Рабочая программа по информатике 2-4 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
информатика
2 кл—4 кл
14.11.2018
Рабочая программа по информатике 2-4 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной школы Н. В. Матвеевой, Е. И. Челак, Н. К. Конопатовой Л. П. Панкратовой, Н. А. Нуровой. Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2017год. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.Рабочая программа составлена на основе авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной школы Н. В. Матвеевой, Е. И. Челак, Н. К. Конопатовой Л. П. Панкратовой, Н. А. Нуровой. Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2017год. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования
информатика 2-4 класс матвеева.docx
Планируемы результаты курса информатики 2­4 класс   2­я        группа требований: метапредметные результаты С учетом специфики интеграции учебного предмета в образовательный план конкретизируются цели выбранного курса «Информатика» в рамках той или   иной   образовательной   области   для   достижения   личностных» метапредметных  и предметных результатов. 1­я группа требований:личностные результаты Эти   требования   достигаются   под   воздействием применения   методики   обучения   и   особых   отношений «учитель — ученик»: 1.1)готовность   и   способность   к   саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию; 1.2)ценностно­смысловые   установки   обучающихся, отражающие их индивидуально­личностные позиции; 1.3) социальные компетенции; 1.4) личностные качества Эти   требования   достигаются   при   освоении теоретического   содержания   курса,   при   решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении   проектов   во   внеурочное   время   —   это освоение УУД: 2.1) познавательных; 2.2) регулятивных; 2.3) коммуникативных; 2.4)овладение   межпредметными   понятиями   (объект, система, действие, алгоритм и др.) Эти   требования   достигаются   при   освоении теоретического   содержания   курса,   при   решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении заданий и проектов во внеурочное время С   точки   зрения   достижения   планируемых   результатов   обучения наиболее   ценными   являются   следующие   компетенции,   отраженные   в содержании курса: • наблюдать   за   объектами   окружающего   мира; обнаруживать изменения,происходящие с объектом, и учиться устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений у опытов, работы с информацией; •    соотносить   результаты   наблюдения с   целью, соотносить   результаты проведения   опыта   с   целью,   т.   е.   получать   ответ   на   вопрос   «Удалось   ли достичь поставленной цели?»; •   устно и письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т. е. создавать   текстовую   или   графическую   модель   наблюдаемого   объекта   с помощью   компьютера   с   использованием   текстового   или   графического редактора;   3­я группа требований:предметные результаты процессе информационного •   понимать,   что   освоение   собственно   информационных   технологий (текстового и графического редакторов) является не самоцелью, а способом деятельности в интегративном процессе познания и описания (под описанием понимается создание информационной модели текста, рисунка и др.); •   выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых объектов; в   моделирования и сравнения объектов анализировать   результаты   сравнения   (ответы   на   вопросы   «Чем   похожи?», «Чем не похожи?»); объединять предметы по общему признаку (что лишнее, кто   лишний,   такие   же,   как...,   такой   же,   как...),   различать целое   и часть. Создание   информационной   модели   может   сопровождаться проведением простейших измерений разными способами. В процессе познания свойств   изучаемых   объектов   осуществляется   сложная   мыслительная деятельность   с   использованием   уже   готовых предметных,   знаковых   и графических моделей; •  решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации   при   выполнении   упражнений   на   компьютере   и   компьютерных проектов; •   самостоятельно   составлять план   действий (замысел),   проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные объекты и презентации, применять простейшие логические выражения типа: «.„и/или...»,   «если...   то...»,   «не   только,   но   и...»   и   давать   элементарное обоснование высказанного суждения; •  овладевать первоначальными умениями передачи., поиска, преобразования, хранения   информации,   использования   компьютера; при   выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений — путем поиска   (проверкой)   необходимой   информации   в   интерактивном компьютерномсловаре,   электронном   каталоге   библиотеки. Одновременно происходит овладение различными способами представления информации, в том   числе   втабличном   виде,   упорядочения информации   по   алфавиту   и числовым параметрам (возрастанию и убыванию); •     получать   опыт   организации   своей   деятельности,   выполняя   специально разработанные   для   этого   интерактивные   задания.   Это   задания, предусматривающие   выполнение   инструкций,   точное   следование   образцу   и простейшим алгоритмам, самостоятельное установление последовательности действий при выполнении интерактивной учебной задачи, когда требуется ответ на вопрос «В какой последовательности следует это делать, чтобы достичь цели? »; •   получать   опыт   рефлексивной   деятельности,   выполняя   особый   класс упражнений   и   интерактивных   заданий.   Это   происходит   при   определении способов контроля и оценки собственной деятельности (ответы на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли я делаю это?»), нахождении ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправлении; •   приобретать   опыт   сотрудничества   при   выполнении   групповых компьютерных проектов: уметь договариваться, распределять работу между членами   группы,   оценивать   свой   личный   вклад   и   общий   результат деятельности. Все компоненты УМК представляют собой единую систему, обеспечивающую преемственность   изучения   предмета   в   полном   объеме.   Эта   системность достигается: 1) опорой на сквозные содержательные линии: •     информация,   виды   информации   (по   способу   восприятия,   по   способу представления, по способу организации); •  информационные объекты (текст, изображение, аудиозапись, видеозапись); •  источники информации (живая и неживая природа, творения человека); •   работа   с   информацией   (обмен,   поиск,   преобразование,   хранение, использование); •   средства   информационных   технологий   (телефон,   компьютер,   радио, телевидение, мультимедийные устройства); •   организация   информации   и   данных   (оглавление,   указатели,   каталоги, записные книжки и др.); 2)   использованием общей смысловой структуры учебников, позволяющей осуществить   названную   преемственность. Компоненты   этой   структуры построены в соответствии с основными этапами познавательной деятельности •   раздел   «Повторить»   — актуализация   знаний. Содержит   интересную   и значимую информацию об окружающем мире, природе, человеке и обществе, способствует   установлению   учащимися   связи   между   целью   учебной деятельности   и ее  мотивом (личностно  значимая  информация). Выбранные авторами   примеры   могут   быть   знакомыми   и   привычными   на   первый взгляд, провоцируя тем самым удивление по поводу их информационной природы и значимости с точки зрения жизненных интересов; •    содержание параграфа представлено через компоненты деятельности ого ряда: «Цель», «Понять», «Выполни», «Главное», «Знать», «Уметь» — новое знание.Этим   достигается   наиболее   рациональная   последовательность действий   по   изучению   нового   материала:   от   понимания   до   применения   на практике, в том числе развивается творческая деятельность; •  разделы «Мы поняли», «Мы научились» — рефлексия. Организация   повторения   ранее   освоенных   знаний,   умений,   навыков. Использование средств стимулирования учащихся к самостоятельной работе (или при подготовке к контрольной работе); •   «Слова и термины для запоминания» — обобщающее знание. Обобщение и классификация; •     практические   задания,   включая   задания   в   рабочих   тетрадях   и   ЭОР. Формирование   и   развитие   умений   использовать   полученные   теоретические знания   по   информатике,   умений   структурировать   содержание   текстов   и процесс постановки и решения учебных задач (культура мышления, культура решения   задач,   культура   проектной   и   исследовательской   деятельности); формирование и развитие умений осуществлять планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности, умения самостоятельно и сознательно делать свой выбор ценностей и отвечать за этот выбор   (самоуправление   и   самоопределение);   формирование   и   развитие умений   по   нахождению,   переработке   и   использованию   информации   для решения учебных задач, а также умений по организации сотрудничества со старшими   и   сверстниками,   по   организации   совместной   деятельности   с разными людьми, достижению с ними взаимопонимания. Таким   образом,   структура   изложения   материала   в   учебниках   отражает целенаправленность   формирования   общих   учебных   умений,   навыков   и способов деятельности (УУД), которые формируются и развиваются в рамках познавательной,   организационной   и   рефлексивной   деятельности.   Этим достигается полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают: •   учебную мотивацию; •   учебную цель; •   учебную задачу; •     учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка); •     метапредметные   учебные   действия   (умственные   действия   учащихся, направленные на анализ и управление своей познавательной деятельностью). Содержание учебного предмета 2 класс (34 часа) Содержание курса информатики для 2 класса общеобразовательных школ в  соответствии с существующей структурой школьного курса информатики  представлено следующими укрупненными модулями: Виды информации. Человек и компьютер. Человек и информация. В мире звуков. Какая бывает информация. Источники информации. Приемники информации. Компьютер и его части. Кодирование информации. Носители информации. Кодирование информации. Письменные источники  информации. Языки людей и языки программирования. Информация и данные. Текстовые данные. Графические данные. Числовая информация. Десятичное  кодирование. Двоичное кодирование. Числовые данные. Документ и способы его создания. Документ и его создание. Электронный документ и файл. Поиск документа.  Создание текстового документа. Создание графического документа. Основные понятия: ­ информация, виды информации, звуковая, зрительная, вкусовая,  обонятельная, тактильная информация; графическая, числовая, звуковая  информация; источники и приемники информации, обработка, хранение,  передача информации; ­ каналы связи, радио, телефон; компьютер, инструмент; ­ кодирование информации, письменное, звуковое, рисуночное кодирование,  иероглифы; ­ письменные источники информации, носители информации; ­ форма представления информации; числовая информация, текстовая  информация; графическая информация; ­ текст, смысл, шрифт, многозначные слова, многозначные числа. 3 класс (34 часа) Содержание курса информатики для 3 класса общеобразовательных школ в  соответствии с существующей структурой школьного курса информатики  представлено следующими укрупненными модулями: Информация, человек и компьютер. Человек и информация. Источники и приемники информации. Носители  информации. Что мы знаем о компьютере. Действия с информацией. Получение информации. Представление информации. Кодирование  информации. Хранение информации. Обработка информации. Мир объектов. Объект. Имя объекта. Свойства объекта. Общие и отличительные свойства.  Существенные свойства и принятие решения. Элементный состав объекта.  Действия объекта. Отношения между объектами Информационный объект и компьютер. Информационный объект и смысл. Документ как информационный объект.  Электронный документ и файл. Текст и текстовый редактор. Изображение и графический редактор. Схема и карта. Число и программный калькулятор.  Таблица и электронные таблицы. Компьютерный практикум Цель компьютерного практикума – научить учащихся:  представлять на экране компьютера информацию об объекте  различными способами: в виде текста, рисунков, чисел;  выполнять элементарные преобразования информации – из рядя в  список, из списка в ряд, в таблицу, в схему;  работать с электронными текстами и изображениями, используя  текстовый и графический редакторы;  производить несложные вычисления с помощью программного  калькулятора;  осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение,  использование и передачу электронной информации;  использовать указатели, справочники, словари для поиска нужной  информации;  создавать элементарные проекты с использованием компьютерных  программ;  находить нужную программу на Рабочем столе компьютера и запускать  ее на исполнение;  управлять экранными объектами с помощью мыши;  получить навыки набора текста на клавиатуре. Основные понятия:  информация, действия с информацией и данными; виды информации,  представление информации: звук, текст, число, рисунок;  язык, алфавит, код, кодирование; знаки и сигналы как способы ко­ дирования, передачи и хранения информации;  объект, имя объекта, признаки объекта;  ряды, списки, таблицы, диаграммы, множества;  компьютер, программа, меню программы, пиктограммы. 4 класс (34 часа) Содержание курса информатики и информационных технологий для 4 класса  общеобразовательных школ в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими укрупненными  модулями: Повторение пройденного. Человек и информация. Действия с информацией. Объект и его свойства.  Отношения и поведение объектов. Информационный объект и компьютер Понятие, суждение, умозаключение. Понятие. Деление и обобщение понятий. Отношения между понятиями.  Совместимые и несовместимые понятия. Понятия "истина" и "ложь"  Суждение. Умозаключения. Модель и моделирование. Модель объекта. Модель отношений между объектами Алгоритм. Какие  бывают алгоритмы Исполнитель алгоритма. Алгоритм и компьютерная  программа. Информационное управление. Цели и основа управления. Управление собой и другими людьми. Управление  неживыми объектами. Схема управления. Управление компьютером. Тематическое планирование 2 класс Тема урока № п/п Глава 1 Виды информации. Человек и компьютер (8ч) 1 2 3 4 5 6 7 Человек и информация Какая бывает информация  Источники информации Приемники информации  Компьютер и его части Компьютер и его части Повторение, работа со словарем и тестирование 8 9 10 11 12 13 Повторение, работа со словарем и тестирование Глава 2. Кодирование информации (8ч) Носители информации Кодирование информации Кодирование информации Письменные источники информации Языки людей и языки программирования Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34  Работа со словарем (как повторение) и контрольная работа и/или тестирование Работа со словарем (как повторение) и контрольная работа и/или тестирование   Повторение Глава 3. Информация и данные (8 ч) Текстовые данные Графические данные    Числовая информация Десятичное кодирование  Двоичное кодирование  Числовые данные Повторение, работа со словарем Контрольная работа и/или тестирование Глава 4. Документ и способы его создания (10 ч)  Документ и его создание Электронный документ и файл Поиск документа Создание текстового документа Создание графического документа Повторение, работа со словарем и/или тестирование Итоговая  контрольная, тестирование.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Анализ контрольной работы  Защита проектов. Защита проектов. 1 1 1 Всего: 34 Тематическое планирование 3 класс № п/п Тема урока Количество часов Глава 1. Информация, человек и компьютер (6 ч) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Человек и информация Источники и приемники информации Носители информации Компьютер Работа со словарем, контрольная, тестирование Работа со словарем, контрольная, тестирование Глава 2. Действия с информацией (10 ч) Получение информации Представление информации Кодирование информации Кодирование и шифрование данных Хранение информации Обработка информации Обработка информации Работа со словарем, контрольная, тестирование Работа со словарем, контрольная, тестирование Анализ контрольной работы Глава 3. Мир объектов (9 ч)  Объект, его имя и свойства Объект, его имя и свойства Функции объекта Функции объекта Отношения между объектами Характеристика объекта Документ и данные об объекте Повторение, работа со словарем Контрольная работа, тестирование Глава 4. Компьютер, системы и сети (9 ч) Компьютер — это система Системные программы и операционная система Файловая система Компьютерные сети Информационные системы Подготовка к контрольной работе 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 32 33 34 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Годовая контрольная, тестирование. Работа над ошибками Защита проектов. 1 1 Всего: 34 Тематическое планирование 4 класс Тема урока Количество часов Глава 1. Повторение (7 ч) Человек в мире информации  Действия с данными Объект и его свойства Отношения между объектами Компьютер как система Повторение, компьютерный практикум Работа со словарем и контрольная, тестирование Глава 2. Суждение, умозаключение, понятие (9 ч) Мир понятий Деление понятий  Обобщение понятий Отношения между понятиями  Понятия истина и ложь Суждение  Умозаключение Повторение, компьютерный практикум Работа со словарем и контрольная, тестирование Глава 3. Мир моделей (8 ч) Модель объекта Текстовая и графическая модели Алгоритм как модель действий Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов  Исполнитель алгоритма 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Компьютер как исполнитель  Повторение, работа со словарем  Работа со словарем, контрольная,  тестирование Глава 4. Управление (10 ч) Кто кем и зачем управляет Управляющий объект и объект управления Цель управления   Управляющее воздействие Средство управления Результат управления Современные средства коммуникации Работа со словарем, контрольная, тестирование Итоговая контрольная, тестирование Защита проектов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Всего: 34

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018