Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович
Оценка 4.8

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович

Оценка 4.8
Документация +1
docx
информатика
8 кл—9 кл
02.07.2019
Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена. Актуальность разработки программы обусловлена необходимостью адаптации авторской программы к реальным условиям преподавания с одной стороны и недостаточной детализацией примерной программы с другой. Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей: • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
8-9 Угринович.docx
1 1. Пояснительная записка Рабочая   программа   по   информатике   и   ИКТ   составлена   на   основе  авторской программы    Угриновича   Н.Д.    с   учетом   примерной   программы   основного   общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления   контрольных   измерительных   материалов   (КИМ)   единого   государственного экзамена.  Актуальность   разработки   программы   обусловлена   необходимостью   адаптации авторской программы к реальным условиям преподавания с одной стороны и недостаточной детализацией примерной программы с другой. Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:     освоение   знаний,   составляющих   основу   научных   представлений   об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей средствами ИКТ; воспитание   ответственного   отношения   к  информации   с  учетом  правовых   и этических   аспектов   ее   распространения;   избирательного   отношения   к   полученной информации; выработка   навыков   применения   средств   ИКТ   в   повседневной   жизни,   при выполнении   индивидуальных   и   коллективных   проектов,   в   учебной   деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.  Основные задачи курса:  систематизировать подходы к изучению предмета;  сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием,  получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;  научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;  показать основные приемы эффективного использования информационных  технологий;  сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего  образования. Обязательные   результаты   изучения  курса   «Информатика   и   информационные технологии» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и   личностно   ориентированного   подходов;   освоение   учащимися   интеллектуальной   и практической   деятельности;   овладение   знаниями   и   умениями,   необходимыми   в повседневной жизни. Практическая   же   часть   курса   направлена   на   освоение   школьниками   навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования   функциональной   грамотности,   социализации   школьников,   последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.   В   связи   с   этим,   а   также   для   повышения   мотивации,   эффективности   всего учебного процесса,  последовательность  изучения  и структуризация  материала  построены 2 таким   образом,   чтобы   как   можно   раньше   начать   применение   возможно   более   широкого спектра информационных технологий для решения значимых для учащихся задач.  3 2. Общая характеристика учебного предмета  «информатика и ИКТ» Информатика  – это естественнонаучная  дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения. Информатика   имеет  очень  большое  и   всё   возрастающее   число  междисциплинарных связей,   причем   как   на   уровне   понятийного   аппарата,   так   и   на   уровне   инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования   информационных   и   коммуникационных   технологий   –   одного   из   наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации.  Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ),     освоенные   обучающимися   на   базе   информатики   способы   деятельности,   находят применение   как   в   рамках   образовательного   процесса   при   изучении   других   предметных областей,   так     становятся   значимыми   для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных   результатов.   На   протяжении   всего   периода   существования   школьной информатики   в   ней   накапливался   опыт   формирования   образовательных   результатов, которые   в   настоящее   время   принято   называть   современными   образовательными результатами.   и   в   реальных   жизненных   ситуациях,   Одной  из  основных  черт  нашего  времени   является    всевозрастающая   изменчивость окружающего   мира.     В   этих   условиях   велика   роль   фундаментального   образования, обеспечивающего   профессиональную   мобильность   человека,   готовность   его   к   освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро   наступающим   переменам   в   обществе   требует   развития   разнообразных   форм мышления,   формирования   у   учащихся   умений   организации   собственной   учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.  В содержании курса информатики и ИКТ для 8–9 классов основной школы акцент сделан на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры,   развитии   алгоритмического   мышления,   реализации   общеобразовательного потенциала предмета.  Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.  4 3. Описание места предмета в учебном плане Рабочая программа по информатике и ИКТ адресована учащимся 8­9 класса, тип – общеобразовательная,  тип учебного заведения ­ общеобразовательная школа.  Количество часов в год:  Для 8 класса ­ 34 часа, режим занятий ­ 1 час в неделю.  Для 9 класса ­ 68 часов, режим занятий ­ 2 часа в неделю. Образовательная область – Информатика и ИКТ. Сроки реализации программы – 2 года. Программой предусмотрено проведение:  В 8 классе: количество практических работ – 11, количество контрольных работ ­ 3. В 9 классе: количество практических работ – 19, количество контрольных работ ­ 7. Авторское содержание в рабочей программе  представлено без изменения, так как учебно­методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.  Формы организации учебного процесса Единицей   учебного   процесса   является   урок.   В   первой   части   урока   проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или   компьютерных практических заданий   рассчитанные, с учетом   требований   СанПИН,   на   10­25   мин.   и     направлены   на   отработку   отдельных технологических   приемов  и   практикумов   –   интегрированных   практических   работ, ориентированных   на   получение   целостного   содержательного   результата,   осмысленного   и интересного для учащихся.  Всего   на   выполнение   различных   практических   работ   отведено   более   половины учебных   часов.   Часть   практической   работы   (прежде   всего   подготовительный   этап,   не требующий   использования   средств   информационных   и   коммуникационных   технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.  5 4. Требования к уровню подготовки учащихся по итогам изучения предмета «информатика и ИКТ» знать/понимать • • • • • • • • сущность понятия «информация», её основные виды: виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации; особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком; единицы измерения количества и скорости передачи информации; программный принцип работы компьютера: основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение; назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий; назначение и принципы работы компьютерных сетей; • основные   свойства   алгоритма,   типы   алгоритмических   конструкций:   следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма; • программный принцип работы компьютера; •   назначение   и   функции   используемых   информационных   и   коммуникационных технологий: • назначение и виды моделей, описывающих объекты и процессы; • области применения моделирования объектов и процессов;  уметь • использовать возможности локальной и глобальной сети для обмена информацией и доступа к периферийным устройствам и информационным банкам; • представлять числа в различных системах счисления; • выполнять и строить простые алгоритмы; •  использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; •   оперировать   информационными   объектами,   используя   графический   интерфейс: открывать   именовать,   сохранять   объекты,   архивировать   и   разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности; • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи информации; • создавать информационные объекты, в том числе: ­   структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; ­   создавать и  использовать различные формы представления информации:  формулы графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; ­       создавать   рисунки,   чертежи,   графические   представления   реального   объекта,   в частности   в   процессе   проектирования   с   использованием   основных   операций графических   редакторов;   осуществлять   простейшую   обработку   цифровых изображений; ­  создавать записи в базе данных; ­  создавать презентации на основе шаблонов; •   искать   информацию   с   применением   правил   поиска   (построения   запросов)   в   базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам; 6 •   пользоваться   персональным   компьютером   и   его   периферийным   оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой); •   следовать   требованиям   техники   безопасности,   эргономики   и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;   гигиены, использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе ­ в форме блок­схем); •   проведения   компьютерных   экспериментов   с   использованием   готовых   моделей объектов процессов; •   создания   информационных   объектов,   в   том   числе   для   оформления   результатов учебной работы; •   организации   индивидуального   информационного   пространства,   создания   личных коллекций информационных объектов. 7 5. Содержание учебного предмета 8 класс (34 часа) Информация и информационные процессы (9 часов) Информация   в   природе,   обществе   и   технике.   Информация   и   информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек:   информация   и   информационные   процессы.     Информация   и   информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение.   Знаковые   системы.   Кодирование   информации.   Количество   информации. Количество   информации   как   мера   уменьшения   неопределенности   знания.   Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации. Практические работы: Практическая работа № 1 «Кодирование информации». Практическая   работа   №   2   «Определение   количества   информации   с   помощью калькулятора». Учащиеся должны: 1.   иметь   представление   о   том,   что   информация   может   рассматриваться   как   мера упорядоченности в неживой природе; 2.   приводить   примеры   получения,   передачи,   обработки   и   хранения   информации   в деятельности человека, живой природе, обществе и технике; 3.  знать единицы измерения количества информации; Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 часов) Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная   плата.   Устройства   ввода   информации.   Устройства   вывода   информации. Оперативная память. Долговременная память.  Файлы и файловая система. Файл. Файловая система.   Работа   с     файлами   и   дисками.   Программное   обеспечение   компьютера. Операционная   система.     Прикладное   программное   обеспечение.   Графический   интерфейс операционных   систем   и   приложений.   Представление   информационного   пространства   с помощью   графического   интерфейса.   Компьютерные   вирусы   и   антивирусные   программы. Правовая охрана  программ и данных. Защита информации.  Правовая охрана информации. Лицензионные,   условно   бесплатные   и   свободно   распространяемые   программы.   Защита информации. Учащиеся должны: 1. знать функциональную схему компьютера; 2.  перечислять состав и назначение программного обеспечения компьютера; 3.  знать назначение и основные функции операционной системы; 4.  уметь работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять  поиск); 5.  уметь работать с носителями информации (форматирование, лечение от вирусов); 6.  соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности  информации при работе на компьютере. Коммуникационные технологии (17 часов) 8 Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина.  Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук   и   видео   в   Интернете.   Поиск   информации   в   Интернете.   Электронная   коммерция   в Интернете. Разработка Web­сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web­страницы  и  Web­сайты.  Структура Web­страницы.  Форматирование  текста  на  Web­ странице. Вставка изображений в Web­страницы. Гиперссылки на Web­страницах. Списки на Web­страницах. Интерактивные формы на Web­страницах. Практические работы: Практическая работа № 3  «Передача информации в локальных сетях». Практическая работа № 4  «Настройка подключения и география сети Интернет». Практическая работа № 5  «Путешествие по Всемирной паутине». Практическая работа № 6  «Работа с электронной почтой». Практическая работа № 7  «Поиск информации в сети Интернет». Практическая работа № 8  «Загрузка файлов с серверов файловых архивов». Практическая работа № 9 ­11  «Разработка простого Web­сайта». Учащиеся должны: 1.  иметь представление о скорости передачи информации по различным типам линий связи; 2.     описывать   основные   виды   информационных   услуг,   предоставляемых   глобальной компьютерной сетью Интернет; 3.  уметь пользоваться электронной почтой и путешествовать по Всемирной паутине; 4.  знать основы языка разметки гипертекста  HTML; 5.  уметь создавать и публиковать в Интернете Web­сайты. 9 класс (68 часов) Примерное распределение часов по темам в базовом курсе  «Информатика и ИКТ» № Тема Количество часов 1  Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации.  2  Кодирование и обработка текстовой информации.  3  Кодирование и обработка числовой информации. 4  Алгоритмизация и основы объектно­ориентированного  программирования. 5 Моделирование  и формализация. 6 Информационная деятельность человека. Информационная безопасность. ВСЕГО:  14 9 11 20 9 4 68 Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (14 ч).  Получение   растровых   изображений   с   помощью   сканера   и   цифровой   камеры. Редактирование и преобразование (масштабирование, изменение глубины цвета, изменение формата   файла   и   др.)   изображений   с   помощью   графических   редакторов.   Печать изображений. Создание мультимедийных компьютерных презентаций. Рисунки, анимация и звук на слайдах.   Дизайн   презентации   и   макеты   слайдов.  Композиция   и   монтаж.  Демонстрация презентаций. Цифровое фото и видео. Основы видеомонтажа. 9 Практические работы: Практическая работа №1"Растровая и векторная графика". Практическая работа №2 "Знакомство с растровым графическим редактором Corel Photo  Paint". Практическая работа №3 "Создание изображений в векторном графическом редакторе". Практическая работа №4 "Создание анимации" Практическая работа №5 "Создание и обработка звуковой информации" Практическая работа №6 "Обработка цифровых фото и видео" Учащиеся должны: 1. иметь представление о принципах кодирования информации; 2. иметь представление о возможности соединения разнотипной информации в одном электронном документе с помощью технологии мультимедиа; 3. уметь   применять   графический   редактор   для   создания   и   редактирования изображений; 4. уметь описывать назначение и основные черты интерактивного интерфейса. Кодирование и обработка текстовой информации (9 ч). Создание   и   простейшее   редактирование   документов   (вставка,   удаление   и   замена символов,   работа   с   фрагментами   текстов).   Нумерация   и   ориентация   страниц.   Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Проверка правописания. Создание документов с использованием   мастеров   и   шаблонов   (визитная   карточка,   доклад,   реферат).   Параметры шрифта, параметры абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и   графических объектов. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. Гипертекст.  Создание  закладок   и  ссылок.   Запись   и  выделение   изменений.   Распознавание текста.   Компьютерные   словари   и   системы   перевода   текстов.   Сохранение   документа   в различных  текстовых форматах. Печать документа.  Практические работы: Практическая работа №7 "Ввод и редактирование информации в документах". Практическая работа №8 "Форматирование документа". Практическая работа №9  "Вставка формул и списков в документ" Практическая работа №10 "Создание таблиц и графических объектов в документах" Учащиеся должны: уметь   применять   текстовый   редактор   для   набора,   редактирования   и   форматирования текстов; Кодирование и обработка числовой информации (11 ч). Системы счисления. Перевод чисел и арифметические операции в двоичной системе счисления.  Табличные   расчеты   и   электронные   таблицы   (столбцы,   строки,   ячейки).   Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции. Практические работы: 1. Практическая работа №11 "Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью  калькулятора". Практическая работа №12 "Вставка функций, формул и диаграмм в ЭТ". Учащиеся должны: знать типы задач, решаемых с помощью электронных таблиц. 1. иметь представление о работе с электронными таблицами; 2. 3. описывать назначение и возможности электронных таблиц; 4. перечислять основные объекты, с которыми работают электронные таблицы, и  допустимые над ними операции; 5. уметь строить диаграммы; 10 6. уметь применять электронные таблицы для решения задач; 7. уметь создавать простейшие базы данных. Основы алгоритмизации и объектно­ориентированного программирования (20 ч). Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов. Основные алгоритмические   структуры   (линейная,   ветвление,   выбор,   цикл).   Вспомогательные алгоритмы. Алгоритмическое   программирование:   основные   типы   и   структуры   данных (переменные, массивы). Процедуры и функции. Объектно­ориентированное   программирование.   Объекты:   свойства   и   методы. Событийные   и   общие   процедуры.   Графический   интерфейс:   форма   и   управляющие элементы.  Системы   программирования   (интерпретаторы   и   компиляторы).   Среда   разработки Turbo Pascal. Создание программ на языке Turbo Pascal. Практические работы: Практическая работа №13 "Знакомство с ЯП Turbo Pascal". Практическая работа №14  " Линейные алгоритмы". Практическая работа №15 «Циклические алгоритмы. Ветвление». Практическая работа №16 «Циклические алгоритмы. Ветвление». Учащиеся должны: 1.   объяснять структуру основных алгоритмических конструкций и уметь использовать их для построения алгоритмов; 2.    знать основные типы данных и операторы для одного из языков программирования; 3.   уметь разрабатывать и записывать на языке программирования типовые алгоритмы; 4. уметь создавать проекты с использованием визуального объектно­ориентированного  программирования (Turbo Pascal). Моделирование и формализация (9 ч).  Получить представление о моделировании как методе научного познания.  Понять   основные   принципы   формализации   и   подходы   к  построению   компьютерных моделей.   Знать   использование   информационных   моделей   в   учебной   и   познавательной деятельности,         назначение   и   виды   информационных   моделей.   Формализация   задач   из различных предметных областей. Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи.  Практические работы: Практическая работа №17 "Компьютерное моделирование в среде табличного процессора  MS Excel". Практическая работа №18 "Компьютерное моделирование в среде табличного процессора  MS Excel". Практическая работа №19 "Информационные модели управления объектами". Учащиеся должны: 1. иметь представление о сущности формализации и методе моделирования;  2. уметь   построить   простейшие   модели   и   исследовать   их   с   использованием компьютера; 3. уметь построить информационную модель для решения задач, какой ­ либо учебной предметной области  Информатизация общества (4 ч).  Информационное общество ­ закономерности и проблемы становления и развития. 11 Проблемы информационной безопасности общества. Правовая охрана программ и данных. Лицензионные, бесплатные и условно ­ бесплатные программы. Информационная культура и информационная безопасность личности. Этические нормы поведения в компьютерных сетях. Учащиеся должны: 1.   иметь   представление   о   влиянии   информационных   ресурсов   на   социально­ экономическое и культурное развитие общества; 2.   иметь   представление   о   проблемах   информационной   безопасности   общества   и личности; 3. иметь представление об авторских правах на программное обеспечение и правах пользователя на его использование; 4. уметь обосновывать основные составляющие информационной культуры человека. 12 6. Тематическое планирование 8 класс (1 ч/нед.) Тема урока Цель урока а к о р у п и Т   Планируемые результаты Предметные Метапредмет­ ные Личностные Домашнее задание Раздел 1. Информация и информационные процессы (9 часов) Дополнител ьный материал Дата проведен ия Информац корректир ия о овке № п/п о в ­ л о К в о с а ч 1 1 Инструктаж по ТБ и ППвК. Информация в живой и неживой  природе. 2 1 Человек и  информация.  Информационные  процессы в технике. 3 1 Кодирование  информации с  помощью знаковых  систем.   и Выбират способы Уметь:  пользова ться портативным компьютером.  ь наиболее быстрого   эффективного представления информации;  Предста влять   разными способами информацию   об объекте   изучения в различных предметных областях.   Познакомить с правилами  поведения в кабинете  информатики, техникой  безопасности.  Познакомиться с  понятиями "информация", "информационный  процесс". Приводить  Познакомить  обучающихся со  способами восприятия  информации, формами  представления  информации, со  средствами  распространения  информации, с системами  управления техническими устройствами,  робототехникой. Познакомить  обучающихся с  понятиями  "кодирование", "знак",  "знаковая система",  "символ", "сигнал",  "естественные и  формальные языки",  о г о в о н   е и н е н с я ъ б О а л а и а р л е а т и а р м е т а м о г о в о н   е и н е н с я ъ б О   о г о в о н   е и н е н с я ъ б О а л а и р е т а м Знать/ понимать:  термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», понимать   разницу между употреблением этих   терминов   в обыденной речи и в информатике; Уметь:  описыва ть размер двоичных текстов, используя термины   «бит», «байт» и производные   от них;  вать описывающие скорость передачи данных;  использо   основные вать способы использо термины,       Качества   личности школьника, позволяющие: Позволяющие выделять информационные аспекты   деятельности человека; в Позволяющие осуществлять информационное взаимодействие   в процессе своей деятельности;   п. 1.1.1, п.  1.1.2. Проектор,  презентация. . п. 1.1.3, п.  1.1.4. Проектор,  презентация. План:  Факт:  План:  Факт:  Способствующие пониманию принципов информационной безопасности; Позволяющие п. 1.2. Проектор,  презентация. . План:   Факт:    формировать и этические правовые   основы информационной деятельности человека; Способствующие соблюдению   прав 13 4 1 Практическая  работа  "Кодирование  информации". Научить представлять  информацию с помощью  различных знаковых  систем. 5 1 Количество  информации как  мера уменьшения  неопределенности  знания. Познакомить  обучающихся с понятием  "количество  информации", с  единицами измерения  информации на  компьютере. 6 7 8 9 1 1 1 1 Определение  количества  информации. Практическая  работа  "Определение  количества  информации с  Алфавитный подход к определению  количества  информации. Контрольная работа по теме «Количество информации». Познакомить  обучающихся со способом определения количества  информации в  информационном  Научить обучающихся  определять количество  информации,  содержащееся в  информационном  Познакомить  обучающихся с  алфавитным подходом к  определению количества  информации. Закрепление изученного  материала по теме  "Информация и  информационные  процессы". графического представления числовой информации. интеллектуальной собственности   на информацию, формированию ценностных идеалов гражданского общества; Позволяющие   и   и   в своей использовать способы кодирования представления информации процессе   деятельности;  Позволяющие измерять адекватно оценивать количество информации;  Позволяющие эффективно использовать системы   счисления с различным основанием.   Выучить  записи в  тетради Проектор,  презентация. п. 1.3.1. Проектор,  презентация. п. 1.3.2. Проектор,  презентация. Выучить  записи в  тетради п. 1.3.3. Проектор,  презентация. Проектор,  презентация. Проектор,  презентация. План:   Факт:  План:   Факт:  План:   Факт:  План:   Факт:  План:     Факт:  План:     Факт:  а т о б а р   я а к с е ч и т к а р П о г о в о н   е и н е н с я ъ б О а л а и р е е т и а н м е н с я ъ б О о г а о к в с о е н ч и т к а р П а е т и о н б е а н р с   я я ъ б О о г я о а в н о ь н л о р т н о К . а т о б а р Раздел 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 часов) 14 10 11 12 13 14 15 16 1 1 1 1 1 1 1 17 1 Программная  обработка данных  на компьютере. Устройство  компьютера. Файлы и файловая  система. Программное  обеспечение  компьютера. Компьютерные  вирусы и  антивирусные  программы. Правовая охрана  программ и данных.  Защита  информации. Контрольная работа "Компьютер как  универсальное  устройство  обработки  Передача  информации. Виды  сетей. Локальные  сети. Познакомить  обучающихся с  понятиями "данные",  "программа",  "оперативная память",  Познакомить  обучающихся с  устройствами компьютера и их назначением. Познакомить  обучающихся с  понятиями "файл",  "форматирование  дисков", "файловая  Познакомить с понятиями "операционная система",  "драйвер", "приложение".  Познакомить с  функциями операционной Познакомить с понятиями "вирус", "антивирусная  программа". Познакомить  с видами вирусов и  антивирусных программ.  Познакомить  обучающихся со  способами правовой  охраны информации; с  отличиями между  Закрепление изученного  материала по теме  "Компьютер как  универсальное устройство обработки информации". К и Знать/ понимать: Принцип   работы компьютера; Базовый   набор понятий,   которые позволяют описывать   работу основных   типов программных средств   сервисов (файловые системы, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии);  Уметь:  Работать на базовом уровне с различными программными системами   сервисами указанных типов;  Описыва ть   работу   этих систем и сервисов с   использованием соответствующей терминологии;   Организ и   е и н е н с я ъ б О о г е о и в н о е н н с я ъ б О о г е о и в н о е н н с я ъ б О о г е о и в н о е н н с я ъ б О о г е о и в н о е н н с я ъ б О о г е о и в н о е н н с я ъ б О о г я о а в н о ь н л о р т н о . а т о б а е р и н е н с я ъ б О о г о в о н Раздел 3. Коммуникационные технологии (17 часов) Познакомить с  принципами процесса  передачи информации.  Изучить виды  компьютерных сетей. Знать/ понимать:  Понятия :   «компьютерная сеть»,   «локальная сеть»,   «глобальная Использ Уметь:  овать информационные ресурсы Качества   личности школьника, позволяющие: п. 3.1., п.  3.2. Проектор,  презентация.  План:     п. 2.1. п. 2.2. Проектор,  презентация. . Проектор,  презентация. . п. 2.3. Проектор,  презентация. п. 2.4. Проектор,  презентация. п.2.7. Проектор,  презентация. и Уметь:  Использ овать   базовый набор   понятий, которые позволяют описывать   работу основных   типов программных средств   сервисов (файловые системы, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии). Качества   личности школьника, позволяющие: Использов ать   базовые   навыки работы с   компьютером;   Использов ать   базовый   набор понятий,   которые позволяют описывать   работу основных   типов программных средств   и   сервисов (файловые   системы, текстовые редакторы, электронные таблицы,   браузеры, поисковые   системы, словари, электронные энциклопедии).  Обладающие:  умениями навыками, достаточными   для работы   на   базовом уровне с различными программными системами сервисами указанных типов;  описывать   работу Знаниями, и Умением и     Факт:  План:     Факт:  План:     Факт:  План:     Факт:  План:     Факт:  План:     Факт:  План:     Факт:  План:     Факт:  15 Способы  HTML­ сеть», «канал передачи»,   «web­ страница»,   «сайт», «HTML­код», «тег», «атрибут»;  Способы передачи и приёма информации;  создания документов.  Уметь:  Использ овать   интернет­ сервисы при решении   учебных и внеучебных задач;  овывать личное пространство данных   использованием интернет­ сервисов и т. п.;  Соблюда ть нормы информационной этики и права;  Создават ь  web­страницу, используя   разные способы. Организ своё с       18 19 20 21 1 1 1 1 22 1 23 24 25 1 1 1 Решение задач по  теме "Передача  информации". Практическая  работа "Передача  информации в  локальных сетях". Глобальная  компьютерная сеть  "Интернет". Практическая  работа " Настройка  подключения и  география сети  Интернет". Информационные  ресурсы и сервисы  сети Интернет. Практическая  работа  "Путешествие по  Всемирной  паутине". Практическая  работа "Работа с  электронной  почтой". Поиск информации  в компьютерных  сетях. Повторение по теме  "Передача информации". Сформировать навыки  работы в локальных  сетях. Познакомить с понятиями "Интернет", "адресация в  Интернет", "доменная  система имен",  "маршрутизация и  Сформировать навыки  настройки подключения к  Интернет и получения  информации о маршруте  прохождения данных. Организовать совместную  деятельность для  изучения ресурсов и  сервисов сети Интернет. Сформировать навыки  работы с сервисами сети  Интернет. Научить обучающихся  обмениваться письмами с  помощью электронной  почты, соблюдая  этические и правовые  Познакомить с  организацией поиска  информации в сети  Интернет. е и н е р о т в о П о г а о к н с н е е ч д и й т о к р а п р П а е т и о н б е а н р с   я я ъ б О о г я о а в к о с н е ч и т к а р П а т о б е а и р н е н с я ъ б О о г о в а о к н с е ч и т к а р П а а т к о с б е а ч р и   т я к а р П а е т и о н б е а н р с   я я ъ б О о г о в о н   Использ общества, образовательные информационные ресурсы в процессе обучения различным предметам;  овать информационные технологии в различных областях деятельности человека;  Соблюд ать   этические   и правовые аспекты при   работе   с информацией.   решении и    Использов ать базовые навыки и знания, необходимые для   использования интернет­сервисов   при учебных внеучебных задач;  Организов ывать   своё   личное пространство данных   использованием индивидуальных накопителей данных, интернет­сервисов   и т. п.;  Ииспользо вать  основы соблюдения   норм информационной этики и права. с Проектор,  презентация. Проектор,  презентация. Компьютер,  Локальная  компьютерная  Проектор,  презентация. Проектор,  презентация. Компьютер,  Интернет. ­ п. 3.3. ­ п. 3.4. Проектор,  презентация. ­ ­ п. 3.5. Проектор,  презентация. Компьютер,  Интернет,  браузер. Проектор,  презентация. Компьютер,  Интернет,  браузер. Проектор,  презентация. План:     Факт:  План:     Факт:  План:     Факт:  План:     Факт:  План:     Факт:  План:     Факт:  План:     Факт:  План:     Факт:  16 26 27 9 2   ­   8 2 2 3 ­   0 3 33 1 1 2 3 1 Практическая  работа "Поиск  информации в сети  Интернет". Практическая  работа "Загрузка  файлов с серверов  файловых архивов". Язык разметки  гипертекста HTML. Сформировать навык  грамотного поиска  информации в Интернет  (с применением правил  поиска). Научиться получать и  сохранять информацию с  серверов в сети Интернет  на локальный компьютер. Познакомить с  принципами создания  Web­страниц. Практическая  работа "Разработка  простого Web­ сайта". Защита сайтов. Сформировать навык  профессионального  сайтостроения. Закрепление знаний и  умений по теме  "Коммуникационные  технологии". 34 1 Итоговый урок. Повторение пройденного  материала, подготовка к  ГИА. а к с е ч и т к а р П а а т к о с б е а ч р и   т я к а р П а е т и о н б е а н р с   я я ъ б О о г а о к в с о е н ч и т к а р П а я т а о н б ь а л р о   р я т н о К . а т о б а е р и н е р о т в о П о г о н н е д й о р п Повторение (1 час) ­ ­ п. 3.7. Приготовит ь сайт. ­ ­ Проектор,  презентация. Компьютер,  Интернет,  браузер. Проектор,  презентация. Компьютер,  Интернет,  браузер. Проектор,  презентация. Компьютер, ПО  Блокнот,  браузер. Проектор. Компьютер, ПО  Блокнот,  браузер. Проектор.  Компьютер, ПО Блокнот,  браузер. Проектор. План:     Факт:  План:     Факт:  План:     Факт:  План:     Факт:  План:     Факт:  План:     Факт:  17 18 № п/п   в о с а ч о в ­ л о К 1 1 Тема урока Цель урока Тип урока Планируемые результаты Тематическое планирование 9 класс (2 ч/нед.) Предметные Метапредмет­ ные Личностные Домашн Дополните льный материал ее задание Дата проведен ия Инфо рмаци я о коррек тировк е Раздел 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (14 часов) План:  Инструктаж по ТБ и  ППвК. Кодирование  графической  информации.  Растровая и  векторная графика. Познакомить с  принципами  кодирования  графической  информации и видами графики. Проектор,  презентация. п. 1.1, п.  1.2. Позволяющ Факт:      2 1 Практическая работа  "Растровая и  векторная графика". Повторить отличия  растровой графики от векторной. 3 1 Знакомство с  растровым  графическим  редактором Corel  Photo Paint. Познакомить с  растровым  графическим  редактором Corel  Photo Paint.  Определения «код», Знать/понимать:   понятий «кодирование»;  Назначение и способы   кодирования числовой,   звуковой, текстовой, графической информации;  единообразного представления информации Уметь:  декодировать сообщения определённым правилам,   кодировать непрерывный сигнал. Кодировать и Возможность по     Уметь:  Осуществ лять   наблюдения объектами за изучения в различных предметных областях;  Выбирать способы   наиболее быстрого и   эффективного представления информации;  лять способами информацию   об объекте изучения в различных предметных областях. Представ разными   Качества личности  школьника:  ие формировать  эстетическое и  художественное  восприятие в  процессе работы  создания рисунков в  графическом  редакторе и  создании  мультимедийных  презентаций;  е за формирование  наглядно­образного  мышления;  ие использовать  способы  представления и  кодирования  информации в  Позволяющ Отвечающи о г о в о н   е и н е н с я ъ б О а л а а и т р о е б т а а р м   я а к с е ч и т к а р П о г о в о н   е и н е н с я ъ б О а л а и р е т а м ­ Проектор. ПО ОС  Windows. План:     Факт:  п. 1.3.1,  п. 1.3.2,  п. 1.3.4. Проектор,  презентация. ПО Corel  Photo Paint. План:     Факт:  19 Практическая работа  "Знакомство с  растровым  графическим  редактором Corel  Photo Paint". Создание условий для формирования  навыков обработки  изображений в  растровым  графическом  редакторе. Знакомство с  векторным  графическим  редактором Corel  Draw. Познакомить с  векторным  графическим  редактором. 4 1 5 1 6 1 Практическая работа  "Создание  изображений в  векторном  графическом  редакторе". 7 1 Растровая и  векторная анимация. Создать условия для  формирования  навыков создания  изображений в  векторном  графическом  редакторе. Познакомить с  растровой и  векторной анимацией. 8 1 Практическая работа  "Создание  анимации". Создать условия для  формирования  навыков создания  анимации. а т о б а р   я а к с е ч и т к а р П о г о в о н   е и н е н с я ъ б О а л а а и т р о е б т а а р м   я а к с е ч и т к а р П о г о в о н   е и н е н с я ъ б О а л а а и т р о е б т а а р м   я а к с е ч и т к а р П ­ процессе  деятельности;  Позволяющ ие характеризовать  языковое и речевое  развитие человека. Проектор. ПО  Corel Photo  Paint. План:     Факт:  п. 1.3.1,  п. 1.3.3,  п. 1.3.4. Проектор,  презентация. ПО Corel  Draw. План:     Факт:  ­ Проектор. ПО  Corel Draw. План:     Факт:  п. 1.4. Проектор,  презентация.  ПО Corel  Photo Paint,  Corel Draw. План:     Факт:  ­ Проектор. ПО  Corel Photo  Paint, Corel  Draw. План:     Факт:  20 9 1 Кодирование звуковой информации. Познакомить с  принципами  кодирования звуковой информации. 10 1 Практическая работа  "Создание и  обработка звуковой  информации". Создать условия для  формирования  навыков создания и  обработки звуковой  информации. 11 1 Цифровое фото и  видео. 12 1 Практическая работа  "Обработка  цифровых фото и  видео". Познакомить с  цифровым способом  обработки  графической и  видеоинформации. Создать условия для  формирования  навыков обработки  цифровых  фотографий и  цифрового видео. 2 4 1   ­   3 1 Контрольная работа  "Кодирование и  обработка  графической и  мультимедийной  информации". Закрепление знаний  по кодированию и  обработке  графической и  мультимедийной  информации. о г о в о н   е и н е н с я ъ б О а л а а и т р о е б т а а р м   я а к с е ч и т к а р П о г о в о н   е и н е н с я ъ б О а л а а и т р о е б т а а р м   я а к с е ч и т к а р П . а т о б а р   я а н ь л о р т н о К п. 1.5. Проектор,  презентация. План:     Факт:  ­ Проектор. ПО  Audacity. План:     п. 1.6. Проектор,  презентация. Факт:  План:     Факт:  Подгото виться к  контрол ьной  работе. Проектор. ПО  Windows  Movie  Maker. План:     Факт:  План:     Факт:  21 Раздел 2. Кодирование и обработка текстовой информации (9 часов)       Возможность Знать/понимать:   Определения «знак», понятий «символ», «язык», «алфавит», «мощность алфавита», «код», «кодирование»;  Назначение и способы   кодирования текстовой информации;  единообразного представления информации Уметь:  примеры   представления на информации и естественных искусственных языках;  Кодировать и декодировать сообщения определённым правилам. Приводить способов по       15 1 Кодирование  текстовой  информации. 16 1 Создание документов  в текстовых  редакторах. 17 1 Практическая работа  "Ввод и  редактирование  информации в  документах". 18 1 Форматирование  документа. Познакомить с  понятиями "текстовая информация",  "двоичное  кодирование".  Познакомить с  представлением  текста в памяти  Познакомить с  понятиями  "текстовый редактор" и "текстовый  процессор".  Познакомить со  способами создания  документов.  Познакомить с  параметрами  Создание документов  в тектовом  процессоре, ввод и  редактирование  текстовой  информации в  документе. Познакомить с  понятиями  "форматирование",  "редактирование".  Изучить способы  форматирования  символов, абзацев,  страниц и т.д. о г о в о н   е и н е н с я ъ б О а л а о и г р о е в т о а н м   е и н е н с я ъ б О а л а и р е т а а т м о б а р   я а к с е ч и т к а р П о г о в о н   е и н е н с я ъ б О а л а и р е т а м     Уметь:  Осуществ лять   наблюдения объектами за изучения в различных предметных областях;  Выбирать способы   наиболее быстрого   и эффективного представления информации;  лять способами информацию   об объекте изучения в различных предметных областях. Представ разными   Отвечающи Качества личности  школьника:  е за формирование  наглядно­образного  мышления;  Позволяющ ие характеризовать  языковое и речевое  развитие человека;  ие использовать  способы  представления и  кодирования  информации в  процессе  деятельности. Позволяющ п. 2.1. Проектор,  презентация. п. 2.2. Проектор,  презентация. ПО MS Word. п. 2.3, п.  2.4. Проектор.  ПО MS Word. п. 2.5. Проектор,  презентация. ПО MS Word. План:     Факт:  План:     Факт:  План:     Факт:  План:     Факт:  22 19 1 Практическая работа  "Форматирование  документа". 20 1 Вставка формул в  документ. Создание  списков. 21 1 Практическая работа  "Вставка формул и  списков в документ". Научить вставлять и  редактировать  символы и абзацы в  документ. Научить  форматировать  страницу. Познакомить с  понятиями  "формула", "список".  Познакомить с  различными видами  списков. Познакомить со способами вставки  формул и списков в  текстовый документ. Научить вставлять  формулы в документ  различными  способами. Научить  вставлять различные  списки в документ. 22 1 Практическая работа  "Создание таблиц и  графических объектов в документах". Научить вставлять  таблицы в документ.  Научить создавать и  редактировать  графические объекты  в документе. а т о б а р   я а к с е ч и т к а р П о г о в о н   е и н е н с я ъ б О а л а и р е т а м а т о б а р   я а к с е ч и т к а р П а т о б а р   я а к с е ч и т к а р П п. 2.5.1,  п. 2.5.2. Проектор.  ПО MS Word. п. 2.5.3. Проектор,  презентация. ПО MS Word. План:     Факт:  План:     Факт:  ­ Проектор. ПО MS Word. План:     Факт:  Подгото виться к  контрол ьной  работе. Проектор. ПО MS Word. План:     Факт:  23 23 1 Контрольная работа  "Кодирование и  обработка текстовой  информации". Закрепить знания по  теме "Кодирование и  обработка текстовой  информации". . а т о б а р   я а н ь л о р т н о К ­ ПО MS Word. План:   Раздел 3. Кодирование и обработка числовой информации (11 часов). 24 1 Представление  числовой информации с помощью систем  счисления. Познакомиться с  понятием "система  счисления" и видами  систем счисления. 25 1 Арифметические  операции в  позиционных  системах счисления. Познакомиться с  арифметическими  операциями в  позиционной системе  счисления. 26 1 Двоичное  кодирование чисел в  компьютере. Познакомиться с  понятием "двоичное  кодирование" и  способом  представления чисел  в памяти компьютера. о г о в о н   е и н е н с я ъ б О а л а о и г р о е в т о а н м   е и н е н с я ъ б О а л а и р е а т л а а м и р е т а м о г о в о н   е и н е н с я ъ б О   Знать/понимать:   Назначение и способы   кодирования числовой информации;  Возможность единообразного представления информации; Уметь:  примеры   представления на информации естественных и искусственных языках;  Кодировать и декодировать сообщения определённым правилам. Приводить способов по           Уметь:  Осуществ лять   наблюдения объектами за изучения в различных предметных областях;  Выбирать способы   наиболее быстрого   и эффективного представления информации;  лять способами информацию   об объекте изучения в различных предметных областях. Представ разными   п. 3.1.1. Проектор,  презентация. п. 3.1.2. Проектор,  презентация. Позволяющ Качества личности  школьника:  ие использовать  способы  представления и  кодирования  информации в  процессе  деятельности;  Позволяющ ие характеризовать  языковое и речевое  развитие человека. п. 3.1.3. Проектор,  презентация.   Факт:  План:     Факт:  План:     Факт:  План:     Факт:  24 27 1 28 1 Практическая работа  "Перевод чисел из  одной системы  счисления в другую с  помощью  калькулятора". Электронная таблица  и её основные  параметры. 29 1 Основные типы и  форматы данных  электронных таблиц. 30 1 Относительная,  смешанная и  абсолютная  адресации. 31 1 Вставка функций,  формул и диаграмм в  электронные таблицы. Научиться переводить числа из одной  системы счисления в  другую с помощью  калькулятора. Познакомиться с  понятием  "электронная  таблица", основными  параметрами  электронных таблиц. Познакомиться с  основными типами и  форматами данных,  вводимых в ячейки  таблицы. Познакомиться с  понятиями  "относительная  адресация",  "относительная  ссылка", "смешанная  адресация",  "смешанная ссылка",  Познакомиться с  понятиями  "формула",  "диаграмма",  "функция". я а к с е ч и т к а р П а т о б о а г р о в о н   е и н е н с я ъ б О а л а о и г р о е в т о а н м   е и н е н с я ъ б О а л а о и г р о е в т о а н м   е и н е н с я ъ б О а л а о и г р о е в т о а н м   е и н е н с я ъ б О а л а и р е т а м ­ Проектор. ПО  Калькулятор. п. 3.2.1. Проектор,  презентация. ПО MS Excel. п. 3.2.2. Проектор,  презентация. ПО MS Excel. п. 3.2.3. Проектор,  презентация. ПО MS Excel. п. 3.2.4,  п. 3.3. Проектор,  презентация. ПО MS Excel. План:     Факт:  План:     Факт:  План:     Факт:  План:     Факт:  План:     Факт:  25 32 1 Практическая работа  "Вставка функций,  формул и диаграмм в  ЭТ". Научиться вставлять  формулы, функции и  диаграммы в  электронную таблицу. 33 1 Базы данных в  электронных  таблицах. Познакомиться с  понятиями "база  данных", "поиск", и  "сортировка". 34 1 Контрольная работа  "Кодирование и  обработка числовой  информации". Закрепить знания по  теме "Кодирование и  обработка числовой  информации". а т о б а р   я а к с е ч и т к а р П о г о в о н   е и н е н с я ъ б О а л а и . а р т е о т б а а м р   я а н ь л о р т н о К ­ План:     Факт:  Проектор. Угринович  Н.Д.  «Информатика и ИКТ» 9  класс. ПО MS  Excel. п. 3.4. Проектор. ПО MS Excel. План:     Факт:  ­ ПО MS Excel. План:     Факт:  35 1 Раздел 4. Алгоритмизация и основы объектно­ориентированного программирования (20 часов) Понятие алгоритма. План:     Проектор,  презентация. Познакомить с  понятием "алгоритм"  и его свойствами. Факт:  26 Знать/понимать:   Понятие «алгоритм»   и   его свойства;  алгоритмов   и   способы их описания; Виды ставить Уметь:  учебную   задачу, планировать деятельность по её решению;  анализир овать общие итоги Качества   личности школьника:  Позволяющ ие   формировать умение   действовать по правилу, корректного воспроизведения   Выучить  записи в  тетради. о г о в о н   е и н е н с я ъ б О а л а и р е т а м 36 1 Исполнители  алгоритмов. 2 Алгоритмические  структуры и их запись на языке блок­схем. 8 3   ­   7 3 39 1 Алгоритмические  структуры и их запись на алгоритмическом  языке. 40 1 Объектно­ ориентированное  программирование. Познакомить  обучающихся с  основными понятиями и способами записи  алгоритмов. Познакомить с  алгоритмическими  структурами и их  записью на языке  блок­схем. Познакомить с  алгоритмическими  структурами и их  записью на  алгоритмическом  языке. Познакомить с  объектно­ ориентированным  языком  программирования  Turbo Pascal. 41 1 Основные понятия  Turbo Pascal. Обеспичить усвоение  основных понятий TP. о г о в о н   е и н е н с я ъ б О а л а о и г р о е в т о а н м   е и н е н с я ъ б О а л а о и г р о е в т о а н м   е и н е н с я ъ б О а л а о и г р о е в т о а н м   е и н е н с я ъ б О а л а о и г р о е в т о а н м   е и н е н с я ъ б О а л а и р е т а м     и 7.0, Типы языка Понятия  алгоритмических конструкций: следование,   ветвление, повторение;  Подходы   к разработке  алгоритмов для решения конкретных задач;  Основные понятия программирования Turbo  Pascal  арифметические операторы   выражения, объекты;  вспомогательной программы (подпрограммы);  языка программирования Turbo Pascal 7.0;  выражения,   операции выражения   на   языке Turbo Pascal 7.0;  операторы языка Turbo Pascal 7.0 Уметь:  примеры   алгоритмов, перечислять   свойства алгоритмов;  алгоритм   способами, использовать при построении алгоритмов основные Типы данных Логические Записывать Приводить Основные разными       и работы, сравнивать эти   результаты   с намеченными   в начале работы;  уметь самостоятельно выбирать соответствующие аппаратные программные средства для   создания программ на языке программирования Turbo Pascal 7.0;  ь деятельность деятельность других, распределять работу   совместной деятельности; организовывать  работу в группе в  процессе обучения Оцениват свою   и при       лидерских Позволяющ освоить образца, способности ориентироваться   на образец;  ие технологию принятия   решения, выявления организаторских данных, качеств;  Позволяющ ие ориентировать на заданную   систему требований,   уровень алгоритмизации действий, соблюдение   правил деятельности;  Позволяющ ие   управлять   своей деятельностью   от постановки   цели   и выбора   способов   до контроля   и   оценки полученного результата;  Позволяющ ие анализировать общие итоги работы, сравнивать эти с результаты в намеченными начале работы, выявлять   причины отклонений и намечать   пути   их   устранения при изучении   разных предметов.             Выучить  записи в  тетради. Проектор,  презентация. Выучить  записи в  тетради. Проектор,  презентация. Выучить  записи в  тетради. Проектор,  презентация. Выучить  записи в  тетради. Проектор,  презентация. План:     Факт:  План:     Факт:  План:     Факт:  План:     Факт:  Выучить  записи в  тетради. Проектор,  презентация. ПО Turbo  Pascal. План:     Факт:  27 алгоритмические конструкции;  Выполнять простые алгоритмы; Создавать, выполнять  линейные программы,  а также программы с  использованием  условного оператора,  оператора цикла,  оператора выбора на  языке  программирования  Turbo Pascal 7.0 42 1 Практическая работа  "Знакомство с ЯП  Turbo Pascal". Знакомство с языком  программирования  Turbo Pascal. 43 1 Понятие переменной в ЯП Tpascal, её тип,  имя и значение. 5 2 4   ­   4 4 Реализация линейной  структуры на Tpascal. Знакомство с  понятием  "переменная", и её  типом, именем и  значением, оператор  присваивания. Изучение линейной  алгоритмической  структуры и её запись на ЯП Tpascal. 46 1 Практическая работа  " Линейные  алгоритмы". Научить описывать  линейные алгоритмы  на ЯП Tpascal. 2 8 4 ­   7 4 0 2 5 ­   9 4 Реализация  алгоритмической  структуры  "ветвление"  на  TPascal. Реализация  алгоритмической  структуры "цикл"  на  TPascal. Изучение  алгоритмической  структуры  "ветвление"  и её  запись на ЯП TPascal. Изучение  алгоритмической  структуры "циклы" и  их запись на ЯП  TPascal. а т о б а р   я а к с е ч и т к а р П о г о в о н   е и н е н с я ъ б О а л а е и и р н е е т н а с м я ъ б О а л а и р е я т а а к м с   о е ч г о и в т о к н а р П а т е о и б н а р е н с я ъ б О о г о в о а н к с е ч и т к а р П а т о б а р   я ­ Проектор,  презентация. ПО Turbo  Pascal. План:     Факт:  Выучить  записи в  тетради. Проектор,  презентация. ПО Turbo  Pascal. План:     Факт:  Выучить  записи в  тетради. Проектор,  презентация. ПО Turbo  Pascal. ­ Проектор. ПО Turbo  Pascal. Выучить  записи в  тетради. Проектор,  презентация. ПО Turbo  Pascal. Выучить  записи в  тетради. Проектор,  презентация. ПО Turbo  Pascal. План:     Факт:  План:     Факт:  План:     Факт:  План:     Факт:  28 2 2 2 2 5   ­   1 5 4 5   ­   3 5 6 5   ­   5 5 57 1 58 1 59 1 Практическая работа  "Циклические  алгоритмы.  Ветвление". Контрольная работа  "Алгоритмизация и  основы объектно­ ориентированного  программирования". Моделирование. Виды моделей. Этапы  моделирования. Компьютерное  моделирование в  среде табличного  процессора MS Exсel Практическая работа  «Компьютерное  моделирование в  среде табличного  процессора MS Exсel». Компьютерное  моделирование в  среде табличного  процессора MS Exсel Научить описывать  алгоритмические  структуры  "ветвление" и "циклы" на ЯП TPascal. Закрепление  изученного материала по теме  "Алгоритмизация и  основы объектно­ ориентированного  Познакомить с  основными понятиями моделирования. Формирование и  развитие  исследовательских  навыков учащихся.  Освоить  технологию  моделирования в  среде табличного  процессора. Формирование и  развитие  исследовательских  навыков учащихся.  а к с е ч и т к а р П а я т а о н б ь а л р о   р я т н о К . а т о б а р е и н е н с я ъ б О а л а и р е е т и а н м е   о н г с о я в ъ о б н О о г о в о н а к с е ч и т к а р П а е т и о н б е а н р с   я я ъ б О о г о в о н Виды Возможности Позволяющ   формировать Раздел 5. Моделирование и формализация (9 часов) Качества личности  школьника:  ие навыки моделирования   как метода   познания реального мира;  Позволяющ ие   формировать способности строить модели   реальных объектов   и исследовать их;  Организовы вать   эффективную деятельность по моделированию реальных объектов. Знать/понимать:   Понятие модели, моделирования, проектирования;  моделей;  компьютерного моделирования помощью графического редактора электронных таблиц;  моделирования иерархических систем, понятие     дерева   и графа;  табличной   модели   и деловой графики Уметь: Уметь:  Организо вывать   свою деятельность   по построению модели, определять цели  и задачи моделирования, выбирать   средства моделирования   и применять   их   при изучении различных предметов;  Оцениват ь   и   разрабатывать информационные модели   реальных объектов в различных предметах;  Выполнит ь   в   процессе   Понятие Основы     с и   Подгото виться к  контрол ьной  работе. Проектор. ПО Turbo  Pascal. ПО Turbo  Pascal. п. 5.1, п.  5.2, п.  5.3. Проектор,  презентация. Выучить  записи в  тетради. Проектор,  презентация. ПО MS Exсel. План:     Факт:  План:     Факт:  План:     Факт:  План:     Факт:  ­ Проектор. ПО MS Exсel. План:     Выучить  записи в  тетради. Проектор,  презентация. ПО MS Exсel. Факт:  План:     Факт:  29 60 1 61 1 62 1 Практическая работа  «Компьютерное  моделирование в  среде табличного  процессора MS Exсel». Информационные  модели управления  объектами. Практическая работа  "Информационные  модели управления  объектами". Освоить  технологию  моделирования в  среде табличного  процессора. Сформировать  представление об  информационной  модели системы  управления  объектами. Сформировать  умения строить и  описывать модели с  помощью систем  управления  объектами. 63  1 Контрольная работа  "Моделирование и  формализация". Закрепление знаний  по теме  "Моделирование и  формализация".   Приводить  примеры   различных видов моделей, интерпретировать результаты моделирования реальных объектов;  Создавать простые компьютерные модели;  различные информационные модели   при   помощи компьютера Исследовать учебной деятельности   все этапы   решения задач   с   помощью компьютера. ­ Проектор. ПО MS Exсel. План:     п. 5.7. Проектор,  презентация. Проектор,  презентация. Подгото виться к  контрол ьной  работе. Факт:  План:     Факт:  План:     Факт:  ­ ПО MS Exсel. План:     Факт:  а к с е ч и т к а р П а т е о и б н а е р н   с я я ъ б О о г о в о н а т о б а р   я а к с е ч и т к а р П я а н ь л о р т н о К . а т о б а р о г о в о н   е и н е н с я ъ б О а л а и р е т а м 64 1 Раздел 6. Информационная деятельность человека.  Информационная безопасность (4 часа) План:   Основные этапы  развития средств    информационных  технологий. Качества  личности  школьника: Проектор,  презентация. Факт:  п. 6.1.   Познакомиться с  основными этапами  развития средств  информационных  технологий. Эволюцию Знать/понимать:   информационной деятельности человека; совершенствование средств   и   способов работы с информацией;   процесса сущность информатизации в обществе;   Использо Уметь:  вать информационные ресурсы   общества, образовательные информационные ресурсы в процессе обучения Позволяю щие сформировать этические и правовые   основы информационной   30 65 1 Информационная  культура. 66 1 Правовая охрана  информационных  ресурсов. 67 1 Информационная  безопасность. 68 1 Итоговый урок. Познакомиться с  понятиями  "информационная  грамотность",  "информационная  культура",  рассмотреть их  отличия. Познакомиться с  правовыми и  этическими нормами  распространения  информации. Познакомиться с  основными методами  формирования  навыков защиты  информации. Повторение  пройденного  материала,  подготовка к ГИА. о г о в о н   е и н е н с я ъ б О а л а о и г р о е в т о а н м   е и н е н с я ъ б О а л а о и г р о е в т о а н м   е и н е н с я ъ б О а л а е и и р н е е т р а о м т в о П о г о н н е д й о р п   и Виды  развитие информационных технологией, особенности использования информационных технологий в   различных   областях деятельности человека;  Этические   и правовые аспекты жизнедеятельности информационного общества. Уметь:  информационные технологии в процессе подготовки и оформлении результатов самостоятельной учебной   познавательной деятельности; Использовать     и   в Использо различным предметам;  вать информационные технологии различных областях деятельности человека;  Соблюда ть   этические   и правовые   аспекты при   работе   с информацией. деятельности человека: Способств ующие   пониманию принципов информационной безопасности соблюдению правил интеллектуальной собственности   на информацию, формированию ценностных идеалов гражданского общества. п. 6.2. Проектор,  презентация. Выучить  записи в  тетради. Проектор,  презентация. ­ ­ Проектор,  презентация. Проектор,  презентация. План:     Факт:  План:     Факт:  План:     Факт:  План:     Факт:  31 7. Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательной деятельности Преподавание   курса   ориентировано   на   использование   учебного   и   программно­ методического комплекса, в который входят:   учебник  «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;    учебник  «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;    методическое   пособие   для   учителя   «Преподавание   курса   «Информатика   и ИКТ» в основной и старшей школе.8­11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;   комплект цифровых образовательных ресурсов. Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы Аппаратные средства  Компьютер  Проектор  Принтер  Модем  Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией  Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.  Устройства   для   записи   (ввода)   визуальной   и   звуковой   информации:   сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон. Программные средства  Операционная система – Windows XP, Linux.  Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).  Антивирусная программа.  Программа­архиватор.  Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и   векторный   графические   редакторы,   программу   разработки   презентаций   и электронные таблицы.  Простая система управления базами данных.  Простая геоинформационная система.  Система автоматизированного проектирования.  Виртуальные компьютерные лаборатории.  Программа­переводчик.  Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).  Система программирования.  Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).  Браузер (входит в состав операционных систем или др.).  Программа интерактивного общения.  Простой редактор Wеb­страниц. 32 33

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович

Рабочая программа по информатике 8-9 класс Угринович
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2019