Рабочая программа для 6 класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии с ФГОС ООО. Автор учебника - Босова Людмила Леонидовна. Программа рассчитана на 1 час в неделю, т. е. 35 часов в год. Направленность курса – развивающая. Обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы.
РП Информатика 6 ФГОС.doc
Приложение к ООП ООО (ФГОС ООО)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса: «Информатика»
для 6 класса
Программа составлена
на 2018 – 2019 уч. год
составитель – учитель информатики
Плешкова П.А. с. Большой Хомутец
2018 г.
2 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Раздел 1. Информационное моделирование
Выпускник научится:
понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;
различать натурные и информационные модели, приводить их
примеры;
«читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и
столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;
перекодировать информацию из одной пространственно
графической или знаковосимволической формы в другую, в том числе
использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
строить простые информационные модели объектов из различных
предметных областей.
Ученик получит возможность:
сформировать начальные представления о о назначении и области
применения моделей; о моделировании как методе научного познания;
приводить примеры образных,
знаковых и смешанных
информационных моделей;
познакомится с правилами построения табличных моделей, схем,
графов, деревьев;
выбирать форму представления данных (таблица, схема, график,
диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.
Раздел 2. Алгоритмика
Выпускник научится:
понимать смысл понятия «алгоритм»,
приводить примеры
алгоритмов;
понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель»,
«среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры
формальных и неформальных исполнителей;
осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих
алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;
подбирать алгоритмическую конструкцию,
соответствующую
заданной ситуации;
исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с
заданной системой команд;
разрабатывать план действий для решения задач на переправы,
переливания и пр.;
Выпускник получит возможность:
исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для
формального исполнителя с заданной системой команд;
3
по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он
предназначен;
разрабатывать в среде формального исполнителя короткие
содержащие базовые алгоритмические конструкции и
алгоритмы,
вспомогательные алгоритмы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Раздел 1. Информационное моделирование
Тема 1.1 Объекты и системы
Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение,
состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация.
Состав объектов. Системы объектов.
Практическая деятельность
изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку;
изменять свойства панели задач;
узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок,
файлов) и возможных действий с ними;
упорядочивать информацию в личной папке.
Тема 1.2 Информационные модели
Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные
информационные модели. Простейшие математические модели.
Табличные информационные модели. Структура и правила оформления
таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.
Графики и диаграммы.
Вычислительные таблицы.
Наглядное
представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.
Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Практическая деятельность
создавать словесные модели (описания);
создавать многоуровневые списки;
создавать табличные модели;
создавать простые вычислительные таблицы, вносить в них
информацию и проводить несложные вычисления;
создавать диаграммы и графики;
создавать схемы, графы, деревья;
создавать графические модели
Раздел 2. Алгоритмика
Тема 2.1 Алгоритмика
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители.
Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры
формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система
4 команд.
последовательностей.
Управление исполнителями с помощью команд и их
Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный
список, таблица, блоксхема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с
ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных
произведениях, на уроках математики и т.д.).
Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для
управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др.
Практическая деятельность
составлять линейные алгоритмы по управлению учебным
исполнителем;
составлять вспомогательные алгоритмы для управления учебными
исполнителем;
составлять циклические алгоритмы по управлению учебным
исполнителем.
Раздел 3. Итоговое повторение
5 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
1
1.1
1.2
2
2.1
Название темы
Раздел 1. Информационное
моделирование
Объекты и системы
Информационные модели
Раздел 2. Алгоритмика
Алгоритмика
Итоговое повторение
Резерв учебного времени
Итого:
Количество часов
общее
теория
практика
22
13
9
10
10
2
1
35
8
6
2
7
7
0
1
16
14
7
7
3
3
2
19
6
Рабочая программа по информатике 6 класс
Рабочая программа по информатике 6 класс
Рабочая программа по информатике 6 класс
Рабочая программа по информатике 6 класс
Рабочая программа по информатике 6 класс
Рабочая программа по информатике 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.