Рабочая программа по информатике 8 класс. Автор Угринович
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
информатика
8 кл
12.02.2017
Рабочая программа по информатике 8 класс без ориентирования на ФГОС. Описаны темы, содержание и календарно- тематическое планирование. Прописаны контрольные работы и Практические работы с разбивкой по темам и четвертям. К каждой теме есть домашнее задание для учащихся. Приведен график работ по датам.
рабочая программа 8 кл Угринович.docx
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы:_________ Ярков
В.Г
«__»___________ 20__ г.
«СОГЛАСОВАНО»
Зам директора по УВР
_______ Яркова А.А.
«__»___________ 20__ г.
Рассмотрено на заседании
МО
Протокол № ____
от «__»___________ 20__ г.
Календарно-тематическое планирование уроков
________Информатика________
(предмет)
Класс: ________8___________________
Учитель: ______Ярков В.Г.________
Количество часов:
Плановых контрольных работ ____, зачетов _______, тестов _____,
лабораторных работ _______, практических работ ______.
в неделю __1_______
всего _34__,
на
составлено
Планирование
http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3837/__
__________________________________________________________________________
Учебник: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович.
(название,
– 2е изд., испр.– М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009 г.
автор, издательство, год издания)
__________________________________________________________________________
Дополнительная литература:
основе:
(документ)
(название, автор, издательство, год издания) Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основеавторской программы Угриновича
Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и
кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ)
единого государственного экзамена.
Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего
образования. В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на
изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе.
В нашей школе выбран вариант Федерального БУПа, по которому курс информатики изучается в
течение двух лет: в 8 класс 1 час в неделю (34 часа в год), в 9 классе 2 часа в неделю (68 часа в год);
Программа курса «Информатика и ИКТ» предусматривает формирование у учащихся общеучебных
умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении
приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационнокоммуникационные технологии
(ИКТ)» на этапе основного общего образования являются:
определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;
комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих
стандартное применение одного из них;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников
информации, включая энциклопедии, словари, Интернетресурсы и базы данных;
владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с
другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, учет
особенностей различного ролевого поведения).
Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного
мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных
технологий. Практические работы выделены в отдельный раздел Компьютерный практикум,
ориентированный на выполнение в операционной системе Windows и Linux.
В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума,
содержащиеся в учебниках, главы учебников и необходимое для выполнения компьютерного практикума
программное обеспечение для различных операционных систем.
Программой предусмотрено проведение:
практические работы
проверочные работы
контрольные работы
творческие работы
8 класс
9 класс
15
1
3
1
34
2
4
3
Преподавание обновленного курса «Информатика и ИКТ» ориентировано на использование
учебного и программнометодического комплекса, в который входят:
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – 2е изд., испр.– М.:
Бином. Лаборатория знаний, 2009 г.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового
материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или
компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 1025 мин. и
направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных
практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и
интересного для учащихся.
Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть
практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств
информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную
деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков;
промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 1040 минут.
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических
работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме
контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой
Положением образовательного учреждения контрольной работы.
Требования к подготовке школьников в области информатики и информационных технологий
в 8 классе
Учащиеся должны:
для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия,
поведение, состояния;
называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или само
стоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
иметь представление о назначении и области применения моделей;
различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы,
схемы, графики, диаграммы и т.д.;
знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели
её создания;
осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной
цели моделирования;
приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду,
систему команд, систему отказов, режимы работы;
осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
выполнять операции с основными объектами операционной системы;
выполнять основные операции с объектами файловой системы;
уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных
моделей, схем и графов;
уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и
редактирования образных информационных моделей;
выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных
таблиц;
создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие
диаграммы, строить графики функций;
для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие
образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.
Содержание курса информатики и ИКТ
1. Информация и информационные процессы – 8 ч
Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой
природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и
информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации
с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации.
Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания.
Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Практические работы:
Практическая работа № 1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора».
Практическая работа № 2 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры».
2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 11 ч
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная
плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память.
Долговременная память. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками.
Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение.
Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства
с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные
и свободно распространяемые программы
Защита информации.
Практические работы:
Практическая работа № 3 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».
Практическая работа № 4 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискет».
Практическая работа № 5 «Определение разрешающей способности мыши».
Практическая работа № 6 «Установка даты и времени».
Практическая работа № 7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».
3. Коммуникационные технологии – 14 ч
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет.
Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным
сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы.
Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете.
Электронная коммерция в Интернете. Разработка Webсайтов с использованием языка разметки гипертекста
HTML. Webстраницы и Webсайты. Структура Webстраницы. Форматирование текста на Webстранице.
Вставка изображений в Webстраницы. Гиперссылки на Webстраницах. Списки на Webстраницах.
Интерактивные формы на Webстраницах.
Практические работы:
Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере в локальной сети».
Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету».
Практическая работа № 10 «География Интернета».
Практическая работа № 11 «Путешествие по Всемирной паутине».
Практическая работа № 12 «Работа с электронной Webпочтой».
Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».
Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».
Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».
Итоговое повторение 2 ч
Формы и средства контроля
Тематический контроль
№
8 класс
1
2
3
4
Тематика
Вид
Форма
Информация и информационные
процессы
Компьютер как универсальное
устройство обработки информации
Коммуникационные технологии
Итоговое повторение
Контрольная
работа, вводный
контроль
контрольная
работа
контрольная
работа
контрольная
работа
Творческая работа учащихся
Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML
Задание:
Самостоятельно придумать тематику сайта.
Реализуйте свой проект средствами графического редактора и Webредактора. Подготовьтесь представить
свою работу товарищам по классу
В учебнике 8 класса Угринович Н.Д. представлены тексты практических работ.
Практические работы
Тематическое планирование по информатике и ИКТ в 8 классе.
(1 ч. в неделю, 35 ч. в год)
№
Тема урока
Колчас.
Д/з
Дата
заплан. фактич
. 1
2
3
4
5
6
7
8
Информация и информационные процессы.
Вводный инструктаж по ТБ в кабинете. Информация в
живой и неживой природе.
Человек и информация. Информационные процессы в
технике.
Знаковые системы.
Кодирование информации. Повторение материала.
Вводный контроль
Количество информации. Инструктаж по
ТБ.Практическая работа № 1 «Вычисление
количества информации с помощью калькулятора».
Алфавитный подход к определению количества
информации. Инструктаж по ТБ. Практическая
работа № 2 «Тренировка ввода текстовой и цифровой
информации с клавиатуры».
Контрольная работа №1 по теме «Информация и
информационные процессы»
8
1
1
1
1
1
1
1
1
Компьютер как универсальное устройство обработки
11
информации.
9
Программная обработка данных на компьютере.
Устройство компьютера. Процессор и системная плата.
10 Устройства ввода и вывода информации.
11 Оперативная память. Долговременная память.
12 Файлы. Файловая система. Инструктаж по
13
ТБ.Практическая работа № 3 «Работа с файлами с
использованием файлового менеджера».
Работа с файлами и дисками. Инструктаж по ТБ
Практическая работа № 4 «Форматирование,
проверка и дефрагментация дискет».
14 Программное обеспечение компьютера. Операционная
система. Инструктаж по ТБ.Практическая работа №
5 «Определение разрешающей способности мыши».
15 Прикладное программное обеспечение. Инструктаж по
16
17
ТБ. Практическая работа № 6 «Установка даты и
времени».
Графический интерфейс операционных систем.
Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
Инструктаж по ТБ.Практическая работа № 7
«Защита от вирусов: обнаружение и лечение».
18 Правовая охрана программ и данных
19 Контрольная работа №2 по теме «Компьютер как
универсальное устройство обработки информации.»
Коммуникационные технологии.
20 Передача информации.
21 Локальные компьютерные сети. Инструктаж по
22
ТБ.Практическая работа № 8 «Предоставление
доступа к диску на компьютере в локальной сети».
Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав
Интернета.Практическая работа № 9 «Подключение
к Интернету».
23 Адресация в Интернете. Маршрутизация и
транспортировка данных. Инструктаж по
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14
1
1
1
1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2.1
1.2.2
1.2.3Инд
зад.
1.3.1
1.3.2
1.3.3
2.1
2.2.1
2.2.2,
2.2.3
2.2.4
2.2.5
2.3.1
2.3.2
2.3.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.5,2.6
2.7
2.8
3.1
3.2
3.3
3.3.1
3.3.2
3.3.3 ТБ.Практическая работа № 10 «География
Интернета».
24 Информационные ресурсы Интернета. Всемирная
25
паутина Инструктаж по ТБ.Практическая работа №
11 «Путешествие по Всемирной паутине».
Электронная почта. Инструктаж по ТБ.Практическая
работа № 12 «Работа с электронной Webпочтой».
26 Файловые архивы. Инструктаж по ТБ. Практическая
работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».
27 Поиск информации в Интернете. Инструктаж по
ТБ.Практическая работа № 14 «Поиск информации в
Интернете».
Электронная коммерция в Интернете. Общение, звук и
видео в Интернете.
28
29 Webстраницы и Webсайты. Структура Webстраницы.
30 Форматирование текста наWebстранице. Инструктаж
по Тб. Практическая работа № 15 «Разработка
сайта с использованием языка разметки
текста HTML».
Вставка изображений и гиперссылок на Webстраницы.
Списки и интерактивные формы на Webстраницах
31
32
33 Контрольная работа№3 по теме
«Коммуникационные технологии».
34 Повторение материала. Решение упражнений.
35 Итоговая контрольная работа. №4
Итоговое повторение
ИТОГО:
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3.4
3.4.1
3.4.2
3.4.3
3.5
3.6, 3.4.4
3.7.1
3.7.2
3.7.3
3.7.4
3.7.5
3.7.6
3.7.7
2
1
1
35 Требования к подготовке выпускников в области информатики и ИКТ
В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен
знать/понимать
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового)
представления информации;
основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие
вспомогательного алгоритма;
программный принцип работы компьютера;
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями;
проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать,
сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами,
справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для
хранения информации; скорость передачи информации;
создавать информационные объекты, в базе данных;
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных
сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках)
при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером,
модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать
требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со
средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических
(электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блоксхем);
проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
организации индивидуального информационного пространства,
создания личных коллекций
информационных объектов;
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования
информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Перечень учебнометодических средств обучения
1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – 2е изд., испр.– М.:
Бином. Лаборатория знаний, 2009 г.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
Компьютер
Проектор
Принтер
Модем
Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой
информацией
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами
— клавиатура и мышь.
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат;
видеокамера; диктофон, микрофон.
Программные средства
Операционная система – Windows XP, Linux.
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
Антивирусная программа.
Программаархиватор.
Клавиатурный тренажер. Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный
графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
Простая система управления базами данных.
Простая геоинформационная система.
Система автоматизированного проектирования.
Виртуальные компьютерные лаборатории.
Программапереводчик.
Система оптического распознавания текста.
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
Система программирования.
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
Программа интерактивного общения.
Простой редактор Wеbстраниц.
Рабочая программа по информатике 8 класс. Автор Угринович
Рабочая программа по информатике 8 класс. Автор Угринович
Рабочая программа по информатике 8 класс. Автор Угринович
Рабочая программа по информатике 8 класс. Автор Угринович
Рабочая программа по информатике 8 класс. Автор Угринович
Рабочая программа по информатике 8 класс. Автор Угринович
Рабочая программа по информатике 8 класс. Автор Угринович
Рабочая программа по информатике 8 класс. Автор Угринович
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.