Рабочая программа по информатике 6-7 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по информатике 6-7 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
информатика
6 кл—7 кл
27.02.2018
Рабочая программа по информатике 6-7 класс
Рабочая программа по информатике для 6-7 класса соответствует требованиям государственного образовательного стандарта. Рабочая программа рассчитана для учащихся общеобразовательных классов с учебной нагрузкой 1 час в неделю (34 часа в год). Рабочая программа составлена по учебно-методическому комплексу А.Ю.Босовой и Л.Л.. Босовой
6-7 гос информ.docx
УТВЕРЖДАЮ    Директор МБОУ СОШ № 39            _________________Л.Н.Нечаева Приказ №____ от «___» ______201__г.            СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________________ О.А.Сунцова             подпись                                 (ФИО) «____» ________201__г.                                      РАССМОТРЕНО На заседании школьного методического  объединения учителей  _________________________________ цикла Председатель ШМО __________________ _________________             подпись                                 (ФИО) Протокол №____ от «____» ________201__г.                                                                                                                                                         РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  курса «Информатика (информатика и ИКТ)»       6­7 классы Составители программы: учитель информатики Гридчина Е.Е. город Воронеж 2015 Пояснительная записка Программа   по   информатике   для   основной   школы   составлена   в   соответствии   с: требованиями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного общего   образования   (ФГОС   ООО);   требованиями   к   результатам   освоения   основной образовательной     программы   (личностным,   метапредметным,   предметным);   основными подходами   к   развитию   и   формированию   универсальных   учебных   действий   (УУД)   для основного   общего   образования.   В   ней   соблюдается   преемственность   с   федеральным государственным   образовательным   стандартом   начального   общего   образования; учитываются возрастные   и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.           В   программе   предложен   авторский   подход   в   части   структурирования   учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа   является   ключевым   компонентом   учебно­методического   комплекта   по информатике   для   основной   школы   (авторы  Л.Л.   Босова,   А.Ю.   Босова;     издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»)1.    Методологической   основой   федеральных   государственных   образовательных стандартов  является  системно­деятельностный  подход,  в рамках  которого  реализуются современные   стратегии   обучения,   предполагающие   использование   информационных   и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе изучения всех предметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе. Организация учебно­воспитательного   процесса   в   современной   информационно­образовательной   среде является необходимым условием формирования информационной культуры современного школьника,   достижения   им   ряда   образовательных   результатов,     прямо   связанных   с необходимостью использования информационных и коммуникационных технологий.  Средства   ИКТ   не   только   обеспечивают   образование   с   использованием   той   же технологии, которую учащиеся применяют для связи и развлечений вне школы (что важно само   по   себе   с   точки   зрения   социализации   учащихся   в   современном   информационном обществе), но и создают условия для индивидуализации учебного процесса, повышения его эффективности   и   результативности.   На   протяжении   всего   периода   существования школьного   курса   информатики   преподавание   этого   предмета   было   тесно   связано   с информатизацией школьного образования: именно в рамках курса информатики школьники знакомились   с   теоретическими   основами   информационных   технологий,   овладевали практическими   навыками   использования   средств   ИКТ,   которые   потенциально   могли применять при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни. Термин   «основная   школа»     относится   к   двум   различным     возрастным   группам учащихся: к школьникам 10–12 лет и к школьникам 12–15 лет, которых принято называть подростками.   В   процессе   обучения   в   6   классах   фактически   происходит   переход   из начальной в основную школу; в 7 классе уже можно увидеть отчетливые различия учебной деятельности младших школьников и подростков.  Изучение информатики в  6 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:  развитию   общеучебных   умений   и   навыков  на   основе   средств   и   методов информатики и ИКТ, в том числе  овладению умениями работать с различными видами 1 Полное описание УМК представлено в разделе программы «Материально­техническое и  учебно­методическое обеспечение образовательного процесса». информации,   самостоятельно   планировать   и   осуществлять   индивидуальную   и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;  целенаправленному формирование таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;  воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации; развитию   познавательных,   интеллектуальных   и   творческих   способностей учащихся. Общая характеристика учебного предмета Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Многие   положения,   развиваемые   информатикой,   рассматриваются   как   основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее   значимых   технологических   достижений   современной   цивилизации.   Вместе   с математикой,   физикой,   химией,   биологией   курс   информатики   закладывает   основы естественнонаучного мировоззрения.  Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные   знания   и   способы   деятельности   (включая   использование   средств   ИКТ), освоенные   обучающимися   на   базе   информатики,   находят   применение   как   в   рамках образовательного   процесса   при   изучении   других   предметных   областей,   так   и   в   иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы   на   формирование   метапредметных   и   личностных   результатов.   На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами. Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего   мира.   В   этих   условиях   велика   роль   фундаментального   образования, обеспечивающего   профессиональную   мобильность   человека,   готовность   его   к   освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро   наступающим   переменам   в   обществе   требует   развития   разнообразных   форм мышления,   формирования   у   учащихся   умений   организации   собственной   учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию. В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении   фундаментальных   основ   информатики,   формировании   информационной культуры,   развитии   алгоритмического   мышления,   реализовать   в   полной   мере общеобразовательный потенциал этого курса. Курс   информатики   основной   школы   является   частью   непрерывного   курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение   информатике   в   старших   классах   (на   базовом   или   профильном   уровне).   В настоящей   программе   учтено,   что   сегодня,   в   соответствии   с   Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ­компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5­го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают   их   в   рамках   применения   при   изучении   всех   предметов.   Курс   информатики основной  школы,   опирается   на  опыт   постоянного   применения   ИКТ,  уже   имеющийся   у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта. Место учебного предмета в учебном плане В учебном плане основной школы информатика  представлена как: 6   класс   ­   1   час   в   неделю   из   части,   формируемой   участниками   образовательных отношений 7класс ­ 1 час в неделю  Содержание учебного предмета 6 класс Компьютер – универсальное устройство обработки данных Архитектура компьютера: процессор, оперативная память, внешняя энергонезависимая  память, устройства ввода­вывода; их количественные характеристики. Компьютеры, встроенные в технические устройства и производственные комплексы.  Роботизированные производства, аддитивные технологии (3D­принтеры).  Программное обеспечение компьютера. Носители информации, используемые в ИКТ. История и перспективы развития.  Представление об объемах данных и скоростях доступа, характерных для различных видов носителей. Носители информации в живой природе. История и тенденции развития компьютеров, улучшение характеристик компьютеров.  Суперкомпьютеры. Физические ограничения на значения характеристик компьютеров. Параллельные вычисления. Техника безопасности и правила работы на компьютере. 7 класс Математические основы информатики Тексты и кодирование Символ. Алфавит – конечное множество символов. Текст – конечная последовательность  символов данного алфавита. Количество различных текстов данной длины в данном  алфавите. Разнообразие языков и алфавитов. Естественные и формальные языки. Алфавит текстов на  русском языке. Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в другом алфавите;  кодовая таблица, декодирование. Двоичный алфавит. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном  алфавите. Двоичные коды с фиксированной длиной кодового слова. Разрядность кода – длина  кодового слова. Примеры двоичных кодов с разрядностью 8, 16, 32. Единицы измерения длины двоичных текстов: бит, байт, Килобайт и т. д. Количество  информации, содержащееся в сообщении. Подход А.Н.Колмогорова к определению количества информации. Зависимость количества кодовых комбинаций от разрядности кода.  Код ASCII. Кодировки кириллицы. Примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о  стандарте Unicode. Таблицы кодировки с алфавитом, отличным от двоичного. Искажение информации при передаче. Коды, исправляющие ошибки. Возможность  однозначного декодирования для кодов с различной длиной кодовых слов. Дискретизация Измерение и дискретизация. Общее представление о цифровом представлении  аудиовизуальных и других непрерывных данных. Кодирование цвета. Цветовые модели. Модели RGB и CMYK. Модели HSB и CMY.  Глубина кодирования. Знакомство с растровой и векторной графикой. Кодирование звука. Разрядность и частота записи. Количество каналов записи. Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением  изображений и звуковых файлов. Требования к уровню освоения предмета знать/понимать:  ­ виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;  ­ единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного  (цифрового) представления информации;  ­ основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование,  ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;  ­ программный принцип работы компьютера;  ­ назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;  уметь:  ­ выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками,  деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;  ­ оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс:  открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию,  пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной  безопасности;  ­ оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти,  необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;  ­ создавать информационные объекты, в том числе:  структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления;  проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;  создавать и использовать различные формы представления информации: формулы,  графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности ­ в  практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;  создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в  процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов,  учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую  обработку цифровых изображений;  создавать записи в базе данных;  создавать презентации на основе шаблонов;  ­ искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных,  компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях,  каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным  дисциплинам;  ­ пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием  (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой,  цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики  и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных  технологий;  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  ­ создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей,  динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок­схем);  ­ проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и  процессов;  ­ создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной  работы;  ­ организации индивидуального информационного пространства, создания личных  коллекций информационных объектов;  ­ передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих  правовых и этических норм.  Формы контроля   Формами контроля, предусмотренными программой , являются контрольная работа,  самостоятельная работа, тест, практическая работа на компьютере, опрос Виды контроля: ­контроль начального уровня подготовки: опросы, тесты; ­промежуточный: полные ответы на вопросы, самостоятельные работы, тесты,  практические задания, задания в рабочей тетради. ­ итоговый: контрольные работы, тесты Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение  образовательного процесса 1. Босова   Л.Л.,   Босова   А.Ю.   Информатика:   Учебник   для   6   класса.   –   М.:   БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 2. Босова   Л.Л.,   Босова   А.Б.   Информатика:   рабочая   тетрадь   для   6   класса.   –   М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику   «Информатика. 5 класс» 5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику   «Информатика. 6 класс» 6. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/) 7.  Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ.  Лаборатория знаний, 2013.

Рабочая программа по информатике 6-7 класс

Рабочая программа по информатике 6-7 класс

Рабочая программа по информатике 6-7 класс

Рабочая программа по информатике 6-7 класс

Рабочая программа по информатике 6-7 класс

Рабочая программа по информатике 6-7 класс

Рабочая программа по информатике 6-7 класс

Рабочая программа по информатике 6-7 класс

Рабочая программа по информатике 6-7 класс

Рабочая программа по информатике 6-7 класс

Рабочая программа по информатике 6-7 класс

Рабочая программа по информатике 6-7 класс

Рабочая программа по информатике 6-7 класс

Рабочая программа по информатике 6-7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018