Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 классов
Оценка 4.8

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 классов

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
информатика
8 кл
19.02.2018
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 классов
Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» (базовый уровень) составлена на основе авторской программы: Л.Л. Босова. Учебник «Информатика». Базовый уровень: учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. В учебном плане на изучение предмета «Информатика» (базовый уровень) выделено 34 часа в учебный год, 1 часа в неделю.
RP_Informatika_8_klass.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20 Г. ХИМКИ УЧРЕЖДЕНИЕ УТВЕРЖДЕНО: Приказом  директора МБОУ СОШ №20 г. Химки  №077­о от 01 сентября 2017 г. Рабочая программа  по предмету «Информатика и ИКТ»  (базовый уровень) в 8 «А», 8 «Б», 8 «В» классах  на 2017/2018 учебный год Учитель: Гуськов В.В. 2017 г. Рабочая программа по предмету «Информатика» (базовый уровень) составлена на основе авторской программы:  Л.Л. Босова. Учебник «Информатика». Базовый уровень: учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. В учебном плане МБОУ СОШ №20 г. Химки на изучение предмета «Информатика» (базовый уровень) выделено 34 часа в учебный год, 1 часа в неделю. Планируемые результаты изучения информатики в 8 классе Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы. Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного   учебного   материала,   размещены   в   рубрике   «Выпускник   научится   …».   Они показывают,   какой   уровень   освоения   опорного   учебного   материала   ожидается   от выпускника.   Эти   результаты   потенциально   достигаемы   большинством   обучающихся   и выносятся   на   итоговую   оценку   как   задания   базового   уровня   (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития). Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в рубрике «Выпускник получит возможность научиться …». Эти результаты достигаются отдельными мотивированными и способными обучающимися. Раздел 1. Математические основы информатики Выпускник научится:      декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования; оперировать единицами измерения количества информации; оценивать количественные  параметры информационных объектов и процессов (объём   памяти,   необходимый   для   хранения   информации;   время   передачи информации и др.); записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;  составлять   логические   выражения   с   операциями   И,   ИЛИ,   НЕ;   определять значение логического выражения; строить таблицы истинности; Выпускник получит возможность:       углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации   как   одном   из   основных   понятий   современной   науки,   об информационных процессах и их роли в современном мире;  научиться   определять   мощность   алфавита,   используемого   для   записи сообщения; научиться   оценивать   информационный   объём   сообщения,   записанного символами произвольного алфавита переводить   небольшие   десятичные   числа   из   восьмеричной   и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления; познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука; научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;  научиться   решать   логические   задачи   путем   составления   логических выражений   и   их   преобразования   с   использованием   основных   свойств логических операций. Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования Выпускник научится:            понимать   смысл   понятия   «алгоритм»   и   широту   сферы   его   применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у   них   таких   свойств   алгоритма   как   дискретность,   детерминированность, понятность, результативность, массовость;  оперировать   алгоритмическими   конструкциями   «следование»,   «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной   ситуации;   переходить   от   записи   алгоритмической   конструкции   на алгоритмическом языке к блок­схеме и обратно); понимать   термины   «исполнитель»,   «формальный   исполнитель»,   «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые   средой   исполнителя   и   системой   команд,   на   круг   задач, решаемых исполнителем; исполнять   линейный   алгоритм   для   формального   исполнителя   с   заданной системой команд; составлять   линейные   алгоритмы,   число   команд   в   которых   не   превышает заданное;  ученик   научится   исполнять   записанный   на   естественном   языке   алгоритм, обрабатывающий цепочки символов. исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке. исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке; понимать   правила   записи     и   выполнения   алгоритмов,   содержащих   цикл   с параметром или цикл с условием продолжения работы; определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке; разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции. Выпускник получит возможность научиться:       исполнять алгоритмы, содержащие  ветвления  и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд; составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;   определять   количество   линейных   алгоритмов,   обеспечивающих   решение поставленной   задачи,   которые   могут   быть   составлены   для   формального исполнителя с заданной системой команд; подсчитывать   количество   тех   или   иных   символов   в   цепочке   символов, являющейся результатом работы алгоритма; по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен; исполнять   записанные   на   алгоритмическом   языке   циклические   алгоритмы обработки   одномерного   массива   чисел   (суммирование   всех   элементов массива;   суммирование   элементов   массива   с   определёнными   индексами; суммирование   элементов   массива,   с   заданными   свойствами;   определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.);  разрабатывать   в   среде   формального   исполнителя   короткие   алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции; Содержание учебного предмета «Информатика» Раздел   1.   Понятие   о   непозиционных   и   позиционных   системах   счисления.  Знакомство   с двоичной, восьмеричной и шестнадцатерич ной системами счисления, запись в них целых десятичных  чисел  от  0  до  256.  Перевод   небольших  целых  чисел   из   двоичной  системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика. Компьютерное представление текстовой информации.   Логика   высказываний   (элементы   алгебры   логики).   Логические   значения, операции   (логическое   отрицание,   логическое   умножение,   логическое   сложение), выражения, таблицы истинности.  Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертежник, Черепаха, Кузнечик, Водолей) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система   команд.   Понятие   алгоритма   как   формального   описания   последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Алгоритмический язык (язык программирования) — формальный язык для записи алгоритмов. Программа — запись алгоритма на конкретном алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем. Линейные алгоритмы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка   алгоритмов:   разбиение   задачи   на   подзадачи,   понятие   вспомогательного алгоритма. Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещест­ венные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами).   Алгоритм   работы   с   величинами   —   план   целенаправленных   действий   по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.   Системы   программирования.   Основные   правила   одного   из   процедурных языков программирования (Паскаль, Школьный алгоритмический язык и др). Календарно­тематическое планирование Тип урока Домаше нее задание Кол­ во часо Дата по плану Дата по факту в 1 1 04.09. 11.09. Тема  урока №  ур о­ ко в Введение (1 ч.) 1 Цели изучения курса информатики и  ИКТ. ТБ и организация рабочего места. Вводный урок Введени е  Тема «Математические основы информатики» (12 ч.) 2 Общие сведения о системах счисления. Изучение и  закрепление  нового  материала §1.1.1 3 Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. 4 5 Восьмеричная и шестнадцатеричные  системы счисления. Правило перевода целых десятичных  чисел в систему счисления с  основанием q. 6 «Компьютерные» системы счисления. 7 Представление целых чисел. 8 Представление вещественных чисел. 9 Высказывание.  Логические операции. 10 Построение таблиц истинности для  логических выражений.  Свойства логических операций. 11 Решение логических задач. 12 Логические элементы. 13 Систематизация знаний и  проверочная работа  №1 по теме  «Математические основы  информатики». Тема «Основы алгоритмизации» (9ч.) 14 Алгоритмы и исполнители. Изучение и  закрепление  нового  материала Изучение и  закрепление  нового  материала Изучение и  закрепление  нового  материала Изучение и  закрепление  нового  материала Изучение и  закрепление  нового  материала Изучение и  закрепление  нового  материала Изучение и  закрепление  нового  материала Изучение и  закрепление  нового  материала Урок  повторения и  закрепления  знаний Изучение и  закрепление  нового  материала Урок  промежуточн ого контроля §1.1.2, 1.1.6 §1.1.3, 1.1.4 §1.1.5 §1.1.7 §1.2.1 §1.2.2 §1.3.1, 1.3.2 §1.3.3, 1.3.4 §1.3.5 §1.3.6 Глава 1 Актуализация знаний по  теме §2.1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18.09. 25.09. 02.10. 09.10. 16.10. 23.10. 07.11. 13.11. 20.11. 27.11. 04.12. 11.12. 15 Способы записи алгоритмов. 16 Объекты алгоритмов. 17 Алгоритмическая конструкция  «следование». 18 19 Алгоритмическая конструкция  «ветвление».  Полная и сокращенная формы  ветвления. Алгоритмическая конструкция  «повторение».  Цикл с заданным условием  продолжения работы. 20 Цикл с заданным условием окончания  работы. 21 Цикл с заданным числом повторений. 22 Систематизация знаний и  проверочная работа  №2 по теме  «Основы алгоритмизации». Тема «Начала программирования» (13 ч.) 23 Общие сведения о языке  программирования Паскаль. 24 Организация ввода и вывода данных. 25 Программирование линейных  алгоритмов. Типы данных в Паскале. 26 Программирование разветвляющихся  алгоритмов. Условный оператор. Изучение и  закрепление  нового  материала Изучение и  закрепление  нового  материала Изучение и  закрепление  нового  материала Изучение и  закрепление  нового  материала Изучение и  закрепление  нового  материала Изучение и  закрепление  нового  материала Изучение и  закрепление  нового  материала Урок  промежуточн ого контроля Изучение и  закрепление  нового  материала Изучение и  закрепление  нового  материала  Изучение и  закрепление  нового  материала Изучение и  закрепление  нового  материала  §2.2 §2.3 §2.4.1 §2.4.2 §2.4.3 §2.4.3 §2.4.3 Глава 2 §3.1 §3.2 §3.3 §3.4.1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18.12. 25.12. 15.01. 22.01. 29.01. 05.02. 12.02. 19.02. 26.02. 05.03. 12.03. 19.03. 27 Составной оператор. Многообразие  способов записи ветвлений. 28 Программирование циклов с заданным  условием продолжения работы. 29 Программирование циклов с заданным  условием окончания работы. 30 Программирование циклов с заданным  числом повторений. 31 Различные варианты программирования циклического алгоритма. 32 Повторение знаний по теме «Начала  программирования». Систематизация знаний и  проверочная работа  №3 по теме  «Начала программирования». 33 34 Повторение основных понятий курса.  Итоговый тест. 35 Анализ итоговой работы. Подведение итогов за учебный год. §3.4.2, 3.4.3 §3.5.1 §3.5.2 §3.5.3 §3.5.4 Глава 3 Глава 3 Изучение и  закрепление  нового  материала  Изучение и  закрепление  нового  материала  Изучение и  закрепление  нового  материала.  Изучение и  закрепление  нового  материала  Урок  повторения и  закрепления  знаний Урок  повторения Урок  промежуточн ого контроля Урок  итогового  контроля Итоговый  урок 1 1 1 1 1 1 1 1 1 02.04. 09.04. 16.04. 23.04. 03.05. 07.05. 14.05. 21.05. 28.05.

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018