АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОЛУКСКОГО РАЙОНА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ПОРЕЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ К.С.ЗАСЛОНОВА"
_______________________________________________________________________________________ ул. Советская, 26, д. Поречье, Великолукский район, Псковская область, 182150 Телефоны: (81153) 24-475 E-mail: org61@pskovedu.ru
|
|
|
«Рассмотрено» на заседании ШМО
Протокол № _____ от «____» сентября 2017 г.
Руководитель ШМО __________ /Н.Б. Семидумова / |
«Согласовано» Заместитель директора по УВР
_____________ / С.А. Лукашевич / «____» сентября 2017 г.
|
«Утверждено» Директор школы
_____________ /В.В. Мефед/
Приказ № _______ от «____» сентября 2017 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ основного общего образования
для 8-9 классов
на 2017-2018 учебный год
Разработана
Мефедом Василием Васильевичем, учителем информатики и ИКТ
«Утверждено»
на заседании педагогического совета
Протокол № _____ от «____» сентября 2017 г.
Председатель ПС
______________ / В.В. Мефед /
д. Поречье, 2017 г.
Содержание
1. Пояснительная записка …………………………………………………………………………………………………………………… 3
2. Требования к уровню подготовки обучающихся по информатике и ИКТ ……………………………………… 5
3. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся ……………………….………….……… 7
4. Основное содержание программы ………………………………………………………………………………………………… 10
Учебно-тематический план ……………………………………………………………………………………………………….. 10
Содержание курса информатики и ИКТ для 8 класса ………………………………………………….…………… 10
Распределение в КТП практической части. 8 класс ……………………………..…..……….…………………….. 12
Календарно-тематическое планирование. 8 класс …………………………………………………………………. 13
Содержание курса информатики и ИКТ для 9 класса ………………………………………………….…………… 15
Распределение в КТП практической части. 9 класс ……………………………..………….………………..…….. 17 Календарно-тематическое планирование. 9 класс …………………………………………………………………. 18
5. Контроль уровня обучения ……………………………………………………………………………………………………………….. 22
6. Ресурсное обеспечение программы …………………………………………………………………………………….………….. 23
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования на основе авторской программы Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ для основной школы (8– 9 классы)», изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012», с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии.
Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации,
информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
• овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами
ИКТ;
• воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Задачи программы:
• систематизировать подходы к изучению предмета;
• сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
• научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
• показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
• сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий, рассчитанных с учетом требований СанПИН на 10-25 мин и направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов (интегрированных практических работ), ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-40 минут.
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий, самостоятельных работ, устного опроса.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Итоговый контроль проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольной работы.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации отводится 105 часов для обязательного изучения информатики и ИКТ на ступени основного общего образования. В том числе в 8-м классе - 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю и 9м классе – 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
В соответствии с Учебным планом МОУ «Пореченская средняя школа имени К.С. Заслонова» продолжительность учебного года в 8 и 9 классах составляет 34 недели, учебная нагрузка за 2 года составляет 102 часа: 34 учебных часа в 8 классе (из расчета 1 учебный час в неделю), 68 учебных часов в 9 классе (из расчета 2 учебных часа в неделю).
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
ü Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 8 класса. – М.:БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2008;
ü Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 9 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008;
ü Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2010;
ü Комплект цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
Программой предусмотрено проведение:
v практических работ – 15 (в 8 классе), 35 (в 9 классе); v контрольных работ – 3 (в 8 классе), 6 (в 9 классе).
Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебнометодический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.
В тематическое планирование внесены следующие изменения:
1) В связи с простотой исполнения и экономией времени в рамках тем «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации» и «Коммуникационные технологии» практические работы «Форматирование дискеты», «Подключение к Интернету», проводятся демонстрационно. Практическая работа «Форматирование дискеты» проводится на примере форматирование флешки.
2) В связи с простотой исполнения и экономией времени в рамках тем «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» и «Кодирование и обработка текстовой информации» практические работы «Кодирование графической информации», «Анимация», «Перевод текста с помощью компьютерного словаря», «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа» проводятся демонстрационно.
3) В теме «Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование» изучаются языки программирования Visual Basic.Net и PascalABC.Net.
2. Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).
8 класс знать/понимать
• виды информационных процессов;
• примеры источников и приемников информации;
• единицы измерения количества и скорости передачи информации;
• принцип дискретного (цифрового) представления информации;
• программный принцип работы компьютера;
• назначение и функции, используемых информационных и коммуникационных технологий. уметь
• выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями;
• проверять свойства объектов;
• пользоваться персональным компьютером
• выполнять и строить простые алгоритмы
• следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения.
• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;
• предпринимать меры антивирусной безопасности
• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
• создавать презентации на основе шаблонов;
• искать информацию с применением правил поиска (построения запросов): в базах данных,
• в компьютерных сетях,
• в некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках),
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• создания простейших моделей объектов и процессов в виде программ (в том числе в форме блоксхем);
• создания личных коллекций информационных объектов;
• организации индивидуального информационного пространства,
• передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке,
• использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
• выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам
• для оформления результатов учебной работы;
9 класс знать/понимать
• программный принцип работы компьютера;
• пользоваться персональным компьютером
• следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения. уметь
• пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);
• следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
• создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования;
• осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
• структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления;
• проводить проверку правописания;
• использовать в тексте таблицы, изображения;
• создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы,
• создавать и использовать таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах),
• переходить от одного представления данных к другому;
• создавать записи в базе данных;
• объяснять структуру основных алгоритмических конструкций и уметь использовать их для построения алгоритмов;
• знать основные типы данных и операторы (процедуры) для одного из языков программирования; уметь разрабатывать и записывать на языке программирования типовые алгоритмы;
• уметь создавать проекты с использованием визуального объектно-ориентированного программирования;
• приводить примеры моделирования и формализации;
• приводить примеры систем и их моделей;
• уметь строить информационные модели из различных предметных областей и исследовать их на компьютере.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
• создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей,
• создания простейших моделей объектов и процессов в виде (электронных) таблиц,
• проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
• создания простейших моделей объектов и процессов в виде программ (в том числе в форме блоксхем).
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного, письменного опроса, компьютерного практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными и/или тестовыми заданиями.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы, связанные с нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания |
Отметка |
85 - 100% |
отлично |
70 - менее 85% |
хорошо |
50 - менее 70% |
удовлетворительно |
менее 50% |
неудовлетворительно |
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися:
• грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
• погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
• недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания, определенные программой обучения;
• мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Исходя из норм (пятибалльной системы) отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.
В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала; не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу; отказался отвечать на вопросы учителя.
Отметка «5»: работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий:
- проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает правила техники безопасности;
- в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;
- правильно выполняет анализ ошибок.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 1-2 мелких погрешностей или 2-3 недочетов, исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем наполовину, допущены 1-2 погрешности или одна грубая ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) грубые ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
При выполнении творческих работ (проектов, разработанных в Visual Basic и PascalABC.Net) оценивается оформление по следующим критериям:
Баллы |
Критерии |
Параметры критериев |
3 |
Форма проекта |
• Стиль (единый стиль) • Фон (спокойный, привлекающий внимание) • Использование цвета |
5 |
Представление информации |
• Содержание информации на объектах (короткие слова и предложения) • Расположение объектов на форме (объекты на форме систематизированы, их расположения удобно для работы с приложением) • Шрифты на объектах (не рекомендуется смешивание шрифтов) • Способы выделения информации на объектах (основная информация выделяется жирным шрифтом, курсивом) • Объем информации (главная форма содержит основные аспекты приложения, дополнительная информация вынесена в отдельный файл или форму) |
5 |
Функциональность объектов |
• Форма (при наличии нескольких форм в проекте все основные формы должны иметь один размер) • Текстовые поля (При запуске приложения поля должны быть очищены от текста) • Метки (при запуске приложения метки для вывода информации должны быть очищены от текста) • Кнопки (функционируют, присутствие кнопок Сброс, Выход) • Радиокнопки, Флажки и т.д. (при запуске приложения радиокнопки, флажки и т.д. не должны быть включены) |
2 |
Назначение проекта |
Практическая значимость проекта в учебном процессе |
Всего 15 баллов |
• Отметка «5» - 13 - 15 баллов Отметка «4» - 10 - 12 баллов
• Отметка «3» - 7 - 9 баллов
• Отметка»2» - менее 7 баллов
4. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
№ |
Тема |
Количество часов |
||
Всего |
8 класс |
9 класс |
||
1 |
Информация и информационные процессы |
9 |
9 |
|
2 |
Компьютер как универсальное устройство обработки информации |
7 |
7 |
|
3 |
Кодирование и обработка текстовой информации |
9 |
|
9 |
4 |
Кодирование и обработка числовой информации |
10 |
|
10 |
5 |
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации |
15 |
|
15 |
6 |
Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование |
20 |
|
20 |
7 |
Моделирование и формализация |
10 |
|
10 |
8 |
Коммуникационные технологии |
16 |
16 |
|
9 |
Информационное общество |
3 |
|
3 |
10 |
Повторение, резерв времени |
3 |
2 |
1 |
|
ВСЕГО: |
102 |
34 |
68 |
1. Информация и информационные процессы (9 часов)
Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Практические работы:
Практическая работа 1. «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».
Практическая работа 2. «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».
Тестирование №1 по теме «Информация и информационные процессы»
2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 часов)
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы Защита информации.
Практические работы:
Практическая работа 3. «Определение разрешающей способности мыши».
Практическая работа 4. «Форматирование дискеты».
Практическая работа 5. «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».
Практическая работа 6. «Установка даты и времени».
Практическая работа 7. «Защита от вирусов».
Тестирование №2 по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»
3. Коммуникационные технологии (16 часов)
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина.
Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Webсайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Webстраницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.
Практические работы:
Практическая работа 8. «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.
Практическая работа 9. «Подключение к Интернету».
Практическая работа 10. «География Интернета».
Практическая работа 11. «Путешествие во всемирной паутине».
Практическая работа 12. «Работа с электронной Web-почтой».
Практическая работа 13. «Загрузка файлов из Интернета».
Практическая работа 14. «Поиск информации в Интернете».
Практическая работа 15. «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». Тестирование №3 по теме «Коммуникационные технологии»
4. Повторение, резерв учебного времени (2 часа) Всего - 34 часа.
№ урока |
№ пр/р |
Темы практических работ |
3 |
1 |
Практическая работа 1. «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера». |
5 |
2 |
Практическая работа 2. «Перевод единиц измерения количества информации» |
10 |
3 |
Практическая работа 3. «Определение разрешающей способности мыши». |
4 |
Практическая работа 4. «Форматирование дискеты». |
|
11 |
5 |
Практическая работа 5. «Работа с файлами с использованием файлового менеджера». |
13 |
6 |
Практическая работа 6. «Установка даты и времени». |
14 |
7 |
Практическая работа 7. «Защита от вирусов». |
18 |
8 |
Практическая работа 8. «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети» |
19 |
9 |
Практическая работа 9. «Подключение к Интернету». |
20 |
10 |
Практическая работа 10. «География Интернета». |
21 |
11 |
Практическая работа 11. «Путешествие во всемирной паутине». |
22 |
12 |
Практическая работа 12. «Работа с электронной Web-почтой». |
23 |
13 |
Практическая работа 13. «Загрузка файлов из Интернета». |
25 |
14 |
Практическая работа 14. «Поиск информации в Интернете». |
29-32 |
15 |
Практическая работа 15. «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». |
«Утверждаю»
Заместитель директора по УВР
_____________ / С.А. Лукашевич /
Учебник: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования на основе авторской программы Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ для основной школы (8–9 классы)», изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
№ |
Тема урока, практическое занятие |
Глава, параграф, страницы |
|
Дата |
|
1. Информация и информационные процессы (9 часов) |
|
||
1/1 |
Техника безопасности в кабинете информатики. Информация в живой и неживой природе. |
§ 1.1.1. – 1.1.2. Стр. 8-12 |
|
04.09 |
2/2 |
Информация в обществе и технике. |
§ 1.1.3 – 1.1.4. Стр. 12-17 |
|
11.09 |
3/3 |
Информация и информационные процессы. Практическая работа 1. «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера». |
Стр. 126. |
|
18.09 |
4/4 |
Кодирование информации с помощью знаковых систем. |
§ 1.2.1, 1.2.2, 1.2.3., Стр. 18-25 |
|
25.09 |
5/5 |
Количество информации. Практическая работа 2. «Перевод единиц измерения количества информации» |
§ 1.3.1 Стр. 26-28 |
|
02.10 |
6/6 |
Определение количества информации. |
§ 1.3.2, Стр. 28-30 |
|
09.10 |
7/7 |
Алфавитный подход к определению количества информации. |
§ 1.3.3, Стр. 30-32 |
|
16.10 |
8/8 |
Решение задач по теме «Количество информации». |
§ 1.3, Стр. 26-32 |
|
23.10 |
9/9 |
Тестирование № 1 «Количество информации». |
Повт. §1.1-1.3 |
|
13.11 |
|
2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 часов) |
|
||
10/1 |
Устройство компьютера. Практическая работа 3. «Определение разрешающей способности мыши». Практическая работа 4. «Форматирование дискеты». |
§ 2.1-2.2 Стр.33-49. Стр. 134, Стр. 133 |
|
20.11 |
11/2 |
Файлы и файловая система. Практическая работа 5. «Работа с файлами с использованием файлового |
§ 2.3 Стр. 50-58. Стр. 130 |
|
27.11 |
12/3 |
Программное обеспечение компьютера. |
§ 2.4 Стр. 58-62 |
|
04.12 |
13/4 |
Графический интерфейс операционных систем. Практическая работа 6. «Установка даты и времени». |
§ 2.5-2.6 Стр. 63-69, Стр. 137 |
|
11.12 |
№ |
Тема урока, практическое занятие |
Глава, параграф, страницы |
Дата |
14/5 |
Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа 7. «Защита от вирусов». |
§ 2.7 Стр. 69-72, Стр. 140 |
18.12 |
15/6 |
Правовая охрана программ и данных. Защита информации. |
§ 2.8, Стр. 72-78 |
25.12 |
16/7 |
Тестирование № 2 «Компьютер как универсальное устройство обработки информации». |
Повт. §2.1-1.8 |
15.01 |
3. Коммуникационные технологии (16 часов) |
|||
17/1 |
Передача информации. |
§ 3.1, Стр. 80-81 |
22.01 |
18/2 |
Локальные компьютерные сети. Практическая работа 8. «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети. |
§ 3.2 Стр. 81-84, Стр. 143 |
29.01 |
19/3 |
Глобальная компьютерная сеть Интернет. Практическая работа 9. «Подключение к Интернету». |
§ 3.3 Стр. 84-94, Стр. 144 |
05.02 |
20/4 |
Глобальная компьютерная сеть Интернет. Практическая работа 10. «География Интернета». |
§ 3.3 Стр. 84-94, Стр. 149 |
12.02 |
21/5 |
Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина. Практическая работа 11. «Путешествие во всемирной паутине». |
§ 3.4 Стр. 94-98, Стр. 151 |
19.02 |
22/6 |
Информационные ресурсы Интернет. Электронная почта. Практическая работа 12. «Работа с электронной Webпочтой». |
§ 3.4 Стр. 98-100, Стр. 155 |
26.02 |
23/7 |
Файловые архивы. Практическая работа 13. «Загрузка файлов из Интернета». |
§ 3.4 Стр. 100-102, Стр. 158 |
05.03 |
24/8 |
Информационные ресурсы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. |
§ 3.4 Стр. 102-106 |
12.03 |
25/9 |
Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа 14. «Поиск информации в Интернете». |
§ 3.5 Стр. 107–110, Стр. 161 |
19.03 |
26/10 |
Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. |
§ 3.7, Стр. 113 -117 |
02.04 |
27/11 |
Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. |
§ 3.7, Стр. 117-119 |
09.04 |
28/12 |
Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Webстраницах. |
§ 3.7, Стр. 119-123 |
16.04 |
29/13 |
Практическая работа 15. «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». |
Стр. 165 |
23.04 |
30/14 |
Практическая работа 15. «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». |
Стр. 165 |
28.04 |
31/15 |
Практическая работа 15. «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». |
Стр. 165 |
07.05 |
32/16 |
Практическая работа 15. «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». |
Стр. 165 |
14.05 |
4. Повторение, резерв времени (2 часа) |
|||
33/1 |
Тестирование № 3 «Коммуникационные технологии». |
Повт. §1.1-1.3 |
21.05 |
34/2 |
Повторение по теме: «Информация и информационные процессы» |
|
28.05 |
1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (15 часов)
Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.
Растровая и векторная графика. Растровая графика. Векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков. Растровая и векторная анимация. Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео.
Практические работы:
Практическая работа 1. Кодирование графической информации.
Практическая работа 2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе. Практическая работа 3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе.
Практическая работа 4. Анимация.
Практическая работа 5. Кодирование и обработка звуковой информации.
Практическая работа 6. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу.
Практическая работа 7. Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа.
Тестирование № 1 по теме «Кодирование графической информации»
2. Кодирование и обработка текстовой информации (9 часов)
Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Нумерованные и маркированные списки.
Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов
Практические работы:
Практическая работа 8. Кодирование текстовой информации.
Практическая работа 9. Вставка в документ формул.
Практическая работа 10. Форматирование символов и абзацев.
Практическая работа 11. Создание и форматирование списков.
Практическая работа 12. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
Практическая работа 13. Перевод текста с помощью компьютерного словаря.
Практическая работа 14. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.
Тестирование № 2 по теме «Кодирование и обработка текстовой информации»
3. Кодирование и обработка числовой информации (10 часов)
Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере.
Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Базы данных в электронных таблицах. Представление базы данных в виде таблицы и формы.
Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.
Практические работы:
Практическая работа 15. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора
Практическая работа 16. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах
Практическая работа 17. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах
Практическая работа 18. Построение диаграмм различных типов
Практическая работа 19. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах
Тестирование № 3 по теме «Кодирование и обработка числовой информации»
4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (20 часов)
Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке.
Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения.
Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Графические возможности объектноориентированного языка программирования Visual Basic 2005.
Практические работы:
Практическая работа 20. Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.
Практическая работа 21. Проект «Переменные».
Практическая работа 22. Проект «Калькулятор».
Практическая работа 23. Проект «Строковый калькулятор».
Практическая работа 24. Проект «Даты и время».
Практическая работа 25. Проект «Сравнение кодов символов».
Практическая работа 26. Проект «Отметка».
Практическая работа 27. Проект «Коды символов».
Практическая работа 28. Проект «Слово-перевертыш». Практическая работа 29. Проект «Графический редактор». Практическая работа 30. Проект «Системы координат». Практическая работа 31. Проект «Анимация».
Тестирование №4 по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования»
5. Моделирование и формализация (10 часов)
Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами.
Практические работы:
Практическая работа 32. Проект «Бросание мячика в площадку»
Практическая работа 33. Проект «Графическое решение уравнения»
Практическая работа 34. Проект «Распознавание удобрений»
Практическая работа 35. Проект «Модели систем управления»
Тестирование №5 по теме «Моделирование и формализация»
6. Информационное общество (3 часа)
Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
7. Повторение, резерв учебного времени (1 час)
Итоговый тест за курс 9 класса. Всего - 68 часов.
№ урока |
№ пр/р |
Темы лабораторных, практических работ |
3 |
1 |
Практическая работа 1. «Кодирование графической информации». |
6 |
2 |
Практическая работа 2. «Создание рисунков в векторном графическом редакторе». |
7 |
3 |
Практическая работа 3. «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе» |
8 |
4 |
Практическая работа 4 (часть 1). «Создание GIF - анимации». |
9 |
Практическая работа 4 (часть 2). «Создание flash-анимации». |
|
11 |
5 |
Практическая работа 5. «Кодирование и обработка звуковой информации» |
12 |
6 |
Практическая работа 6. «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу». |
13 |
7 |
Практическая работа 7. «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа». |
16 |
8 |
Практическая работа 8. «Кодирование текстовой информации». |
18 |
9 |
Практическая работа 9. «Вставка в документ формул». |
19 |
10 |
Практическая работа 10. «Форматирование символов и абзацев». |
20 |
11 |
Практическая работа 11. «Создание и форматирование списков». |
21 |
12 |
Практическая работа 12. «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными». |
22 |
13 |
Практическая работа 13. «Перевод текста с помощью компьютерного словаря». |
23 |
14 |
Практическая работа 14. «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа». |
25 |
15 |
Практическая работа 15. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора». |
29 |
16 |
Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа 16. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах». |
30 |
17 |
Практическая работа 17. «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах». |
31 |
18 |
Практическая работа 18. «Построение диаграмм различных типов». |
33 |
19 |
Практическая работа 19. «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах». |
41 |
20 |
Практическая работа 20. «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования» |
42 |
21 |
Практическая работа 21. Проект «Переменные». |
43 |
22 |
Практическая работа 22. Проект «Калькулятор». |
44 |
23 |
Практическая работа 23. Проект «Строковый калькулятор». |
45 |
24 |
Практическая работа 24. Проект «Даты и время». |
46 |
25 |
Практическая работа 25. Проект «Сравнение кодов символов». |
47 |
26 |
Практическая работа 26. Проект «Отметка». |
48 |
27 |
Практическая работа 27. Проект «Коды символов». |
49 |
28 |
Практическая работа 28. Проект «Слово-перевертыш». |
51 |
29 |
Практическая работа 29. Проект «Графический редактор». |
52 |
30 |
Практическая работа 30. Проект «Системы координат». |
53 |
31 |
Практическая работа 31. Проект «Анимация». |
60 |
32 |
Практическая работа 32. Проект «Бросание мячика в площадку» |
61 |
33 |
Практическая работа 33. Проект «Графическое решение уравнений» |
62 |
34 |
Практическая работа 34. Проект «Распознавание удобрений» |
63 |
35 |
Практическая работа 35. Проект «Модели систем управления» |
«Утверждаю»
Заместитель директора по УВР
_____________ / С.А. Лукашевич /
Учебник: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования на основе авторской программы Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ для основной школы (8–9 классы)», изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
№ |
Тема урока, практическое занятие |
Глава, параграф, страницы |
Дата |
1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (15 часов) |
|||
1/1 |
Техника безопасности в кабинете информатики. Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. |
§1.1.1, стр. 10 |
04.09 |
2/2 |
Растровые изображения на экране монитора. |
§1.1.2, стр. 14-15 |
07.09 |
3/3 |
Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Практическая работа 1. «Кодирование графической информации». |
§1.3 стр. 15-20, стр. 175-177 |
11.09 |
4/4 |
Растровая и векторная графика. |
§1.2, стр. 21-24 |
14.09 |
5/5 |
Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. |
§1.3.1,1.3.2 стр.28-31 |
18.09 |
6/6 |
Работа с объектами в векторных графических редакторах. Практическая работа 2. «Создание рисунков в векторном графическом редакторе». |
§1.3.3 стр. 32-35 стр. 179-183 |
21.09 |
7/7 |
Редактирование изображений и рисунков в растровых и векторных графических редакторах. Практическая работа 3. «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе» |
§1.3.4 стр. 35-37 стр.177-179 |
25.09 |
8/8 |
Растровая и векторная анимация. Практическая работа 4 (часть 1). «Создание GIF - анимации». |
§1.4 стр. 37-40, стр. 183-188 |
28.09 |
9/9 |
Растровая и векторная анимация. Практическая работа 4 (часть 2). «Создание flash-анимации». |
§1.4 стр. 37-40, стр. 183-188 |
02.10 |
10/10 |
Кодирование и обработка звуковой информации. |
§1.5, стр. 40-45 |
05.10 |
11/11 |
Практическая работа 5. «Кодирование и обработка звуковой информации» |
стр. 188-191 |
09.10 |
12/12 |
Цифровое фото и видео. Практическая работа 6. «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу». |
§1.6 стр. 45-49, стр. 191-193 |
12.10 |
№ |
Тема урока, практическое занятие |
Глава, параграф, страницы |
Дата |
13/13 |
Цифровое фото и видео. Практическая работа 7. «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа». |
§1.6 стр. 45-49 стр. 193-196 |
16.10 |
14/14 |
Решение задач по теме «Кодирование графической информации» |
Повт. §1.1-1.6 |
19.10 |
15/15 |
Тестирование № 1 по теме «Кодирование графической информации». |
Повт. §1.1-1.6 |
23.10 |
2. Кодирование и обработка текстовой информации (9 часов) |
|||
16/1 |
Кодирование текстовой информации. Практическая работа 8. «Кодирование текстовой информации». |
§2.1 стр. 49-52, стр.196-199 |
26.10 |
17/2 |
Создание документов в текстовых редакторах. Сохранение и печать документов. |
§2.2, 2.4, стр. 52-54, 59-61 |
09.11 |
18/3 |
Ввод и редактирование документа. Практическая работа 9. «Вставка в документ формул». |
§2.3 стр.54-59, стр. 199-201 |
13.11 |
19/4 |
Форматирование документа, символов, абзацев. Практическая работа 10. «Форматирование символов и абзацев». |
§2.5.1, 2.5.2 стр. 61-66, стр. 201-203 |
16.11 |
20/5 |
Нумерованные и маркированные списки. Практическая работа 11. «Создание и форматирование списков». |
§2.5.3 стр. 66-67, стр. 204-207 |
20.11 |
21/6 |
Таблицы. Практическая работа 12. «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными». |
§ 2.6 стр. 67-70, стр. 207-211 |
23.11 |
22/7 |
Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа 13. «Перевод текста с помощью компьютерного словаря». |
§2.7 стр. 70-71, стр. 211-212 |
27.11 |
23/8 |
Системы оптического распознавания документа. Практическая работа 14. «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа». |
§2.8 стр. 71-74, стр. 212-213 |
30.11 |
24/9 |
Тестирование № 2 по теме «Кодирование и обработка текстовой информации» |
Повт. §2.1-2.8 |
04.12 |
3. Кодирование и обработка числовой информации (10 часов) |
|||
25/1 |
Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа 15. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора». |
§3.1.1 стр. 75-80 стр. 214-215 |
07.12 |
26/2 |
Арифметические операции в позиционных системах счисления. |
§3.1.2, стр. 80-82 |
11.12 |
27/3 |
Двоичное кодирование чисел в компьютере. |
§3.1.3, стр. 82-84 |
14.12 |
28/4 |
Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. |
§3.2.1, стр. 84-87 |
18.12 |
29/5 |
Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа 16. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах». |
§3.2.2, 3.2.3 стр. 87-91 стр. 216-218 |
21.12 |
30/6 |
Встроенные функции. Практическая работа 17. «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах». |
§3.2.4 стр. 91-93, стр. 218-220 |
25.12 |
№ |
Тема урока, практическое занятие |
Глава, параграф, страницы |
Дата |
31/7 |
Построение диаграмм и графиков. Практическая работа 18. «Построение диаграмм различных типов». |
§3.3 стр. 93-97, стр. 220-228 |
11.01 |
32/8 |
Базы данных в электронных таблицах. |
§3.4.1, стр. 97-100 |
15.01 |
33/9 |
Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Практическая работа 19. «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах». |
§3.4.2 стр. 100-105, стр. 228-232 |
18.01 |
34/10 |
Тестирование № 3 по теме «Кодирование и обработка числовой информации» |
Повт. §3.1 |
22.01 |
4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (20 часов) |
|||
35/1 |
Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. |
§4.1.1, стр.105-108 |
25.01 |
36/2 |
Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. |
§4.1.2, 4.1.3, стр. 108-113 |
29.01 |
37/3 |
Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». |
§4.2.1, 4.2.2, стр. 113-117 |
01.02 |
38/4 |
Алгоритмическая структура «цикл». |
§4.2.3, стр. 117-119 |
05.02 |
39/5 |
Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. |
§4..3, 4.4 стр. 119-124 |
08.02 |
40/6 |
Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. |
§4.5 стр. 124-128 |
12.02 |
41/7 |
Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Практическая работа 20. «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования» |
§4.6 стр. 128-133, стр. 233-239 |
15.02 |
42/8 |
Практическая работа 21. Проект «Переменные». |
стр. 239-242 |
19.02 |
43/9 |
Практическая работа 22. Проект «Калькулятор». |
стр. 242-246 |
22.02 |
44/10 |
Практическая работа 23. Проект «Строковый калькулятор». |
стр. 246-249 |
26.02 |
45/11 |
Практическая работа 24. Проект «Даты и время». |
стр. 249-252 |
01.03 |
46/12 |
Практическая работа 25. Проект «Сравнение кодов символов». |
стр. 252-255 |
02.03 |
47/13 |
Практическая работа 26. Проект «Отметка». |
стр. 255-257 |
05.03 |
48/14 |
Практическая работа 27. Проект «Коды символов». |
стр. 258-260 |
12.03 |
49/15 |
Практическая работа 28. Проект «Слово-перевертыш». |
стр. 261-263 |
15.03 |
50/16 |
Графические возможности Basic |
§4.7, стр. 133-138 |
19.03 |
51/17 |
Практическая работа 29. Проект «Графический редактор». |
стр. 263-267 |
22.03 |
№ |
Тема урока, практическое занятие |
Глава, параграф, страницы |
Дата |
52/18 |
Практическая работа 30. Проект «Системы координат». |
стр. 267-269 |
02.04 |
53/19 |
Практическая работа 31. Проект «Анимация». |
стр. 270-272 |
05.04 |
54/20 |
Тестирование №4 по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования» |
Повт. §4.7 |
09.04 |
|
5. Моделирование и формализация (10 часов) |
|
|
55/1 |
Окружающий мир как иерархическая система. |
§5.1, стр. 138-142 |
12.04 |
56/2 |
Моделирование как метод познания. |
§5.2.1, стр. 142-145 |
16.04 |
57/3 |
Материальные и информационные модели. |
§5.2.2, стр. 145-148 |
19.04 |
58/4 |
Формализация и визуализация моделей. |
§ 5.2.3, стр. 148-152 |
23.04 |
59/5 |
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. |
§5.3, стр. 152-154 |
26.04 |
60/6 |
Построение и исследование физических моделей. Практическая работа 32. Проект «Бросание мячика в площадку» |
§5.4 стр. 154-157, стр. 273-279 |
28.04 |
61/7 |
Приближенное решение уравнений. Практическая работа 33. Проект «Графическое решение уравнений» |
§5.5 стр. 157, стр. 279-283 |
03.05 |
62/8 |
Экспертные системы распознавания химических веществ. Практическая работа 34. Проект «Распознавание удобрений» |
§5.6 стр. 157-161, стр. 283-285 |
07.05 |
63/9 |
Информационные модели управления объектами. Практическая работа 35. Проект «Модели систем управления» |
§5.7 стр. 161-164, стр. 286-291 |
10.05 |
64/10 |
Тестирование №5 по теме «Моделирование и формализация» |
|
14.05 |
|
6. Информационное общество (3 часа) |
|
|
65/1 |
Информационное общество. |
§6.1, стр. 164-169 |
17.05 |
66/2 |
Информационная культура. |
§6.2, стр. 169-171 |
21.05 |
67/3 |
Контрольная работа №6 (итоговая). |
§6.3, стр. 171-174 |
24.05 |
|
7. Повторение, резерв учебного времени (1 час) |
|
|
68/1 |
Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. |
|
25.05 |
№ |
Тематика |
Вид |
Дата проведения |
8 класс |
|
|
|
1 |
Количество информации |
Тематический контроль |
27.10 |
2 |
Компьютер как универсальное устройство обработки информации |
Тематический контроль |
22.12 |
3 |
Коммуникационные технологии |
Тематический контроль |
18.05 |
9 класс |
|
|
|
1 |
Кодирование графической информации |
Тематический контроль |
20.10 |
2 |
Кодирование и обработка текстовой информации |
Тематический контроль |
27.11 |
3 |
Кодирование и обработка числовой информации |
Тематический контроль |
15.01 |
4 |
Основы алгоритмизации и объектноориентированного программирования |
Тематический контроль |
09.04 |
5 |
Моделирование и формализация |
Тематический контроль |
14.05 |
6 |
Итоговая |
Итоговый контроль |
25.05 |
1. В состав учебно-методического комплекса по основному курсу «Информатика и ИКТ» входят:
• Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 8 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008;
• Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 9 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008;
• Н.Д. Угринович. Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие / – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
• М.Н. Бородин. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 – 11 классы:
методическое пособие /– М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
• Комплект цифровых образовательных ресурсов;
• Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, тесты и методические материалы для учителей.
2. Перечень официальных документов:
• Государственный образовательный стандарт /Вестник образования. 2004 г. № 5. (Сайт Федерального агентства по образованию http:\\www.ed.gov.ru\ob-edu\noc\rub\standart\)
• Федерации, реализующих образовательные программы общего образования/Вестник образования.2004 г. № 10. (Сайт Федерального агентства по образованию http:\\www.ed.gov.ru\ob-edu\noc\rub\standart\)
3. Дополнительные материалы и интерактивные тесты для проверки усвоения материала находятся в Интернете по адресу: http://iit.metodist.ru
Аппаратные средства
• Компьютер
• Проектор
• Принтер
• Модем
• Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
• Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
• Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; микрофон.
Программные средства
• Операционная система Windows XP/7/8, Linux.
• Пакет офисных приложений MS Office 2010, OpenOffice.
• Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.). Антивирусная программа.
• Программа-архиватор.
• Клавиатурный тренажер.
• Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
• Простая система управления базами данных.
• Простая геоинформационная система.
• Система автоматизированного проектирования.
• Виртуальные компьютерные лаборатории.
• Программа-переводчик.
• Система оптического распознавания текста.
• Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
• Система программирования.
• Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
• Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
• Программа интерактивного общения.
• Простой редактор Wеb-страниц.
1. http://www.standart.edu.ru – Официальный сайт ФГОС.
2. http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование».
3. http://www.mon.gov.ru – Министерство образования и науки Российской федерации.
4. http://www.ed.gov.ru – Документы и материалы деятельности федерального агентства по образованию.
5. http://www.ege.edu.ru– Официальный информационный портал ЕГЭ и ГИА.
6. http://www.1september.ru – «Первое сентября».
7. http://www.metodist.ru - Лаборатория информатики МИОО
8. http://www.it-n.ru - Сеть творческих учителей информатики
9. http://www.metod-kopilka.ru - Методическая копилка учителя информатики
10. http://fcior.edu.ruhttp://eor.edu.ru - Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC)
11. http://pedsovet.su - Педагогическое сообщество
12. http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.