Рабочая программа по информатике 9 класс. Автор Угринович
Оценка 4.8

Рабочая программа по информатике 9 класс. Автор Угринович

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
информатика
9 кл
12.02.2017
Рабочая программа по информатике 9 класс. Автор Угринович
Рабочая программа по информатике 9 класс без ориентирования на ФГОС. Описаны темы, содержание и календарно- тематическое планирование. Прописаны контрольные работы и Практические работы с разбивкой по темам и четвертям. К каждой теме есть домашнее задание для учащихся. Приведен график работ по датам.
рабочая программа 9 кл Угринович.docx

«УТВЕРЖДАЮ»

 

Директор школы:_________ Ярков В.Г

 

«__»___________ 20__ г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам директора по УВР

_______  Яркова А.А.

 

«__»___________ 20__ г.

Рассмотрено на заседании МО

 

Протокол № ____

 

от  «__»___________ 20__ г.

 

 

 

Календарно-тематическое планирование уроков

________Информатика________

(предмет)

 

Класс: ________9___________________

Учитель: ______Ярков В.Г.________

Количество часов:                      всего _68__,                     в неделю __2_______

Плановых контрольных работ ____, зачетов _______, тестов _____,

                  лабораторных работ _______, практических работ ______.

 

Планирование составлено на основе: http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3837/__

                                                                                                                           (документ)

__________________________________________________________________________

 

Учебник: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 320 с.: ил.

.                                                           (название, автор, издательство, год издания)

__________________________________________________________________________

 

Дополнительная литература:

2. Информатика. 5-11 классы: развёрнутое тематическое планирование/ авт.-сост. А.М.Горностаева, Н.П.Серова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 189 с.

 

 

 (название, автор, издательство, год издания)


 

Пояснительная записка к учебной программе

 

Учебная программа разработана на  основании примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям  Автор: Угринович Н.Д.

Настоящая учебная программа ориентирована на использование учебников Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 320 с.: ил. ,а также дополнительных пособий: для учителя

1.   Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». –М.: Образование и Информатика, 2005-2009

2.   Соловьева Л.Ф. Компьютерные технологии для преподавателя. – СПб.: БХВ-Петербург, 2008

Настоящая учебная программа учитывает общеобразовательную направленность класса, в котором будет осуществляться учебный процесс.

Согласно действующему в школе учебному плану и с учетом направленности классов учебная программа  предусматривает следующие варианты организации процесса обучения:

·        в 9 классе общеобразовательную направленности предполагается обучение в объеме 68 часов

В соответствии с этим реализуется:

·         типовая программа   для общеобразовательных школ  9-х класс в объеме 68 часов

На основании примерных программ МОРФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по информатике и ИКТ

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме  ниже.

Для информационной компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: в 9 классе

·        Смирнова Л.А. Начала Web-дизайна

·        Соловьева Л.Ф. Информатика в видеосюжетах

·        Как рисовать на компьютере.

·        Азбука Internet. Интерактивный курс обучения.

·        Интерактивный задачник. Информатика 9-11 классы.

 

Цель изучения курса:

Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.

Образовательные задачи:

1.Формирование основ научного мировоззрения.

2. Развитие мышления школьников.

3. Подготовка школьников к практической деятельности, труду, продолжению образования.

 

Особенности программы:

Информатика — одна из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно - информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека, связанная с использованием информационных технологий.

Общеобразовательная область, представляемая в учебном плане курсом информатики, представлена в двух аспектах. Первый аспект — системно - информационная картина мира, общие информационные закономерности строения и функционирования самоуправляемых систем (биологические системы, общество, автоматизированные технические системы). Специфической особенностью этих систем является свойство их целесообразного функционирования, определяемое наличием в них органов, управляющих их поведением на основе получения, преобразования и целенаправленного использования информации.

Второй аспект данной общеобразовательной области — методы и средства получения, обработки, передачи, хранения и использования информации, решения задач с помощью компьютера и других средств новых информационных технологии. Этот аспект связан, прежде всего, с подготовкой учащихся к практической деятельности, продолжению образования.

 

Основные показатели образовательных результатов:

Учащиеся должны знать/понимать

– виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

– единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

– основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

– программный принцип работы компьютера;

– назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

– выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

– оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

– оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

– создавать информационные объекты, в базе данных;

– искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

– пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

 

Сроки реализации программы – один учебный год (2 часа в неделю, всего 68 часов)

 

Используемый учебно-методический комплект 

1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 320 с.: ил.

2. Информатика. 5-11 классы: развёрнутое тематическое планирование/ авт.-сост. А.М.Горностаева, Н.П.Серова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 189 с.

 

Формы работы – теоретические и практические занятия.

 

Формы контроля:

·       Проверка и оценивание теоретических знаний.

·       Проверка и  оценивание практических работ.

·       Проверка и оценивание тестов.

 


 

Развернутый учебно-календарный план

 

№ урока

Темы

Количество

часов

Вид урока

Цели, задачи урока

Предмет текущего контроля

Домашнее задание

Дата проведения урока 

I четверть (18 часов)

1

Повторение. Техника безопасности.

http://www.uchportal.ru/load/18-1-0-3092

1

лекция

Знать и выполнять требования безопасности и гигиены при работе с компьютером.

 

 

 

Обработка графической информации

2

Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация.

1

лекция

Знать принцип дискретного (цифрового) представления графической информации. Уметь вычислять информационный объём растрового изображения

Оценивание умений

§1.1.1, №1.1-1.4

 

3

Растровые изображения на экране монитора

1

комбин

Знать параметры графического режима экрана монитора. Уметь устанавливать графический режим монитора.

Оценивание умений

§1.1.2, №1.5, 1.6

 

4

Системы цветопередачиhttp://www.uchportal.ru/load/18-1-0-5205

1

лекция

Понимать принцип формирования оттенков цвета на экране монитора и хранения цвета в двоичном коде.

Оценивание умений

§1.1.3, №1.7, 1.8

 

5

Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов

1

лекция

Знать отличительные особенности видов графики.

Оценивание умений

§1.2, 1.3.1,1.3.2

 

6

Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов.

1

комбин

Уметь получать растровые изображения при помощи сканера. Уметь сохранять изображение в различных форматах.

Оценивание умений

повторение

 

7

Работа с объектами в векторных редакторах

1

лекция

Знать основные операции, характерные для векторных редакторов.

Оценивание умений

§1.3.3,1.3.4

 

8

Редактирование векторных рисунков

1

практикум

Уметь создавать изображения, состоящие из графических примитивов и изменять их параметры

Оценивание умений

повторение

 

9

Растровая и векторная анимация

1

комбин

Осознать возможность создания анимации при помощи компьютера

Оценивание умений

§1.4

 

10

Создание анимации

1

практикум

Освоить технологию создания компьютерной анимации

Оценивание умений

повторение

 

Обработка звуковой информации.

11

Кодирование и обработка звуковой информации

1

лекция

Знать характеристики, влияющие на качество оцифрованного звука.

Оценивание умений

 

§1.5, №1.22-1.24

12-13

Кодирование и обработка звуковой информации

2

комбин

Знать форматы звуковых файлов. Уметь оцифровывать звуковые записи и сохранять их в различных форматах. Понимать принципы кодирования графической и звуковой информации.

Оценивание умений

 

повторение

14

Итоговая работа

http://www.uchportal.ru/load/17-1-0-6164 карточки с заданиями по теме

1

комбин

Применять на практике навыки создания и редактирования растровых и векторных изображений.

Оценивание

 умений

 

повторе

ние

Алгоритмизация и программирование

15

Алгоритм и его исполнители.

1

лекция

Называть свойства алгоритма. Приводить примеры алгоритмов в жизни человека.

Оценивание умений

 

повторение

16

Проекты в системе программированияVisual Basic.

1

комбин

Уметь размещать на форме элементы управления, изменять их расположение и размер.

Оценивание умений

 

§2.2.1

17

Объекты: свойства и методы.

1

комбин

Уметь устанавливать свойства элементов управления при помощи инспектора объектов.

Оценивание умений

 

§2.2.2

18

Графический интерфейс проекта и событийные процедуры.

1

комбин

Знать набор возможных событий для основных визуальных компонентов.

Оценивание умений

 

§2.2.3

II четверть (14 часов)

Алгоритмизация и программирование

19

Переменные: тип, имя, значение.

1

комбин

Называть основные типы переменных вVB. Уметь объявлять переменные и присваивать им значения в VB.

Оценивание умений

 

§2.3

20

Арифметические выражения.

1

комбин

Знать правила построения арифметических выражений, приоритет операций.

Оценивание умений

 

§2.4.1

21

Базовые алгоритмические конструкции. Свойства алгоритмов.

1

комбин

Знать основные свойства и формы представления алгоритма. Уметь записывать простые алгоритмы в словесной форме и в виде блок-схемы.

Оценивание умений

 

§2.1, №2.1

22

Строковые выражения.

1

комбин

Знать правила записи строковых констант, строковых выражений.

Оценивание умений

 

§2.4.2

23-24

Функции VB: математические, строковые, даты и времени.

2

комбин

Понимать назначение встроенных функций. Уметь определять тип аргументов и возвращаемого значения. Уметь вызывать функцию. Уметь создавать графический интерфейс и программировать событийные процедуры, используя встроенные функции.

Оценивание умений

 

§2.5.1, 2.5.2

25

Алгоритмические структуры: «ветвление» и «выбор»http://www.mgn.ru/~gmc/inform_a.html

1

комбин

Уметь изображать конструкцию «ветвление». Уметь приводить примеры алгоритмов с ветвлением. Уметь записывать условный оператор на  языке VB.

Оценивание умений

 

§2.6.2, 2.6.3

26-27

Алгоритмическая структура: «цикл»

2

комбин

Уметь изображать конструкцию «цикл». Уметь приводить примеры циклических алгоритмов. Уметь записывать оператор цикла на языке VB. Уметь записывать цикл с условием. Уметь определять условие продолжения цикла.

Оценивание умений

 

§2.6.4

28

Практическая работа «Палиндром»

1

практикум

Уметь составлять алгоритмы, содержащие цикл и ветвление.

Оценивание умений

 

повторение

29-30

Графические возможности VB.

2

практикум

Уметь выводить графические примитивов область рисования. Уметь определять аргументы для вычерчивания графических примитивов. Применять навыки создания графических изображений для создания проекта.

Оценивание умений

 

§2.7.1

31-32

Практикум. Проект «Текстовый редактор»

2

практикум

Применять навыки создания проекта  в среде визуального программирования.

Оценивание умений

 

повторение

III четверть (20 часов)

Моделирование и формализация

33

Моделирование как метод познания.http://www.uchportal.ru/load/20-1-0-672 Материальные и информационные модели.

1

лекция

Иметь представление о моделировании как методе познания. Приводить примеры использования моделей окружающего мира.

Оценивание умений

 

§3.1, 3.2.1, вопросы

34

Типы информационных моделей.http://www.uchportal.ru/load/20-1-0-126 тест

1

комбин

Приводить примеры различных информационных моделей в жизни и учебной деятельности.

Оценивание умений

 

§3.2.3, 3.2.3

35

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

1

комбин

Знать последовательность разработки и исследования моделей на компьютере. Строить формальную и компьютерную модель для исследования несложных математических моделей

Оценивание умений

 

§3.3

36

Проект «Графическое решение уравнений»

1

практикум

Используя формальную и компьютерную модель, провести компьютерный эксперимент и проанализировать полученные результаты.

Оценивание умений

 

§3.7.1, 3.7.2

37-38

Проект «Распознавание удобрений»

2

практикум

Используя формальную и компьютерную модель, провести компьютерный эксперимент и проанализировать полученные результаты.

Оценивание умений

 

§3.8.1, 3.8.2

39-41

Проект «Система управления без обратной связи»

3

практикум

Используя формальную и компьютерную модель, провести компьютерный эксперимент и проанализировать полученные результаты.

Оценивание умений

 

§3.8.3

Хранение и поиск информации

42

Базы данных и СУБД http://www.mgn.ru/~gmc/inform_a.htmlподходит для всех тем

1

комбин

Иметь представление о назначении СУБД. Приводить примеры БД. Знать основные объекты БД. Уметь создавать БД в среде Excel.

Оценивание умений

 

§4.1

43

Сортировка в базах данных

1

комбин

Знать порядок расположения записей при сортировке в зависимости от типа поля. Уметь выполнять сортировку в БД, созданных в средеExcel.

Оценивание умений

 

§4.2

44

Поиск в базах данных

1

практикум

Уметь выполнять фильтрацию данных в средеExcel.

Оценивание умений

 

§4.3

45

Создание и обработка БД.

1

практикум

Применять навыки работы в программеExcel для создания и обработки БД.

Оценивание умений

 

повторение

46

СУБД Access

1

лекция

Знать возможности СУБД Access по созданию и обработке БД.

Оценивание умений

 

повторение

47

Создание и обработка БД.

 

1

комбин

Применять навыки работы в программеAccess для создания и обработки БД.

Оценивание умений

 

повторение

48

Создание и обработка БД

1

комбин

Применять навыки работы в программеAccess для создания и обработки БД.

Оценивание умений

 

Повторение.

Коммуникационные технологии

49

Передача информации. Локальные компьютерные сети.

1

лекция

Называть основную характеристику канала передачи информации – пропускную способность. Понимать назначение локальной сети. Знать различные топологии сети и их отличия.

Оценивание умений

 

§5.1, 5.2, №5.1, 5.2

50

Глобальная компьютерная сеть Интернет, Адресация в Интернете.http://elhoschool.ru/informat/test.htm

1

комбин

Понимать принцип адресации компьютеров в Интернете (IP-адрес, доменное имя). Знать некоторые имена доменов верхнего уровня.

Оценивание умений

 

§5.3.1, 5.3.2

51

Принцип маршрутизации и транспортировки данных

1

комбин

Понимать назначение протокола передачи данных

Оценивание умений

 

§5.3.3

52

Web-страницы и Web-сайты

1

комбин

Понимать назначение технологии WWW и способы доступа кWeb-ресурсам сети Интернет

Оценивание умений

 

§5.7.1, 5.7.2

IV четверть (16 часов)

Коммуникационные технологии

53

Информационные ресурсы Интернета: Всемирная паутина, электронная почта, файловые архивы.

1

лекция

Иметь представление об информационных ресурсах, предоставляемых сетью Интернет.

Оценивание умений

 

§5.4

54

Форматирование текста на Web-странице

1

практикум

Уметь создавать простую Web-страницу, применяя, теги форматирования шрифта, выравнивания абзаца

Оценивание умений

 

§5.7.3

55

Поиск информации в Интернете. Коммерция в Интернете.

1

комбин

Иметь представление об услугах, предоставляемых сетью Интернет

Оценивание умений

 

§5.5

56

Вставка изображений в Web-страницы

1

комбин

Уметь оформлятьWeb-страницу, размещая на ней изображение.

Оценивание умений

 

§5.7.4

57

Компьютерные сетиhttp://www.mgn.ru/~gmc/inform_a.html

1

комбин

Иметь представление о компьютерных сетях

Оценивание умений

 

повторение

58

Гиперссылки на Web-страницы

1

комбин

Уметь связывать несколько Web-страниц, используя гиперссылки

Оценивание умений

 

§5.7.5

59

Списки на Web-странице

1

комбин

Уметь представить информацию наWeb-странице в виде списка

Оценивание умений

 

§5.7.6

60

Таблицы на Web-странице

1

комбин

Применять таблицы для структурирования информации на странице.

Оценивание умений

 

повторение

61

Формы на Web-странице

1

комбин

Понимать назначение управляющих элементов. Располагать наWeb-странице различные управляющие элементы.

Оценивание умений

 

§5.7.7

Информатизация общества

62

Информационное общество, образовательные информационные ресурсы.    

1

лекция

Знать признаки информационного общества

Оценивание умений

 

§6.1

63

Информационная культура

1

лекция

Осознать основные компоненты информационной культуры

Оценивание умений

 

§6.2

64

Правовая охрана информационных ресурсов

1

лекция

Осознать нормы использования информационных ресурсов в правовом обществе.

Оценивание умений

 

§6.3.1, 6.3.2

65

Защита информации

1

лекция

Иметь представление о мерах защиты информации на носителях и в Интернет.

Оценивание умений

 

§6.3.3

66-67

НТМL. Практикум.

2

комбин

Применять основные теги языка НТМL  для создания Web-сайта.

Оценивание умений

 

повторение

68

Итоговая контрольная работа

1

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

УТВЕРЖДАЮ» Директор школы:_________

УТВЕРЖДАЮ» Директор школы:_________

Пояснительная записка к учебной программе

Пояснительная записка к учебной программе

Этот аспект связан, прежде всего, с подготовкой учащихся к практической деятельности, продолжению образования

Этот аспект связан, прежде всего, с подготовкой учащихся к практической деятельности, продолжению образования

Развернутый учебно-календарный план № урока

Развернутый учебно-календарный план № урока

Итоговая работа http://www.uchportal

Итоговая работа http://www.uchportal

Практикум. Проект «Текстовый редактор» 2 практикум

Практикум. Проект «Текстовый редактор» 2 практикум

Передача информации. Локальные компьютерные сети

Передача информации. Локальные компьютерные сети

Защита информации 1 лекция

Защита информации 1 лекция
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017