Рабочая программа по информатике для 6 класса (ФГОС)
Оценка 4.8

Рабочая программа по информатике для 6 класса (ФГОС)

Оценка 4.8
Образовательные программы +1
pdf
информатика
6 кл
05.11.2017
Рабочая программа по информатике для 6 класса (ФГОС)
Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами, требованиями Примерной основной образовательной программы ОО, авторской программой Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой (М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014). Предлагаемая программа представлена для реализации расширенного курса информатики и рассчитана на 34 ч (1 ч в неделю).
Рабочая программа ИКТ-6 Босова (ФГОС).pdf

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОЛУКСКОГО РАЙОНА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ПОРЕЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ К.С.ЗАСЛОНОВА"

_______________________________________________________________________________________ ул. Советская, 26, д. Поречье, Великолукский район, Псковская область, 182150

Телефоны: (81153) 24-475                            E-mail: [email protected]

 

 

 

 

«Рассмотрено»

на заседании ШМО 

 

Протокол № _____  от «____» сентября 2017 г.

 

Руководитель ШМО

__________ /Н.Б. Семидумова /

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

 

_____________ / С.А. Лукашевич /

«____» сентября 2017 г.

 

 

 

 

 

 

 

«Утверждено»

Директор школы

 

_____________ /В.В. Мефед/

 

Приказ № _______ 

от «____» сентября 2017 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ  основного общего образования

6 класс (ФГОС) на 2017-2018 учебный год

 

 

 

Разработана

Мефедом Василием Васильевичем, учителем информатики и ИКТ

 

 

«Утверждено»

на заседании педагогического  совета

 

Протокол № _____  от «____» сентября 2017 г.

 

Председатель ПС  ______________ / В.В. Мефед /

 

 

 

д. Поречье, 2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами, требованиями Примерной основной образовательной программы, авторской программой Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой (М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014) и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту: 

1.   Босова Л.Л. Информатика: учебник  для 6 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

2.   Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. –

М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

3.   Босова Л.Л. Информатика. Программа для основной школы. 5–6 классы. 7–9 классы /

Л.Л. Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

4.   Босова Л.Л. Информатика. 5–6 классы: метод. пособие / Л.Л. Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

5.   Босова Л.Л. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 6 класс» [Электронный ресурс] / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – Режим доступа :

http://www.metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor6.php

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Информатика – это естественно-научная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также методах и средствах их автоматизации.

Положения, которые рассматривает информатика, служат основой создания и использования информационных и коммуникационных технологий. Курс информатики вместе с математикой, физикой, химией, биологией закладывает основы естественнонаучного мировоззрения. Благодаря большому количеству междисциплинарных связей способы деятельности, освоенные на уроках информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов.

В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления.

Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня в соответствии с федеральным государственным стандартом начального образования учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТкомпетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5 класса они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Цель курса – развитие общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты; целенаправленное формирование таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.; воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Задачи:

      показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

      показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;

      включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений;

      создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера (постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера);

      организовать в виртуальных лабораториях работу, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

      организовать компьютерный практикум, ориентированный на формирование широкого спектра умений использования средств ИКТ для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

      создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной для собеседника форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы при помощи средств ИКТ.

 

 

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В учебном плане основной школы информатика может быть представлена таким образом:

1)           расширенный курс в 5–9 классах (5 лет по 1 ч в неделю, всего – 170 ч);

2)           базовый курс в 7–9 классах (3 года по 1 ч в неделю, всего – 102 ч);

3)           углубленный курс в 7–9 классах (7 класс – 1 ч в неделю, 8 и 9 классы – по 2 ч в неделю, всего – 170 ч).

Предлагаемая программа представлена для реализации расширенного курса информатики и рассчитана на 34 ч (1 ч в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Информационное моделирование

Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов.

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.

Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Алгоритмика

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.

Что такое алгоритм? Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т. д.).

Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертежник, Водолей и др.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ

Личностные результаты:

      наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

      понимание роли информационных процессов в современном мире;

      владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

      ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

      развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

      способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

      готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

      способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

      способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты:

      владение  общепредметными понятиями «информация», «объект» и т. д.;

      владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

      владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

      владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

      владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

      владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственнографическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умения «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

      ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных  сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты:

Информационное моделирование

Учащийся научится:

      понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;

      различать натурные и информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;

      «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;

      перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаковосимволической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

      строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.

Учащийся получит возможность:

      сформировать начальные представления о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания;

      приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

      познакомиться с правилами построения данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.

Алгоритмика

Учащийся научится:

                      понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;

                      понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

                      осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

                      понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;

                      подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;

                      исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

                      разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;

                      исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;

                      по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

                      разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Литература.

1.   Босова, Л.Л. Занимательные задачи по информатике / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

2.   Босова, Л.Л. Изучаем информационные технологии в V–VI классах // Информатика в школе : прил. к жур. «Информатика и образование». – 2004. – № 6.

3.   Босова, Л.Л. Преподавание информатики в 5–7 классах / Л.Л. Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

4.   Югова, Н.Л. Поурочные разработки по информатике : 6 класс / Н.Л. Югова, И.Ю.

Хлобыстова. – М. : ВАКО, 2010. – (В помощь школьному учителю).

2. Интернет-ресурсы.

1.   Бородин, М. Н. Информатика. УМК для основной школы. 5–6 классы. 7–9 классы :

метод. пособие / М. Н. Бородин. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – Режим доступа : http://files.lbz.ru/pdf/mpBosova5-9fgos.pdf

2.   Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

3.   Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Преподавание информатики. – Режим доступа : http://festival.1september.ru/informatics 4. Информатика. 6 класс : электронное приложение к учебнику. – Режим доступа :

http://www.metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor6.php

3. Технические средства обучения.

1.  Компьютеры.

2.  Экран (на штативе или настенный) или интерактивная доска.

3.  Мультимедийный проектор.

4.  Сканер.

5.  Web-камера.

6.  Цифровой фотоаппарат.

7.  Наушники и микрофон.

8.  Принтер (черно-белый/цветной).

9.  Акустические колонки в составе рабочего места преподавателя.

4. Учебно-практическое оборудование.

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления плакатов, схем.

    


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебник: Информатика: учебник для 6 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015;

Рабочая тетрадь: Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015; Программа составлена в соответствии с: 

-          требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

-          требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); - основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования; 

-          авторской программы Босовой Л.Л. «Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014».

урока

Тема урока

Элементы  содержания, 

основные понятия

Образовательные ресурсы

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

предметные

метапредметные

личностные

 

Информационное моделирование (22 ч)

 

 

1

Информатик

а как наука. Техника безопасност и и организация рабочего места. Объекты окружающег о мира

Правила работы с учебником и электронными ресурсами. Информатика как наука.

Объект. Множество.

Общее имя.

Единичное имя.

Собственное имя.

Свойства объектов. Действия, поведение, состояние объекта. Техника безопасности и организация рабочего места. Работа с клавиатурным тренажером

ЭПУ:

              презентация «Объекты окружающего мира»;  •  плакат «Объекты»; •  плакат «Техника безопасности».

ЕК ЦОР:

              интерактивные задания «Действия – признаки», ч. 1–3

(193100, 193005,

193169);

              интерактивные  задания «Состав  действия», ч. 1–3, К (193173, 193165,

193084, 193086); •  интерактивные задания «Общие действия», ч. 1–2 (192995, 193155)

Научатся: понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект».

Получат возможность:

сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки; для объектов окружающей действительности указывать их признаки: свойства, действия, поведение, состояния

Познавательные: умеют работать с учебником и с электронным приложением к учебнику; анализируют объекты окружающей действительности, указывая их признаки: свойства,  действия, поведение, состояния. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: задают нужные вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Способность и готовность к принятию  здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ

Введение, § 1.

РТ: № 1, 2, 5, 6, 7, 11. 

Дополнитель ное задание: РТ: № 13

5.09

2

Файлы и папки. Размер  файла

Файл. Имя  и свойства файла. Расширения файлов. Папки. Операции с файлами  и папками.

ЭПУ: 

•  презентация «Компьютерные объекты»;  •  плакат «Как хранят информацию в

Научатся: определять свойства объектов файловой системы; создавать, открывать, закрывать папки.

Получат возможность:

Познавательные: используют знаково-символические средства; выделяют

количественные характеристики объектов, заданные словами. Регулятивные: принимают

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной

среды

§ 2,  

с. 12–15. РТ: № 17, 22. Дополнитель ное задание: 

РТ: № 27

12.09

 

урока

Тема урока

Элементы  содержания, 

основные понятия

Образовательные ресурсы

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

предметные

метапредметные

личностные

 

 

Единицы измерения информации: бит, байт, килобайт, мега- байт, гигабайт.

Практическая работа № 2 «Работаем с объектами файловой системы»

компьютере». 

ЕК ЦОР: 

             анимация «Файлы и папки» (196624);

             анимация

«Программа

“Проводник”»

 (196653);

             упражнение «Манипуляции с файлами» (196633)

научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки

познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: управляют  поведением партнера – убеждают его, контролируют, корректируют и оценивают его действия

 

 

 

3

Компьютерн ые объекты. Объекты операционно й системы

Объекты операционной системы: рабочий стол, панель задач, окна ддокументов, папок, приложений и т. д. Значки.

Контекстное меню.

Свойства объекта.

Практическая работа № 1 «Работаем с основными объектами операционной системы»

ЭПУ: 

             презентация «Компьютерные объекты»;  •  плакат «Как хранят информацию в компьютере».

ЕК ЦОР: 

             анимация «Файлы и папки»  (196624);

             анимация «Программа

“Проводник”»

(196653);

             упражнение «Манипуляции с файлами» (196633)

Научатся: изменять свойства рабочего стола, панели задач, узнавать свойства объектов, значки которых расположены на рабочем столе, упорядочивать объекты на рабочем столе

Познавательные:

устанавливают соответствие между устройствами компьютера и функциями, которые они выполняют; осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и на внутреннем плане. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передают партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия

Понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни

§ 2, 

с. 16–17. РТ: № 24

19.09

4

Разнообрази е отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами

Разнообразие отношений объектов. Схема отношений. Схема состава. Круги Эйлера.

Практическая работа № 3 «Повторяем возможности графического

ЭПУ:

•  презентация «Отношения объектов и их множеств»

Научатся: пользоваться инструментами графического редактора; создавать сложные графические объекты из простых. Получат возможность: приводить примеры

Познавательные: выявляют отношения, связывающие данный объект с другими объектами; устанавливают соответствия между понятиями. Регулятивные: самостоятельно планируют пути достижения целей; соотносят свои действия с планируемыми результатами.

Понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; осознание важности навыков первичного анализа и

§ 3, 

с. 19–22. У: № 1–5,  с. 25–27. РТ: № 36, 38. Дополнитель ное задание: РТ: № 39

26.09

 

урока

Тема урока

Элементы  содержания, 

основные понятия

Образовательные ресурсы

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

предметные

метапредметные

личностные

 

 

редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3)

 

отношений между объектами

Коммуникативные:

устанавливают и сравнивают разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; задают уточняющие вопросы для получения недостающей информации

оценивания получаемой информации

 

 

5

Отношение «входит в состав» 

Отношение «входит в состав» и его схема.

Практическая работа № 3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов»  (задания 5–6)

ЭПУ:

•   презентация «Отношения объектов и их множеств»

Научатся: пользоваться инструментами графического редактора; создавать сложные графические объекты из простых. Получат возможность: называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами

Познавательные: выявляют отношения, связывающие данный объект с другими объектами; используют схему состава при решении задач; структурируют и визуализируют информацию с помощью схем. Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в составленные планы; принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении проблем

Чувство ответственности за общее дело; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом

§ 3,

с. 23–25. У: № 7–8, с. 27. РТ: № 40 (б), 43, 45.

Дополнитель ное задание: 

РТ: № 47

3.10

6

Разновиднос ти объектов и их классификац ия

Отношение «является разновидностью». Схема разновидностей. Классификация объектов  (естественная и искусственная). Основание классификации.

Практикум 

ЭПУ: 

•  презентация «Разновидности объектов и их классификация». Сайт: www.bubbl.us (для выполнения практикума)

Научатся: представлять текстовую информацию в графической форме. Получат возможность: осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку – основанию

Познавательные: владеют информационно-логическими умениями: определяют понятия, самостоятельно выбирают основания и критерии для классификации, делают выводы. Регулятивные: определяют способы действий в рамках предложенных условий; оценивают правильность выполнения учебной задачи. Коммуникативные: планируют

Понимание важности логического мышления в повседневной жизни

§ 4, 

с. 28–30. У: № 1–6,

с. 31–32.  РТ: № 51 

(б), 53, 56

10.10

 

урока

Тема урока

Элементы  содержания, 

основные понятия

Образовательные ресурсы

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

предметные

метапредметные

личностные

 

 

на основе 

№ 54 и (или) № 55 в

РТ

 

классификации; приобрести опыт решения задач с помощью ИКТ

учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции

 

 

 

7

Классифика ция компьютерн ых объектов

Отношение «является разновидностью». Схема разновидностей. Классификация объектов. Основание классификации. Классификация компьютерных объектов.

Практическая работа № 4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»

ЭПУ:

•  презентация «Разновидности объектов и их классификация»;  •  файл-заготовка 

«Ошибка.doc»

Научатся: в текстовом редакторе открывать, изменять и сохранять документы; выполнять проверку правописания; устанавливать абзацный отступ и разбивать текст на абзацы; выделять фрагмент текста (произвольный участок, строку, абзац, слово) и изменять начертание шрифта. Получат возможность: осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку – основанию классификации; приобрести опыт решения задач с помощью ИКТ

Познавательные: владеют  информационно-логическими умениями: определяют понятия, самостоятельно выбирают основания и критерии для классификации, делают выводы. Регулятивные: преобразуют практическую задачу в познавательную; вносят коррективы и дополнения в составленные планы; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; используют речь для регуляции своего действия

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

§ 4.

РТ: № 57, 58

 

17.10

8

Системы объектов. Состав и структура системы

Системный подход. Системы объектов. Состав и структура системы. Системный эффект.

Практическая работа № 5 «Знакомимся с графическими  возможностями

ЭПУ: 

   презентация

«Системы объектов»;

   плакат «Системы»;

   файлы-заготовки

«Ал-Хорезми.bmp»,

«Шутка.doc»

Научатся: вставлять в текстовые документы рисунки и изменять их свойства; создавать, изменять и перемещать декоративные надписи в текстовом процессоре.

Познавательные: уверенно оперируют понятием «система», анализируют окружающие объекты с точки зрения системного подхода. Регулятивные: проявляют способность к волевому усилию в случае затруднения; осуществляют контроль

Понимание необходимости использования системного подхода в повседневной жизни

§ 5, 

с. 33–36.

РТ: № 59–62

24.10

 

урока

Тема урока

Элементы  содержания, 

основные понятия

Образовательные ресурсы

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

предметные

метапредметные

личностные

 

 

текстового процессора» (задания 1–3)

 

Получат возможность:

приводить  примеры материальных, нематериальных и смешанных систем

на уровне произвольного  внимания.

Коммуникативные: понимают относительность мнений и подходов к решению проблемы; осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую помощь

 

 

 

9

Система  и

окружающая среда.

Система как «черный ящик»

Вход и выход системы. Система и окружающая среда.

Система как «черный ящик».

Практическая работа № 5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5)

ЭПУ: 

     презентация

«Системы объектов»;

     плакат

«Системы»;

     файл-заготовка 

«Домик.doc»

Научатся: создавать простые графические объекты (фигуры) в текстовом процессоре; выделять графические фрагменты, перемещать и удалять их; редактировать,  копировать и вставлять графические объекты; устанавливать порядок следования; группировать простые графические объекты; разделять сложные объекты на составные части.

Получат возможность: приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем

Познавательные: уверенно оперируют понятием «система»; анализируют окружающие объекты с точки зрения системного подхода; выделяют существенные характеристики объектов.

Регулятивные: принимают взвешенные решения и осуществляют осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности. 

Коммуникативные: продуктивно разрешают конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задача- ми и условиями коммуникации

Понимание необходимости использования системного подхода в повседневной жизни; значение навыков работы на компьютере для учебы и жизни

§ 5, 

с. 36–37.

РТ: № 65

(д – о), 66.  Дополнитель ное задание: 

РТ: № 67

7.11

10

Персональн ый компьютер как система

Компьютер как надсистема и подсистема. Аппаратный, программный, аппаратнопрограммный, пользовательский интерфейс.

ЭПУ: 

              презентация «Персональный компьютер как система»;

              плакат «Компьютер и информация»

Научатся:

редактировать, копировать и вставлять графические объекты в текстовом процессоре; устанавливать порядок следования, группировать простые графические объекты;

Познавательные: уверенно оперируют понятием «система»; анализируют окружающие объекты с точки зрения системного подхода; ищут и выделяют необходимую информацию в учебнике; выбирают наиболее эффективные пути решения

Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению  обучения с использованием средств ИКТ

§ 6. РТ: № 69, 70, 72. 

Дополнитель ное задание: 

РТ: № 74

14.11

 

урока

Тема урока

Элементы  содержания, 

основные понятия

Образовательные ресурсы

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

предметные

метапредметные

личностные

 

 

Информационные ресурсы.

Практическая работа № 5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового

процессора» (задание

6)

 

разделять сложные объекты на составные части.

Получат возможность: расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера

практических задач. Регулятивные: определяют способы действий в рамках предложенных условий и оценивают правильность выполнения учебной задачи. Коммуникативные: проявляют инициативу в поиске и сборе информации в сотрудничестве с партнером; владеют диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

 

 

 

11

Способы познания окружающег о мира (теоретическ ая часть)

Тест по теме «Объекты и системы».

Знания. Чувственное познание: ощущение, восприятие, представление.

Формы логического (абстрактного) мышления: понятие, суждение, умозаключение.

ЭПУ:

•  презентация «Как мы познаем окружающий мир».

Научатся: определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.

Познавательные: выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами; строят логическое рассуждение, умозаключение, делают выводы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; соотносят свои действия с планируемыми результатами; осуществляют пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности

Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом; понимание значения подготовки в области информатики и ИКТ в условиях становления информационного общества

§ 7. РТ: № 75.

21.11

12

Способы познания окружающег о мира (практическ ая часть)

Практическая работа № 6 «Создаем компьютерные документы»

ЭПУ:

•  файлы-заготовки

«Дом.doc»,

«Мир.doc»,

«Воды1.doc»,

«Воды2. doc»,

«Воды3.doc»

Научатся: ускорять свою работу за счет операций копирования, вставки, поиска и замены фрагментов; вводить текст на английском языке,

Познавательные: выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами; проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности; строят

Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом; понимание

§ 7.

РТ: № 76, 79,

82.

Дополнитель ные задания: РТ: № 83, 85

28.11

 

урока

Тема урока

Элементы  содержания, 

основные понятия

Образовательные ресурсы

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

предметные

метапредметные

личностные

 

 

 

 

символы, отсутствующие на клавиатуре; работать с несколькими документами одновременно. Получат возможность:

осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового редактора; оформлять текст в соответствии с заданными правилами

логическое рассуждение, умозаключение, делают выводы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; соотносят свои действия с планируемыми результатами; осуществляют пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности

значения подготовки в области информатики и ИКТ в условиях становления информационного общества

 

 

13

Понятие как форма мышления. Как образуются понятия

Понятие как форма мышления. Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение.

Практическая работа № 7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1)

ЭПУ:

•  презентация «Понятие как форма мышления»

Научатся: для объектов окружающей действительности указывать их признаки: свойства, действия, поведение, состояния; создавать сложные объекты из графических примитивов.

Получат возможность: применять  логические операции в практической деятельности; видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора

Познавательные:

устанавливают причинноследственные связи; строят логическое рассуждение, умозаключение; делают выводы; определяют понятия; создают обобщения; устанавливают аналогии.

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные:

договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности

§ 8, 

с. 47–49. РТ: № 86, 89,

91.

Дополнитель ное задание:  РТ: № 100 

5.12

14

Определени е понятия

Определение понятия. Видовое и

ЭПУ:

•  презентация

Научатся:

конструировать и

Познавательные: владеют основными логическими

Понимание важности

§ 8, 

с. 49–50.

12.12

 

урока

Тема урока

Элементы  содержания, 

основные понятия

Образовательные ресурсы

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

предметные

метапредметные

личностные

 

 

родовое понятия. Логические операции: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение. Тест по теме «Человек и информация».

Практическая работа № 7 «Конструируем и исследуем графические объекты» 

(задание 2 или 3 – по выбору ученика)

«Понятие как форма мышления» 

исследовать графические объекты в среде графического редактора.

Получат возможность: видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора

операциями (анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение); ищут и выделяют необходимую информацию; выбирают форму представления информации в зависимости от стоящей задачи.

Регулятивные: преобразуют практическую задачу в познавательную; самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

логического мышления для современного человека

РТ: № 93, 96,

97.

Дополнитель ное задание:  РТ: № 99 

 

15

Информацио нное моделирован ие как метод познания

Моделирование. Модель. Прототип или оригинал. Натурная (материальная) модель. Виды информационных моделей: образные,  смешанные, знаковые.

Практическая работа № 8 «Создаем графические модели» (одно из первых двух заданий, задание 3 – дополнительное)

ЭПУ:

             презентация «Информационное моделирование»; •   плакат «Модели». ЕК ЦОР:

             трехмерная интерактивная модель

«Географическая модель Земли» 

(191127);

             3D-модели «Атомы и молекулы»

(186500),

«Грановитая палата» 

(198154);

             Интерактивная модель «Проведи корабль через шлюз»

(186830)

Научатся: понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»; различать натурные и информационные модели, приводить их примеры; строить графические модели объектов.

Получат возможность:

сформировать начальные представления о назначении и области применения моделей, о моделировании как методе научного  познания

Познавательные: владеют общепредметными понятиями «модель», «информационная модель»; используют метод информационного моделирования: строят разнообразные информационные структуры для описания объектов, проверяют адекватность модели объекту и цели моделирования. Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней; оценивают достигнутый результат.

Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений; проявляют готовность

Готовность  и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни; проявление устойчивого познавательного интереса к изучаемой теме 

§ 9.

РТ: № 102, 105, 106, 110. Дополнитель ное задание: РТ: № 112

19.12

 

урока

Тема урока

Элементы  содержания, 

основные понятия

Образовательные ресурсы

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

предметные

метапредметные

личностные

 

 

 

 

 

реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

 

 

 

16

Знаковые информацио нные модели

Знаковые информационные модели. Словесные, научные, художественные описания.

Практическая работа № 9 «Создаем словесные модели»

ЭПУ:

              презентация «Информационное моделирование»; •  плакат «Модели»;

              файлы-заготовки «Портрет_заготовка. doc», «История.doc», «Слова.doc»;

              папка «Крылатые выражения»

Научатся: строить простые информационные модели из различных предметных областей; упорядочивать абзацы в лексикографическом порядке; разбивать текст на колонки; добавлять в документ колонтитул; создавать и оформлять различные словесные модели.

Получат возможность: приводить примеры знаковых информационных моделей

Познавательные: владеют знаково-символическими средствами; умеют выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставят новые учебные задачи; принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции; строят понятные для партнера высказывания

Понимание значения информационного моделирования как метода познания окружающей действительности

§ 10, 

с. 59–62. РТ: № 113– 115 (одно  из заданий по выбору ученика), 116, 117.

Дополнитель ное задание:  РТ: № 119

26.12

17

Математичес кие модели. Многоуровне вые списки

Математические модели.

Многоуровневые списки.

Практическая работа № 10 «Создаем многоуровневые списки»

ЭПУ:

•   презентация «Информационное моделирование»; •  файлы-заготовки

«Устройства.doc»,

«Природа

России.doc», «Водные системы.doc»

Научатся: создавать многоуровневые списки.

Получат возможность:

оформлять текст в соответствии с заданными требованиями; приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей

Познавательные: умеют выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи; создают и преобразуют модели и схемы для решения учебных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, а также во внутреннем плане. Коммуникативные: с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передают партнеру необходимую информацию как ориентир для

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной

среды

§ 10,

с. 62–64. У: № 4, с. 176.

РТ: № 120, 121 (один  из пунктов по выбору ученика). Дополнитель ное задание:  РТ: № 122

9.01

 

урока

Тема урока

Элементы  содержания, 

основные понятия

Образовательные ресурсы

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

предметные

метапредметные

личностные

 

 

 

 

 

построения действия

 

 

 

18

Табличные информацио нные модели. Правила оформления таблиц

Табличные информационные модели.

Правила оформления таблиц. Таблицы типа «объекты – свойства».

Таблицы типа «объекты – объекты – один».

Практическая работа № 11 «Создаем табличные модели»

ЭПУ:

              презентация «Табличные информационные модели»;

              файл-заготовка из папки «Герб»

«Природа

России.doc»

Научатся: «читать» информационные модели

(простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни; в электронной таблице: добавлять и удалять строки и столбцы, объединять ячейки. Получат возможность: познакомиться с основными правилами построения табличных моделей

Познавательные: преобразуют объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; применяют смысловое чтение; извлекают необходимую информацию; определяют основную и второстепенную информацию.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: вступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении проблем; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Готовность  к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием методов информатики и средств ИКТ

§ 11,

с. 66–71. РТ: № 123– 126.

Дополнитель ное задание: РТ: № 132

16.01

19

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц.

Вычислитель ные таблицы

Вычислительные таблицы. Взаимнооднозначное соответствие. Решение логических задач  с помощью  нескольких таблиц.

Практическая работа № 12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

ЭПУ: 

•   презентация «Табличные информационные

модели»

Научатся: вычислять сумму чисел строки (столбца) таблицы в текстовом процессоре; строить табличные модели.

Получат возможность: решать логические задачи с помощью таблиц

Познавательные: анализируют объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: понимают относительность мнений и

Устойчивый учебнопознавательный интерес к новому способу решения логических задач

§ 11, с. 71–76.

РТ: № 128, 130.

Дополнитель ное задание:  РТ: № 133 

23.01

 

урока

Тема урока

Элементы  содержания, 

основные понятия

Образовательные ресурсы

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

предметные

метапредметные

личностные

 

 

 

 

 

подходов к решению проблемы; осуществляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

 

 

 

20

Графики и диаграммы. Наглядное представлен ие процессов изменения величин  и их соотношений . Создание информацио нных моделей – диаграмм

Зачем нужны диаграммы  и графики. Наглядное представление процессов изменения величин.

Практическая работа № 13 «Создаем информационные модели – диаграммы и графики».  Тест по теме

«Информационное моделирование». Выполнение минипроекта «Диаграммы вокруг нас»

ЭПУ:

              презентация «Графики и диаграммы»; •  файл-заготовка «Погода.doc».

ЕК ЦОР:

              анимация

«Построение графика x(t)» (186653)

Научатся: создавать круговые, столбчатые и другие диаграммы, строить графики; строить простые информационные модели из различных предметных областей. Получат возможность: выбирать форму представления данных (график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей Получат возможность:

представлять и анализировать информацию с помощью диаграмм и графиков

Познавательные: строят разнообразные информационные структуры для описания объектов с помощью программных средств; умеют «читать» диаграммы, графики, таблицы; используют знаковосимволические средства; проводят сравнение объектов по заданным критериям; строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Регулятивные: соотносят свои действия с планируемыми результатами; осуществляют контроль своей деятельности; принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают правила в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные: учатся разрешать конфликты: выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать и реализовывать решение; контролируют действия партнера; оказывают в сотрудничестве необходимую помощь.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды; способность  увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом. Ориентация  на понимание причин успеха в учебной деятельности

§ 12, 

с. 79–85. РТ: № 137, 138, 140.

Дополнитель ное задание:  РТ: № 136

30.01

21

Многообрази е схем и сферы их применения. Информацио

Многообразие схем и сферы их применения. Граф и его виды

(ориентированный,

ЭПУ:

   презентация

«Схемы»;

   файлы-заготовки

«Солнечная

Научатся: использовать инструмент «Надпись»; добавлять (вписывать) текст в автофигуру.

Познавательные: применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; используют знаково-

Проявление учебнопознавательного интереса к новому учебному

§ 13, с. 89–96.

РТ: № 141, 144, 148.

Дополнитель ное задание:

6.02

 

урока

Тема урока

Элементы  содержания, 

основные понятия

Образовательные ресурсы

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

предметные

метапредметные

личностные

 

нные модели на графах

неориентированный, взвешенный, сеть, семантическая сеть). Ребро, дуга, вершина, петля, цепь, цикл.

Иерархия. Система с иерархической структурой. Дерево (корень, предок, потомок, листья).

Практическая работа № 14 «Создаем информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1–2)

система.doc», «Поездка.doc». ЕК ЦОР:

•  группа интерактивных заданий:

«Графы-1» 

(193071), «Графы-2»

(193076), «Графы-3»

(193222), «Графы-4» 

(193049), «Графы-5»

(193153), «Графы-6»

(193270), «Графы-К»

(193121)

Получат возможность: строить разнообразные схемы; выбирать форму представления данных (схема, граф)  в соответствии с поставленной задачей

символические средства; умеют структурировать знания. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество со сверстниками и учителем; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

материалу

РТ: № 150

 

22

Использован ие графов при решении задач

Использование графов при решении задач.

Контрольная

работа по теме

«Информационное моделирование».

Практическая работа № 14 «Создаем информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 3, 4 и 6)

ЭПУ:

•  презентация

«Схемы»

Научатся: понимать сущность понятия «информационная модель».

Получат возможность: строить разнообразные схемы; выбирать форму представления данных (схема, граф) в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: формулируют проблему; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

§ 13, с. 96–99.

РТ: № 154, 156, 158.

Дополнитель ное задание:  РТ: № 160

13.02

Алгоритмика (10 ч)

23

Что такое алгоритм?

Задача. Жизненные задачи.

Последовательность действий.

Алгоритм.

Работа в среде

ЭПУ:

              презентация «Что такое алгоритм?»; •  плакат «Алгоритмы и исполнители»;

              текст «О

Научатся: понимать смысл понятия

«алгоритм»; приводить примеры алгоритмов. Получат возможность: разрабатывать план

Познавательные: строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; осуществляют анализ исходных данных для решения

Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом

§ 14.

РТ: № 161, 163 (в, г), 164.

Дополнитель ное задание: 

20.02

 

урока

Тема урока

Элементы  содержания, 

основные понятия

Образовательные ресурсы

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

предметные

метапредметные

личностные

 

 

виртуальной лаборатории «Переправы»

происхождении слова “алгоритм”».

ЕК ЦОР:

              программа «Задачи о переправах»  (195725);

              лаборатория

«Переправы»

(154822)

действий для решения задач на переправы

алгоритмических задач.

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и на внутреннем плане; самостоятельно оценивают правильность выполнения действия.

Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

 

РТ: № 166

 

24

Исполнители вокруг нас

Исполнитель. Формальный исполнитель. Система команд исполнителя  (СКИ).

Автоматизация. Работа в среде исполнителя Кузнечик

ЭПУ:

              презентация «Исполнители вокруг нас»;

              плакат «Управление и исполнители».

https://www.niisi.ru/ kumir – программа  Кумир, содержащая исполнителя Кузнечик

Научатся: понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей; осуществлять управление исполнителем Кузнечик.

Получат возможность: разрабатывать в среде исполнителя Кузнечик короткие алгоритмы

Познавательные: выводят следствия из имеющихся  в условии задачи данных; выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей; выполняют операции со знаками и символами.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; сличают свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; описывают содержание совершаемых действий

Готовность  к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и

ИКТ

§ 15.

РТ: № 169, 

172  (г, д),

173  (в),

175 (б),  176 (б).

Дополнитель ное задание: РТ: № 178

27.02

25

Формы записи алгоритмов

Блок-схема. Фигуры (блоки) блок-схемы. Работа в среде исполнителя

Водолей

ЭПУ:

•  презентация «Формы записи алгоритмов».

https://www.niisi.ru/ kumir – программа 

Научатся: приводить примеры разных исполнителей: формальных и неформальных; осуществлять

Познавательные:

ориентируются на разнообразие способов решения задач; создают и преобразуют алгоритмы для решения задач; устанавливают соответствия

Осознание важности навыков первичного анализа и оценивания получаемой

§ 16. РТ: № 180,  181.

Дополнитель ное задание:  РТ: № 184

6.03

 

урока

Тема урока

Элементы  содержания, 

основные понятия

Образовательные ресурсы

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

предметные

метапредметные

личностные

 

 

 

Кумир, содержащая исполнителя Водолей

управление исполнителем Водолей. Получат возможность: разрабатывать в среде исполнителя Водолей короткие алгоритмы

между названиями блоков блоксхемы и геометрическими фигурами.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; вносят коррективы в свое действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: строят понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что – нет; аргументируют свою точку зрения

информации

 

 

26

Линейные алгоритмы

Линейные алгоритмы. Блоксхема линейного алгоритма.

Практическая работа № 15 «Создаем линейную презентацию»

ЭПУ:

•  презентация

«Типы алгоритмов»

Научатся: понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию «следование»; использовать инструменты рисования в программе создания презентаций; копировать и редактировать слайды; создавать презентацию из нескольких слайдов.

Получат возможность: демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора

Познавательные: оформляют алгоритм, предложенный в задаче в виде блок-схемы; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Коммуникативные: управляют поведением партнера: убеждают его, контролируют, корректируют и оценивают его действия; допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной

Понимание  важности алгоритмического мышления в повседневной жизни

§ 17, с. 111– 112.

РТ: № 185 

(в), 186, 188

13.03

27

Алгоритмы с ветвлениями

Алгоритмы  с ветвлениями. Блоксхема алгоритма с ветвлениями. Практическая работа

ЭПУ:

              презентация «Типы алгоритмов».

ЕК ЦОР: 

              интерактивные

Научатся: понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих

Познавательные:

устанавливают причинноследственные связи; строят логическое рассуждение; подбирают алгоритмическую

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной

§ 17,

с. 112–114. РТ: № 192,  195, 199.

Дополнитель

20.03

 

урока

Тема урока

Элементы  содержания, 

основные понятия

Образовательные ресурсы

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

предметные

метапредметные

личностные

 

 

№ 16 «Создаем презентацию  с  гипер-ссылками»

задания «Ветвление 2.1» (193036),

«Ветвление 2.2»

(193264)

алгоритмическую конструкцию «ветвление»;  использовать макеты слайдов разных типов в программе для создания презентаций.

Получат возможность: научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат текст, графические изображения

конструкцию, соответствующую заданной ситуации.

Регулятивные: проявляют  познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Коммуникативные: понимают относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

среды

ное задание:

РТ: № 201

 

28

Алгоритмы с повторениям и

Алгоритмы  с повторениями. Блок-схема алгоритма с повторениями.

Практическая работа № 17 «Создаем циклическую презентацию»

ЭПУ:

              презентация «Типы алгоритмов».

ЕК ЦОР:

              интерактивные задания: «Цикл 1.2»  (193295),

«Цикл 3.2» 

(193103), «Цикл 6.2»

(193240)

Научатся: понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию «цикл». Получат возможность:

организовать непрерывную циклическую демонстрацию презентации; определять по данному алгоритму, для решения какой задачи он предназначен

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с помощью компьютера; анализируют объекты с целью выделения признаков.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; различают способ и результат действия.

Коммуникативные: осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую помощь; владеют диалогической формой речи

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

§ 17,

с. 114–115.

РТ: № 202,

204

3.04

29

Исполнитель Чертежник.

Пример 

Тест по теме «Алгоритмы и исполнители».

ЭПУ:

•  презентация

«Управление

Научатся: подбирать алгоритмическую конструкцию,

Познавательные: создают  и преобразуют алгоритмы для решения задач; осуществляют

Способность  и готовность  к общению и

§ 18, 

с. 118–123. РТ: № 209,

10.04

 

урока

Тема урока

Элементы  содержания, 

основные понятия

Образовательные ресурсы

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

предметные

метапредметные

личностные

 

алгоритма управления Чертежнико м

Исполнитель Чертежник, его система команд. Абсолютное  и относительное смещение. Примеры алгоритмов исполнителя Чертежник. Работа в среде исполнителя Чертежник

исполнителем

Чертежник»;

•  плакат

«Исполнитель».

https://www.niisi.ru/ kumir – программа Кумир, которая со- держит исполнителя

Чертежник

соответствующую заданной ситуации. Получат возможность: разрабатывать в среде исполнителя Чертежник короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные:

договариваются и приходят к общему решению в результате совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

сотрудничеству со сверстниками и учителем в процессе образовательной деятельности

210

 

30

Использован ие вспомогател ьных алгоритмов

Основной и вспомогательный алгоритмы. Использование вспомогательных алгоритмов в среде исполнителя Чертежник. Работа в среде исполнителя Чертежник

ЭПУ:

              презентация «Управление исполнителем

Чертежник»;

              плакат

«Исполнитель».

https://www.niisi.ru/ kumir – программа  Кумир, которая со- держит исполнителя

Чертежник

Научатся: осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем с помощью вспомогательных алгоритмов.

Получат возможность: разрабатывать в среде исполнителя Чертежник короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы

Познавательные: определяют основную и второстепенную информацию; составляют алгоритмы и блок-схемы на основе анализа текста задачи; строят логическую цепочку рассуждений.

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и во внутреннем плане. Коммуникативные: с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передают партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия

Готовность  к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и

ИКТ

§ 18, 

с. 123–125. РТ: № 212, 

214 (в)

 

17.04

31

Алгоритмы с повторениям и для исполнителя Чертежник

Цикл. Повторить n раз.

Использование цикла для исполнителя Чертежник.

ЭПУ:

              презентация «Управление исполнителем

Чертежник»;

              плакат

Научатся: осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем с

Познавательные:

анализируют условия и требования задачи; выполняют операции со знаками и символами; составляют целое из частей, самостоятельно

Понимание значимости подготовки в области информатики и ИКТ в условиях

§ 18,

с. 125–127. РТ: № 216, 220. Дополнитель ное задание: 

24.04

 

урока

Тема урока

Элементы  содержания, 

основные понятия

Образовательные ресурсы

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

предметные

метапредметные

личностные

 

 

Работа в среде исполнителя Чертежник

«Исполнитель».

https://www.niisi.ru/ kumir – программа  Кумир, которая со- держит исполнителя

Чертежник

помощью циклических алгоритмов.

Получат возможность: разрабатывать в среде исполнителя Чертежник короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и циклические алгоритмы

достраивая, восполняя недостающие компоненты. Регулятивные: выделяют и

осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции; обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

развития информационного общества

РТ: № 222

 

32

Обобщение

и систематиза ция изученного по теме «Алгоритмик а»

Решение алгоритмических задач.

Контрольная работа по теме «Алгоритмика»

https://www.niisi.ru/ kumir – программа 

Кумир

Получат возможность: подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации; разрабатывать в среде

формального исполнителя короткие алгоритмы,

содержащие различные алгоритмические конструкции

Познавательные: анализируют условия и требования задачи; выбирают знаково- символические средства для построения модели; составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Регулятивные: сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Коммуникативные: проявляют

готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

Понимание значимости подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества

Творческое задание

8.05

Итоговое повторение (2 ч)

33–

34

Выполнение и защита итогового

Практическая работа

№ 18

«Выполняем

 

Получат возможность:

представлять информацию об

Познавательные:

самостоятельно создают алгоритмы деятельности при

Потребность

в самовыражении и

 

15.05

22.05

урока

Тема урока

Элементы  содержания, 

основные понятия

Образовательные ресурсы

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

предметные

метапредметные

личностные

 

проекта

итоговый  проект»

 

объектах окружающего мира с помощью словесных описаний, таблиц, диаграмм, схем и других информационных моделей

решении проблем творческого и поискового характера; выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: определяют

последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; оценивают достигнутый результат.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

самореализации, социальном признании

 

 

Условные обозначения, принятые в календарно-тематическом планировании: У – учебник; РТ – рабочая тетрадь; ЭПУ – электронное приложение к учебнику; ЕК ЦОР – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОЛУКСКОГО РАЙОНА

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОЛУКСКОГО РАЙОНА

Поречье, 2017 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

Поречье, 2017 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

ИКТкомпетентностью, достаточной для дальнейшего обучения

ИКТкомпетентностью, достаточной для дальнейшего обучения

ИКТ. ОПИСАНИЕ МЕСТА

ИКТ. ОПИСАНИЕ МЕСТА

Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями

Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями

ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного…

ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного…

Алгоритмика Учащийся научится: • понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов; • понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных…

Алгоритмика Учащийся научится: • понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов; • понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных…

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Файлы и папки. Размер файла

Файлы и папки. Размер файла

Компьютерн ые объекты. Объекты операционно й системы

Компьютерн ые объекты. Объекты операционно й системы

Коммуникативные: устанавливают и сравнивают разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; задают уточняющие вопросы для получения недостающей информации оценивания получаемой информации 5

Коммуникативные: устанавливают и сравнивают разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; задают уточняющие вопросы для получения недостающей информации оценивания получаемой информации 5

Тема урока Элементы содержания, основные понятия

Тема урока Элементы содержания, основные понятия

Системы объектов. Состав и структура системы

Системы объектов. Состав и структура системы

Система и окружающая среда

Система и окружающая среда

Информационные ресурсы. Практическая работа № 5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6) разделять сложные объекты на составные части

Информационные ресурсы. Практическая работа № 5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6) разделять сложные объекты на составные части

Тема урока Элементы содержания, основные понятия

Тема урока Элементы содержания, основные понятия

Определени е понятия Определение понятия

Определени е понятия Определение понятия

Информацио нное моделирован ие как метод познания

Информацио нное моделирован ие как метод познания

Знаковые информацио нные модели

Знаковые информацио нные модели

Табличные информацио нные модели

Табличные информацио нные модели

Тема урока Элементы содержания, основные понятия

Тема урока Элементы содержания, основные понятия

Многообрази е схем и сферы их применения

Многообрази е схем и сферы их применения

Использован ие графов при решении задач

Использован ие графов при решении задач

Переправы» происхождении слова “алгоритм”»

Переправы» происхождении слова “алгоритм”»

Тема урока Элементы содержания, основные понятия

Тема урока Элементы содержания, основные понятия

Алгоритмы с ветвлениями

Алгоритмы с ветвлениями

Алгоритмы с повторениям и

Алгоритмы с повторениям и

Чертежнико м Исполнитель

Чертежнико м Исполнитель

Тема урока Элементы содержания, основные понятия

Тема урока Элементы содержания, основные понятия

Выполнение и защита итогового

Выполнение и защита итогового
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017