Рабочая программа по информатике 9 класс.
Оценка 4.7

Рабочая программа по информатике 9 класс.

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
информатика
9 кл
22.03.2019
Рабочая программа по информатике 9 класс.
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 класс.docx
Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение Каменно­Балковская средняя общеобразовательная школа. Рассмотрена на методическом совете школы Протокол заседания от 29.08. 2018 г. № 1 Принята на заседании Утверждена Приказом директора педагогического совета МБОУ Каменно – Балковской СОШ МБОУ Каменно­Балковской СОШ ____________ Н.А.Зимина Протокол от 29.08.2018 г. № 1 от 29.08.2018 г.  № 152 Рабочая программа по информатике и ИКТ для  9  класса на 2018 – 2019 учебный год. Составитель:  Пономарева Ю.В. х. Каменная Балка Пояснительная записка (информатика и ИКТ 9 класс) Для разработки данной программы использовались следующие документы: 1. Федеральный государственный стандарт общего образования информатике. 2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением   федерального   учебно­методического   объединения   по   общему   образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15). 3. Примерная программа основного общего образования по информатике и ИКТ. 4. Программы по информатике и ИКТ к учебнику 9 класса И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова  3­е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г.  5. Федеральный   перечень   учебников,   рекомендованный   (допущенный)   Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (приказ № 253 от 31.03.2014 г.). 6. Основная   образовательная   программа   основного   общего   образования   МБОУ   Каменно   – Балковской СОШ на 2018­2019 учебный год. 7. Учебный план МБОУ Каменно – Балковской СОШ на 2018­2019 учебный год. Рассчитано на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 9 класса ­ 68 учебных часов из расчета 2 час в неделю, в том числе, для проведения контрольных работ – 2ч.  Согласно годовому календарному учебному графику МБОУ Каменно – Балковской СОШ данная рабочая программа будет реализована в объеме 67 часов за счет уплотнения материала в разделе: Итоговое повторение. Урок  № 67 «Управление и алгоритмы. Введение в программирование»  Семакин И.Г., Л. А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – 2­е изд., испр. – М. : «БИНОМ. УМК Лаборатория знаний, 2018 г.  Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 7­9 классов, 2018 Цифровые образовательные ресурсы. Авторская мастерская И.Г. Семакина/ http://www/school­ Электронное сопровождение УМК: collection.ru ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные   результаты  –   это   сформировавшаяся   в   образовательном   процессе   система ценностных   отношений   учащихся   к   себе,   другим   участникам   образовательного   процесса,   самому образовательному   процессу,   объектам   познания,   результатам   образовательной   деятельности. Основными   личностными   результатами,   формируемыми     при   изучении   информатики   в   основной школе, являются:  Формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному     уровню развития науки и общественной практики.      Формирование     коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками   и   взрослыми   в   процессе   образовательной,   общественно­полезной,   учебно­ исследовательской, творческой деятельности.   Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми  при изучении информатики в основной школе, являются:  Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.  Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения  Умения   определять   понятия,   устанавливать   аналогии, классифицировать,   устанавливать   прчинно­следственные   связи,   строить   логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы   создавать   обобщения,  Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и  символы, модели  и схемы для решения учебных и познавательных задач. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные   результаты  включают   в   себя:   освоенные   обучающимися   в   ходе   изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно­проектных   и   социально­проектных   ситуациях,   формирование   научного   типа   мышления, научных   представлений   о   ключевых   теориях,   типах   и   видах   отношений,   владение   научной терминологией,   ключевыми   понятиями,   методами   и   приемами.   Основными   предметными результатами, формируемыми  при изучении информатики в основной школе, являются:  формирование   представления   об   основных   изучаемых   понятиях:   информация,   алгоритм,  модель – и их свойствах;  развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя;   формирование   знаний   об   алгоритмических   конструкциях,   логических значениях   и   операциях;   знакомство   с   одним   из   языков   программирования   и   основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;  формирование   представления   о   компьютере   как   универсальном   устройстве   обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;  формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;  формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. В результате освоения курса информатики за 9 класс  учащиеся научатся               понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые   последовательности   команд   на   предмет   наличия   у   них   таких   свойств алгоритма   как   дискретность,   детерминированность,   понятность,   результативность, массовость;  оперировать   алгоритмическими   конструкциями   «следование»,   «ветвление»,   «цикл» (подбирать алгоритмическую  конструкцию, соответствующую  той или  иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок­ схеме и обратно); понимать   термины   «исполнитель»,   «формальный   исполнитель»,   «среда   исполнителя», «система   команд   исполнителя»   и   др.;   понимать   ограничения,   накладываемые   средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем; исполнять   линейный   алгоритм   для   формального   исполнителя   с   заданной   системой команд; составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;  исполнять   записанный   на   естественном   языке   алгоритм,   обрабатывающий   цепочки символов; исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке. исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке; понимать правила записи  и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы; определять   значения   переменных   после   исполнения   простейших   циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке; использовать величины (переменные) различный типов, табличные величины (массивы), а также выражения, составленные из этих величин; использовать оператор присваивания; анализировать   предложенный   алгоритм,   например   определять,   какие   результаты возможны при заданном множестве исходных значений; использовать логические значения, операции и выражения с ними; записывать   на   выбранном   языке   программирования   арифметические   и   логические выражения и вычислять их значения. ученики получат возможность научится:           ветвления     и   повторения,   для   формального исполнять   алгоритмы,   содержащие   исполнителя с заданной системой команд; составлять   все   возможные   алгоритмы   фиксированной   длины   для   формального исполнителя с заданной системой команд;   определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи,   которые   могут   быть   составлены   для   формального   исполнителя   с   заданной системой команд; подсчитывать   количество   тех   или   иных   символов   в   цепочке   символов,   являющейся результатом работы алгоритма; по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен; познакомиться с использованием в программах строковых величин; исполнять   записанные   на   алгоритмическом   языке   циклические   алгоритмы   обработки одномерного   массива   чисел   (суммирование   всех   элементов   массива;   суммирование элементов   массива   с   определёнными   индексами;   суммирование   элементов   массива,   с заданными   свойствами;   определение   количества   элементов   массива   с   заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.); разрабатывать   в   среде   формального   исполнителя   короткие   алгоритмы,   содержащие базовые алгоритмические конструкции;  разрабатывать   и   записывать   на   языке   программирования   эффективные   алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.  Познакомиться с понятием «управление», с примерами того, как компьютер управляет различными системами. Содержание учебного предмета Раздел 1. Управление и алгоритмы  24 ч  Кибернетика. Кибернетическая модель управления. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя система команд исполнителя, режимы работы. Языки   для   записи   алгоритмов   (язык   блок­схем,   учебный   алгоритмический   язык).   Линейные, ветвящиеся   и   циклические   алгоритмы.   Структурная   методика   алгоритмизации.   Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации. Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов;  составление линейных, ветвящихся   и   циклических   алгоритмов   управления   исполнителем;   составление   алгоритмов   со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм). Раздел 2.Введение в программирование  34 ч  Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.  Языки программирования  высокого уровня (ЯПВУ), их классификация.  Структура программы на   языке   Паскаль.   Представление   данных   в   программе.   Правила   записи   основных   операторов: присваивания,   ввода,   вывода,   ветвления,   циклов.   Структурный   тип   данных   –   массив.   Способы описания и обработки массивов. Этапы   решения   задачи   с   использованием   программирования:   постановка,   формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование. Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция   и   исполнение   данной   программы;   разработка   и   исполнение   линейных,   ветвящихся   и циклических программ; программирование обработки массивов. Раздел 3. Информационные технологии и общество 8 ч  Предыстория информационных технологий. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере. Раздел 4. Итоговое повторение 2 ч Тематическое планирование (информатика и ИКТ 9 класс) № п/п 1. 2. 3. 4.    Тема (раздел) программы Управление и алгоритмы  Введение в программирование Информационные технологии и общество Итоговое повторение   ВСЕГО:  Количеств о часов 24 34 8 2(1) 68(67) № п/п № п/т Календарно­тематическое планирование  ( информатика и ИКТ 9 класс) Программный материал Д/з § Плановы е сроки Скор рек тиров анные сроки Управление и алгоритмы ­ 24 часов. Графический учебный исполнитель 1 Алгоритм и его свойства. Исполнитель алгоритмов. 2 Пр. р.№1«Построение линейных алгоритмов». 3 Управление с обратной связью. Использование циклов. 4 Пр.р.№2 «Модель управления с обратной связью». 5 Определение и свойства алгоритма 6 Пр.р.№3 «Свойства алгоритма» 7 8 Пр.р№4 «Линейные программы для ГРИС». 9 Пр.р№5 «Линейные программы для ГРИС». 10 Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы 11 Пр.р.№6 «Вспомогательные алгоритмы» 12 Пр.р.№7 «Вспомогательные алгоритмы» 13 Пр.р.№8 «Сборочный метод». 14 Циклические алгоритмы 15 Пр.р.№9 «Циклические алгоритмы» 16 Цикл с предусловием. 17 Цикл с предусловием. 18 Циклические алгоритмы 19 Циклические алгоритмы 20 Ветвление и последовательная  детализация  алгоритма. 21 Ветвление и последовательная детализация алгоритма. 22 Ветвление и последовательная детализация алгоритма. 23 Ветвление и последовательная детализация алгоритма. 24 Ветвление и последовательная детализация алгоритма. Введение в программирование – 34 часа 1 Что такое программирование 2 Что такое программирование 3 Алгоритмы работы с величинами. 4 Пр.р.№10. «Алгоритмы работы с величинами» 5 Линейные вычислительные алгоритмы. 6 Линейные вычислительные алгоритмы. 7 Пр.р.№11. «Линейные вычислительные алгоритмы». 8 Пр.р.№12. «Разработка программ линейных алгоритмов.» 9 10 Контрольная работа № 1 «Алгоритмы» Знакомство с языком Паскаль 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 1 1 2 2 3 3 4 4 4 5 5 5 5 5 6 6 6 6 6 7 7 7 7 1­7 8 8 9 9 10 10 10 10 11 03.09 04.09 10.09 11.09 17.09 18.09 24.09 25.09 01.10 02.10 08.10 09.10 15.10 16.10 22.10 23.10 06.11 12.11 13.11 19.11 20.11 26.11 27.11 03.12 04.12 10.12 11.12 17.12 18.12 24.12 25.12 14.01 15.01 21.01 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 Знакомство с языком Паскаль Знакомство с языком Паскаль 11 12 13 Алгоритмы с ветвящейся структурой 14 Алгоритмы с ветвящейся структурой 15 Пр.р. № 13. «Алгоритмы с ветвящейся структурой» 16 Программирование ветвлений на Паскале. 17 Программирование ветвлений на Паскале. 18 Пр.р. № 14 «Программирование ветвлений на Паскале». 19 Программирование диалога с компьютером. 20 Пр.р. № 15 «Программирование диалога с компьютером». 21 Программирование циклов. 22 Программирование циклов. 23 Алгоритм Евклида. 24 Пр.р. №  16 «Алгоритм Евклида». 25 Таблицы и массивы. 26 Таблицы и массивы. 27 Массивы в Паскале. 28 Пр.р. № 17 «Массивы в Паскале». 29 Одна задача обработки массива 30 Одна задача обработки массива 31 Поиск наибольшего и наименьшего элементов массива 32 Пр.р. № 18 «Поиск наибольшего и наименьшего элементов  массива» 33 Сортировка массива 34 К.Р. № 2 по теме: «Введение в программирование» Информационные технологии в обществе ­ 8 часов. 1 Предыстория информатики 2 Предыстория информатики 3 История ЭВМ 4 История ПО и ИКТ. 5 История ПО и ИКТ. 6 Информационные ресурсы современного общества 7 Проблемы формирования информационного общества 8 Информационная безопасность Итоговое повторение  – 2 часа 1 Управление и алгоритмы 2 Введение в программирование 11 11 12 12 12 13 13 13 14 14 15 15 16 16 17 17 18 18 19 19 20 20 21 22 22 23 24 24 25 26 27 22.01 28.01 29.01 04.02 05.02 11.02 12.02 18.02 19.02 25.02 26.02 04.03 05.03 11.03 12.03 18.03 19.03 01.04 02.04 08.04 09.04 15.04 16.04 22.04 23.04 29.04 30.04 06.05 07.05 13.05 14.05 20.05 21.05 Упл.

Рабочая программа по информатике 9 класс.

Рабочая программа по информатике 9 класс.

Рабочая программа по информатике 9 класс.

Рабочая программа по информатике 9 класс.

Рабочая программа по информатике 9 класс.

Рабочая программа по информатике 9 класс.

Рабочая программа по информатике 9 класс.

Рабочая программа по информатике 9 класс.

Рабочая программа по информатике 9 класс.

Рабочая программа по информатике 9 класс.

Рабочая программа по информатике 9 класс.

Рабочая программа по информатике 9 класс.

Рабочая программа по информатике 9 класс.

Рабочая программа по информатике 9 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2019