Рабочая программа по информатике для 6 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по информатике для 6 класса

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
информатика
6 кл
09.03.2018
Рабочая программа по информатике для 6 класса
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи. В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»).
РП_6_класс_2017-2018.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска Средняя общеобразовательная школа №35 Утверждаю: Директор МБОУ СОШ №35 ________________________ /Т.В. Большедворская/ Приказ № ______ от          2017 г. Согласовано: Зам. Директора по УВР _______________ 2017 г. / А.В. Щекодько/ Рассмотрено: На   заседании   МО   учителей математики,   информатики, физики Протокол №  от          .2017 г. Руководитель МО ________________________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Зуевой Ларисы Николаевны учителя  информатики и ИКТ, ВКК Русановой  Любови Васильевны учителя  информатики и ИКТ, ВКК для 6 класса  Рабочая программа составлена на  основе программы: Л.Л. Босова  «Программа курса информатики и ИКТ  для основной школы», (5­7 классы), 2014г. 1 2017 – 2018 уч. год 2 Пояснительная записка Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной  программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным   государственным   образовательным   стандартом   начального   общего   образования; учитываются возрастные   и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи. В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения  последовательности  его изучения, путей формирования системы  знаний,  умений и способов   деятельности,   развития,   воспитания   и   социализации   учащихся.   Программа   является ключевым компонентом учебно­методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова;  издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»). Общая характеристика учебного предмета Информатика   –   это   естественнонаучная   дисциплина   о   закономерностях   протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Многие   положения,   развиваемые   информатикой,   рассматриваются   как   основа   создания   и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.  Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных   областей,   так   и   в   иных   жизненных   ситуациях,   становятся   значимыми   для формирования   качеств   личности,   т.   е.   ориентированы   на   формирование   метапредметных   и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался   опыт   формирования   образовательных   результатов,   которые   в   настоящее   время принято называть современными образовательными результатами. Одной   из   основных   черт   нашего   времени   является   всевозрастающая   изменчивость окружающего   мира.   В   этих   условиях   велика   роль   фундаментального   образования, обеспечивающего   профессиональную   мобильность   человека,   готовность   его   к   освоению   новых технологий,   в   том   числе,   информационных.   Необходимость   подготовки   личности   к   быстро наступающим   переменам   в   обществе   требует   развития   разнообразных   форм   мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию. В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных   основ   информатики,   формировании   информационной   культуры,   развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса. Курс   информатики   основной   школы   является   частью   непрерывного   курса   информатики, который   включает   в   себя   также   пропедевтический   курс   в   начальной   школе   и   обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено,   что   сегодня,   в   соответствии   с   Федеральным   государственным   стандартом   начального образования,   учащиеся   к   концу   начальной   школы   должны   обладать   ИКТ­компетентностью, достаточной   для   дальнейшего   обучения.   Далее,   в   основной   школе,   начиная   с   5­го   класса,   они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения 3 ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.  Место учебного предмета в учебном плане В учебном плане основной школы информатика представлена как: расширенный курс в V–IX классах (пять лет по одному часу в неделю, всего 175 часов).  В соответствии с учебным планом на преподавание информатики и ИКТ в 6 классе отводится 1 час в неделю (34 часа в год). Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Методологической   основой   федеральных   государственных   образовательных   стандартов является системно­деятельностный подход, в рамках которого реализуются современные стратегии обучения,   предполагающие   использование   информационных   и   коммуникационных   технологий (ИКТ)   в   процессе   изучения   всех   предметов,   во   внеурочной   и   внешкольной   деятельности   на протяжении   всего   периода   обучения   в   школе.   Организация   учебно­воспитательного   процесса   в современной   информационно­образовательной   среде   является   необходимым   условием формирования   информационной   культуры   современного   школьника,   достижения   им   ряда образовательных   результатов,   прямо   связанных   с   необходимостью   использования информационных и коммуникационных технологий.    Средства ИКТ не только обеспечивают образование с использованием той же технологии, которую учащиеся применяют для связи и развлечений вне школы (что важно само по себе с точки зрения социализации учащихся в современном информационном обществе), но и создают условия для индивидуализации учебного процесса, повышения его эффективности и результативности. На протяжении   всего   периода   существования   школьного   курса   информатики   преподавание   этого предмета было тесно связано с информатизацией школьного образования: именно в рамках курса информатики школьники знакомились с теоретическими основами информационных технологий, овладевали практическими навыками использования средств ИКТ, которые потенциально могли применять при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни. Термин «основная школа»   относится к двум различным   возрастным группам учащихся: к школьникам  10–12 лет  и  к  школьникам  12–15 лет,  которых  принято называть  подростками.  В процессе обучения в 5–6 классах фактически происходит переход из начальной в основную школу; в 7 классе уже можно увидеть отчетливые различия учебной деятельности младших школьников и подростков.  Изучение информатики  в  6 классе вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:  развитию   общеучебных   умений   и   навыков  на   основе   средств   и   методов информатики   и   ИКТ,   в   том   числе     овладению   умениями   работать   с   различными   видами информации,   самостоятельно   планировать   и   осуществлять   индивидуальную   и   коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;  целенаправленному   формирование  таких  общеучебных   понятий,   как   «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;  воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации; развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики Личностные результаты  – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному   процессу,   объектам   познания,   результатам   образовательной   деятельности. Основными   личностными   результатами,  формируемыми  при  изучении  информатики   в основной школе, являются:  наличие   представлений   об   информации   как   важнейшем   стратегическом   ресурсе   развития личности, государства, общества;   понимание роли информационных процессов в современном мире;  владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;  4  ответственное   отношение   к   информации   с   учетом   правовых   и   этических   аспектов   ее распространения;   развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;  способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;   готовность   к   самостоятельным   поступкам   и   действиям,   принятию   ответственности   за   их результаты;   готовность   к   осуществлению   индивидуальной   и   коллективной   информационной деятельности;  владением   основами   информационного   мировоззрения   –   научного   взгляда   на   область информационных   процессов   в   живой   природе,   обществе,   технике   как   одну   из   важнейших областей современной действительности;    интерес   к   информатике   и   ИКТ,   стремление   использовать   полученные   знания   в   процессе обучения другим предметам и в жизни;  готовность   к   повышению   своего   образовательного   уровня   и   продолжению   обучения   с использованием средств и методов информатики и ИКТ;  способность   и   готовность   к   принятию   ценностей   здорового   образа   жизни   за   счет   знания основных   гигиенических,   эргономических   и   технических   условий   безопасной   эксплуатации средств ИКТ. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех   учебных   предметов   способы   деятельности,   применимые   как   в   рамках   образовательного процесса,   так   и   в   других   жизненных   ситуациях.   Основными   метапредметными   результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:  владение   общепредметными   понятиями   «объект»,   «система»,   «модель»,   «алгоритм», «исполнитель» и др.;  владение информационно­логическими умениями:   определять понятия, создавать обобщения, устанавливать  аналогии,  классифицировать,  самостоятельно выбирать основания и критерии для   классификации,   устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;  владение   умениями   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей;   соотносить   свои действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять   контроль   своей   деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;   владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  владение   основными   универсальными   умениями   информационного   характера:   постановка   и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного   поиска;   структурирование   и   визуализация   информации;   выбор   наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;  владение   информационным   моделированием   как   основным   методом   приобретения   знаний: умение преобразовывать  объект из чувственной формы в пространственно­графическую или знаково­символическую   модель;   умение   строить   разнообразные   информационные   структуры для   описания   объектов;   умение   «читать»   таблицы,   графики,   диаграммы,   схемы   и   т.д., самостоятельно   перекодировать   информацию   из   одной   знаковой   системы   в   другую;   умение выбирать   форму   представления   информации   в   зависимости   от   стоящей   задачи,   проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;  ИКТ­компетентность   –   широкий   спектр   умений   и   навыков   использования   средств информационных   и   коммуникационных   технологий   для   сбора,   хранения,   преобразования   и передачи   различных   видов   информации,   навыки   создания   личного   информационного пространства   (обращение   с   устройствами   ИКТ;   фиксация   изображений   и   звуков;   создание письменных   сообщений;   создание   графических   объектов;   создание   музыкальных   и   звуковых 5 сообщений;   создание,   восприятие   и   использование   гипермедиасообщений;   коммуникация   и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации). Познавательные УУД: I.Общеучебные универсальные действия: 1) самостоятельное выделение формулирование познавательной цели;      и поиск   и   выделение   необходимой 2) 3) 4) информации;  применение методов информационного   в   том   числе   с   помощью поиска, компьютерных средств;    знаково­символические действия, включая   моделирование   (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены   существенные   характеристики объекта   и   преобразование модели с целью выявления   общих   законов,   определяющих данную предметную область);  5) 6) умение структурировать знания;  умение   осознанно   и   произвольно строить   речевое   высказывание   в   устной   и письменной форме;  7) 8) рефлексия   способов   и   условий действия,   контроль   и   оценка   процесса   и результатов деятельности;  смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;  извлечение   необходимой   информации из прослушанных текстов различных жанров; и определение основной     второстепенной информации;    художественного, свободная   ориентация   и   восприятие текстов   научного, публицистического   и   официально­делового стилей;   понимание   и   адекватная   оценка языка средств массовой информации;  9) 10) 11) 12) умение   адекватно,   подробно,   сжато, 13) выборочно передавать содержание текста;  умение   составлять   тексты   различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие   теме,   жанру,   стилю   речи   и др.).  II. Универсальные логические действия: 1) анализ   объектов   с   целью   выделения (существенных,   признаков несущественных);  2) синтез как составление целого из частей, в том   числе   самостоятельно   достраивая, восполняя недостающие компоненты;  3) выбор   оснований   и   критериев   для   классификации   сериации, сравнения, объектов;  4) подведение   под   понятия,   выведение следствий;  5) установление связей, рассуждений;    причинно­следственных   построение   логической   цепи 6) выдвижение гипотез и их обоснование;  Действия постановки и решения  III. проблем:  Коммуникативные УУД: Регулятивные УУД:  умения с достаточной  определение цели, функций  постановка вопросов инициативное сотрудничество  1) планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками 2) участников, способов  взаимодействия; 3) 4) в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов 5) 6) выявление, идентификация  проблемы, поиск и оценка  альтернативных способов  разрешения конфликта, принятие  решения и его реализация; 7) полнотой и точностью выражать  свои мысли в соответствии с  задачами и условиями  коммуникации; владение  монологической и диалогической  формами речи в соответствии с  грамматическими и  синтаксическими нормами родного  языка; 8) формирование умения  объяснять свой выбор, строить  фразы, отвечать на поставленный  вопрос, аргументировать; 9) формирование вербальных  способов коммуникации (вижу,  слышу, слушаю, отвечаю,  спрашиваю); 10) формирование невербальных  способов коммуникации –  посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.); 11) формирование умения  работать в парах и малых группах; 12) опосредованной коммуникации  (использование знаков и символов).  формирование  1) ставить учебные цели  с помощью учителя и  самостоятельно. 2) использовать  внешний план для решения  поставленной задачи или  достижения цели,  3) планировать свои  действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями её решения, в  том числе, во внутреннем  плане,  4) осуществлять  итоговый и пошаговый  контроль, соотносить  выполненное задание  с  образцом, предложенным  учителем, сравнения с  предыдущими заданиями,  или на основе различных  образцов.   5) вносить коррективы в действия в случае  расхождения результата  решения задачи и ранее  поставленной целью. 6) Использовать в  работе простейшие   инструменты и более  сложные приборы  (циркуль), справочную  литературу, ИКТ 7)  Определять  самостоятельно критерии  оценивания, давать  самооценку. Оценивать  свое задание по следующим параметрам: легко  выполнять, возникли  сложности при выполнении. 6 1) 2) формулирование проблемы;  самостоятельное   создание   способов решения проблем творческого и поискового характера.  Предметные  результаты  включают   в  себя:   освоенные  обучающимися   в  ходе  изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению   нового   знания   в   рамках   учебного   предмета,   его   преобразованию   и   применению   в учебных,   учебно­проектных   и   социально­проектных   ситуациях,   формирование   научного   типа мышления,   научных   представлений   о   ключевых   теориях,   типах   и   видах   отношений,   владение научной   терминологией,   ключевыми   понятиями,   методами   и   приемами.   В   соответствии   с федеральным   государственным   образовательным   стандартом   общего   образования   основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:  формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;   формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;   развитие алгоритмического  мышления, необходимого  для профессиональной  деятельности в современном   обществе;   развитие   умений   составить   и   записать   алгоритм   для   конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;  формирование   умений   формализации   и   структурирования   информации,   умения   выбирать способ   представления   данных   в   соответствии   с   поставленной   задачей   —   таблицы,   схемы, графики,   диаграммы,   с   использованием   соответствующих   программных   средств   обработки данных;  формирование   навыков   и   умений   безопасного   и   целесообразного   поведения   при   работе   с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом. Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными. При выполнении практической работы и контрольной работы: Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой.   При   проверке   усвоения   материала   выявляется   полнота,   прочность   усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Исходя   из   норм   (пятибалльной   системы),   заложенных   во   всех   предметных   областях выставляется отметка:  «5»   ставится   при   выполнении   всех   заданий   полностью   или   при   наличии   1­2   мелких погрешностей;  «4» ставится при наличии 1­2 недочетов или одной ошибки:  «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;  «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала): Оценка устных ответов учащихся 7 Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: ­ полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой; ­   изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины; ­   правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу; ­  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами; ­ продемонстрировал  усвоение  ранее  изученных сопутствующих  вопросов,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; ­  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков: ­       допущены один­два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя: ­     допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях: ­ неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса   и   продемонстрированы   умения,   достаточные   для   дальнейшего   усвоения   программного материала определенные настоящей программой; Отметка «2» ставится в следующих случаях:  ­   не раскрыто основное содержание учебного материала; ­   обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; ­    допущены  ошибки  в  определении  понятий,  при  использовании  специальной  терминологии,  в рисунках, схемах,  в выкладках,  которые не исправлены  после  нескольких  наводящих вопросов учителя. Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 6 классах  основной школы определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами): Содержание учебного предмета    объекты и системы; человек и информация;  алгоритмика. Раздел  1. Объекты и системы: Объекты окружающего мира. Компьютерные объекты. Отношения объектов и их множеств. Разновидности объектов и их классификация.  Системы объектов. Персональный компьютер как система.  Раздел  2. Человек и информация.  Информация   и   знания.   Чувственное   познание   окружающего   мира.   Абстрактное   мышление. Понятие как форма мышления. Раздел  3. Информационное моделирование Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.  Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья. 8 Раздел  4. Алгоритмика Понятие   исполнителя.   Неформальные   и   формальные   исполнители.   Учебные   исполнители (Черепаха,   Кузнечик,   Водолей   и   др.)   как   примеры   формальных   исполнителей.   Их   назначение, среда,   режим   работы,   система   команд.   Управление   исполнителями   с   помощью   команд   и   их последовательностей. Что такое алгоритм.   Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок­схема).   Примеры   линейных   алгоритмов,   алгоритмов   с   ветвлениями   и   повторениями   (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.). Составление  алгоритмов  (линейных,   с  ветвлениями  и   циклами)   для  управления   исполнителями Чертёжник и др. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся Основное содержание по темам Объекты и системы (10  часов) Человек и информация  (4 часов)        Характеристика деятельности ученика Аналитическая деятельность:  анализировать   объекты   окружающей   действительности, указывая   их   признаки   —   свойства,   действия,   поведение, состояния;  выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами; осуществлять деление заданного множества объектов на классы по   заданному   или   самостоятельно   выбранному   признаку   — основанию классификации; приводить   примеры   материальных, смешанных систем.   нематериальных   и Практическая деятельность:     изменять   свойства   рабочего   стола:   тему,   фоновый   рисунок, заставку; изменять свойства панели задач; узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними; упорядочивать информацию в личной папке. Аналитическая деятельность:  анализировать   объекты   окружающей   действительности, указывая   их   признаки   —   свойства,   действия,   поведение, состояния;  выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами; осуществлять деление заданного множества объектов на классы по   заданному   или   самостоятельно   выбранному   признаку   — основанию классификации; приводить   примеры   материальных, смешанных систем.   нематериальных   и Практическая деятельность:   изменять   свойства   рабочего   стола:   тему,   фоновый   рисунок, заставку; изменять свойства панели задач; 9 Информационные  модели (10 часов) Алгоритмика (10 часов)   узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними; упорядочивать информацию в личной папке. Аналитическая деятельность:  различать   натурные   и   информационные   модели,   изучаемые   в школе, встречающиеся в жизни; приводить   примеры   использования   таблиц,   диаграмм,   схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира. Практическая деятельность:     создавать словесные модели (описания); создавать многоуровневые списки; создавать табличные модели; создавать   простые   вычислительные   таблицы,   вносить   в   них информацию и проводить несложные вычисления; создавать диаграммы и графики; создавать схемы, графы, деревья; создавать графические модели.     Аналитическая деятельность:  приводить   примеры   формальных   и   неформальных исполнителей; придумывать задачи по управлению учебными исполнителями; выделять  примеры  ситуаций,   которые  могут быть  описаны  с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами.      Практическая деятельность:  составлять   линейные   алгоритмы   по   управлению   учебным исполнителем; составлять   вспомогательные   алгоритмы   для   управления учебными исполнителем; составлять   циклические   алгоритмы   по   управлению   учебным исполнителем. Описание материально­технического обеспечения образовательного процесса: I. Нормативные документы При   организации   изучения   «Информатики   и   ИКТ»,   выборе   учебников   и   УМК,   а   также составлении     рабочей   программы,   поурочного   планирования     руководствовалась   следующей нормативной базой: 1. Концепция   http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2619   фундаментального ядра   содержания   общего   образования 2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования , приказ   №   1897   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   17   декабря   2010   г http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588 3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (от 05.03.2004 г. №   1089)   Часть   I.   Начальное   общее   образование.   Основное   общее   образование http://www.ed.gov.ru/ob­edu/noc/rub/standart/p1/1287/  Часть   II.   Среднее   (полное)   общее образование http://www.ed.gov.ru/ob­edu/noc/rub/standart /p2/1288/ 4. Концепция   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина   России http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985 5. Обязательный   минимум   содержания   образования   по   информатике.       Информатика   и образование № 7, 1999 г., ISSN 0234­0453 10 6. Приказ   №   2885   от   27.12.2011   «Об   утверждении   федеральных   перечней   учебников, рекомендованных   (допущенных)   к   использованию   в   образовательном   процессе   в образовательных   учреждениях,   реализующих   образовательные   программы   общего образования на 2012­2013 учебный год» http://www.edu.ru 7. Требования   к   оснащению   образовательного   процесса   в   соответствии   с   содержательным наполнением   учебных   предметов   федерального   компонента   государственного   стандарта общего образования. Информатика и информационные технологии.  8. Формирование универсальных учебных действий в основной школе; от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/А.Г.Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А.Володарская и др.; под ред. А.Г.Асмолова. – 2­е изд. – М.: Просвещение, 2011. 1. Босова   Л.Л.,   Босова   А.Ю.   Информатика:   Учебник   для   6   класса.   –   М.:   БИНОМ. II. УМК: 2. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru) 3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. Лаборатория знаний, 2013. 4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 5. ЭОРы: a. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику   «Информатика. 6 класс» b. Босова Л.Л. Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 6 класса. ­ http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor6.php  III Обоснование выбора УМК:   УМК   для   6   класса   автора   Босовой   Л.Л.   разработан   с   учётом   целенаправленного формирования   и   развития   универсальных   учебных   действий.   Это   определяется   их   структурой, содержанием, системой заданий и практических работ. В учебнике представлена логика обучения пропедевтическому курсу информатике и ИКТ в 6 классе, которая отражает идею о том, что данный этап является наиболее благоприятным для формирования инструментальных (операциональных) ресурсов развития личности, что позволяет достичь     метапредметных   образовательных   результатов   (на   определённом   уровне)   на   базе информатики   и   информационных   технологий.   Таким   образом,   являясь   пропедевтическим   по отношению   к   базовому   курсу,   обучение   информатике   и   ИКТ   по   учебникам   Босовой   Л.Л. предоставляет возможность организовать деятельность целенаправленного развития универсальных учебных действий, которое может быть продолжено в 8, 9 классах. IV. Дополнительная литература: 1. Босова Л.Л. Преподавание информатики в 5–7 классах.: 2010 2. Босова   Л.Л.   Занимательные   задачи   по   информатике   для   5­6   класса.   ­     М.:   БИНОМ. Лаборатория  знаний 2007 г. V. Технические средства обучения Аппаратные средства  Компьютер  –   универсальное   устройство   обработки   информации;   основная   конфигурация современного   компьютера   обеспечивает   учащемуся   мультимедиа­возможности:   видео­ изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.  Проектор,  подсоединяемый   к   компьютеру,   видеомагнитофону,   микроскопу   и   т.   п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе   учителя,   возможность   для   учащихся   представлять   результаты   своей   работы   всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.  Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых   ситуациях   очень   желательно   использование   бумаги   и   изображения   большого 11 формата.  Устройства вывода звуковой информации – акустические колонки.  Устройства   для   ручного   ввода  текстовой   информации   и   манипулирования   экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).  Перечень используемых в курсе компьютерных программ  Операционная система.  Клавиатурный тренажер.  Приложение,   включающее   в   операционные   системы:   калькулятор,   блокнот,   графический редактор, программу разработки видеосюжетов.  Интегрированное офисное приложение, включающее программу разработки презентаций.  Звуковой редактор.  Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).  Система программирования. VI. Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование ­ компьютеры; ­ устройства для ручного ввода 12 Всего контрольных работ – 5 Практическая контрольная работа – 1  № Наименование раздела, главы, темы – количество часов Тема урока Календарно­тематическое планирование уроков  Формирование УУД Раздел 1. Объекты и системы  1 2 3 4 Цели изучения курса информатики. ТБ и  организация рабочего места. Объекты  окружающего мира Объекты операционной системы. Практическая работа №1 «Работаем с  основными объектами операционной  системы» Стартовый контроль Файлы и папки. Размер файла.  Практическая работа №2 «Работаем с  объектами файловой системы» Разнообразие отношений объектов и их  множеств. Отношения между  множествами. Практическая работа №3 «Повторяем  возможности графического редактора –  инструмента создания графических  объектов» (задания 1–3) Личностные:  навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни. понимание необходимости использования системного подхода в жизни. способность   увязать   учебное   содержание   с   собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки   в   области   информатики   и   ИКТ   в   условиях развития информационного общества Регулятивные: умение действительности, осуществлять пошаговый и итоговый контроль ставить учебные цели планировать свои действия оценивать свои выполненные задания анализировать окружающей     объекты   Виды учебно­ исследов ательски х заданий Фор мы конт рол я Дата проведе ния Дат а фак тич. ФО 02.09.17 09.09.17 16.09.17 23.09.17 ФО ПР ФО ПР ИЗ ПР ИЗ 13 5 6 7 8 9 Отношение «входит в состав».  Практическая работа №3 «Повторяем  возможности графического редактора –  инструмента создания графических  объектов» (задания 5–6) Разновидности объекта и их  классификация. Практическая контрольная работа  «Создание графических изображений»  Классификация компьютерных объектов. Практическая работа №4 «Повторяем  возможности текстового процессора –  инструмента создания текстовых  объектов» Системы объектов. Состав и структура  системы Практическая работа №5 «Знакомимся с  графическими возможностями текстового  процессора» (задания 1–3) Система и окружающая среда. Система  как черный ящик. Контрольная работа  №1  по теме «Объекты и системы» Практическая работа №5 «Знакомимся с  графическими возможностями текстового  процессора» (задания 4–5) 10 Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с  графическими возможностями текстового  процессора» (задание 6) Познавательные: умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику; ИКТ­компетентность Коммуникативные: ­ умение слушать учителя ­ постановка вопросов формирование вербальных способов коммуникации формирование умения отвечать на поставленный вопрос давать самооценку ПР 30.09.17 07.10.17 ПР КР ПР 14.10.17 ПР 21.10.17 28.10.17 ПР ИЗ Раздел 2. Человек и информация Написание  сообщения ПР КР 11.11.17 14 11 Способы познания окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем  компьютерные документы» 12 Понятие как форма мышления. Как  образуются понятия. Практическая работа №7 «Конструируем  и исследуем графические объекты»  (задание 1) 13 Определение понятия. Контрольная работа №2  по теме  «Человек и информация»  Практическая работа №7 «Конструируем  и исследуем графические объекты»  (задания 2, 3) 14 Информационное моделирование как  15 метод познания.   Практическая работа №8 «Создаём  графические модели» Знаковые информационные модели.  Словесные (научные, художественные)  описания. Практическая работа №9 «Создаём  словесные модели» Личностные  готовность к повышению своего образовательного уровня и  продолжению обучения с использованием средств и методов  информатики и ИКТ способность увязать учебное содержание с собственным  жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость  подготовки в области информатики и ИКТ в условиях  развития информационного общества регулятивные определять способы действий умение планировать свою учебную деятельность познавательные делать выводы  на основе полученной информации умение структурировать знания владение первичными навыками анализа и критической оценки информации владение основными логическими операциями коммуникативные  умение воспринимать информацию на слух умение слушать учителя умение осознанно и произвольно строить речевое  высказывание в устной и письменной речи. Раздел 3. Информационное моделирование Личностные  Основы информационного мировоззрения понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни. регулятивные планировать свои действия определять способы действий ставить учебные цели познавательные 18.11.17 25.11.17 02.12.17 ПР ФО РП ПР ПР КР Учебный  проект ПР ФО 09.12.17 16.12.17 15 16 Математические модели. Многоуровневые списки. Практическая работа №10 «Создаём  многоуровневые списки» ИЗ ПР 23.12.17 умение выбирать наиболее эффективные способы решения  поставленных задач  ИКТ­компетентность умение структурировать знания владение знаково­символическими действиями умение смыслового чтения определение основной и второстепенной информации.  коммуникативные  умение воспринимать информацию на слух умение слушать учителя умения выражать свои мысли 17 Табличные информационные модели.  18 19 Правила оформления таблиц.  Практическая работа №11 «Создаем  табличные модели» Решение логических задач с помощью  нескольких таблиц. Вычислительные  таблицы.  Практическая работа №12 «Создаем  вычислительные таблицы в текстовом  процессоре» Графики и диаграммы. Наглядное  представление процессов изменения  величин и их соотношений. Практическая работа №12 «Создаём  информационные модели – диаграммы и  графики» (задания 1–4) 20 Создание информационных моделей –  диаграмм. Выполнение мини­проекта  «Диаграммы вокруг нас» Учебный  проект ИЗ ПР РП ИЗ ПР РП ПР ФО ПР ГР 16 21 Многообразие схем и сферы их  применения. Практическая работа №14 «Создаём  информационные модели – схемы, графы,  деревья» (задания 1, 2, 3) 22 Информационные модели на графах.  Использование графов при решении задач. Контрольная работа №3 по теме  «Информационное моделирование» Практическая работа №14 «Создаём  информационные модели – схемы, графы,  деревья» (задания 4 и 6) 23 Что такое алгоритм. Работа в среде виртуальной лаборатории  «Переправы» 24 Исполнители вокруг нас. Работа в среде исполнителя Кузнечик 25 Формы записи алгоритмов. Работа в среде исполнителя Водолей Раздел 4. Алгоритмика Личностные  готовность к самостоятельным поступкам и действиям,  принятию ответственности за их результаты; готовность к  осуществлению индивидуальной информационной  деятельности интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать  полученные знания в процессе обучения другим предметам и в  жизни готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной  информационной деятельности регулятивные ПР РП ФО КР ПР ГР ПР ПР РП ПР ИЗ 17 определять способы действий планировать свои действия познавательные делать выводы  на основе полученной информации умение выбирать наиболее эффективные способы решения  поставленных задач коммуникативные  умение воспринимать информацию на слух, работа в группах планирование сотрудничества со сверстниками Учебный  проект 26 Линейные алгоритмы. Практическая работа №15 «Создаем  линейную презентацию» 27 Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №16 «Создаем  презентацию с гиперссылками» 28 Алгоритмы с повторениями.  Практическая работа №16 «Создаем  циклическую презентацию» 29 Исполнитель Чертежник. Пример  алгоритма управления Чертежником. Работа в среде исполнителя Чертёжник Контрольная работа №4 по теме  «Алгоритмика». 30 Использование вспомогательных  алгоритмов. Работа в среде исполнителя Чертёжник 31 Алгоритмы с повторениями для  исполнителя Чертёжник. Работа в среде исполнителя Чертёжник ПР ИЗ ПР ИЗ ПР ИЗ ПР ИЗ ПР ИЗ ПР РП 18 32 Обобщение и систематизации  изученного  по теме «Алгоритмика» Контрольная работа по итогам  года 33 Выполнение итогового проекта «Моя  будущая профессия»  34 Выполнение и защита итогового проекта  «Моя будущая профессия»  Условные обозначения  УС ФО РУД РП ГР ИЗ КР Устный счет Фронтальный опрос Работа у доски Работа в парах Групповая работа Индивидуальное задание Контрольная работа Соц проект ПР РП ПР РП 19 20

Рабочая программа по информатике для 6 класса

Рабочая программа по информатике для 6 класса

Рабочая программа по информатике для 6 класса

Рабочая программа по информатике для 6 класса

Рабочая программа по информатике для 6 класса

Рабочая программа по информатике для 6 класса

Рабочая программа по информатике для 6 класса

Рабочая программа по информатике для 6 класса

Рабочая программа по информатике для 6 класса

Рабочая программа по информатике для 6 класса

Рабочая программа по информатике для 6 класса

Рабочая программа по информатике для 6 класса

Рабочая программа по информатике для 6 класса

Рабочая программа по информатике для 6 класса

Рабочая программа по информатике для 6 класса

Рабочая программа по информатике для 6 класса

Рабочая программа по информатике для 6 класса

Рабочая программа по информатике для 6 класса

Рабочая программа по информатике для 6 класса

Рабочая программа по информатике для 6 класса

Рабочая программа по информатике для 6 класса

Рабочая программа по информатике для 6 класса

Рабочая программа по информатике для 6 класса

Рабочая программа по информатике для 6 класса

Рабочая программа по информатике для 6 класса

Рабочая программа по информатике для 6 класса

Рабочая программа по информатике для 6 класса

Рабочая программа по информатике для 6 класса

Рабочая программа по информатике для 6 класса

Рабочая программа по информатике для 6 класса

Рабочая программа по информатике для 6 класса

Рабочая программа по информатике для 6 класса

Рабочая программа по информатике для 6 класса

Рабочая программа по информатике для 6 класса

Рабочая программа по информатике для 6 класса

Рабочая программа по информатике для 6 класса

Рабочая программа по информатике для 6 класса

Рабочая программа по информатике для 6 класса

Рабочая программа по информатике для 6 класса

Рабочая программа по информатике для 6 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018