Рабочая программа по информатике, 9 класс (к учебнику Семакина)
Оценка 4.9
Документация +1
doc
информатика
9 кл
03.11.2018
Рабочая программа к учебнику "Информатика. Базовый курс. 9 класс" / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Настоящая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования 2004 года (Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089.), Примерной основной образовательной программы основного общего образования (Одобрена решением от 8 апреля 2015 г. Протокол № 1/15), Программы основного общего образования по информатике (7-9 класс) Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В., ООО «Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний», 2012. Программа разработана учителем информатики МБОУ "Печорская средняя общеобразовательная школа №3" на 2018-2019 учебный год.
+informatika_9_klass_Vyazovchenko_3.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Печорская средняя общеобразовательная школа № 3»
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Руководитель методического
объединения учителей физико
математического цикла
______________________
Протокол № _______
От ____.____.2018 г.
Заместитель директора по
Приказ № ______
УВР
__________________
От ____.____. 2018 г.
Директор школы
________________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике и ИКТ
для 9 «А», «Б» классов
на 20182019
учебный год
Вязовченко Наталия Константиновна
учитель математики и информатики
высшей категории 2018 г.
Пояснительная записка
Настоящая программа составлена на основе:
• Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования
2004 года (Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089.),
• Примерной основной образовательной программы основного общего образования (Одобрена
решением от 8 апреля 2015 г. Протокол № 1/15)
• Программы основного общего образования по информатике (79 класс) Авторы: Семакин И.Г.,
Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. ООО «Издательство БИНОМ. Лаборатория
знаний», 2012
• Образовательной программы МБОУ «Печорская средняя общеобразовательная школа № 3» на
20182019 учебный год.
• Учебного плана МБОУ «Печорская средняя общеобразовательная школа № 3» на 20182019
•
учебный год.
Годового календарного учебного графика МБОУ «Печорская средняя общеобразовательная
школа № 3» на 20182019 учебный год
• Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов,
дисциплин» МБОУ «Печорская средняя общеобразовательная школа № 3».
Учебник: Информатика. Базовый курс. 9 класс / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В.
Шестакова. – 2е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 390 е.: ил
Место предмета в учебном плане.
Информатика изучается в 7—9 классах основной школы по 1 часу в неделю в 7 классах и по 2
часа в неделю в 89 классах, всего 170 ч. Распределение часов:
7 класс – 34 часа (1 час неделю);
8 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
9 класс – 68 часов (2 часа в неделю).
В рабочей программе внесены изменения: увеличено количество часов на изучение разделов
«Управление и алгоритмы», «Программное управление работой компьютера», так как этот материал
всегда вызывает затруднения у учащихся и, кроме того, материал выносится на ЕГЭ, а в 1011 классах
этот материал больше не изучается.
Раздел «Информационные технологии и общество» был изучен в прошлом году этими
учащимися за счет уплотнения материала, а высвободившиеся часы отведены на вышеуказанные
разделы. I. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:
знать/понимать
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
сущность понятия «информация», её основные виды:
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;
единицы измерения количества и скорости передачи информации;
программный принцип работы компьютера:
основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
назначение и принципы работы компьютерных сетей;
основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл;
понятие вспомогательного алгоритма;
программный принцип работы компьютера;
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий:
назначение и виды моделей, описывающих объекты и процессы;
области применения моделирования объектов и процессов;
уметь
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
использовать возможности локальной и глобальной сети для обмена информацией и доступа к
периферийным устройствам и информационным банкам;
представлять числа в различных системах счисления;
выполнять и строить простые алгоритмы;
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту
и целям моделирования;
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать
именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться
меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти,
необходимый для хранения информации, скорость передачи информации;
создавать информационные объекты, в том числе:
структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку
правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
создавать и использовать различные формы представления информации: формулы графики,
диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических
задачах), переходить от одного представления данных к другому;
создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в
процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов;
осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
создавать записи в базе данных;
создавать презентации на основе шаблонов;
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных,
компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях,
каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным
дисциплинам; •
•
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером,
сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при
работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
•
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей,
динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блоксхем);
проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов
процессов;
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной
работы;
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций
информационных объектов.
•
•
•
Выпускник научится:
различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация, информационный
процесс, информационная система, информационная модель и др.;
различать виды информации по способам ее восприятия человеком и по способам ее представления на
материальных носителях;
раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной
природы;
приводить примеры информационных процессов – процессов, связанные с хранением, преобразованием
и передачей данных – в живой природе и технике;
классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач;
узнает о назначении основных компонентов компьютера (процессора, оперативной памяти, внешней
энергонезависимой памяти, устройств вводавывода), характеристиках этих устройств;
определять качественные и количественные характеристики компонентов компьютера;
узнает об истории и тенденциях развития компьютеров; о том как можно улучшить характеристики
компьютеров;
узнает о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров.
Выпускник получит возможность:
• познакомиться с использованием строк, деревьев, графов и с простейшими операциями с этими
структурами;
• создавать программы для решения несложных задач, возникающих в процессе учебы и вне её.
Планируемые результаты освоения учебного предмета (информатика и ИКТ) для ребёнка с
ОВЗ
Планируемые результаты освоения учебного предмета (информатика и ИКТ) для ребёнка с ОВЗ те
же, что и для учащихся общеобразовательной школы. Прежде всего, они формулируются в
деятельностной форме (знать, уметь, осознавать, иметь представление). Основные направления
деятельности учителя с данными детьми: осуществление обучения и воспитания личности, способной
адаптироваться к социуму; способной к взаимопониманию и сотрудничеству, создание условий для
максимально эффективного развития (доразвития нарушенных функций) и социальной реабилитации
учащегося с ограниченными возможностями здоровья. II. Содержание учебного предмета:
1. Передача информации в компьютерных сетях.
Локальные и глобальные компьютерные сети.
Что такое Интернет.
Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы,
интерактивное общение.
Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.
Поиск информации.
Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных
источниках информации.
Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы.
2. Информационное моделирование.
Модели натурные и информационные.
Типы информационных моделей.
Графические информационные модели.
Таблицы типа «объектсвойство» и «объектобъект». Двоичные матрицы.
Информационное моделирование на компьютере.
Модели, управляемые компьютером.
3. Хранение и обработка информации в базах данных.
Назначение информационных систем и баз данных (БД).
Классификация БД.
Структура реляционной базы данных.
Элементы РБД: первичный ключ; имя, значение и тип поля.
Выборка информации из базы данных.
Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения.
Сортировка; ключи сортировки.
4. Табличные вычисления на компьютере.
Двоичная система счисления и представление чисел в памяти компьютера.
Назначение и структура ЭТ.
Табличный процессор: среда, режимы работы, система команд.
Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки.
Встроенные функции. Деловая графика.
Математическое моделирование на ЭТ.
Имитационное моделирование на ЭТ.
5. Управление и алгоритмы. Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь.
Алгоритм. Свойства алгоритма.
Способы записи алгоритмов; блоксхемы.
Возможность автоматизации деятельности человека.
Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд).
Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).
Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение.
Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.
Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных.
6. Программное управление работой компьютера.
Языки программирования, их классификация.
Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла.
Правила записи программы.
Этапы разработки программы: алгоритмизация кодирование отладка тестирование.
7. Информационные технологии и общество.
Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.
Организация групповой работы над документом.
Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.
Этика и право при создании и использовании информации.
Информационная безопасность.
Правовая охрана информационных ресурсов.
8. Повторение.
Передача информации и информационное моделирование.
Базы данных и табличные вычисления.
Алгоритмизация и программирование. III. Тематическое планирование
а
к
о
р
у
№
1. Передача информации в компьютерных сетях
Название раздела,
тема урока
Количество
Примерная дата
часов
10
проведения
(месяц)
Сентябрь
октябрь
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Компьютерные сети: виды, структура, принципы
функционирования, тех.устройства.
ПР №1 «Работа в локальной сети в режиме обмена
файлами».
Скорость передачи данных. Информационные услуги комп.
сетей: электронная почта, телеконференции, файловые
архивы.
ПР №2 «Работа в Интернет с почтовой программой».
Интернет. Всемирная паутина. Поисковые системы Интернет.
ПР №3 «Работа с браузером WWW. Работа с
архиваторами».
ПР №4 «Поиск информации в Интернет».
Архивирование и разархивирование файлов. Создание Web
страницы в Word
ПР №5 «Создание простой Webстраницы с помощью
текстового процессора».
Контрольная работа №1 Тест: «Компьютерные
коммуникации»
2. Информационное моделирование
11
12
Понятие модели: натурные и информационные. Назначение и
свойства.
Виды информационных моделей: вербальные, графические,
математические, имитационные.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5
1
1
Октябрь 13
14
15
Табличная организация информации. Области применения
компьютерного информационного моделирования.
ПР №6 «Работа с демонстрационными примерами
компьютерных информационных моделей».
Контрольная работа №2 «Информационное
моделирование»
3. Хранение и обработка информации в базах данных
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
Понятие базы данных и информационных систем.
Основные понятия БД: запись, поле, типы
полей, первичный ключ.
Системы управления БД. Назначение и принцип работы
СУБД.
Создание, заполнение, просмотр и редактирование баз
данных
ПР №7 «Создание базы данных».
Знакомство с геоинформационными системами
Проектирование и создание однотабличной БД. Условия
поиска информации, простые и сложные логические
выражения.
Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
ПР №8 «Работа с готовой БД: открытие, просмитр,
сортировка, формирование запросов»
Сортировка таблицы по одному и нескольким ключам
Создание однотабличной БД; ввод, удаление, добавление
записей.
Контрольная работа №3. «Базы данных»
27
4. Табличные вычисления на компьютере
28
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти
компьютера.
Электронные таблицы. Табличные расчеты. Структура
электронных таблиц, тип данных: тексты, числа, формулы.
30 ПР №9 «Работа с готовой ЭТ: просмотр, ввод исходных
29
данных, изменение формул.».
31 Методы работы с электронными таблицами. Простейшие
вычисления в Excel
32 Математическое моделирование. Абсолютная и
относительная адресация.
33 ПР №10 «Создание ЭТ для решения расчетной задачи; с
34
35
использованием условной и логической функции;
манипулирование фрагментами ЭТ».
Логические и встроенные функции.
Численный эксперимент с данной информационной моделью в
среде ЭТ.
Построение диаграмм и графиков с помощью ЭТ
Контрольная работа №4. «Табличные вычисления»
36
37
5. Управление и алгоритмы
38
Кибернетика. Кибернетическая модель
управления.
39 Алгоритм. Способы записи алгоритмов.
Исполнители алгоритмов: назначение, среда, система команд,
1
1
1
12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
Октябрь
декабрь
Декабрьянварь
Февральмарт 40
41
42
43
44
режимы работы.
Языки для записи алгоритмов: блоксхемы, учебный
алгоритмический язык.
Линейный алгоритм. Структура следование. Разветвляющийся
алгоритм. Структура ветвление.
Циклический алгоритм. Структура цикл.
Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательный
алгоритм.
Работа с учебным исполнителем алгоритмов, составление
линейных, ветвящихся, циклических алгоритмов управления
исполнителем.
45 Метод пошаговой детализации
46
Составление алгоритмов со сложной структурой.
Использование вспомогательных алгоритмов (процедур,
подпрограмм).
Контрольная работа №5 «Алгоритмы»
47
49
50
51
52
53
54
55
56
6. Программное управление работой компьютера
48
Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные,
понятие типов данных, ввод и вывод данных.
Языки программирования высокого уровня, их
классификация.
Структура программы на языке Паскаль. Представление
данных в программе.
Правила записи основных операторов языка Паскаль:
присваивание, ввод, вывод, ветвление, цикл.
Структурированный тип данных массив.
Пр.№11. «Знакомство с системой языка Паскаль. Разработка
и исполнение линейных, ветвящихся и циклических
программ»
Способы описания и обработки массивов.
Этапы решения задачи с использованием программирования:
постановка, формализация, алгоритмизация.
Этапы решения задачи с использованием программирования:
кодирование, отладка, тестирование.
57 Пр. №12 «Разработка и исполнение программы обработки
58
59
массивов»
Решение задач
Контрольная работа № 6 «Программное управление
работой компьютера»
7. Информационные технологии и общество
60
61
62
63
64
Предыстория информационных технологий. История чисел и
систем счисления
История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов.
Информационные ресурсы современного общества
Понятие об информационном обществе.
Проблемы безопасности информации, этические и правовые
нормы в информационной сфере.
65 Итоговый тест
8. Повторение
66
Повторение. Передача информации и информационное
1
1
1
1
1
1
1
1
12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
3
1
Мартапрель
Апрельмай
Май моделирование.
Повторение. Базы данных и табличные вычисления.
Повторение. Алгоритмизация и программирование.
67
68
Всего
1
1
68 часов
Рабочая программа по информатике, 9 класс (к учебнику Семакина)
Рабочая программа по информатике, 9 класс (к учебнику Семакина)
Рабочая программа по информатике, 9 класс (к учебнику Семакина)
Рабочая программа по информатике, 9 класс (к учебнику Семакина)
Рабочая программа по информатике, 9 класс (к учебнику Семакина)
Рабочая программа по информатике, 9 класс (к учебнику Семакина)
Рабочая программа по информатике, 9 класс (к учебнику Семакина)
Рабочая программа по информатике, 9 класс (к учебнику Семакина)
Рабочая программа по информатике, 9 класс (к учебнику Семакина)
Рабочая программа по информатике, 9 класс (к учебнику Семакина)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.