Рабочая программа по информатике для 9 кл
Оценка 4.8

Рабочая программа по информатике для 9 кл

Оценка 4.8
Образовательные программы +1
docx
информатика
9 кл
10.11.2018
Рабочая программа  по информатике для 9 кл
Данная рабочая программа будет полезна учителям, работающим в девятом классе по учебнику Л.Л.Босовой. Программа рассчитана на два часа в неделю. В пояснительной записке указано содержание программы, календарно-тематическое планирование уроков. В таблице имеется ЭОР практическая значимость урока и контроль по самым важным темам курса.
9Б,В,Г.docx
Утверждаю:                                                 Согласовано:                                       Рассмотрено на заседании    МО                     Директор МБОУ СОШ №26                    Зам. директора по УР                        Протокол №__ ___________                          ____________                                             _________________                           __________________ Н.В.Истомина                                                   К.Н. Кузьмина                               Е.Ю.Яковлева            «04» 09.2018г.                                                    «04» 09. 2018г.                             «03» 09.2018г   Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26» Муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) Рабочая программа  по информатике Класс 9   Количество часов –  2 часа в неделю,   (68 часов). Уровень – базовый Срок реализации программы – 1 год  (2018­2019 учебный год). Учитель –   Антропова Т.В.   Мирный 2018     КТП ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ ДЛЯ 9 КЛАССА  НА 2018­2019 УЧЕБНЫЙ ГОД (68 часов в год, 2 часа в неделю) 1. Составлено на основе авторской программы  Босовой Л.Л., Босова А.Ю. «Программа для основной школы 5­6 классы. 7­9 классы» 2. Учебник Информатика для 9 кл ФГОС (5 издание), ЛЛ Босова, АЮ Босова, 2016 год (Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний) Содержание программы Общее число часов – 68ч. 1. «Моделирование и формализация» (12 часов)  Понятия натурной и информационной моделей. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица,   график,   диаграмма,   формула,   чертёж,   граф,   дерево,   список   и   др.)   и   их   назначение.   Модели   в математике, физике, литературе, биологии и т.д.   Использование моделей в практической деятельности. Оценка   адекватности   модели   моделируемому   объекту   и   целям   моделирования.   Компьютерное моделирование. Примеры использования  компьютерных  моделей при  решении научно­технических задач. Реляционные базы данных Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.  Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных. 2. « Алгоритмизация и программирование» (17 часов) Этапы решения задачи на компьютере. Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие   вспомогательного   алгоритма.   Вызов   вспомогательных   алгоритмов.   Рекурсия.   Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике. 3. «Обработка числовой информации» (11 часов) Электронные   таблицы.   Использование   формул.   Относительные,   абсолютные   и   смешанные   ссылки. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных. 4. «Коммуникационные технологии»  (11 часов) Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы.  Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете.  Базовые  представления о правовых и  этических аспектах  использования компьютерных программ  и работы в сети Интернет.  5. Итоговое повторение (14 часов) + Резерв (3 часа) Повторить материал курса Информатика и ИКТ 7 – 9 классов Учебно­тематический план №  пункта 1 2 3 4 5 Тема Количество часов по рабочей программе Тема «Моделирование и формализация» Тема Алгоритмизация и программирование Тема Обработка числовой информации Тема Коммуникационные технологии Итоговое повторение 12 17 11 11 14 6.  Итого Резерв учебного времени 3 68 № п/п Тема урока Кол­во часов Тип урока Домашнее задание ЭОР Практика Контроль Дата урока факт план Календарно­тематическое планирование 1 четверть 1 Цели изучения курса информатики и ИКТ.  Техника безопасности и организация  рабочего места Тема «Моделирование и формализация» 2 Моделирование как метод познания 3 4 5 6 Этапы   построения   информационной модели. Классификация информационных моделей Словесные модели  Математические модели Компьютерные математические модели 7 Графические модели. Графы 1 1 1 1 1 1 Комбиниро ванный Введение. Комбиниро ванный §1.1.1 № 20­27 Комбиниро ванный Комбиниро ванный Комбиниро ванный Комбиниро ванный §1.1.2 §1.1.3 §1.2.1.  № 28­29 §1.2.2.  № 30­33 §1.2.3  Комбиниро ванный §1.3.1, 1.3.2. №  34­40  .  ru   /  ://   sc   .  edu   ://   fcior  .  edu   ://   metodist      .  ru   /  .  Lb http  http  http  z  .  ru   / http   ://   fipi  .  ru   /   Приложение «Google  Планета Земля»  ://   earth http     /  intl e  .  com     .  googl  /  ru   .  ru   /  ://   sc   .  edu  http   «Демонстрацион ная математическая модель» (119324, 119425)  .  ru   /  ://   sc   .  edu  http  «Живая родословная» (145555) Проверочная работа   «ТБ   и организация рабочего   места» ­ тестирование  ://   sc   .  edu   .  ru   / http  Лабораторная работа «Изучение закона сохранения импульса»  Игра «Равноплечий рычаг»  Самостоятельна я работа 4.09 7.09 11.09 14.09 18.09 21.09 25.09 Тема урока Кол­во часов Тип урока Домашнее задание ЭОР Практика Контроль Дата урока факт план Использование графов при решении задач Табличные информационные модели §1.3.3. №41­46 §1.4.1. №47­51 в в   Работа текстовом процессоре Работа   табличном процессоре № п/п 8 9 11 12 13 14 15 Урок повторения Урок обобщения и систематиз ации Комбиниро ванный Комбиниро ванный Комбиниро ванный 1 1 1 1 1 1 1 10 Использование таблиц при решении задач База данных как модель предметной  области. Реляционные базы данных. Система управления базами данных Создание базы данных.  Запросы на выборку данных. Обобщение   и   систематизация   основных понятий   темы   «Моделирование   и формализация».  Контрольная «Моделирование и формализация». работа по       теме 1 Тема «Алгоритмизация и программирование» 16 Этапы решения задачи на компьютере 17 18 Задача о пути торможения автомобиля Решение задач на компьютере 1 1 1 §1.4.2. №52­54 §1.5. №55­60 §1.6.1, 1.6.2.  Самостоятельна я работа   в Работа табличном процессоре Знакомство  с СУБД  Microsoft Access  и OpenOffice.org Base Работа в Microsoft  Access «Наш класс»   Комбиниро ванный §1.6.3, 1.6.4.  № 61 Комбиниро ванный §1.1.­1.6,  № 62  Интерактивный тест   к   главе   1 «Моделир.   и формализация» (Электронное приложение) Контроль  знаний Комбиниро ванный Комбиниро ванный Комбиниро ванный §1.1.­1.6. §2.1.1. № 63, 64 §2.1.2. № 65 §2.1. № 66, 67 Контрольная  работа Самостоятельна я работа 28.09 2.10 5.10 9.10 12.10 16.10 19.10 23.10 26.10 6.11 9.11 № п/п Тема урока Кол­во часов Тип урока Домашнее задание ЭОР Практика Контроль Дата урока факт план 2 четверть 19 20 21 22 23 24 Одномерные   массивы   целых   чисел. Описание массива. Использование циклов.  Различные   способы   заполнения   и   вывода массива. Вычисление суммы элементов массива Последовательный поиск в массиве Сортировка массива Решение задач с использованием массивов. Проверочная работа 25 Последовательное построение алгоритма 26 27 28 29 30     алгоритма Разработка методом последовательного   уточнения   для исполнителя Робот Вспомогательные алгоритмы. Исполнитель Робот Запись   вспомогательных   алгоритмов   на языке Паскаль. Процедуры Функции Алгоритмы управления 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Комбиниро ванный Комбиниро ванный Комбиниро ванный Комбиниро ванный Урок  контроля  знаний Комбиниро ванный Комбиниро ванный Комбиниро ванный §2.2.1. № 68­70 §2.2.2­2.2.3. №  71­77 §2.2.4. № 78­79 §2.2.5. № 80­82 §2.2.6.  §2.2. № 83 §2.3.1. № 84­85 §2.3.2. № 86 §2.3.3. № 87­89      .  php  ://   informatika  .  .  ru   /  flashprog  / http  kspu   demos   «Интерактивные демонстрации по программирован ию» Написание программ в  PascalABC.NE T Среда   КуМир. Исполнитель Робот Составление алгоритмов   в среде   КуМир. Исполнитель Робот http    «Ханойские башни» (195747)  ://   sc   .  edu   .  ru   / Комбиниро ванный Комбиниро ванный Комбиниро ванный §2.4.1. № 90­91 §2.4.2. № 92 §2.5. № 93­94 PascalABC.NET   – написание программ Интерактивный тест   к   главе   2 «Алгоритм.   и Проверочная работа Самостоятельна я работа 13.11 16.11 20.11 23.11 27.11 30.11 4.12 7.12 11.12 14.12 18.12 21.12 № п/п 31 32 Тема урока Кол­во часов Тип урока Домашнее задание ЭОР Практика Контроль Дата урока факт план   работа   по   теме Контрольная   «Алгоритмизация и программирование».  Обобщение   и   систематизация   основных понятий   темы   «Алгоритмизация   и программирование». 1 1 §2.5. Контроль  знаний Комбиниро ванный програм.» (Электр.прил) Контрольная работа http   ://   fipi  .  ru   /   1 1 ячейках таблицы.  34 Основные режимы работы ЭТ 35 Относительные,   абсолютные   и   смешанные 3 четверть Тема «Обработка числовой информации в электронных таблицах» Комбиниро 33 Интерфейс электронных таблиц. Данные в ванный Комбиниро ванный Комбиниро ванный Комбиниро ванный Комбиниро ванный Комбиниро ванный ссылки. Встроенные функции. 38 Организация вычислений в ЭТ. 37 Логические функции. 36 1 1 1 1 §3.1.1, 3.1.2. №  96­104 §3.1.3.  № 104­ 109 §3.2.1.  № 110­ 113 §3.2.2.  № 114­ 121 §3.2.3.  № 122­ 124 §3.2. Выполнение практических работ табличном процессоре   в Самостоятельна я работа  .  ru   /  ://   sc   .  edu  http    тренировочный тест «Табличные вычисления   на компьютере» (119423) 39 40 Сортировка и поиск данных. Диаграмма   как   средство   визуализации данных 41 Построение диаграмм. 42 Обобщение   и   систематизация   основных понятий   темы   «Обработка   числовой информации в электронных таблицах». 1 1 1 1 Комбиниро ванный Комбиниро ванный Комбиниро ванный Комбиниро ванный §3.3.1.   §3.3.2.  № 125­ 134 §3.3.2.   §3.1­3.3. № 135 Интерактивный тест   к   главе   3 «Обработка 25.12 28.12 15.01 18.01 22.01 25.01 29.01 1.02 5.02 8.02 12.02 15.02 № п/п Тема урока Кол­во часов Тип урока Домашнее задание ЭОР Практика Контроль Дата урока факт план 43 Контрольная   работа по теме «Обработка числовой   информации   в   электронных таблицах». Тема «Коммуникационные технологии» 44 Локальные   и   глобальные   компьютерные сети 45 Как   устроен   Интернет.   IP­адрес компьютера 1 1 1 числовой информации   в ЭТ» (Электр.прилож) Контроль  знаний §3.1­3.3. Контрольная работа Комбиниро ванный Урок  контроля  знаний §4.1. № 136­145 §4.2.1, 4.2.2. №  146­149  ://   yoip   Самостоятельна я работа 46 Доменная   система   имён. передачи данных.   Протоколы 1 Комбиниро ванный §4.2.3, 4.2.4. №  150­155 47 Всемирная паутина. Файловые архивы. 1 Комбиниро §4.3.1, 4.3.2.   ://   sc   .  edu   ://   sc   .  edu   .  ru http  Определение текущего   –IP­ адреса http   .  ru   / «Демонстрация IP­адресации» (192564) http   .  ru   / «Организация пространства имен» (192876) «Протокол (192655) «Сетевой уровень.  IP­ маршрутизация» (192947) «Демонстрация протокола  TCP» (192744) Определение  IP адреса web­сайта http  ­  ://   fipi  .  ru   /   IP»   19.02 22.02 26.02 1.03 5.03 № п/п Тема урока Кол­во часов Тип урока Домашнее задание ЭОР Практика Контроль Дата урока факт план 48 49 Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. Технологии создания сайта.  50 Содержание и структура сайта. 51 Оформление сайта. 52 Размещение сайта в Интернете. 4 четверть 53 Обобщение   и   систематизация   основных понятий   темы   «Коммуникационные технологии».  работа     54 Контрольная по «Коммуникационные технологии». Итоговое повторение (11 ч + 3 ч резрв) 55 Информация и информационные процессы   теме 56 Файловая   компьютера Системы счисления и логика система   персонального 57 58 Таблицы и графы  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ванный Комбиниро ванный Комбиниро ванный №156­163 §4.3.3­4.3.5. №  164­167 §4.4.1 Комбиниро ванный Комбиниро ванный Комбиниро ванный Комбиниро ванный §4.4.2 §4.4.3 §4.4.4 §4.1­4.3. № 168 Проверочная работа решение задач по теме  .  botik    .  ://   www  http  ru   /­  robot  /  ru   /   Дистанционный курс «Web­ конструирование » А.А.Дуванов   Интерактивный тест   к   главе   4 «Коммуникацио нные технологии» (Электронное приложение   к учебнику) Контроль  знаний §4.1­4.3. Контрольная работа № 169, 170, 181, 182 № 175 Комбиниро ванный Комбиниро ванный Комбиниро ванный Комбиниро № 173, 174, 187 № 171, 172, 189 Самостоятельна я работа 12.03 15.03 19.03 22.03 2.04 5.04 9.04 12.04 16.04 19.04 23.04 № п/п Тема урока Кол­во часов Тип урока Домашнее задание ЭОР Практика Контроль Дата урока факт план 59 Обработка текстовой информации 60 Передача информации и информационный 61 поиск. Вычисления   с   помощью   электронных таблиц. 62 Обработка   таблиц:   выбор   и   сортировка записей. 63 Алгоритмы и исполнители 64 Программирование 65 Итоговое тестирование. Резерв учебного времени (мини­проект) 66 67­ 68 1 1 1 1 1 1 1 1 2 ванный Комбиниро ванный Комбиниро ванный Комбиниро ванный Комбиниро ванный Комбиниро ванный Комбиниро ванный Контроль  знаний Итоговый мини­проект № 191, 193, 194 № 176, 177, 178, 195 № 188 № 179, 180, 184, 183, 190, 192,  196 № 185, 186, 197 Самостоятельна я работа Тестирование 26.04 30.04 3.05 7.05 10.05 14.05 17.05 21.05 24.05

Рабочая программа по информатике для 9 кл

Рабочая программа  по информатике для 9 кл

Рабочая программа по информатике для 9 кл

Рабочая программа  по информатике для 9 кл

Рабочая программа по информатике для 9 кл

Рабочая программа  по информатике для 9 кл

Рабочая программа по информатике для 9 кл

Рабочая программа  по информатике для 9 кл

Рабочая программа по информатике для 9 кл

Рабочая программа  по информатике для 9 кл

Рабочая программа по информатике для 9 кл

Рабочая программа  по информатике для 9 кл

Рабочая программа по информатике для 9 кл

Рабочая программа  по информатике для 9 кл

Рабочая программа по информатике для 9 кл

Рабочая программа  по информатике для 9 кл

Рабочая программа по информатике для 9 кл

Рабочая программа  по информатике для 9 кл

Рабочая программа по информатике для 9 кл

Рабочая программа  по информатике для 9 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018