Рабочая программа по информатике 3 класс (по Матвеевой и Челак)

  • Документация
  • Образовательные программы
  • doc
  • 13.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа по ФГОС, информатика и ИКТ, рассчитана на 34 часа (по 1 часу в неделю). Предполагается использование рабочих тетрадей в двух частях, а также тетрадей для контрольных работ. В программе раскрыты планируемые результаты в соответствии с ФГОС (метапредметные, межпредметные и предметные), содержание программы состоит из четырёх разделов, где обучающимся предложено ознакомиться с историей информации в жизни человека, кодированием и шифрованием, узнать, из чего состоит компьютер и выяснить, что такое объект и какие у него свойства. В тематическом планировании указано количество часов на каждую тему
Иконка файла материала рабочая программа 3 класс ФГОС.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Кривковская начальная школа­детский сад» Согласовано: зам. директора по УВР ___________Ахметова В.Н. «___»______________2018  г. Утверждаю:  директор МОУ «Кривковская  начальная школа­детский сад» _____________Дмитриева Г.В. Приказ № _________________ от «___»____________2018  г. Рабочая программа  «Информатика»  для обучающихся  3   класса  на 2018­2019 учебный год                  Разработала: Макошина Нина Владимировна,  учитель информатики  первой  квалификационной категории2018 г. д. КривкоПояснительная записка. Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС, на основе авторской программы «Информатика» для  2­4 классов, Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, 2015 г. Количество часов в неделю – 1 Количество часов в год ­ 34 Роль и место предмета «Информатика» в системе учебных дисциплин начальной школы Место   предмета   «Информатика»   в   системе   других   учебных   дисциплин   определяется   его   целью   и содержанием. Цель уникальна (в отличие от других дисциплин начального образования) – целенаправленно научить детей работать с информацией, в том числе с помощью компьютера. Для этого необходимо уже в начальной   школе   сформировать   первичные   представления   об   объектах   информатики   и   действиях   с информацией и информационными объектами (текстами, рисунками, схемами, таблицами, базами данных), дать школьникам необходимые знания об их свойствах и научить осуществлять с информационными объектами необходимые действия с помощью компьютера. Это необходимо для того, чтобы научить детей применять современные информационные технологии для решения учебных и практических задач до того, как они придут в старшие классы, подобно тому, как в начальной школе учат читать и писать – чтобы  в старших классах эти умения служили уже инструментом в многотрудной учебной деятельности. Информатика в начальной школе изучается школьниками легко и охотно. Не рекомендуется допускать ситуацию, когда вместо того, чтобы пользоваться компьютером в старших классах, дети только начинают его познавать, удовлетворяя свой интерес к этому мощному современному инструменту для работы с информацией в компьютерных играх. В результате использования   компьютера   «не   по   назначению»   (для   компьютерных   игр   вместо   инструмента   поиска   и обработки   информации),   школьники   не   только   проигрывают   в   производительности   учебного   труда,   но получают много негативных последствий для своего физического и духовного здоровья. Таким   образом,   важнейшим   результатом   изучения   информатики   в   школе   является   развитие   таких качеств   личности,   которые   отвечают   требованиям   информационного   общества,   в   частности,   приобретение ИКТ­компетентности. Следует   отметить,   что   курс   информатики   в   начальной   школе   вносит   значимый   вклад   в   формирование   и развитие   информационного   компонента   УУД,   формирование   которых   является   одним   из   приоритетов начального общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются     умения   и   навыки     работы   с   информацией,   может   быть   одним   из   ведущих   предметов     в формировании УУД. В   третьем   классе   начинается   серьезный   разговор   о   компьютере,   как   системе,   об   информационных системах. Школьники целенаправленно изучают современные инструменты работы с информацией (мобильный телефон, электронная книга, фотоаппарат, компьютер и другие), параллельно учатся использовать их в своей учебной   деятельности.   Во   второй   половине   учебного   года   дети   конкретно   осваивают   различные информационные технологии: технологию создания электронного документа, технологию его редактирования, приема/передачи,   поиска   информации   в   сети   Интернет.   Понятия   вводятся   по   мере   необходимости,   чтобы ребенок мог рассуждать о своей информационной деятельности, рассказывать о том, что он делает, различая и называя элементарные технологические операции своими именами. Целью   курса  является   формирование   универсальных   учебных   действий,   отражающих   потребности ученика   начальной   школы   в   информационно­учебной   деятельности,   а   также   формирование   начальных предметных   компетентностей   в   части   базовых   теоретических   понятий   начального   курса   информатики   и первичных   мотивированных   навыков   работы   на   компьютере   и   в   информационной   среде,   в   том   числе   при изучении других дисциплин. Задачами курса являются:  формирование системного, объектно­ориентированного теоретического мышления;  формирование   умения   описывать   объекты   реальной   и   виртуальной   действительности   на   основе различных способов представления информации; овладение приемами и способами информационной деятельности;   формирование   начальных   навыков   использования   компьютерной   техники   и   современных информационных технологий для решения практических задач. Основное содержание предмета:     информация, виды информации (по способу восприятия, по способу представления); информационные объекты (текст, изображение, аудиозапись, видеозапись); источники информации (живая и неживая природа, творения человека); работа с информацией (обмен, поиск, преобразование, хранение, использование);  средства   информационных   технологий   (телефон,   компьютер,   радио,   телевидение,   устройства мультимедиа); организация информации и данных (оглавление, указатели, каталоги, записные книжки и другое). I. Планируемые результаты освоения программы Личностные результаты 1. 2. 3. 4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и равзивающемся мире; развитие мотивов учебной деятельности; развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки   в информационной деятельности; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Метапредметные результаты 1. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 2. умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; 3. умение использовать знаково­символические средства представления информации; 4. активное использование речевых средств и средств ИКТ; 5. умение использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; 6. умение осознанно строить речевое высказывание и составлять тексты; 7. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения и т.д.; 8. готовность слушать собеседника и вести диалог;  9. готовность конструктивно решать конфликты; 10. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности; 11. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями. Предметные результаты. Знать/понимать: 1. основные источники информации; 2. назначение основных устройств компьютера; 3. правила безопасного поведения при работе с компьютером. Уметь: 4. составлять  небольшие  письменные  описания  предмета,  картинки с помощью текстового 5. распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на экране компьютера; 6. сравнивать различные объекты реальной действительности  и выражать эти отношения с редактора; помощью схем; 7. различать объекты природы и изделия; объекты живой и неживой природы; 8. различать части предметов и отображать их в рисунке (схеме); 9. определять цель своей деятельности, осуществлять ее организацию в соответствии с планом и осуществлять самоконтроль за ее ходом и результатами; 10. получать необходимую информацию об объекте деятельности; 11. работать с разными источниками информации; 12. обогащать жизненный опыт, удовлетворять свои познавательные интересы, осуществлять поиск дополнительной информации; 13. самостоятельно использовать всевозможные электронные конструкторы, тренажеры; 14. осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы; 15. решать учебные и практические задачи с применением возможностей компьютера; 16. осуществлять поиск информации с использованием простейших запросов.II. Содержание учебного предмета. № п/п 1. 2. 3. 4. Название раздела Кол­во часов Информация, человек и компьютер  Человек и информация. Источники и приемники информации. Носители информации.  Компьютер. Действия с информацией  Получение   информации. Кодирование   информации. информации. Хранение информации. Обработка информации.   Представление   информации.   Кодирование   и   шифрование Объект и его характеристика  Объект   его   имя   и   свойства   объекта.   Функции   объекта. Отношения   между   объектами.   Характеристика   объекта. Документ и данные об объекте.  Компьютер, системы и сети  Компьютер   –   это   система.   Системные   программы   и операционная система. Файловая система. Компьютерные сети. Информационные системы. 9 7 11 7III. Календарно­тематическое планирование уроков информатики 3 класс УМК «Информатика» Тема урока Кол. час № п/п уч.г 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Тема: Информация, человек и компьютер Правила техники безопасности. Человек и информация Стартовая проверочная работа Источники и приемники информации Носители информации.   Компьютер ПР «Человек информация и компьютер» Подготовка к ПР №1 за 1 четверть ПР№1 за 1 четверть Работа над ошибками 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 Тема: Действия с информацией 10 Получение информации.  Представление информации. 11 Кодирование информации. Кодирование и шифрование данных 12 Хранение  информации Обработка информации 13 ПР «Действия с информацией» 14 Подготовка к ПР за 1 полугодие 15 ПР за 1 полугодие 16 Работа над ошибками Тема: Мир объектов Документ и данные об объекте 17 Объект его имя и свойства. 18 Функции объекта.  19 Отношения между объектами 20 Характеристика объекта 21 22 ПР «Мир объектов» 23 Подготовка к ПР за 3 четверть 24 Подготовка к ПР за 3 четверть 25 ПР за 3 четверть 26 27 Повторение Работа над ошибками Тема: Компьютер, системы и сети Системные программы и операционная система 28 Компьютер – это система 29 30 Файловая система 31 Компьютерные сети 32 Информационные системы, Подготовка к ПР за год 33 ПР за год 34 Работа над ошибками Сведения об использовании учителем учебно­методических материалов и оснащении учебного процесса.   1. Цифровые  образовательные ресурсы (ЦОР) из Единой коллекции ЦОР www  2. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) на CD (входит в УМК)  .  edu   .  ru  .  school    ­  collection   В состав УМК по информатике 3 кл входят: 3. Учебник «Информатика» (в 2 ч) 3 класс, Н.В. Матвеева и др. 4. Рабочая тетрадь (в 2ч) 3 класс, Н.В. Матвеева и др.5. Методическое пособие для учителя, Н.В. Матвеева и др.  Оставляю за собой право на корректировку календарно­тематического планирования в течение учебного года.