикум/Угринович Н. Д., Босова Л. Л., Михайлова Н.
И. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011;
Комплект цифровых образовательных ресурсов.
Бородин М.Н. Информатика. Программы для общеобразоват. учр.. 2 – 11
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской
Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения информатики и информационных
технологий на ступени среднего (полного) общего образования. В том числе в 10 классе – 34
учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю и в11 классе – 34 учебных часа из расчета 1
учебный час в неделю.
классы: методическое пособие /– М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Дополнительные материалы и интерактивные тесты для проверки усвоения материала
находятся в Интернете по адресу: http://iit.metodist.ru
Место предмета в учебном плане
, http://metodist.lbz.ru
41. Планируемые результаты освоения программы:
Учащиеся должны:
Знать/понимать
1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".
2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать
единицы измерения информации.
3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной
деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов,
электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;.
4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или
процессы.
5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности
6. Назначение и функции операционных систем.
Уметь
1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
2. Распознавать информационные процессы в различных системах.
3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному
объекту и целям моделирования.
4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной
задачей.
5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график,
диаграмма и пр.)
10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при
использовании средств ИКТ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для
1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;
2. автоматизации коммуникационной деятельности;
3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной
деятельности.
52. Содержание учебного курса:
№ п\п
1
2
3
4
Название темы
Информация и информационные процессы
Кодирование текста. Создание текстового документа. Форматирование текста.
Компьютерные словари и системы компьютерного перевода. Системы распознавания
текстов. Кодирование графики. Растровая и векторная графика.
Информационные технологии
Кодирование звука. Создание презентаций. Работа с калькулятором. Создание и
редактирование электронных таблиц. Построение диаграмм и графиков.
Коммуникационные технологии
Глобальная сеть Интернет. Всемирная паутина. Электронная почта. Работа в режиме он
лайн. Файловые архивы. Электронная коммерция. Основы HTML.
Повторение. Итоговый контроль
ИТОГО:
Колво
часов
10
9
12
3
34
6№
I
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
II
11
12
13
14
15
16
17
18
19
III
20
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ
Информация и информационные процессы
Вводный инструктаж по ТБ. Информация и информационные процессы.
Кодирование текстовой информации. Практическая работа № 1.1
«Кодировки русских букв»
Создание документов в текстовых редакторах.
Форматирование документов в текстовых редакторах. Практическая
работа № 1.2 «Создание и форматирование документа»
Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов.
Практическая работа № 1.3 «Перевод текста»
Системы оптического распознавания текстов. Практическая работа № 1.4
«Сканирование и распознавание текста»
Кодирование графической информации. Практическая работа № 1.5
«Кодирование графической информации»
Растровая графика. Практическая работа № 1.6 «Растровая графика»
Векторная графика. Практическая работа № 1.7 «Векторная графика»
Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные
процессы»
Информационные технологии
Практическая работа № 1.8 «Выполнение геометрических построений в
среде КОМПАС»
Практическая работа № 1.9 «Создание флешанимации»
Кодирование звуковой информации. Практическая работа № 1.10
«Редактирование звука»
Компьютерные презентации. Практическая работа № 1.11 «Разработка
презентации»
Практическая работа № 1.12«Разработка интерактивной презентации»
Представление числовой информации с помощью систем
счисления. Практическая работа № 1.13 «Перевод чисел с помощью
калькулятора»
Электронные таблицы. Практическая работа № 1.14 «Ссылки в
электронных таблицах»
Построение диаграмм и графиков. Практическая работа № 1.15
«Построение диаграмм»
Контрольная работа №2 по теме «Информационные технологии»
Кол
во
часов
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Коммуникационные технологии
12
Локальные компьютерные сети. Практическая работа № 2.1
7«Предоставление общего доступа к принтеру»
Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете.
Подключение к Интернету. Практическая работа № 2.3 «Создание
подключения к Интернету»
Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Практическая работа
№ 2.3 «Определение IPадреса»
Всемирная паутина. Практическая работа № 2.4 «Настройка браузера»
Электронная почта. Практическая работа № 2.5 «Работа с электронной
почтой»
Общение в Интернете в реальном времени. Практическая работа № 2.6
«Общение в реальном времени»
Файловые архивы. Практическая работа № 2.7 «Работа с файловыми
архивами»
Радио, Webкамеры, телевидение, геоинформационные системы в
Интернете. Практическая работа № 2.8 «Геоинформационные системы»
Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа № 2.10
«Заказ в Интернетмагазине»
Основы языка разметки гипертекста. Практическая работа №
2.11 «Разработка сайта»
Контрольная работа №3 по теме «Коммуникационные технологии»
Итоговое повторение
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
VI
32
34
8