Рабочая программа по информатике для 6 класс
Оценка 5

Рабочая программа по информатике для 6 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
информатика
6 кл
05.03.2018
Рабочая программа по информатике для 6 класс
Данную рабочую программу реализуют следующий учебник: • Информатика: учебник для 6 класса. Лаборатория знаний, 2013Авт. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова - М.: БИНОМ. В учебном плане основного общего образования школы Информатика и ИКТ представлена как расширенный курс в 6 классе (по одному часу в неделю). Всего 34 часа в год. Предмет «Информатика и ИКТ» относится к образовательной области «Математика и информатика»
программа 6 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 49" Составлена на основе  государственной  программы и требований ФГОС. Рекомендовано к утверждению                                        Заседание методической комиссии                                 Протокол № 6от 26.08.2017г.                                           Рук­ль ШМК_____/ С.А.Крапоткина/     Принято на заседании  педагогического совета Протокол №  7 от 29.08.2017г.        Утверждено руководителем  образовательного учреждения Приказ № 222от30.08.2017г. Подпись ____________/М.В.Тихонова/  М.П.   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ИНФОРМАТИКЕ 6 КЛАСС.                                                                                           Составитель: Токарева Т.А.                                                                                                                                                                                            Данная программа соответствует                                                                                                    государственным требованиям и                                                                                              может быть рекомендована в                                                                             качестве рабочей 1 Ижевск 2017 Данная рабочая программа по информатике для 6класса разработана в соответствии с: ­ Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утв. Пояснительная записка приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897). ­ примерной программой по информатике и ИКТ (Информатика. 7­9 класс. ­ М.: Просвещение, 2011­ 32с.Серия: Стандарты второго поколения). С учетом: ­ авторской программы «Информатика. Программа для основной школы.5­6 классы. 7­9 классы». Автор: Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. Издательство: Бином. Лаборатория знаний. 2013 г. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального   общего   образования;   учитываются   возрастные   и   психологические   особенности   школьников, учащихся на уровне основного общего образования, учитываются межпредметные связи. Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета Цели, на достижение которых направлено изучение информатики в школе, определены исходя из целей   общего   образования,   сформулированных   в   концепции   Федерального   государственного   стандарта общего образования. Они учитывают необходимость всестороннего развития личности учащихся, освоения знаний,   овладения   необходимыми   умениями,   развития   познавательных   интересов   и   творческих способностей, воспитания черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом: ­ формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; ­ формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель ­ и их свойствах; ­ развитие   алгоритмического   мышления,   необходимого   для   профессиональной   деятельности   в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами ­ линейной, условной и циклической; ­ формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей ­ таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; ­ формирование   навыков   и   умений   безопасного   и   целесообразного   поведения   при   работе   с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Общая характеристика учебного предмета «Информатика и ИКТ» Информатика ­ это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Информатика имеет очень большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные учащимися на базе информатики способы деятельности,   находят   применение   как   в   рамках   образовательного   процесса   при   изучении   других предметных областей, так и в реальных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода существования школьной информатики в ней накапливался опыт формирования 2 образовательных   результатов,   которые   в   настоящее   время   принято   называть   современными образовательными результатами. Одной   из  основных   черт  нашего   времени  является   всевозрастающая   изменчивость   окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность   человека,   готовность   его   к   освоению   новых   технологий,   в   том   числе,   информационных. Необходимость   подготовки   личности   к   быстро   наступающим   переменам   в   обществе   требует   развития разнообразных   форм   мышления,   формирования   у   учащихся   умений   организации   собственной   учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию. В содержании курса информатики основной школы сделан акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, в полной мере реализован общеобразовательный потенциал этого курса. Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает   в  себя   также   пропедевтический   курс   в  начальной   школе  и  обучение  информатике   в  старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ­компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5­го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при   изучении   всех   предметов.   Курс   информатики   основной   школы,   опирается   на   опыт   постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта. Данную рабочую программу реализуют следующий учебник: • Информатика: учебник для 6 класса. Лаборатория знаний, 2013Авт. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова ­  М.:  БИНОМ. В   учебном   плане   основного   общего   образования   школы   Информатика   и   ИКТ   представлена   как расширенный курс в 6 классе (по одному часу в неделю). Всего 34 часа в год. Предмет   «Информатика   и   ИКТ»   относится   к   образовательной   области   «Математика   и информатика» Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Информатика и ИКТ»  Личностные результаты ­ это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений   учащихся   к   себе,   другим   участникам   образовательного   процесса,   самому   образовательному процессу,   объектам   познания,   результатам   образовательной   деятельности.   Основными   личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются: ­ наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; ­ понимание роли информационных процессов в современном мире; ­ владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ­ ответственное   отношение   к   информации   с   учетом   правовых   и   этических   аспектов   ее распространения; ­ развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; ­ способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; ­ готовность   к   повышению   своего   образовательного   уровня   и   продолжению   обучения   с использованием средств и методов информатики и ИКТ; 3 ­ способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно­полезной, учебно­исследовательской, творческой деятельности; ­ способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. Метапредметные   результаты  ­   освоенные   учащимися   на   базе   одного,   нескольких   или   всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются: ­ владение   общепредметными   понятиями   «объект»,   «система»,   «модель»,   «алгоритм», «исполнитель» и др.; ­ владение   информационно­логическими   умениями:   определять   понятия,   создавать   обобщения, устанавливать   аналогии,   классифицировать,   самостоятельно   выбирать   основания   икритерии   для классификации,   устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логические   рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы; ­ владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ­ владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; ­ владение   основными   универсальными   умениями   информационного   характера:   постановка   и формулирование   проблемы;   поиск   и   выделение   необходимой   информации,   применение   методов информационного поиска; структурирование и визуализация  информации; выбор наиболее эффективных способов   решения   задач   в   зависимости   от   конкретных   условий;   самостоятельное   создание   алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; ­ владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать   объект   из   чувственной   формы   в   пространственно­графическую   или   знаково­ символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования; ­ ИКТ­компетентность   ­   широкий   спектр   умений   и   навыков   использования   средств информационных   и   коммуникационных   технологий   для   сбора,   хранения,   преобразования   и   передачи различных   видов   информации,   навыки   создания   личного   информационного   пространства   (обращение   с устройствами   ИКТ;   фиксация   изображений   и   звуков;   создание   письменных   сообщений;   создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений;   коммуникация   и   социальное   взаимодействие;   поиск   и   организация   хранения информации; анализ информации). Предметные   результаты  включают   в   себя:   освоенные   учащимися   в   ходе   изучения   учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно­проектных и социально­проектных   ситуациях,   формирование   научного   типа   мышления,   научных   представлений   о ключевых теориях, типах и видах отношений,  владение научной терминологией,  ключевыми понятиями, методами   и   приемами.   В   соответствии   с   федеральным   государственным   образовательным   стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают: 4 ­ формирование   информационной   и   алгоритмической   культуры;   формирование   представления   о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; ­ формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель ­ и ­ их свойствах; развитие   алгоритмического   мышления,   необходимого   для   профессиональной   деятельности   в современном   обществе;   развитие   умений   составить   и   записать   алгоритм   для   конкретного исполнителя;   формирование   знаний   об   алгоритмических   конструкциях,   логических   значениях   и операциях;   знакомство   с   одним   из   языков   программирования   и   основными   алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической; ­ формирование   умений   формализации   и   структурирования   информации,   умения   выбирать   способ представления   данных   в   соответствии   с   поставленной   задачей   —   таблицы,   схемы,   графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; ­ формирование   навыков   и   умений   безопасного   и   целесообразного   поведения   при   работе   с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Методологической   основой   федеральных   государственных   образовательных   стандартов   является системно­деятельностный   подход,   в   рамках   которого   реализуются   современные   стратегии   обучения, предполагающие   использование   информационных   и   коммуникационных   технологий   (ИКТ)   в   процессе изучения   всех   предметов,   во   внеурочной   и   внешкольной   деятельности   на   протяжении   всего   периода обучения   в   школе.   Организация   учебно­воспитательного   процесса   в   современной   информационно­ образовательной   среде   является   необходимым   условием   формирования   информационной   культуры современного   школьника,   достижения   им   ряда   образовательных   результатов,   прямо   связанных   с необходимостью использования информационных и коммуникационных технологий. Средства ИКТ не только обеспечивают образование с использованием той же технологии, которую учащиеся   применяют   для   связи   и   развлечений   вне   школы   (что   важно   само   по   себе   с   точки   зрения социализации   учащихся   в   современном   информационном   обществе),   но   и   создают   условия   для индивидуализации учебного процесса, повышения его эффективности и результативности. На протяжении всего   периода   существования   школьного   курса   информатики   преподавание   этого   предмета   было   тесно связано   с   информатизацией   школьного   образования:   именно   в   рамках   курса   информатики   школьники знакомились   с   теоретическими   основами   информационных   технологий,   овладевали   практическими навыками   использования   средств   ИКТ,   которые   потенциально   могли   применять   при   изучении   других школьных предметов и в повседневной жизни. Таким   образом,   изучение   информатики   вносит   значительный   вклад   в   достижение   учащимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы, способствуя: в 5классах: ­ развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ,  в   том   числе   овладению   умениями   работать   с   различными   видами   информации,   самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты; ­ целенаправленному формирование  таких  общеучебных понятий,,  как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.; ­ познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. воспитанию   ответственного   и   избирательного   отношения   к   информации;   развитию Содержание учебного предмета «Информатика» 6 класс 5 Тема 1. Информация вокруг нас. Компьютер.  Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения. Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации. Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации. Электронная почта. Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат. Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации. Обработка   информации.   Разнообразие   задач   обработки   информации.   Изменение   формы представления   информации.   Систематизация   информации.   Поиск   информации.   Получение   новой информации.   Преобразование   информации   по   заданным   правилам.   Черные   ящики.   Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы. Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления. Тема 2. Информационные технологии Компьютер   –   универсальная   машина   для   работы   с   информацией.   Техника   безопасности   и организация рабочего места. Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер. Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов. Элементы   пользовательского   интерфейса:   рабочий   стол;   панель   задач.   Мышь,   указатель   мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ.   Окно   программы   и   его   компоненты.   Диалоговые   окна.   Основные   элементы   управления, имеющиеся в диалоговых окнах. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование   фрагментов.   Проверка   правописания,   расстановка   переносов.   Форматирование   символов (шрифт,   размер,   начертание,   цвет).   Форматирование   абзацев   (выравнивание,   отступ   первой   строки, междустрочный интервал и др.).   Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты   создания   простейших   графических   объектов.   Исправление   ошибок   и   внесение   изменений. Работа   с   фрагментами:   удаление,   перемещение,   копирование.   Преобразование   фрагментов.   Устройства ввода графической информации. Мультимедийная   презентация.   Описание   последовательно   развивающихся   событий   (сюжет). Анимация.   Возможности   настройки   анимации   в   редакторе   презентаций.   Создание   эффекта   движения   с помощью смены последовательности рисунков. Тема 3. Информационное моделирование Объекты и их имена. Признаки  объектов:  свойства,  действия,  поведение,  состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели. 6 Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья. Тема 4. Алгоритмика.  Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей. Что такое алгоритм.   Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок­ схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.). Составление   алгоритмов   (линейных,   с   ветвлениями   и   циклами)   для   управления   исполнителями Чертёжник, Водолей и др. 7 Темы, раскрывающие  основное содержание Тема 1. Информация  вокруг нас. Компьютер. (3 часа) Тема 2. Объектыи системы. (5 часов) Информация   и   информатика. Какчеловек   получает   информацию. Виды   информации   по   способу получения. Хранение Память     человека  человечества.информаци и. Передача  Источник,     канал,  Примеры передачи  Электронная почта. Код, кодирование  информации.кодирования  координат. Компьютер – машина      для  работы с информацией.безопасности      и рабочего места. Основные устройства компьютера  для ввода информации (текста, звука,  изображения). Ввод   информации   в   память компьютера.   Группы клавиш.  Основная   позиция  пальцев   на клавиатуре.   Клавиатура.     Мышь, Элементы пользовательского интерфейса:   рабочий   стол;   панель задач.   указатель   мыши, действия   с   мышью.   Управление компьютером   с   помощью   мыши. Компьютерные   меню.   Главное   меню. Запуск   программ.   Окно   программы   и его   компоненты.   Диалоговые   окна. Основные   элементы   управления, имеющиеся в диалоговых окнах.     состояния. Объекты   и   их   имена.   Признаки действия, объектов:свойства,   Отношения поведение, объектов. Разновидности объектов и их Составобъектов. классификация. Системы   Система иокружающая среда.Персональный компьютер   как   система.Файловая система. Операционная система объектов.       Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности Основное содержание по темам Характеристика деятельности  и аппаратное учащихся Аналитическая деятельность: • приводить примеры передачи, хранения  и обработки информации в деятельности  человека, в живой природе, обществе,  технике; • приводить примеры информационных  носителей; • классифицировать   информацию   по способам   её   восприятия   человеком,   по формам   представления   на   материальных носителях; • выделять программное обеспечение компьютера; • анализировать устройства компьютера   с   точки   зрения   организации процедур   ввода,   хранения,   обработки, вывода   и   передачи   информации. Практическая деятельность: • соблюдать требования к организации  компьютерного рабочего места,  требования безопасности и гигиены при  работе со средствами ИКТ; • кодировать и декодировать сообщения,  используя простейшие коды; • работать с электронной почтой  (регистрировать почтовый ящик и  пересылать сообщения); • осуществлять поиск информации в сети  Интернет с использованием простых  запросов (по одному признаку); • сохранять для индивидуального  использования, найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на  них. Аналитическая деятельность: • анализировать объекты окружающей  действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение,  состояния; • выявлять отношения, связывающие  данный объектс другими объектами; • осуществлять деление заданного  множества объектовна классы  позаданному или самостоятельно  выбран­ ному признаку — Тема 3. Информационные модели.  Систематизация  информации.  (14 часов) свойства,     состояния. Объекты   и   их   имена.   Признаки действия,   объектов: поведение,   Отношения объектов. Разновидности объектов и их   Состав   объектов. классификация. Системы   объектов.   Система   и окружающая среда. Персональный   компьютер   как система.     Файловая система. Операционная система. Модели объектов и их назначение. Информационные   модели.   Словесные информационные   модели.   Простейшие математические модели. Табличные модели. оформления   таблицы. логических задач.   информационные   Структура   и   правила   Простые решение   таблицы.   Табличное Вычислительные таблицы. Графики   и   диаграммы.   Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.   Многообразие схем. Информационные   модели   на   графах. Деревья.   основаниюклассификации; • приводить примеры материальных, нематериальныхи смешанных систем. Практическая деятельность: • изменять свойства рабочего стола:  тему, фоновый рисунок, заставку; • изменять свойства панели задач; • узнавать свойства компьютерных  объектов (устройств,папок, файлов) и  возможных действий с ними; • упорядочивать информацию в  личнойпапке. Аналитическая деятельность:         объекты анализировать окружающей   действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния; выявлять отношения, связывающие данный   объект   с   другими объектами; осуществлять   деление   заданного множества объектов на классы по заданному   или   самостоятельно выбранному   признаку   —    основанию классификации; приводить примеры материальных, нематериальных   и   смешанных систем. и различать информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни; приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д.   при   описании   объектов окружающего мира. натурные       Практическая деятельность:         (устройств, изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку; изменять свойства панели задач; узнавать   свойства   компьютерных объектов     папок, файлов)   и   возможных   действий   с ними; упорядочивать   информацию   в личной папке. создавать   словесные   модели (описания); создавать многоуровневые списки; создавать табличные модели; создавать простые вычислительные таблицы,   в   них информацию   проводить   несложные вычисления;   вносить и Тема 4. Алгоритмика. (12 часов)     и Понятие исполнителя. Неформальные   формальные исполнители.   Учебные   исполнители (Черепаха,   Кузнечик,   Водолей   и   др.) как формальных исполнителей.   Их   назначение,   среда, режим   работы,   система   команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей. примеры         записи Что   такое   алгоритм.   Различные формы алгоритмов (нумерованный  список,   таблица,  блок­ схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов   с   ветвлениями   и повторениями (в повседневной жизни, в литературных   произведениях,   на уроках математики и т.д.).    создавать диаграммы и графики; создавать схемы, графы, деревья; создавать графические модели Аналитическая деятельность:  приводить примеры формальных и       придумывать неформальных исполнителей; задачи по управлению учебными исполнителями; выделять   примеры   ситуаций, которые   могут   быть   описаны   с помощью   линейных   алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами. Практическая деятельность:  составлять линейные алгоритмы по   управлению учебным исполнителем; составлять вспомогательные алгоритмы   для   управления   учебными исполнителем;   составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем.   Составление алгоритмов (линейных,   с   ветвлениями   и   циклами) для   управления   исполнителями Чертёжник, Водолей и др. Материально­техническое и учебно­методическое обеспечение образовательного процесса Помещение   кабинета   информатики,   его   оборудование   (мебель   и   средства   ИКТ)   удовлетворяют требованиям   действующих   Санитарно­эпидемиологических   правил   и  нормативов   (СанПиН   2.4.2.2821­10, СанПиН 2.2.2/2.4.1340­03). В школе 2 кабинета информатики. В кабинетах информатики оборудованы рабочие места учащихся и   по   одному   рабочему   месту   преподавателя,   снабженные   стандартным   комплектом:   системный   блок, монитор, устройства ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура и мышь), , аудио/видео входы/выходы. Обеспечено подключение компьютеров к внутришкольной сети и выход в Интернет.  Компьютерное   оборудование   использует   операционную   систему  Windows.   Все   программные средства, установленные на компьютерах в кабинетах информатики, лицензированы для использования на необходимом числе рабочих мест. Для освоения основного содержания учебного предмета «Информатика и ИКТ» имеется наличие следующего программного обеспечения: ­ операционная система; ­ файловый менеджер (в составе операционной системы или др.); ­ почтовый клиент (в составе операционных систем или др.); ­ браузер (в составе операционных систем или др.); ­ мультимедиа проигрыватель (в составе операционной системы или др.); ­ антивирусная программа; ­ система оптического распознавания текста; ­ клавиатурный тренажер; ­ интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, программу разработки презентаций, систему управления базами данных, электронные таблицы; ­ растровый и векторный графические редакторы; звуковой редактор; ­ ­ система программирования; ­ редактор Web­страниц. В   кабинете   информатики   организована   библиотека   электронных   образовательных   ресурсов, включающая: ­ комплекты презентационных слайдов по курсу информатики; ­ информационные   инструменты   (виртуальные   лаборатории,   творческие   среды   и   пр.),   содействующие переходу от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково­исследовательским видам   работы,   развитию   умений   работы   с   информацией,   представленной   в   различных   формах, формированию коммуникативной культуры учащихся; ­ каталог   электронных   образовательных   ресурсов,   размещённых   на   федеральных   образовательных порталах, в том числе электронных учебников по информатике, дистанционных курсов, которые могут быть рекомендованы учащимся для самостоятельного изучения. В состав учебно­методического комплекта по информатике для основной школы Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой входят: 1) авторская программа; 2) учебники для 6класса; 3) рабочая тетрадь для 6класса; 4) электронные приложения; 5) методические пособия для учителя; 6) сайт методической поддержки УМК. Планируемые результаты изучения «Информатики и ИКТ» Планируемые   результаты   освоения   учащимися   основной   образовательной   программы   основного общего   образования   уточняют   и   конкретизируют   общее   понимание   личностных,   метапредметных   и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов. Планируемые   результаты,   характеризующие   систему   учебных   действий   в   отношении   опорного учебного   материала,   размещены   в   рубрике   «Выпускник   (ученик)   научится   ...».   Они   показывают,   какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы   большинством   учащихся   и   выносятся   на   итоговую   оценку   как   задания   базового   уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития). Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков,   расширяющих   и   углубляющих   опорную   систему,   размещены   в   рубрике   «Выпускник   (ученик) получит   возможность   научиться. » .   Эти   результаты   достигаются   отдельными   мотивированными   и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля. Тема 1. Информация вокруг нас.Компьютер. Ученик научится: 6 класс    понимать   и   правильно   применять   на   бытовом   уровне   понятий   «информация», «информационный объект»; приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; приводить примеры древних и современных информационных носителей;    классифицировать   информацию   по   способам   её   восприятия   человеком,   по   формам представления на материальных носителях; кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды; определять,   информативно   или   нет   некоторое   сообщение,   если   известны   способности конкретного субъекта к его восприятию. Ученик получит возможность:          сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире; сформировать представление о способах кодирования информации; преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений; научиться   решать   логические   задачи   на   установление   взаимного   соответствия   с использованием таблиц; приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями; для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния; называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами; осуществлять   деление   заданного   множества   объектов   на   классы   по   заданному   или самостоятельно выбранному признаку —   основанию классификации; приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем; Тема 2. Объектыи системы. Ученик научится:         анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния; выявлять отношения, связывающие данный объектс другими объектами; осуществлять   деление   заданного   множества   объектов   на   классы   по   заданному   или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации; приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем. изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку; изменять свойства панели задач; узнавать   свойства   компьютерных   объектов   (устройств,папок,   файлов)   и   возможных действий с ними; упорядочивать информацию в личной папке. Ученик получит возможность:      овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма; научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки; сформировать   представления   об   основных   возможностях   графического   интерфейса   и правилах организации индивидуального информационного пространства; расширить   знания   о   назначении   и   функциях   программного   обеспечения   компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий; создавать   объемные   текстовые   документы,   включающие   списки,   таблицы,   диаграммы, рисунки;        осуществлять   орфографический   контроль   в   текстовом   документе   с   помощью   средств текстового процессора; оформлять текст в соответствии  с  заданными  требованиями  к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста; видоизменять   готовые   графические   изображения   с   помощью   средств   графического редактора; научиться   создавать   сложные   графические   объекты   с   повторяющимися   и   /или преобразованными фрагментами; научиться   создавать   на   заданную   тему   мультимедийную   презентацию   с   гиперссылками, слайды   которой   содержат   тексты,   звуки,   графические   изображения;   демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора; научиться   сохранять   для   индивидуального   использования   найденные   в   сети   Интернет материалы; расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами. Тема 3. Информационныемодели. Систематизация информации.  Ученик научится:      понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»; различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;  «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни; перекодировать   информацию   из   одной   пространственно­графической   или   знаково­ символической   формы   в   другую,   в   том   числе   использовать   графическое   представление (визуализацию) числовой информации; строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей. Ученик получит возможность:     сформировать начальные представления о о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания; приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей; познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев; выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей. Тема 4. Алгоритмика Ученик научится:      понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов; понимать   термины   «исполнитель»,   «формальный   исполнитель»,   «среда   исполнителя», «система   команд   исполнителя»;   приводить   примеры   формальных   и   неформальных исполнителей; осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем; понимать   правила   записи   и   выполнения   алгоритмов,   содержащих   алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»; подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной  ситуации;      исполнять линейный алгоритм  для формального исполнителя с заданной системой команд; разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.; Ученик получит возможность: исполнять алгоритмы, содержащие  ветвления  и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд; по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен; разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы. Поурочное планирование по информатике 6 класс Наименование раздела № п/п Содержание урока Инструктаж по ТБ и охране труда.Информация вокруг нас. Объекты окружающего мира Домашнее задание Введение, §1 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Тема 1. Информация вокруг нас. Компьютер. (3 часа) Тема 2. Объекты и системы. (5 часов) Тема 3. Информационные модели. Систематизация информации. (14 часов) Компьютерные   объекты.Пр.р.   №1   «Работаем   с   основными   объектами   операционной системы» Файлы и папки. Размер файла.Пр.р. №2 «Работаем с объектами файловой системы» Отношения объектов и множеств. §2 §2 §3  Отношение «входит в состав».Пр.р. №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов»  Отношение является разновидностью. Классификация объектов Классификация   компьютерных   объектов.Пр.р.   №4   «Повторяем   возможности   текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов» Системы объектов. Состав и структура системы. Система   и   окружающая   среда.   Система   как   черный   ящик.Пр.р.   №5   «Знакомимся   с графическими возможностями текстового процессора»  §3  §4  §4  §5  §5  10. 11. 12. Персональный компьютер как система. Способы познания окружающего мира.Пр.р. №6 «Создаем компьютерные документы» Понятие   как   форма   мышления.   Как   образуются   понятия.Конструируем   и   исследуем графические объекты §6 §7 §8 13. 14. 17. 18. 19. 20. Определение понятия.Пр.р. №7 «Конструируем и исследуем графические объекты»  Информационное   моделирование   как   метод   познания.   Пр.р.   №8   «Создаём   графические модели» Словесные информационные модели. Пр.р. №9 «Создаём словесные модели» 15. 16. Математические   модели.Многоуровневые   списки.Пр.р.   №10   «Создаём   многоуровневые списки» Табличные   информационные   модели.   Правила   оформления   таблиц.Пр.р.   №11   «Создаем табличные модели» Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.Пр.р. №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре» Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин. Наглядное представление о соотношении величин.Пр.р. №13 «Создаем модели — графики и диаграммы» 21. Многообразие схем и сферы их применения. 22. Информационные модели на графах.Использование графов при решении задач.Пр.р. №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья»  Что такое алгоритм. Тема 4. Алгоритмика. (12 часов) 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Исполнители вокруг нас.Среда программирования Кумир Формы записи алгоритмов.Среда программирования Коду Линейные алгоритмы.Пр.р. 15 «Создаем линейную презентацию» Алгоритмы с ветвлениями.Пр.р. 16 «Создаем презентацию с гиперссылками» Алгоритмы с повторениями.Пр.р. 17 «Создаем циклическую презентацию» Знакомство с исполнителем Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Конструкция повторения Пр.р. 18 «Выполняем итоговый проект» Защита итогового проекта. Повторение пройденного материала, подведение итогов года. §8  §9 §10  §10  §11  §11  §12 §12 §13  §13  §14 §15 §16 §17  §17  §17  §18  §18  §18  нет нет нет Контрольно­измерительные  материалы  для практических  работ являются  частью учебника Контрольно­измерительные материалы «Информатика. 6 класс. / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013­2015.  Перечень практических работ: Практическая работа №1. Практическая работа №2. Практическая работа №3. Работаем с основными объектами операционной системы Работаем с объектами файловой системы Повторяем   возможности   графического   редактора   — инструмента создания графических объектов  Практическая работа №4. Повторяем   возможности   текстового   процессора   — инструмента создания текстовых объектов  Практическая работа №5. Знакомимся   с   графическими   возможностями   текстового процессора  Практическая работа №6. Практическая работа №7. Практическая работа №8. Практическая работа №9. Практическая работа №10. Практическая работа №11. Практическая работа №12. Практическая работа №13. Практическая работа №14. Практическая работа №15. Практическая работа №16. Практическая работа №17. Практическая работа №18. Создаём компьютерные документы  Конструируем и исследуем графические объекты  Создаём графические модели  Создаём словесные модели  Создаём многоуровневые списки  Создаём табличные модели  Создаём вычислительные таблицы в текстовом процессоре  Создаём информационные модели — диаграммы и графики  Создаём информационные модели — схемы, графы и деревья  Создаём линейную презентацию  Создаём презентацию с гиперссылками  Создаём циклическую презентацию  Выполняем итоговый проект

Рабочая программа по информатике для 6 класс

Рабочая программа по информатике для 6 класс

Рабочая программа по информатике для 6 класс

Рабочая программа по информатике для 6 класс

Рабочая программа по информатике для 6 класс

Рабочая программа по информатике для 6 класс

Рабочая программа по информатике для 6 класс

Рабочая программа по информатике для 6 класс

Рабочая программа по информатике для 6 класс

Рабочая программа по информатике для 6 класс

Рабочая программа по информатике для 6 класс

Рабочая программа по информатике для 6 класс

Рабочая программа по информатике для 6 класс

Рабочая программа по информатике для 6 класс

Рабочая программа по информатике для 6 класс

Рабочая программа по информатике для 6 класс

Рабочая программа по информатике для 6 класс

Рабочая программа по информатике для 6 класс

Рабочая программа по информатике для 6 класс

Рабочая программа по информатике для 6 класс

Рабочая программа по информатике для 6 класс

Рабочая программа по информатике для 6 класс

Рабочая программа по информатике для 6 класс

Рабочая программа по информатике для 6 класс

Рабочая программа по информатике для 6 класс

Рабочая программа по информатике для 6 класс

Рабочая программа по информатике для 6 класс

Рабочая программа по информатике для 6 класс

Рабочая программа по информатике для 6 класс

Рабочая программа по информатике для 6 класс

Рабочая программа по информатике для 6 класс

Рабочая программа по информатике для 6 класс

Рабочая программа по информатике для 6 класс

Рабочая программа по информатике для 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018