Рабочая программа по истории 10 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по истории 10 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
история
10 кл
09.06.2017
Рабочая программа по истории 10 класс
Рабочая программа по истории 10 класс по учебнику О.В.Волобуева .Основные содержательные линии примерной программы базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков.
Рабочая программа по курсу История 10 класс по учебнику О.В.Волобуева.doc
1.Пояснительная записка  к рабочей программе по курсу «История» . 10 класс. Рабочая программа по   истории   для   10   класса   на 2016­2017 учебный год составлена на основе   примерной авторской программы   по истории авторов О.В.Волобуева, В.А. Клокова (Россия и мир. 10­11 кл. М., «Дрофа», 2011г.), допущенной  Министерством образования и науки РФ; учебника   «Россия   и   мир,   10   класс»,   авторы   О.В.Волобуев,   В.А.   Клоков,   издательство   «Дрофаф»,   2011   г.;   в   соответствии   с   основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ СОШ №15, утвержденной приказом директора от 30 мая 2016 года № ;в соответствии с требованиями Федерального компонента   государственного образовательного стандарта   среднего общего образования, базисным учебным планом, с учетом изменений, внесенных  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений  в федеральный   базисный   учебный   план   и   примерные   учебные   планы   для   образовательных   учреждений   Российской   Федерации,   реализующих программы среднего общего образования, утвержденные приказом   Министерства образования   Российской Федерации   от 9 марта 2004 года №1312» (в ред. от 23 июня 2012г.). Программа   конкретизирует   содержание   регионального   компонента,   дает   распределение   учебных   часов   по   разделам   курса   и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа выполняет две основные функции: Информационно­методическая  функция   позволяет   всем   участникам   образовательного   процесса   получить   представление   о   целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно­планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся. Общая характеристика учебного предмета Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования   способствует формированию систематизированных знаний об историческом   прошлом,   обогащению   социального   опыта   учащихся   при   изучении   и   обсуждении   исторически   возникших   форм   человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно­мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает   особую   роль   в   процессе   самоидентификации   подростка,   осознания   им   себя   как   представителя   исторически   сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.  Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования     связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно­историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры учащихся. Особенностью   курса   истории,   изучаемого   на   ступени   среднего   (полного)   общего   образования   на   базовом   уровне,   является   его общеобязательный статус. Изучение истории на базовом уровне направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно­историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира. Тем самым, базовый уровень можно рассматривать   как   инвариантный   компонент   исторического   образования   на   ступени   среднего   (полного)   общего   образования,   связанный   с приоритетными воспитательными задачами учебного процесса.   Основные содержательные линии примерной программы базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно­параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно­хронологическом подходе с приоритетом учебного материала,  связанного с воспитательными  и развивающими  задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков. Цели Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно­национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами; освоение   систематизированных   знаний   об   истории   человечества,   формирование   целостного   представления   о   месте   и   роли   России   во всемирно­историческом процессе; овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;     формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности,  сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам  прошлого и современности. Место предмета в базисном учебном плане. Учебный план МБОУ СОШ  № 15  отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» в 10 классе (из расчета 2 учебных часа в неделю).  Специфическая характеристика курса и содержание  Важная задача курса ­ обеспечение интеграции по отечественной истории и истории зарубежных стран. Большое внимание в нем уделяется   особенностям   исторического   пути   России,   который   рассматривается   в   общем   контексте   развития   человечества.   Такой   подход необходим, поскольку Отечественная история ­ неотъемлемая часть всемирной истории. Формирование и жизнь народов России, в том числе и русского,   шли  в   постоянном  взаимодействии  десятков   государств   Евразии.   Особенности   процессов  становления  духовного  облика,  традиции политического, социально­ экономического развития России можно понять только в их сравнении в разные периоды времени с переменами в жизни других государств. Курс по всеобщей истории. Для характеристики важных моментов истории привлечен материал, отражающий опыт не только наиболее крупных государств, но и так называемых малых стран, вклад которых в  сокровищницу мировой цивилизации нельзя недооценить. В программе отражена специфика развития стран Запада и Востока и процесс формирования единой мировой цивилизации на основе политического, экономического и культурного   сближения.   Отсюда   стремление   показать,   что   на   историю   оказывают   влияние   разнообразные   факторы   общественного   развития ­природная среда, экономика, политика, наука и культура Кроме, того сделан акцент на том, что наряду с революциями и реформами важную роль в формировании общественных институтов играют достижения науки, культуры, общественной мысли, гуманизация нравов. Курс истории России. Главным критерием отбора фактов и явлений является их значимость в историческом процессе, в развитии российской цивилизации. Принципиальными позициями являются ­ направленность содержания на развитие патриотических чувств учащихся, воспитание у них гражданских   качеств,   толерантности   мышления;   акцент   на   сравнение   процессов,   происходящих   в   истории   России;   ориентации   учащихся   на самостоятельный  поиск ответов на важные вопросы истории  России, формирование собственной позиции при оценке ключевых исторических проблем.      Предлагаемая   программа  рассчитана  также   на  максимальную   реализацию  творческого  потенциала   учащихся   в  процессе   обучения истории  и продолжение развития умении и навыков с помощью исторического материала. Таким образом, данный курс поможет приобрести учащимся необходимые знания, продолжить развитие     умений, таких как вести   дискуссию, спор, доказывать свою точку зрения и позицию, работать с текстом учебника, составлять таблицу, курс развивает внимание, память, увеличивает объем восприятия. Также курс формирует основы гуманитарного   мировоззрения,   гражданских   позиций   и   патриотизма.   Курс   истории   является   частью   концентрической   системы   исторического образования. Изучая историю, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно­хронологическую систему, учатся   оперировать   исторической   терминологией   в   соответствии   со   спецификой       определенных   эпох,   знакомятся   с   основными   способами исторического анализа.  Предполагается их синхронно­параллельное изучение с возможностью интеграции тем из состава обоих курсов. 2. Результаты обучения Результаты изучения курса «История» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки», который полностью соответствует стандарту. Требования   направлены   на   освоение   учащимися   интеллектуальной   и   практической   деятельности;   овладение   знаниями   и   умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. В результате изучения истории на базовом уровне ученик   10 класса должен   знать/понимать основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;      уметь            проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания); анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; устанавливать причинно­следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений; участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения; представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России. Введение. 1 час. Задачи и особенности учебного курса. Основные тенденции мирового общественного развития. Россия и мировой  3. Содержание тем учебного предмета  исторический процесс. Тема 1: Цивилизации Древнего мира и раннего Средневековья. 6+1=7 часов. Древний Восток и античный мир. Начало преобразования человеком природы. Переход от присваивающего хозяйства к производящему.  Появление ремесла и торговли.  Ранние цивилизации и их особенности. Государство на Востоке. Деспотия. Возникновение античной цивилизации.  Аристократия и демократия в античных полисах. Эллинизм: государство и общество. Римский мир Средиземноморья. Рождение европейской средневековой цивилизации. Кризис поздней Римской империи. Великое переселение народов и его последствия для мира  Средиземноморья. Падение Западной Римской империи. Начало эпохи Средневековья. Влияние античной традиции на политическую жизнь, право,  градостроительство и архитектуру в эпоху Средневековья. Латинский язык и литература в духовной жизни Средневековья. Этническая карта  Европы. Общественный строй варварских народов Европы. Роль христианства в жизни средневекового общества. Страны Западной Европы в раннее Средневековье. Природные условия и хозяйственная деятельность. Образование варварских королевств.  Франкское государство и его завоевания. Образование государств  во Франции, Германии и Италии. Формирование раннефеодального общества.  Феодальная собственность и феодальное поместье. Феодальная лестница: сеньоры и вассалы. Дальнейшее политическое дробление. Образование  Священной Римской империи. Сословия средневекового общества. Христианство и христианская церковь в жизни человека Средневековья.  Духовная и светская власть. Византийская империя и восточнохристианский мир. Природа и население. Особенности развития Византии. Античная и христианская  традиции в жизни византийцев. Государственная власть и церковь в Византийской империи. Раскол христианской церкви. Византия – крупнейшее  христианское государство раннего Средневековья. Внешняя политика византийских императоров. Влияние Византии на славянский мир. Исламский мир. Аравия – родина ислама. Проповедь Мухаммеда и возникновение новой религии. Вероучение ислама. Начало арабских завоеваний.  Образование халифата. Раскол в исламе: шииты и сунниты. Арабский халифат во второй половине VII – X в. Мусульманская культура.  Повторительно­обобщающий урок.1ч. Тема 2: Древняя Русь. 9+1=10 часов. Народы Восточной Европы. Природно­географические условия и хозяйственно­культурные типы. Великое переселение народов и новая  этническая карта Восточной Европы. Расселение славян. Финно­угорские, балтские племена. Тюркский каганат. Хазария и Волжская Булгария. Восточные славяне в древности. Влияние природной среды на занятия и образ жизни восточных славян. Хозяйство. Особенности земледельческой  культуры. Родоплеменная организация восточных славян и ее эволюция. Племенные союзы. Языческие верования. Устройство мира в представлении восточных славян. Славянские боги. Возникновение Древнерусского государства. Крещение Руси. Предпосылки формирования Древнерусского государства. Русь и варяги. Первые  князья. Военные походы. Русь и Византия. Княжение Владимира I. Христианизация Руси и ее значение. Государство и общество. Организация управления государством. Полюдье. Начало княжеских усобиц. Правление Ярослава Мудрого.  Центробежные тенденции в Древнерусском государстве. Владимир Мономах. Община и вотчина. Социальная структура древнерусского общества.  Русская Правда. Церковь и культура. Русская православная церковь. Влияние христианства на культуру. Развитие каменного зодчества. Древнерусская  живопись. Образование. Литература. Летописание. Бытовая культура. Раздробленность Руси. Экономические и политические причины раздробленности. Натуральный характер сельского хозяйства. Расширение  боярского землевладения. Рост городов. Окончательный распад Древнерусского государства. Борьба за великокняжеский стол. Владимиро­ Суздальское княжество и рост его политического влияния. Новгородская земля. Система государственного управления. Культура Руси в XII –  начале XIII в. Архитектура. Живопись. Литература. Русь между Востоком и Западом. Держава Чингисхана. Первые завоевательные походы монголов. Нашествие на Волжскую Булгарию и на  Русь. Батый. Борьба русских княжеств с монгольским нашествием и его последствия. Образование Золотой Орды. Система государственного  управления. Русские земли в составе Золотой Орды. Александр Невский. Борьба со шведами и немцами. Отношения с Ордой .Повторительно  ­обобщающий урок.1час. Тема 3: Западная Европа в XI – XV веках. 3+1=4 часа. Экономическое и политическое развитие. Отделение ремесла от сельского хозяйства. Развитие ремесла и техники. Средневековый город и  горожане. Торговля и банковское дело. Укрепление королевской власти в Англии и во Франции. Создание централизованных государств.  Ослабление Священной Римской империи. Изменение роли церкви в жизни западноевропейского общества. Еретические движения. Взаимодействие средневековых цивилизаций. Католический, православный и мусульманский миры в раннее Средневековье. Крестовые походы.  Судьба Византии и южнославянских государств. Реконкиста. Германская экспансия в Восточной Европе. Культура средневекового Запада. Картина мира в представлениях средневековых европейцев. Христианство и культура. «Рыцарская  культура». «Крестьянская культура». «Городская культура». Средневековые университеты.Повторительно­обобщающий.1час. Тема 4: Российское государство в XIV – XVII веках. 9+1=10 часов. Москва во главе объединения русских земель. Начало возвышения Москвы. Первые московские князья, рост их владений. Русские земли в  составе Великого княжества Литовского и Русского. Правление в Московском княжестве Дмитрия Донского. Куликовская битва и ее значение.  Василий I. Василий II. Междоусобица в Московском княжестве. Рост территории Московского княжества. Русь и государства­наследники Золотой  Орды. Россия: третье православное царство. Политика Ивана III. Конец ордынского владычества. Завершение процесса объединения русских  земель. Система органов государственной власти. Боярская дума. Судебник 1497г. Концепция «Москва – третий Рим». Централизация  государственного управления. Формирование сословно­представительной монархии. Экономическое развитие в XIV – XVI вв. Изменения в  социальной структуре общества. Дворянство. Формирование сословий. Начало оформления крепостного права. Кризис государства и общества. Смутное время. Иван IV. Ливонская война. Опричнина. Самодержавие Ивана Грозного. Правление Бориса  Годунова. Причины и начало Смуты. Лжедмитрий I. Основные этапы смуты. Интервенция Польши и Швеции. Первое и Второе ополчения. К.М.  Минин, Д.М. Пожарский. Роль церкви в усилении национально­освободительного движения. Земский собор 1613 г. Становление самодержавия Романовых. Воцарение династии Романовых. Ликвидация последствий Смуты. Начало формирования  самодержавия Романовых. Политика Алексея Михайловича. Патриарх Никон. Церковная реформа и раскол православной церкви.  Старообрядчество. Изменения в экономике и социальном строе. Соборное уложение 1649г. Народные волнения. Новые явления в духовной  жизни общества. Начало формирования многонационального государства. Политическая карта Восточной Европы в XVI в. Завоевание Среднего и Нижнего  Поволжья. Освоение Дикого поля. Казачество. Освоение севера европейской части России. Присоединение к России Восточной Сибири,  Прибайкалья и Забайкалья. Присоединение Левобережной Украины.   Рублев. Последний век русской средневековой культуры. Светские тенденции в культуре.Повторительно­обобщающий.1час. Тема 5:  Запад в Новое время. 6+1=7 часов. Русская культура. Общая характеристика развития культуры. Книжное дело. Литература. Архитектура. Живопись. Феофан Грек. Андрей  Европа в начале Нового времени. Изменения в хозяйстве в начале Нового времени. Великие географические открытия XV­XVI веков.  Начало колониальных захватов и создания колониальных империй. Социальная структура западноевропейского общества. Реформация в Европе.  Лютеранство и кальвинизм. Контрреформация и религиозные войны. Протестантизм как элемент западноевропейской цивилизации. Государство и общество стран Западной Европы в XVII в. Социально­экономическое развитие Европы в XVII в. «Революция цен» и кризис  традиционной европейской экономики. Развитие товарно­денежных отношений. Процесс формирования и общие черты европейского абсолютизма.  Абсолютизм во Франции. Экономическая политика эпохи абсолютизма. Английский абсолютизм. Английская революция XVII в. Начало  формирования гражданского общества и правового государства. Эпоха Просвещения. Научные открытия и появление механической картины мира. И. Ньютон. Рационализм. Распространение материализма и атеизма. Общественная мысль эпохи Просвещения. Вольтер, Ж.­Ж. Руссо.  Идеи правового государства, разделения властей. Ш. Монтескье.  Воздействие идей Просвещения на политические и духовные процессы Нового времени. Просвещенный абсолютизм в странах Европы. Революции XVIII столетия. Переход к новому обществу. Английские колонии в Северной Америке. Начало войны за независимость. Дж.  Вашингтон. Принятие Декларации независимости США. Основные принципы американской государственности. Кризис французского абсолютизма. Начало Великой французской революции. Ее основные этапы. Декларация прав человека и гражданина.  Развитие идей гражданского общества и правового государства. Диктатура якобинцев. Значение Великой французской революции. Тенденции развития европейской культуры XVI – XVIII вв. Идеи гуманизма. Культура эпохи Возрождения. Итальянское Возрождение и его  творцы. Искусство барокко. Его особенности в различных странах. Превращение Франции в центр европейской художественной культуры.  «Большой стиль». Тема 6: Российская империя в XVIII веке. 4+1=5 часов. Власть и общество. Предпосылки петровских реформ. «великое посольство». Борьба за выход к Балтике. Северная война. Создание  регулярной армии и флота. «Регулярное» государство Петра I. Государственные преобразования. Утверждение абсолютизма. Провозглашение  империи. Церковная реформа. Борьба за наследие Петра. Просвещенный абсолютизм в России. Правление Екатерины II. Расширение дворянских  привилегий. «Жалованная грамота дворянству». Социально­экономическое развитие страны. Деревня и город на рубеже XVII – XVIIIвв. Развитие мануфактурной промышленности.  Сельское хозяйство. Торговля и финансы. Сословный строй России. «Золотой век» российского дворянства. Расширение территории государства. Северная война и территориальные приобретения России. Внешняя политика Екатерины II. Расширение западных границ России во второй половине XVIII в. Россия и Польша. Борьба за выход к Черному морю. Продвижение на Юг. Территориальное  расширение России на Восток. Освоение Сибири и Дальнего Востока. Образование, наука и культура. Новая эпоха в отечественной культуре. Реформы Петра I в области культуры и быта. Образование и наука.  Создание Академии наук. Открытие Московского университета. Утверждение светских тенденций в культуре. Литература. Архитектура.  Изобразительное искусство. Тема 7:  Запад в XIX веке. Становление индустриальной цивилизации. 7+1=8 часов. Эпоха наполеоновских войн. Термидорианский режим. Директория. Переворот 18 брюмера. Провозглашение Франции империей. От войн  республики к войнам империи. Антинаполеоновские  коалиции. Изменения политической карты Европы. Российско­французские отношения.  Тильзитский мир. Наполеоновские войны и социально­политические перемены в Европе. Крах наполеоновской империи. Промышленный переворот и становление индустриального Запада. Предпосылки перехода к промышленному производству. Изменения в сельском  хозяйстве Англии. Начало промышленного переворота в Англии и его значение. Промышленный переворот во второй половине XIX в. Изменения в  структуре общества. Революции и реформы. Венский конгресс и его решения. Образование Священного союза. Революции 1830 г. и 1848г. во Франции. Империя  Наполеона III. Революции 1848 – 1849  гг. в Германии, Австрии и Италии. Утверждение основ конституционализма. Парламентские реформы в  Великобритании. Борьба против рабства в США. Гражданская война. Формирование гражданского общества и правового государства. Идейные течения и политические партии. Либерализм. Консерватизм. Социализм. Французский социализм. Марксизм. Идеи национализма. Колониальные империи. Ослабление «старых» колониальных империй – Испании и Португалии. Колониальные империи Голландии, Франции и  Великобритании. Последствия европейской колонизации для стран Востока. Возникновение независимых государств в Латинской Америке. Особенности развития стран Запада во второй половине XIX в. Возникновение национальных государств в Европе. Выдвижение Германии и США в  лидеры мировой экономики. Новые явления в экономике стран Запада. Возникновение монополистического капитализма. Колониальные захваты и  создание новых колониальных империй. Колониальный раздел мира. Общественные отношения и политические партии во второй половине XIX в. Тема 8: Россия на пути модернизации в. 10+1=11 часов. Российское государство в первой половине XIX в. Россия на рубеже столетий: Павел I. Преобразовательные проекты Александра I.  Противоречивость внутренней политики. Царствование Николая I. Внутренняя политика. Государство и крестьянский вопрос в России в первой  половине XIX в.  Крепостничество как сдерживающий фактор экономического развития страны. Общественная жизнь в первой половине XIX в. Общественные настроения в начале XIX в. Появление общественно­политических  организаций. Декабристы. Консерватизм: в поисках государственной идеологии. Западники и славянофилы. Зарождение идей русского социализма. Реформы 1860­1870 гг. Кризис крепостничества и необходимость модернизации страны в середине XIX века. Отмена крепостного права.  Реформы 1860­1870­х годов, их судьба и историческое значение. Экономическая политика государства в эпоху реформ. Сельское хозяйство и  промышленность в пореформенный период. Развитие капиталистических отношений в городе и деревне. Поиски нового курса во внутренней  политике на рубеже 70­80­х гг.: борьба либеральной и консервативной тенденций. Незавершенность реформ. Консервативная политика Александра  III. Общественное движение в России во второй половине XIX в. Влияние реформ на общественно­политическую жизнь. Русский либерализм.  Народничество. Основные направления в народничестве и их идеологи. Революционные организации 60­70­х гг. терроризм. Возникновение рабочего  движения. Зарождение социал­демократии. Консерватизм. Россия – многонациональная империя.  Расширение территории в первой трети XIX в. Кавказская война и ее итоги. Присоединение  Казахстана и Средней Азии. Завершение формирования территории империи. Заседание Сибири и Дальнего Востока. Население Российской  империи: этносы и конфессии. Пути создания империи. Повторительно­обобщающий урок.1час. Тема 9: Культура XIX века.  5+1=6 часов.  Научно­технический прогресс и общество. Научные представления о строении природы. Эволюционная картина мира. Развитие образования.  Средства массовой информации. Научно­технический прогресс и общество. Мировая литература и художественная культура. Литература и жизнь. Национальные литературы и мировой литературный процесс.  Основные направления художественной культуры. Театральное искусство. Изобразительное искусство. Музыка. Культура России в XIX в. Просвещение. Литература в жизни общества. Театр. Изобразительное искусство. Музыка, опера,  балет.Повторительно­обобщающий.1ч. Итоговое повторение. 1час. четве рть 1 2 3 Тема раздела, курса 4.Тематическое планирование Введение . Цивилизации Древнего мира и раннего средневековья. Древняя Русь.  Западная Европа в XI – XV веках.  Российское государство в XIV – XVII веках. итог итог Запад в новое время.. Российская империя в XVIII веке. Запад в XIX веке. Становление индустриальной цивилизации. Кол­во  часов Повт­ обоб щ Итого  на тему 1 6 9 3 9 6 4 7 1 7 10 18 4 10 14 7 5 8 1 1 1 1 1 1 1 4 Россия на пути модернизации . Культура XIX века.  итог Итоговое повторение. итог итого 10 5 60 1 1 1 10 20 11 6 1 18 70 5.Календарно­тематическое планирование по курсу «История. Россия и мир» 10 класс. 70ч. часов. Введение. Дата План  Раздел, тема № урока 1. Тема 1.Цивилизации Древнего мира и раннего средневековья.7ч. 2. 3. 4. Древний Восток и античный мир. Древний Восток и античный мир. Рождение европейской средневековой  цивилизации. Страны Западной Европы в раннее  Средневековье. Византийская империя и восточнохристианский мир. Исламский мир. Повторительно – обобщающий урок по теме  «Цивилизации Древнего мира и раннего  Средневековья». Тема 2. Древняя Русь. 10 ч. 9. 10. 11. 5. 6. 7. 8. 12. 13. 14. 15. 16. 17. Народы Восточной Европы. Восточные славяне в древности. Возникновение Древнерусского государства.  Крещение Руси. Государство и общество. Церковь и культура. Раздробленность Руси. Русь между Востоком и Западом. Русь между Востоком и Западом. Мировые религии и мировая культура. Планируемое домашнее задание факт Стр.3­5 П.1,схема. П.1,задания. П.2,схема. П.3,схема,задания. П.4,вопросы и задания после параграфа. П.5, задания после параграфа. Стр.43,вопросы и задания к главе 1. П.6, вопросы и задания после параграфа. П.7,схема, вопросы и задания после параграфа. П.8,таблица. П.9,схемы, вопросы и задания после параграфа. П.10, вопросы и задания после параграфа. П.11,таблица. П.12­13, вопросы и задания после параграфа. П.12­13,сообщения. Индивидуальные сообщения. 18. Повторительно­ обобщающий урок по теме  «Древняя Русь». Тема 3. Западная Европа в XI – XV веках. 4 ч. 19. 20. 21. 22. Экономическое и политическое развитие. Взаимодействие средневековых цивилизаций. Культура средневекового Запада. Повторительно – обобщающий урок по теме       « Западная Европа в XI – XV веках». Тема 4. Российское государство в XIV – XVII веках.10 ч. Москва во главе объединения русских земель. 23. 24. Москва во главе объединения русских земель. Россия: третье православное государство. 25. Кризис государства и общества.  26. 27. Смутное время. Становление самодержавия Романовых. 28. Начало формирования многонационального  29. государства. Русская культура. Особенности политического строя и духовной  жизни России. Север Западной Сибири с  древности до XVI века. Повторительно – обобщающий урок по теме  «Российское государство в XIV – XVII веках».  30. 31. 32. Тема 5. Запад в новое время.7 ч. 33. 34. Европа в начале Нового времени. Государство и общество стран Европы в XVII  веке. Эпоха Просвещения. Революции  XVIII столетия. Революции XVIII столетия. Тенденции развития европейской культуры   XVI –  XVIII веков. Повторительно – обобщающий урок по теме  «Запад в новое время». 35. 36. 37. 38. 39. Тема 6. Российская империя в XVIII веке.5 ч. Стр.93­94,вопросы и задания к главе 2. П.14, вопросы и задания после параграфа. П.15, вопросы и задания после параграфа. П.16,таблица. Стр.119,вопросы и задания к главе 3. П.17­18, вопросы и задания после параграфа. П.17­18, схема. П.19, вопросы и задания после параграфа. П.20, вопросы и задания после параграфа. П.20, вопросы и задания после параграфа. П.21,схема. П.22,таблица. П.23,таблица. И ХМАО Стр.172, вопросы и задания к главе 4. П.24, вопросы и задания после параграфа. П.25, вопросы и задания после параграфа. П.26,таблица. П.27­28,план революции. П.27­28, вопросы и задания после параграфа. П.29,таблица. Стр.215­216, вопросы и задания к главе 5. 40. 41. 42. 43. 44. Власть и общество. Социально – экономическое развитие общества. Расширение территорий государства. Развитие  края в XVII ­ XVIII веках. Образование, наука и культура. Повторительно – обобщающий урок по теме  «Российская империя в XVIII веке». Тема 7. Запад в XIX веке. Становление индустриальной цивилизации.8 ч. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. Тема 8. Россия на пути модернизации .11 ч. 53. Эпоха наполеоновских войн. Промышленный переворот и становление  индустриального Запада. Революции и реформы. Революции и реформы. Идейные течения и политические партии. Колониальные империи. Особенности развития стран Запада во второй   половине XIX века. Повторительно – обобщающий урок по теме  «Запад в XIX веке. Становление  индустриальной цивилизации». Русское государство в первой половине XIX  века. Русское государство в первой половине XIX  века. Общественная жизнь в первой половине XIX  века. Реформы 1860 – 1870 годов XIX века. Реформы 1860 – 1870 годов XIX века. Реформы 1860 – 1870 годов XIX века. Общественное движение в России во второй  половине XIX века. Россия – многонациональная империя. Россия – многонациональная империя.  Югорские земли в  XIX веке. П.30, вопросы и задания после параграфа. П.31,таблица. П.32, вопросы и задания после параграфа. П.33,таблица. Стр.250­251, вопросы и задания к главе 6. П.34,план войны. П.35,таблица. П.36­37, вопросы и задания после параграфа. П.36­37, вопросы и задания после параграфа. П.38,таблица. П.39,таблица. П.40,  вопросы и задания после параграфа. Стр.301, вопросы и задания к главе 7. П.41,таблица. П.41, вопросы и задания после параграфа. П.42,таблица. П.43­44,схема. П.43­44, вопросы и задания после параграфа. П.43­44,таблица. П.45,таблица. П.46­47, вопросы и задания после параграфа. П.46­47,таблица. 62. 63. Проблемы капиталистической  индустриализации и политического развития. Повторительно – обобщающий урок по теме  «Россия на пути модернизации». Тема 9 . Культура XIX века. 7 ч. 64. 65. 66. Научно ­  технический прогресс и общество. Научно ­  технический прогресс и общество. Мировая литература и художественная  культура. Культура России в XIX веке. Культура России в XIX веке. Повторительно – обобщающий урок по теме  «Культура в XIX веке». Итоговое повторение курса «Россия и мир».  67. 68. 69. 70. Запись в тетради. Стр.354, вопросы и задания к главе 8. П.48, вопросы и задания после параграфа. П.48.таблица. П.49, вопросы и задания после параграфа. П.50, вопросы и задания после параграфа. П.50,таблица П.48­50.стр.382­385. Не задано Предмет Класс Программа Учебники 6.УМК по истории. История  10,г Программа ­Россия и мир с древнейших времен до конца 20 века. Дрофа 2011 ред. О.В.Волобуева и др. Программа курса «История Ханты­Мансийского округа с древности до наших дней» под редакцией Н.Н.Баранов и др.  (Екатеринбург, НПМП «Волот» 1999). Россия и  мир 10 кл. ред О.В.Волобуева и др.Дрофа 2011г.  «История  Ханты­Мансийского   округа  с  древности  до  наших  дней»   под  редакцией  Д.А.Редина   и  др.  (Екатеринбург, НПМП «Волот» 1999г.). Учебные пособия для  обучающихся (для  отдельных разделов  История Ханты­Мансийского автономного округа с древности до конца 20 века: Хрестоматия\ Под ред. Д.А.Редина, А.Т.Шашкова. – Екатеринбург, 1999г. Дидактические материалы. История России 10 кл.М.2010г. программы) Контрольно­ измерительные  материалы Цифровые  образовательные  ресурсы Интернет ресурсы Методические  пособия для учителя  (рекомендации к  проведению уроков,  по оборудованию  кабинета и т.д.) С.И.Алексеев Тесты по истории ХМАО­Югры. Х­Мансийск 2008г. Тесты по истории 5­11кл.М.2010г История Сургута в картах, История Сургута и района (книга для чтения по краеведению). История  –подготовка к ЕГЭ. Материалы сайта «Учмет». Материалы фестиваля «Открытый урок». А.В.Игнатов Москва Методическое пособие к учебнику Россия и  мир. под ред Волобуева и др Москва 2007г Таблицы, плакаты Учебные картины, карты по курсам истории. Оборудование Компьютер, мультимедийный проектор

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017