Рабочая программа по информатике 8 класс. Автор Угринович
Оценка 4.8

Рабочая программа по информатике 8 класс. Автор Угринович

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
информатика
8 кл
12.02.2017
Рабочая программа по информатике 8 класс. Автор Угринович
Рабочая программа по информатике 8 класс без ориентирования на ФГОС. Описаны темы, содержание и календарно- тематическое планирование. Прописаны контрольные работы и Практические работы с разбивкой по темам и четвертям. К каждой теме есть домашнее задание для учащихся. Приведен график работ по датам.
рабочая программа 8 кл Угринович.docx
«УТВЕРЖДАЮ» Директор школы:_________ Ярков В.Г «__»___________ 20__ г. «СОГЛАСОВАНО» Зам директора по УВР _______ Яркова А.А. «__»___________ 20__ г. Рассмотрено на заседании МО Протокол № ____ от «__»___________ 20__ г. Календарно-тематическое планирование уроков ________Информатика________ (предмет) Класс: ________8___________________ Учитель: ______Ярков В.Г.________ Количество часов: Плановых контрольных работ ____, зачетов _______, тестов _____, лабораторных работ _______, практических работ ______. в неделю __1_______ всего _34__, на составлено Планирование http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3837/__ __________________________________________________________________________ Учебник: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. (название, – 2­е изд., испр.– М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009 г. автор, издательство, год издания) __________________________________________________________________________ Дополнительная литература: основе: (документ) (название, автор, издательство, год издания) Пояснительная записка Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основеавторской программы  Угриновича Н.Д.  с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора   элементов   содержания   для   составления   контрольных   измерительных   материалов   (КИМ) единого государственного экзамена. Изучение   базового   курса   информатики   рекомендуется   проводить   на   второй   ступени   общего образования.  В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе. В нашей школе выбран вариант Федерального БУПа, по которому курс информатики   изучается в течение двух лет: в 8 класс 1 час в неделю (34 часа в год), в 9 классе 2 часа в неделю (68 часа в год); Программа курса «Информатика и ИКТ» предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами   для   учебного   предмета   «Информатика   и   информационно­коммуникационные   технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются:   определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;   комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих  стандартное применение одного из них;   использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников  информации, включая энциклопедии, словари, Интернет­ресурсы и базы данных;   владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с  другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, учет  особенностей различного ролевого поведения).  Большое   внимание   уделяется   формированию   у   учащихся   алгоритмического   и   системного мышления,   а   также   практических   умений   и   навыков   в   области   информационных   и   коммуникационных технологий.   Практические   работы   выделены   в   отдельный   раздел Компьютерный   практикум, ориентированный на выполнение в операционной системе Windows и Linux.   В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебниках, главы учебников и необходимое для выполнения компьютерного практикума программное обеспечение для различных операционных систем.    Программой предусмотрено проведение:   практические работы проверочные работы контрольные работы творческие работы 8 класс 9 класс 15 1 3 1 34 2 4 3  Преподавание   обновленного   курса   «Информатика   и   ИКТ»   ориентировано   на   использование учебного и программно­методического комплекса, в который входят:   Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – 2­е изд., испр.– М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009 г.  Формы организации учебного процесса Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных   практических   заданий   рассчитанные,   с   учетом   требований   СанПИН,   на   10­25   мин.   и  направлены   на   отработку   отдельных   технологических   приемов и   практикумов   –   интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической   работы   (прежде   всего   подготовительный   этап,   не   требующий   использования   средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.  Формы текущего контроля знаний, умений, навыков;  промежуточной и итоговой аттестации учащихся Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10­40 минут. Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий. Тематический контроль   осуществляется   по   завершении   крупного   блока   (темы)   в   форме контрольной работы, тестирования,  выполнения зачетной практической работы. Итоговый контроль   осуществляется   по   завершении   учебного   материала   в   форме,   определяемой Положением образовательного учреждения­ контрольной работы.  Требования к подготовке школьников в области информатики и информационных технологий в 8 классе Учащиеся должны:           для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;           называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;           осуществлять   деление   заданного   множества   объектов   на   классы   по   заданному   или   само­ стоятельно выбранному признаку — основанию классификации;           понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;           приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;           понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;           иметь представление о назначении и области применения моделей;           различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;           приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;           уметь   «читать»   (получать   информацию)   информационные   модели   разных   видов:   таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;           знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;           знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания;           осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;           приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;           давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;           осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;           выполнять операции с основными объектами операционной системы;           выполнять основные операции с объектами файловой системы;           уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;           уметь   применять   инструменты   простейших   графических   редакторов   для   создания   и редактирования образных информационных моделей;           выполнять   вычисления   по   стандартным   и   собственным   формулам   в   среде   электронных таблиц;           создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;           для   поддержки   своих   выступлений   создавать   мультимедийные   презентации,   содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.   Содержание курса информатики и ИКТ 1. Информация и информационные процессы – 8 ч Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе.   Информация   и   информационные   процессы   в   живой   природе.   Человек:   информация   и информационные процессы.  Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с   помощью   знаковых   систем.   Знаки:   форма   и   значение.   Знаковые   системы.   Кодирование   информации. Количество   информации.   Количество   информации   как   мера   уменьшения   неопределенности   знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации. Практические работы: Практическая работа № 1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора». Практическая работа № 2 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры».  2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 11 ч Программная   обработка   данных   на   компьютере.   Устройство   компьютера.   Процессор   и   системная плата.   Устройства   ввода   информации.   Устройства   вывода   информации.   Оперативная   память. Долговременная память.  Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с  файлами и дисками. Программное   обеспечение   компьютера.   Операционная   система.   Прикладное   программное   обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации.  Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы Защита информации. Практические работы: Практическая работа № 3 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера». Практическая работа № 4 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискет». Практическая работа № 5 «Определение разрешающей способности мыши». Практическая работа № 6 «Установка даты и времени». Практическая работа № 7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».   3. Коммуникационные технологии – 14 ч Передача   информации.   Локальные   компьютерные   сети.   Глобальная   компьютерная   сеть.   Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.  Информационные  ресурсы   Интернета.   Всемирная  паутина.   Электронная   почта.   Файловые  архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web­сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web­страницы и Web­сайты. Структура Web­страницы. Форматирование текста на Web­странице. Вставка   изображений   в   Web­страницы.   Гиперссылки   на   Web­страницах.   Списки   на   Web­страницах. Интерактивные формы на Web­страницах. Практические работы: Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере в локальной сети». Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету». Практическая работа № 10 «География Интернета». Практическая работа № 11 «Путешествие по Всемирной паутине». Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web­почтой». Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета». Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете». Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».   Итоговое повторение 2 ч   Формы и средства контроля Тематический контроль № 8 класс 1 2 3 4 Тематика Вид Форма Информация и информационные  процессы Компьютер как универсальное  устройство обработки информации Коммуникационные технологии Итоговое повторение Контрольная  работа, вводный  контроль контрольная  работа контрольная  работа контрольная  работа          Творческая работа учащихся  Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML Задание: Самостоятельно придумать тематику сайта. Реализуйте свой проект средствами графического редактора и Web­редактора. Подготовьтесь представить свою работу товарищам по классу  В учебнике 8 класса Угринович Н.Д.  представлены тексты практических работ.  Практические работы Тематическое планирование по информатике и ИКТ в 8 классе. (1 ч. в неделю, 35 ч. в год)  № Тема урока Колчас. Д/з Дата заплан. фактич . 1 2 3 4 5 6 7 8 Информация и информационные процессы. Вводный инструктаж по ТБ в кабинете. Информация в  живой и неживой природе. Человек и информация. Информационные процессы в  технике. Знаковые системы. Кодирование информации. Повторение материала. Вводный контроль Количество информации. Инструктаж по  ТБ.Практическая работа № 1 «Вычисление  количества информации с помощью калькулятора». Алфавитный подход к определению количества  информации. Инструктаж по ТБ. Практическая  работа № 2 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры». Контрольная работа №1 по теме «Информация и  информационные процессы» 8 1 1 1 1 1 1 1 1 Компьютер как универсальное устройство обработки 11 информации. 9 Программная обработка данных на компьютере.  Устройство компьютера. Процессор и системная плата. 10 Устройства ввода и вывода информации. 11 Оперативная память. Долговременная память. 12 Файлы. Файловая система. Инструктаж по  13 ТБ.Практическая работа № 3 «Работа с файлами с  использованием файлового менеджера». Работа с файлами и дисками. Инструктаж по ТБ  Практическая работа № 4 «Форматирование,  проверка и дефрагментация дискет». 14 Программное обеспечение компьютера. Операционная  система. Инструктаж по ТБ.Практическая работа №  5 «Определение разрешающей способности мыши». 15 Прикладное программное обеспечение. Инструктаж по  16 17 ТБ. Практическая работа № 6 «Установка даты и  времени». Графический интерфейс операционных систем. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.  Инструктаж по ТБ.Практическая работа № 7  «Защита от вирусов: обнаружение и лечение». 18 Правовая охрана программ и данных 19 Контрольная работа №2 по теме «Компьютер как  универсальное устройство обработки информации.» Коммуникационные технологии. 20 Передача информации. 21 Локальные компьютерные сети. Инструктаж по  22 ТБ.Практическая работа № 8 «Предоставление  доступа к диску на компьютере в локальной сети». Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав  Интернета.Практическая работа № 9 «Подключение  к Интернету». 23 Адресация в Интернете. Маршрутизация и  транспортировка данных. Инструктаж по  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 1 1 1 1   1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2.1 1.2.2 1.2.3Инд зад. 1.3.1 1.3.2 1.3.3   2.1 2.2.1 2.2.2,  2.2.3 2.2.4 2.2.5 2.3.1 2.3.2 2.3.3 2.4 2.4.1 2.4.2 2.5,2.6 2.7 2.8   3.1 3.2 3.3 3.3.1 3.3.2 3.3.3 ТБ.Практическая работа № 10 «География  Интернета». 24 Информационные ресурсы Интернета. Всемирная  25 паутина Инструктаж по ТБ.Практическая работа №  11 «Путешествие по Всемирной паутине». Электронная почта. Инструктаж по ТБ.Практическая  работа № 12 «Работа с электронной Web­почтой». 26 Файловые архивы. Инструктаж по ТБ. Практическая  работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета». 27 Поиск информации в Интернете. Инструктаж по  ТБ.Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете». Электронная коммерция в Интернете. Общение, звук и  видео в Интернете. 28 29 Web­страницы и Web­сайты. Структура Web­страницы. 30 Форматирование текста наWeb­странице. Инструктаж  по Тб. Практическая работа № 15 «Разработка  сайта с использованием языка разметки  текста HTML». Вставка изображений и гиперссылок на Web­страницы. Списки и интерактивные формы на Web­страницах 31 32 33 Контрольная работа№3 по теме  «Коммуникационные технологии».   34 Повторение материала. Решение упражнений. 35 Итоговая контрольная работа. №4 Итоговое повторение ИТОГО: 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3.4 3.4.1 3.4.2 3.4.3 3.5 3.6, 3.4.4 3.7.1 3.7.2 3.7.3 3.7.4 3.7.5 3.7.6 3.7.7       2 1 1 35 Требования к подготовке выпускников в области информатики и ИКТ В результате изучения информатики и ИКТ  ученик должен знать/понимать  виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;  единицы   измерения   количества   и   скорости   передачи   информации;   принцип   дискретного   (цифрового) представления информации;  основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;  программный принцип работы компьютера;  назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий; уметь  выполнять   базовые   операции   над   объектами:   цепочками   символов,   числами,   списками,   деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;  оперировать   информационными   объектами,   используя   графический   интерфейс:   открывать,   именовать, сохранять   объекты,   архивировать   и   разархивировать   информацию,   пользоваться   меню   и   окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;  оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;  создавать информационные объекты, в базе данных;  искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;  пользоваться   персональным   компьютером   и   его   периферийным   оборудованием   (принтером,   сканером, модемом,   мультимедийным   проектором,   цифровой   камерой,   цифровым   датчиком);   следовать требованиям   техники   безопасности,   гигиены,   эргономики   и   ресурсосбережения   при   работе   со средствами информационных и коммуникационных технологий; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и   повседневной жизни для:  создания   простейших   моделей   объектов   и   процессов   в   виде   изображений   и   чертежей,   динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок­схем);  проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;  создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;  организации   индивидуального   информационного   пространства,   создания   личных   коллекций информационных объектов;  передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.  Перечень учебно­методических средств обучения  1.     Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – 2­е изд., испр.– М.:  Бином. Лаборатория знаний, 2009 г. Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы Аппаратные средства           Компьютер           Проектор           Принтер           Модем           Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией           Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.           Устройства   для   записи   (ввода)   визуальной   и   звуковой   информации:   сканер;   фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон. Программные средства           Операционная система – Windows XP, Linux.           Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).           Антивирусная программа.           Программа­архиватор.           Клавиатурный тренажер.           Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.           Простая система управления базами данных.           Простая геоинформационная система.           Система автоматизированного проектирования.           Виртуальные компьютерные лаборатории.           Программа­переводчик.           Система оптического распознавания текста.           Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).           Система программирования.           Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).           Браузер (входит в состав операционных систем или др.).           Программа интерактивного общения.           Простой редактор Wеb­страниц.

Рабочая программа по информатике 8 класс. Автор Угринович

Рабочая программа по информатике 8 класс. Автор Угринович

Рабочая программа по информатике 8 класс. Автор Угринович

Рабочая программа по информатике 8 класс. Автор Угринович

Рабочая программа по информатике 8 класс. Автор Угринович

Рабочая программа по информатике 8 класс. Автор Угринович

Рабочая программа по информатике 8 класс. Автор Угринович

Рабочая программа по информатике 8 класс. Автор Угринович

Рабочая программа по информатике 8 класс. Автор Угринович

Рабочая программа по информатике 8 класс. Автор Угринович

Рабочая программа по информатике 8 класс. Автор Угринович

Рабочая программа по информатике 8 класс. Автор Угринович

Рабочая программа по информатике 8 класс. Автор Угринович

Рабочая программа по информатике 8 класс. Автор Угринович

Рабочая программа по информатике 8 класс. Автор Угринович

Рабочая программа по информатике 8 класс. Автор Угринович
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017