«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы:_________ Ярков В.Г
«__»___________ 20__ г. |
«СОГЛАСОВАНО» Зам директора по УВР _______ Яркова А.А.
«__»___________ 20__ г. |
Рассмотрено на заседании МО
Протокол № ____
от «__»___________ 20__ г. |
Календарно-тематическое планирование уроков
________Информатика________
(предмет)
Класс: ________9___________________
Учитель: ______Ярков В.Г.________
Количество часов: всего _68__, в неделю __2_______
Плановых контрольных работ ____, зачетов _______, тестов _____,
лабораторных работ _______, практических работ ______.
Планирование составлено на основе: http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3837/__
(документ)
__________________________________________________________________________
Учебник: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 320 с.: ил.
. (название, автор, издательство, год издания)
__________________________________________________________________________
Дополнительная литература:
2. Информатика. 5-11 классы: развёрнутое тематическое планирование/ авт.-сост. А.М.Горностаева, Н.П.Серова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 189 с.
(название, автор, издательство, год издания)
Пояснительная записка к учебной программе
Учебная программа разработана на основании примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям Автор: Угринович Н.Д.
Настоящая учебная программа ориентирована на использование учебников Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 320 с.: ил. ,а также дополнительных пособий: для учителя
1. Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». –М.: Образование и Информатика, 2005-2009
2. Соловьева Л.Ф. Компьютерные технологии для преподавателя. – СПб.: БХВ-Петербург, 2008
Настоящая учебная программа учитывает общеобразовательную направленность класса, в котором будет осуществляться учебный процесс.
Согласно действующему в школе учебному плану и с учетом направленности классов учебная программа предусматривает следующие варианты организации процесса обучения:
· в 9 классе общеобразовательную направленности предполагается обучение в объеме 68 часов
В соответствии с этим реализуется:
· типовая программа для общеобразовательных школ 9-х класс в объеме 68 часов
На основании примерных программ МОРФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по информатике и ИКТ
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.
Для информационной компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: в 9 классе
· Смирнова Л.А. Начала Web-дизайна
· Соловьева Л.Ф. Информатика в видеосюжетах
· Как рисовать на компьютере.
· Азбука Internet. Интерактивный курс обучения.
· Интерактивный задачник. Информатика 9-11 классы.
Цель изучения курса:
Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.
Образовательные задачи:
1.Формирование основ научного мировоззрения.
2. Развитие мышления школьников.
3. Подготовка школьников к практической деятельности, труду, продолжению образования.
Особенности программы:
Информатика — одна из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно - информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека, связанная с использованием информационных технологий.
Общеобразовательная область, представляемая в учебном плане курсом информатики, представлена в двух аспектах. Первый аспект — системно - информационная картина мира, общие информационные закономерности строения и функционирования самоуправляемых систем (биологические системы, общество, автоматизированные технические системы). Специфической особенностью этих систем является свойство их целесообразного функционирования, определяемое наличием в них органов, управляющих их поведением на основе получения, преобразования и целенаправленного использования информации.
Второй аспект данной общеобразовательной области — методы и средства получения, обработки, передачи, хранения и использования информации, решения задач с помощью компьютера и других средств новых информационных технологии. Этот аспект связан, прежде всего, с подготовкой учащихся к практической деятельности, продолжению образования.
Основные показатели образовательных результатов:
Учащиеся должны знать/понимать
– виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
– единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
– основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
– программный принцип работы компьютера;
– назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
– выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
– оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
– оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
– создавать информационные объекты, в базе данных;
– искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
– пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
Сроки реализации программы – один учебный год (2 часа в неделю, всего 68 часов)
Используемый учебно-методический комплект
1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 320 с.: ил.
2. Информатика. 5-11 классы: развёрнутое тематическое планирование/ авт.-сост. А.М.Горностаева, Н.П.Серова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 189 с.
Формы работы – теоретические и практические занятия.
Формы контроля:
· Проверка и оценивание теоретических знаний.
· Проверка и оценивание практических работ.
· Проверка и оценивание тестов.
Развернутый учебно-календарный план
№ урока |
Темы |
Количество часов |
Вид урока |
Цели, задачи урока |
Предмет текущего контроля |
Домашнее задание |
Дата проведения урока |
I четверть (18 часов) |
|||||||
1 |
Повторение. Техника безопасности. http://www.uchportal.ru/load/18-1-0-3092 |
1 |
лекция |
Знать и выполнять требования безопасности и гигиены при работе с компьютером. |
|
|
|
Обработка графической информации |
|||||||
2 |
Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. |
1 |
лекция |
Знать принцип дискретного (цифрового) представления графической информации. Уметь вычислять информационный объём растрового изображения |
Оценивание умений |
§1.1.1, №1.1-1.4 |
|
3 |
Растровые изображения на экране монитора |
1 |
комбин |
Знать параметры графического режима экрана монитора. Уметь устанавливать графический режим монитора. |
Оценивание умений |
§1.1.2, №1.5, 1.6 |
|
4 |
Системы цветопередачиhttp://www.uchportal.ru/load/18-1-0-5205 |
1 |
лекция |
Понимать принцип формирования оттенков цвета на экране монитора и хранения цвета в двоичном коде. |
Оценивание умений |
§1.1.3, №1.7, 1.8 |
|
5 |
Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов |
1 |
лекция |
Знать отличительные особенности видов графики. |
Оценивание умений |
§1.2, 1.3.1,1.3.2 |
|
6 |
Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов. |
1 |
комбин |
Уметь получать растровые изображения при помощи сканера. Уметь сохранять изображение в различных форматах. |
Оценивание умений |
повторение |
|
7 |
Работа с объектами в векторных редакторах |
1 |
лекция |
Знать основные операции, характерные для векторных редакторов. |
Оценивание умений |
§1.3.3,1.3.4 |
|
8 |
Редактирование векторных рисунков |
1 |
практикум |
Уметь создавать изображения, состоящие из графических примитивов и изменять их параметры |
Оценивание умений |
повторение |
|
9 |
Растровая и векторная анимация |
1 |
комбин |
Осознать возможность создания анимации при помощи компьютера |
Оценивание умений |
§1.4 |
|
10 |
Создание анимации |
1 |
практикум |
Освоить технологию создания компьютерной анимации |
Оценивание умений |
повторение |
|
Обработка звуковой информации. |
|||||||
11 |
Кодирование и обработка звуковой информации |
1 |
лекция |
Знать характеристики, влияющие на качество оцифрованного звука. |
Оценивание умений |
|
§1.5, №1.22-1.24 |
12-13 |
Кодирование и обработка звуковой информации |
2 |
комбин |
Знать форматы звуковых файлов. Уметь оцифровывать звуковые записи и сохранять их в различных форматах. Понимать принципы кодирования графической и звуковой информации. |
Оценивание умений |
|
повторение |
14 |
Итоговая работа http://www.uchportal.ru/load/17-1-0-6164 карточки с заданиями по теме |
1 |
комбин |
Применять на практике навыки создания и редактирования растровых и векторных изображений. |
Оценивание умений |
|
повторе ние |
Алгоритмизация и программирование |
|||||||
15 |
Алгоритм и его исполнители. |
1 |
лекция |
Называть свойства алгоритма. Приводить примеры алгоритмов в жизни человека. |
Оценивание умений |
|
повторение |
16 |
Проекты в системе программированияVisual Basic. |
1 |
комбин |
Уметь размещать на форме элементы управления, изменять их расположение и размер. |
Оценивание умений |
|
§2.2.1 |
17 |
Объекты: свойства и методы. |
1 |
комбин |
Уметь устанавливать свойства элементов управления при помощи инспектора объектов. |
Оценивание умений |
|
§2.2.2 |
18 |
Графический интерфейс проекта и событийные процедуры. |
1 |
комбин |
Знать набор возможных событий для основных визуальных компонентов. |
Оценивание умений |
|
§2.2.3 |
II четверть (14 часов) |
|||||||
Алгоритмизация и программирование |
|||||||
19 |
Переменные: тип, имя, значение. |
1 |
комбин |
Называть основные типы переменных вVB. Уметь объявлять переменные и присваивать им значения в VB. |
Оценивание умений |
|
§2.3 |
20 |
Арифметические выражения. |
1 |
комбин |
Знать правила построения арифметических выражений, приоритет операций. |
Оценивание умений |
|
§2.4.1 |
21 |
Базовые алгоритмические конструкции. Свойства алгоритмов. |
1 |
комбин |
Знать основные свойства и формы представления алгоритма. Уметь записывать простые алгоритмы в словесной форме и в виде блок-схемы. |
Оценивание умений |
|
§2.1, №2.1 |
22 |
Строковые выражения. |
1 |
комбин |
Знать правила записи строковых констант, строковых выражений. |
Оценивание умений |
|
§2.4.2 |
23-24 |
Функции VB: математические, строковые, даты и времени. |
2 |
комбин |
Понимать назначение встроенных функций. Уметь определять тип аргументов и возвращаемого значения. Уметь вызывать функцию. Уметь создавать графический интерфейс и программировать событийные процедуры, используя встроенные функции. |
Оценивание умений |
|
§2.5.1, 2.5.2 |
25 |
Алгоритмические структуры: «ветвление» и «выбор»http://www.mgn.ru/~gmc/inform_a.html |
1 |
комбин |
Уметь изображать конструкцию «ветвление». Уметь приводить примеры алгоритмов с ветвлением. Уметь записывать условный оператор на языке VB. |
Оценивание умений |
|
§2.6.2, 2.6.3 |
26-27 |
Алгоритмическая структура: «цикл» |
2 |
комбин |
Уметь изображать конструкцию «цикл». Уметь приводить примеры циклических алгоритмов. Уметь записывать оператор цикла на языке VB. Уметь записывать цикл с условием. Уметь определять условие продолжения цикла. |
Оценивание умений |
|
§2.6.4 |
28 |
Практическая работа «Палиндром» |
1 |
практикум |
Уметь составлять алгоритмы, содержащие цикл и ветвление. |
Оценивание умений |
|
повторение |
29-30 |
Графические возможности VB. |
2 |
практикум |
Уметь выводить графические примитивов область рисования. Уметь определять аргументы для вычерчивания графических примитивов. Применять навыки создания графических изображений для создания проекта. |
Оценивание умений |
|
§2.7.1 |
31-32 |
Практикум. Проект «Текстовый редактор» |
2 |
практикум |
Применять навыки создания проекта в среде визуального программирования. |
Оценивание умений |
|
повторение |
III четверть (20 часов) |
|||||||
Моделирование и формализация |
|||||||
33 |
Моделирование как метод познания.http://www.uchportal.ru/load/20-1-0-672 Материальные и информационные модели. |
1 |
лекция |
Иметь представление о моделировании как методе познания. Приводить примеры использования моделей окружающего мира. |
Оценивание умений |
|
§3.1, 3.2.1, вопросы |
34 |
Типы информационных моделей.http://www.uchportal.ru/load/20-1-0-126 тест |
1 |
комбин |
Приводить примеры различных информационных моделей в жизни и учебной деятельности. |
Оценивание умений |
|
§3.2.3, 3.2.3 |
35 |
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере |
1 |
комбин |
Знать последовательность разработки и исследования моделей на компьютере. Строить формальную и компьютерную модель для исследования несложных математических моделей |
Оценивание умений |
|
§3.3 |
36 |
Проект «Графическое решение уравнений» |
1 |
практикум |
Используя формальную и компьютерную модель, провести компьютерный эксперимент и проанализировать полученные результаты. |
Оценивание умений |
|
§3.7.1, 3.7.2 |
37-38 |
Проект «Распознавание удобрений» |
2 |
практикум |
Используя формальную и компьютерную модель, провести компьютерный эксперимент и проанализировать полученные результаты. |
Оценивание умений |
|
§3.8.1, 3.8.2 |
39-41 |
Проект «Система управления без обратной связи» |
3 |
практикум |
Используя формальную и компьютерную модель, провести компьютерный эксперимент и проанализировать полученные результаты. |
Оценивание умений |
|
§3.8.3 |
Хранение и поиск информации |
|||||||
42 |
Базы данных и СУБД http://www.mgn.ru/~gmc/inform_a.htmlподходит для всех тем |
1 |
комбин |
Иметь представление о назначении СУБД. Приводить примеры БД. Знать основные объекты БД. Уметь создавать БД в среде Excel. |
Оценивание умений |
|
§4.1 |
43 |
Сортировка в базах данных |
1 |
комбин |
Знать порядок расположения записей при сортировке в зависимости от типа поля. Уметь выполнять сортировку в БД, созданных в средеExcel. |
Оценивание умений |
|
§4.2 |
44 |
Поиск в базах данных |
1 |
практикум |
Уметь выполнять фильтрацию данных в средеExcel. |
Оценивание умений |
|
§4.3 |
45 |
Создание и обработка БД. |
1 |
практикум |
Применять навыки работы в программеExcel для создания и обработки БД. |
Оценивание умений |
|
повторение |
46 |
СУБД Access |
1 |
лекция |
Знать возможности СУБД Access по созданию и обработке БД. |
Оценивание умений |
|
повторение |
47 |
Создание и обработка БД.
|
1 |
комбин |
Применять навыки работы в программеAccess для создания и обработки БД. |
Оценивание умений |
|
повторение |
48 |
Создание и обработка БД |
1 |
комбин |
Применять навыки работы в программеAccess для создания и обработки БД. |
Оценивание умений |
|
Повторение. |
Коммуникационные технологии |
|||||||
49 |
Передача информации. Локальные компьютерные сети. |
1 |
лекция |
Называть основную характеристику канала передачи информации – пропускную способность. Понимать назначение локальной сети. Знать различные топологии сети и их отличия. |
Оценивание умений |
|
§5.1, 5.2, №5.1, 5.2 |
50 |
Глобальная компьютерная сеть Интернет, Адресация в Интернете.http://elhoschool.ru/informat/test.htm |
1 |
комбин |
Понимать принцип адресации компьютеров в Интернете (IP-адрес, доменное имя). Знать некоторые имена доменов верхнего уровня. |
Оценивание умений |
|
§5.3.1, 5.3.2 |
51 |
Принцип маршрутизации и транспортировки данных |
1 |
комбин |
Понимать назначение протокола передачи данных |
Оценивание умений |
|
§5.3.3 |
52 |
Web-страницы и Web-сайты |
1 |
комбин |
Понимать назначение технологии WWW и способы доступа кWeb-ресурсам сети Интернет |
Оценивание умений |
|
§5.7.1, 5.7.2 |
IV четверть (16 часов) |
|||||||
Коммуникационные технологии |
|||||||
53 |
Информационные ресурсы Интернета: Всемирная паутина, электронная почта, файловые архивы. |
1 |
лекция |
Иметь представление об информационных ресурсах, предоставляемых сетью Интернет. |
Оценивание умений |
|
§5.4 |
54 |
Форматирование текста на Web-странице |
1 |
практикум |
Уметь создавать простую Web-страницу, применяя, теги форматирования шрифта, выравнивания абзаца |
Оценивание умений |
|
§5.7.3 |
55 |
Поиск информации в Интернете. Коммерция в Интернете. |
1 |
комбин |
Иметь представление об услугах, предоставляемых сетью Интернет |
Оценивание умений |
|
§5.5 |
56 |
Вставка изображений в Web-страницы |
1 |
комбин |
Уметь оформлятьWeb-страницу, размещая на ней изображение. |
Оценивание умений |
|
§5.7.4 |
57 |
Компьютерные сетиhttp://www.mgn.ru/~gmc/inform_a.html |
1 |
комбин |
Иметь представление о компьютерных сетях |
Оценивание умений |
|
повторение |
58 |
Гиперссылки на Web-страницы |
1 |
комбин |
Уметь связывать несколько Web-страниц, используя гиперссылки |
Оценивание умений |
|
§5.7.5 |
59 |
Списки на Web-странице |
1 |
комбин |
Уметь представить информацию наWeb-странице в виде списка |
Оценивание умений |
|
§5.7.6 |
60 |
Таблицы на Web-странице |
1 |
комбин |
Применять таблицы для структурирования информации на странице. |
Оценивание умений |
|
повторение |
61 |
Формы на Web-странице |
1 |
комбин |
Понимать назначение управляющих элементов. Располагать наWeb-странице различные управляющие элементы. |
Оценивание умений |
|
§5.7.7 |
Информатизация общества |
|||||||
62 |
Информационное общество, образовательные информационные ресурсы. |
1 |
лекция |
Знать признаки информационного общества |
Оценивание умений |
|
§6.1 |
63 |
Информационная культура |
1 |
лекция |
Осознать основные компоненты информационной культуры |
Оценивание умений |
|
§6.2 |
64 |
Правовая охрана информационных ресурсов |
1 |
лекция |
Осознать нормы использования информационных ресурсов в правовом обществе. |
Оценивание умений |
|
§6.3.1, 6.3.2 |
65 |
Защита информации |
1 |
лекция |
Иметь представление о мерах защиты информации на носителях и в Интернет. |
Оценивание умений |
|
§6.3.3 |
66-67 |
НТМL. Практикум. |
2 |
комбин |
Применять основные теги языка НТМL для создания Web-сайта. |
Оценивание умений |
|
повторение |
68 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.