Рабочая программа по информатике, 9 класс (к учебнику Семакина)
Оценка 4.9

Рабочая программа по информатике, 9 класс (к учебнику Семакина)

Оценка 4.9
Документация +1
doc
информатика
9 кл
03.11.2018
Рабочая программа по информатике, 9 класс (к учебнику Семакина)
Рабочая программа к учебнику "Информатика. Базовый курс. 9 класс" / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. Настоящая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования 2004 года (Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089.), Примерной основной образовательной программы основного общего образования (Одобрена решением от 8 апреля 2015 г. Протокол № 1/15), Программы основного общего образования по информатике (7-9 класс) Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В., ООО «Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний», 2012. Программа разработана учителем информатики МБОУ "Печорская средняя общеобразовательная школа №3" на 2018-2019 учебный год.
+informatika_9_klass_Vyazovchenko_3.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Печорская средняя общеобразовательная школа № 3» ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Руководитель методического объединения учителей физико­ математического цикла ______________________ Протокол № _______ От ____.____.2018 г. Заместитель директора по         Приказ № ______ УВР __________________ От ____.____. 2018 г. Директор школы ________________________  РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по   информатике и ИКТ для   9 «А», «Б»  классов на 2018­2019  учебный год                                                                                    Вязовченко Наталия Константиновна                                                  учитель математики и информатики                     высшей  категории 2018 г. Пояснительная записка Настоящая программа составлена на основе: • Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования  2004 года (Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089.), • Примерной основной образовательной программы основного общего образования (Одобрена  решением от 8 апреля 2015 г. Протокол № 1/15) • Программы основного общего образования по информатике (7­9 класс) Авторы: Семакин И.Г.,  Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. ООО «Издательство БИНОМ. Лаборатория  знаний», 2012 • Образовательной программы МБОУ «Печорская средняя общеобразовательная школа № 3» на  2018­2019 учебный год. • Учебного плана МБОУ «Печорская средняя общеобразовательная школа № 3» на 2018­2019   • учебный год. Годового календарного учебного графика МБОУ «Печорская средняя общеобразовательная  школа № 3» на 2018­2019 учебный год • Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов,  дисциплин» МБОУ «Печорская средняя общеобразовательная школа № 3». Учебник: Информатика. Базовый курс. 9 класс / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В.  Шестакова. – 2­е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 390 е.: ил Место предмета в учебном плане. Информатика изучается в 7—9 классах основной школы по 1 часу в неделю в 7 классах и по 2  часа в неделю в 8­9 классах, всего 170 ч. Распределение часов:             7 класс – 34 часа (1 час  неделю);  8 класс – 68 часов (2 часа в неделю);  9 класс – 68 часов (2 часа в неделю). В рабочей программе внесены изменения: увеличено количество часов на изучение разделов «Управление и алгоритмы», «Программное управление работой компьютера», так как этот материал всегда вызывает затруднения у учащихся и, кроме того, материал выносится на ЕГЭ, а в 10­11 классах этот материал больше не изучается. Раздел   «Информационные   технологии   и   общество»   был   изучен   в   прошлом   году   этими учащимися   за   счет   уплотнения   материала,   а   высвободившиеся   часы   отведены   на   вышеуказанные разделы. I.  Планируемые результаты освоения учебного предмета. В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен: знать/понимать • • • • • • • • • • • • • сущность понятия «информация», её основные виды: виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации; особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком; единицы измерения количества и скорости передачи информации; программный принцип работы компьютера: основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение; назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий; назначение и принципы работы компьютерных сетей; основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма; программный принцип работы компьютера; назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий: назначение и виды моделей, описывающих объекты и процессы; области применения моделирования объектов и процессов;  уметь • • • • • • • • • • • • • использовать возможности локальной и глобальной сети для обмена информацией и доступа к  периферийным устройствам и информационным банкам; представлять числа в различных системах счисления; выполнять и строить простые алгоритмы; использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту  и целям моделирования; оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать  именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться  меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности; оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти,  необходимый для хранения информации, скорость передачи информации; создавать информационные объекты, в том числе: структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку  правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;  создавать и  использовать различные формы представления информации:  формулы графики,  диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических  задачах), переходить от одного представления данных к другому;  создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в  процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов;  осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;  создавать записи в базе данных;  создавать презентации на основе шаблонов; искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных,  компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях,  каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным  дисциплинам; • • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером,  сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при  работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для: • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей,  динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе ­ в форме блок­схем); проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов  процессов; создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной  работы; организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций  информационных объектов. • • •          Выпускник научится: различать   содержание   основных   понятий   предмета:   информатика,   информация,   информационный процесс, информационная система, информационная модель и др.; различать виды информации по способам ее восприятия человеком и по способам ее представления на материальных носителях; раскрывать   общие   закономерности   протекания   информационных   процессов   в   системах   различной природы; приводить примеры информационных процессов – процессов, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных – в живой природе и технике; классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач; узнает о назначении  основных компонентов компьютера (процессора, оперативной памяти, внешней энергонезависимой памяти, устройств ввода­вывода), характеристиках этих устройств; определять качественные и количественные характеристики компонентов компьютера; узнает об истории и тенденциях развития компьютеров; о том как можно улучшить характеристики компьютеров;  узнает о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров. Выпускник получит возможность: • познакомиться с использованием строк, деревьев, графов и с простейшими операциями с этими структурами; • создавать программы для решения несложных задач, возникающих в процессе учебы и вне её. Планируемые результаты освоения учебного предмета (информатика и ИКТ) для ребёнка  с ОВЗ Планируемые результаты освоения учебного предмета (информатика и ИКТ) для ребёнка  с ОВЗ те  же, что и для учащихся общеобразовательной школы. Прежде всего, они формулируются в  деятельностной форме (знать, уметь, осознавать, иметь представление). Основные направления  деятельности учителя с данными детьми: осуществление обучения и воспитания личности, способной  адаптироваться к социуму; способной к взаимопониманию и сотрудничеству,  создание условий для  максимально эффективного развития (доразвития нарушенных функций) и социальной реабилитации  учащегося с ограниченными возможностями здоровья. II. Содержание учебного предмета: 1. Передача информации в компьютерных сетях.  Локальные и глобальные компьютерные сети.  Что такое Интернет. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы,  интерактивное общение. Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.  Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных  источниках информации.  Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. 2. Информационное моделирование.  Модели натурные и информационные.  Типы информационных моделей.  Графические информационные модели.  Таблицы типа «объект­свойство» и «объект­объект». Двоичные матрицы.  Информационное моделирование на компьютере.  Модели, управляемые компьютером. 3. Хранение и обработка информации в базах данных.  Назначение информационных систем и баз данных (БД). Классификация БД. Структура реляционной базы данных. Элементы РБД: первичный ключ; имя, значение и тип поля. Выборка информации из базы данных. Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения. Сортировка; ключи сортировки. 4. Табличные вычисления на компьютере.  Двоичная система счисления и представление чисел в памяти компьютера. Назначение и структура ЭТ. Табличный процессор: среда, режимы работы, система команд. Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции. Деловая графика. Математическое моделирование на ЭТ. Имитационное моделирование на ЭТ. 5. Управление и алгоритмы. Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь. Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок­схемы. Возможность автоматизации деятельности человека. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных. 6. Программное управление работой компьютера. Языки программирования, их классификация.  Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла.  Правила записи программы.  Этапы разработки программы: алгоритмизация ­ кодирование ­ отладка ­ тестирование. 7. Информационные технологии и общество. Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов. 8. Повторение.  Передача информации и информационное моделирование. Базы данных и табличные вычисления. Алгоритмизация и программирование. III. Тематическое планирование  а к о р у № 1. Передача информации в компьютерных сетях  Название раздела,   тема урока Количество Примерная дата часов 10 проведения (месяц) Сентябрь­ октябрь 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Компьютерные сети: виды, структура, принципы  функционирования, тех.устройства. ПР №1 «Работа в локальной сети в режиме обмена  файлами». Скорость передачи данных. Информационные услуги комп.  сетей: электронная почта, телеконференции, файловые  архивы. ПР №2 «Работа в Интернет с почтовой программой». Интернет. Всемирная паутина. Поисковые системы Интернет. ПР №3 «Работа с браузером  WWW. Работа с  архиваторами». ПР №4 «Поиск информации в Интернет». Архивирование и разархивирование файлов. Создание Web­ страницы в Word ПР №5 «Создание простой Web­страницы с помощью  текстового процессора». Контрольная работа №1 Тест: «Компьютерные  коммуникации» 2. Информационное моделирование  11 12 Понятие модели: натурные и  информационные. Назначение и  свойства. Виды информационных моделей: вербальные, графические,  математические, имитационные. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 1 1 Октябрь 13 14 15 Табличная организация информации. Области применения  компьютерного информационного моделирования. ПР №6 «Работа с демонстрационными примерами  компьютерных информационных моделей». Контрольная работа №2 «Информационное  моделирование» 3. Хранение и обработка информации в базах данных  16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Понятие базы данных и информационных систем. Основные понятия БД: запись, поле, типы  полей, первичный ключ. Системы управления БД. Назначение и принцип работы   СУБД. Создание, заполнение, просмотр  и редактирование баз  данных ПР №7 «Создание базы данных». Знакомство с геоинформационными системами Проектирование и создание однотабличной БД. Условия  поиска информации, простые и сложные логические  выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей. ПР №8 «Работа с готовой БД: открытие, просмитр,  сортировка, формирование запросов» Сортировка таблицы по одному и нескольким ключам Создание однотабличной БД; ввод, удаление, добавление  записей. Контрольная работа №3. «Базы данных» 27 4. Табличные вычисления на компьютере  28 Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти  компьютера. Электронные таблицы. Табличные расчеты. Структура  электронных таблиц,  тип данных: тексты, числа, формулы. 30 ПР №9 «Работа с готовой ЭТ: просмотр, ввод исходных  29 данных, изменение формул.». 31 Методы работы с электронными таблицами. Простейшие  вычисления в Excel 32 Математическое моделирование. Абсолютная и  относительная адресация.  33 ПР №10 «Создание ЭТ для решения расчетной задачи; с  34 35 использованием условной и логической функции;  манипулирование фрагментами ЭТ». Логические и встроенные функции. Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде ЭТ. Построение диаграмм и графиков с помощью ЭТ Контрольная работа №4. «Табличные вычисления» 36 37 5. Управление и алгоритмы  38 Кибернетика. Кибернетическая модель  управления. 39 Алгоритм. Способы записи алгоритмов.  Исполнители алгоритмов: назначение, среда, система команд,  1 1 1 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 1 1 Октябрь­ декабрь Декабрь­январь Февраль­март 40 41 42 43 44 режимы работы. Языки для записи алгоритмов: блок­схемы, учебный  алгоритмический язык. Линейный алгоритм. Структура следование. Разветвляющийся алгоритм. Структура  ветвление.  Циклический алгоритм. Структура цикл.  Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательный  алгоритм. Работа с учебным исполнителем алгоритмов, составление  линейных, ветвящихся, циклических алгоритмов управления  исполнителем. 45 Метод пошаговой детализации 46 Составление алгоритмов со сложной структурой.  Использование вспомогательных алгоритмов (процедур,  подпрограмм). Контрольная работа №5 «Алгоритмы» 47 49 50 51 52 53 54 55 56 6. Программное управление работой компьютера 48 Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные,  понятие типов данных, ввод и вывод данных. Языки программирования высокого уровня, их  классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление  данных в программе. Правила записи основных операторов языка Паскаль:  присваивание, ввод, вывод, ветвление, цикл. Структурированный тип данных ­ массив.  Пр.№11. «Знакомство с системой языка Паскаль. Разработка  и исполнение линейных, ветвящихся и циклических  программ» Способы описания и обработки массивов. Этапы решения задачи с использованием программирования:  постановка, формализация, алгоритмизация. Этапы решения задачи с использованием программирования:  кодирование, отладка, тестирование. 57 Пр. №12 «Разработка и исполнение программы  обработки  58 59 массивов» Решение задач   Контрольная работа № 6 «Программное управление   работой компьютера» 7. Информационные технологии и общество 60 61 62 63 64 Предыстория информационных технологий. История чисел и  систем счисления История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества Понятие об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые  нормы в информационной сфере. 65 Итоговый тест 8. Повторение 66 Повторение. Передача информации и информационное  1 1 1 1 1 1 1 1 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 3 1 Март­апрель Апрель­май Май моделирование. Повторение. Базы данных и табличные вычисления. Повторение. Алгоритмизация и программирование. 67 68 Всего  1 1 68 часов

Рабочая программа по информатике, 9 класс (к учебнику Семакина)

Рабочая программа по информатике, 9 класс (к учебнику Семакина)

Рабочая программа по информатике, 9 класс (к учебнику Семакина)

Рабочая программа по информатике, 9 класс (к учебнику Семакина)

Рабочая программа по информатике, 9 класс (к учебнику Семакина)

Рабочая программа по информатике, 9 класс (к учебнику Семакина)

Рабочая программа по информатике, 9 класс (к учебнику Семакина)

Рабочая программа по информатике, 9 класс (к учебнику Семакина)

Рабочая программа по информатике, 9 класс (к учебнику Семакина)

Рабочая программа по информатике, 9 класс (к учебнику Семакина)

Рабочая программа по информатике, 9 класс (к учебнику Семакина)

Рабочая программа по информатике, 9 класс (к учебнику Семакина)

Рабочая программа по информатике, 9 класс (к учебнику Семакина)

Рабочая программа по информатике, 9 класс (к учебнику Семакина)

Рабочая программа по информатике, 9 класс (к учебнику Семакина)

Рабочая программа по информатике, 9 класс (к учебнику Семакина)

Рабочая программа по информатике, 9 класс (к учебнику Семакина)

Рабочая программа по информатике, 9 класс (к учебнику Семакина)

Рабочая программа по информатике, 9 класс (к учебнику Семакина)

Рабочая программа по информатике, 9 класс (к учебнику Семакина)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018