Рабочая программа по информатике 5 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по информатике 5 класс

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
информатика
5 кл
13.02.2017
Рабочая программа по информатике 5 класс
Рабочая программа по информатике и ИКТ 5 класс на 2016 -2017 уч.год, разработана в соответствии с ФГОС, рассчитана на 17 часов 0,5 часа в неделю. Рабочая программа составлена для основной общеобразовательной школы. Составлена на основе авторской программы Босовой Л. Л.
Информатика 5 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Лебединская основная школа» Седельниковского муниципального района Омской области УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета от __________2016г. Протокол №__      Председатель _______ (А.М.Лыткина) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  По Информатике и ИКТ Уровень образования (класс) ­ основное общее образование, 5 класс   Количество часов –17 часов из расчета 0,5 ч в неделю Учитель – Белохвостова Виктория Александровна Программа разработана на основе авторской программы по информатике и ИКТ для основной общеобразовательной школы  Л.Л.Босовой д. Лебединка ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа  разработана  в соответствии с: ­ Федеральным законом от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ­ приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 (ред. от 18.05.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; ­письмом   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   26.07.2013   №47­ 10886/13­14 О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно­тематического планирования. ­Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Лебединская ОШ»; ­ требованиями   федерального  государственного  образовательного  стандарта  по основам безопасности и жизнедеятельности  (базовый уровень); ­     авторской   программой   по   Информатике     для   основной   общеобразовательной   школы (  Л.Л. Босова) ; ­  Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ  «Лебединская ОШ»; Цели и задачи изучения информатики в основной школе.  формирование   информационной   и   алгоритмической   культуры;   формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;   формирование   представления   об   основных   изучаемых   понятиях:   информация, алгоритм, модель – и их свойствах;   развитие   алгоритмического   мышления,   необходимого   для   профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях   и   операциях;   знакомство   с   одним   из   языков   программирования   и   основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;  формирование   умений   формализации   и   структурирования   информации,   умения выбирать   способ   представления   данных   в   соответствии   с   поставленной   задачей   —   таблицы, схемы,   графики,   диаграммы,   с   использованием   соответствующих   программных   средств обработки данных.  формирование  навыков и умений безопасного и целесообразного поведения  при работе   с   компьютерными   программами   и   в   Интернете,   умения   соблюдать   нормы информационной этики и права РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА   Личностные результаты:  формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному уровню развития науки и общественной практики; развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;    формирование   коммуникативной   компетентности   в   процессе   образовательной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности. владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления умение   определять   понятия,   создавать   обобщения, Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для  себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;  осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Познавательные УУД:   устанавливать   аналогии,  классифицировать,   самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для   классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;  решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение;  Коммуникативные УУД:  владение устной и письменной речью;  коммуникационных технологий. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования   информационно­ умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для Основные  метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:   уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного  использования при изучении  школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;   владение основными общеучебными умениями информационно­логического характера:  анализ   объектов   и   ситуаций;     синтез   как   составление   целого   из   частей   и   самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;  обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий;   установление   причинно­следственных   связей;   построение   логических   цепочек рассуждений и т.д.,    владение   умениями   организации   собственной   учебной   деятельности,   включающими:  целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того,   что   требуется   установить;   планирование   –   определение   последовательности промежуточных   целей   с   учетом   конечного   результата,   разбиение   задачи   на   подзадачи, разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи   фиксированного   набора   средств;   прогнозирование   –   предвосхищение   результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью   установления   соответствия   или   несоответствия   (обнаружения   ошибки);   коррекция   – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно­познавательная задача;   владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка  и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного   поиска;   структурирование   и   визуализация   информации;   выбор   наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; владение   информационным   моделированием   как   основным   методом   приобретения  знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно­графическую или знаково­символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для   описания   объектов;   умение   «читать»   таблицы,   графики,   диаграммы,   схемы   и   т.д., самостоятельно   перекодировать   информацию   из   одной   знаковой   системы   в   другую;   умение выбирать   форму   представления   информации   в   зависимости   от   стоящей   задачи,     проверять адекватность модели объекту и цели моделирования; широкий   спектр   умений   и   навыков   использования   средств   информационных   и  коммуникационных   технологий   для   сбора,   хранения,   преобразования   и   передачи   различных видов   информации   (работа   с   текстом,   гипретекстом,   звуком   и   графикой   в   среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов   и   визуализации   числовой   информации   в   среде   табличных   процессоров;   хранение   и обработка   информации   в   базах   данных;   поиск,   передача   и   размещение   информации   в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;   составленных для них алгоритмов (программ);   экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств; владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и  взрослыми:   умение   правильно,   четко   и   однозначно   сформулировать   мысль   в   понятной собеседнику   форме;   умение   осуществлять   в   коллективе   совместную   информационную деятельность,   в   частности   при   выполнении   проекта;   умение   выступать   перед   аудиторией, представляя   ей   результаты   своей   работы   с   помощью   средств   ИКТ;   использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.   опыт   принятия   решений   и   управления   объектами   (исполнителями)   с   помощью владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных Предметные результаты:   умение   использовать   термины   «информация»,   «данные», «кодирование»,   «алгоритм»,   «программа»;   понимание   различий   между   употреблением   этих терминов в обыденной речи и в информатике;   «сообщение»,  умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;  умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице; умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);   умение использовать логические значения, операции и выражения с ними; умение   формально   выполнять   алгоритмы,   описанные   с   использованием конструкций   ветвления   (условные   операторы)   и   повторения   (циклы),   вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин; умение   создавать   и   выполнять   программы   для   решения   несложных     алгоритмических задач в выбранной среде программирования; умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами. Предметные результаты обучения. Раздел 1. Информация вокруг нас Ученик научится:  понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация»,  информационный объект»;        приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности  человека, в живой природе, обществе, технике; приводить примеры древних и современных информационных носителей; классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях; кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды; определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию. Ученик получит возможность:           сформировать представление об информации как одном из основных понятий  современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире; сформировать представление о способах кодирования информации; преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений; научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с  использованием таблиц; приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями; для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства,  действия, поведение, состояния; называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами; осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;  приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем; Раздел 2. Информационные технологии Ученик научится:                  определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими  функции; различать программное и аппаратное обеспечение компьютера; запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу; создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы; работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню,  обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна,  реагировать на диалоговые окна); вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши; выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;  применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования  простейших текстов на русском и иностранном языках; выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися  фрагментами; использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом,  изменение величины шрифта) текстов; создавать и форматировать списки; создавать, форматировать и заполнять данными таблицы; создавать круговые и столбиковые диаграммы; применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков; использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций; осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по  одному признаку); ориентироваться на интернет­сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную  страницу); соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования  безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ. Ученик получит возможность: овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма; научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки; сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и  правилах организации индивидуального информационного пространства; расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера;  приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение  средств информационных технологий; создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы,  рисунки; осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств  текстового процессора; оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию,  размеру и цвету, к выравниванию текста; видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического  редактора; научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или  преобразованными фрагментами; научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками,  слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью  проектора; научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать  сообщения); научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет  материалы; расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.                 Раздел 3. Информационное моделирование Ученик научится:      понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»; различать натурные и информационные модели, приводить их примеры; «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые  диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни; перекодировать информацию из одной пространственно­графической или знаково­ символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление  (визуализацию) числовой информации; строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей. Ученик получит возможность:     сформировать начальные представления о о назначении и области применения моделей; о  моделировании как методе научного познания; приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей; познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев; выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей. Раздел 4. Элементы алгоритмизации Ученик научится:        понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов; понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя»,  «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных  исполнителей; осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем; понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические  конструкции «следование», «ветвление», «цикл»; подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации; исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой  команд; разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.; Ученик получит возможность:    исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального  исполнителя с заданной системой команд; по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен; разрабатывать   в   среде   формального   исполнителя   короткие   алгоритмы,   содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы. Календарно­тематическое планирование для 5 класса № п/п Дата По плану Фактичес ки Тема урока Количество часов Виды деятельности  Основное содержание урока Домашнее задание Раздел 1. Информация вокруг нас 1 2 3 4 Техника безопасности и организация рабочего  места. Информация вокруг нас. Компьютер –  универсальная машина для работы с  информацией Ввод информации в память компьютера.  Управление компьютером. Практическая  работа №1 «Вспоминаем клавиатуру и приемы  управления компьютером» Хранение информации. Передача информации.  Практическая работа №2 «Создаем и  сохраняем файлы» Электронная почта. В мире кодов. Способы  кодирования информации. Практическая  работа №3 «Работаем с электронной почтой» 1 1 1 1 Соблюдать правила ТБ в кабинете.  Объяснять устройство компьютера  и назначение его частей. Приводить  примеры различных видов  информации. Уметь объяснить, что  такое информатика Исследовать устройство клавиатуры, объяснять назначение групп клавиш  на клавиатуре. Выполнять задания  для развития навыков работы на  клавиатуре. Загружать различные программы;  открывать, создавать, редактировать, сохранять файлы. Представлять одну и ту же  информацию в различных формах.  виды информации по  способу получения; виды информации по форме  представления; действия  с информацией; техника  безопасности и  организация рабочего  места, универсальный  объект; компьютер;  аппаратное обеспечение устройства ввода  информации; клавиатура; группы клавиш;  комбинации клавиш;  основная позиция  пальцев; клавиатурный  тренажер; слепая  десятипальцевая печать. §1, рабочая тетрадь (РТ): №1, №4, №7, №10. Дополнительное задание: №11 в РТ,  №7 на стр. 9 учебника. §3; РТ: №25, №26,  №28, №33.  Дополнительное  задание: один из  номеров 35 или 36, №37. действия с информацией; хранение информации;  память; носитель информации;  файл; папка.  §5; РТ: №55, №59,  №63, №64, №67.  Дополнительные  задания: №57, №61,  №68, №69. передача информации;  электронная почта;  электронное письмо.  Практическая работа №4 «Работаем с электронной §6 (3); РТ: №76, №77.  Дополнительное  задание: №78. 5 6 7 8 9 10 Метод координат. Текст как форма  представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов Основные объекты текстового документа.  Ввод текста. Редактирование текста.  Практическая работа №4 «Вводим и  редактируем текст» Работаем с фрагментами текста.  Форматирование текста. Практическая работа  №5 «Форматируем текст» Структура таблицы. Табличное решение логических задач. Практическая работа №6 «Создаем простые  таблицы» Разнообразие наглядных форм представления  информации. От текста к рисунку, от рисунка  к тексту Диаграммы. Практическая работа №7 «Строим диаграммы» 1 1 1 1 1 1 Работать с координатной  плоскостью. Набирать, редактировать,  форматировать и сохранять тексты в тестовом процессоре WordPad  (Word). почтой» код; кодирование; графический способ  кодирования; числовой  способ кодирования;  символьный способ  кодирования; метод  координат. текстовый документ;  объекты текстового  документа;  редактирование  текстового документа;  операции; текстовый документ;  редактирование  текстового документа; буфер обмена; фрагмент; операции с фрагментом; §7(3), РТ: №99  (количество вариантов — по желанию  ученика), №100. Дополнительное  задание: №101. §8 (2, 4); РТ: №111,  №103. §8 (5); РТ: №110,  №112 Составлять план действий для  решения конкретных задач.  Записывать план действий в  табличной форме. таблица; столбец  таблицы; строка таблицы; ячейка таблицы. §9 (1); РТ: №121,  №123, №124. рисунок; схема; наглядность. Преобразовывать информацию в  соответствии с заданным правилом. диаграмма:  столбиковая;  круговая. §10 (1, 2); №5 и №6 на  стр. 73 учебника; РТ:  №132.  Дополнительное  задание: №137. §10 (5); РТ: №134,  №135, №136. 11 12 13 14 15 16 17 Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Устройство ввода графической информации. Практическая  работа №8 «Изучаем инструменты  графического редактора» Планируем работу в графическом редакторе.  Разнообразие задач обработки информации Кодирование как изменение формы  представления информации. Систематизация информации.  Практическая работа №9 «Создаём списки» Поиск информации Преобразование информации по заданным  правилам. Преобразование информации путем  рассуждений. Практическая работа №10  «Выполняем вычисления с помощью  программы Калькулятор» Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме Создание движущихся изображений. Создание  анимации по собственному замыслу. Итоговый  проект «Создаем слайд­шоу» 1 1 1 1 1 1 1 Преобразовывать информацию в  соответствии с заданным правилом. Кодировать и декодировать  простейшее сообщение.  Систематизировать информацию. Решать логические задачи.  Осуществлять поиск необходимой  информации на компьютере.  Осуществлять поиск необходимой  информации на компьютере, в сети  Интернет. Представлять одну и ту же  информацию в различных формах. Преобразовывать информацию в  соответствии с заданным правилом. Составлять план действий для  решения конкретных задач.  Записывать план действий в  различной форме. § 11 (1, 2); РТ: №138,  №139 § 11 (2, 3); РТ: №142,  №143, №144. § 12 (4); РТ: №158,  №159, №162. Без домашнего  задания § 12 (5); РТ: №165,  №166, №174.  Дополнительное  задание: №173. §12 (7); №179, №180  (записать решение в  тетрадь).  Дополнительное  задание: №183 в РТ Без домашнего  задания компьютерная графика;  графический редактор;  инструменты  графического редактора. графический редактор;  графический примитив;  фрагмент. информация; обработка  информации;  информационная задача;  систематизация  информации информация; обработка  информации;  кодирование информации Информация:  входная  информация;  выходная  информация; обработка информации;  правила обработки  информации. информация; обработка информации;  план действий информация; обработка информации; план действий; сюжет, видеосюжет. Можно предложить  ученикам выполнить следующие работы по  собственному замыслу: 1) создать в текстовом  процессоре текстовый  документ «Чему я  научился на уроках  информатики»; 2) создать рисунок в  графическом редакторе; 3) создать средствами  текстового процессора и  графического редактора  комбинированный  документ; 4) создать анимацию на  свободную тему; 5) создать интерактивный кроссворд по основным  понятиям курса; 6) создать презентацию  «История  письменности». СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________      (Е.В. Купцова)      «________» _________ 2016

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017