Рабочая программа по информатике для учащихся с ОВЗ (ТНР), 3 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по информатике для учащихся с ОВЗ (ТНР), 3 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
информатика
3 кл
24.02.2018
Рабочая программа по информатике для учащихся с ОВЗ (ТНР), 3 класс
Пояснительная записка (3 класс).doc

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по предмету «Информатика»

для учащегося с ТНР, 3 класс

 

1.     Рекомендации ПМПК по созданию специальных образовательных условий.

 

1)    ТМПК рекомендовано обучение по АОП НОО учащихся с тяжелыми нарушениями речи по 4-й класс включительно.

2)    Учащийся обучается по АОП НОО учащихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) МБОУ СОШ №3 с учетом работоспособности и особенностей психофизического развития учащегося с ТНР:

ЗАПОЛНЯЕТ ЛОГОПЕД!!!

Содержание диагностики

Уровень актуального развития

Конкретная задача

(на учебный период)

1

Речевое развитие ребенка:

 

- четкость произношения слов, букв

 

 

 

- построение связных высказываний

 

 

 

- достаточность словарного запаса

 

 

 

- использование речи для планирования и регуляции собственной деятельности

 

 

 

- использование речи для общения со сверстниками и взрослыми

 

 

2

Сформированности элементарных пространственных представлений….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с программой коррекции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Содержание учебного предмета «Информатика» и планируемые предметные результаты освоения учебной программы

 

Глава 1. Информация, человек и компьютер (6 часов).

Человек и информация. Источники и приемники информации. Носители информации. Компьютер.

Контрольная работа (тестирование)

Учащиеся узнают:

- что живые существа получают информацию из окружающего мира с помощью органов чувств;

- что бывают источники и приемники информации;

- что такое носитель информации;

- что компьютер предназначен для обработки различных видов информации с помощью программ;

- правила работы с компьютером и технику безопасности;

научатся:

- называть органы чувств и различать виды информации;

- различать источники и приемники информации;

- называть древние и современные носители информации;

- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами с помощью программ;

- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач разных учебных дисциплин.

 

Глава 2. Действия с информацией (9 часов).

Получение информации.  Представление информации. Кодирование информации. Кодирование информации и шифрование данных. Хранение информации. Обработка информации.

Контрольная работа (тестирование) по теме «Действия с информацией»

Учащиеся должны понимать:

- что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

- что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;

узнают:

- что данные - это закодированная информация;

научатся:

- кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач.

 

Глава 3. Объект и его имя (9 часов)

Объект, его имя и свойства. Функции объекта. Элементный состав объекта. Отношения между объектами. Характеристика объекта. Документ и данные об объекте.

Контрольная работа (тестирование) по теме «Мир объектов»

Учащиеся узнают:

- понимать и знать определение объекта;

- что каждый объект обладает именем, свойствами и функциями;

- что каждому объекту можно дать характеристику;

- что документы - это информационные объекты, содержащие данные об объектах;

научатся:

- называть виды имен объектов;

- различать функции объектов: назначение, элементный состав, действия;

- давать характеристику объекту;

- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами;

- работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера

 

Глава 4.  Компьютер, системы и сети (7 часов).

Компьютер – это система. Системные программы и операционная система. Файловая система. Компьютерные сети. Информационные системы.

Контрольная работа (тестирование) по теме «Компьютер, системы и сети».

Учащиеся узнают:

- что компьютер - это система, состоящая из оборудования, программ и данных;

- назначение и виды различных программ: системных, прикладных, инструментальных;

- что электронный документ – это файл с именем;

- что существует определенный порядок хранения файлов – файловая система;

- что такое компьютерная сеть: локальная и глобальная;

- что такое информационная система и из чего она состоит;

научатся:

- называть части компьютера, программы и виды данных;

-уметь различать системные, прикладные и инструментальные программы;

-уметь находить файл в файловой системе;

- использовать информационные системы: библиотеку, медиатеку, Интернет;

- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач.

Работа над итоговым проектом (3 часа).

 

3.     Планируемые универсальные учебные действия

 

В ходе обучения информатике по данной рабочей программе:

·     развиваются общеучебные, коммуникативные элементы информационной культуры, т. е. умения с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу, т. е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией об- между собой и пр.);

·     формируется умение описывать объекты реальной действительности, т. е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

·     формируются начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.

Все это необходимо учащимся для продолжения образования и для освоения базового курса информатики в средней и старшей школе.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют

требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений. 

Личностные результаты

·     овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

·     развитие мотивов учебной деятельности;

·     развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

·     развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты

·     освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

·     формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

·     использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

·     активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

·     использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

·     осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

·     овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

·     готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

·     готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

·     овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

·     овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Предметные результаты

·     владение базовым понятийным аппаратом:

-     цепочка (конечная последовательность);

-     мешок (неупорядоченная совокупность);

-     утверждения, логические значения утверждений;

-     исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;

-     дерево, понятия, связанные со структурой дерева;

-     игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;

·      владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:

-     выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;

-     проведение полного перебора объектов;

-     определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;

-     использование имён для указания нужных объектов;

-     использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;

-     сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;

-     выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;

-     достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;

- использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры.


-

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по предмету «Информатика» для учащегося с

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по предмету «Информатика» для учащегося с

Содержание учебного предмета «Информатика» и планируемые предметные результаты освоения учебной программы

Содержание учебного предмета «Информатика» и планируемые предметные результаты освоения учебной программы

Глава 3. Объект и его имя (9 часов)

Глава 3. Объект и его имя (9 часов)

Все это необходимо учащимся для продолжения образования и для освоения базового курса информатики в средней и старшей школе

Все это необходимо учащимся для продолжения образования и для освоения базового курса информатики в средней и старшей школе

Предметные результаты · владение базовым понятийным аппаратом: - цепочка (конечная последовательность); - мешок (неупорядоченная совокупность); - утверждения, логические значения утверждений; - исполнитель, система команд и…

Предметные результаты · владение базовым понятийным аппаратом: - цепочка (конечная последовательность); - мешок (неупорядоченная совокупность); - утверждения, логические значения утверждений; - исполнитель, система команд и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018