Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ;
2. Примерная программа основного общего образования по информатике и ИКТ (2004 г.) с учетом авторской программы курса «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов средней общеобразовательной школы Н.Д. Угриновича (сборник «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012, сост. М.Н. Бородин).
9класс.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВОБОБОВИЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрена
на заседании МО
учителей естественно
математического цикла
Протокол №
от « »________ 2016 г.
Руководитель МО
_______ А.М.Галанова
Согласована
Утверждена
Директор МБОУ
«Новобобовичская СОШ»
_________ А.А. Галанов
« » _____________2016г.
Зам. директора по
УВР
____ А.И.Горовая
« » ______________
2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике и ИКТ
для 9 класса
Составитель:
учитель информатики
1 квалификационной категории
Третьяков Н.В.
2016 г. Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
Пояснительная записка
1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего
образования по информатике и ИКТ;
2. Примерная программа основного общего образования по информатике и ИКТ (2004 г.) с
учетом авторской программы курса «Информатика и ИКТ» для 89 классов средней
общеобразовательной школы Н.Д. Угриновича (сборник «Программы для общеобразовательных
учреждений: Информатика. 211 классы» 2е издание, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012,
сост. М.Н. Бородин).
3. Учебный план МБОУ «Новобобовичская СОШ», утвержденный приказом
№75 от 31.08.2016 г.
На основании учебного плана МБОУ «Новобобовичская СОШ» принят 34недельный
учебный год.
Программа по информатике и ИКТ для 9 класса рассчитана на 68 часов в год
(2 час в неделю, 2 часа убрано из резерва учебного времени).
Программой предусмотрено проведение:
– контрольных работ –6;
– практических работ– 35.
Входящее в рабочую программу календарнотематическое планирование представляет
вариант структурированного учебного процесса, предназначенного для реализации программы курса
информатики, рассчитанного на 2 ч. в неделю. Календарнотематическое планирование по объёму
соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного образования и
требованиям, предъявляемым к уровню подготовки выпускников основной школы.
Календарнотематическое планирование определяет обязательную часть учебного курса,
конкретизирует содержание предметных тем федерального компонента государственного стандарта
основного общего образования.
В нём реализуется доступное изложение учебного материала, определена последовательность этого
материала, логика учебного процесса, а также пути формирования системы знаний, умений и
способов деятельности.
1. Информатика, учебник для 9 класса, Н. Д. Угринович, Москва, Лаборатория знаний,
Учебнометодический комплект:
БИНОМ, 20102012 гг.
Аппаратные средства:
локальная сеть;
мультимедийные ПК;
мультимедиапроектор;
принтер;
сканер;
Windows
Программные средства;
операционная система
(Linux);
пакет офисных приложений Microsoft
Office (Open Office);
растровые и векторные графические
редакторы;
архиватор
Цели и задачи программы:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной
научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических
системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных
объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в
том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и
использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной
деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной
учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности. Требования к уровню подготовки:
В результате изучения первой части курса – «Информатика 9» учащиеся должны:
знать:
средств функционирования сетей;
● что такое компьютерная сеть
● название основных видов услуг глобальных сетей;
● разницу между локальными и глобальными сетями;
● что такое Интернет; какие возможности предоставляются пользователю;
● назначение основных технических и программных
● что такое модель, виды моделей;
● какие существуют формы представления моделей;
● что такое база данных, СУБД, информационная система;
● что такое реляционная база данных, ее элементы.
● что такое логическая величина, логическое выражение;
● что такое логические операции, как они выполняются;
● что такое электронная таблица и табличный процессор;
● основные информационные единицы электронной таблицы;
● какие типы данных заноситься в электронную таблицу;
● основные функции, используемые при записи формул в ЭТ;
● графические возможности табличного процессора;
● что такое кибернетика: предмет и задачи науки;
● сущность кибернетической схемы управления;
● что такое алгоритм управления, его роль в системе управления;
● основные свойства алгоритма;
● способы записи алгоритмов: блоксхемы; учебный алгоритмический алгоритм;
● основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл;
● назначение вспомогательных алгоритмов;
● основные виды и типы величин;
● назначение языков программирования;
● последовательность выполнения программ;
● основные этапы развития средств работы с информацией;
● историю способов записи чисел;
● основные этапы развития ЭВМ и программного обеспеченья; ● какие правовые нормы должен соблюдать пользователь информационных ресурсов.
Уметь:
● осуществлять обмен информацией с файлсервером локальной сети;
● приводить примеры различных информационных моделей;
● осуществлять приемпередачу электронной почты с помощью табличноинформационной среде;
● ориентироваться в почтовой клиентпрограммы;
● организовывать поиск информации в БД;
● просматривать webстраницы с помощью браузера;
● редактировать содержимое в БД;
● работать с одной из программ – архиваторов;
● сортировать записи БД по ключу;
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ (9класс).
1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (15 часов).
Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять). Растровая и
векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Редактирование рисунков и изображений.
Форматы графических файлов. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.
Переходы между слайдами с помощью кнопок и гиперссылок. Кодирование звуковой информации (глубина
дискретизации, частота кодирования). Цифровое видео. Разрешающая способность и частота кадров. Flash
анимация в презентациях и на Webстраницах.
Компьютерный практикум:
Практическая работа №1 по теме «Кодирование графической информации».
Практическая работа №2 по теме «Редактирование изображений в растровом графическом
редакторе».
Практическая работа №3 по теме «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».
Практическая работа №4 по теме «Создание gif и flash анимации».
Практическая работа №5 по теме «Кодирование и обработка звуковой информации».
Практическая работа №6 по теме «Захват и редактирование цифрового фото и видео».
Практическая работа №7 по теме «Захват и редактирование цифрового видео с
использованием системы нелинейного видеомонтажа».
Глава 2: Кодирование и обработка текстовой информации (9 часов)
Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование
документа. Сохранение и печать документов. Форматирование символов, абзацев. Нумерованные и
маркированные списки. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы
оптического распознавания документов.
Компьютерный практикум:
Практическая работа №8 по теме «Кодирование текстовой информации».
Практическая работа №9 по теме «Вставка в документ формул».
Практическая работа №10 по теме «Форматирование символов и абзацев». Практическая работа №11 по теме «Создание и форматирование списков».
Практическая работа №12 по теме «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и
заполнение данными».
Практическая работа №13 по теме «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».
Практическая работа №14 по теме «Сканирование распознавание «бумажного» текстового
документа».
Глава 3: Кодирование и обработка числовой информации (10 часов)
Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления.
Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере.
Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных.
Относительные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков в
электронных таблицах.
Базы данных в электронных таблицах. Представление базы данных в виде таблицы и формы. Сортировка и
поиск данных в электронных таблицах.
Компьютерный практикум:
Практическая работа №15. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью
калькулятора».
Практическая работа №16 «Ссылки в электронных таблицах».
Практическая работа №17. «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».
Практическая работа №18 «Построение диаграмм различных типов».
Практическая работа №19. «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».
Глава 4. Основы алгоритмизации и объектноориентированное программирование (20 ч)
Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы
записи алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов. Объектноориентированное программирование.
Графический интерфейс: форма и управляющие элементы. Событийные процедуры. Тип, имя и . значение
переменной. Присваивание.
Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл) и их кодирование на языке
программирования.
Графические возможности языка программирования.
Компьютерный практикум:
Практическая работа №20. «Знакомство с системами объектноориентированного и
алгоритмического программирования».
Практическая работа №21 «Проект «Переменные».
Практическая работа №22. «Проект «Калькулятор».
Практическая работа №23. «Проект «Даты и время».
. Практическая работа №24 «Проект «Строковый калькулятор».
Практическая работа №25 Проект «Сравнение кодов символов».
Практическая работа №26 «Проект «Отметка».
Практическая работа №27. Проект «Коды символов».
Практическая работа №28 Проект «Словоперевертыш».
Практическая работа №29 «Проект «Графический редактор».
Практическая работа №30 «Проект «Системы координат».
Практическая работа №31 Проект «Анимация».
Глава 5: Моделирование и формализация (10 часов)
Моделирование как метод познания. Модели материальные и модели информационные. Системный подход к
окружающему миру. Объект и его свойства. Система как целостная совокупность объектов (элементов).
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование компьютерных
моделей из различных предметных областей.
Геоинформационные модели. Информационные модели систем управления. Обратная связь.
Компьютерный практикум:
Практическая работа №32 «Проект «Бросание мячика в площадку».
Практическая работа №33 «Проект «Графическое решение уравнений».
Практическая работа №34 «Проект «Распознавание удобрений». Практическая работа №35 «Проект «Модели систем управления».
Глава 6: Информационное общество (3 часа)
Повторение (1 час) Календарно – тематическое планирование 9 класс (68 часов)
№ Тема урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки
Домашнее
задание
Дата
проведения
1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (15 часов)
Что знать?
Что уметь?
1
2
3
4
Вводный инструктаж по технике
безопасности. Компьютерная
графика. Пространственная
дискретизация.
Кодирование графической
информации.
Системы цветопередачи RGB,
CMYK и HSB
Практическая работа №1 по теме
«Кодирование графической
информации».
Знакомство с растровым
графическим редактором.
Компьютерная
компьютерной графики.
Кодирование графики.
графика.
Виды
Кодирование.
Формы представления информации.
Пиксель, растр. Разрешающая способность.
Глубина цвета.
Кодировка цвета,
видеопамять.
Графические режимы экрана монитора.
Интерфейс растровых графических
редакторов.
Компьютерная
графика. Виды
компьютерной
графики.
Кодирование.
Кодирование
графики.
Способы представления
графической
информации.
Формирование
растрового
изображения.В каких
единицах выражается
разрешающая
способность
изображений Связь
количества цветов в
политре с
Параметры для
формирования
графического режима
экрана монитора.
Растровые изображения. Растровые
графические редакторы. Форматы
растровых графических файлов Системы
компьютерного черчения. САПР.
От чего зависит
качество изображения и
различие между
форматами растровых и
графических файлов.
§1.1.2,
§1.2.2
§1.1.1
§1.1.3
§1.3.1,
§1.3.2
Рассчитывать емкость
графических объектов
Устанавливать цвета в
соответствующей
программной среде.
Устанавливать
модели цветопередачи
RGB, CMYK и
HSB в программе,
работать с цветами.
Приводить примеры
растровых. Создавать и
редактировать
графические примитивы
в растровом
графическом редакторе.
Задавать цвет линии и
заливки. 5
6
7
8
9
10
11
Практическая работа №2 по теме
«Редактирование изображений в
растровом графическом
редакторе».
Область рисования. Технология рисования
графических примитивов. Линия. Кривая.
Прямоугольник. Многоугольник. Овал.
Окружность. Палитра цветов. Пипетка.
Знакомство с векторным
графическим редактором.
Практическая работа №3 по теме
«Создание рисунков в векторном
графическом редакторе».
Растровая и векторная анимация.
Практическая работа №4 по теме
«Создание gif и flash анимации».
Слои объектов. Градиентная заливка объектов.
Прозрачность объектов. Группировка объектов.
Выравнивание объектов. Выноски в векторных
редакторах. Выделение областей изображения и
объектов в рисунках. Операции редактирования
графических объектов.
Слои объектов. Градиентная заливка объектов.
Прозрачность объектов. Группировка объектов.
Выравнивание объектов. Выноски в векторных
редакторах. Выделение областей изображения и
объектов в рисунках. Операции редактирования
графических объектов.
Виды анимации. Настройка анимации в
презентации.
создания
анимации в анимационных пакетах
Технология
Виды анимации. Настройка анимации в
презентации.
создания
анимации в анимационных пакетах
Технология
Основные параметры
области рисования.
Графические
примитивы.
Инструменты
рисования растровых
графических
объектов.
Что в векторных
графических редакторах
позволяет изменять
видимость объектов, в
каких случаях
пользуются операцией
группировки. Чем
различаются операции
редактирования в
растровом и вектором
графическом редакторе.
Виды анимации. Назначение
каждого вида, и их
применение. Технологию
создания презентаций.
Технология создания
анимации в
специализированных
программах (хотя бы
одной)
Кодирование звуковой
информации.
Звуковая информация. Глубина
кодирования, частота дискретизации.
Характеристики
звуковых файлов
Создавать и
редактировать
рисунки в растровом
графическом
редакторе, используя
основные
инструменты
рисования растровых
графических
объектов.
Создавать и
редактировать рисунки в
векторном графическом
редакторе.
Создавать и
редактировать рисунки в
векторном графическом
редакторе.
Настраивать анимацию
объектов в
презентациях.
Уметь создавать
анимацию в одном из
специализированных
программ
Вычислять
информационную
емкость звуковых
файлов.
§1.3.1,
§1.3.2
§1.2.2,
§1.3.1
§1.3.3
§1.2.2,
§1.3.1
§1.3.3
§1.4
§1.4
§1.5
Практическая работа №5 по теме
«Кодирование и обработка
звуковой информации».
Звуковая информация. Глубина
кодирования, частота дискретизации.
Характеристики
звуковых файлов
Выбирать настройки для
записи звуковых файлов.
§1.5 12
Цифровое фото и видео.
Цифровая фотография.
Цифровое видео. Потоковое видео.
13
14
15
16
17
Практическая работа №6 по теме
«Захват и редактирование
цифрового фото и видео».
Практическая работа №7 по теме
«Захват и редактирование
цифрового видео с использованием
системы нелинейного
видеомонтажа».
Контрольная работа №1 по теме
«Кодирование и обработка
графической и мультимедийной
информации».
Кодирование текстовой
информации. Практическая работа
№8 по теме «Кодирование
текстовой информации».
Создание и редактирование
текстовых документов. Сохранение
и печать документов.
Процесс получения
цифровых
фотографий
Основные этапы
создания цифрового
видеофильма.
Знать технологию
захвата и
редактирования фото
и видео
Знать технологию
нелинейного монтажа
видео
Захватывать фото с
цифровой
фотокамеры и
создавать слайдшоу.
Захватывать и
редактировать
цифровые
видеозаписи.
уметь использовать
ПО для захвата и
редактирования фото
и видео
использовать
технологию
нелинейного монтажа
видео хотя бы в одной
системе для
нелинейного монтажа
См уроки 114
§1.6
§1.6
§1.6
Повторить
§1.11.6
§2.1
§2.2
Видеомонтаж. Линейный и нелинейный
видеомонтаж. Системы видеомонтажа.
Видеомонтаж. Линейный и нелинейный
видеомонтаж. Системы видеомонтажа.
ПО для нелинейного монтажа видео
См уроки 114
См уроки 114
2. Кодирование и обработка текстовой информации (9 часов)
Двоичное кодирование текстовой
информации в ПК. Различные кодировки
знаков.
Представление
текстовой информации
для человека и
компьютера. Кодировки
знаков
Назначение текстовых
редакторов, процессоров и
настольных издательских
систем. Способы создания
документов
Определять числовые
коды символов и
вводить символы с
помощью числовых
кодов.
Параметры страниц для
создания документов.
Создавать документы с
использованием шаблонов.
Текстовые редакторы. Способы создания
документов. Выбор параметров страницы. 18
Ввод и редактирование документа.
Практическая работа №9 по теме
«Вставка в документ формул».
Ввод текста. Вставка объектов в документ.
Операции редактирования. Форматы
текстовых файлов. Параметры печати
19
20
21
22
Форматирование документа,
символов, абзацев. Практическая
работа №10 по теме
«Форматирование символов и
абзацев».
Нумерованные и маркированные
списки. Практическая работа №11
по теме «Создание и
форматирование списков».
Таблицы. Практическая работа
№12 по теме «Вставка в документ
таблицы, ее форматирование и
заполнение данными».
Компьютерные словари и системы
машинного перевода текстов.
Практическая работа №13 по теме
«Перевод текста с помощью
компьютерного словаря».
Форматирование символов и абзацев.
Списки. Виды и назначение.
Элементы таблицы. Операции
редактирования и форматирования
таблицы.
Компьютерные словари. Системы
машинного перевода.
Устанавливать параметры
страницы, вставлять
колонтитулы и номера
страниц. Выполнять
операции редактирования
Вставлять в документ
физические и
математические формулы с
использованием редактора
формул. Приводить
достоинства и недостатки
различных форматов
текстовых файлов.
Сохранять документ в
разных форматах.
Устанавливать в документе
параметры
форматирования символов,
абзацев
Создавать
нумерованные,
маркированные и
многоуровневые списки.
Создавать таблицу
разными способами,
применяя различные
варианты
форматирования.
Переводить текст,
используя различные
системы машинного
перевода.
Операции редактирования:
копирование, перемещение
и удаление фрагментов
текста, поиск и замена,
проверка правописания и
автозамена, сохранение
исправлений. Параметры
страниц. Назначение
форматов текстовых
файлов в различных
текстовых редакторах
Шрифт, размер, начертание
и цвет символов.
Выравнивание, отступы и
интервалы абзацев.
Назначение и
применение
нумерованных,
маркированных и
многоуровневых
списков.
Элементы таблицы.
Операции
редактирования и
форматирования
таблиц. Способы
создания Порядок
вычислений в таблице.
Возможности,
аппаратное
обеспечение и ПО
компьютерных
словарей и систем
машинного перевода
текстов
§2.3,
§2.4
§2.5.1,
§2.5.2
§2.5.3
§2.6
§2.7 Системы оптического
распознавания документов.
Практическая работа №14 по теме
«Сканирование распознавание
«бумажного» текстового
документа».
Контрольная работа №2 по теме
«Кодирование и обработка
текстовой информации».
Представление числовой
информации с помощью систем
счисления. Практическая работа
№15. «Перевод чисел из одной
системы счисления в другую с
помощью калькулятора».
Арифметические операции в
позиционных системах счисления.
23
24
25
26
27
28
29
Повторить
§2.12.8
§3.1.1
§3.1.2
§3.1.3
§3.2.1
§3.2.2,
§3.2.3
Системы оптического распознавания
документов.
Распознавать
текстовый документ.
§2.8
Возможности,
аппаратное
обеспечение и ПО
системы оптического
распознавания
документов. Этапы
распознавания
текстовых
документов.
3. Кодирование и обработка числовой информации (10 часов)
Представление числовой информации с
помощью систем счислений (СС). Виды
СС.
Записывать числа в
разных СС.
Понятие систем
счислений. Виды:
непозиционные и
позиционные СС.
Алфавит и основание
позиционной СС.
Формы записи чисел.
Правила
арифметических
операций.
Арифметические операции в
позиционных СС.
Двоичное кодирование чисел в
компьютере.
Двоичное кодирование чисел в
компьютере.
Представление чисел
в ПК.
Электронные таблицы. Основные
параметры электронных таблиц.
Параметры. Основные типы и форматы
данных.
Основные типы и форматы данных.
Ссылки в электронных таблицах.
Практическая работа №16 «Ссылки
в электронных таблицах».
Относительные, абсолютные и
смешанные ссылки.
Объекты ЭТ: столбец,
строка, ячейка,
диапазон.
Обозначение и
операции над
объектами. Типы
данных: число, текст,
формулы
Типы ссылок, их
применение при
копировании.
Выполнять
арифметические
операции с числами в
различных СС.
Объяснять принципы
кодирования
числовой
информации.
Вводить числа, текст
и формулы в ячейки
ЭТ.
Проводить
суммирование значений
ячеек в заданном
диапазоне.
Устанавливать заданный
формат данных в
ячейках. 30
31
32
33
34
35
36
Встроенные функции.
Практическая работа №17.
«Создание таблиц значений
функций в электронных таблицах».
Построение диаграмм и графиков.
Практическая работа №18
«Построение диаграмм различных
типов».
Базы данных в электронных
таблицах.
Сортировка и поиск данных в
электронных таблицах.
Практическая работа №19.
«Сортировка и поиск данных в
электронных таблицах».
Контрольная работа №3.
«Кодирование и обработка
числовой информации».
Встроенные функции в ЭТ.
Построение диаграмм и графиков.
Понятие БД. Табличные базы данных:
основные понятия, типы данных,
системы управления базами данных и
принципы работы с ними. Ввод и
редактирование записей.
Сортировка данных в столбцах ЭТ.
Сортировка записей в ЭТ. Поиск
данных в ЭТ. Операции сравнения.
Назначение мастера
функций. Категории
функций.
Применение шагов
мастера: тип, исходные
данные, параметры и
размещение диаграмм.
Понятие БД, СУБД
элементы Типы полей.
Приводить примеры
встроенных функций.
Осуществлять ввод
функций в ячейки ЭТ.
Строить графики
функций, круговые и
линейчатые диаграммы.
Редактировать
диаграммы.
Вводить и
редактировать записи
в БД.
Сортировка записей и
данных. Операции
сравнения. Фильтры.
Производить
операции поиска,
сортировки и
фильтрации данных в
БД.
См. уроки 2533
См. уроки 2533
См. уроки 2533
§3.2.4
§3.3
§3.4.1
§3.4.2
Повторить §
3.13.4
§4.1.1
Понятие алгоритма и
его свойства.
Понятие, свойства и
назначение
исполнителя. Области
использования.
Формализация
действия
исполнителя.
Способы записи
алгоритмов. Блок
схемы.
Алгоритм и его формальное
исполнение. Свойства алгоритма и
его исполнители.
4. Алгоритмизации и основы объектноориентированного программирования (20 ч)
Приводить примеры
из жизни. Описывать
режим работы и
систему команд
исполнителя.
Свойства
Алгоритм.
алгоритма.
Возможность автоматизации деятельности
человека.
Исполнители алгоритмов (назначение,
среда, режим работы, система команд).
Компьютер как формальный исполнитель
алгоритмов (программ).
Блоксхемы алгоритмов.
Выполнение алгоритмов
компьютером.
Способы записи алгоритмов; блок
схемы.
Строить простые
структуры блок
схемы алгоритмов.
§4.1.2 37
38
39
40
41
42
43
Практическая работа №20.
«Знакомство с системами
объектноориентированного и
алгоритмического
программирования».
Переменные: тип, имя, значение.
Практическая работа №21 «Проект
«Переменные».
Машинный язык. Ассемблер. Языки
программирования, их
классификация.
Классификация
языков
программирования.
Назначение и области
применения.
Находить различие
между языками.
Приводить примеры
языков
программирования.
§4.2
§4.3
Определять количество
ячеек в оперативной
памяти.
Переменные: типы, имя, значение.
Объявление переменным значений.
Присваивание переменным значений.
Значение переменных в оперативной
памяти.
Арифметические, строковые и
логические выражения.
Арифметические, строковые и логические
выражения. Операция конкатенации.
Арифметические, строковые и логические
выражения. Операция конкатенации.
Понимать технологию
создания программы
Практическая работа №22.
«Проект «Калькулятор».
Функции в языках объектно
ориентированного и
алгоритмического
программирования. Практическая
работа №23. «Проект «Даты и
время».
Основы объектно
ориентированного визуального
программирования.
Понятие функции. Математические,
строковые и функции ввода/вывода данных.
Системы программирования и
проектирования. Графический интерфейс
проекта. Элементы управления. Объекты и
их свойства, методы обработки.
Линейный алгоритм. Практическая
работа №24 «Проект «Строковый
калькулятор».
Линейный алгоритм. Блоксхема линейного
алгоритма. Реализация линейного
алгоритма на языке программирования.
В чем разница между
типом, именем и
значением переменной.
Какие основные типы
переменных
используются в языках
программирования.
Почему рекомендуется
объявлять переменные
перед их
использованием в
программе.
Какие элементы входят
в состав
арифметических,
логических и строковых
выражений.
Понятие функции.
Математические,
строковые и функции
ввода/вывода данных.
Типы данных
аргументов,
возвращаемых
функциями.
Как изменить выбранный
объект. Какие объекты
могут использоваться
при конструировании
графического
интерфейса.
Как
выполняются
команды в линейном
алгоритме
Составлять программу
для линейного
алгоритма в среде
программирования.
Записывать операторы
согласно правилам
записи.
Уметь составлять
простейшие
программы
Составлять программы
в среде
программирования с
использованием
изученных функций.
§4.4.
§4.14.3
§4.5
Создать проект
определения больших из
числовых кодов.
§4.2, §4.6
§4.2.1
Начертить блоксхему
линейного алгоритма.
Уметь реализовать
линейный алгоритм в
ЯП. 44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
Алгоритмическая структура
«ветвление». Практическая работа
№25 Проект «Сравнение кодов
символов».
Алгоритмическая структура
«выбор».
Практическая работа №26 «Проект
«Отметка».
Алгоритмическая структура
«цикл».
Практическая работа №27. Проект
«Коды символов».
Практическая работа №28 Проект
«Словоперевертыш».
Графические возможности
объектноориентированного языка
программирования Gambas
Практическая работа №29
«Проект «Графический редактор».
Практическая работа №30 «Проект
«Системы координат».
Практическая работа №31 Проект
«Анимация».
Контрольная работа №4 «Основы
алгоритмизации и объектно
ориентированного
программирования».
Алгоритмы ветвления. Способ реализации
разветвляющегося алгоритма.
Алгоритмическая структура «выбор»и
способ ее реализации на языке
программирования.
понятие
разветвляющегося
алгоритма.
Алгоритмическая
структура «выбор».
См уроки 3545
См уроки 3545
Использовать сокращенную
форму алгоритмического
ветвления и сокращенную
Начертить блоксхему
ветвления.
Использовать форму
алгоритмической
структуры «выбор».
Начертить блоксхему
алгоритмической
структуры «выбор».
См уроки 3545
Алгоритмическая структура «цикл»и
способ ее реализации на языке
программирования. Виды: «цикл со
счетчиком» и «цикл с условием».
См уроки 3547
См уроки 3548
Область рисования. Перо.
Кисть.Графические методы. Цвет.
Рисование текста.
Область рисования. Перо.
Кисть.Графические методы. Цвет.
Рисование текста. См уроки 3550
См уроки 3551
См уроки 3552
См уроки 3552
Алгоритмическую
структуру «цикл».
Виды: «цикл со
счетчиком» и «цикл с
условием».
См уроки 3547
Начертить блоксхемы
алгоритмической
структуры «цикл»:
«цикл со счетчиком»,
«цикл с условием».
См уроки 3547
См уроки 3548
См уроки 3548
Методы рисования
графических фигур и
их аргументы.
Составить программу
«Графический
редактор».
Методы рисования
графических фигур и
их аргументы.
См уроки 3551
Составить программу
«Графический
редактор».
См уроки 3551
См уроки 3552
См уроки 3552
См уроки 3552
См уроки 3552
§4.2.2
§4.3.3
§4.2.1
4.2.3
§4.2.4
§4.2.1
4.2.4
§4.2.1
4.2.4
§4.7
§4.14.7
§4.14.7
§4.14.7
§4
55
Окружающий мир как
иерархическая система.
5 Моделирование и формализация (10 ч)
Микро, макро,мегамир. Вещество и энергия.
Системы и элементы. Целостность и свойства системы.
Понятие системы,
объекта, процесса,
Приводить примеры
систем в окружающем
мире
§5.1 56 Моделирование как метод
познания.
57 Материальные и информационные
модели.
Моделирование. Модель. Формализация описания
реальных объектов и процессов, примеры
моделирования объектов и процессов, в том числе —
компьютерного. Модели, управляемые компьютером.
Материальные и информационные модели.
Виды информационных моделей
Формализация и визуализация
моделей.
Описательные информационные модели.
Формализация информационных моделей.
Визуализация формальных моделей.
58
59
60
61
62
63
64
Основные этапы разработки и
исследования моделей на
компьютере.
Построение и исследование
физических моделей. Практическая
работа №32 «Проект «Бросание
мячика в площадку».
Приближенное решение уравнений.
Практическая работа №33 «Проект
«Графическое решение уравнений».
Экспертные системы распознавания
химических веществ. Практическая
работа №34 «Проект
«Распознавание удобрений».
Информационные модели
управления объектами.
Практическая работа №35 «Проект
«Модели систем управления».
Контрольная работа №5
«Моделирование и
формализация».
Понятие модели,
моделирования
Виды моделей.
Применение и их
назначение.
Формализацию и
визуализацию
информационных
моделей
Основные этапы
разработки и
исследования
моделей.
Отличие компьютерной
модели от формальной.
Назначение и области
применения физических
моделей.
В каких случаях
используют
приближенные(графические
) методы решения
уравнений.
Экспертные системы.
Формальная модель
экспертной системы.
Компьютерная модель
экспертной системы.
Распознавания удобрений.
Приводить примеры систем
управления без обратной
связи и систем управления
с обратной связью.
Приводить примеры
моделей для реальных
объектов и процессов.
Приводить примеры
материальных и
информационных
моделей. Строить
фрагменты моделей.
Находить в интернете
и описывать
интерактивные
модели.
Проводить разработку
предложенной
модели.
Создавать компьютерные
модели на языке
программирования,
разработать проект
траектории движения тела,
брошенного под углом к
горизонту.
Создавать компьютерные
модели решения
графического уравнения на
языке программирования,
разработать проект
приближенного
(графического) решения
уравнения.
Создавать компьютерные
модели экспертных систем
на языке
программирования,
разработать проект
экспертной системы
распознавания удобрений.
Создавать компьютерные
модели систем управления
на языке
программирования,
разработать проект
управляющего и
управляемого
объекта.
См уроки 5563
§5.2.1
§5.2.2
§5.2.3
§5.3
§5.4
§5.5
§5.6
§5.7
§5
Описательная информационная модель.
Формализованная модель. Компьютерная
модель. Компьютерный эксперимент. Анализ
полученных результатов и корректировка
моделей.
Содержательная постановка задачи.
Качественная описательная модель. Формальная
модель. Компьютерная модель движения тела.
Примеры решения уравнения путем
построения компьютерных моделей.
Экспертные системы. Формальная модель
экспертной системы. Компьютерная модель
экспертной системы.
Системы управления без обратной связи.
Системы управления с обратной связью.
См уроки 5563
См уроки 5563 6. Информатизация общества (3 ч)
65
Информационное общество.
66
Информационная культура.
Перспективы развития ИКТ.
общество.
Доиндустриальное
Индустриальное
общество.
Информационное общество. Производство
компьютеров.
занятое в
информационной сфере. Информационное
общество.
Население,
культура.
информационные
Информационная
Образовательные
ресурсы.
Этика и право при создании и
использовании информации. Перспективы
развития
и
коммуникационных технологий (ИКТ).
информационных
Приводить примеры о
степени развития
общества.
Приводить примеры
об информационной
культуре и
безопасности.
Правовая охрана
информационных
ресурсов.
Перспективы
развития ИКТ.
См. уроки 166
Находить
информацию в
Интернете по
заданной теме.
Находить
информацию в
Интернете по
заданной теме.
См. уроки 166
67
68
Итоговая контрольная работа №6 См. уроки 166
Повторение по теме «Основы
алгоритмизации и объектно
ориентированного
программирования».
7. Повторение (1 ч)
Этапы создания программы на компьютере.
Составление плана самостоятельного
изучения объектноориентированного
программирования.
Знать основы
выбранного языка
программирования
Уметь составлять
несложные
программы в системе
ООП
§6.1
§6.2, §6.3
§16
§16
Рабочая программа по информатике для 9 класса
Рабочая программа по информатике для 9 класса
Рабочая программа по информатике для 9 класса
Рабочая программа по информатике для 9 класса
Рабочая программа по информатике для 9 класса
Рабочая программа по информатике для 9 класса
Рабочая программа по информатике для 9 класса
Рабочая программа по информатике для 9 класса
Рабочая программа по информатике для 9 класса
Рабочая программа по информатике для 9 класса
Рабочая программа по информатике для 9 класса
Рабочая программа по информатике для 9 класса
Рабочая программа по информатике для 9 класса
Рабочая программа по информатике для 9 класса
Рабочая программа по информатике для 9 класса
Рабочая программа по информатике для 9 класса
Рабочая программа по информатике для 9 класса
Рабочая программа по информатике для 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.