Рабочая программа по информатике для СПО
Оценка 4.6

Рабочая программа по информатике для СПО

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
информатика
Взрослым
29.10.2018
Рабочая программа по информатике для СПО
Данная рабочая программа рассчитана на первый курс СПО. В ней идет повторение и закрепление общеобразовательных знаний по информатике. Программа включает в себя оглавление, пояснительную записку, описание, целей и задач курса, а так же календарно-тематическое планирование, поурочное планирование, список литературы и интернет источники.
Программа по информатике для СПО.doc
Рабочая  программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.07 Информатика и ИКТ  Профиль:  естественнонаучный Наименование специальности: 43.01.02.  Парикмахер Рабочая программа общеобразовательной  учебной дисциплины «Информатика и  ИКТ»  разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования (приказ  Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012г № 413,  с изменениями  в  соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года № 1578); ФГОС среднего профессионального образования (приказ Министерства  образования и науки РФ от 2 августа  2013г № 798), профиля профессионального  образования и  в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего  общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего  профессионального образования на базе основного общего образования (письмо  Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО  Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259). Рабочая программа общеобразовательной   учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» составлена на основе следующих нормативных документов:  Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.  N 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ( в ред.от 03.07.2016, с изм.от 19.12.2016);  ФГОС среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012г № 413);    Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г.№1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего   образования,   утверждённый   приказом   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации от 17 мая 2012 №413.    «Рекомендации       по организации получения среднего общего образования   в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основе  общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или   специальности   СПО»   (письмо   Департамента   государственной   политики   в   сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259);  Примерная   программа   общеобразовательной     учебной   дисциплины «Информатика»,     разработанная     ФГАОУ   «Академия   повышения   квалификации   и профессиональной   переподготовки   работников   образования»  для   профессиональных образовательных   организаций,  Одобрена   Научно­методическим   советом   Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» (протокол от 28 июня 2016 г.№2/16­з);  ФГОС среднего профессионального образования по специальности  38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (приказ Министерства образования и науки РФ от 28.07.2014г № 835). Разработчик: Лысенина О.В. Оглавление Пояснительная записка………………………………………………………………..5 Общая характеристика учебной дисциплины «информатика»……………………..6 Место учебной дисциплины в учебном плане……………………………………….8 Результаты освоения учебной дисциплины………………………………………….8 Содержание  учебной дисциплины «информатика»…………………………………10  примерные темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов………………17 Тематическое планирование……………………………………………………….….18 Характеристика основных видов учебной деятельности студентов………………..19 Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение программы учебной  дисциплины «информатика»…………………………………………………..…….…23 Рекомендуемая литература…………………………………………………………….24 Интернет­ ресурсы………………………………………………………………………26 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа   общеобразовательной   учебной   дисциплины   «Информатика   и   ИКТ» предназначена   для   изучения   информатики   и   информационно­коммуникационных технологий   в   профессиональных   образовательных   организациях,   реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего   образования   при   подготовке   квалифицированных   рабочих,   служащих   и специалистов среднего звена. Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика»,   и   в   соответствии   с   Рекомендациями   по   организации   получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального   образования   на   базе   основного   общего   образования  с   учетом Примерной   основной   образовательной   программы   среднего   общего   образования, одобренной   решением   федерального   учебно­методического   объединения   по   общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16­з).  Содержание   программы   «Информатика»   направлено   на   достижение   следующих целей:  • формирование   у   обучающихся   представлений   о   роли   информатики   и информационно­коммуникационных   технологий   (ИКТ)   в   современном   обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.  • формирование   у   обучающихся   умений   применять,   анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов средствами информатики,   используя   при   этом   ИКТ,   в   том   числе   при   изучении   других дисциплин……..  деятельности и глобальных информационных коммуникаций  • приобретение   обучающимися   знаний   этических     аспектов     информационной   сетях, осознание ответственности людей, вовлечённых в создание и использование в  глобальных информационных систем, распространение и использование информации;;   • владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию   с   использованием   ИКТ,   средств   образовательных   и   социальных коммуникаций,   а   так   же     технологий   в   индивидуальной   и   коллективной   учебной   и познавательной, в том числе проектной деятельности;.  В программу включено содержание, направленное  на формирование у студентов компетенций,   необходимых   для   качественного   освоения   основной   профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего   общего   образования   ­   программы   подготовки   квалифицированных   рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ). Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА» Одной   из   характеристик   современного   общества   является   использование информационных технологий, средств ИКТ и информационных ресурсов во всех сферах жизнедеятельности   человека.  Поэтому   перед   образованием,   в   том   числе профессиональным,   стоит   проблема   формирования   информационной   компетентности специалиста (способность индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий), обеспечивающих его конкурентоспособность на рынке труда. В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу   среднего   общего   образования   в   пределах   освоения   ОПОП   СПО   на   базе основного   общего   образования,   изучение   информатики   имеет   свои   особенности   в зависимости от профиля профессионального образования. При   освоении   профессий   СПО   и   специальностей   СПО   технического, естественнонаучного   и   социально­экономического   профилей   профессионального образования   «Информатика»   изучается   на   базовом   уровне   ФГОС   среднего   общего образования  с углубленным освоением отдельных тем с учетом специфики осваиваемых профессий или специальностей.   Это   выражается   через   содержание   обучения,   количество   часов,   выделяемых   на изучение отдельных тем программы, глубину их освоения студентами, через объем и характер   практических   занятий,   виды   внеаудиторной   самостоятельной   работы студентов. Учебная дисциплина «Информатика» включает следующие разделы:  – Информационная деятельность человека.  – Информация и информационные процессы.   –  Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). – Информационные структуры (электронные таблицы и базы данных) – Технологии создания и преобразования информационных объектов. – Телекоммуникационные технологии. Содержание учебной дисциплины позволяет реализовать разноуровневое изучение информатики  для различных профилей профессионального образования и обеспечить связь   с   другими   образовательными   областями,   учесть   возрастные   особенности обучающихся, выбрать различные пути изучения материала. Изучение   информатики   на   базовом   уровне   предусматривает   освоение   учебного материала   всеми   обучающимися,   когда   обобщается   и   систематизируется   учебный материал   по   информатике   основной   школы   в   целях   комплексного   продвижения студентов в дальнейшей учебной деятельности. Особое внимание при этом уделяется изучению   практико­ориентированного   учебного   материала,   способствующего формированию   у   студентов   общей   информационной   компетентности,   готовности   к комплексному использованию инструментов информационной деятельности. Освоение   учебной   дисциплины   «Информатика»,   учитывающей         специфику осваиваемых   профессий   СПО   и   специальностей   СПО,   предполагает   углубленное изучение отдельных тем, активное  использование  различных методов  информатики  и средств   ИКТ,   увеличение   практических   занятий,   различных   видов   самостоятельной работы, направленных на подготовку обучающихся к профессиональной деятельности с использованием информационно­коммуникационных технологий (ИКТ). При организации практических занятий и   внеаудиторной самостоятельной работы необходимо акцентировать внимание обучающихся на поиске информации в средствах масс­медиа,   Интернете,   в   учебной   и   специальной   литературе   с   соответствующим оформлением   и   представлением   результатов.   Это   способствует   формированию   у студентов умений самостоятельно и избирательно применять различные программные средства ИКТ, а также дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами обработки и предоставления информации. В   содержании   учебной   дисциплины   курсивом   выделен   материал,   который   при изучении информатики контролю не подлежит. Изучение общеобразовательной учебной дисциплины « Информатика» завершается подведением   итогов   в   форме   дифференцированного   зачета   или   экзамена   в   рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Учебная   дисциплина   «Информатика   и   ИКТ»   входит   в   состав   обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования. В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу   среднего   общего   образования   в   пределах   освоения   ОПОП   СПО   на   базе основного общего образования, учебная дисциплина «Информатика и ИКТ» изучается в общеобразовательном   цикле   учебного   плана   ОПОП   СПО   на   базе   основного   общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ). В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО   или   специальностей   СПО   соответствующего   профиля   профессионального образования. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностных: • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий; • осознание своего места в информационном обществе; • готовность и способность к самостоятельной, творческой и • ответственной деятельности с использованием • коммуникационных технологий; • умение   использовать   достижения   современной   информатики   для   повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно   формировать   новые   для   себя   знания   в   профессиональной   области, используя для этого доступные источники информации; информационно ­ самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов; • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно­коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту; • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной   деятельности   на   основе   развития   личных   информационно­ коммуникационных компетенций;  предметных: • применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ,   средствами правил   личной   безопасности   и   этики   работы   с   информацией   и   коммуникаций в Интернете • сформированность   представлений   о   роли   информации   и   инфорамционных процессов в окружающем мире; • владение   навыками   алгоритмического   мышления   и   понимание   методов формального   описания   алгоритмов,   владение   знанием   основных   алгоритмических конструкций и умением анализировать алгоритмы; • использование   готовых   прикладных   компьютерных   программ   по   профилю подготовки; • владение   способами   представления,   хранения   и   обработки   данных   на компьютере; • владение   компьютерными   средствами   представления   и   анализа   данных   в электронных таблицах; • сформированность   представлений   о   базах   данных   и   простейших   средствах управления ими; • сформированность   представлений   о   компьютерно­математических   моделях   и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); • владение типовыми приёмами написания программы   на   алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования; • сформированность   базовых   навыков   и   умений   по   соблюдению   требований техники   безопасности,   гигиены   и   ресурсосбережения   при   работе   со   средствами информатизации; • понимания основ правовых аспектов использования   компьютерных   программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам; • применение на практике средств защиты информации   от   вредоносных программ, правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в Интернете. метапредметных: • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации; • использовать   различные   виды   познавательной   деятельности   для   решения информационных задач, применять основные методы познания (наблюдение, описание, измерение,   эксперимент)   для   организации   учебно­исследовательской   и   проектной деятельности с использованием информационно­коммуникационных технологий; • использовать   различные   информационные   объекты   в   изучении   явлений   и процессов,   с   которыми   возникает   необходимость   сталкиваться   в   профессиональной сфере; • использовать   различные   источники   информации,   в   том   числе   пользоваться электронными   библиотеками,   умение   критически   оценивать   и   интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет; • анализировать   и   представлять   информацию,   представленную   в   электронных форматах на компьютере в различных видах; • умение использовать средства информационно­коммуникационных технологий в решении   когнитивных,   коммуникативных   и   организационных   задач   с   соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; • публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно   и   гармонично   сочетая   содержание   и   формы   представляемой   информации средствами информационных и коммуникационных технологий; СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» Учебная дисциплина  ОУД.07  «Информатика и ИКТ» Специальность (профессия): 43.01.02  Парикмахер  Наименование разделов и тем Введение – 2 часа  Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Объем часов Уровень освоения 1. 2. Значение информатики при освоении специальностей СПО Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной,  образовательной сферах.  Внеаудиторная работа 1. 2. Информационная деятельность человека – 14  часов Место информатики в научном мировоззрении Человек и информация. 1. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Понятие информации. Свойства информации. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Образовательные информационные ресурсы Практическое занятие Информационные ресурсы общества. Практическое занятие Работа с информационными ресурсам общества. Практическое занятие Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием  технических средств и информационных ресурсов социально­экономической деятельности . 10. Правовые аспекты использования  информационных технологий и программного обеспечения 11. Практическое занятие Правовые нормы информационной деятельности.  1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 2 2 2 2 2 3 3 3 3 12. Практическое занятие Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии. 13. Практическое занятие Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере,  меры их предупреждения. 14. Стоимостные характеристики информационной деятельности. 15. Практическое занятие Обзор профессионального образования в социально­экономической деятельности, его  лицензионное использование и регламенты обновления  16. Практическое занятие Портал государственных услуг. Доклад «Коллекция ссылок на ЭОР на сайте образовательной организации по профильным направлениям  Внеаудиторная самостоятельная работа  1. подготовки» 2. 3. 4. 5. 6. 7. Информация и информационные процессы –27 часов Кроссворд по теме «Информационная деятельность человека» Проект «Умный дом» Решение задачи на тему «Стоимостные характеристики информационной деятельности» Тест по теме «Информационная деятельность человека» Федеральный закон от 27.07.2006 N 149­ФЗ Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление. 2. Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. Практическое занятие. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и  видеоинформации Основные методы и средства обработки, хранения, поиска, передачи  и накопления информации: Практическое занятие.  Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера Алгоритмы и способы их описания 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 1 1 1 1 1 6 1 1 4 2 1 1 2 2 3 3 3 3 3 3 2 2 2 2 2 2 2 2 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. Практическое занятие. Программный принцип работы компьютера Практическое занятие. Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и  тестирование.  Практическое занятие. Разработка несложного алгоритма решения задачи. Практическое занятие. Примеры компьютерных моделей различных процессов.  Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации Практическое занятие. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Практическое занятие. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Практическое занятие. Учет объемов файлов при их хранении, передаче. Практическое занятие. Запись информации на компакт­диски различных видов. Организация информации на  компакт­диске с интерактивным меню Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в  социально­экономической сфере деятельности Практическое занятие. АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования  различных видов АСУ на практике в социально­экономической сфере деятельности 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 3 3 3 3 3 3 3 15 3 Внеаудиторная самостоятельная работа  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. Доклад на тему «Автоматизированные системы управления» Доклад на тему «Графическое представление процесса» Доклад на тему «Статистика труда»  Компьютер как исполнитель команд.  Программный принцип работы компьютера. Кроссворд по теме «Информация и информационные процессы» Решение задач на тему «Алгоритмы и способы их описания» Решение задач на тему «Двоичная система счисления» Решение задач на тему «Измерение информации» Решение задач на тему «Кодирование графической информации» Решение задач на тему «Кодирование звуковой информации» Решение задач на тему «Кодирование и декодирование информации» Решение задач на тему «Кодирование текстовой информации» Решение задач на тему «Основные информационные процессы» Решение задач на тему «Файловая система» Решение логических задач. Тест на тему «Информация и информационные процессы» 3. Средства информационных и коммуникационных технологий – 16 часов 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Назначение и принципы  использования системного и программного обеспечения. Виды программного обеспечения компьютеров Практическое занятие Операционная система. Практическое занятие Графический интерфейс пользователя Практическое занятие Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных  целях Практическое занятие Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к  компьютеру и их настройка Практическое занятие Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его  использования для различных направлений профессиональной деятельности Основные компоненты компьютерных сетей, принципы  пакетной передачи данных, организация межсетевого  взаимодействия.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 3 1 3 4 4 4 3 3 3 54. 55. 56. 57. 58. 59. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Принципы защиты информации от  несанкционированного доступа. Практическое занятие Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности. Практическое занятие Защита информации, антивирусная защита Безопасность, гигиена, эргономика,  ресурсосбережение Практическое занятие Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту Практическое занятие Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с  его комплектацией для профессиональной деятельности Внеаудиторная самостоятельная работа  1. Создание архива данных.  2. Извлечение данных из архива. 3. Запись информации на внешние носители различных видов. 4. Доклад на тему «Оргтехника и специальность» 5. Доклад на тему «Прайс­лист» 6. Доклад на тему «Профессиональное ПО» 7. Доклад на тему «Специальное ПО» 8. Доклад на тему «Топология компьютерной сети» 9. Кроссворд по теме «Средства информационных и коммуникационных технологий» 10. Презентация на тему «Инструкция по безопасности труда и санитарным нормам» 11. Презентация на тему «Мой рабочий стол на компьютере» 12. Тест на тему «Средства информационных и коммуникационных технологий» 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов – 30 часов Основные понятия автоматизированной обработки информации Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования  (верстки) текста Практическое занятие Использование систем проверки орфографии и грамматики Практическое занятие Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для  выполнения учебных заданий) Практическое занятие Программы ­ переводчики. Возможности систем распознавания текстов Практическое занятие Гипертекстовое представление информации 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 1 1 1 1 1 1 12 1 1 1 1 1 1 1 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 4 3 4 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. Назначение, принципы организации и эксплуатации  бухгалтерских информационных систем. Возможности  динамических (электронных) таблиц.  Практическое занятие Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы,  статистические исследования) Практическое занятие Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для  выполнения учебных заданий Практическое занятие Средства графического представления статистических данных ­ деловая графика Практическое занятие Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.  Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения юридические, библиотечные,  налоговые, социальные, кадровые и др Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных  областей Практическое занятие Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев,  книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей Практическое занятие Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные  специализированные порталы Организация баз данных. Заполнение полей баз данных Практическое занятие. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах Практическое занятие. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами  компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для  выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования.   Практическое занятие. Аудио­ и видеомонтаж с использованием специализированного программного  обеспечения. 1 2 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 2 2 1 2 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 2 Внеаудиторная самостоятельная работа  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Кроссворд по теме «Технологии создания и преобразования информационных объектов» Презентация «Реферат» Презентация «Технология обработки графической информации» Презентация «Технология работы с базами данных» Презентация «Ярмарка профессий» Решение задач на тему «Представление данных в электронных таблицах в виде диаграмм и графиков» Решение задач на тему «Электронные таблицы» Работа над конспектом лекций, создание таблицы «горячих» клавиш, создание презентации Работа над конспектом лекций, изучение дополнительной литературы. Индивидуальный проект Реферат. Компьютерное черчение.  5. Телекоммуникационные технологии 19 часов 10 3 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. Телекоммуникационные технологии. Представления о технических и программных средствах  телекоммуникационных технологий Практическое занятие. Технология поиска информации в информационно –телекоммуникационной сети  «Интернет»  Интернет­технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер Браузер Примеры работы с Интернет­магазином, Интернет­СМИ, Интернет­турагентством, Интернет­библиотекой и пр. Методы и средства сопровождения сайта образовательной организации Практическое занятие. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска Практическое занятие Пример поиска информации на государственных образовательных порталах Практическое занятие Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах данных, в сети Интернет Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь Практическое занятие Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование  адресной книги Практическое занятие. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной  деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция,  Интернет­телефония Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет ­ журналы и СМИ Практическое занятие. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети  профессиональной образовательной организации СПО 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 3 3 3 3 3 3 3 3 4 4 3 3 3 Практическое занятие. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети  профессиональной образовательной организации СПО. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности  (система электронных билетов, банковские расчеты, регистрация автотранспорта, электронное голосование,  система медицинского страхования, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и  пр.) Дифференцированный зачет 104. 105. 106. 107. 108. Внеаудиторная самостоятельная работа  1. Доклад «Личное информационное пространство» 2. Доклад на тему «Тарифы и трафики подключения к Интернету в Ивановской области» 3. Кроссворд по теме «Телекоммуникационные технологии» 4. Проект на тему «Мир без Интернета. Альтернатива?»  5. Индивидуальный проект «Искусственный интеллект и ЭВМ», 6. Презентация на тему «Резюме: ищу работу» 7. Презентация на тему «Социальные сети» 8. Решение задач на тему «Компьютерные сети. Адресация в Интернете» 9. Тест на тему «Телекоммуникационные технологии» 1 2 2 9 3 3 4 3 ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ (ДОКЛАДОВ), ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ 1.      Информационная деятельность человека • Умный дом • Коллекция   ссылок   на   ЭОР   на   сайте   образовательной   организации   по   профильным направлениям подготовки 2.      Информация и информационные процессы.  • Создание структуры базы данных ­ классификатора • Простейшая информационно­поисковая система • Статистика труда • Графическое представление процесса • Проект Тест по предметам 3.      Средства ИКТ • Электронная библиотека • Мой «рабочий стол» на компьютере • Прайс­лист • Оргтехника и специальность».   4.      Технологии создания и преобразования информационных объектов • Ярмарка специальностей • Статистический отчет • Расчет заработной платы • Бухгалтерские программы • Диаграмма информационных составляющих 5.      Телекоммуникационные технологии  • Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж • Резюме: ищу работу • Личное информационное пространство ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ При   реализации   содержания   общеобразовательной   учебной   дисциплины «Информатика»   в   пределах   освоения   ОПОП   СПО   на   базе   основного   общего образования   с   получением   среднего   общего   образования   (ППКРС,   ППССЗ) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет: по специальностям СПО технического,   естественнонаучного   и   социально­экономического   профилей профессионального   образования   –   162   часа.   Из   них   –   аудиторная   (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические занятия, – 108 часов, внеаудиторная самостоятельная работа студентов –54 часов.  Тема раздела Всего часов Вид учебных занятий Аудиторные В том числе практические Внеаудиторные ОУД 07.1 Введение ОУД 07. 2 Информационная  деятельность человека ОУД 07.3 Информация и  информационные процессы ОУД 07.4  Средства  информационных и  коммуникационных технологий ОУД 07.5 Технологии создания и преобразования информационных  объектов ОУД 07.6  Телекоммуникационные  технологии Итого 4 20 42 28 40 28 2 14 27 16 30 19 162 108 0 8 13 9 17 10 57 2 6 15 12 10 9 54 Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ Содержание  обучения Введение 1.Информационная  деятельность человека Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий) находить сходства и различия протекания информационных процессов у   человека, в биологических, технических и социальных системах;    основанию;   классифицировать  информационные  выделять основные информационные процессы в реальных системах; по принятому  процессы  и  ссылки  использовать  владеть   системой   базовых   знаний,   отражающих   вклад   информатики   в использовать   на   практике   базовые   принципы   организации   и исследовать с помощью информационных моделей структуру и поведение выявлять   проблемы   жизнедеятельности   человека   в   условиях  формирование современной научной картины мира;    объекта в соответствие с поставленной задачей;    информационной цивилизации и оценивать предлагаемые пути их разрешения;   информации;  функционирования компьютерных сетей,    владеть   нормами   информационной   этики   и   права,   соблюдать   принципы обеспечения   информационной   безопасности,   способы   и   средств   обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;   формирование современной научной картины мира;  объекта в соответствие с поставленной задачей; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; владеть системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в  исследовать с помощью информационных моделей структуру и поведение  цитирование  источников 2. Информация и информационные процессы 2.1.Представление и  обработка информации свойств  позиций  дискретной  информацию  с  кодирования  и   оценивать   (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.п.);   знать  о  форме  представления информации;   знать  способы  декодирования информации;   иметь представление о роли информации и связанных с ней процессов в  окружающем мире;   владеть компьютерными средствами представления и анализа данных;   отличать представление информации в различных системах счисления;   знать математические объекты информатики;    применять знания в логических формулах; ее 2.2.Алгоритмизация и программирование  владеть навыками алгоритмического мышления и понимать необходимость  формального описания алгоритмов;   уметь понимать программы, написанные на выбранном для изучения  универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;    уметь анализировать алгоритмы с использованием таблиц;   реализовывать технологию решения конкретной задачи с помощью  конкретного программного средства   выбирать метод решения задачи,   разбивать процесс решения задачи на этапы.   определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические  конструкции могут войти в алгоритм;   определять, для решения какой задачи предназначен алгоритм (интерпретация блок­схем);           Примеры задач:   алгоритмы нахождения наибольшего (или наименьшего) из двух, трех, четырех заданных чисел без использования массивов и циклов, а также сумм (или произведений) элементов конечной числовой последовательности (или массива);   алгоритмы анализа записей чисел в позиционной системе счисления;    алгоритмы решения задач методом перебора;   алгоритмы работы с элементами массива   2.3.Компьютерное  моделирование  иметь представление о компьютерных моделях, уметь приводить примеры;   оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям  моделирования;   выделять в исследуемой ситуации: объект, субъект, модель;     выделять среди свойств данного объекта существенные свойства с точки  зрения целей моделирования; 2.4.Реализация  основных  информационных  процессов с помощью  компьютеров  оценивать и организовывать информацию, в том числе  получаемую из средств массовой информации, свидетельств очевидцев,  интервью;   анализировать и сопоставлять различные источники информации; 3. Средства информационных и коммуникационных технологий 3.1.Архитектура  компьютеров    анализировать   компьютер   с   точки   зрения   единства   аппаратных   и программных средств;    анализировать   устройства  компьютера  с  точки  зрения   организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации;   определять   средства,   необходимые   для   осуществления информационных процессов при решении задач;   анализировать   интерфейс   программного   средства   с   позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов;   выделять и определять назначения элементов окна программы;  3.2.Компьютерные сети  иметь представление о типологии компьютерных сетей уметь  приводить примеры;   определять программное и аппаратное обеспечении компьютерной  сети;   знать о возможности разграничения прав доступа в сеть и применять  это на практике; 3.3. Безопасность,  гигиена, эргономика,  ресурсосбережение.  Защита информации,  антивирусная защита.  владеть базовыми навыками и умениями по соблюдению требований  техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со   средствами информатизации;    понимать основы правовых аспектов использования компьютерных  программ и работы в Интернете, применять их на практике;  реализовывать антивирусную защиту компьютера; 4.Технологии создания и преобразования информационных объектов 4.1. Понятие о способах хранения и автоматизации  информационных  процессов. информационных  системах  и    Иметь представление  об  простейшей обработке данных;   Уметь работать с библиотеками программ;   Использовать компьютерные средства представления информации  анализа данных  осуществлять  обработку статистической информации  математическая  компьютера  планирование и финансы, (бухгалтерский учет, статистические  исследования).  владеть основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним, умение работать с ними;  пользоваться  базами данных и справочными системами  статистического  учета  анализировать условия и возможности применения  организации баз  данных и системах управления  базами данных. числовых  данных с помощью  обработка  4.2. Возможности  динамических  (электронных)  таблиц 4.3. Представление об  организации баз данных  и  системах управления  базами данных. 4.4. Представление о  программных  средах  компьютерной графики и  черчения,  мультимедийных средах.  публично представлять результаты собственного исследования  доступно и гармонично сочетать  содержание и формы  представляемой информации средствами информационных и  коммуникационных технологий  организация учебно­исследовательской и проектной деятельности с  использованием информационно­коммуникационных технологий 5.Телекоммуникационные технологии 5.1. Представления о   иметь представление о технических и программных средствах  телекоммуникационных технологий и применять их на практике;  знать способы подключения к сети Интернет и использовать их в  своей работе;  определять  ключевые слова, фразы для поиска информации;  уметь использовать почтовые сервисы для передачи информации;  иметь представление о способах создания и сопровождения сайта,  уметь приводить примеры;  иметь представление о возможностях сетевого  программного  обеспечения, уметь приводить примеры;  планировать индивидуальную и коллективную  деятельность с  использованием программных инструментов поддержки управления  проектом;    определять общие принципы разработки и  функционирования  интернет­приложений; технических и  программных  средствах  телекоммуникационных  технологий. 5.2. Возможности  сетевого программного  обеспечения для  организации коллективной  деятельности в глобальных  и локальных компьютерных  сетях 5.3. Примеры сетевых  информационных систем  для различных  направлений профессиональной  деятельности УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА» Освоение программы учебной дисциплины «Информатика»   предполагает   наличие   в профессиональной   образовательной   организации,   реализующий   образовательную   программу среднего   общего   образования   в   пределах   освоения   ОПОП   СПО   на   базе   основного   общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся. В состав кабинета информатики входит лаборатория с лаборантской комнатой. Помещение кабинета информатики должны удовлетворять требованиям санитарно­эпидемиологических правил и   нормативов   (СанПиН   2.4.2   №   178­02),   и   оснащено   типовым   оборудованием,   указанным   в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся. В состав учебно­методического и материально­технического обеспечения программы учебной дисциплины «Информатика»,  входят:  • компьютеры учащихся (рабочие станции)  • рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет; • технические средства обучения (средства ИКТ):  • рабочее место педагога периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб­камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран); • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты): «Организация рабочего места и техника безопасности», «Архитектура компьютера», «Архитектура компьютерных сетей», «Виды профессиональной   информационной   деятельности   человека   и   используемые   инструменты (технические средства и информационные ресурсы)», «Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме», «История информатики»; • схемы:  «Моделирование,  формализация, алгоритмизация», «Основные этапы разработки программ»,   «Системы   счисления»,   «Логические   операции»,   «Блок­схемы»,   «Алгоритмические конструкции», «Структуры баз данных», «Структуры веб­ресурсов», и др); • программное обеспечение для компьютеров на рабочих местах с системным программным обеспечением   (для   операционной   системы   Windows   или   для   операционной   системы   Linux), системами   программирования   и   прикладным   программным   обеспечением   по   каждой   теме программы учебной дисциплины «Информатика»; • печатные и экранно­звуковые средства обучения; • расходные материалы (бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи (CD­R или CD­RW)); • учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование; • модели: «Устройство   персонального   компьютера»,«Преобразование   информации   в компьютере»,   «Информационные   сети   и   передача   информации»,   «Модели   основных   устройств ИКТ»; • вспомогательное оборудование; • комплект   технической   документации,   в   том   числе   паспорта   на   средства   обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности; • библиотечный фонд. В   библиотечный   фонд   входят   учебники,   электронные   учебники,     учебно­методические комплекты   (УМК),   обеспечивающие   освоение   учебной   дисциплины   «Информатика», рекомендованные   или   допущенные   для   использования   в   профессиональных   образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования. Библиотечный   фонд   может   быть   дополнен   электронными   образовательными   ресурсами: электронными   энциклопедиями,   словарями,   справочниками   по   информатике,   электронными книгами научной и научно­популярной тематики и др.  В   процессе   освоения   программы   учебной   дисциплины   «Информатика»   студенты   должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по информатике, имеющиеся в свободном доступе в системе Интернет, (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.) РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Для  студентов  Излагается в следующей редакции:  1. Малясова С. В., Демьяненко С. В., Цветкова М.С. Информатика:  2. Пособие для подготовки к ЕГЭ /Под ред. М.С. Цветковой.  – М.: 2017   3. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю.. Информатика : Учебник.  – М.: 2017  4. Цветкова М.С., Гаврилова С.А., Хлобыстова И.Ю. Информатика:  Практикум для  профессий и специальностей технического и социальноэкономического профилей / под ред. М.С.  Цветковой. – М.:  2017  5. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Практикум для профессий и  специальностей естественно­научного и гуманитарного профилей. – М.: 2017   6. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. и др.  Информатика: электронный учебно­методический  комплекс .– М., 2017   Для  преподавателей Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с  учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6­ФКЗ,  от 30.12.2008 N 7­ФКЗ) // СЗ РФ. ­ 2009. ­ N 4. ­ Ст. 445 Об  образовании  в  Российской  Федерации:  федер. закон  от 29.12. 2012 № 273­ ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99­ФЗ, от 07.06.2013 № 120­ФЗ, от 02.07.2013 №  170­ФЗ, от 23.07.2013 № 203­ФЗ, от  25.11.2013 № 317­ФЗ, от 03.02.2014 № 11­ФЗ, от 03.02.2014 № 15­ФЗ, от 05.05.2014 № 84­ФЗ, от 27.05.2014 № 135­ФЗ, от 04.06.2014 № 148­ФЗ, с изм.,  внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145­ФЗ,   в ред. от  03.07.2016, с изм. от  19.12.2016.)  Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего  образования, утвержденный приказом Минобрнауки России 17 мая 2012 г. № 413,  Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2012 N 24480. Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об  утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного)  общего образования».    Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении  изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего  образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17 мая 2012 г. N413".  Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения  образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего  образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и  получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо  Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259). Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная   решением федерального учебно­методического объединения по общему образованию (протокол от  28 июня 2016 г. № 2/16­з).     1. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. ­ М.:2014 2. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для  профессий и специальностей технического и социально­экономического профилей / под ред. М.С.  Цветковой. ­ М.: 2014 3. Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ  /Под ред. М.С. Цветковой. ­ М.: 2013 4. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и  специальностей естественно­научного и гуманитарного профилей. ­ М.: 2014 5. Великович Л. С., Цветкова М. С. Программирование для начинающих: учебное издание. ­  М.: 2011 6. Парфилова Н. И. , Пылькин А. Н. , Трусов Б. Г. Программирование: Основы  алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. ­ М.: 2014 7. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум / Л.А. Залогова ­ М.:  8. Назаров С. В., Широков А. И. Современные операционные системы: учебное пособие. ­ М.:  9. Новожилов Е.О. , Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. ­ М.:2013 10. Логинов М. Д., Логинова Т. А. Техническое обслуживание средств вычислительной  2011 2011 11. 12. техники: учебное пособие. ­ М.: 2010 Шевцова А. М., Пантюхин П. Я. Введение в автоматизированное проектирование:  учебное пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. ­ М.: 2011 Сулейманов Р. Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный  курс: учебное пособие. ­ М.: 2012 13. Мельников В.П. , Клейменов С.А. , Петраков А.В. Информационная безопасность:  Учебное пособие / под ред. С.А. Клейменова. ­ М.: 2013 ИНТЕРНЕТ­ РЕСУРСЫ 1. http://fcior.edu.ru ­ Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов (ФЦИОР) 2. http://school­collection.edu.ru/ ­ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 3. http://www.intuit.ru/studies/courses ­ открытые Интернет­курсы «Интуит» по курсу  «Информатика» 4. http://lms.iite.unesco.org/ ­ Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по  информационным технологиям 5. http://ru.iite.unesco.org/publications/ ­ открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по  ИКТ в образовании 6. http://www.megabook.ru/ ­ Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы « Наука /  Математика. Кибернетика» и «Техника/ Компьютеры и Интернет» 7. http://www.ict.edu.ru ­ Портал «Информационно­коммуникационные технологии в образовании» 8. http://digital­edu.ru/ ­ справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования» 9. http://window.edu.ru/ ­ Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской  Федерации 10. 11. http://books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice ­ электронная книга «ОреnOffice»: Теория и практика» http://freeschool.altlinux.ru/ ­ Портал Свободного программного обеспечения http://heap.altlinux.org/issues/textbooks/ ­ Учебники и пособия по Linux

Рабочая программа по информатике для СПО

Рабочая программа по информатике для СПО

Рабочая программа по информатике для СПО

Рабочая программа по информатике для СПО

Рабочая программа по информатике для СПО

Рабочая программа по информатике для СПО

Рабочая программа по информатике для СПО

Рабочая программа по информатике для СПО

Рабочая программа по информатике для СПО

Рабочая программа по информатике для СПО

Рабочая программа по информатике для СПО

Рабочая программа по информатике для СПО

Рабочая программа по информатике для СПО

Рабочая программа по информатике для СПО

Рабочая программа по информатике для СПО

Рабочая программа по информатике для СПО

Рабочая программа по информатике для СПО

Рабочая программа по информатике для СПО

Рабочая программа по информатике для СПО

Рабочая программа по информатике для СПО

Рабочая программа по информатике для СПО

Рабочая программа по информатике для СПО

Рабочая программа по информатике для СПО

Рабочая программа по информатике для СПО

Рабочая программа по информатике для СПО

Рабочая программа по информатике для СПО

Рабочая программа по информатике для СПО

Рабочая программа по информатике для СПО

Рабочая программа по информатике для СПО

Рабочая программа по информатике для СПО

Рабочая программа по информатике для СПО

Рабочая программа по информатике для СПО

Рабочая программа по информатике для СПО

Рабочая программа по информатике для СПО

Рабочая программа по информатике для СПО

Рабочая программа по информатике для СПО

Рабочая программа по информатике для СПО

Рабочая программа по информатике для СПО

Рабочая программа по информатике для СПО

Рабочая программа по информатике для СПО

Рабочая программа по информатике для СПО

Рабочая программа по информатике для СПО

Рабочая программа по информатике для СПО

Рабочая программа по информатике для СПО

Рабочая программа по информатике для СПО

Рабочая программа по информатике для СПО

Рабочая программа по информатике для СПО

Рабочая программа по информатике для СПО

Рабочая программа по информатике для СПО

Рабочая программа по информатике для СПО

Рабочая программа по информатике для СПО

Рабочая программа по информатике для СПО

Рабочая программа по информатике для СПО

Рабочая программа по информатике для СПО

Рабочая программа по информатике для СПО

Рабочая программа по информатике для СПО

Рабочая программа по информатике для СПО

Рабочая программа по информатике для СПО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018