Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС
Оценка 4.6

Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
информатика
9 кл
11.10.2018
Рабочая программа по информатике 9 класс ФГОС
Приложение к рабочей программе
Публикация является частью публикации:
РП по ИКТ 9 (ФГОС).docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ИГРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4

 

 

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____    /___________/

 

Протокол №___

от «___»_____20____г.

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР _________/___________/

 

«___» _________20____г.

 

Принято

На заседании педагогического совета

 

Протокол №___

от «__»_______20___г.

«Утверждаю»

Директор

_____    /А.В.Поздеев/

 

Приказ №             ______ от «___» ______20___г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по информатике в 9 классе,

базовый уровень

 

 

 

 

Составитель:

Гаврилова Э.С.,
учитель информатики и ИКТ
высшей квалификационной категории,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016-2017 учебный год

 

 

Пояснительная записка

 

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

1.       Приказ Минобразования РФ от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования". 

2.      Положение о рабочей программе, реализующей ФГОС.

3.      Основная образовательная программа МБОУ Игринская СОШ № 4 основного (9 классы) общего образования.

4.      Информатика. УМК для основной школы [Электронный ресурс]: 5-6 классы. 7-9 классы. Методическое пособие / Автор-составитель М.Н. Бородин. – Эл. изд. - М.: БИНОМ.  Лаборатория  знаний, 2013. – 108 с.: ил. (Методическое пособие для учителя к завершенной предметной линии учебников «Информатика» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова).

5.      Приказ МО и Н РФ от 31.03.14 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

В некоторые уроки включены элементы национально-регионального компонента: создание сайта об Удмуртии  или о поселке Игра, решение задач о развитии экономики района или о качестве учебы в школе за четверть, за год средствами электронных таблиц.

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются  возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.

Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»).

В отличие от авторской тема «Алгоритмизация и программирование» изучается в начале года в связи с подготовкой обучающихся к Всероссийской предметной олимпиаде.

Методологической основой федеральных государственных образовательных стандартов является системно-деятельностный подход, в рамках которого реализуются современные стратегии обучения, предполагающие использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе изучения всех предметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно-образовательной среде является необходимым условием формирования информационной культуры современного школьника, достижения им ряда образовательных результатов, прямо связанных с необходимостью использования информационных и коммуникационных технологий.

Средства ИКТ не только обеспечивают образование с использованием той же технологии, которую учащиеся применяют для связи и развлечений вне школы (что важно само по себе с точки зрения социализации учащихся в современном информационном обществе), но и создают условия для индивидуализации учебного процесса, повышения его эффективности и результативности. На протяжении всего периода существования школьного курса информатики преподавание этого предмета было тесно связано с информатизацией школьного образования: именно в рамках курса информатики школьники знакомились с теоретическими основами информационных технологий, овладевали практическими навыками использования средств  ИКТ, которые потенциально могли применять при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени основного общего образования (7-9 классы), в том числе в 9 классе – 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю.

 

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественно научного мировоззрения.

Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария.  Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации.

Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ),  освоенные обучающимися на базе информатики способы деятельности, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так  и в реальных жизненных ситуациях,  становятся значимыми для формирования качеств личности.

Одной из основных черт нашего времени является  всевозрастающая изменчивость окружающего мира.  В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики основной школы акцент сделан на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализации общеобразовательного потенциала предмета.

Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

Практические работы на компьютерах выполняются на уроках согласно требованиям СанПИН – в течение 15-20 мин.

Изучение информатики в  7–9 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

· формированию целостного мировоззрения,  соответствующего современному  уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;

· совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);

· воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.

Программа курса «Информатика и ИКТ» предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются:

· определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;

· комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

· использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;

· владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, учет особенностей различного ролевого поведения).

Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий.

 

Место курса в базовом учебном плане

Предмет «Информатика» входит в образовательную область «Математика и информатика».

В учебном плане основной школы информатика может быть представлена как:

1)  расширенный курс в V–IX классах (пять лет по одному часу в неделю, всего 175 часов);

2)  базовый курс в VII–IX классах (три года по одному часу в неделю, всего 105 часов);

3)  углубленный курс в  VII–IX  классах (VII  –  один час в неделю,  VIII  и  IX  классы  –  по два часа в неделю, всего 105 часов).

В зависимости от условий, имеющихся в конкретном образовательном учреждении, возможно  увеличение количества часов в рамках каждого из представленных выше вариантов учебного плана.

Предлагаемая программа рекомендуется при реализации расширенного курса информатики в V–IX классах. В нашей школе уроки информатики в 9 классе по 1 часу в неделю (всего 34 часа за год) представлены из федерального компонента по ФГОСам.

Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения информатики

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

·      наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

·      понимание роли информационных процессов в современном мире;

·      владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

·      ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

·      развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

·      способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

·      готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

·      способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

·      способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

·      владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

·      владение информационно-логическими умениями:  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

·      владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

·      владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

·      владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

·      владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

·      ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

·      формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

·      формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

·      развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

·      формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

·      формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

 

Планируемые результаты изучения информатики

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.

Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы.

Раздел 1. Введение в информатику

Выпускник научится:

·      декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;

·      оперировать единицами измерения количества информации;

·      оценивать количественные  параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);

·      записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

·      составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;

·      анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.);

·      перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

·      выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей;

·      строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования.

Выпускник получит возможность:

·      углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

·      научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;

·      научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита

·      переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;

·      познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;

·      научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;

·      научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций.

·      сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и  их использовании для исследования объектов окружающего мира;

·      познакомиться с примерами использования графов и деревьев  при описании реальных объектов и процессов

·      научиться строить математическую   модель задачи – выделять исходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними.

 

Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования

Выпускник научится:

·      понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;

·      оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);

·      понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;

·      исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

·      составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;

·      ученик научится исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов.

·      исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке.

·      исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;

·      понимать правила записи  и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;

·      определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;

·      разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

Выпускник получит возможность научиться:

·      исполнять алгоритмы, содержащие  ветвления  и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;

·      составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;

·       определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;

·      подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;

·      по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

·      исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.);

·      разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;

·      разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

 

Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии

Выпускник научится:

·      называть функции и характеристики основных устройств компьютера;

·      описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;

·      подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;

·      оперировать объектами файловой системы;

·      применять основные правила создания текстовых документов;

·      использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;

·      использовать  основные приёмы обработки информации в электронных таблицах;

·      работать с формулами;

·      визуализировать соотношения между числовыми величинами.

·      осуществлять поиск информации в готовой базе данных;

·      основам организации и функционирования компьютерных сетей;

·      составлять запросы для поиска информации в Интернете;

·      использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций.

Ученик получит возможность:

·      научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

·      научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

·      научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;

·      расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

·      научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.

·      познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);

·      закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

·      сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.

 

Содержание  тем учебного курса

(соответствие ФГОС представлено в приложении 1)

 

Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 7–9 классах основной школы может быть определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами):

Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в основной школе может быть определена тремя укрупнёнными разделами:

  • введение в информатику;
  • алгоритмы и начала программирования;
  • информационные и коммуникационные технологии.

 

Раздел 1. Введение в информатику

Информация. Информационный объект. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: «важность», «своевременность», «достоверность», «актуальность» и т.п.

Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Кодирование информации. Исторические примеры кодирования. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования.  Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь разрядности двоичного кода и количества кодовых комбинаций.

Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 256. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.

Возможность дискретного представления аудио-визуальных данных (рисунки, картины, фотографии, устная речь, музыка, кинофильмы). Стандарты хранения аудио-визуальной информации.

Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.

Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.

Хранение информации. Носители  информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.

Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи.

Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации.  Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Модели и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта (предмета, процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д.  Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.

Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и общественных процессов и явлений.

Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач. Представление о цикле компьютерного моделирования: построение математической модели, ее программная реализация, проведение компьютерного эксперимента, анализ его результатов, уточнение модели.

Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.

 

Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.

Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные алгоритмы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных  данных с использованием промежуточных результатов.

Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – запись программы  – компьютерный эксперимент. Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.

 

Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии

Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).

Программный принцип работы компьютера.

Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Правовые нормы использования программного обеспечения.

Файл. Каталог (директория). Файловая система.

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Стандартизация пользовательского интерфейса персонального компьютера.

Размер файла. Архивирование файлов.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Обработка текстов. Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание и редактирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов). Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал). Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и  графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных  текстовых форматах.

Графическая информация. Формирование изображения на экране монитора.  Компьютерное представление цвета.  Компьютерная графика (растровая, векторная).  Интерфейс графических редакторов.  Форматы графических файлов.

Мультимедиа. Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.  Звуковая и видео информация.

Электронные (динамические) таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.

Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.  Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.

Коммуникационные технологии.  Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Браузеры.  Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы,  компьютерные энциклопедии и справочники.  Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете. Средства поиска информации: компьютерные каталоги, поисковые машины, запросы по одному и нескольким признакам.

Проблема достоверности полученной информация. Возможные неформальные подходы к оценке достоверности информации (оценка надежности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т.п.). Формальные подходы к доказательству достоверности полученной информации, предоставляемые современными ИКТ: электронная подпись, центры сертификации, сертифицированные сайты и документы и др.

Основы социальной информатики. Роль информации и ИКТ в жизни человека и общества. Примеры применения ИКТ: связь, информационные услуги, научно-технические исследования,  управление производством и проектирование промышленных изделий, анализ экспериментальных данных,  образование (дистанционное обучение, образовательные источники).

Основные этапы развития ИКТ.

Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной информации от несанкционированного доступа. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика. Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет. Возможные негативные последствия (медицинские, социальные) повсеместного применения ИКТ в современном обществе.

 

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков;

промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий, проверочных работ.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования или выполнения контрольной практической работы.

Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.

                                                                                                 

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

Критерии оценки устного ответа

            Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

            Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

            Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

            Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

           

Критерии оценки практического задания

            Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

            Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

            Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

            Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

 

Критерии оценки тестовых заданий

Отметка «5»: 86%-100%

Отметка «4»: 71%-85%

Отметка «3»: 50%-70%

Отметка «2»: меньше 50%           

 

Учебно-тематический план

№ п/п

Раздел

К-во часов

Практ. часть

Плановые контрольные работы. Формы.

1. 

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

1

0

 

2. 

Алгоритмизация и программирование

8

6

Контрольная работа №1 «Алгоритмизация и программирование» в форме электронного теста

3. 

Моделирование и формализация.

8

3

Контрольная работа №2 «Моделирование и формализация» в форме электронного теста

4. 

Обработка числовой информации

6

4

Контрольная работа №3 «Обработка числовой информации» в форме электронного теста

5. 

Коммуникационные технологии

10

4

Контрольная работа №4 «»Коммуникационные технологии в форме электронного теста

6. 

Итоговое повторение

1

 

 

Итого

 

34

17

4

 

 

 


Календарно-тематическое планирование

 

№ п\п

Дата (план)

Дата (факт)

Тема урока

Практическая часть (л.р., пр.р.)

Контроль

Основное содержание

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

1

 

 

Цели изучения курса информатики. ТБ и организация рабочего места.

 

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики и ИКТ; целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; умение работать с учебником; умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Тема «Алгоритмизация и программирование» (8ч)

2

 

 

Решение задач на компьютере

Практическая работа «Решение задачи о вычислении пути торможения автомобиля на компьютере»

Этапы решения задачи на компьютере.

Аналитическая деятельность:

·      выделять этапы решения задачи на компьютере;

·      осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;

·      сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

 

Практическая деятельность:

·      исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

·      разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;

·      разрабатывать программы для обработки одномерного массива:

o  (нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве; 

o  подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;

o  нахождение суммы всех элементов массива;

o  нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;

o  сортировка элементов массива  и пр.).

3

 

 

Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива.

Практическая работа «Описание, заполнение, вывод массива»

4

 

 

Вычисление суммы элементов массива

Практическая работа «Вычисление суммы элементов массива»

5

 

 

Последовательный поиск в массиве

Практическая работа «Поиск максимального элемента в массиве»

6

 

 

Сортировка массива

Практическая работа «Сортировка массива по возрастанию»

7

 

 

Конструирование алгоритмов

Практическая работа «Конструирование алгоритма в среде Кумир (исполнитель Робот)»

Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Вызов вспомогательных алгоритмов. Рекурсия.

8

 

 

Запись вспомогательных алгоритмов на  языке Паскаль

 

9

 

 

Алгоритмы управления. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование».

Контрольная работа №1 «Алгоритмизация и программирование»

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Тема «Моделирование и формализация» (8 ч)

10

 

 

Моделирование как метод познания.

 

Понятия натурной и информационной моделей.

Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д.  Использование моделей в практической деятельности. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.

Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач.

Аналитическая деятельность:

·      осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования;

·      оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

·      определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;

·      анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

·      определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

·      выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

 

Практическая деятельность:

·      строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);

·      преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации;

·      исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;

·      работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;

·      создавать однотабличные базы данных;

·      осуществлять поиск записей в готовой базе данных;

осуществлять сортировку записей в готовой базе данных.

11

 

 

Знаковые модели.

Практическая работа «Исследование полета снаряда» с помощью ресурса «Демонстрационная математическая модель»

Виды информационных моделей (словесное описание, формула, список) и их назначение.

12

 

 

Графические модели.

Практическая работа «Генеалогическое дерево моей семьи» (с помощью ресурса «Живая родословная»)

Виды информационных моделей (график, диаграмма, чертёж, граф, дерево) и их назначение.

13

 

 

Табличные модели.

 

Виды информационных моделей (таблица) и их назначение.

14

 

 

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных.

 

Реляционные базы данных Основные понятия, типы данных.

15

 

 

Система управления базами данных.

Практическая работа «Создание базы данных с помощью MS Access»

Системы управления базами данных и принципы работы с ними.  Ввод и редактирование записей.

16

 

 

Создание базы данных. Запросы на выборку данных.

 

Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных. Создание запросов.

17

 

 

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация».

Контрольная работа №2 «Моделирование и формализация» в форме электронного теста

 

Тема «Обработка числовой информации» (6ч)

18

 

 

Повторный инструктаж по ТБ в кабинете информатики. Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы.

 

Электронные таблицы.

Аналитическая деятельность:

·      анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

·      определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

·      выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

 

Практическая деятельность:

·      создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам;

·      строить  диаграммы и графики в электронных таблицах.

19

 

 

Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Практическая работа «Решение задачи в MS Excel»

Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчётов.

20

 

 

Встроенные функции. Логические функции.

Практическая работа «Решение задачи об электроэнергии»

21

 

 

Сортировка и поиск данных.

Практическая работа «Сортировка и поиск данных»

Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.

22

 

 

Построение диаграмм и графиков.

Практическая работа «Визуализация числовых данных»

Построение графиков и диаграмм.

23

 

 

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах».

Контрольная работа №3 «Обработка числовой информации в электронных таблицах»

 

Тема «Коммуникационные технологии»  (10 ч)

24

 

 

Локальные и глобальные компьютерные сети

Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи.

Аналитическая деятельность:

·      выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;

·      анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;

·      приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;

·      анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации;

·      распознавать потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивать предлагаемые пути их устранения.

 

Практическая деятельность:

·      осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;

·      определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками;

·      проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;

·   создавать с использованием конструкторов (шаблонов)  комплексные информационные объекты в виде веб-страницы,  включающей графические объекты.

25

 

 

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

Практическая работа «Определение своего IP-адреса во время сеанса работы в Интернете»

26

 

 

Доменная система имён. Протоколы передачи данных.

27

 

 

Всемирная паутина. Файловые архивы.

Практическая работа «Поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций»

Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы.

28

 

 

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.

Практическая работа с электронной почтой

Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт.

29

 

 

Технологии создания сайта.

Технологии создания сайта.

Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.

30

 

 

Содержание и структура сайта.

Практическая работа «Создание сайта об Удмуртии или поселке Игра» с помощью языка разметки гипертекста

Содержание и структура сайта.

31

 

 

Оформление сайта.

Оформление сайта.

32

 

 

Размещение сайта в Интернете.

Размещение сайта в Интернете.

33

 

 

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии».

Контрольная работа №4 «Коммуникационные технологии»

34

 

 

Резерв

 

 


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 

1.             Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

2.             Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

3.             Бородин М. Н. Информатика. УМК для основной школы [Электронный ресурс] : 5–6 классы. 7—9 классы. Методическое пособие / Автор-составитель: М. Н. Бородин. — Эл. изд. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. — 108 с. : ил.

4.             Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

5.             Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику  «Информатика. 9 класс»

6.             Элементы робототехники в базовом курсе информатики (на основе авторской программы по информатике Л.Л. Босовой). Авторы разработки Воронина В.В., Воронин И.В. Павлово, Москва, 2016.

7.             Дополнительные материалы к курсу информатики 5-6, 7-9 классы на основе завершенной предметной линии учебников «Информатика» для 5–9 классов общеобразовательных учреждений Л.Л.Босовой, А.Ю.Босовой. Часть вторая (7-9 классы). Авторы разработки Воронина В.В., Воронин И.В. Павлово, Москва, 2016.

8.             Презентации к учебнику 9 класса (ФГОС).

9.             Интерактивные тесты к учебнику 9 класса (ФГОС).

10.         Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)

 

Литература основная и дополнительная для учащихся

1.    Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

2.    Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

3.    Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

4.    Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 7-9». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

5.    Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

6.    Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

7.    http://www.metod-kopilka.ru – сайт методической копилки учителя информатики.

8.    http://metodist.lbz.ru – сайт методической  службы издательства Бином.

9.    http://www.uchportal.ru – учительский портал.

10.    http://www.uchmet.ru – портал учебно-методической литературы.

11.    http://zavuch.info

12.    http://www.videouroki.net – сайт копилки видеоуроков.

 

Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы:

Аппаратные средства:

  • мультимедийные ПК;
  • локальная сеть;
  • глобальная сеть;
  • мультимедиа проектор;
  • принтер;
  • сканер;
  • интерактивная доска;
  • наушники с микрофоном, акустические колонки.

Программные средства;

  • операционная система Windows;
  • полный пакет офисных приложений Microsoft Office;
  • полный пакет офисных приложений Open Office;
  • растровые и векторные графические редакторы;
  • архиватор Winzip 7;

·         антивирусная программа Free Avast. 


 

Приложения

 

1.      Таблица соответствия авторской программы и УМК «Информатика.7 –9 классы» авторов Л.Л. Босова, А.Ю. Босова изд-ва «БИНОМ. Лаборатория знаний» примерной основной образовательной программе основного общего образования

2.      Практические работы

2.1.            Практическая работа № 1«Решение задачи о вычислении пути торможения автомобиля на компьютере»

2.2.            Практическая работа № 2 «Описание, заполнение, вывод массива»

2.3.            Практическая работа № 3 «Вычисление суммы элементов массива»

2.4.            Практическая работа № 4 «Поиск максимального элемента в массиве»

2.5.            Практическая работа № 5 «Сортировка массива по возрастанию»

2.6.            Практическая работа № 6 «Конструирование алгоритма в среде Кумир (исполнитель Робот)»

2.7.            Практическая работа № 7 «Исследование математической модели полета снаряда» с помощью ресурса «Демонстрационная математическая модель»

2.8.            Практическая работа № 8 «Генеалогическое дерево моей семьи» (с помощью ресурса «Живая родословная»)

2.9.            Практическая работа № 9 «Создание базы данных с помощью MS Access»

2.10.        Практическая работа № 10 «Решение задач с помощью электронных таблиц»

2.11.        Практическая работа № 11 «Решение задачи об электроэнергии»

2.12.        Практическая работа № 12 «Сортировка и поиск данных»

2.13.        Практическая работа № 13 «Визуализация числовых данных»

2.14.        Практическая работа № 14 «Определение своего IP-адреса во время сеанса работы в Интернете»

2.15.        Практическая работа № 15 «Поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций»

2.16.        Практическая работа № 16 «Работа с электронной почтой»

2.17.        Практическая работа № 17 «Создание сайта об Удмуртии или поселке Игра» с помощью языка разметки гипертекста

3.      Контрольно-измерительные материалы

3.1.  Контрольная работа №1 «Алгоритмизация и программирование»

3.2.  Контрольная работа №2 «Моделирование и формализация»

3.3.  Контрольная работа №3 «Обработка числовой информации в электронных таблицах»

3.4.  Контрольная работа №4 «Коммуникационные технологии»

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов: 1

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов: 1

ИКТ, которые потенциально могли применять при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни

ИКТ, которые потенциально могли применять при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни

ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т

ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т

ИКТ в условиях развития информационного общества; · готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и

ИКТ в условиях развития информационного общества; · готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и

ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие;…

ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие;…

Выпускник получит возможность : · углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных…

Выпускник получит возможность : · углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных…

Выпускник получит возможность научиться: · исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд; · составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины…

Выпускник получит возможность научиться: · исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд; · составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины…

Интернете, полученных по тем или иным запросам

Интернете, полученных по тем или иным запросам

Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации

Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – запись программы – компьютерный эксперимент

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – запись программы – компьютерный эксперимент

Проблема достоверности полученной информация

Проблема достоверности полученной информация

Критерии оценки тестовых заданий

Критерии оценки тестовых заданий

Календарно-тематическое планирование № п\п

Календарно-тематическое планирование № п\п

Одномерные массивы целых чисел

Одномерные массивы целых чисел

Модели в математике, физике, литературе, биологии и т

Модели в математике, физике, литературе, биологии и т

Знаковые модели. Практическая работа «Исследование полета снаряда» с помощью ресурса «Демонстрационная математическая модель»

Знаковые модели. Практическая работа «Исследование полета снаряда» с помощью ресурса «Демонстрационная математическая модель»

Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

Локальные и глобальные компьютерные сети

Локальные и глобальные компьютерные сети

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса 1

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса 1

ПК; локальная сеть; глобальная сеть; мультимедиа проектор; принтер; сканер; интерактивная доска; наушники с микрофоном, акустические колонки

ПК; локальная сеть; глобальная сеть; мультимедиа проектор; принтер; сканер; интерактивная доска; наушники с микрофоном, акустические колонки

Приложения 1. Таблица соответствия авторской программы и

Приложения 1. Таблица соответствия авторской программы и
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2018