Рабочая программа по информатике 7 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по информатике 7 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
информатика
7 кл
04.10.2018
Рабочая программа по информатике 7 класс
Рабочая программа для 7 класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии с ФГОС ООО. Автор учебника - Босова Людмила Леонидовна. Программа рассчитана на 1 час в неделю, т. е. 35 часов в год. Направленность курса – развивающая. Обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы.
РП Информатика 7 ФГОС.doc
Приложение к ООП ООО (ФГОС ООО) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса: «Информатика» для 7 класса Программа составлена на 2018 – 2019 уч. год составитель – учитель информатики Плешкова П.А. с. Большой Хомутец 2018 г. 2 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА Планируемые   результаты   освоения   обучающимися   основной образовательной   программы   основного   общего   образования   уточняют   и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов   как   с   позиции   организации   их   достижения   в   образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов. Планируемые   результаты   сформулированы   к   каждому   разделу   учебной программы. Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении   опорного   учебного   материала,   размещены   в   рубрике   «Выпускник научится...».   Они   показывают,   какой   уровень   освоения   опорного   учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня   (исполнительская   компетентность)   или   задания   повышенного   уровня (зона ближайшего развития). Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении   знаний,   умений,   навыков,   расширяющих   и   углубляющих   опорную систему,   размещены   в   рубрике   «Выпускник   получит   возможность».   Эти результаты   достигаются   отдельными   мотивированными   и   способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля. Раздел 1. Введение в информатику Выпускник научится: ­ декодировать   и   кодировать   информацию   при   заданных   правилах кодирования; ­ ­ оперировать единицами измерения количества информации; оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов   (объем   памяти,   необходимый   для   хранения   информации;   время передачи информации и др.); ­ ­ записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256; составлять   логические   выражения   с   операциями   И,   ИЛИ,   НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности; ­ анализировать   информационные   модели   (таблицы,   графики, диаграммы, схемы и др.); ­ перекодировать   информацию   из   одной   пространственно­ графической   или   знаково­символической   формы   в   другую,   в   том   числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации; выбирать   форму   представления   данных   (таблица,   схема,   график, ­ диаграмма) в соответствии с поставленной задачей; ­ строить простые информационные модели объектов и процессов из различных   предметных   областей   с   использованием   типовых   средств   (таблиц, 3 графиков,   диаграмм,   формул   и   пр.),   оценивать   адекватность   построенной модели объекту­оригиналу и целям моделирования. Выпускник получит возможность: ­ углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире; ­ научиться   определять   мощность   алфавита,   используемого   для записи сообщения; ­ научиться   оценивать   информационный   объем   сообщения, записанного символами произвольного алфавита; ­ переводить   небольшие   десятичные   числа   из   восьмеричной   и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления; ­ познакомиться   с   тем,   как   информация   представляется   в компьютере,   в   том   числе   с   двоичным   кодированием   текстов,   графических изображений, звука; ­ научиться   решать   логические   задачи   с   использованием   таблиц истинности; ­ научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций; ­ сформировать представление о моделировании как методе научного познания;   о   компьютерных   моделях   и   их   использовании   для   исследования объектов окружающего мира; ­ познакомиться с примерами использования графов и деревьев при описании реальных объектов и процессов; ­ научиться   строить   математическую   модель   задачи   —   выделять исходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними. Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования Выпускник научится: ­ понимать   смысл   понятия   «алгоритм»   и   широту   сферы   его применения;   анализировать   предлагаемые   последовательности   команд   на предмет   наличия   у   них   таких   свойств   алгоритма   как   дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость; ­   «цикл»   оперировать   алгоритмическими   конструкциями   «следование», «ветвление»,   алгоритмическую   конструкцию, соответствующую   той   или   иной   ситуации;   переходить   от   записи алгоритмической   конструкции   на   алгоритмическом   языке   к   блок­схеме   и обратно); (подбирать ­ понимать   термины   «исполнитель»,   «формальный   исполнитель», «среда   исполнителя»,   «система   команд   исполнителя»   и   др.;   понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем; 4 ­ исполнять   линейный   алгоритм   для   формального   исполнителя   с заданной системой команд; ­ составлять   линейные   алгоритмы,   число   команд   в   которых   не превышает заданное; ­ ученик   научится   исполнять   записанный   на   естественном   языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов; ­ языке; ­ исполнять   линейные   алгоритмы,   записанные   на   алгоритмическом исполнять   алгоритмы   с   ветвлениями,   записанные   на алгоритмическом языке; ­ понимать   правила   записи   и   выполнения   алгоритмов,   содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы; ­ определять   значения   переменных   после   исполнения   простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке; ­ разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции. Выпускник получит возможность научиться: ­ исполнять   алгоритмы,   содержащие   ветвления   и   повторения,   для формального исполнителя с заданной системой команд; ­ составлять   все   возможные   алгоритмы   фиксированной   длины   для формального исполнителя с заданной системой команд; ­ определять   количество   линейных   алгоритмов,   обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд; ­ подсчитывать   количество   тех   или   иных   символов   в   цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма; ­ по   данному   алгоритму   определять,  для   решения   какой   задачи   он предназначен; ­ исполнять   записанные   на   алгоритмическом   языке   циклические алгоритмы   обработки   одномерного   массива   чисел   (суммирование   всех элементов   массива;   суммирование   элементов   массива   с   определёнными индексами;   суммирование   элементов   массива,   с   заданными   свойствами; определение   количества   элементов   массива   с   заданными   свойствами;   поиск наибольшего/наименьшего элементов массива и др.); ­ разрабатывать   в   среде   формального   исполнителя   короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции; ­ разрабатывать   и   записывать   на   языке   программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции. Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии Выпускник научится: ­ называть   функции   и   характеристики   основных   устройств компьютера; 5 ­ описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров; ­ задаче; ­ ­ ­ подбирать   программное   обеспечение,   соответствующее   решаемой оперировать объектами файловой системы; применять основные правила создания текстовых документов; использовать автоматизации   информационной     средства деятельности при создании текстовых документов; ­ использовать   основные   приемы   обработки   информации   в электронных таблицах; ­ ­ ­ ­ ­ ­ работать с формулами; визуализировать соотношения между числовыми величинами; осуществлять поиск информации в готовой базе данных; основам организации и функционирования компьютерных сетей; составлять запросы для поиска информации в Интернете; использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций. Выпускник получит возможность: ­ научиться   систематизировать   знания   о   принципах   организации файловой   системы,   основных   возможностях   графического   интерфейса   и правилах организации индивидуального информационного пространства; ­ научиться   систематизировать   знания   о   назначении   и   функциях программного   обеспечения   компьютера;   приобрести   опыт   решения   задач   из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий; ­ научиться   проводить   обработку   большого   массива   данных   с использованием средств электронной таблицы; ­ расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением   соответствующих   правовых   и   этических   норм,   требований информационной безопасности; ­ научиться   оценивать   возможное   количество   результатов   поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам; ­ познакомиться   с   подходами   к   оценке   достоверности   информации (оценка   надежности   источника,   сравнение   данных   из   разных   источников   и   в разные моменты времени и т. п.); ­ закрепить   представления   о   требованиях   техники   безопасности, гигиены,   эргономики   и   ресурсосбережения   при   работе   со   средствами информационных и коммуникационных технологий; ­ сформировать   понимание   принципов   действия   различных   средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений. Предполагаемые результаты 6 1. Учебно­организационные:  ­ самостоятельно   обнаруживать   и   формулировать   проблему   в классной и индивидуальной учебной деятельности; ­ ­ планировать свою индивидуальную образовательную траекторию; работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с   целью   деятельности,   исправляя   ошибки,   используя   самостоятельно подобранные средства (в том числе Интернет); ­ уметь   оценивать   степень   успешности   своей   индивидуальной образовательной деятельности. 2. Учебно­информационные:  ­ самостоятельно   делать   предварительный   отбор   источников информации   для   успешного   продвижения   по   самостоятельно   выбранной образовательной траектории; ­ сопоставлять,   отбирать   и   проверять   информацию,   полученную   из различных   источников,   в   том   числе   СМИ,   для   успешного   продвижения   по самостоятельно выбранной образовательной траектории; ­ преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации; ­ представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата. 3. Учебно­интеллектуальные:  ­ самостоятельно   ставить   личностно   необходимые   учебные   и жизненные задачи и определять, какие знания необходимо приобрести для их решения; ­ перерабатывать   полученную   информацию   для   создания   нового продукта. 4. Учебно­коммуникативные:  ­ при   необходимости   корректно   убеждать   других   в   правоте   своей позиции (точки зрения), критично анализировать свою позицию, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; ­ ­ понимать систему взглядов и интересов другого человека; владеть   приемами   гибкого   чтения   и  рационального   слушания   как средствами самообразования; ­ толерантно строить отношения с людьми иных позиций и интересов, находить компромиссы. 7 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА Раздел 1. Информация и информационные процессы  Информация.   Информационный   процесс.   Субъективные   характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения   информации:   важность,   своевременность,   достоверность,   ак­ туальность и т. п. Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ   представления   информации:   естественные   и   формальные   языки. Алфавит,   мощность   алфавита.   Кодирование   информации.   Универсальность дискретного   (цифрового,   в   том   числе   двоичного)   кодирования.   Двоичный алфавит.   Двоичный   код.   Разрядность   двоичного   кода.   Связь   длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций. Размер   (длина)   сообщения   как   мера   количества   содержащейся   в   нем информации.   Достоинства   и   недостатки   такого   подхода.   Другие   подходы   к измерению   количества   информации.   Единицы   измерения   количества информации. Основные   виды   информационных   процессов:   хранение,   передача   и обработка   информаций.   Примеры   информационных   процессов   в   системах различной природы; их роль в современном мире. Хранение   информации.   Носители   информации   (бумажные,   магнитные, оптические,   флэш­память).   Качественные   и   количественные   характеристики современных   носителей   информации:   объем   информации,   хранящейся   на носителе;   скорости   записи   и   чтения   информации.   Хранилища   информации. Сетевое хранение информации. Передача   информации.   Источник,   информационный   канал,   приемник информации. Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации.   Обработка,   связанная   с   изменением   формы,   но   не   изменяющая содержание информации. Поиск информации. Практическая деятельность ­ кодировать   и   декодировать   сообщения   по   известным   правилам кодирования; ­ определять   количество   различных   символов,   которые   могут   быть 8 закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности); ­ определять   разрядность   двоичного   кода,   необходимого   для кодирования всех символов алфавита заданной мощности; ­ оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт); ­ оценивать числовые параметры информационных процессов (объем памяти,   необходимой   для   хранения   информации;   скорость   передачи   ин­ формации, пропускную способность выбранного канала и пр.) Раздел   2.   Компьютер   как   универсальное   устройство   обработки информации  Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера. Основные   компоненты   персонального   компьютера   (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их   функции   и   основные   характеристики   (по   состоянию   на   текущий   период времени).   Состав   и   функции   программного   обеспечения:   системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы про­ граммирования. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика.   организация   их   семейств. Правовые нормы использования программного обеспечения. Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система. Графический   пользовательский   интерфейс   (рабочий   стол,   окна, диалоговые   окна,   меню).   Оперирование   компьютерными   информационными объектами в наглядно­графической форме: создание, именование, сохранение, удаление   объектов,   Архивирование   и разархивирование.   Гигиенические,   эргономические   и   технические   условия безопасной эксплуатации компьютера Практическая деятельность ­ ­ получать информацию о характеристиках компьютера; оценивать числовые параметры информационных процессов (объем памяти,   необходимой   для   хранения   информации;   скорость   передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.); выполнять основные операции с файлами и папками; оперировать   компьютерными   информационными   объектами   в ­ ­ наглядно­графической форме; ­ оценивать   размеры   файлов,   подготовленных   с   использованием различных   устройств   ввода   информации   в   заданный   интервал   времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера); ­ ­ использовать программы­архиваторы; осуществлять   защиту   информации   от   компьютерных   вирусов   с помощью антивирусных программ Раздел 3. Обработка графической информации  Формирование   изображения   на   экране   монитора.   Компьютерное представление   цвета.   Компьютерная   графика   (растровая,   векторная). 9 Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов Практическая деятельность ­ ­ определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе; создавать  и  редактировать  изображения   с  помощью   инструментов растрового графического редактора; ­ создавать  и  редактировать  изображения   с  помощью   инструментов векторного графического редактора Раздел 4. Обработка текстовой информации  Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово,   символ).   Технологии   создания   текстовых   документов.   Создание, редактирование   и   форматирование   текстовых   документов   на   компьютере. Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм,   формул   и   графических   объектов.   Гипертекст.   Создание   ссылок: сноски,   оглавления,   предметные   указатели.   Коллективная   работа   над документом.   Примечания.   Запись   и   выделение   изменений.   Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц.   Колонтитулы.   Сохранение   документа   в   различных   текстовых форматах. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский   стандартный   код   для   обмена   информацией,   примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод Практическая деятельность ­ создавать   небольшие   текстовые   документы   посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов; ­ форматировать   текстовые   документы   (установка   параметров страницы   документа;   форматирование   символов   и   абзацев;   вставка колонтитулов и номеров страниц); ­ ­ ­ ­ вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения; выполнять коллективное создание текстового документа; создавать гипертекстовые документы; выполнять   кодирование   и   декодирование   текстовой   информации, используя кодовые таблицы (Юникод, КОИ­8Р, Windows 1251); ­ использовать ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных объектов Раздел 5. Мультимедиа Понятие технологии мультимедиа и области ее применения.   Звук   и   видео   как   составляющие   мультимедиа.   Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Возможность дискретного представления мультимедийных данных 10 Практическая деятельность ­ ­ создавать презентации с использованием готовых шаблонов; записывать   звуковые   файлы   с   различным   качеством   звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации) Раздел 6. Итоговое повторение  11 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема Количество часов Теории Контроля Всего 8 6 3 8 2 2 Итого:  29 № п/п 1 2 Информация и информационные  процессы Компьютер как универсальное  устройство обработки информации 3 Обработка графической информации 4 Обработка текстовой информации 5 Мультимедиа 6 Итоговое повторение Резерв 1 1 1 1 1 5 9 7 4 9 4 2 1 35 12

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2018