Рабочая программа по информатике для 11 класса (УМК И.Г. Семакина)
Оценка 4.7

Рабочая программа по информатике для 11 класса (УМК И.Г. Семакина)

Оценка 4.7
Образовательные программы +1
docx
информатика
11 кл
26.11.2017
Рабочая программа по информатике для 11 класса (УМК И.Г. Семакина)
Основными нормативными документами, определяющим содержание данного учебного курса, являются «Стандарт среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Базовый уровень» от 2004 года и Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ. Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 класса составлена - на основе программы Семакина И.Г., Хеннер Е.К. . «ПРОГРАММА КУРСА «Информатика и ИКТ» для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень)
рабочая программа по информатике 11 класс 2017-2018.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Нижнетавдинская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрен на заседании МО учителей математики,  физики, информатики протокол № _ от «____» __________________ 2017г. руководитель МО ___________/ Н.В. Горохова                                                           (подпись)                                 (Ф.И.О) «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР: «УТВЕРЖДАЮ»: Директор школы: ____________ Е.И.Андреева «___» _________________ 2017г. ______________  С.В.Калайчиева «___» _________________ 2017г. Рабочая программа  по Информатике и ИКТ для  11   класса    на 2017 ­ 2018 учебный год Учебник:  Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый  уровень:Учебник для 10­ 11 классов/И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер.2013 Количество часов всего: 34, в неделю: 1 (в 10 классе) Учитель: Забродина Ирина Владимировна Год разработки программы: 2017 год 1. Пояснительная записка Основными нормативными документами, определяющим содержание данного учебного курса, являются  «Стандарт    среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Базовый уровень» от 2004 года и Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10­11 классов (базовый уровень),  рекомендованная Минобрнауки РФ. Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10­11 класса составлена ­     на   основе   программы     Семакина     И.Г.,   Хеннер   Е.К.   .   «ПРОГРАММА     КУРСА «Информатика и ИКТ» для 10 – 11   классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень)  ­ с учетом  федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016­2017 учебный год; ­ с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения   учебных   предметов   компонента   государственного   стандарта   общего образования. Изучение информатики и информационных  технологий  в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: освоение   системы   базовых   знаний,   отражающих   вклад   информатики   в   формирование современной   научной   картины   мира,   роль   информационных   процессов   в   обществе, биологических и технических системах; овладение   умениями  применять,   анализировать,   преобразовывать   информационные   модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин; развитие  познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих   способностей   путем освоения   и   использования   методов   информатики   и   средств   ИКТ   при   изучении   различных учебных предметов; воспитание  ответственного   отношения   к   соблюдению   этических   и   правовых   норм информационной деятельности;  приобретение   опыта  использования   информационных   технологий   в   индивидуальной   и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.      Основной   задачей   курса   является   подготовка   учащихся   на   уровне   требований,   предъявляемых Обязательным минимумом содержания образования по информатике. Место и роль учебного курса. Курс обеспечивает преподавание информатики в 10­11 классах на базовом уровне. Программа курса ориентирована на  объем 136 учебных часов (68 ч в 10 классе и 68 часов в 11 классе). Данный учебный курс осваивается учащимися  после изучения  курса «Информатика» в основной школе (в 8­ 9 классах).  Основные содержательные линии   общеобразовательного курса базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют следующие   содержательные линии  курса информатики в основной 2 школе: ­ линию   информации   и   информационных   процессов  (определение   информации, измерение   информации,   универсальность   дискретного   представления   информации; процессы   хранения,   передачи   и   обработка   информации     в   информационных   системах; информационные основы процессов управления); ­ линию   моделирования   и   формализации  (моделирование   как   метод   познания: информационное моделирование: основные типы информационных моделей;  исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей). ­ линию информационных технологий  (технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии). ­ линию   компьютерных   коммуникаций  (информационные   ресурсы   глобальных   сетей, организация и информационные услуги Интернет). ­ линию социальной информатики (информационные ресурсы общества, информационная культура, информационное право, информационная безопасность) Центральными   понятиями,   вокруг   которых   выстраивается   методическая   система   курса, являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии».    Содержание учебника И.Г. Семакина «Информатика и ИКТ. 10­11 классы» инвариантно к типу ПК и программного обеспечения. Поэтому теоретическая составляющая курса не зависит от используемых в школе моделей компьютеров, операционных систем и прикладного программного обеспечения. Практикум состоит из трех разделов. Первый раздел «Основы технологий» предназначен для повторения   и   закрепления   навыков   работы   с   программными   средствами,   изучение   которых происходило в рамках базового курса основной школы. К таким программным средствам относятся операционная   система   и   прикладные   программы   общего   назначения   (текстовый   процессор, табличный процессор, программа подготовки презентаций). Задания этого раздела ориентированы на Microsoft Windows – Microsoft Office.   Задания из первого раздела практикума выполняются учениками в индивидуальном режиме и объеме. Основная цель их выполнения – повторение и закрепление пройденного, в чем потребность у разных учеников может быть разной. Второй раздел практикума содержит практические работы для обязательного выполнения в 10 классе. Из 12 работ этого раздела непосредственную ориентацию на тип ПК и ПО имеют лишь две работы: «Выбор конфигурации компьютера» и «Настройка BIOS». Третий   раздел   практикума   содержит   практические   работы   для   выполнения   в   11   классе. Имеющиеся   здесь   задания   на   работу   с   Интернетом   ориентированы   на   использование   клиент­ программы электронной почты и браузера фирмы Microsoft.    Общая характеристика учебного предмета Информатика   –   это   наука   о   закономерностях   протекания   информационных   процессов   в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов.   Она   способствует   формированию   современного   научного   мировоззрения,   развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Приоритетными   объектами   изучения   в   курсе   информатики   средней   школы   выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе   раскрытия   содержания   информационной   технологии   решения   задачи,   через   такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. 3 Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств   информационных   технологий,   являющееся   значимым   не   только   для   формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.  В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения материала выстроена таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.  Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных  технологий, некоторые – в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за   этим   идут   практические   вопросы   обработки   информации   на   компьютере,   обогащаются представления   учащихся   о   различных   видах   информационных   объектов.   При   этом   понятие информационного   объекта   используется   как   обобщающее   для   различных   видов   объектов,   с которыми приходится иметь дело учащемуся: текстом, звуком, изображением и т. д.  После   знакомства   с   информационными   технологиями   обработки   текстовой   и   графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики – дискретизация. К этому   моменту   учащиеся   уже   достаточно   подготовлены   к   усвоению   общей   идеи   о   дискретном представлении и описании (моделировании) всего окружающего нас мира.     Курс   нацелен   на   формирование   умений   фиксировать   информацию   об   окружающем   мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы. Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20­25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических   работ,   ориентированных   на   получение   целостного   содержательного   результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50х50. При выполнении работ практикума  предполагается  использование  актуального  содержательного  материала  и  заданий  из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств   информационных   и   коммуникационных   технологий)   может   быть   включена   в   домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем работы может быть увеличен за счет использования школьного компонента и интеграции с другими предметами. В соответствии с темами курса, представленными в учебнике и рекомендациями в Примерной программе   курса   «Информатика   и   ИКТ»,   теоретическая   и   практическая   составляющие   должны находится в соотношении 50х50, что и реализуется в данной программе. Количество часов Форма контроля № 1. 2. Тема Формы организации учебных занятий Всего часов Практически Проекты е работы Лекци и Компьютерные технологии  представления информации  Средства и технологии создания и  преобразования информационных  объектов 4 3 3 9 7 12 проверочная работа практическая работа 4 3. 4. Средства и технологии обмена  информацией с помощью  компьютерных сетей (сетевые  технологии) Основы социальной информатики Всего 6 7 1 1 13 2 34 тест защита проекта Обоснование выбора форм организации учебного  процесса  и методики изучения предмета.   При   изучении   материала   используются:   объяснительно   –   иллюстративный   и   частично   ­ поисковый метод обучения на основе интенсивного использования ЦОР, представленных автором учебника,   элементы   технологий   проблемного,   эвристического   обучения,   элементы   блочно   – модульной технологии, при составлении заданий используется уровневая дифференциация.  В курсе     представлено много практических работ, включающих задания репродуктивного, продуктивного   и   творческого   характера.   Если   учащийся   успешно   выполняет   работы репродуктивного   уровня,   то   он   может   отказаться   от   их   выполнения   и     выполнять   задания повышенного   уровня   сложности,   проявлять   своё   творчество   (рисунки,   презентации,   оформление текстовых  документов). Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся Контроль   предполагает   выявление   уровня   освоения   учебного   материала   при   изучении,   как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом. При   тестировании  все   верные   ответы   берутся   за   100%,   тогда   отметка   выставляется   в соответствии с таблицей: Процент выполнения задания 95% и более 80­94%% 66­79%% менее 66% Отметка отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно При выполнении практической работы и контрольной работы: Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения; • • отражает   неточные   формулировки, погрешность  представлении рассматриваемого объекта; недочет  –   неправильное   представление   об   объекте,   не   влияющего   кардинально   на   знания определенные программой обучения;   свидетельствующие   о   нечетком • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п. Эталоном,   относительно   которого   оцениваются   знания   учащихся,   является   обязательный 5 минимум   содержания   информатики   и   информационных   технологий.   Требовать   от   учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»). Исходя   из   норм   (пятибалльной   системы),   заложенных   во   всех   предметных   областях выставляете отметка:  «5»   ставится   при   выполнении   всех   заданий   полностью   или   при   наличии   1­2   мелких погрешностей;  «4» ставится при наличии 1­2 недочетов или одной ошибки:  «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;  «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся  не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):  «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей. Устный   опрос  осуществляется   на   каждом   уроке   (эвристическая   беседа,   опрос).   Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе. Оценка устных ответов учащихся Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: ­ полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой; ­     изложил   материал   грамотным   языком   в   определенной   логической   последовательности,   точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины; ­   правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу; ­  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами; ­    продемонстрировал   усвоение   ранее   изученных   сопутствующих   вопросов,   сформированность   и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; ­  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков: ­       допущены один­два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя: ­     допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях: ­ неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса   и   продемонстрированы   умения,   достаточные   для   дальнейшего   усвоения   программного материала определенные настоящей программой; Отметка «2» ставится в следующих случаях:  ­   не раскрыто основное содержание учебного материала; ­   обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; ­     допущены   ошибки   в   определении   понятий,   при   использовании   специальной   терминологии,   в рисунках,   схемах,   в   выкладках,   которые   не   исправлены   после   нескольких   наводящих   вопросов учителя. 2.Содержание курса 6 № 5. 6. 7. 8. Тема Количество часов Формы организации учебных занятий Всего часов Практически Проекты Лекци и е работы Компьютерные технологии  представления информации  Средства и технологии создания и  преобразования информационных  объектов Средства и технологии обмена  информацией с помощью  компьютерных сетей (сетевые  технологии) Основы социальной информатики Всего 4 3 7 1 3 9 6 7 12 13 2 34 1 Итоги изучения тем Форма контроля проверочная работа практическая работа тест защита проекта Тема 1.  Информационные системы Учащиеся должны знать:  ­ назначение информационных систем ­ состав информационных систем ­ разновидности информационных систем Тема 2. Гипертекст   Учащиеся должны знать:  ­ что такое гипертекст, гиперссылка ­ средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с  гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки) Учащиеся должны уметь: ­ автоматически создавать оглавление документа ­ организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе. Тема 3. Интернет как информационная система Учащиеся должны знать:  ­ назначение  коммуникационных служб Интернета ­ назначение информационных служб Интернета ­ что такое прикладные протоколы ­ основные понятия WWW: web­страница, web­сервер, web­сайт, web­браузер, HTTP­протокол,  URL­адрес ­ что такое  поисковый каталог: организация, назначение ­ что такое поисковый указатель: организация, назначение Учащиеся должны уметь: ­ работать с электронной почтой ­ извлекать данные из файловых архивов ­ осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей. Тема 4. Web­сайт. 7 Учащиеся должны знать:  ­ какие существуют средства для создания web­страниц ­ в чем состоит проектирование web­сайта ­ что значит опубликовать web­сайт ­ возможности текстового процессора по созданию web­страниц Учащиеся должны уметь: ­ создать несложный web­сайт с помощью MS Word ­ создать несложный web­сайт на языке HTML (углубленный уровень) Тема 5. Геоинформационные системы (ГИС) Учащиеся должны знать:  ­ что такое ГИС ­ области приложения ГИС ­ как устроена ГИС ­ приемы навигации в ГИС Учащиеся должны уметь: ­ осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС Тема 6. Базы данных и СУБД  Учащиеся должны знать:  ­ что такое база данных (БД) ­ какие модели данных используются в БД ­ основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ ­ определение и назначение СУБД ­ основы организации многотабличной БД ­ что такое схема БД ­ что такое целостность данных ­ этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД Учащиеся должны уметь: ­ создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, MS Access) Тема 7. Запросы к базе данных   Учащиеся должны знать:  ­ структуру команды запроса на выборку данных из БД ­ организацию запроса на выборку в многотабличной БД ­ основные логические операции, используемые в запросах ­ правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов Учащиеся должны уметь: ­ реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов ­ реализовывать запросы со сложными условиями выборки ­ реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей (углубленный уровень) ­ создавать отчеты (углубленный уровень) Тема 8. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование   Учащиеся должны знать:  ­ понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины ­ что такое математическая модель ­ формы представления зависимостей между величинами для решения каких практических задач используется статистика; ­ что такое регрессионная модель ­ как происходит прогнозирование по регрессионной модели ­ 8 Учащиеся должны уметь: ­ используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов ­ осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной  модели Тема 9. Корреляционное моделирование Учащиеся должны знать:  ­ что такое корреляционная зависимость ­ что такое коэффициент корреляции ­ какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа Учащиеся должны уметь: ­ вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного  процессора (функция КОРРЕЛ в MS Excel) Тема 10. Оптимальное планирование Учащиеся должны знать:  ­ что такое оптимальное планирование ­ что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов ­ что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены ­ в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана ­ какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного  программирования  Учащиеся должны уметь: ­ решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим  количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в MS Excel) Тема 11. Социальная информатика Учащиеся должны знать:  ­ что такое информационные ресурсы общества ­ из чего складывается рынок информационных ресурсов ­ что относится к информационным услугам ­ в чем состоят основные черты информационного общества ­ причины информационного кризиса и пути его преодоления ­ какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием  информационного общества ­ основные законодательные акты в информационной сфере ­ суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации Учащиеся должны уметь: ­ соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности Актуальная тематика для региона:  Видеоролик «Информационные процессы на предприятиях Тюменской области». Экскурсия на предприятие с новейшим оборудованием Экскурсия в Технопарк, агрокомплекс, строительные фирмы, нефтеперерабатывающие предприятия. Видеоролик «Знакомство с профессиями Игра «Выбери компьютер для сотрудников различных предприятий» Видео­ или электронная экскурсия на предприятия других районов Тюменской области Проект «Создание компьютерной публикации (реферата, буклета, информационного листа, прайс­ листа) по темам: «Добыча   нефти   и   газа   в   Тюменской   области»,   «Обработка   древесины   в   Тюменской   области», «Производство молочной продукции Тюменской области», «Знаменитые люди Тюменской области» 9 и т.д. Проект   «Продукция   рекламного   агентства:   логотипа,   визитки,   баннера,     фирменного   стиля предприятия Тюменской области, своего района, города, села» Презентация по темам: «Путеводитель по региону, району, городу»,  «Товары и продукция нашего региона, села, района»,  «Исторические места малой Родины», «Реки и озера Тюменской области», «Животный мир Тюменской области», «Красная книга моего региона». Видеоэкскурсия на предприятия Тюменского региона. НПЗ «Антипинский», «СИБУР», «DYNAenrgetics», «Завод ЖБИ», «Полимер», Технопарк,  рыбозавод района, молокозавод «Нижнетавдинский», «Тюменские молочные фермы», «Эвика –  Агро», ЗАО «Племзавод «Юбилейный», «Сибирская аграрная группа», СПК «Таволжан» ООО «Эра – 98», ООО «Софит»,  ООО «Стройметаллоконструкция». 10 3.Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен знать/понимать: ­   основные   технологии   создания,   редактирования,   оформления,   сохранения,   передачи информационных   объектов   различного   типа   с   помощью   современных   программных   средств информационных и коммуникационных технологий; ­ назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы; ­ назначение и функции операционных систем; уметь: ­   оперировать   различными   видами   информационных   объектов,   в   том   числе   с   помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами; ­   распознавать   и   описывать   информационные   процессы   в   социальных,   биологических   и технических системах; ­ использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; ­ оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; ­ иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; ­   создавать   информационные   объекты   сложной   структуры,   в   том   числе   гипертекстовые документы; ­   просматривать,   создавать,   редактировать,   сохранять   записи   в   базах   данных,   получать необходимую информацию по запросу пользователя; ­ наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики; ­ соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: ­   эффективного   применения   информационных   образовательных   ресурсов   в   учебной деятельности, в том числе самообразовании; ­   ориентации   в   информационном   пространстве, автоматизированными информационными системами;   работы   с   распространенными ­ автоматизации коммуникационной деятельности; ­ соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией; ­ эффективной организации индивидуального информационного пространства; ­ понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету. (абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643) 4.Учебно – методическое обеспечение и материально – техническое обеспечение образовательного процесса Учебники являются основными элементами учебно­методического комплекса, включающего в Учебно­методическое обеспечение себя: 1. Семакин   И.Г.,   Хеннер   Е.К.   Информатика   и   ИКТ:   учебник   для   11   класса   (входит   в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном 11 процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2015/2016 учебный год). М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 2. Информатика   и   ИКТ:   задачник­практикум   /Под   ред.   И.Г.   Семакина,   Е.К.   Хеннера.   М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. 3. И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. Методическое пособие по преподаванию курса «Информатика и ИКТ» в основной школе. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. 4. И.Г. Семакин, Г.С. Вараксин. Структурированный конспект курса «Информатика и ИКТ» в основной школе. 5. Семакин И.Г. Видеолекция «Особенности обучения алгоритмизации и программированию», 27.11.2009. URL: http://metodist.lbz.ru/video/semakin/Semakin3.rar 6. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: методическое пособие для учителя 10–11 кл. (в редакционной подготовке). Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы Аппаратные средства  Компьютер  –   универсальное   устройство   обработки   информации;   основная   конфигурация современного   компьютера   обеспечивает   учащемуся   мультимедиа­возможности:   видео­ изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.  Проектор,  подсоединяемый   к   компьютеру,   видеомагнитофону,   микроскопу   и   т.   п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе  учителя,  возможность  для  учащихся  представлять  результаты  своей  работы  всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.  Принтер  –   позволяет   фиксировать   на   бумаге   информацию,   найденную   и   созданную учащимися   или   учителем.   Для   многих   школьных   применений   необходим   или   желателен цветной   принтер.   В   некоторых   ситуациях   очень   желательно   использование   бумаги   и изображения большого формата.  Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.  Устройства   вывода   звуковой   информации  –   наушники   для   индивидуальной   работы   со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.  Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами  –  клавиатура   и   мышь   (и   разнообразные   устройства   аналогичного   назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.  Устройства создания графической информации  (графический планшет) – используются для   создания   и   редактирования   графических   объектов,   ввода   рукописного   текста   и преобразования его в текстовый формат.  Устройства для создания музыкальной информации  (музыкальные клавиатуры, вместе с соответствующим   программным   обеспечением)   –   позволяют   учащимся   создавать музыкальные   мелодии,   аранжировать   их   любым   составом   инструментов,   слышать   их исполнение, редактировать их.   Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера;   цифровой   микроскоп;   аудио   и   видео   магнитофон     –   дают   возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.  Датчики (расстояния, освещенности,  температуры, силы, влажности, и др.)    –  позволяют 12 измерять и вводить в компьютер информацию об окружающем мире.  Управляемые компьютером устройства – дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.  Программные средства  Операционная система.  Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).  Антивирусная программа.  Программа­архиватор.  Клавиатурный тренажер.  Интегрированное   офисное   приложение,   включающее   текстовый   редактор,   растровый   и векторный   графические   редакторы,   программу   разработки   презентаций   и   электронные таблицы. Звуковой редактор.   Простая система управления базами данных.  Простая геоинформационная система.  Система автоматизированного проектирования.  Виртуальные компьютерные лаборатории.  Программа­переводчик.  Система оптического распознавания текста.   Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).  Система программирования.  Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).  Браузер (входит в состав операционных систем или др.).  Программа интерактивного общения   Простой редактор Web­страниц 13 Темы курса  информатики и ИКТ Информация и  информационные  процессы Информация и  информационные  процессы уметь распознавать и описывать  информационные процессы  в социальных,  биологических и  технических системах; оценивать достоверность  информации, сопоставляя  различные источники; Системы, образованные  взаимодействующими элементами,  состояния элементов, обмен  информацией между элементами,  сигналы.  Классификация информационных  процессов   Выбор способа представления  информации в соответствии с  поставленной задачей.  Универсальность дискретного  (цифрового) представления  информации. Двоичное  представление информации. Поиск и систематизация  информации.  Хранение информации; выбор  способа хранения информации.   Передача информации в  социальных, биологических и  технических системах. Преобразование информации на  основе формальных правил.  Алгоритмизация как необходимое  условие автоматизации.  Особенности запоминания,  обработки и передачи информации  человеком. Информация и  информационные  процессы Организация личной  информационной среды.  Защита информации.  Информационные  модели и системы Использование основных методов  информатики и средств ИКТ при  анализе процессов в обществе,  природе и технике.  Информационные (нематериальные) модели. Использование  информационных моделей в  учебной и познавательной  деятельности.  Назначение и виды  информационных моделей. Формализация задач из различных  предметных областей.  знать/понимать назначение и виды  информационных  моделей, описывающих  реальные объекты и  процессы. Уметь использовать готовые  информационные  модели,  оценивать их  соответствие реальному  объекту и целям  моделирования оперировать различными     Таблица соответствия государственному стандарту Параграфы  учебника   Знания, умения, навыки из  государственного  стандарта  10 класс Глава 2: §§ 5, 6 10 класс Глава 1: §§ 1, 2,  Глава 4: § 19, 20 10 класс Глава 4: § 19, 20 10 класс Глава 2: § 11 10 класс Глава 2: § 7 10 класс Глава 2: § 8 10 класс Глава 2: §§ 9, 10 10 класс Глава 2: §§ 7, 8, 9 10 класс Глава 2: § 12 11 класс Глава 7: § 43 10 класс Глава 3: § 15 11 класс Глава 6: § 37, 38 10 класс Глава 3: § 13 10 класс Глава 6: § 37, 38, 39 10 класс Глава 3: § 14, 15, 16 11 класс Глава 6: § 36, 37,  38, 39 10 класс Глава 2: § 11, 15 Компьютерный  практикум Раздел 1 Работы 1.1 – 1.9 Раздел 1 Работы 1.1 – 1.9 Раздел 2 Работы 2.9, 2.10, 2.11 Раздел 2 Работы 2.9, 2.10, 2.11 Раздел 3 Работа 3.5, 3.8 Раздел 1 Работы 1.1 – 1.9 Раздел 1 Работы 1.1 – 1.9 Раздел 2 Работа 2.2 Раздел 1 Работы 1.1 – 1.9 Раздел 2 Работа 2.2 Раздел 2 Работа 2.3 Реферат­ презентация Раздел 2 Работы 2.4, 2.5,  Раздел 3 Работы 3.17, 3.18 Раздел 2 Работы 2.4, 2.5,  Раздел 3 Работы 3.17, 3.18,  3.19 Раздел 2 Работы 2.4, 2.5 Раздел 3 Работы 3.16, 3.17,  3.18, 3.19 14 Раздел 2 Работы 2.4, 2.5,  Раздел 3 Работы 3.5, 3.8, № урок а Дата проведения урока план факт 5. Календарно – тематическое планирование     Тема урока Элементы содержания ИКТ Домашнее задание Актуальная тематика региона Примечание 1. 2. 3. 4. 5. 6. Техника безопасности.  Понятие информационной  системы (ИС), классификация ИС. Компьютерный текстовый  документ как структура  данных. Практическая работа №1  «Гипертекстовые  структуры» 1. Информационные системы Поисковые  информационные системы. 2. Гипертекст Текст как информационный объект.  Автоматизированные средства и технологии  организации текста. Основные приемы  преобразования текстов. Гипертекстовое  представление информации. Текст как информационный объект.  Автоматизированные средства и технологии  организации текста. Основные приемы  преобразования текстов. Гипертекстовое  представление информации. ЭОР §24 Интеграция Все предметы Интеграция Все предметы ЭОР §25 ЭОР ПР№3.1 Проект  «Создание  компьютерной  публикации  (реферата,  буклета,  информационног о листа, прайс­ листа) по темам: «Добыча нефти и газа в Тюменской области»,  «Обработка  древесины в  Тюменской  области»,  «Производство  молочной  продукции  Тюменской  области»,  «Знаменитые  люди Тюменской области» и т.д. 3. Интернет как информационная система Интернет как глобальная  информационная система. Практическая работа №2  «Интернет: работа с  электронной почтой и  телеконференциями»  World Wide Web ­Всемирная  Локальные и глобальные компьютерные сети.  Аппаратные и программные средства организации  компьютерных сетей. Поисковые  информационные системы. ЭОР §26 Интеграция Все предметы ЭОР ПР№3.2 Поисковые  информационные системы. ЭОР §27 Интеграция 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Поисковые  информационные системы. Все предметы паутина Практическая работа №3  «Интернет: работа с  браузером. Просмотр Web­ страниц, сохранение  загруженных  Web­страниц» Средства поиска данных в  Интернете. Практическая работа №4  «Интернет: работа с  поисковыми системами». Web­сайт – гиперструктура  данных. Практическая работа №5  «Интернет: создание Web­ сайта с помощью Ms.Word» Практическая работа №6  «Интернет: создание Web­ сайта на языке НТМL» Поисковые информационные системы. Организация  поиска информации. Описание объекта для его  последующего поиска. Поисковые  информационные системы.  Формализация задач из различных предметных  областей. Поиск и систематизация информации. 4. Web­сайт Структурирование данных. Построение  информационной модели для решения поставленной  задачи. Структурирование данных. Построение  информационной модели для решения поставленной  задачи. Структурирование данных. Построение  информационной модели для решения поставленной  задачи. ЭОР ПР№3.3, ПР№3.4 ЭОР §28 ЭОР ПР№3.5 Интеграция Все предметы ЭОР §29 ЭОР ПР№3.6 ЭОР ПР№3.7 Сайты по темам: «Путеводитель  по региону,  району, городу»,  «Товары и  продукция  нашего региона,  села, района»,  «Исторические  места малой  Родины», «Реки и озера  Тюменской  области»,  «Животный мир  Тюменской  области»,  «Красная книга  моего региона». Интеграция Все предметы Интеграция Все предметы Интеграция География Интеграция География Интеграция 16 5. ГИС Геоинформационные системы. Поисковые  информационные системы. Практическая работа №7  «Поиск информации в  геоинформационных  системах» Поисковые  информационные системы. Организация  поиска информации. Описание объекта для его  последующего поиска. Формализация задач из  различных предметных областей. Поиск и  систематизация информации. ЭОР §30 ЭОР ПР№3.8 Базы данных – основа  6. Базы данных и СУБД Базы данных системы управления базами данных.  ЭОР §31 16. 17. 18. 19. 20. 21. информационной системы Практическая работа №8  «Знакомство с СУБД  Ms.Access» Проектирование  многотабличной базы данных. Создание базы данных. Практическая работа №9  «Создание базы данных  «Приемная комиссия». Запросы как приложения  информационной системы. Практическая работа №10  «Реализация простых  запросов с помощью  конструктора. Расширение базы данных  «Приемная комиссия» Создание, введение и использование баз данных при  решении учебных и практических задач. Базы данных системы управления базами данных.  Создание, введение и использование баз данных при  решении учебных и практических задач.  Структурирование данных. Построение  информационной модели для решения поставленной  задачи. Оценка адекватности модели объекту и  целям моделирования (на примерах задач из  различных предметных областей). Формализация  задач из различных предметных областей. Базы данных системы управления базами данных.  Создание, введение и использование баз данных при  решении учебных и практических задач.  Структурирование данных. Построение  информационной модели для решения поставленной  задачи. Оценка адекватности модели объекту и  целям моделирования (на примерах задач из  различных предметных областей). Формализация  задач из различных предметных областей. Базы данных системы управления базами данных.  Создание, введение и использование баз данных при  решении учебных и практических задач. Базы данных системы управления базами данных.  Создание, введение и использование баз данных при  решении учебных и практических задач.  Структурирование данных. Построение  информационной модели для решения поставленной  задачи. Оценка адекватности модели объекту и  целям моделирования (на примерах задач из  различных предметных областей). Формализация  задач из различных предметных областей. 7. Запросы к базе данных Базы данных системы управления базами данных.  Создание, введение и использование баз данных при  решении учебных и практических задач. Базы данных системы управления базами данных.  Создание, введение и использование баз данных при  решении учебных и практических задач. Все предметы ЭОР ПР№3.9 Интеграция Все предметы ЭОР §32 ЭОР §33 Интеграция Все предметы Интеграция Все предметы ЭОР ПР№ 3.10 Интеграция Все предметы ЭОР §34 ЭОР ПР№3.11, ПР№3.12 17 22. 23. 24. 25. 26. Практическая работа №11  «Реализация сложных  запросов к базе данных  «Приемная комиссия» Логические условия выбора  данных. Практическая работа №12.  «Реализация запросов на  удаление и использование  вычисляемых полей.  Создание отчета» Базы данных системы управления базами данных.  Создание, введение и использование баз данных при  решении учебных и практических задач. Базы данных системы управления базами данных.  Создание, введение и использование баз данных при  решении учебных и практических задач. Базы данных системы управления базами данных.  Создание, введение и использование баз данных при  решении учебных и практических задач. ЭОР ПР№3.13 ЭОР §35 ЭОР ПР№3.14, ПР№3.15 8. Моделирование зависимостей: статистическое моделирование Моделирование зависимостей  между величинами. Практическая работа №13  «Получение регрессионных  моделей в MsExcel» Структурирование данных. Построение  информационной модели для решения поставленной  задачи. Формализация задач из различных  предметных областей. Назначение и виды  информационных моделей. Динамические  (электронные) таблицы как информационные  объекты. Средства и технологии работы с  таблицами. Назначение и принцип работы  электронных таблиц. Основные способы  представления математических зависимостей между  данными. Использование электронных таблиц для  обработки числовых данных (на примере задач из  различных предметных областей) Структурирование данных. Построение  информационной модели для решения поставленной  задачи. Формализация задач из различных  предметных областей. Назначение и виды  информационных моделей. Динамические  (электронные) таблицы как информационные  объекты. Средства и технологии работы с  таблицами. Назначение и принцип работы  электронных таблиц. Основные способы  представления математических зависимостей между  данными. Использование электронных таблиц для  обработки числовых данных (на примере задач из  различных предметных областей) ЭОР §36 Интеграция Все предметы Работа с  дополнительным и источниками  информации  (ресурсы  Интернета,  статистические  справочники о  предприятиях  Тюменской  области) ЭОР ПР№ 3.16 Интеграция Все предметы 18 Моделирование  статистического  прогнозирования. Практическая работа №14  «Прогнозирование в  Ms.Excel» Структурирование данных. Построение  информационной модели для решения поставленной  задачи. Оценка адекватности модели объекту и  целям моделирования (на примерах задач из  различных предметных областей). Формализация  задач из различных предметных областей.  Назначение и виды информационных моделей.  Информационные (нематериальные) модели.  Использование информационных моделей в учебной  и познавательной деятельности. Использование  основных методов и средств ИКТ при анализе  процессов в обществе, природе и технике.  Динамические (электронные) таблицы как  информационные объекты. Средства и технологии  работы с таблицами. Назначение и принцип работы  электронных таблиц. Основные способы  представления математических зависимостей между  данными. Использование электронных таблиц для  обработки числовых данных (на примере задач из  различных предметных областей) Структурирование данных. Построение  информационной модели для решения поставленной  задачи. Оценка адекватности модели объекту и  целям моделирования (на примерах задач из  различных предметных областей). Формализация  задач из различных предметных областей.  Назначение и виды информационных моделей.  Информационные (нематериальные) модели.  Использование информационных моделей в учебной  и познавательной деятельности. Использование  основных методов и средств ИКТ при анализе  процессов в обществе, природе и технике.  Динамические (электронные) таблицы как  информационные объекты. Средства и технологии  работы с таблицами. Назначение и принцип работы  электронных таблиц. Основные способы  представления математических зависимостей между  данными. Использование электронных таблиц для  обработки числовых данных (на примере задач из  различных предметных областей) Моделирование  корреляционных  9. Корреляционное моделирование Структурирование данных. Построение  информационной модели для решения поставленной  задачи. Оценка адекватности модели объекту и  ЭОР §38 ЭОР §37 Интеграция Все предметы Работа с  дополнительным и источниками  информации  (ресурсы  Интернета,  статистические  справочники о  предприятиях  Тюменской  области) ЭОР ПР№ 3.17 Интеграция Все предметы Интеграция Все предметы 19 27. 28. 29. зависимостей Практическая работа №15  «Расчет корреляционных  зависимостей в Ms.Excel» целям моделирования (на примерах задач из  различных предметных областей). Формализация  задач из различных предметных областей.  Назначение и виды информационных моделей.  Информационные (нематериальные) модели.  Использование информационных моделей в учебной  и познавательной деятельности. Использование  основных методов и средств ИКТ при анализе  процессов в обществе, природе и технике.  Динамические (электронные) таблицы как  информационные объекты. Средства и технологии  работы с таблицами. Назначение и принцип работы  электронных таблиц. Основные способы  представления математических зависимостей между  данными. Использование электронных таблиц для  обработки числовых данных (на примере задач из  различных предметных областей) Структурирование данных. Построение  информационной модели для решения поставленной  задачи. Оценка адекватности модели объекту и  целям моделирования (на примерах задач из  различных предметных областей). Формализация  задач из различных предметных областей.  Назначение и виды информационных моделей.  Информационные (нематериальные) модели.  Использование информационных моделей в учебной  и познавательной деятельности. Использование  основных методов и средств ИКТ при анализе  процессов в обществе, природе и технике.  Динамические (электронные) таблицы как  информационные объекты. Средства и технологии  работы с таблицами. Назначение и принцип работы  электронных таблиц. Основные способы  представления математических зависимостей между  данными. Использование электронных таблиц для  обработки числовых данных (на примере задач из  различных предметных областей) Работа с  дополнительным и источниками  информации  (ресурсы  Интернета,  статистические  справочники о  предприятиях  Тюменской  области) Интеграция Все предметы ЭОР ПР№3.18 10. Оптимальное планирование  Моделирование оптимального планирования Структурирование данных. Построение  информационной модели для решения поставленной  задачи. Оценка адекватности модели объекту и  целям моделирования (на примерах задач из  различных предметных областей). Формализация  задач из различных предметных областей.  ЭОР §39 Видеоэкскурсия  на предприятия  Тюменского  региона Интеграция Все предметы 20 30. 31. Назначение и виды информационных моделей.  Информационные (нематериальные) модели.  Использование информационных моделей в учебной  и познавательной деятельности. Динамические  (электронные) таблицы как информационные  объекты. Средства и технологии работы с  таблицами. Назначение и принцип работы  электронных таблиц. Основные способы  представления математических зависимостей между  данными. Использование электронных таблиц для  обработки числовых данных (на примере задач из  различных предметных областей) Структурирование данных. Построение  информационной модели для решения поставленной  задачи. Оценка адекватности модели объекту и  целям моделирования (на примерах задач из  различных предметных областей). Формализация  задач из различных предметных областей.  Назначение и виды информационных моделей.  Информационные (нематериальные) модели.  Использование информационных моделей в учебной  и познавательной деятельности. Динамические  (электронные) таблицы как информационные  объекты. Средства и технологии работы с  таблицами. Назначение и принцип работы  электронных таблиц. Основные способы  представления математических зависимостей между  данными. Использование электронных таблиц для  обработки числовых данных (на примере задач из  различных предметных областей) 11. Социальная информатика Основные этапы становления информационного  общества. Этические и правовые нормы  информационной деятельности человека. Организация личной информационной среды. Защита информации. Основные этапы становления  информационного общества. Этические и правовые  нормы информационной деятельности человека. Практическая работа №16  «Решение задачи  оптимального планирования  в Ms.Excel» Информационные ресурсы.  Информационное общество. Правовое регулирование в  информационной сфере.  Проблема информационной  безопасности. 32. 33. 34. ЭОР ПР№3.19 Интеграция Все предметы ЭОР §§40­41 ЭОР §§42­43 Видеоэкскурсия  на предприятия  Тюменского  региона Интеграция Все предметы Интеграция Все предметы 21 22 23

Рабочая программа по информатике для 11 класса (УМК И.Г. Семакина)

Рабочая программа по информатике для 11 класса (УМК И.Г. Семакина)

Рабочая программа по информатике для 11 класса (УМК И.Г. Семакина)

Рабочая программа по информатике для 11 класса (УМК И.Г. Семакина)

Рабочая программа по информатике для 11 класса (УМК И.Г. Семакина)

Рабочая программа по информатике для 11 класса (УМК И.Г. Семакина)

Рабочая программа по информатике для 11 класса (УМК И.Г. Семакина)

Рабочая программа по информатике для 11 класса (УМК И.Г. Семакина)

Рабочая программа по информатике для 11 класса (УМК И.Г. Семакина)

Рабочая программа по информатике для 11 класса (УМК И.Г. Семакина)

Рабочая программа по информатике для 11 класса (УМК И.Г. Семакина)

Рабочая программа по информатике для 11 класса (УМК И.Г. Семакина)

Рабочая программа по информатике для 11 класса (УМК И.Г. Семакина)

Рабочая программа по информатике для 11 класса (УМК И.Г. Семакина)

Рабочая программа по информатике для 11 класса (УМК И.Г. Семакина)

Рабочая программа по информатике для 11 класса (УМК И.Г. Семакина)

Рабочая программа по информатике для 11 класса (УМК И.Г. Семакина)

Рабочая программа по информатике для 11 класса (УМК И.Г. Семакина)

Рабочая программа по информатике для 11 класса (УМК И.Г. Семакина)

Рабочая программа по информатике для 11 класса (УМК И.Г. Семакина)

Рабочая программа по информатике для 11 класса (УМК И.Г. Семакина)

Рабочая программа по информатике для 11 класса (УМК И.Г. Семакина)

Рабочая программа по информатике для 11 класса (УМК И.Г. Семакина)

Рабочая программа по информатике для 11 класса (УМК И.Г. Семакина)

Рабочая программа по информатике для 11 класса (УМК И.Г. Семакина)

Рабочая программа по информатике для 11 класса (УМК И.Г. Семакина)

Рабочая программа по информатике для 11 класса (УМК И.Г. Семакина)

Рабочая программа по информатике для 11 класса (УМК И.Г. Семакина)

Рабочая программа по информатике для 11 класса (УМК И.Г. Семакина)

Рабочая программа по информатике для 11 класса (УМК И.Г. Семакина)

Рабочая программа по информатике для 11 класса (УМК И.Г. Семакина)

Рабочая программа по информатике для 11 класса (УМК И.Г. Семакина)

Рабочая программа по информатике для 11 класса (УМК И.Г. Семакина)

Рабочая программа по информатике для 11 класса (УМК И.Г. Семакина)

Рабочая программа по информатике для 11 класса (УМК И.Г. Семакина)

Рабочая программа по информатике для 11 класса (УМК И.Г. Семакина)

Рабочая программа по информатике для 11 класса (УМК И.Г. Семакина)

Рабочая программа по информатике для 11 класса (УМК И.Г. Семакина)

Рабочая программа по информатике для 11 класса (УМК И.Г. Семакина)

Рабочая программа по информатике для 11 класса (УМК И.Г. Семакина)

Рабочая программа по информатике для 11 класса (УМК И.Г. Семакина)

Рабочая программа по информатике для 11 класса (УМК И.Г. Семакина)

Рабочая программа по информатике для 11 класса (УМК И.Г. Семакина)

Рабочая программа по информатике для 11 класса (УМК И.Г. Семакина)

Рабочая программа по информатике для 11 класса (УМК И.Г. Семакина)

Рабочая программа по информатике для 11 класса (УМК И.Г. Семакина)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017