Рабочая программа по информатике 10 класс (по Угриновичу)
Оценка 4.8

Рабочая программа по информатике 10 класс (по Угриновичу)

Оценка 4.8
Документация +1
doc
информатика
10 кл
13.08.2018
Рабочая программа по информатике 10 класс (по Угриновичу)
Не ФГОСовская программа, рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). В содержании рабочей программы четыре раздела: информация и информационные процессы, информационные технологии, коммуникационные технологии, повторение и итоговый контроль. В тематическом планировании расписаны практические и контрольные работы. Указано количество часов
10 класс.doc
Приказом  МОУ «Шумиловская СОШ»                                                                                                от «     » __________2018 г. № ____ УТВЕРЖДЕНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Шумиловская средняя общеобразовательная школа» 188742, Ленинградская область, Приозерский район, поселок Саперное, улица Школьная  д. 28, ИНН/КПП: 4712013864/471201001, ОГРН: 1024701649830, тел. 8 (81379) 90­731, факс 8 (81379) 90­731, e­mail  :   shum       ­  prz   @   yandex  .  ru Рабочая программа по учебному предмету Информатика и ИКТ для     10      класса на 2018­2019 учебный год                                                          Составитель: Макошина Нина Владимировна                                                                                учитель информатики первой категории Рассмотрено: протокол педагогического совета МОУ «Шумиловская СОШ»   от «     » ___________ 2018г. № _____ п. Саперное 2018 г. 2 Пояснительная записка Рабочая программа по информатике и ИКТ для старшей школы составлена на основе: Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень); авторской   программы   Угриновича   Н.Д.   «Программа   курса   информатики   и   ИКТ   (базовый уровень)   для   старшей   школы   (10–   11   классы)»,   изданной   в   сборнике   «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2­11 классы / Составитель М.Н. Бородин. –   М.:   БИНОМ.   Лаборатория   знаний,   2012»,   с   учетом   примерной   программы   среднего (полного)   общего   образования   по   курсу   «Информатика   и   ИКТ»   на   базовом   уровне   и кодификатора   элементов   содержания   для   составления   контрольных   измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.  Цели изучения информатики и ИКТ в 10 классе      освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной   научной   картины   мира,   роль   информационных   процессов   в   обществе, биологических и технических системах; ∙  овладение   умениями   применять,   анализировать,   преобразовывать   информационные модели   реальных   объектов   и   процессов,   используя   при   этом   информационные   и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;  развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих   способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; ∙  воспитание   ответственного   отношения   к   соблюдению   этических   и   правовых   норм информационной деятельности; ∙  приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.  Основная  задача  базового   уровня   старшей   школы   состоит   в   изучении  общих закономерностей   функционирования,   создания  и  применения  информационных   систем, преимущественно автоматизированных. С  точки  зрения  содержания  это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив   тем   самым   значительное   расширение   и   углубление   межпредметных   связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в  решении конкретных  задач,  связанных с анализом  и  представлением  основных информационных процессов. Преподавание   курса   ориентировано   на   использование  учебного   и   программно­ методического комплекса, в который входят:  Учебный комплект для учащихся:    Учебник ­ Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011;   Учебник ­ Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013  3  Информатика и ИКТ: практикум/Угринович  Н. Д., Босова  Л. Л., Михайлова  Н. И. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011;  Комплект цифровых образовательных ресурсов. Методический комплект  для учителя:  Информатика и ИКТ. 8­11 классы: методическое пособие /   Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012;   Информатика и ИКТ: практикум/Угринович  Н. Д., Босова  Л. Л., Михайлова  Н. И. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011;  Комплект цифровых образовательных ресурсов.  Бородин   М.Н.   Информатика.   Программы   для   общеобразоват.   учр..   2   –   11 Федеральный   базисный   учебный   план   для   образовательных   учреждений   Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени среднего (полного) общего образования. В том числе в  10 классе – 34 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю и в11 классе – 34 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю. классы: методическое пособие /– М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. Дополнительные материалы и интерактивные тесты для проверки усвоения материала  находятся в Интернете по адресу: http://iit.metodist.ru Место предмета в учебном плане  ,   http://metodist.lbz.ru   4 1. Планируемые результаты освоения программы: Учащиеся должны: Знать/понимать 1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация". 2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать  единицы измерения информации. 3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной  деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов,  электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;. 4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или  процессы. 5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности 6. Назначение и функции операционных систем. Уметь 1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники. 2. Распознавать информационные процессы в различных системах. 3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному  объекту и целям моделирования. 4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной  задачей. 5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий. 6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые. 7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных. 8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр. 9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график,  диаграмма и пр.) 10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при  использовании средств ИКТ.  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для 1. эффективной организации индивидуального информационного пространства; 2. автоматизации коммуникационной деятельности; 3.   эффективного   применения   информационных   образовательных   ресурсов   в   учебной деятельности. 5 2. Содержание учебного курса: № п\п 1 2 3 4 Название темы Информация и информационные процессы Кодирование текста. Создание текстового документа. Форматирование текста.  Компьютерные словари и системы компьютерного перевода. Системы распознавания  текстов. Кодирование графики. Растровая и векторная графика. Информационные технологии Кодирование звука. Создание презентаций. Работа с калькулятором. Создание и  редактирование электронных таблиц. Построение диаграмм и графиков. Коммуникационные технологии Глобальная сеть Интернет. Всемирная паутина. Электронная почта. Работа в режиме он­ лайн. Файловые архивы. Электронная коммерция. Основы HTML. Повторение. Итоговый контроль ИТОГО: Кол­во часов 10 9 12 3 34 6 № I 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 II 11 12 13 14 15 16 17 18 19 III 20 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ Информация и информационные процессы Вводный инструктаж по ТБ. Информация и информационные процессы. Кодирование текстовой информации. Практическая работа № 1.1  «Кодировки русских букв» Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах. Практическая  работа № 1.2 «Создание и форматирование документа» Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов.  Практическая работа № 1.3 «Перевод текста» Системы оптического распознавания текстов. Практическая работа № 1.4  «Сканирование и распознавание текста» Кодирование графической информации. Практическая работа № 1.5  «Кодирование графической информации» Растровая графика. Практическая работа № 1.6 «Растровая графика» Векторная графика. Практическая работа № 1.7 «Векторная графика» Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные  процессы» Информационные технологии Практическая работа № 1.8 «Выполнение геометрических построений в  среде КОМПАС» Практическая работа № 1.9 «Создание флеш­анимации» Кодирование звуковой информации. Практическая работа № 1.10  «Редактирование звука» Компьютерные презентации. Практическая работа № 1.11 «Разработка  презентации»  Практическая работа № 1.12«Разработка интерактивной презентации» Представление числовой информации с помощью систем  счисления. Практическая работа № 1.13 «Перевод чисел с помощью  калькулятора» Электронные таблицы. Практическая работа № 1.14 «Ссылки в  электронных таблицах» Построение диаграмм и графиков. Практическая работа № 1.15  «Построение диаграмм» Контрольная работа №2 по теме «Информационные технологии» Кол­ во часов 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Коммуникационные технологии 12 Локальные компьютерные сети. Практическая работа № 2.1  7 «Предоставление общего доступа к принтеру» Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете.  Подключение к Интернету. Практическая работа № 2.3 «Создание  подключения к Интернету»  Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Практическая работа  № 2.3 «Определение IP­адреса»  Всемирная паутина. Практическая работа № 2.4 «Настройка браузера» Электронная почта. Практическая работа № 2.5 «Работа с электронной  почтой» Общение в Интернете в реальном времени. Практическая работа № 2.6  «Общение в реальном времени» Файловые архивы. Практическая работа № 2.7 «Работа с файловыми  архивами» Радио, Web­камеры, телевидение, геоинформационные системы в  Интернете. Практическая работа № 2.8 «Геоинформационные системы» Электронная коммерция в Интернете.  Практическая работа № 2.10  «Заказ в Интернет­магазине» Основы языка разметки гипертекста. Практическая работа №  2.11 «Разработка сайта» Контрольная работа №3 по теме «Коммуникационные технологии» Итоговое повторение 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 VI 32­ 34 8

Рабочая программа по информатике 10 класс (по Угриновичу)

Рабочая программа по информатике 10 класс (по Угриновичу)

Рабочая программа по информатике 10 класс (по Угриновичу)

Рабочая программа по информатике 10 класс (по Угриновичу)

Рабочая программа по информатике 10 класс (по Угриновичу)

Рабочая программа по информатике 10 класс (по Угриновичу)

Рабочая программа по информатике 10 класс (по Угриновичу)

Рабочая программа по информатике 10 класс (по Угриновичу)

Рабочая программа по информатике 10 класс (по Угриновичу)

Рабочая программа по информатике 10 класс (по Угриновичу)

Рабочая программа по информатике 10 класс (по Угриновичу)

Рабочая программа по информатике 10 класс (по Угриновичу)

Рабочая программа по информатике 10 класс (по Угриновичу)

Рабочая программа по информатике 10 класс (по Угриновичу)

Рабочая программа по информатике 10 класс (по Угриновичу)

Рабочая программа по информатике 10 класс (по Угриновичу)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018