Рабочая программа по "Искусству" 8 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по "Искусству" 8 класс

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
искусство
8 кл
29.11.2018
Рабочая программа по "Искусству" 8 класс
Разработана рабочая программа на основе авторской программы Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашенковой и Е.Д. Критской .В ней учитель знакомит с мировоззрением народа, его обычаями, об­рядами, бытом, религиозными традициями на примерах пер­вобытных изображений наскальной живописи и мелкой пластики, произведений народного декоративно-прикладного ис­кусства, музыкального фольклора, храмового синтеза ис­кусств, классических и современных образцов профессио­нального художественного творчества в литературе, музыке, изобразительном искусстве, театре, кино. Образы природы, человека в произведениях русских и за­рубежных мастеров.
класс 8Документ Microsoft Word.doc
1 Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение « Леньковская средняя общеобразовательная школа №2» Благовещенского района Алтайского края  «Рекомендовать к утверждению» Руководитель МО ______Ильиных Г.В. Протокол № ___ от  «        » августа 2017 г «Согласовано» Заместитель  директора школы по  УВР _______Яковлева Н.Г. «       » августа 2017  г. «Утверждаю» Директор МБОУ ЛСОШ  №2 _____ Матюшенкова И.А. Приказ №___  от «_ __» августа 2017 г.                                           Рабочая программа По предмету    Искусство Класс                8  Учитель            Ильиных Галина Васильевна Сроки реализации программы         2017 — 2018  учебный год Количество часов по программе           35     Разработана рабочая программа на основе   авторской программы  Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашенковой и Е.Д. Критской . Просвещение, 2014 год. Леньки 2017 год 2 Структура программы 1.  Планируемые  результаты освоения учебного предмета__________стр. 2.  Содержание учебного курса _________________________________стр. 3.  Тематическое планирование с определением основных  видов учебной деятельности_________________________________стр. 4.  Лист коррекции____________________________________________стр. 3 Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса:  Обучение   искусству   в   основной   школе   должно   обеспечить   учащимся возможность: иметь представление о жанрах и стилях классического и современного искусства,   особенностях   художественного   языка   и   музыкальной драматургии;  определять принадлежность художественных произведений к одному из жанров на основе характерных средств  выразительности;  знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, художников, скульпторов. режиссеров и т.д, узнавать наиболее значимые их произведения;  размышлять   о   знакомом   произведении,   высказывая   суждения   об   ос­ новной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, форме, исполнителях;  давать   личностную   оценку   музыке,   звучащей   на   уроке   и   вне   школы, аргументируя свое отношение к тем или иным музыкальным явлениям;  исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;  выполнять   творческие   задания,   участвовать   в   исследовательских проектах;  использовать знания о музыке и музыкантах, художниках,  полученные на уроках, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.          4 Обучение искусству в основной школе должно вывести учащихся на стандарт­ ный уровень знаний, умений, навыков. Содержание программы «Искусство 8 класс». Раздел 1. Искусство в жизни современного человека ­ 3 часа Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как   хранитель   культуры,   духовного   опыта   человечества.   Обращение   к искусству   прошлого   с   целью   выявления   его   полифункциональности   и ценности для людей, живших во все времена. Виды искусства. Художественный образ – стиль – язык. Наука и искусство. Знание научное и знание художественное. Роль искусства  в формировании художественного и научного мышления. Примерный художественный материал: Произведения   художественной   культуры   (архитектуры,   живописи, скульптуры, музыки, литературы и др.) и предметы материальной культуры в контексте разных стилей (по выбору учителя на знакомом материале).  Художественно­творческая деятельность учащихся:  Обобщение и систематизация представлений о многообразии материальной и художественной   культуры   на   примере   произведений   различных   видов искусства. Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира ­ 7 часов. Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт человека, его знаний и представлений о мире. Искусство как духовный опыт   поколений,   опыт   передачи   отношения   к   миру   в   образной   форме, познания мира и самого себя. Открытия предметов и явлений окружающей жизни   с   помощью   искусства.   Общечеловеческие   ценности   и   формы   их передачи   в   искусстве.   Искусство   рассказывает   о   красоте   Земли:   пейзаж   в живописи,   музыке,   литературе.   Человек   в   зеркале   искусства:   портрет   в музыке,   Портреты   наших   великих соотечественников. Примерный художественный материал:   литературе,   живописи,   кино. 5 Знакомство   с   мировоззрением   народа,   его   обычаями,   обрядами,   бытом, религиозными традициями на примерах первобытных изображений наскальной живописи   и   мелкой   пластики,   произведений   народного   декоративно­ прикладного   искусства,   музыкального   фольклора,   храмового   синтеза   ис­ кусств,   классических   и   современных   образцов   профессионального художественного   творчества   в   литературе,   музыке,   изобразительном искусстве, театре, кино. Образы природы, человека в произведениях русских и зарубежных мастеров. Изобразительное   искусство.  Декоративно­прикладное   искусство. Иллюстрации к сказкам (И. Билибин, Т. Маврина). Виды храмов: античный, православный, католический, мусульманский. Образы природы (А. Саврасов, И. Левитан, К. Моне и др.). Изображение человека в скульптуре Древнего Египта,   Древнего   Рима,   в   искусстве   эпохи   Возрождения,   в   современной живописи   и   графике   (К.   Петров­Водкин,   Г.   Климт,   X.   Бидструп   и   др.). Автопортреты   А.   Дюрера,   X.   Рембрандта,   В.   Ван   Гога.   Изображения Богоматери с Младенцем в русской и западноевропейской живописи. Изобра­ жения детей в русском искусстве (И. Вишняков, В. Серов и др.). Изображение быта   в   картинах   художников   разных   эпох   (Я.   Вермеер,   А.   Остаде,   Ж.­Б. Шарден, передвижники, И. Машков, К. Петров­Водкин, Ю. Пименов и др.). Видение   мира   в   произведениях   таких   художественных   направлений,   как фовизм, кубизм (натюрморты и жанровые картины А. Матисса и П. Пикассо). Музыка. Музыкальный фольклор. Духовные песнопения. Хоровая и органная музыка (М. Березовский, С. Рахманинов, Г. Свиридов, И.­С. Бах, В.А. Моцарт, Э.­Л.   Уэббер   и   др.).   Портрет   в   музыке   (М.   Мусоргский,   А.   Бородин,   П. Чайковский, С. Прокофьев, И. Стравинский, Н. Римский­Корсаков, Р. Шуман и др.). Образы природы и быта (А. Вивальди, К. Дебюсси, П. Чайковский, Н. Римский­Корсаков, Г. Свиридов и др.). Литература.  Устное народное творчество (поэтический фольклор). Русские народные сказки, предания, былины. Жития святых. Лирическая поэзия. Экранные искусства, театр. Кинофильмы А. Тарковского, С. Урусевского и др.  Художественно­творческая деятельность учащихся:  Самостоятельное освоение какого­либо явления и создание художественной реальности в любом виде творческой деятельности. Создание   средствами   любого   искусства   модели   построения   мира, существовавшей в какую­либо эпоху (по выбору).  Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения ­ 7 часов. 6 Искусство   как   проводник   духовной   энергии.   Процесс   художественной коммуникации   и   его   роль   в   сближении   народов,   стран,   эпох   (музеи, международные выставки, конкурсы, фестивали, проекты). Создание,   восприятие,   интерпретация   художественных   образов   различных искусств   как   процесс   коммуникации.   Способы   художественной коммуникации. Знаково­символический характер искусства. Лаконичность и емкость   художественной   коммуникации.   Диалог   искусств.   Искусство художественного   перевода   –   искусство   общения.   Обращение   творца произведения искусства к современникам и потомкам. Примерный художественный материал: Изучение   произведений   отечественного   и   зарубежного   искусства   в сопоставлении   разных   жанров   и   стилей.   Эмоционально­образный   язык символов,   метафор,   аллегорий   в   росписи,   мозаике,   графике,   живописи, скульптуре,   архитектуре,   музыке,   литературе   и   передача   информации, содержащейся в них, современникам и последующим поколениям. Изобразительное искусство. Натюрморты (П. Клас, В. Хеда, П. Пикассо, Ж. Брак и др.); пейзажи, жанровые картины (В. Борисов­Мусатов, М. Врубель, М. Чюрленис и др.); рисунки (А. Матисс, В. Ван Гог, В. Серов и др.). Архитекту­ ра   (Успенский   собор   Московского   Кремля,   церковь   Вознесения   в Коломенском,   дворцы   в   стиле   барокко   и   классицизма   и   др.).   Скульптура (Ника Самофракийская, О. Роден, В. Мухина, К. Миллес и др.), живопись (В. Тропинин,   О.   Кипренский,   П.   Корин   и   др.).   Росписи   Древнего   Египта, Древнего Рима, мозаики и миниатюры Средневековья, графика и живопись Древнего Китая, Древней Руси (А. Рублев); живопись и графика романтизма, реализма и символизма (Д. Веласкес, А. Иванов, В. Суриков, У. Хогарт, П. Федотов, Ф. Гойя, К. Малевич, Б. Йеменский и др.); карикатура (Ж. Эффель, X. Бидструп, Кукрыниксы). Музыка.  Сочинения,   посвященные   героике,   эпосу,   драме   (М.   Глинка,   М. Мусоргский,   Д.   Шостакович,   А.  Хачатурян,  К.­В.   Глюк,   В.­А.   Моцарт,   Л. Бетховен, А. Скрябин, Г. Свиридов, А. Шнитке, Ч. Айвз и др.). Музыка к кинофильмам (С. Прокофьев, Р. Щедрин, Э. Артемьев, А. Петров, М. Та­ ривердиев, Н. Рота и др.). Литература. Русская поэзия и проза (Н. Гоголь, А. Блок, Б. Пастернак и др.). Экранные искусства, театр. Кинофильмы С. Эйзенштейна, Н. Михалкова, Э. Рязанова и др. Экранизации опер, балетов, мюзиклов (по выбору учителя).  Художественно­творческая деятельность учащихся:  7 Создание   или   воспроизведение   в   образной   форме   сообщения   друзьям, согражданам, современникам, потомкам с помощью выразительных средств разных искусств (живописи, графики, музыки, литературы, театра, анимации и др.)   или   с   помощью   информационных   технологий.   Передача   возможным представителям внеземной цивилизации информации о современном человеке в   образно­символической   форме.   Выбор   из   золотого   фонда   мирового искусства   произведения,   наиболее   полно   отражающего   сущность   человека. Обоснование своего выбора. Раздел 4. Красота в искусстве и жизни­ 10 часов. Что   такое   красота.   Способность   искусства   дарить   людям   чувство эстетического   переживания.   Законы   красоты.   Различие   реакций   (эмоций, чувств, поступков)  человека на социальные и природные явления в жизни и в искусстве.  Творческий   характер   эстетического   отношения   к   окружающему миру.   Соединение   в   художественном   произведении   двух   реальностей   – действительно существующей и порожденной фантазией художника. Красота в понимании различных социальных групп в различные эпохи. Поэтизация обыденности. Красота и польза. Примерный художественный материал: Знакомство   с   отечественным   и   зарубежным   искусством   в   сопоставлении произведений   разных   жанров   и   стилей;   с   символами   красоты   в   живописи, скульптуре, архитектуре, музыке и других искусствах. Изобразительное искусство. Скульптурный портрет Нефертити, скульптура Афродиты   Милосской,   икона   Владимирской   Богоматери,   «Мона   Лиза» Леонардо   да   Винчи;   скульптурные   и   живописные   композиции   («Весна»   О. Родена, «Весна» С. Боттичелли и др.). Живопись (Ж.­Л. Давид, У. Тернер, К.­ Д.   Фридрих,   Ф.   Васильев,   И.   Левитан,   А.   Куинджи,   В.   Поленов   и   др.). Женские образы в произведениях Ф. Рокотова, Б. Кустодиева, художников­ символистов. Музыка. Сочинения, посвященные красоте и правде жизни (Д. Каччини, И.­С. Бах,  Ф.   Шуберт,   Ф.   Шопен,  И.  Штраус,  Э.  Григ,  Ж.  Визе,  М.  Равель,   М. Глинка, П. Чайковский, С. Рахманинов, Г. Свиридов, В. Кикта, В. Гаврилин и др.). Исполнительские интерпретации классической и современной музыки. Литература. Поэзия и проза (У. Шекспир, Р. Берне, А. Пушкин, символисты, Н. Гоголь, И. Тургенев, И. Бунин, Н. Заболоцкий). Экранные искусства, театр. Кинофильмы Г. Александрова, Г. Козинцева, А. Тарковского, С. Бондарчука, Ю. Норштейна, М. Формана. Экранизация опер и балетов (по выбору учителя). 8  Художественно­творческая деятельность учащихся:  Передача красоты современного человека средствами любого вида искусства: портрет   в   литературе   (прозе,   стихах),   рисунке,   живописи,   скульптуре, фотографии (реалистическое и абстрактное изображение, коллаж). Передача   красоты   различных   состояний   природы   (в   рисунке,   живописи, фотографии,  музыкальном   или   поэтическом   произведении).   Показ   красоты человеческих отношений средствами любого вида искусства. Раздел 5. Прекрасное пробуждает доброе ­ 8 часов.  Преобразующая сила искусства. Воспитание искусством – это «тихая работа» (Ф.Шиллер).   Ценностно­ориентационная,   нравственная,   воспитательная функции   искусства.   Арт­терапевтическое   воздействие   искусства.   Образы созданной реальности – поэтизация, идеализация, героизация и др. Синтез   искусств   в  создании   художественных   образов.  Соотнесение  чувств, мыслей,   оценок   читателя,   зрителя,   слушателя   с   ценностными   ориентирами автора   художественного   произведения.   Идеал   человека   в   искусстве. Воспитание души. Исследовательский проект.  Художественно­творческая деятельность:  Исследовательский проект: «Полна чудес могучая природа». Создание  художественного замысла и воплощение эмоционально­образного содержания  весенней сказки «Снегурочка» средствами разных видов искусства (живопись, музыка, литература, кино, театр) 9 Тематическое планирование № п.п. Тема раздела Количество часов 1 2 3 4 5 Искусство в жизни современного  человека. Искусство открывает новые грани мира. Искусство как универсальный способ  общения. Красота в искусстве и жизни. Прекрасное пробуждает доброе. 3 7 7 10 8 35 1 Календарно – тематическое планирование № п.п. Тема раздела  Тема урока Количест во часов  Дата проведе ния Примеч а ние  1 Искусство в жизни современног о человека.  3 часа 2 Искусство открывает новые грани мира.  7 часов 1.1 Искусство  вокруг нас. 2.1 Художественный образ – стиль –  язык. 3.1 Наука и  искусство. Знание  научное и знание  художественное. 4.2. Искусство  рассказывает о  красоте Земли.  Литературные  1 1 1 1 1 страницы. Пейзаж –  поэтическая и  музыкальная  живопись. 5.2. Зримая музыка. 6.2. Человек в  зеркале искусства:  жанр портрета. 7.2. ­8.2. Портрет в  искусстве России.  Портреты наших  великих  соотечественников Как начиналась  галерея. 9.2. Музыкальный  портрет. Александр  Невский. 10.2. Портрет  композитора в  литературе и кино. 11.3. Мир в зеркале  искусства. 12.3. – 13.3. Роль  искусства в  сближении народов.  Искусство  художественного  перевода –  искусство общения.  Как происходит  передача сообщения в искусстве? 14.3. Искусство ­   проводник духовной энергии. Знаки и  1 1 2 1 1 1 2 1 3 Искусство как универсальн ый способ общения.  7 часов 1 4 Красота в искусстве и жизни.  10 часов символы искусства. 15.3.  Художественные  послания предков.  Разговор с  современником. 16.3. Символы в  жизни и искусстве.  Звучащий свет и  зримый звук. 17.3. Музыкально­ поэтическая  символика огня. 18.4. Что есть  красота. 19.4. – 20.4.  Откровенье вечной  красоты. Застывшая  музыка. 21.4. – 22.4. Есть ли  у красоты свои  законы. 23.4. – 24.4. Всегда  ли люди одинаково  понимали красоту. 25.4. Великий дар  творчества: радость  и красота созидания. 26.4. Как  соотноситься  красота и польза. 27.4. Как человек  реагирует на  явления в жизни и  искусстве. 1 1 1 1 2 2 2 1 1 1 5 Прекрасное пробуждает доброе.  8 1 часов 28.5. – 33.5.   Преобразующая  сила искусства. 34.5 Итоговое  тестирование за 8  класс 35.5.  Защита  Исследовательского проекта «Полна  чудес могучая  природа». Весенняя  сказка  «Снегурочка». Итого: 6 1 2 35 1

Рабочая программа по "Искусству" 8 класс

Рабочая программа по "Искусству" 8 класс

Рабочая программа по "Искусству" 8 класс

Рабочая программа по "Искусству" 8 класс

Рабочая программа по "Искусству" 8 класс

Рабочая программа по "Искусству" 8 класс

Рабочая программа по "Искусству" 8 класс

Рабочая программа по "Искусству" 8 класс

Рабочая программа по "Искусству" 8 класс

Рабочая программа по "Искусству" 8 класс

Рабочая программа по "Искусству" 8 класс

Рабочая программа по "Искусству" 8 класс

Рабочая программа по "Искусству" 8 класс

Рабочая программа по "Искусству" 8 класс

Рабочая программа по "Искусству" 8 класс

Рабочая программа по "Искусству" 8 класс

Рабочая программа по "Искусству" 8 класс

Рабочая программа по "Искусству" 8 класс

Рабочая программа по "Искусству" 8 класс

Рабочая программа по "Искусству" 8 класс

Рабочая программа по "Искусству" 8 класс

Рабочая программа по "Искусству" 8 класс

Рабочая программа по "Искусству" 8 класс

Рабочая программа по "Искусству" 8 класс

Рабочая программа по "Искусству" 8 класс

Рабочая программа по "Искусству" 8 класс

Рабочая программа по "Искусству" 8 класс

Рабочая программа по "Искусству" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2018