Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс разработана в соответствии с ФГОС на основе авторской программы И.Г.Семакина 1 час в неделю.
Оценка 5

Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс разработана в соответствии с ФГОС на основе авторской программы И.Г.Семакина 1 час в неделю.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
физика
7 кл
13.02.2018
Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс разработана в соответствии с ФГОС на основе авторской программы И.Г.Семакина 1 час в неделю.
Рабочая программа по информатике и ИКТ для работы с обучающимися 7 класса общеобразовательных учреждений . Составлена на основе Примерной программы основного общего образования: «Информатика и ИКТ» (базовый уровень) и авторской программы по информатике и ИКТ для 7-9 классов И.Г.Семакина, Хеннера Е.К., Шеиной Т.Ю.«БИНОМ. Лаборатория знаний» 2013. Рассчитана на 1 час в неделю 2017-2018 учебный год.Рабочая программа по информатике и ИКТ для работы с обучающимися 7 класса общеобразовательных учреждений . Составлена на основе Примерной программы основного общего образования: «Информатика и ИКТ» (базовый уровень) и авторской программы по информатике и ИКТ для 7-9 классов И.Г.Семакина, Хеннера Е.К., Шеиной Т.Ю.«БИНОМ. Лаборатория знаний» 2013. Рассчитана на 1 час в неделю 2017-2018 учебный год.
рабочая программа по информатике 7 класс ФГОС 2017-2018.docx
муниципальное  бюджетное общеобразовательное  учреждение Елизаветовская  средняя  общеобразовательная  школа  Азовского  района                            «Утверждаю»        Директор МБОУ Елизаветовской  СОШ   приказ от 30.08.2017г №119                             _________/Черкашина И.И./ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___________________________информатике и ИКТ______________________________ (указать учебный предмет, курс) Уровень общего образования (класс) _______________________основное общее образование, 7А, 7Б  класс__________________ (начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса) Количество часов: 32 часа______________________________________________________ Учитель  Рубан Людмила Александровна_________________________________________ (ФИО) Программа   разработана   на   основе      Примерной   программы   основного   общего   образования: «Информатика и ИКТ» (базовый уровень) и авторской программы по информатике и ИКТ для 7­9 классов И.Г.Семакина, Хеннера Е.К., Шеиной Т.Ю.«БИНОМ. Лаборатория знаний» 2013. (указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии) РАЗДЕЛ 1. Пояснительная записка Рабочая программа по информатике и ИКТ для 7 класса разработана на основе: ­ федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования);­ ­примерной  основной   образовательной   программы   основного  общего   образования   (одобрена федеральным учебно­методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);  ­основной образовательной программы  основного    общего образования  для 5,6,7 классов МБОУ Елизаветовской СОШ; ­   примерной   программы   по   информатике   и   ИКТ   (базовый   уровень)   основного   общего образования с использованием авторской программы программы по информатике и ИКТ для 7­9 классов И.Г.Семакина, Хеннера Е.К., Шеиной Т.Ю.«БИНОМ. Лаборатория знаний» 2013. ; ­   учебного   плана   МБОУ   Елизаветовской   СОШ   на   2017­2018  учебный   год  (приказ   от 29.08.2017г №115); ­  календарного учебного графика МБОУ Елизаветовской СОШ на 2017­2018 учебный год (приказ от 29.08.2017г №117); ­ федерального перечня учебников, рекомендуемых  Министерством образования и науки Российской   Федерации   к   использованию   при   реализации   имеющих   государственную аккредитацию   образовательных   программ   начального   общего,   основного   общего,   среднего общего   образования   (утверждён   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации от 31 марта  2014 г. №253(в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38, от 08.06.2017г №535, от 20.08.2017г № 581)), приказа МБОУ Елизаветовской СОШ от 15.05.2017 года  №56 с изменениями от 30.06.2017г №98; ­   с   учетом   требований   к   оснащению   образовательного   процесса   в   соответствии   с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования и ориентирована  на работу по учебно­методическому комплекту: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.   Предметный курс, для обучения которому предназначена завершенная предметная линия учебников,   разработан   в   соответствии   с   требованиями   Федерального   государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС), с учетом требований к результатам   освоения   основной   образовательной   программы,   а   также   возрастных   и психологических особенностей детей, обучающихся на ступени основного общего образования. В соответствии с ФГОС изучение информатики в основной школе должно обеспечить: ­ формирование   информационной   и   алгоритмической   культуры;   формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;  ­ формирование   представления   об   основных   изучаемых   понятиях:   информация, алгоритм, модель – и их свойствах;  ­ развитие   алгоритмического   мышления,   необходимого   для   профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного   исполнителя;   формирование   знаний   об   алгоритмических   конструкциях, логических   значениях   и   операциях;   знакомство   с   одним   из   языков   программирования   и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической; ­ формирование   умений   формализации   и   структурирования   информации,   умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы,   графики,   диаграммы,   с   использованием   соответствующих   программных   средств обработки данных; ­ формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с   компьютерными   программами  и   в   Интернете,   умения   соблюдать   нормы   информационной этики и права. Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательного процесса    Учебно­методический комплекс (далее УМК),  обеспечивающий обучение курсу информатики, в соответствии с ФГОС, включает в себя: 1.  ­ Учебник  «Информатика» для 7 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.  — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 4. Задачник­практикум (в 2 томах) под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2013 5.  Методическое пособие для учителя  (авторы: Семакин И.Г., Шеина Т.Ю.). Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 6.  Комплект   цифровых   образовательных   ресурсов  (далее   ЦОР),   помещенный   в   Единую коллекцию ЦОР (http://school­collection.edu.ru/).  7.  Комплект дидактических материалов  для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под.ред. Семакина И.Г. (доступ через авторскую мастерскую на сайте методической службы). Интернет­ресурсы: 1. Информационно­коммуникационные технологии в образовании: система федеральных  образовательных порталов http://ict.edu.ru/ 2. 3. 4. 5. 6. Интернет­университет информационных технологий http://www.intuit.ru/ Информационные технологии в образовании http://www.ito.edu.ru/ Учебные модели компьютеров http://emc.km.ru/ Энциклопедия персонального компьютера http://mega.km.ru/pc/ Flash технологии http   ://   www   .  guelman    .  ru   /  flash  /149/  germany    /  info     .  swf 7. 8. 9. 3D Studio MAX http://www.newrender.km.ru/ Человек и информационное общество http://phis.org.ru/ Пособие для учителей и учащихся http://www.phis.org.ru/informatika/ 10. Методическое пособие по информатике http://markbook.chat.ru/book/oglavlen.htm ПЕРЕЧЕНЬ СРЕДСТВ ИКТ, НЕОБХОДИМЫХ  ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  Аппаратные средства   Компьютер  –   универсальное   устройство   обработки   информации;   основная конфигурация   современного   компьютера   обеспечивает   учащемуся   мультимедиа­возможности: видео­изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.  Проектор,  подсоединяемый   к   компьютеру,   видеомагнитофону,   микроскопу   и   т.   п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя,   возможность   для   учащихся   представлять   результаты   своей   работы   всему   классу, эффективность организационных и административных выступлений. Принтер  –   позволяет   фиксировать   на   бумаге   информацию,   найденную   и   созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата. Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает  доступ  к российским  и  мировым  информационным  ресурсам,  позволяет  вести  переписку  с другими школами.  Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса. Устройства   для   ручного   ввода   текстовой   информации   и   манипулирования экранными   объектами   –  клавиатура   и   мышь   (и   разнообразные   устройства   аналогичного назначения).  Устройства   для   записи   (ввода)   визуальной   и   звуковой   информации:  сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон  – дают возможность непосредственно   включать   в   учебный   процесс   информационные   образы   окружающего   мира.   В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.  Программные средства Операционная система. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.). Антивирусная программа. Программа­архиватор. Клавиатурный тренажер. Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и       векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.          Звуковой редактор. Простая система управления базами данных. Простая геоинформационная система. Система автоматизированного проектирования. Виртуальные компьютерные лаборатории. Программа­переводчик. Система оптического распознавания текста.   Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.). Система программирования. 2. Раздел "Планируемые результаты освоения учебного предмета информатика 7 класс" В соответствии с авторской концепцией в содержании предмета должны быть сбалансировано отражены   три   составляющие   предметной   (и   образовательной)   области   информатики: теоретическая   информатика, (средства   информатизации   и информационные технологии) и социальная информатика.  прикладная   информатика  Поэтому,   авторский   курс   информатики   основного   общего   образования   включает   в   себя следующие содержательные линии: ­ Информация и информационные процессы; ­ Представление информации; ­ Компьютер: устройство и ПО; Фундаментальный   характер   предлагаемому   курсу   придает   опора   на   базовые   научные представления предметной области: информация, информационные процессы. Вместе с тем, большое место в курсе занимает технологическая   составляющая, решающая метапредметную задачу информатики, определенную в ФГОС: формирование ИКТ­компетентности учащихся.     Упор   делается   на   понимание   идей   и   принципов,   заложенных   в   информационных технологиях,   а   не   на   последовательности   манипуляций   в   средах   конкретных   программных продуктов.  В основе ФГОС лежит системно­деятельностный подход, обеспечивающий активную учебно­ познавательную деятельность обучающихся.  В методической структуре курсв большое значение придается выделению основных знаний и  умений, которые должны приобрести учащиеся.    и   предметных.   личностных,   метапредметных   В соответствии с ФГОС, курс нацелен  на обеспечение реализации трех групп образовательных  Важнейшей   задачей  изучения результатов:   информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. В частности, одним из таких качеств является приобретение учащимися информационно­коммуникационной компетентности (ИКТ­компетентности).  Многие составляющие ИКТ­компетентности входят в  комплекс универсальных учебных действий.  Таким образом, часть метапредметных результатов образования в курсе информатики входят в структуру предметных результатов,   т.е.   становятся   непосредственной   целью   обучения     и   отражаются   в   содержании изучаемого   материала.   Поэтому   курс   несет   в   себе   значительное   межпредметное,   интегративное содержание в системе основного общего образования. При изучении курса «Информатика»  в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие личностные результаты: 1. Формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному уровню развития науки и общественной практики.     Каждая учебная дисциплина формирует определенную составляющую научного мировоззрения. Информатика формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей.  В этом смысле большое значение имеет историческая линия в содержании курса. Ученики знакомятся с историей развития средств ИКТ, с важнейшими   научными открытиями и изобретениями, повлиявшими на прогресс   в этой области,   с   именами   крупнейших   ученых   и   изобретателей.   Ученики   получают   представление   о современном уровне и перспективах развития ИКТ­отрасли, в реализации которых в будущем они, возможно, смогут принять участие. Историческая линия отражена в следующих разделах учебника: 7 класс, § 2, «Восприятие и представление информации»: раскрывается тема исторического развития письменности, классификации и развития языков человеческого общения. 2.  Формирование     коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками   и   взрослыми   в   процессе   образовательной,   общественно­полезной,   учебно­ исследовательской, творческой деятельности.  В   конце   каждого   параграфа   присутствуют   вопросы   и   задания,   многие   из   которых ориентированы на коллективное обсуждение, дискуссии,  выработку коллективного мнения.   В задачнике­практикуме, входящим в состав УМК,   помимо заданий для индивидуального выполнения в ряде разделов (прежде всего, связанных с освоением информационных технологий) содержатся   задания проектного характера (под заголовком «Творческие задачи и проекты»). В методическом пособии для учителя даются рекомендации об организации коллективной работы над проектами.   Работа   над   проектом   требует   взаимодействия   между   учениками   –   исполнителями проекта,  а также между учениками  и учителем,    формулирующим  задание для проектирования, контролирующим   ход   его   выполнения,   принимающим   результаты   работы.   В   завершении   работы предусматривается   процедура   зашиты     проекта   перед   коллективом   класса,     которая     также направлена на формирование коммуникативных навыков учащихся. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.   3. Все   большее   время   у  современных   детей   занимает   работа   за   компьютером   (не   только   над учебными   заданиями).   Поэтому   для   сохранения   здоровья   очень   важно   знакомить   учеников   с правилами безопасной работы за компьютером, с компьютерной эргономикой. Учебник для 7 класса начинается   с   раздела   «Техника   безопасности   и   санитарные   нормы   работы   за   ПК».   Эту   тему поддерживает интерактивный ЦОР «Техника безопасности и санитарные нормы» (файл 8_024.pps). В некоторых обучающих программах,  входящих в коллекцию ЦОР, автоматически контролируется время непрерывной работы учеников за компьютером.  Когда время достигает предельного значения, определяемого СанПИНами, происходит прерывание работы программы и ученикам предлагается выполнить   комплекс   упражнений   для   тренировки   зрения.   После   окончания   «физкульт­паузы» продолжается работа с программой. При изучении курса «Информатика»  в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты: 1. Умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   цели,   в   том   числе альтернативные,   осознанно   выбирать   наиболее   эффективные   способы   решения   учебных   и познавательных задач. 2. Умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи,   собственные возможности ее решения В методику создания любого информационного объекта: текстового документа, базы данных, электронной таблицы.  3. Умения   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии,   строить   логическое   устанавливать   прчинно­следственные   связи, классифицировать, рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. 4. Умение   создавать,   применять   и   преобразовывать   знаки  и   символы,  модели   и схемы для решения учебных и познавательных задач. 5. Формирование и развитие компетентности в области использования  ИКТ (ИКТ­ компетенции).  Предметные результаты изучения курса «Информатика и ИКТ» Введение в предмет  1. Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса  информатики. Человек и информация  2. Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы Измерение информации. Единицы измерения информации.  Практика   на   компьютере:   освоение   клавиатуры,   работа   с   тренажером;   основные   приемы редактирования. Учащиеся научаться определять:     связь между информацией и знаниями человека; что такое информационные процессы; какие существуют носители информации; функции   языка,   как   способа   представления   информации;   что   такое   естественные   и формальные языки; как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход); что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.      Учащиеся получат возможность научиться:  приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники; определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал; приводить примеры информативных и неинформативных сообщений; измерять информационный объем текста в байтах (при использовании   компьютерного алфавита);  Гб);  пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных. Компьютер: устройство и программное обеспечение  3. Начальные сведения об архитектуре компьютера.  Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы. Персональный   компьютер.   Основные   устройства   и   характеристики.   Правила   техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные  функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно­ориентированный пользовательский  интерфейс. Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера,  со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы;  работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление  папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске);  работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ. Учащиеся научаться определять: правила техники безопасности и при работе на компьютере; состав   основных   устройств   компьютера,   их   назначение   и   информационное   взаимодействие; устройств ввода и вывода информации); основные   характеристики   компьютера   в   целом   и   его   узлов   (различных   накопителей, структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты);  понятие адреса памяти; типы и свойства устройств внешней памяти; типы и назначение устройств ввода/вывода; сущность  программного управления работой компьютера; принципы   организации   информации   на   внешних   носителях:   что   такое   файл,   каталог (папка), файловая структура; назначение  программного обеспечения  и его состав.            Учащиеся получат возможность научиться:    включать и выключать компьютер; пользоваться клавиатурой; ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами; инициализировать выполнение программ из программных файлов; просматривать на экране директорию диска; выполнять   основные   операции   с   файлами   и   каталогами   (папками):   копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск; использовать антивирусные программы. Текстовая информация и компьютер  4. Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов,  текстовые файлы. Работа с внешними  носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов. Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с  ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и  системы перевода) Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки  при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с  выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и  маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со  встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.  При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по  сканированию и распознаванию текста, машинному переводу. Учащиеся научаться определять: способы   представления   символьной   информации   в   памяти   компьютера   (таблицы  кодировки, текстовые файлы);   назначение  текстовых редакторов (текстовых процессоров); основные   режимы   работы   текстовых   редакторов   (ввод­редактирование,   печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами). Учащиеся получат возможность научиться: набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов; выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором; сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.     5. Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования Графическая информация и компьютер  изображения; понятие о дискретизации изображения.  Растровая и векторная графика. Графические редакторы и методы работы с ними. Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового  типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно  использовать встроенную графику в текстовом процессоре).  При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора. Учащиеся научаться определять: способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре,  кодировке цвета, видеопамяти;    какие существуют области применения компьютерной графики; назначение графических редакторов; назначение   основных   компонентов   среды   графического   редактора   растрового   типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр. Учащиеся получат возможность научиться:   строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов; сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать. Мультимедиа и компьютерные презентации  6. Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера;  понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации. Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций;  создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст, демонстрация  презентации с использованием мультимедийного проектора; При наличии технических и программных средств: запись звука в компьютерную память;  запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование  записанного изображения и звука в презентации. Учащиеся научаться определять:  что такое мультимедиа;  принцип дискретизации, используемый для  представления звука в памяти компьютера;  основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях. Учащиеся получат возможность научиться:  Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом. Текущий   контроль   усвоения   материала   осуществляется   путем   устного/письменного опроса.   Периодически   знания   и   умения   по   пройденным   темам   проверяются   письменными контрольными или тестовых заданиями. При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей: Процент выполнения задания Отметка 95% и более 80­94%% 66­79%% менее 66% отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно При выполнении практической работы и контрольной работы: Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. • • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения; погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком  представлении рассматриваемого объекта; знания определенные программой обучения; • • недочет –           н правильное представление об объекте, не влияющего кардинально на  мелкие погрешности–   неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла  ответа или решения, случайные описки и т.п. Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный  минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся  определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя  проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»). Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях  выставляете отметка:  «5»   ставится   при   выполнении   всех   заданий   полностью   или   при   наличии   1­2   мелких погрешностей;    «4» ставится при наличии 1­2 недочетов или одной ошибки: «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий; «2»   ставится,   если   допущены   существенные   ошибки,   показавшие,   что   учащийся   не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала): Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания  учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе. Оценка устных ответов учащихся Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: ­ полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой; ­  изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины; ­   правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу; ­  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами; ­  продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; ­  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны   одна   –   две   неточности   при   освещении   второстепенных   вопросов   или   в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. Ответ   оценивается   отметкой   «4,.   если   ответ   удовлетворяет   в   основном   требованиям   на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков: ­    допущены один­два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя: ­   допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях: ­   неполно   или   непоследовательно   раскрыто   содержание   материала,   но   показано   общее понимание   вопроса   и   продемонстрированы   умения,   достаточные   для   дальнейшего   усвоения программного материала определенные настоящей программой; Отметка «2» ставится в следующих случаях:  ­   не раскрыто основное содержание учебного материала; ­  обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; ­ допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках,   схемах,   в   выкладках,   которые   не   исправлены   после   нескольких   наводящих   вопросов учителя. Раздел 3  " Содержание учебного предмета информатика 7 класс". Введение в предмет – 1 час Техника   безопасности.  Предмет   информатики.   Роль   информации   в   жизни   людей. Содержание базового курса информатики. Человек и информация ­ 4 часа.  Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики  основ ной школы. Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы.  Измерение информации. Единицы измерения информации. Освоение клавиатуры, работа с  клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования. Практическая работа   по теме: «Работа с клавиатурным тренажером. Контрольная работа по теме: «Человек и информация». Первое знакомство с компьютером ­ 7 часов.  Начальные сведения об архитектуре компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти  компьютера. Организация  информации на внешних носителях, файлы. Персональный компьютер. Основные устройства и  характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Виды  программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС.  Файловая структура внешней памяти. Объектно­ориентированный пользовательский интерфейс. Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами  их  подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с  файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок,  переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ. Практическая работа по теме: «Подключение внешних устройств к персональному  компьютеру». Практическая работа по теме: «Файловая система». Контрольная работа по теме: «Первое знакомство с компьютером». Обработка текстовой информации ­ 9 часов. Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов. Текстовые редакторы и текстовые   процессоры,   назначение,   возможности,   принципы   работы   с   ними.   Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода). Основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена;   работа   с   таблицами;   работа   с   нумерованными   и   маркированными   списками;   вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок. При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу. Практическая работа по теме: «Набор и редактирование текста». Практическая работа по теме: «Форматирование текста. Шрифты». Практическая работа по теме: «Работа с фрагментами через буфер обмена». Практическая работа по теме: «Работа с таблицами». Практическая работа по теме: «Итоговое практическое задание». Контрольная работа по теме: «Текстовая информация и текстовые редакторы». Технология обработки графической информации ­ 6 часов. Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения;  понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика. Графические редакторы и методы работы с ними. Создание   изображения   в   среде   графического   редактора   растрового   типа   с   использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка);   знакомство   с   работой   в   среде   редактора   векторного   типа   (можно   использовать встроенную графику в текстовом процессоре).При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора. Практическая   работа   по   теме:   «Создание   изображения   в   растровом   графическом редакторе». Практическая работа по теме: «Работа с конструктором цветов». Практическая   работа   по   теме:   «Создание   изображения   в   векторном   графическом редакторе». Практическая работа по теме: «Технические средства компьютерной графики». Технология мультимедиа ­ 5 часов. Что   такое   мультимедиа;   области   применения.   Представление   звука   в   памяти   компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации. Освоение   работы   с   программным   пакетом   создания   презентаций;   создание   презентации, содержащей   графические   изображения,   анимацию,   звук,   текст,   демонстрация   презентации   с использованием   мультимедийного   проектора;  При  наличии   технических  и   программных  средств: запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации. Практическая работа по теме: «Разработка презентации со статическими слайдами». Практическая работа по теме: «Разработка презентации с анимацией и звуком». Контрольная работа по теме: «Графика и мультимедиа». Тематическое планирование базового курса информатики по ФГОС Название темы 7 класс Количество часов общее теория практика Введение в предмет Человек и информация Компьютер: устройство и программное  обеспечение Текстовая информация и компьютер Графическая информация и компьютер 1 4 7 9 6 1 3 5 4 1 ­ 1 2 5 4 № 1 2 3 4 5 6 Мультимедиа и компьютерные презентации Итого: 5 32 4 18 2 14 Характеристика основных видов учебной деятельности Основное содержание Основные виды деятельности учащихся Характеристика основных видов  деятельности (на уровне учебных действий) 1. Введение в предмет – 1 час 2. Человек и информация ­ 4 часа. Вводный инструктаж по ТБ, Предмет  информатики. Содержание курса  информатики. Информация и знания. Восприятие  информации человеком Информационные процессы  Практическая работа по теме:  «Работа с клавиатурным тренажером Измерение информации (алфавитный  подход). Единицы измерения  информации Содержательный  подход  к  измерению  информации Контрольная работа по теме:  «Человек и информация» 3. Первое знакомство с компьютером  ­ 7 часов. Назначение и устройство компьютера.  Принципы организации внутренней и  внешней памяти. Программа­тренажер  Техника   безопасности.  Предмет информатики.   Роль   информации   в   жизни людей.   Содержание   базового   курса информатики. Соблюдение правил техники безопасности. Находить сходство и различия в протекании  информационных процессов у человека, в  биологических, технических и социальных  системах. Классифицировать информационные  процессы по принятому основанию. Выделять основные информационные  процессы в реальных системах. Оценивать информацию с позиции ее свойств  (достоверность, объективность, полнота,  актуальность и т.д.) Определять средства информатизации,  необходимые для осуществления  информационных процессов. Оценивать числовые информационных процессов параметры     пояснять смысл употребления слова «информация» в обыденной речи (подбирать синонимы); приводить примеры различных способов передачи  сведений (произнесение при разговоре по телефону  фразы «Меня зовут Женя», передача соседу по пар­ те шпаргалки с текстом «Волга впадает в Каспийс­ кое море», заполнение на компьютере заказа на по­ купку в интернет­магазине книги «Робинзон  Крузо») и пояснять, какие физические процессы  при этом происходят..   которые приводить встречаются   в   книгах,   написанных   на   русском языке; приводить   примеры   общеупотребительных   симво­ лов, которые, как правило, не встречаются в книгах, написанных на естественных языках (дорожные зна­ ки и т. п.).   примеры   символов, Анализировать компьютер ч точки зрения  единства аппаратных и программных средств. анализировать   причины   физических   ограничений вычислительной   мощности   компьютера   заданного размера; «Устройство компьютера­1» Понятие программного обеспечения и  его типы. Назначение операционной  системы и её основные функции Пользовательский интерфейс Практическая работа по теме:  «Подключение внешних устройств к  персональному компьютеру». Файлы и файловые структуры Практическая работа по теме:  «Файловая система» Контрольная   работа   по   теме: «Первое знакомство с компьютером». 4. Обработка текстовой информации  ­ 9 часов. Анализировать устройства компьютера с  точки зрения организации процедур ввода,  хранения, обработки, передачи, вывода  информации. Определять средства, необходимые для  осуществления информационных процессов  при решении задач. Осуществлять компьютерный эксперимент  для выявления системы команд и системы  отказов данного программного средства. Определять основные характеристики  операционной системы. Анализировать пользовательский интерфейс  программного средства, используемого в  учебной деятельности, по определенной  схеме. Анализировать условия и возможности  применения программного средства для  решения типовых задач Кодировать (по таблице) и декодировать  сообщения, используя азбуку Морзе. Вычислять арифметических выражений   с   помощью   программы «Калькулятор»   двоичные   представления символов таблицы ASCII по их десятичному порядковому номеру значения         производительность, сравнивать стоимость приобретения   и   стоимость   эксплуатации суперкомпьютера и персонального компьютера; анализировать различные гигиенические, эргономи­ ческие и технические нормы эксплуатации средств ИКТ и ущерб от несоблюдения этих норм. Практическая деятельность: исследование компонент компьютера; сравнение характеристик различных однотипных  устройств сравнивать функции сходных по назначению прог­ раммных систем и сервисов. приводить примеры носителей информации (элект­ ронных и неэлектронных); уметь объяснять сравнительные преимущества и не­ достатки различных носителей информации Практическая деятельность: оценивать   размер   файлов,   подготовленных   с   ис­ пользованием различных устройств ввода информа­ ции   в   заданный   интервал   времени:   клавиатура, микрофон, фотокамера, видеокамера; выполнять лабораторные работы по измерению сте­ пени сжатия данных (относительных размеров фай­ лов), обеспечиваемого различными алгоритмами технологию   Реализовывать решения конкретной   задачи   с   помощью   конкретного программного средства. Выполнять основные операции над файлами. Выбирать и загружать нужную программу. Ориентироваться   в   типовом   интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами и т.п. Использовать   текстовый   редактор   для создания   и   редактирования   текстовых документов. Представление текстов в памяти  компьютера. Кодировочные таблицы Текстовые редакторы и текстовые  процессоры Практическая работа по теме:  «Набор и редактирование текста» Практическая работа по теме:  «Форматирование текста. Шрифты» приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, которые встречаются в окру­ жающей жизни; зашифровывать тексты с помощью своих кодов. Практическая деятельность: кодировать и декодировать текст при заданной ко­ довой таблице; определять   количество   символов,   которые   можно закодировать, используя двоичный код с фиксиро­ ванной длиной кодового слова; выражать длину заданного двоичного текста в бай­ тах, килобайтах и т. д. Оперировать с единицами измерения размеров двоичных текстов; переводить числа из двоичной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную; выполнять кодирование и декодирование текстов,  написанных на смеси латиницы и кириллицы (66  русских букв и 52 латинские буквы, пробел, цифры  и специальные знаки), используя таблицы: а)  Юникода; б) КОИ­8; в) Windows 1251 называть несколько команд обработки текстов, об­ щих для различных текстовых редакторов. Практическая деятельность: создавать различные виды текстов в одном из ре­ дакторов. Набирать и редактировать текст в одном из  текстовых редакторов. Выполнить основные операции над текстом,  допускаемые этим редактором. Сохранять текст на диске, загружать его с диска,  выводить на печать. Использовать дополнительные возможности Практическая работа по теме:  «Работа с фрагментами через буфер  обмена» Практическая работа по теме:  «Работа с таблицами» Дополнительные возможности  текстового процессора Практическая работа по теме:  «Итоговое практическое задание» Контрольная   работа   по   теме: «Текстовая информация и текстовые редакторы»  5. графической информации ­ 6 часов. Компьютерная   графика   и   области   её применения.   Понятие   растровой   и векторной графики   Технология   обработки   Практическая работа по теме:  «Создание изображения в растровом  графическом редакторе» текстового редактора Практическая деятельность: анализировать   данные   с   помощью   динамических таблиц; строить графики и диаграммы Дополнительные возможности текстовых  процессоров  Назначение текстовых редакторов (тестовых  процессов). Основные режимы работы текстовых редакторов  (ввод­редактирование), печать, орфографический  контроль, поиск и замена, работа с файлами Способы представления изображений в памяти и  ЭВМ, понятие о пикселе, растре, кодировке цвета,  видеопамяти. Какие существуют области применения  компьютерной графики. Назначение графических редакторов. Способы представления изображений в памяти и  ЭВМ, понятие о пикселе, растре, кодировке цвета,  видеопамяти. Какие существуют области применения  компьютерной графики. Назначение графических редакторов. Назначение основных компонентов среды  графического редактора растрового типа. Строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов. Сохранять рисунки на диске и загружать с диска,  Знать   различные   способы   представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке  цвета, видеопамяти. Знать какие существуют  области применения компьютерной графики;  назначение основных компонентов среды  графического редактора растрового типа:  рабочего поля, меню инструментов,  графических примитивов, палитры, ножниц,  ластика и пр. Стоить несложные изображения с помощью одного из графических  редакторов, сохранять рисунки на диске и  загружать с диска; выводить на печать. Практическая работа по теме:  «Работа с конструктором цветов» Практическая работа по теме:  «Создание изображения в векторном  графическом редакторе» Практическая работа по теме:  «Технические средства  компьютерной графики» Обобщение по теме: «Графическая  информация и компьютер» 6  Технология мультимедиа ­ 5 часов. Практическая работа по теме:  «Разработка презентации со  статическими слайдами» выводить на печать. Способы представления изображений в памяти и  ЭВМ, понятие о пикселе, растре, кодировке цвета,  видеопамяти. Какие существуют области применения  компьютерной графики. Назначение графических редакторов. Назначение основных компонентов среды  графического редактора. Строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов. Сохранять рисунки на диске и загружать с диска,  выводить на печать. Способы представления изображений в памяти и  ЭВМ, понятие о пикселе, растре, кодировке цвета,  видеопамяти. Какие существуют области применения  компьютерной графики. Назначение графических  редакторов. Назначение основных компонентов среды  графического редактора растрового типа. Строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов. Сохранять рисунки на диске и загружать с диска,  выводить на печать. Знать, что такое мультимедиа. Знать способы кодирования   и   воспроизведения   звука   в компьютере. Создавать   компьютерные   презентации,   знать основные   типы   сценариев,     используемых компьютерных презентациях Уметь создавать  несложную  презентацию  в   Что такое мультимедиа. Принцип дискретизации, используемый для  представления звука в памяти компьютера. Основные типы сценариев, используемых в  компьютерных презентациях. Создавать несложную презентацию в среде типовой  программы Представление звука в памяти  компьютера. Технические средства  мультимедиа среде  типовой программы, совмещающей  изображение, звук, анимацию и текст. Практическая работа по теме:  «Разработка презентации с  анимацией и звуком» Технология мультимедиа Контрольная работа по теме:  «Графика и мультимедиа» Что такое мультимедиа. Принцип дискретизации, используемый для  представления звука в памяти компьютера. Различать цифровые звуки от аналоговых. Оценивать качество звука.  Основные типы сценариев, используемых в  компьютерных презентациях. Что такое мультимедиа. Принцип дискретизации, используемый для  представления звука в памяти компьютера. Основные типы сценариев, используемых в  компьютерных презентациях. Создавать несложную презентацию в среде типовой  программы, совмещающей изображение, звук,  анимацию и текст. Что такое мультимедиа. Принцип дискретизации, используемый для  представления звука в памяти компьютера. Основные типы сценариев, используемых в  компьютерных презентациях. Создавать презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и  текст, содержащей гиперссылки РАЗДЕЛ 4. Календарно­тематическое планирование 7 класс  о в т с е ч и л о К в о с а ч (34 часа, 1 час  в неделю) Тема урока № п/п Дата н а л п т к а ф н а л п т к а ф 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 01.09 08.09 15.09 22.09 29.09 06.10 13.10 20.10 27.10 10.11 17.11 24.11 01.12 08.12 15.12 22.12 2 пол. 12.01 1.  Введение в предмет – 1 час Вводный инструктаж по ТБ, Предмет  информатики. Содержание курса информатики. 2.Человек и информация ­ 4 часов. Информация и знания. Восприятие информации  человеком Практическая работа по теме: «Работа с  клавиатурным тренажером.  Информационные процессы» Измерение информации (алфавитный подход).  Единицы измерения информации Контрольная работа по теме: «Человек и  информация» 2. Первое знакомство с компьютером ­ 7  часов. Назначение и устройство компьютера.  Принципы организации внутренней и внешней  памяти.  Понятие программного обеспечения и его типы.  Назначение операционной системы и её  основные функции Пользовательский интерфейс Практическая работа по теме: «Подключение внешних устройств к персональному  компьютеру». Файлы и файловые структуры Практическая работа по теме: «Файловая  система. Пользовательский интерфейс». Контрольная   работа   по   теме:   «Первое знакомство с компьютером». 3. Обработка текстовой информации ­ 9  часов. Представление текстов в памяти компьютера.  Кодировочные таблицы Текстовые редакторы и текстовые процессоры Практическая работа по теме: «Набор и  редактирование текста» Практическая работа по теме:  «Форматирование текста. Шрифты» Практическая работа по теме: «Работа с  фрагментами через буфер обмена» 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 9 1 1 1 1 1 Параграф Примечание Введение  санитарные  нормы. §1­2 §3§5 §4 §3§5 §5, 6  §9,10  §12 §7,8  §11 §1­12  ­повтори ть §13  §14­15 §15 §15 §15 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 19.01 26.01 02.02 09.02 16.02 02.03 16.03 06.04 13.04 20.04 27.04 04.05 11.05 18.05 32. 25.05 Примечание:  Практическая работа по теме: «Работа с  таблицами» Дополнительные возможности текстового  процессора Практическая работа по теме: «Итоговое  практическое задание»   Технология   обработки   графической Контрольная   работа   по   теме:   «Текстовая информация и текстовые редакторы»  4.   информации ­ 6 часов. Компьютерная   графика   и   области   её применения.   Понятие   растровой   и   векторной графики Практическая работа по теме: «Создание  изображения в растровом графическом  редакторе» Практическая работа по теме: «Работа с  конструктором цветов» Практическая работа по теме: «Создание  изображения в векторном графическом  редакторе» Практическая работа по теме: «Технические  средства компьютерной графики» Обобщение по теме: «Графическая  информация и компьютер» 5.  Технология мультимедиа ­ 5 часов. Практическая работа по теме: «Разработка  презентации со статическими слайдами» Представление звука в памяти компьютера.  Технические средства мультимедиа Практическая работа по теме: «Разработка  презентации с анимацией и звуком» Контрольная   работа   по   теме:   «Графика   и мультимедиа» Технология мультимедиа 1 1 1 1 4 1 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 §16 §17  §13­17 ­  повторит ь §18,21  §22 §20  §21 §19 §26 §26 §24­25  §26 §18­26 ­  1. . В связи с совпадением уроков информатики  по расписанию с праздничными днями (23.02  пятница 1 час, 09.03 пятница 1 час) запланировано, вместо 34 часов – 32 часа. 2._________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ СОГЛАСОВАНО                                                           СОГЛАСОВАНО Протокол заседания                                     Заместитель директора по УВР методического  совета                                 МБОУ Елизаветовской СОШ                                от 28.08.2017г №1                                          _________ /Л.Н.Чайка/            заместитель руководителя методического советадата   _______ / Е.А.Рубан/

Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс разработана в соответствии с ФГОС на основе авторской программы И.Г.Семакина 1 час в неделю.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс разработана в соответствии с ФГОС на основе авторской программы И.Г.Семакина 1 час в неделю.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс разработана в соответствии с ФГОС на основе авторской программы И.Г.Семакина 1 час в неделю.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс разработана в соответствии с ФГОС на основе авторской программы И.Г.Семакина 1 час в неделю.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс разработана в соответствии с ФГОС на основе авторской программы И.Г.Семакина 1 час в неделю.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс разработана в соответствии с ФГОС на основе авторской программы И.Г.Семакина 1 час в неделю.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс разработана в соответствии с ФГОС на основе авторской программы И.Г.Семакина 1 час в неделю.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс разработана в соответствии с ФГОС на основе авторской программы И.Г.Семакина 1 час в неделю.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс разработана в соответствии с ФГОС на основе авторской программы И.Г.Семакина 1 час в неделю.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс разработана в соответствии с ФГОС на основе авторской программы И.Г.Семакина 1 час в неделю.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс разработана в соответствии с ФГОС на основе авторской программы И.Г.Семакина 1 час в неделю.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс разработана в соответствии с ФГОС на основе авторской программы И.Г.Семакина 1 час в неделю.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс разработана в соответствии с ФГОС на основе авторской программы И.Г.Семакина 1 час в неделю.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс разработана в соответствии с ФГОС на основе авторской программы И.Г.Семакина 1 час в неделю.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс разработана в соответствии с ФГОС на основе авторской программы И.Г.Семакина 1 час в неделю.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс разработана в соответствии с ФГОС на основе авторской программы И.Г.Семакина 1 час в неделю.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс разработана в соответствии с ФГОС на основе авторской программы И.Г.Семакина 1 час в неделю.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс разработана в соответствии с ФГОС на основе авторской программы И.Г.Семакина 1 час в неделю.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс разработана в соответствии с ФГОС на основе авторской программы И.Г.Семакина 1 час в неделю.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс разработана в соответствии с ФГОС на основе авторской программы И.Г.Семакина 1 час в неделю.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс разработана в соответствии с ФГОС на основе авторской программы И.Г.Семакина 1 час в неделю.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс разработана в соответствии с ФГОС на основе авторской программы И.Г.Семакина 1 час в неделю.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс разработана в соответствии с ФГОС на основе авторской программы И.Г.Семакина 1 час в неделю.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс разработана в соответствии с ФГОС на основе авторской программы И.Г.Семакина 1 час в неделю.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс разработана в соответствии с ФГОС на основе авторской программы И.Г.Семакина 1 час в неделю.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс разработана в соответствии с ФГОС на основе авторской программы И.Г.Семакина 1 час в неделю.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс разработана в соответствии с ФГОС на основе авторской программы И.Г.Семакина 1 час в неделю.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс разработана в соответствии с ФГОС на основе авторской программы И.Г.Семакина 1 час в неделю.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс разработана в соответствии с ФГОС на основе авторской программы И.Г.Семакина 1 час в неделю.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс разработана в соответствии с ФГОС на основе авторской программы И.Г.Семакина 1 час в неделю.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс разработана в соответствии с ФГОС на основе авторской программы И.Г.Семакина 1 час в неделю.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс разработана в соответствии с ФГОС на основе авторской программы И.Г.Семакина 1 час в неделю.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс разработана в соответствии с ФГОС на основе авторской программы И.Г.Семакина 1 час в неделю.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс разработана в соответствии с ФГОС на основе авторской программы И.Г.Семакина 1 час в неделю.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс разработана в соответствии с ФГОС на основе авторской программы И.Г.Семакина 1 час в неделю.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс разработана в соответствии с ФГОС на основе авторской программы И.Г.Семакина 1 час в неделю.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс разработана в соответствии с ФГОС на основе авторской программы И.Г.Семакина 1 час в неделю.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс разработана в соответствии с ФГОС на основе авторской программы И.Г.Семакина 1 час в неделю.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс разработана в соответствии с ФГОС на основе авторской программы И.Г.Семакина 1 час в неделю.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс разработана в соответствии с ФГОС на основе авторской программы И.Г.Семакина 1 час в неделю.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс разработана в соответствии с ФГОС на основе авторской программы И.Г.Семакина 1 час в неделю.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс разработана в соответствии с ФГОС на основе авторской программы И.Г.Семакина 1 час в неделю.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс разработана в соответствии с ФГОС на основе авторской программы И.Г.Семакина 1 час в неделю.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс разработана в соответствии с ФГОС на основе авторской программы И.Г.Семакина 1 час в неделю.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс разработана в соответствии с ФГОС на основе авторской программы И.Г.Семакина 1 час в неделю.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс разработана в соответствии с ФГОС на основе авторской программы И.Г.Семакина 1 час в неделю.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018