Рабочая программа по информатике для 8-9 классов
Оценка 4.9

Рабочая программа по информатике для 8-9 классов

Оценка 4.9
Образовательные программы +1
pdf
информатика
8 кл—9 кл
05.11.2017
Рабочая программа по информатике для 8-9 классов
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования на основе авторской программы Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ для основной школы (8– 9 классы)», изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012», с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена. Предлагаемая программа представлена для реализации курса информатики и рассчитана на 102 ч (1 ч в неделю - 8 класс, 2 ч в неделю - 9 класс).
Рабочая программа ИКТ-8.9 Угринович.pdf

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОЛУКСКОГО РАЙОНА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ПОРЕЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ К.С.ЗАСЛОНОВА"

_______________________________________________________________________________________ ул. Советская, 26, д. Поречье, Великолукский район, Псковская область, 182150 Телефоны: (81153) 24-475                                      E-mail: org61@pskovedu.ru

 

 

 

 

«Рассмотрено»

на заседании ШМО 

 

Протокол № _____  от «____» сентября 2017 г.

 

Руководитель ШМО

__________ /Н.Б. Семидумова /

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

 

_____________ / С.А. Лукашевич /

«____» сентября 2017 г.

 

 

 

 

 

 

 

«Утверждено»

Директор школы

 

_____________ /В.В.

Мефед/

 

Приказ № _______ 

от «____» сентября 2017 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ  основного общего образования

для 8-9 классов 

на 2017-2018 учебный год

 

 

 

 

Разработана

Мефедом Василием Васильевичем, учителем информатики и ИКТ

 

 

«Утверждено»

на заседании педагогического  совета

 

Протокол № _____  от «____» сентября 2017 г.

 

Председатель ПС 

______________ / В.В. Мефед /

 

 

 

д. Поречье, 2017 г.

Содержание

 

1.  Пояснительная записка ……………………………………………………………………………………………………………………              3

2.  Требования к уровню подготовки обучающихся по информатике и ИКТ ………………………………………             5

3.  Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся ……………………….………….………             7

4.  Основное содержание программы …………………………………………………………………………………………………              10

                 Учебно-тематический план ………………………………………………………………………………………………………..       10

                 Содержание курса информатики и ИКТ для 8 класса ………………………………………………….……………       10

                 Распределение в КТП практической части. 8 класс ……………………………..…..……….……………………..        12

                 Календарно-тематическое планирование. 8 класс ………………………………………………………………….        13

                 Содержание курса информатики и ИКТ для 9 класса ………………………………………………….……………       15

 Распределение в КТП практической части. 9 класс ……………………………..………….………………..…….. 17  Календарно-тематическое планирование. 9 класс …………………………………………………………………. 18

5.  Контроль уровня обучения ………………………………………………………………………………………………………………..           22

6.  Ресурсное обеспечение программы …………………………………………………………………………………….…………..           23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования на основе авторской программы Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ для основной школы (8– 9 классы)», изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин.  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012», с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. 

Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Цели

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

     освоение            знаний,               составляющих основу научных              представлений               об    информации,

информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

     овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

     развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами

ИКТ;

     воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

     выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Задачи программы:

     систематизировать подходы к изучению предмета;

     сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

     научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

     показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

     сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Формы организации учебного процесса 

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий, рассчитанных с учетом требований СанПИН на 10-25 мин и направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов (интегрированных практических работ), ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.  

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-40 минут.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий, самостоятельных работ, устного опроса.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы. 

Итоговый контроль проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольной работы.

Федеральный компонент стандарта общего образования 

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации отводится 105 часов для обязательного изучения информатики и ИКТ на ступени основного общего образования. В том числе в 8-м классе - 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю и 9м классе – 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. 

В соответствии с Учебным планом МОУ «Пореченская средняя школа имени К.С. Заслонова» продолжительность учебного года в 8 и 9 классах составляет 34 недели, учебная нагрузка за 2 года составляет 102 часа: 34 учебных часа в 8 классе (из расчета 1 учебный час в неделю), 68 учебных часов в 9 классе (из расчета 2 учебных часа в неделю). 

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят: 

ü  Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 8 класса.  – М.:БИНОМ.

Лаборатория знаний, 2008;  

ü  Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 9 класса.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008;

ü  Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ.

Лаборатория знаний, 2010; 

ü  Комплект цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).

Программой предусмотрено проведение:

v практических работ – 15 (в 8 классе), 35 (в 9 классе); v контрольных работ – 3 (в 8 классе), 6 (в 9 классе).

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебнометодический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.

В тематическое планирование внесены следующие изменения:

1)                      В связи с простотой исполнения и экономией времени в рамках тем «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации» и «Коммуникационные технологии» практические работы «Форматирование дискеты», «Подключение к Интернету», проводятся демонстрационно. Практическая работа «Форматирование дискеты» проводится на примере форматирование флешки.

2)                      В связи с простотой исполнения и экономией времени в рамках тем «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» и «Кодирование и обработка текстовой информации» практические работы «Кодирование графической информации», «Анимация», «Перевод текста с помощью компьютерного словаря», «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа» проводятся демонстрационно.

3)                      В теме «Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование» изучаются языки программирования Visual Basic.Net и PascalABC.Net.

2. Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ 

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).

8                   класс знать/понимать

       виды информационных процессов; 

       примеры источников и приемников информации;

       единицы измерения количества и скорости передачи информации;  

       принцип дискретного (цифрового) представления информации;

       программный принцип работы компьютера;

       назначение и функции, используемых информационных и коммуникационных технологий. уметь

       выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; 

       проверять свойства объектов;

       пользоваться персональным компьютером 

       выполнять и строить простые алгоритмы

       следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения. 

       оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; 

       предпринимать меры антивирусной безопасности

       оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

       создавать презентации на основе шаблонов;

       искать информацию с применением правил поиска (построения запросов): в базах данных, 

       в компьютерных сетях, 

       в             некомпьютерных          источниках        информации     (справочниках и             словарях, каталогах, библиотеках), 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

       создания простейших моделей объектов и процессов в виде программ (в том числе в форме блоксхем);

       создания личных коллекций информационных объектов;

       организации индивидуального информационного пространства, 

       передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, 

       использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

       выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам

       для оформления результатов учебной работы;

9                   класс знать/понимать

       программный принцип работы компьютера;

       пользоваться персональным компьютером 

       следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения.  уметь

       пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); 

       следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

       создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; 

       осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

       структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; 

       проводить проверку правописания; 

       использовать в тексте таблицы, изображения;

       создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, 

       создавать и использовать таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах),

       переходить от одного представления данных к другому;

       создавать записи в базе данных;

       объяснять структуру основных алгоритмических конструкций и уметь использовать их для построения алгоритмов;

       знать основные типы данных и операторы (процедуры) для одного из языков программирования; уметь разрабатывать и записывать на языке программирования типовые алгоритмы;

       уметь   создавать           проекты             с             использованием            визуального     объектно-ориентированного программирования;

       приводить примеры моделирования и формализации;

       приводить примеры систем и их моделей;

       уметь строить информационные модели из различных предметных областей и исследовать их на компьютере.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

       создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

       создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, 

       создания простейших моделей объектов и процессов в виде (электронных) таблиц, 

       проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

       создания простейших моделей объектов и процессов в виде программ (в том числе в форме блоксхем).

3. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

 

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного, письменного опроса, компьютерного практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными и/или тестовыми заданиями.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы, связанные с нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Критерии оценки выполнения теста 

 При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

85 - 100%

отлично

70 - менее 85%

хорошо

50 - менее 70%

удовлетворительно

менее 50%

неудовлетворительно

Критерии оценки письменной работы (контрольной работы, проверочной работы) 

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися:

  грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания, определенные программой обучения;

  мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

 Исходя из норм (пятибалльной системы) отметка:

-    «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

-    «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

-    «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

-    «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.

В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

Критерии оценки устного ответа 

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

-    полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

-    изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

-    правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

-    показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

-    продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

 

Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-    допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

-    допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

 

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

-    неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

 

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

-    не раскрыто основное содержание учебного материала;

-    обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-    допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

-    ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала; не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу; отказался отвечать на вопросы учителя.

Критерии оценки практической работы (компьютерный практикум)

Отметка «5»: работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий:

-    проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает правила техники безопасности;

-    в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;

-    правильно выполняет анализ ошибок.

  Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 1-2 мелких погрешностей или 2-3 недочетов, исправленных самостоятельно по требованию учителя.

  Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем наполовину, допущены 1-2 погрешности или одна грубая ошибка.

  Отметка «2»: допущены две (и более) грубые ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Критерии оценки творческой работы

При выполнении творческих работ (проектов, разработанных в Visual Basic и PascalABC.Net) оценивается оформление по следующим критериям:

Баллы

Критерии

Параметры критериев

3

Форма проекта

     Стиль (единый стиль) 

     Фон (спокойный, привлекающий внимание)

     Использование цвета

5

Представление информации

     Содержание информации на объектах (короткие слова и предложения)

     Расположение объектов на форме (объекты на форме систематизированы, их расположения удобно для работы с приложением)

     Шрифты на объектах (не рекомендуется смешивание шрифтов)

     Способы выделения информации на объектах (основная информация выделяется жирным шрифтом, курсивом)

     Объем информации (главная форма содержит основные аспекты приложения, дополнительная информация вынесена в отдельный файл или форму)

5

Функциональность объектов

     Форма (при наличии нескольких форм в проекте все основные формы должны иметь один размер)

     Текстовые поля (При запуске приложения поля должны быть очищены от текста)

     Метки (при запуске приложения метки для вывода информации должны быть очищены от текста)

     Кнопки (функционируют, присутствие кнопок Сброс, Выход)

     Радиокнопки, Флажки и т.д. (при запуске приложения радиокнопки, флажки и т.д. не должны быть включены)

2

Назначение проекта

Практическая значимость проекта в учебном процессе

Всего 15 баллов

 

      Отметка «5» - 13 - 15 баллов  Отметка «4» -  10 - 12 баллов

      Отметка «3» -  7 - 9 баллов

      Отметка»2» - менее 7 баллов

4. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Учебно-тематический план

 

Тема  

Количество часов  

Всего  

8 класс

9 класс

1

Информация и информационные процессы

9

9

 

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7

7

 

3

Кодирование и обработка текстовой информации

9

 

9

4

Кодирование и обработка числовой информации

10

 

10

5

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

15

 

15

6

Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование

20

 

20

7

Моделирование и формализация

10

 

10

8

Коммуникационные технологии

16

16

 

9

Информационное общество

3

 

3

10

Повторение, резерв времени

3

2

1

 

ВСЕГО:

102

34

68

 

 

Содержание курса информатики и ИКТ для 8 класса

1. Информация и информационные процессы (9 часов)

Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы.  Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Практические работы:

Практическая работа 1. «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

Практическая работа 2. «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».

Тестирование №1 по теме «Информация и информационные процессы»

2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 часов)

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память.  Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера.  Операционная система.  Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации.  Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы Защита информации.

Практические работы:

Практическая работа 3.  «Определение разрешающей способности мыши». 

Практическая работа 4.  «Форматирование дискеты».

Практическая работа 5. «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа 6. «Установка даты и времени».

Практическая работа 7. «Защита от вирусов».

Тестирование №2 по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»

3. Коммуникационные технологии (16 часов)

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. 

Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Webсайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Webстраницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

 

Практические работы:

Практическая работа 8.  «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.

Практическая работа 9.  «Подключение к Интернету».

Практическая работа 10.  «География Интернета».

Практическая работа 11. «Путешествие во всемирной паутине».

Практическая работа 12.  «Работа с электронной Web-почтой».

Практическая работа 13.  «Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа 14.  «Поиск информации в Интернете».

Практическая работа 15.  «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». Тестирование №3 по теме «Коммуникационные технологии»

4. Повторение, резерв учебного времени (2 часа) Всего - 34 часа.

 

 

 

Распределение в КТП   практической части. 8 класс

урока

пр/р

Темы практических работ

3

1

Практическая работа 1. «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

5

2

Практическая работа 2.  «Перевод единиц измерения количества информации»

10

3

Практическая работа 3. «Определение разрешающей способности мыши». 

4

Практическая работа 4.  «Форматирование дискеты».

11

5

Практическая работа 5. «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

13

6

Практическая работа 6.  «Установка даты и времени».

14

7

Практическая работа 7. «Защита от вирусов».

18

8

Практическая работа 8.  «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети»

19

9

Практическая работа 9. «Подключение к Интернету». 

20

10

Практическая работа 10. «География Интернета».

21

11

Практическая работа 11. «Путешествие во всемирной паутине».

22

12

Практическая работа 12. «Работа с электронной Web-почтой».

23

13

Практическая работа 13. «Загрузка файлов из Интернета».

25

14

Практическая работа 14.  «Поиск информации в Интернете».

29-32

15

Практическая работа 15. «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Утверждаю»

Заместитель директора по УВР

 

_____________ / С.А. Лукашевич /

Календарно-тематическое планирование. 8 класс

Учебник: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 8 класса.  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

Программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования на основе авторской программы Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ для основной школы (8–9 классы)», изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин.  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Тема урока, практическое занятие

Глава, параграф, страницы

 

Дата

 

1. Информация и информационные процессы (9 часов)

 

1/1

Техника безопасности в кабинете информатики. Информация в живой и неживой природе.

§ 1.1.1. – 1.1.2. 

Стр. 8-12

 

04.09

2/2

Информация в обществе и технике. 

§ 1.1.3 – 1.1.4.

Стр. 12-17

 

11.09

3/3

Информация и информационные процессы.  Практическая работа 1. «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

Стр. 126.

 

18.09

4/4

Кодирование информации с помощью знаковых систем.

§ 1.2.1, 1.2.2, 

1.2.3., Стр. 18-25

 

25.09

5/5

Количество информации.  Практическая работа 2.  

«Перевод единиц измерения количества информации»

§ 1.3.1

Стр. 26-28

 

02.10

6/6

Определение количества информации. 

§ 1.3.2, Стр. 28-30

 

09.10

7/7

Алфавитный подход к определению количества информации. 

§ 1.3.3, Стр. 30-32

 

16.10

8/8

Решение задач по теме «Количество информации».

§ 1.3, Стр. 26-32

 

23.10

9/9

Тестирование № 1 «Количество информации». 

Повт. §1.1-1.3

 

13.11

 

2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 часов)

 

10/1

Устройство компьютера.  Практическая работа 3.  

«Определение разрешающей способности мыши». 

Практическая работа 4.  «Форматирование дискеты».

§ 2.1-2.2

Стр.33-49. Стр. 134, Стр. 133

 

20.11

11/2

Файлы и файловая система.  Практическая работа 5.  «Работа с файлами с использованием файлового

§ 2.3

Стр. 50-58. Стр. 130

 

27.11

12/3

Программное обеспечение компьютера.

§ 2.4

Стр. 58-62

 

04.12

13/4

Графический интерфейс операционных систем.

Практическая работа 6.  «Установка даты и времени».

§ 2.5-2.6

Стр. 63-69, Стр. 137

 

11.12

 

Тема урока, практическое занятие

Глава, параграф, страницы

Дата

14/5

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.  Практическая работа 7. «Защита от вирусов».

§ 2.7

Стр. 69-72, Стр. 140

18.12

15/6

Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

§ 2.8, Стр. 72-78

25.12

16/7

Тестирование № 2 «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».

Повт. §2.1-1.8

15.01

3. Коммуникационные технологии (16 часов)

17/1

Передача информации.

§ 3.1, Стр. 80-81

22.01

18/2

Локальные компьютерные сети. Практическая работа 8.  «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.

§ 3.2

Стр. 81-84, Стр. 143

29.01

19/3

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Практическая работа 9.  «Подключение к Интернету». 

§ 3.3 

Стр. 84-94, Стр. 144

05.02

20/4

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Практическая работа 10.  «География Интернета».

§ 3.3 

Стр. 84-94, Стр. 149

12.02

21/5

Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина.  Практическая работа 11. «Путешествие во всемирной паутине».

§ 3.4

Стр. 94-98, Стр. 151

19.02

22/6

Информационные ресурсы Интернет. Электронная почта.  Практическая работа 12.  «Работа с электронной Webпочтой».

§ 3.4

Стр. 98-100,  Стр. 155

26.02

23/7

Файловые архивы.  Практическая работа 13.  «Загрузка файлов из Интернета».

§ 3.4 Стр. 100-102,

Стр. 158

05.03

24/8

Информационные ресурсы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.

§ 3.4  Стр. 102-106

12.03

25/9

Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа 14.  «Поиск информации в Интернете».

§ 3.5

Стр. 107–110,  Стр. 161

19.03

26/10

Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице.

§ 3.7, Стр. 113 -117

02.04

27/11

Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. 

§ 3.7, Стр. 117-119

09.04

28/12

Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Webстраницах.

§ 3.7, Стр. 119-123

16.04

29/13

Практическая работа 15.  «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Стр. 165

23.04

30/14

Практическая работа 15.  «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Стр. 165

28.04

31/15

Практическая работа 15. «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Стр. 165

07.05

32/16

Практическая работа 15. «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Стр. 165

14.05

4. Повторение, резерв времени (2 часа)

33/1

Тестирование № 3 «Коммуникационные технологии».

Повт. §1.1-1.3

21.05

34/2

Повторение по теме: «Информация и информационные процессы»

 

28.05

Содержание курса информатики и ИКТ для 9 класса 

1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (15 часов) 

Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. 

Растровая и векторная графика. Растровая графика. Векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков. Растровая и векторная анимация. Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео. 

Практические работы:

Практическая работа 1. Кодирование графической информации.

Практическая работа 2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе. Практическая работа 3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе.

Практическая работа 4. Анимация.

Практическая работа 5. Кодирование и обработка звуковой информации.

Практическая работа 6. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу.

Практическая работа 7. Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа.

Тестирование № 1 по теме «Кодирование графической информации»

2. Кодирование и обработка текстовой информации (9 часов)

Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Нумерованные и маркированные списки. 

Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов

Практические работы:

Практическая работа 8. Кодирование текстовой информации.

Практическая работа 9. Вставка в документ формул.

Практическая работа 10. Форматирование символов и абзацев.

Практическая работа 11. Создание и форматирование списков.

Практическая работа 12. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Практическая работа 13. Перевод текста с помощью компьютерного словаря.

Практическая работа 14. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.

Тестирование № 2 по теме «Кодирование и обработка текстовой информации»

3. Кодирование и обработка числовой информации (10 часов)

Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. 

Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Базы данных в электронных таблицах. Представление базы данных в виде таблицы и формы.

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

Практические работы:

Практическая работа 15. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора

Практическая работа 16. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах

Практическая работа 17. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах

Практическая работа 18. Построение диаграмм различных типов

Практическая работа 19. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

Тестирование № 3 по теме «Кодирование и обработка числовой информации»

4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (20 часов)

Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. 

Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения.

 Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Графические возможности объектноориентированного языка программирования Visual Basic 2005.

Практические работы:

Практическая работа 20. Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.

Практическая работа 21. Проект «Переменные».

Практическая работа 22. Проект «Калькулятор».

             Практическая работа 23. Проект «Строковый калькулятор».      

Практическая работа 24. Проект «Даты и время».

            Практическая работа 25. Проект «Сравнение кодов символов».              

             Практическая работа 26. Проект «Отметка».      

Практическая работа 27. Проект «Коды символов».

Практическая работа 28. Проект «Слово-перевертыш».               Практическая работа 29. Проект «Графический редактор».     Практическая работа 30. Проект «Системы координат».         Практическая работа 31. Проект «Анимация». 

Тестирование №4 по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования»

5. Моделирование и формализация (10 часов)

Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами.

Практические работы:

Практическая работа 32. Проект «Бросание мячика в площадку»

Практическая работа 33. Проект «Графическое решение уравнения»

Практическая работа 34. Проект «Распознавание удобрений»

Практическая работа 35. Проект «Модели систем управления»

Тестирование №5 по теме «Моделирование и формализация»

6.    Информационное общество (3 часа)

Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

7.    Повторение, резерв учебного времени (1 час)

Итоговый тест за курс 9 класса. Всего - 68 часов.

Распределение в КТП   практической части. 9 класс

урока

пр/р

Темы лабораторных, практических работ

3

1

Практическая работа 1. «Кодирование графической информации».

6

2

Практическая работа 2. «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

7

3

Практическая работа 3. «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

8

4

Практическая работа 4 (часть 1). «Создание GIF - анимации».

9

Практическая работа 4 (часть 2). «Создание flash-анимации».

11

5

Практическая работа 5. «Кодирование и обработка звуковой информации»

12

6

Практическая работа 6. «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу». 

13

7

Практическая работа 7. «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».

16

8

Практическая работа 8. «Кодирование текстовой информации».

18

9

Практическая работа 9. «Вставка в документ формул».

19

10

Практическая работа 10. «Форматирование символов и абзацев».

20

11

Практическая работа 11. «Создание и форматирование списков».

21

12

Практическая работа 12. «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».

22

13

Практическая работа 13. «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

23

14

Практическая работа 14. «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа».

25

15

Практическая работа 15. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

29

16

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа 16.

«Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

30

17

Практическая работа 17. «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

31

18

Практическая работа 18. «Построение диаграмм различных типов».

33

19

Практическая работа 19. «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».

41

20

Практическая работа 20. «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования»

42

21

Практическая работа 21. Проект «Переменные».

43

22

Практическая работа 22. Проект «Калькулятор». 

44

23

Практическая работа 23. Проект «Строковый калькулятор».

45

24

Практическая работа 24. Проект «Даты и время».

46

25

Практическая работа 25. Проект «Сравнение кодов символов».

47

26

Практическая работа 26. Проект «Отметка».

48

27

Практическая работа 27. Проект «Коды символов».

49

28

Практическая работа 28. Проект «Слово-перевертыш».

51

29

Практическая работа 29. Проект «Графический редактор».

52

30

Практическая работа 30. Проект «Системы координат».

53

31

Практическая работа 31. Проект «Анимация».

60

32

Практическая работа 32. Проект «Бросание мячика в площадку»

61

33

Практическая работа 33. Проект «Графическое решение уравнений»

62

34

Практическая работа 34. Проект «Распознавание удобрений»

63

35

Практическая работа 35. Проект «Модели систем управления»

 

 

 

«Утверждаю»

Заместитель директора по УВР

 

_____________ / С.А. Лукашевич /

Календарно-тематическое планирование. 9 класс

Учебник: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 9 класса.  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

Программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования на основе авторской программы Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ для основной школы (8–9 классы)», изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин.  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

№ 

Тема урока, практическое занятие

Глава, параграф, страницы

Дата

1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (15 часов)

1/1

Техника безопасности в кабинете информатики.

Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация.

§1.1.1, стр. 10

04.09

2/2

Растровые изображения на экране монитора. 

§1.1.2, стр. 14-15

07.09

3/3

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. 

Практическая работа 1. «Кодирование графической информации».

§1.3 стр. 15-20,  стр. 175-177

11.09

4/4

Растровая и векторная графика.

§1.2, стр. 21-24

14.09

5/5

Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов.

§1.3.1,1.3.2 стр.28-31

18.09

6/6

Работа с объектами в векторных графических редакторах.  Практическая работа 2. «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

§1.3.3 стр. 32-35 стр. 179-183

21.09

7/7

Редактирование изображений и рисунков в растровых и векторных графических редакторах. 

Практическая работа 3. «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

§1.3.4 стр. 35-37 стр.177-179

25.09

8/8

Растровая и векторная анимация. Практическая работа 4 (часть 1). «Создание GIF - анимации».

§1.4 стр. 37-40, стр.

183-188

28.09

9/9

Растровая и векторная анимация. Практическая работа 4 (часть 2). «Создание flash-анимации».

§1.4 стр. 37-40, стр.

183-188

02.10

10/10

Кодирование и обработка звуковой информации. 

§1.5, стр. 40-45

05.10

11/11

Практическая работа 5. «Кодирование и обработка звуковой информации»

стр. 188-191

09.10

12/12

Цифровое фото и видео. Практическая работа 6. «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу». 

§1.6 стр. 45-49, стр.

191-193

12.10

 

№ 

Тема урока, практическое занятие

Глава, параграф, страницы

Дата

13/13

Цифровое фото и видео.   Практическая работа 7.  «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».

§1.6 стр. 45-49 стр. 193-196

16.10

14/14

Решение задач по теме «Кодирование графической информации»

Повт. §1.1-1.6

19.10

15/15

Тестирование № 1 по теме «Кодирование графической информации».

Повт. §1.1-1.6

23.10

2. Кодирование и обработка текстовой информации (9 часов)

16/1

Кодирование текстовой информации. Практическая работа 8. «Кодирование текстовой информации».

§2.1 стр. 49-52, стр.196-199

26.10

17/2

Создание документов в текстовых редакторах. Сохранение и печать документов.

§2.2, 2.4, стр. 52-54,

59-61

09.11

18/3

Ввод и редактирование документа.

Практическая работа 9. «Вставка в документ формул».

§2.3 стр.54-59, стр.

199-201

13.11

19/4

Форматирование документа, символов, абзацев.

Практическая работа 10. «Форматирование символов и абзацев».

§2.5.1, 2.5.2 стр. 61-66,  стр. 201-203

16.11

20/5

Нумерованные и маркированные списки. Практическая работа 11. «Создание и форматирование списков».

§2.5.3 стр. 66-67, стр. 204-207

20.11

21/6

Таблицы. Практическая работа 12. «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».

§ 2.6  стр. 67-70,  стр. 207-211

23.11

22/7

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа 13. «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

§2.7 стр. 70-71,  стр. 211-212

27.11

23/8

Системы оптического распознавания документа.

Практическая работа 14.  «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа».

§2.8 стр. 71-74,  стр. 212-213

30.11

24/9

Тестирование № 2 по теме «Кодирование и обработка текстовой информации»

Повт. §2.1-2.8

04.12

3. Кодирование и обработка числовой информации (10 часов)

25/1

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа 15. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

§3.1.1 стр. 75-80 стр. 214-215

07.12

26/2

Арифметические операции в позиционных системах счисления. 

§3.1.2, стр. 80-82

11.12

27/3

Двоичное кодирование чисел в компьютере.

§3.1.3, стр. 82-84

14.12

28/4

Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. 

§3.2.1, стр. 84-87

18.12

29/5

Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа 16. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

§3.2.2, 3.2.3 стр. 87-91 стр. 216-218

21.12

30/6

Встроенные функции.  Практическая работа 17. «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

§3.2.4 стр. 91-93, стр. 218-220

25.12

 

№ 

Тема урока, практическое занятие

Глава, параграф, страницы

Дата

31/7

Построение диаграмм и графиков. Практическая работа 18. «Построение диаграмм различных типов».

§3.3 стр. 93-97, стр.

220-228

11.01

32/8

Базы данных в электронных таблицах. 

§3.4.1, стр. 97-100

15.01

33/9

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Практическая работа 19. «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».

§3.4.2 стр. 100-105,  стр. 228-232

18.01

34/10

Тестирование № 3 по теме «Кодирование и обработка числовой информации»

Повт. §3.1

22.01

4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (20 часов)

35/1

Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители.

§4.1.1, стр.105-108

25.01

36/2

Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером.

§4.1.2, 4.1.3,  стр. 108-113

29.01

37/3

Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура

«ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». 

§4.2.1, 4.2.2,  стр. 113-117

01.02

38/4

Алгоритмическая структура «цикл».

§4.2.3, стр. 117-119

05.02

39/5

Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения.

§4..3, 4.4 стр. 119-124

08.02

40/6

Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. 

§4.5 стр. 124-128

12.02

41/7

Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Практическая работа 20.

«Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования»

§4.6 стр. 128-133,  стр. 233-239

15.02

42/8

Практическая работа 21. Проект «Переменные».

стр. 239-242

19.02

43/9

Практическая работа 22. Проект «Калькулятор».  

стр. 242-246

22.02

44/10

Практическая работа 23. Проект «Строковый калькулятор».

стр. 246-249

26.02

45/11

Практическая работа 24. Проект «Даты и время».

стр. 249-252

01.03

46/12

Практическая работа 25. Проект «Сравнение кодов символов».

стр. 252-255

02.03

47/13

Практическая работа 26. Проект «Отметка».

стр. 255-257

05.03

48/14

Практическая работа 27. Проект «Коды символов».

стр. 258-260

12.03

49/15

Практическая работа 28. Проект «Слово-перевертыш».

стр. 261-263

15.03

50/16

Графические возможности Basic

§4.7, стр. 133-138

19.03

51/17

Практическая работа 29. Проект «Графический редактор».

стр. 263-267

22.03

№ 

Тема урока, практическое занятие

Глава, параграф, страницы

Дата

52/18

Практическая работа 30. Проект «Системы координат».

стр. 267-269

02.04

53/19

Практическая работа 31. Проект «Анимация».

стр. 270-272

05.04

54/20

Тестирование №4 по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования»

Повт. §4.7

09.04

 

5. Моделирование и формализация (10 часов)

 

55/1

Окружающий мир как иерархическая система.

§5.1, стр. 138-142

12.04

56/2

Моделирование как метод познания.

§5.2.1, стр. 142-145

16.04

57/3

Материальные и информационные модели.

§5.2.2, стр. 145-148

19.04

58/4

Формализация и визуализация моделей.

§ 5.2.3, стр. 148-152

23.04

59/5

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

§5.3, стр. 152-154

26.04

60/6

Построение и исследование физических моделей. Практическая работа 32. Проект «Бросание мячика в площадку»

§5.4 стр. 154-157,  стр. 273-279

28.04

61/7

Приближенное решение уравнений.

Практическая работа 33. Проект «Графическое решение уравнений»

§5.5 стр. 157,  стр. 279-283

03.05

62/8

Экспертные системы распознавания химических веществ. Практическая работа 34. Проект «Распознавание удобрений»

§5.6 стр. 157-161,  стр. 283-285

07.05

63/9

Информационные модели управления объектами. Практическая работа 35. Проект «Модели систем управления»

§5.7 стр. 161-164,  стр. 286-291

10.05

64/10

Тестирование №5 по теме «Моделирование и формализация»

 

14.05

 

6. Информационное общество (3 часа)

 

65/1

Информационное общество.

§6.1, стр. 164-169

17.05

66/2

Информационная культура.

§6.2, стр. 169-171

21.05

67/3

Контрольная работа №6 (итоговая).  

§6.3, стр. 171-174

24.05

 

7. Повторение, резерв учебного времени (1 час)

 

68/1

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

 

25.05

 

5. Контроль уровня обучения 

Тематика

Вид

Дата проведения

8 класс

 

 

1

Количество информации

Тематический контроль

27.10

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

Тематический контроль

22.12

3

Коммуникационные технологии

Тематический контроль

18.05

9 класс

 

 

1

Кодирование графической информации

Тематический контроль

20.10

2

Кодирование и обработка текстовой информации

Тематический контроль

27.11

3

Кодирование и обработка числовой информации

Тематический контроль

15.01

4

Основы алгоритмизации и объектноориентированного программирования

Тематический контроль

09.04

5

Моделирование и формализация

Тематический контроль

14.05

6

Итоговая 

Итоговый контроль

25.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Ресурсное обеспечение программы

Перечень учебно – методического и программного обеспечения  по информатике и ИКТ для 8 – 9 классов

 

1.    В состав учебно-методического комплекса по основному курсу «Информатика и ИКТ» входят:

       Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 8 класса.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008;  

       Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 9 класса.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008;

       Н.Д. Угринович. Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие /  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010; 

       М.Н. Бородин. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 – 11 классы:

методическое пособие /– М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

       Комплект цифровых образовательных ресурсов;

       Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, тесты и методические материалы для учителей.

2.    Перечень официальных документов:

       Государственный образовательный стандарт /Вестник образования. 2004 г. № 5. (Сайт Федерального агентства по образованию http:\\www.ed.gov.ru\ob-edu\noc\rub\standart\)

       Федерации, реализующих образовательные программы общего образования/Вестник образования.2004 г. № 10. (Сайт Федерального агентства по образованию http:\\www.ed.gov.ru\ob-edu\noc\rub\standart\)

3.    Дополнительные материалы и интерактивные тесты для проверки усвоения материала находятся в Интернете по адресу: http://iit.metodist.ru

 

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

       Компьютер

       Проектор

       Принтер

       Модем

       Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

       Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

       Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; микрофон.

Программные средства

       Операционная система Windows XP/7/8, Linux. 

       Пакет офисных приложений MS Office 2010, OpenOffice.

       Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).             Антивирусная программа.

       Программа-архиватор.

       Клавиатурный тренажер.

       Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

       Простая система управления базами данных.

       Простая геоинформационная система.

       Система автоматизированного проектирования.

       Виртуальные компьютерные лаборатории.

       Программа-переводчик.

       Система оптического распознавания текста.

       Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

       Система программирования.

       Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

       Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

       Программа интерактивного общения.

       Простой редактор Wеb-страниц.

 

 

Электронные источники и цифровые образовательные ресурсы

1.       http://www.standart.edu.ru – Официальный сайт ФГОС.

2.       http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование».

3.       http://www.mon.gov.ru – Министерство образования и науки Российской федерации.

4.       http://www.ed.gov.ru – Документы и материалы деятельности федерального агентства по образованию.

5.       http://www.ege.edu.ru Официальный информационный портал ЕГЭ и ГИА.

6.       http://www.1september.ru – «Первое сентября».

7.       http://www.metodist.ru  - Лаборатория информатики МИОО

8.       http://www.it-n.ru - Сеть творческих учителей информатики

9.       http://www.metod-kopilka.ru - Методическая копилка учителя информатики

10.   http://fcior.edu.ruhttp://eor.edu.ru - Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC)

11.   http://pedsovet.su - Педагогическое сообщество

12.   http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОЛУКСКОГО РАЙОНА

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОЛУКСКОГО РАЙОНА

Поречье, 2017 г. Содержание 1

Поречье, 2017 г. Содержание 1

Пояснительная записка Рабочая программа по информатике и

Пояснительная записка Рабочая программа по информатике и

ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда

ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ

• программный принцип работы компьютера; • назначение и функции, используемых информационных и коммуникационных технологий. уметь • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками,…

• программный принцип работы компьютера; • назначение и функции, используемых информационных и коммуникационных технологий. уметь • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками,…

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Критерии оценки письменной работы (контрольной работы, проверочной работы)

Критерии оценки письменной работы (контрольной работы, проверочной работы)

Отметка «3» ставится в следующих случаях: - неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения…

Отметка «3» ставится в следующих случаях: - неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения…

Представление информации •

Представление информации •

Информационное общество 3 3 10

Информационное общество 3 3 10

Передача информации. Локальные компьютерные сети

Передача информации. Локальные компьютерные сети

Практическая работа 10. «География

Практическая работа 10. «География

С.А. Лукашевич / Календарно-тематическое планирование

С.А. Лукашевич / Календарно-тематическое планирование

Тема урока, практическое занятие

Тема урока, практическое занятие

Практическая работа 15. «Разработка сайта с использованием языка разметки текста

Практическая работа 15. «Разработка сайта с использованием языка разметки текста

Кодирование числовой информации

Кодирование числовой информации

Практические работы: Практическая работа 32

Практические работы: Практическая работа 32

Практическая работа 20. «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования» 42 21

Практическая работа 20. «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования» 42 21

Палитры цветов в системах цветопередачи

Палитры цветов в системах цветопередачи

Форматирование документа, символов, абзацев

Форматирование документа, символов, абзацев

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (20 часов) 35/1

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (20 часов) 35/1

Тестирование №4 по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования»

Тестирование №4 по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования»

Количество информации Тематический контроль 27

Количество информации Тематический контроль 27

Ресурсное обеспечение программы

Ресурсное обеспечение программы

Файловый менеджер (в составе операционной системы или др

Файловый менеджер (в составе операционной системы или др
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017