Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова
Оценка 5

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Оценка 5
Образовательные программы
doc
информатика
8 кл
04.01.2018
Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова
Рабочая программа содержит: 1) пояснительную записку; ( нормативные документы, программы. методические рекомендации ) 2) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса; 3) содержание учебного предмета, курса; 4) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. 5) критерии оценивания знаний учащихся по предмету; 6) литературу для учителя ; 7) литература для учащегося.Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС (Босова)
Рабочая программа 8 2017.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа № 78 имени первого Президента республики Азербайджан Гейдара Алиева» Согласовано Заместитель директора Рябченюк Т. А «Рассмотрена и  рекомендована к  утверждению педагогическим советом»  Протокол № Утверждаю Приказ №  Директор  школы Царёв Г.Н.  «___» _________ 2017_г.  «___» _________ 2017г.  «___» _________ 2017г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Информатика 8 класс 2017­2018 учебный год Составлена на основе примерной программы: Информатика.  Программы для образовательных учреждений 2­11классы, М.:БИНОМ./Лаборатория знаний, 2012  Учебник: Информатика.  Учебник для 8 класса: Л.Л.Босова ­ М: Бином Лаборатория знаний, 2016 Количество часов всего: 35, в неделю 1 Линник С.М., учитель информатики, высшей категории Проверено Руководитель методического объединения    Шариева В. Н. «___» _________ 2017г. г. Ульяновск 2017 ­ 2018 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 8 класса основной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта   основного   общего   образования   (ФГОС  OOO)  утверждённого   приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897, на основании следующих нормативных документов:  Примерная основная образовательная программа основного общего образования.  (http://fgosreestr.ru/; Реестр примерных основных общеобразовательных программ.  Учебный предмет Информатика   Информатика. Программа для основной школы: 5­6 классы. 7­9 классы. //  Босова Л.Л.,  Босова А.Ю. ­ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.)  Основная образовательная программа основного общего образования МБОУСШ№78. Для   реализации   данной   рабочей   программы   используется   учебно­методический   комплект авт.Босова   Л.Л.,   Босова   А.Ю.   Информатика:   Учебник   для   8   класса.   –   М.:   БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. Согласно   учебному   (общеобразовательному)   плану   МБОУСШ№78   на   изучение учебного предмета «Информатика» в 8 классе отводится 35 часов, по 1 часу в неделю. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Информатика»  (8 класс) Тема: Математические основы информатики Выпускник научится: записывать   в   двоичной   системе   целые   числа   от   0   до   1024;   переводить   заданное натуральное число из десятичной записи в двоичную и из двоичной в десятичную; сравнивать числа   в   двоичной   записи;   складывать   и   вычитать   числа,   записанные   в   двоичной   системе счисления; записывать  логические  выражения,  составленные  с помощью операций «и», «или», «не»   и   скобок,   определять   истинность   такого   составного   высказывания,   если   известны значения истинности входящих в него элементарных высказываний; строить таблицы истинности для логических выражений; вычислять истинностное значение логического выражения. определять   количество   элементов   в   множествах,   полученных   из   двух   или   трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения; Выпускник  получит возможность: познакомиться   с   примерами   математических   моделей   и   использования компьютеров   при   их   анализе;   понять   сходства   и   различия   между   математической моделью   объекта   и   его   натурной   моделью,   между   математической   моделью объекта/явления и словесным описанием;  научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;  научиться   решать   логические   задачи   путем   составления   логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций. Тема: Алгоритмы и программирование. Основы алгоритмизации. Выпускник научится: составлять алгоритмы для решения учебных задач различных типов; выражать алгоритм решения задачи различными способами (словесным, графическим, в том числе и в виде блок­схемы,  с помощью формальных языков и др.); определять   наиболее   оптимальный   способ   выражения   алгоритма   для   решения конкретных задач (словесный, графический, с помощью формальных языков); определять результат выполнения заданного алгоритма или его фрагмента; использовать термины «исполнитель», «алгоритм», «программа», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике; анализировать   предложенный   алгоритм,   например,   определять   какие   результаты возможны при заданном множестве исходных значений. Выпускник получит возможность научиться: познакомиться с задачами обработки данных и алгоритмами их решения; познакомиться   с   понятием   «управление»,   с   примерами   того,   как   компьютер управляет   различными   системами   (роботы,   летательные   и   космические   аппараты, станки, оросительные системы, движущиеся модели и др.); познакомиться с учебной средой составления программ управления автономными роботами и разобрать примеры алгоритмов управления, разработанными в этой среде. Тема. Алгоритмы и программирование. Начала программирования. Выпускник научится:  разрабатывать   и   записывать   на   языке   программирования   короткие   алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции: линейные, предполагающие вычисление арифметических,   программы   содержащие оператор/операторы   ветвления   (решение   линейного   неравенства,   решение   квадратного уравнения   и   пр.),   в   том   числе   с   использованием   логических   операций;   программы, содержащие оператор (операторы) цикла.   строковых   и   логических   выражений; выполнять   без   использования   компьютера   («вручную»)   несложные   алгоритмы управления   исполнителями   и   анализа   числовых   и   текстовых   данных,   записанные   на конкретном языке программирования с использованием основных управляющих конструкций последовательного   программирования   (линейная   программа,   ветвление,   повторение, вспомогательные алгоритмы); Выпускник  получит возможность научиться: разрабатывать   и   записывать   на   языке   программирования   эффективные алгоритмы,  содержащие   базовые   алгоритмические   конструкции:  линейные,   ветвление, циклы.  познакомиться с использованием в программах строковых величин и с операциями со строковыми величинами;  создавать программы для решения задач, возникающих в процессе учебы и вне ее. Содержание учебного предмета «Информатика» (8 класс) Тема 1. Математические основы информатики Позиционные и непозиционные системы счисления. Примеры представления чисел в позиционных системах счисления. Основание   системы   счисления.   Алфавит   (множество   цифр)   системы   счисления. Количество   цифр,  используемых   в  системе  счисления  с  заданным   основанием.  Краткая  и развернутая формы записи чисел в позиционных системах счисления. Двоичная система счисления, запись целых чисел в пределах от 0 до 1024. Перевод натуральных чисел из десятичной системы счисления в двоичную и из двоичной в десятичную. Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Перевод натуральных чисел из десятичной системы счисления в восьмеричную,  шестнадцатеричную и обратно.  Перевод   натуральных   чисел   из   двоичной   системы   счисления   в   восьмеричную   и шестнадцатеричную и обратно.  Множество. Определение количества элементов во множествах, полученных из двух или трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения. Высказывания.   Простые   и   сложные   высказывания.   Диаграммы   Эйлера­Венна. Логические   значения   высказываний.   Логические   выражения.   Логические   операции:   «и» (конъюнкция,   логическое   умножение),   «или»   (дизъюнкция,   логическое   сложение),   «не» (логическое   отрицание).   Правила   записи   логических   выражений.   Приоритеты   логических операций. Таблицы истинности. Построение таблиц истинности для логических выражений. Тема 2. Алгоритмы и программирование. Основы алгоритмизации.  Исполнители.   Состояния,   возможные   обстановки   и   система   команд   исполнителя; команды­приказы   и   команды­запросы;   отказ   исполнителя.   Необходимость   формального описания исполнителя. Ручное управление исполнителем. Алгоритм   как   план   управления   исполнителем   (исполнителями).   Алгоритмический язык   (язык   программирования)   –   формальный   язык   для   записи   алгоритмов.   Составление алгоритмов и программ по управлению исполнителями Робот, Черепашка, Чертежник и др.   Компьютер   –   автоматическое   устройство,   способное   управлять   по   заранее составленной программе исполнителями, выполняющими команды. Программное управление исполнителем. Словесное описание алгоритмов. Описание алгоритма с помощью блок­схем. Отличие словесного описания алгоритма, от описания на формальном алгоритмическом языке. Системы программирования. Средства создания и выполнения программ. Управление.   Сигнал.   Обратная   связь.   Примеры:   компьютер   и   управляемый   им исполнитель (в том числе робот); компьютер, получающий сигналы от цифровых датчиков в ходе наблюдений и экспериментов, и управляющий реальными (в том числе движущимися) устройствами. Конструкция   «следование».   Линейный   алгоритм.   Ограниченность   линейных алгоритмов:   невозможность   предусмотреть   зависимость   последовательности   выполняемых действий от исходных данных. Конструкция «ветвление». Условный оператор: полная и неполная формы.  Выполнение и невыполнение условия (истинность и ложность высказывания). Простые и составные условия. Запись составных условий.  Конструкция   «повторения»:   циклы   с   заданным   числом   повторений,   с   условием выполнения, с переменной цикла. Запись алгоритмических конструкций в выбранном языке программирования. Тема 3. Алгоритмы и программирование. Начала программирования Программа   –   запись   алгоритма   на   конкретном   алгоритмическом   языке.   Язык программирования.   Основные   правила   одного   из   процедурных   языков   программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи   основных   операторов   (ввод,   вывод,   присваивание,   ветвление,   цикл)   и   вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.  Понятие об этапах разработки программ: составление требований к программе, выбор алгоритма и его реализация в виде программы на выбранном алгоритмическом языке, отладка программы с помощью выбранной системы программирования, тестирование. Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования. Примеры задач обработки данных:  нахождение минимального и максимального числа из двух, трех, четырех данных  чисел;  нахождение всех корней заданного квадратного уравнения;  нахождение суммы элементов данной конечной числовой последовательности; Знакомство   с   алгоритмами   решения   этих   задач.   Реализации   этих   алгоритмов   в выбранной среде программирования. Простейшие приемы диалоговой отладки программ (выбор точки останова, пошаговое   Знакомство   с   просмотр   значений   величин, выполнение, документированием программ   отладочный   вывод). Тематическое планирование  Название темы Количество часов Математические основы информатики Алгоритмы и программирование. Основы алгоритмизации Алгоритмы и программирование. Начала программирования. Резерв Итого  13 11 10 1 35 № 1 2 3 4 Тематическое планирование учебного материала 8 КЛАСС Тема урока Цели   изучения   курса   информатики   и   ИКТ.   Техника безопасности   и   организация   рабочего   места. Информационная безопасность Номер урока 1. Тема «Математические основы информатики» Общие сведения о системах счисления  Двоичная система счисления. Двоичная арифметика 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Восьмеричная   и   шестнадцатеричные   системы   счисления. Компьютерные системы счисления Правило   перевода   целых   десятичных   чисел   в   систему счисления с основанием q Представление целых и вещественных чисел Множества и операции с ними. Высказывание. Логические операции Построение таблиц истинности для логических выражений Свойства логических операций Решение логических задач Логические элементы Обобщение   и   систематизация   основных   понятий   темы «Математические   основы   информатики».   Проверочная работа Тема «Алгоритмы и программирование. Основы алгоритмизации» 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. Алгоритмы и исполнители Способы записи алгоритмов Объекты алгоритмов Алгоритмическая конструкция следование Алгоритмическая конструкция ветвление Полная форма ветвления Неполная форма ветвления Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным  условием продолжения работы Цикл с заданным условием окончания работы Цикл с заданным числом повторений Алгоритмы управления Параграф учебника, задания  РТ Введение, № 1–14 §1.1, № 15–37 §1.1, № 38–49, 55– 56 §1.1, № 50–51, 53– 54, 57–61 §1.1, № 52 §1.2, № 62–67 §1.3.  §1.4, № 76–82 §1.4, № 83 §1.4, № 84–88 §1.4, №89–92 §1.4, №93–94 Глава 1 §2.1, № 95–110 §2.2, № 111–114 §2.3, № 115–125 §2.4, № 126–133 §2.4,   №   134–137, 140–146  §2.4, № 138–139 §2.4, № 147–152 §2.4, № 153–157 §2.4,   №   158–166, 168 §2.5 Номер урока 24. Тема урока Обобщение и систематизация основных понятий темы  «Основы алгоритмизации». Проверочная работа Тема «Алгоритмы и программирование. Начала программирования» 25. 26. 27.  28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Общие сведения о языке программирования Паскаль Организация ввода и вывода данных Программирование линейных алгоритмов Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный  оператор Составной оператор. Многообразие способов записи  ветвлений Программирование циклов с заданным условием  продолжения работы Программирование циклов с заданным условием окончания  работы Программирование циклов с заданным числом повторений Различные варианты программирования циклического  алгоритма Обобщение и систематизация основных понятий темы  «Начала программирования». Проверочная работа Параграф учебника, задания  РТ Глава 2, № 167 §3.1, № 168­173 §3.2, № 174–176 §3.3, № 177–179 §3.4, № 180–183 §3.4, № 184–187 §3.5, № 188­195 §3.5, № 196 §3.5, № 197–201 §3.5, №202 Глава 3 Итоговое повторение 35. Основные понятия курса. Итоговое тестирование № 203–213 Учебно­методическое обеспечение образовательного процесса Литература 1. Босова   Л.Л.   Информатика.   Программа   для   основной   школы:   5­6   классы.   7­9 классы / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 3­е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 88 с. 2. Босова   Л.Л.   Информатика.   Планируемые   результаты.   Система   заданий.   7   –   9 классы:   учеб.   Пособие   для   учителей   общеобразоват.   организаций   /   Л.Л.   Босова.   –   М.: Просвещение, 2016. – 144 с. 3. Босова Л.Л. Информатика: учебник для 8 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 4­е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.  4. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса: в 2 ч. / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. 5. Богомолова О.Б. Логические задачи / О.Б. Богомолова. – 4­е изд., испр. И доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику  «Информатика. 8 класс» 7. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http   ://metodist.lbz.ru/) Литература для учащихся 1. Босова Л.Л. Информатика: учебник для 8 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 4­е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса: в 2 ч.. / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. Литература для учителя 1. Босова   Л.Л.   Информатика.   Программа   для   основной   школы:   5­6   классы.   7­9 классы / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 3­е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 88 с. 2. Босова   Л.Л.   Информатика.   Планируемые   результаты.   Система   заданий.   7   –   9 классы:   учеб.   Пособие   для   учителей   общеобразоват.   организаций   /   Л.Л.   Босова.   –   М.: Просвещение, 2016. – 144 с. 3. Босова Л.Л. Информатика: учебник для 8 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 4­е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.  4. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса: в 2 ч.. / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. 5. Богомолова О.Б. Логические задачи / О.Б. Богомолова. – 4­е изд., испр. И доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику  «Информатика. 8 класс» 7. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http   ://metodist.lbz.ru/) Материально­техническое обеспечение  образовательной деятельности  стандартный комплект ПК;   мультимедийный проектор;   интерактивная доска;  акустические колонки в составе рабочего места преподавателя;  оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет.  Программное обеспечение курса  операционная система Windows 7;  стандартные программы  ОС Windows 7: Paint, Калькулятор;  клавиатурный тренажер «Руки солиста»;  Microsoft Office 2013:  Microsoft Word 2013;  Microsoft Excel 2013;  Microsoft PowerPoint 2013. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по курсу «Информатика» 1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой и учебником.   При   проверке   усвоения   материала   необходимо   выявлять   полноту,   прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. 2. Основными формами проверки ЗУН учащихся по информатике являются устный опрос, письменная контрольная работа, самостоятельная работа, тестирование, практическая работа на ПК и зачеты. 3.  При  оценке  письменных   и  устных  ответов  учитель   в  первую  очередь   учитывает показанные   учащимися   знания   и   умения.   Оценка   зависит   также   от   наличия   и   характера погрешностей, допущенных учащимися. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Ошибкой   считается   погрешность,   если   она   свидетельствует   о   том,   что   ученик   не овладел основными знаниями и (или) умениями, указанными в программе. Недочетами   считаются   погрешности,   которые   не   привели   к   искажению   смысла полученного учеником задания или способа его выполнения, например, неаккуратная запись, небрежное выполнение блок­схемы и т. п. 4.  Задания   для   устного   и   письменного  опроса   учащихся   состоят   из   теоретических вопросов и задач. Ответ за теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью   соответствует   вопросу,   содержит   все   необходимые   теоретические   факты   и обоснованные   выводы,   а   его   изложение   и   письменная   запись   математически   и   логически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью. Практическая работа на ПК считается безупречной, если учащийся самостоятельно или с незначительной помощью учителя выполнил все этапы решения задачи на ПК, и был получен верный ответ или иное требуемое представление задания. 5.   Оценка   ответа   учащегося   при   устном   и   письменном   опросах,   а   также   при самостоятельной   работе   на   ПК,   проводится   по   пятибалльной   системе,   т.е.   за   ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично). 6.   Учитель   может   повысить   отметку   за   оригинальный   ответ   на   вопрос   или оригинальное   решение   задачи,   которые   свидетельствуют   о   высоком   уровне   владения информационными технологиями учащимся, за решение более сложной задачи или ответ на более   сложный   вопрос,   предложенные   учащемуся   дополнительно   после   выполнения   им основных заданий. Критерии оценивания ответов учащихся Устный ответ Отметка Критерии оценивания «1» «2» «3» «4» «5» ученик   обнаружил   полное   незнание   и   непонимание   изучаемого   учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено   незнание   или   непонимание   учеником   большей   или   наиболее важной части учебного материала; допущены   ошибки   в   определении   понятий,   при   использовании терминологии,   в   чертежах,   блок­схем   и   иных   выкладках,   которые   не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя неполно   или   непоследовательно   раскрыто   содержание   материала,   но показано   общее   понимание   вопроса,   имелись   затруднения   или   допущены ошибки   в   определении   понятий,   использовании   терминологии,   чертежах, блок­схем   и   выкладках,   исправленные   после   нескольких   наводящих вопросов учителя; ученик   не   справился   с   применением   теории   в   новой   ситуации   при выполнении   практического   задания,   но   выполнил   задания   обязательного уровня сложности по данной теме; при   знании   теоретического   материала   выявлена   недостаточная сформированность основных умений и навыков в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа; нет   определенной   логической   последовательности,   неточно   используется математическая  и специализированная терминология и символика; допущены один­два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя; допущены   ошибка   или   более   двух   недочетов   при   освещении второстепенных   вопросов   или   в   выкладках,   легко   исправленные   по замечанию или вопросу учителя полно   раскрыл   содержание   материала   в   объеме,   предусмотренном программой и учебником; изложил   материал   грамотным   языком   в   определенной   логической последовательности, и специализированную терминологию и символику; показал   умение   иллюстрировать   теоретические   положения   конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал   усвоение   ранее   изученных   сопутствующих   вопросов, сформированность   и   устойчивость   используемых   при   ответе   умений   и навыков; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя   математическую   точно     используя Отметка «1» «2» «3» «4» «5» Самостоятельные и проверочные работы по теоретическому курсу Критерии оценивания работа полностью не выполнена работа в основном не выполнена (объем выполненной части менее 2/3 от общего объема задания); учащийся показывает незнание основных понятий, непонимание изученных закономерностей   и   взаимосвязей,   не   умеет   решать   количественные   и качественные задачи работа выполнена в основном верно (объем выполненной части составляет не менее 2/3 от общего объема), но допущены существенные неточности; пропущены промежуточные расчеты; учащийся обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения понятий и закономерностей; умеет   применять   полученные   знания   при   решении   простых   задач   с использованием   готовых   формул,   но   затрудняется   при   решении качественных   задач   и   сложных   количественных   задач,   требующих преобразования формул работа выполнена полностью или не менее чем на 80 % от объема задания, но в ней имеются недочеты и несущественные ошибки: правильно записаны исходные формулы, но не записана формула для конечного расчета; ответ приведен в других единицах измерения; ответ   на   качественные   и   теоретические   вопросы   удовлетворяет вышеперечисленным   требованиям,   но   содержит   неточности   в   изложении фактов,   определений,   понятий,   объяснении   взаимосвязей,   выводах   и решении задач;  учащийся испытывает трудности в применении знаний в новой ситуации, не в достаточной мере использует связи с ранее изученным материалом и с материалом, усвоенным при изучении других предметов работа выполнена полностью; при решении задач сделан перевод единиц всех физических величин в "СИ", все   необходимые   данные   занесены   в   условие,   правильно   выполнены чертежи, схемы, графики, рисунки, сопутствующие решению задач, сделана проверка   по   наименованиям,   правильно   записаны   исходные   формулы, записана   формула   для   конечного   расчета,   проведены   математические расчеты и дан полный ответ; на   качественные   и   теоретические   вопросы   дан   полный,   исчерпывающий ответ литературным языком с соблюдением технической терминологии в определенной  логической   последовательности,   учащийся  приводит  новые примеры,   устанавливает   связь   между   изучаемым   и   ранее   изученным материалом по курсу информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов, умеет применить знания в новой ситуации; учащийся   обнаруживает   верное   понимание   физической   сущности рассматриваемых   явлений   и   закономерностей,   законов   и   теорий,   дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения Практическая работа на компьютере  Отметка Критерии оценивания «1» «2» «3» «4» «5» работа   показала   полное   отсутствие   у   учащихся   обязательных   знаний   и навыков практической работы на ПК по проверяемой теме допущены   существенные   ошибки,   показавшие,   что   учащийся   не   владеет обязательными   знаниями,   умениями   и   навыками   работы   на   ПК   или значительная часть работы выполнена не самостоятельно работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет   основными   навыками   работы   на   ПК,   требуемыми   для   решения поставленной задачи работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось  недостаточное владение навыками работы с ПК в рамках поставленной  задачи; правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не  более трех ошибок; работа   выполнена   полностью,   но   использованы   наименее   оптимальные подходы к решению поставленной задачи учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ПК; работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы Оценивание теста Отметка «2» «3» «4» «5» Критерии оценивания 0 – 50% правильных ответов на вопросы 51 – 70% правильных ответов на вопросы 71 – 85% правильных ответов на вопросы 86 – 100% правильных ответов на вопросы ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ № Дата проведения, класс Содержание корректировки (тема урока) Причины корректировк и Основание Подпись заместителя директора по УВР Темы исследовательских работ и проектов  Раздел информатики Темы исследовательских работ и проектов История ЭВМ Системы счисления Алгоритмы 1. Архитектура ЭВМ «по фон Нейману» 2. Вычислительные средства прошлых лет 3. История развития вычислительной техники 4. История системы счисления и развитие вычислительных  машин 5. Кто изобрел арифмометр? 6. От счета на пальцах до персонального компьютера 1. Арифметические действия в позиционных системах  счисления 2. Вывод признаков делимости в различных системах  счисления 3. Двоичная система счисления 4. Действия над числами в различных системах счисления 5. Древние системы счисления 6. История систем счисления 7. Недесятичные системы счисления 8. Позиционные системы счисления 9. Представление чисел с помощью систем счисления 10. Признаки делимости в разных системах счисления 11. Римская система счисления 12. Системы счисления Древнего мира 13. Способы представления чисел в различных системах  счисления 1. Алгоритмы среди нас 2. Алгоритмы в нашей жизни 3. Алгоритмы решения текстовых задач 4. Алгоритмы извлечения квадратных и кубических  корней 5. Алгоритм решения уравнений 6. Структурный подход в алгоритмизации 7. Алгоритм изготовления орнамента 8. Алгоритм решения уравнений Электронные таблицы  (Microsoft Excel) Графические редакторы 1. Диаграммы 2. Диаграммы вокруг нас 3. Диаграммы и их использование в школьной практике 4. Методы решения систем линейных уравнений в  приложении Microsoft Excel 5. Построение графиков кривых в Microsoft Excel 6. Решение систем уравнений в MS Excel 7. Решение задач с помощью программы MS Excel 8. Использование компьютера для исследований функций  и построения графиков 1. Изучение сечений в стереометрии с помощью  компьютера 2. Использование редакторов векторной графики для  построения сечений многогранников 3. Компьютерное моделирование разверток правильных  многогранников КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п 1 1. Дата проведения план факт Тема урока 2 3 4 Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места Тип урока Форма проведения учебного занятия 5 урок открытия нового знания Лекция Элементы содержания 6 Информация, способы  получения информации, формы представления  информации.   Информатика как  наука. Техника  безопасности при  работе на компьютере. Форма контроля 10 самоконтроль Планируемые результаты предметные метапредметные личностные 7 познакомиться с  учебником;  познакомиться с  техникой  безопасности и  правильной  организации  рабочего места;  иметь общие  представления о  месте информатики в системе других  наук, о целях  изучения курса  информатики  8 целостное  представление о  роли ИКТ при  изучении школьных  предметов и в  повседневной  жизни; способность  увязать учебное  содержание с  собственным  жизненным   опытом, понять  значимость  подготовки в  области  информатики в  условиях развития  информационного  общества; умение  работать с  учебником 9 умение и навыки  безопасного и  целесообразного   поведения при  работе в  компьютерном  классе; способность и готовность к  принятию  ценностей  здорового образа  жизни за счет  знания основных  гигиенических,  эргономических и  технических  условий безопасной эксплуатации  средств ИКТ  2. Общие сведения о системах счисления Математические основы информатики (12 часов) урок открытия нового знания Беседа Система счисления.  Цифра. Алфавит. Виды  систем счисления:  унарная,  непозиционная,  позиционная.  Десятичная система  счисления. Запись  сформировать   представления о  позиционных и непозиционных  системах  счисления; определение основания и  (К): определять  цели и функции  участников;  слушать и  обсуждать  различные точки  зрения, сравнивать  разные точки  формирования  умения  осуществлять  совместную  деятельность,  творчески  оценивать  личностные  самоконтроль 1 2 3 4 5 6 числа в развернутой и  свернутой формах. алфавита системы  счисления,  7 переход от  свѐрнутой формы записи  числа к его  развѐрнутой формы записи 3. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика урок открытия нового знания Беседа, практикум Двоичная система  счисления: основание,  алфавит. Правило  перевода двоичных  чисел в десятичную  систему счисления.  Правило перевода  целых десятичных  чисел в двоичную  систему счисления.  Двоичная арифметика:  сложение и умножение. уметь переводить  числа из двоичной  системы счисления  в десятичную и из  десятичной  системы счисления  в двоичную; умение выполнять  операции сложения  и умножения над  двоичными числами зрения, выражать  свои мысли в  достижения,  реализовывать  9 10 творческий подход  в коллективной  учебной  деятельности по  изучению нового,  использование  сетевых ресурсов  для решения  учебных задач;  формирование  понимания  необходимости  соблюдения  авторского права  при использовании  сетевых ресурсов формирование  навыков сбора и  обработки  информации взаимокон­ троль (работа в группах) 8 соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации; (Р): самостоятельно ставить  познавательную  цель учебной  деятельности;  искать и  фиксировать  необходимую  информацию; (П): различать и  описывать  позиционные и  непозиционные  системы счисления; приводить примеры позиционных и  непозиционных  систем счисления (К): развивать  способность брать  на себя инициативу  в организации  совместного  действия;  аргументировать  свою точку зрения;  корректно спорить  и отстаивать свою  позицию  невраждебным для  оппонентов  образом;  организовывать 1 2 3 4 5 6 7 4. Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления урок открытия нового знания Беседа, практикум Восьмеричная система  счисления: основание,  алфавит. Правило  перевода целого  восьмеричного числа в  десятичную систему  счисления. Правило  перевода целого   десятичного числа в  восьмеричную систему  счисления.  Шестнадцатеричная  уметь переводить   десятичные числа в восьмеричную и  шестнадцатеричную системы счисления, и восьмеричные и  шестнадцатеричные числа в десятичную  систему счисления совместную  учебную  деятельность в  группах;   8 (Р): принимать  познавательную  цель, сохранять ее  при выполнении  учебных действий,  регулировать весь  процесс их  выполнения и четко выполнять  требования  познавательной  задачи; (П): переводить  числа из двоичной  системы счисления  в десятичную и из  десятичной  системы счисления  в двоичную;  выполнять  операции сложения  и умножения над  двоичными числами (К): развивать  способность брать  на себя инициативу  в организации  совместного  действия;  аргументировать  свою точку зрения;  корректно спорить  и отстаивать свою  позицию  невраждебным для  9 10 взаимокон­ троль  (работа в группах); учительский контроль формирование  устойчивой  мотивации к  изучению и  закреплению  нового, к  самостоятельной и  коллективной  исследовательской  деятельности;  формирование  умения система счисления:  основание, алфавит.  Правило перевода  целого  шестнадцатеричного  1 2 3 4 5 6 7 числа в десятичную  систему счисления.  Компьютерные системы счисления. 5. Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием  q комбиниро­ ванный Беседа, практикум Правило перевода  целых десятичных  чисел в систему  счисления с основанием q . уметь переводить  десятичные числа в систему счисления  с произвольным  основанием оппонентов  образом;  организовывать  совместную  учебную  8 деятельность в  группах;  (Р): принимать  познавательную  цель, сохранять ее  при выполнении  учебных действий,  регулировать весь  процесс их  выполнения и четко выполнять  требования  познавательной  задачи; (П): переводить   десятичные числа в восьмеричную и  шестнадцатеричную системы счисления, и восьмеричные и  шестнадцатеричные числа в десятичную  систему счисления (К): устанавливать  и сравнивать разные точки зрения,  прежде чем  принимать решение  и делать выбор;  участвовать в  коллективном  обсуждении;  осуществлять  совместную  информационную  деятельность 9 10 самоконтроль; учительский контроль формирование  устойчивой  мотивации к  изучению и  закреплению  нового, к  самостоятельной и  коллективной  исследовательской 1 2 3 4 5 6 7 6. Представление целых чисел Практическая работа   «Число и его компьютерный код» комбиниро­ ванный Беседа, практикум Ячейка памяти,  разряд. Представление целых чисел:  беззнаковое  и со  знаком. сформировать  представление о  структуре памяти компьютера: память – ячейка – бит  (разряд) деятельности;  формирование  умения  осуществлять  совместную  информационную  9 деятельность 10 самоконтроль; учительский контроль понимание роли  фундаментальных  знаний как основы  современных  информационных  технологий отстаивать и  аргументировать  свою позицию; (Р): ставить  учебную задачу на  основе соотнесения  8 того, что уже  известно и усвоено,  и того, что еще  неизвестно;  самостоятельно  формулировать  познавательную  цель и строить план действия в  соответствии с ней;  сличать свой способ действия с  эталоном;  оценивать  результаты  деятельности и  корректировать  ошибки; (П): использовать  правило перевода  десятичные числа в систему счисления  с произвольным  основанием (К): интересоваться чужим мнением и  высказывать свое;  устанавливать и  сравнивать разные  точки зрения,  прежде чем  принимать решение  и делать выбор; 1 2 3 4 5 6 7 7. Представление вещественных чисел  урок открытия нового знания Беседа, практикум Ячейка памяти; разряд.  Представление  вещественных чисел.  Формат с плавающей  запятой; мантисса;  порядок. сформировать  представление о  научной форме  записи  вещественных чисел и представление о  формате с плавающей запятой 8. Высказывание. Логические урок Алгебра логики.  сформировать  (Р): сличать способ  действий в  соответствии с  указанным  описанием; (П): различать  безнаковое  представление  8 целых чисел и   представление  целых чисел со  знаком; приводить  примеры  безнакового  представления  целых чисел и  представление  целых чисел со  знаком (К): интересоваться чужим мнением и  высказывать свое;  устанавливать и  сравнивать разные  точки зрения,  прежде чем  принимать решение  и делать выбор; (Р): сличать способ  действий в  соответствии с  указанным  описанием; (П): уметь   представлять  вещественные числа с плавающей  запятой (К): определять  9 10 самоконтроль; учительский контроль развитие  творческого  подхода к решению  поставленных  задач, критического отношения к  достигнутым  результатам,  готовности к  обмену опытом и  знаниями;  формирование  умения ставить  цели и  формулировать  задачи формирование  самоконтроль; операции Практическая работа «Простые и сложные высказывания. Основные логические операции» открытия нового знания Беседа, практикум Высказывание (простое  и составное).  Логическая  переменная.  Логическое значение.  Логические операции:  конъюнкция,  дизъюнкция, инверсия  (отрицание) представление о  разделе математики алгебре логики,  высказывании как  еѐ объекте и об  операциях над высказываниями 1 2 3 4 5 6 7 9. Построение таблиц истинности для логических выражений Практическая работа «Построение таблиц истинности для логических выражений» урок открытия нового знания Беседа, практикум Построение таблиц  истинности для  логических выражений сформировать  представление о  таблице истинности для логических   выражений цели и функции  участников,  способы  взаимодействия;  планировать общие  способы работы;  представлять  конкретное  содержание и  сообщать его в  8 письменное и  устной форме; (Р): выделять и  осваивать то, что  уже усвоено,  осознавать качество и уровень усвоения; (П): решать задачи  на выполнение  логических  операций (К): развивать  способность брать  на себя инициативу  в организации  совместного  действия;  аргументировать  свою точку зрения;  корректно спорить  и отстаивать свою  позицию  невраждебным для  оппонентов  образом;  организовывать  совместную  учебную  деятельность в  творческого  подхода в  индивидуальной и  коллективной  учебной и  практической  деятельности,  приобретение  опыта  использования  9 информационных  ресурсов общества  и электронных  средств в учебной и практической  деятельности формирование  устойчивой  мотивации к  изучению и  закреплению  нового, к  самостоятельной и  коллективной  исследовательской  деятельности;  формирование  умения  осуществлять  совместную  информационную  деятельность учительский контроль 10 взаимокон­ троль  (работа в группах); учительский контроль 1 2 3 4 5 6 7 10. Свойства логических операций урок открытия нового знания Беседа Законы алгебры логики: переместительный,  сочетательный,  распределительный,  закон двойного  отрицания, закон  исключенного третьего, закон повторения,  законы операций с 0 и  1, законы общей  инверсии  сформировать  представление о  свойствах  логических  операций (законы алгебры  логики);  уметь  преобразовывать  логические выражения в  соответствии с  законами алгебры  логики группах;  (Р): принимать  познавательную  цель, сохранять ее  при выполнении  учебных действий,  регулировать весь  процесс их  выполнения и четко выполнять  требования  8 познавательной  задачи;  (П): строить  таблицы истинности для логических  выражений (К): определять  цели и функции  участников,  способы  взаимодействия;  планировать общие  способы работы;  представлять  конкретное  содержание и  сообщать его в  письменное и  устной форме; (Р): выделять и  осваивать то, что  уже усвоено,  осознавать качество и уровень усвоения; (П): решать задачи  на преобразование  логических  выражений  9 10 самоконтроль; взаимокон­ троль формирование  творческого  подхода в  индивидуальной и  коллективной  учебной и  практической  деятельности,  приобретение  опыта  использования  информационных  ресурсов общества  и электронных  средств в учебной и практической  деятельности 11. Решение логических задач комбиниро­ Практическая работа «Решение логических задач» ванный Беседа, практикум Решение логических  задач уметь составлять и  преобразовывать   логические выражения в  соответствии с  законами алгебры  логики 1 2 3 4 5 6 7 12. Логические элементы Практическая работа «Решение логических задач» комбиниро­ ванный Беседа, практикум Логические элементы:  И (конъюктор), ИЛИ  (дизъюнктор), НЕ  (инвертор).  Электронная схема сформировать  представление о  логических  элементах и  электронных  схемах; уметь   анализировать  электронные схемы самоконтроль; учительский контроль формирование  устойчивой  мотивации к  изучению и  закреплению  нового, к  самостоятельной и  коллективной  исследовательской  деятельности; 9 10 понимание роли  фундаментальных  знаний как основы  современных  информационных  технологий взаимокон­ троль  (работа в группах); учительский контроль (К): осуществлять  обмен опытом и  знаниями; задавать  вопросы с целью  получения  необходимой для  решения проблемы;  осуществлять  деятельность с  учетом конкретных  учебно­ 8 познавательных  задач; (Р): оценивать  работу, исправлять  и объяснять  ошибки; (П): решать  логические задачи,  применяя таблицы  истинности и  законы алгебры  логики (К): осуществлять  деятельность в  группах; задавать  вопросы с целью  получения  необходимой для  решения проблемы  информации;  осуществлять  деятельность с  учетом конкретных  учебно­ познавательных  задач; (Р): оценивать  работу, исправлять 1 13. 2 3 4 Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Проверочная работа 5 урок обобщения знаний Практикум 6 Повторение по теме  «Математические  основы информатики».  Проверочная работа 7 систематизирован­ ные представления  об основных  понятиях,  связанных с  основами  информатики и объяснять  ошибки; (П): выбирать  наиболее  эффективные  способы решения  задачи в  зависимости от  конкретных  условий  8 основные  универсальные  умения  информационного  характера:  постановка и  формулирование  проблемы; поиск и  выделение  необходимой  информации,  применение  методов  информационного  поиска 10 самоконтроль; учительский контроль 9 владение  первичными  навыками анализа и  критичной оценки  получаемой  информации;  ответственное  отношение к  информации с  учетом правовых и  этических аспектов  ее  распространения;  развитие чувства  личной  ответственности за  качество  окружающей  информационной  среды 14. Алгоритмы и исполнители урок открытия нового знания Основы алгоритмизации (10 часов) понимать смысл  понятия  «алгоритм»;  уметь  анализировать  Алгоритм. Свойства  алгоритма:  дискретность,  понятность,  определенность,  (К): осуществлять  деятельность в  группах; задавать  вопросы с целью  получения  формирование  умение  осуществлять  совместную  информационную  самоконтроль; взаимокон­ троль  (работа в группах) Беседа результативность,  массовость.  Исполнитель  алгоритма.  Характеристики  исполнителя: круг  решаемых задач, среда,  режим работы, система  команд. Формальное  исполнение алгоритма 1 2 3 4 5 6 15. Способы записи алгоритмов Практическая работа «Решение логических задач» урок открытия нового знания Беседа, практикум Словесные способы  записи алгоритма  (построчная запись).  Блок­схемы.  Алгоритмические  языки. деятельность, в  частности при  выполнении  учебных проектов 9 10 самоконтроль;  учительский контроль приобретение  опыта применения  логических приемов формирования  понятий для  решения учебных и  жизненных задач предлагаемые  последовательности команд на предмет наличия у  них таких свойств  алгоритма как  дискретность, детерминированнос ть, понятность,  результативность,  массовость; знать термины  «исполнитель»,  «формальный  исполнитель», 7 «среда  исполнителя»,  «система команд  исполнителя» и др.; уметь исполнять  алгоритм для  формального  исполнителя с заданной   системой команд сформировать  представление о  различных способах записи алгоритмов необходимой для  решения проблемы  информации;  осуществлять  деятельность с  учетом конкретных  учебно­ познавательных  задач; (Р): оценивать  работу, исправлять  и объяснять  ошибки; (П): выбирать  наиболее  8 эффективные  способы решения  задачи в  зависимости от  конкретных  условий (К): осуществлять  совместную  учебную  деятельность;  задавать вопросы с  целью получения  необходимой для  решения проблемы  информации;  обмениваться  знаниями;  адекватно  принимать оценку  результатов своей 16. Объекты алгоритмов 1 2 3 Практическая работа «Решение логических  4 задач» комбиниро­ ванный Беседа,  5 Величины (постоянная  и переменная).  Выражение:  арифметическое,  сформировать  представление о  величинах, о  правилах записи  6 практикум логическое, строковое.  Команда присваивания. Табличные величины  (линейная таблица и  прямоугольная  таблица) 7 выражений на  алгоритмическом языке,   о   сущности команды присваивания деятельности; (Р): оценивать  работу, исправлять  и объяснять  ошибки;  корректировать    индивидуальные  образовательные  маршруты; (П):  характеризовать  способы записи  алгоритмов (К): осуществлять  деятельность в  группах; задавать  вопросы с целью  8 получения  необходимой для  решения проблемы  информации;  осуществлять  деятельность с  учетом конкретных  учебно­ познавательных  задач;  (Р): оценивать  работу, исправлять  и объяснять  ошибки; (П): выбирать  наиболее  эффективные  способы решения  логических задач в  зависимости от  конкретных  условий взаимокон­ троль  (работа в группах);  10 учительский контроль формирование  навыков  организации  анализа своей  9 деятельности,  осмысление  мотивов своих  действий при  выполнении  учебных заданий,  развитие  алгоритмического  мышления 17. 1 18. Алгоритмическая конструкция «следование» Практическая работа «Построение алгоритмической конструкции «следование» урок открытия нового знания Беседа, практикум Основные  алгоритмические  конструкции:  следование, ветвление,  повторение.  Следование. Линейный  алгоритм. Графическое  представление  алгоритмической   конструкции  «следование» сформировать  представления об  алгоритмической  конструкции «следование» и об   исполнении  линейного  алгоритма;   уметь  составлять  линейных  алгоритмов для формального  исполнителя с  заданной системой  команд 2 3 4 5 6 7 Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления Практическая работа «Построение алгоритмической конструкции «ветвление» урок открытия нового знания Беседа, практикум Основные  алгоритмические  конструкции:  следование, ветвление,  повторение. Ветвление.  Разветвляющийся  алгоритм. Полная  форма ветвления сформировать  представления об  алгоритмической  конструкции «ветвление» и об  исполнение  алгоритма с  ветвлением; уметь  составлять   алгоритмы с  ветвлением в  полной форме (К): осуществлять  деятельность в  группах; задавать  вопросы с целью  получения  необходимой для  решения проблемы  информации;  осуществлять  деятельность с  учетом конкретных  учебно­ познавательных  задач;  (Р): оценивать  работу, исправлять  и объяснять  ошибки; (П): строить  8 линейные  алгоритмы (К): осуществлять  деятельность в  группах; задавать  вопросы с целью  получения  необходимой для  решения проблемы  информации;  осуществлять  деятельность с  учетом конкретных  учебно­ познавательных  задач; (Р): оценивать  работу, исправлять  и объяснять  ошибки; самоконтроль;  учительский контроль формирование  навыков  организации  анализа своей  деятельности,  осмысление  мотивов своих  действий при  выполнении  учебных заданий,  развитие  алгоритмического  мышления 9 10 взаимокон­ троль  (работа в группах); учительский контроль формирование  творческого  подхода в  индивидуальной и  коллективной  учебной и  практической  деятельности,  приобретение  опыта  использования  информационных  ресурсов общества  и электронных  средств в учебной и практической  деятельности 19. Неполная форма ветвления комбиниро­ Практическая работа «Построение алгоритмической конструкции «ветвление» ванный Беседа, практикум Основные  алгоритмические  конструкции:  следование, ветвление,  повторение. Ветвление.  Разветвляющийся  алгоритм. Неполная  форма ветвления сформировать  представления об  алгоритмической  конструкции «ветвление» и об  исполнение  алгоритма с  ветвлением; уметь  составлять   алгоритмы с  ветвлением в  неполной форме 1 2 3 4 5 6 7 20. урок открытия нового знания Беседа, практикум Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы Практическая работа «Построение алгоритмической конструкции «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы» Основные  алгоритмические  конструкции:  следование, ветвление,  повторение.  Повторение.   Циклический алгоритм. Тело цикла. Типы  циклов: цикл с  заданным условием  продолжения работы;  цикл с заданным  условием окончания  работы; цикл с  заданным числом  сформировать  представления об  алгоритмической  конструкции «цикл», о цикле с  заданным условием  продолжения работ  и об исполнении  циклического  алгоритма;  уметь составлять  циклические  алгоритмы с  заданным условием  продолжения  (П): строить   разветвляющиеся  алгоритмы (К): осуществлять  деятельность в  группах; задавать  вопросы с целью  получения  необходимой для  решения проблемы  информации;  осуществлять  деятельность с  учетом конкретных  учебно­ познавательных  задач; (Р): оценивать  работу, исправлять  и объяснять  ошибки; 8 (П): строить   разветвляющиеся  алгоритмы (К): осуществлять  деятельность в  группах; задавать  вопросы с целью  получения  необходимой для  решения проблемы  информации;  осуществлять  деятельность с  учетом конкретных  учебно­ познавательных  задач; (Р): оценивать  взаимокон­ троль  (работа в группах); учительский контроль формирование  творческого  подхода в  индивидуальной и  коллективной  учебной и  практической  деятельности,  приобретение  опыта  использования  информационных  ресурсов общества  и электронных  средств в учебной и практической  деятельности 9 10 взаимокон­ троль  (работа в группах); учительский контроль формирование  творческого  подхода в  индивидуальной и  коллективной  учебной и  практической  деятельности,  приобретение  опыта  использования  информационных  ресурсов общества  и электронных  средств в учебной и 21. Цикл с заданным условием комбиниро­ окончания работы ванный Беседа, практикум Практическая работа «Построение алгоритмической конструкции «повторение». Цикл с заданным условием окончания работы» 1 2 3 4 5 повторений. Цикл с  заданным условием  продолжения работы работы Основные  алгоритмические  конструкции:  следование, ветвление,  повторение.  Повторение.   Циклический алгоритм. Тело цикла. Типы  циклов: цикл с  заданным условием  продолжения работы;  цикл с заданным  условием окончания  работы; цикл с  6 заданным числом  повторений. Цикл с  заданным условием  окончания работы сформировать  представления об  алгоритмической  конструкции «цикл», о цикле с  заданным условием  продолжения работ  и об исполнении  циклического  алгоритма;  уметь составлять  циклические  алгоритмы с  заданным условием  7 окончания работы 22. Цикл с заданным числом повторений Практическая работа «Построение алгоритмической конструкции комбиниро­ ванный Беседа, практикум Основные  алгоритмические  конструкции:  следование, ветвление,  повторение.  Повторение.   Циклический алгоритм. сформировать  представления об  алгоритмической  конструкции «цикл», о цикле с  заданным условием  продолжения работ  работу, исправлять  и объяснять  ошибки; (П): строить   циклические   алгоритмы с  заданным условием  продолжения  работы (К): осуществлять  деятельность в  группах; задавать  вопросы с целью  получения  необходимой для  решения проблемы  информации;  осуществлять  деятельность с  учетом конкретных  учебно­ познавательных  задач; 8 (Р): оценивать  работу, исправлять  и объяснять  ошибки; (П): строить   циклические   алгоритмы с  заданным условием  окончания работы (К): осуществлять  деятельность в  группах; задавать  вопросы с целью  получения  необходимой для  решения проблемы  практической  деятельности формирование  творческого  подхода в  индивидуальной и  коллективной  учебной и  практической  деятельности,  приобретение  опыта  использования  информационных  ресурсов общества  и электронных  взаимокон­ троль  (работа в группах); учительский контроль 9 10 средств в учебной и практической  деятельности формирование  творческого  подхода в  индивидуальной и  коллективной  учебной и  практической  взаимокон­ троль  (работа в группах); учительский контроль «повторение». Цикл с заданным числом повторений» Тело цикла. Типы  циклов: цикл с  заданным условием  продолжения работы;  цикл с заданным  условием окончания  работы; цикл с  заданным числом  повторений. Цикл с  заданным числом  повторений и об исполнении  циклического  алгоритма;  уметь составлять  циклические  алгоритмы с  заданным числом  повторений 23. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». Проверочная работа урок обобщения знаний Практикум Повторение по теме  «Основы  алгоритмизации».  Проверочная работа систематизирован­ ные представления  об основных  понятиях,  связанных с  основами  алгоритмизации  информации;  осуществлять  деятельность с  учетом конкретных  учебно­ познавательных  задач; (Р): оценивать  работу, исправлять  и объяснять  ошибки; (П): строить   циклические   алгоритмы с  заданным числом  повторений основные навыки и  умения составления и построения  алгоритмов  деятельности,  приобретение  опыта  использования  информационных  ресурсов общества  и электронных  средств в учебной и практической  деятельности самоконтроль; учительский контроль владение  первичными  навыками анализа и  критичной оценки  получаемой  информации;  ответственное  отношение к  информации с  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 учетом правовых и  этических аспектов  ее  распространения;  развитие чувства  личной  ответственности за  качество  окружающей  информационной  среды 24. Общие сведения о языке программирования урок открытия Язык  программирования.  сформировать  представления об  (К): осуществлять  деятельность в  формирование  навыков  самоконтроль; взаимокон­ Начала программирования (10 часов) Паскаль нового знания Беседа Программа. Алфавит и  словарь языка. Типы  данных, используемые в языке Паскаль.  Структура программы  на языке Паскаль.  Оператор присваивания общих сведениях  языка  программирования  Паскаль, о типах  данных и о  структуре  программы 25. 1 Организация ввода и вывода данных 2 3 4 Практическая работа «Написание программ на языке Паскаль» урок открытия нового  5 знания Беседа, практикум Оператор вывода write.  Формат вывода.  Оператор ввода read.  сформировать  умение применять   операторы ввода и  6 Ввод данных с  клавиатуры. Первая  программа на языке  Паскаль. 7 вывода данных троль  (работа в группах) применения средств ИКТ при решении  практических и  учебных задач,  развитие   алгоритмического  мышления  взаимокон­ троль  (работа в  10 группах); учительский контроль формирование  навыков  применения  9 средств ИКТ при  решении  практических и  учебных задач,  развитие   алгоритмического  мышления группах; задавать  вопросы с целью  получения  необходимой для  решения проблемы  информации;  осуществлять  деятельность с  учетом конкретных  учебно­ познавательных  задач; (Р): оценивать  работу, исправлять  и объяснять  ошибки; (П): выбирать  наиболее  эффективные  способы решения  задачи в  зависимости от  конкретных  условий (К): осуществлять  деятельность в  группах; задавать  8 вопросы с целью  получения  необходимой для  решения проблемы  информации;  осуществлять  деятельность с  учетом конкретных  учебно­ познавательных  задач; (Р): оценивать 26. Программирование линейных алгоритмов комбиниро­ ванный Практическая работа «Написание программ, реализующих линейный алгоритм на языке Паскаль» Беседа, практикум Числовые типы данных: вещественный,  целочисленный,  символьный,  строковый, логический. Стандартные функции  Паскаля сформировать  первичные навыки и умения работы с  целочисленными, логическими,  символьными и  строковыми типами данных 1 2 3 4 5 6 7 27. Программирование разветвляющихся комбиниро­ ванный Программирование  разветвляющихся  сформировать  навыки и умения   работу, исправлять  и объяснять  ошибки; (П): выбирать  наиболее  эффективные  способы решения  задачи в  зависимости от  конкретных  условий (К): осуществлять  деятельность в  группах; задавать  вопросы с целью  получения  необходимой для  решения проблемы  информации;  осуществлять  деятельность с  учетом конкретных  учебно­ познавательных  задач; (Р): оценивать  работу, исправлять  и объяснять  ошибки; 8 (П): выбирать  наиболее  эффективные  способы решения  задачи в  зависимости от  конкретных  условий (К): осуществлять  деятельность в  взаимокон­ троль  (работа в группах); учительский контроль формирование  навыков  применения средств ИКТ при решении  практических и  учебных задач,  развитие   алгоритмического  мышления 9 10 формирование  навыков  взаимокон­ троль алгоритмов. Условный оператор Практическая работа «Написание программ, реализующих разветвляющийся алгоритм на языке Паскаль» алгоритмов. Условный  оператор Беседа, практикум записи на языке  программирования алгоритмов,  содержащих  алгоритмическую  конструкцию «ветвление» 28. Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений Практическая работа «Написание программ, реализующих  комбиниро­ ванный Беседа, практикум Программирование  разветвляющихся  алгоритмов. Составной оператор.  Многообразие  способов записи  ветвлений сформировать  навыки и умения   записи на языке  программирования алгоритмов,  содержащих  алгоритмическую  1 2 3 4 5 6 разветвляющийся алгоритм на языке Паскаль» 7 конструкцию «ветвление» группах; задавать  вопросы с целью  получения  необходимой для  решения проблемы  информации;  осуществлять  деятельность с  учетом конкретных  учебно­ познавательных  задач; (Р): оценивать  работу, исправлять  и объяснять  ошибки;  (П): выбирать  наиболее  эффективные  способы решения  задачи в  зависимости от  конкретных  условий (К): осуществлять  деятельность в  группах; задавать  вопросы с целью  получения  необходимой для  решения проблемы  8 информации;  осуществлять  деятельность с  учетом конкретных  учебно­ познавательных  задач; (Р): оценивать  (работа в группах); учительский контроль применения средств ИКТ при решении  практических и  учебных задач,  развитие   алгоритмического  мышления взаимокон­ троль  (работа в группах); учительский контроль 10 формирование  навыков  применения средств ИКТ при решении  практических и  учебных задач,  9 развитие   алгоритмического  мышления 29. Программирование циклов комбиниро­ ванный Беседа, практикум с заданным условием продолжения работы Практическая работа «Написание программ, реализующих циклические алгоритмы на языке Паскаль» Программирование  циклов с заданным  условием продолжения  работы сформировать  навыки и умения  записи на языке  программирования алгоритмическую  конструкцию цикл с заданным  условием  продолжения  работы 1 2 3 4 5 6 7 30. Программирование циклов комбиниро­ с заданным условием ванный Программирование  циклов с заданным  сформировать  навыки и умения  работу, исправлять  и объяснять  ошибки;  (П): выбирать  наиболее  эффективные  способы решения  задачи в  зависимости от  конкретных  условий (К): осуществлять  деятельность в  группах; задавать  вопросы с целью  получения  необходимой для  решения проблемы  информации;  осуществлять  деятельность с  учетом конкретных  учебно­ познавательных  задач; (Р): оценивать  работу, исправлять  и объяснять  ошибки;  (П): выбирать  наиболее  эффективные  способы решения  8 задачи в  зависимости от  конкретных  условий (К): осуществлять  деятельность в  взаимокон­ троль  (работа в группах); учительский контроль формирование  навыков  применения средств ИКТ при решении  практических и  учебных задач,  развитие   алгоритмического  мышления 9 10 формирование  навыков  взаимокон­ троль условием окончания  работы Беседа, практикум окончания работы Практическая работа «Написание программ, реализующих циклические алгоритмы на языке Паскаль» записи на языке  программирования алгоритмическую  конструкцию цикл с заданным  условием  окончания работы 31. Программирование циклов комбиниро­ ванный Беседа, практикум с заданным числом повторений Практическая работа «Написание программ, реализующих циклические алгоритмы на языке Паскаль» Программирование  циклов с заданным  числом повторений сформировать  навыки и умения  записи на языке  программирования алгоритмическую  конструкцию цикл с заданным  числом повторений 1 2 3 4 5 6 7 группах; задавать  вопросы с целью  получения  необходимой для  решения проблемы  информации;  осуществлять  деятельность с  учетом конкретных  учебно­ познавательных  задач; (Р): оценивать  работу, исправлять  и объяснять  ошибки;  (П): выбирать  наиболее  эффективные  способы решения  задачи в  зависимости от  конкретных  условий  (К): осуществлять  деятельность в  группах; задавать  вопросы с целью  получения  необходимой для  решения проблемы  информации;  осуществлять  деятельность с  учетом конкретных  8 учебно­ познавательных  задач; (Р): оценивать  (работа в группах); учительский контроль применения средств ИКТ при решении  практических и  учебных задач,  развитие   алгоритмического  мышления взаимокон­ троль  (работа в группах); учительский контроль формирование  навыков  применения средств ИКТ при решении  практических и  учебных задач,  развитие   алгоритмического  мышления 9 10 32. Различные варианты программирования циклического алгоритма Практическая работа «Написание программ, реализующих циклические алгоритмы на языке Паскаль» комбиниро­ ванный Практикум Различные варианты  программирования  циклического  алгоритма сформировать  навыки и умения  записи на языке  программирования циклических  алгоритмов работу, исправлять  и объяснять  ошибки;  (П): выбирать  наиболее  эффективные  способы решения  задачи в  зависимости от  конкретных  условий (К): осуществлять  деятельность в  группах; задавать  вопросы с целью  получения  необходимой для  решения проблемы  информации;  осуществлять  деятельность с  учетом конкретных  учебно­ познавательных  задач; (Р): оценивать  работу, исправлять  и объяснять  ошибки;  (П): выбирать  наиболее  эффективные  способы решения  задачи в  зависимости от  конкретных  условий  8 взаимокон­ троль  (работа в группах); учительский контроль формирование  навыков  применения средств ИКТ при решении  практических и  учебных задач,  развитие   алгоритмического  мышления 9 владение  первичными  10 самоконтроль; учительский 1 33. 2 3 4 Обобщение и 5 урок систематизация основных обобщения 6 7 Повторение по теме  «Основы  систематизирован­ ные представления  основные навыки и  умения составления понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа знаний алгоритмизации».  Проверочная работа Практикум об основных  понятиях,  связанных с  началом  программирования  программ на языке  Паскаль, используя  алгоритмические  конструкции  «следование»,  «ветвление»,  «повторение»  34. 35. Основные понятия курса Итоговое тестирование комбиниро­ ванный Беседа комбиниро­ ванный Беседа Повторение курса  информатики за 8  класс.  Итоговое тестирование Итоговое повторение (2 часа) Повторение курса  информатики за 8 класс систематизиро­ ванные  представления об  основных понятиях  курса  информатики,  изученных в 8  классе навыки  эффективной  работы с  различными видами информации с  помощью средств  ИКТ навыками анализа и  критичной оценки  получаемой  информации;  ответственное  отношение к  информации с  учетом правовых и  этических аспектов  ее  распространения;  развитие чувства  личной  ответственности за  качество  окружающей  информационной  среды понимание роли  информатики и  ИКТ в жизни  современного  человека контроль самоконтроль самоконтроль; учительский контроль

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС учебник Л.Л.Босова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2018