Рабочая программа по истории 5 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по истории 5 класс

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
история
5 кл
11.03.2018
Рабочая программа по истории 5 класс
Рабочая программа по истории для 5 класса. В целях реализации рабочей программы используются УМК: 1. Учебник «История древнего мира» 5 класс А.А. Вигасин , Г.И. Годер Л.С. Свенцицкая М. «Просвещение» 2013 . 2. Рабочая тетрадь (комплект из 2 тетрадей) Георгий Годер М. «Просвещение» 2017г
5 история.docx
Рабочая  программа  базового  курса  по Всеобщей   истории для  5  класса составлена на основе:    Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст.48)   Федерального     государственного     образовательного     стандарта         основного     общего     образования,   утвержденного     приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации  от 17 декабря 2010 г. № 1897 (п.18.2.2)   Приказа   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   31   декабря   2015   года   №1577   «О   внесении   изменений     в     Федеральный государственный  образовательный  стандарт  основного  общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря  2010 г. № 1897»   Санитарно  –  эпидемиологических  требований  к  условиям  и  организации  обучения  в  ОУ (утверждены  постановлением  Главного государственного  санитарного  врача  РФ  от 29.12.2010 г. №189)   Постановление  Главного  государственного  санитарного  врача  РФ  от  24.11.2015  №  81  «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации  обучения в общеобразовательных организациях»   Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении  федерального  перечня  учебников, рекомендуемых     к     использованию     при     реализации   имеющих     государственную     аккредитацию     образовательных     программ начального  общего, основного общего, среднего общего образования (с изменениями на 21 апреля 2016 года)   Рабочей  программы  «предметная линия учебников А.А. Вигасина ­ О. С. Сороко –Цюпы 5­9 классы , Пособие для учителей  общеобразовательных организаций, Москва .Просвещение 2014 год основной  образовательной  программы  основного  общего  образования  МОУ  Никулинской ОШ учебного плана  МОУ Никулинской ОШ      В целях реализации рабочей программы используются УМК:  1. Учебник «История древнего мира» 5 класс А.А. Вигасин , Г.И. Годер Л.С. Свенцицкая М. «Просвещение» 2013 . 2. Рабочая тетрадь (комплект из 2 тетрадей) Георгий Годер М. «Просвещение» 2017г              1 Содержание учебного предмета                                                                     ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА                                                                        Введение Откуда мы знаем, как жили наши предки. Письменные источники о прошлом. Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом. Роль археологических раскопок в изучении истории Древнего мира. Счёт лет в истории. Хронология — наука об измерении времени. Опыт, культура счёта времени по годам в древних государствах. Изменения   счёта   времени   с   наступлением   христианской   эры.   Особенности   обозначения   фактов   до   нашей   эры   (обратный   счёт   лет). Представление о понятиях: год, век (столетие), тысячелетие, эпоха, эра. РАЗДЕЛ I. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ Тема 1. Первобытные собиратели и охотники Представление   о   понятии   «первобытные   люди».  Древнейшие люди.  Древнейшие   люди   —   наши   далёкие   предки.   Прародина   человека. Археологические   свидетельства   первобытного   состояния   древнейшего   человека.   Орудия   труда   и   складывание   опыта   их   изготовления. Собирательство и охота —способы добывания пищи. Первое великое открытие человека — овладение огнём. Родовые общины охотников и собирателей.  Расселение   древнейших   людей   и   его   особенности.   Испытание   холодом.   Освоение   пещер. Строительство   жилища.   Освоение   промысла   охоты.   Охота   как   основной   способ   добычи   пищи   древнейшего   человека.   Умение   сообща достигать цели в охоте. Новые орудия охоты древнейшего человека. Человек разумный: кто он? Родовые общины. Сообщество сородичей. Особенности совместного ведения хозяйства в родовой общине. Распределение обязанностей в родовой общине. Возникновение искусства и религии. Как была найдена пещерная живопись. Загадки древнейших рисунков. Человек «заколдовывает» зверя. Зарождение веры в душу. Представление о религиозных верованиях первобытных охотников и собирателей. Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы Возникновение земледелия и скотоводства. Представление о зарождении производящего хозяйства: мотыжное земледелие. Первые орудия труда земледельцев. Районы раннего земледелия. Приручение животных. Скотоводство и изменения в жизни людей. Последствия перехода к 2 производящему хозяйству. Освоение ремёсел. Гончарное дело, прядение, ткачество. Изобретение ткацкого станка. Родовые общины земледельцев и скотоводов. Племя: изменение отношений. Управление племенем. Представления о происхождении рода, племени. Первобытные религиозные верования земледельцев и скотоводов. Зарождение культа. Появление неравенства и знати. Развитие ремёсел. Выделение ремесленников в общине. Изобретение гончарного круга. Начало обработки металлов.   Изобретение   плуга.   От   родовой   общины   к   соседской.   Выделение   семьи.   Возникновение   неравенства   в   общине   земледельцев. Выделение знати. Преобразование поселений в города. Повторение.  Какой   опыт,   наследие   дала   человечеству   эпоха   первобытности?   Переход   от   первобытности   к   цивилизации   (неолитическая революция   (отделение   земледелия   и   скотоводства   от   собирательства   и   охоты),   выделение   ремесла,   появление   городов,   государств, письменности). Тема 3. Счёт лет в истории Измерение времени по годам. Как в. древности считали года. Счёт лет, которым мы пользуемся. Летоисчисление от Рождества Христова. Наша эра. «Линия» времени как схема ориентировки в историческом времени. РАЗДЕЛ II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК Тема 4. Древний Египет Государство на берегах Нила.  Страна Египет. Местоположение государства. Разливы Нила и природные условия. Земледелие в Древнем Египте.   Система   орошения   земель   под   урожай.   Путь   к   объединению   Древнего   Египта.   Возникновение   единого   государства   в   Египте. Управление страной. Как жили земледельцы и ремесленники. Жители Египта: от фараона до простого земледельца. Труд земледельцев. Система каналов. В гостях у египтянина. Ремёсла и обмен. Писцы собирают налоги. Жизнь египетского вельможи. О чём могут рассказать гробницы вельмож. В усадьбе вельможи. Служба вельмож. Вельможа но дворце фараона. Отношения фараона и его вельможей. Военные походы фараонов. Отряды пеших воинов Вооружение пехотинцев. Боевые колесницы египтян. Направо ления военных походов и завоевания фараонов. Завоевательные походы Тутмоса III. Военные трофеи и триумф фараонов Главные города Древнего Египта — Мемфис, 3 Фивы. Судьбы военные. Появление наёмного войска. Религия древних египтян.  Боги и жрецы. Храмы — жилища богов. Могущество жрецов. Рассказы египтян о своих богах. Священные животные и боги. Миф об Осирисе и Исиде. Сет и Осирис. Суд Осириса. Представление древних египтян о «царстве мёртвых»: мумия, гробница, саркофаг. Фараон — сын Солнца. Безграничность власти фараона «Книга мёртвых». Искусство древних египтян. Первое из чудес света Возведение каменных пирамид. Большой Сфинкс. Пирамида фараона Хеопса. Храм — жилище богов. Внешний вид и внутреннее устройство храма. Археологические открытия в гробницах древнеегипетских фараонов. Гробница фараон. Тутанхамона. Образ Нефертити. Искусство древнеегипетской скульптуры: статуя, скульптурный портрет. Правила ваяния человека в скульптуре и изображения в росписях. Экспозиции древнеегипетского искусства в национальных музеях мира Эрмитаж, Лувр, Британский музей. Письменность   и   знания   древних   египтян.  Загадочные   письмена   и   их   разгадка.   Особенности   древнеегипетской   письменности. Иероглифическое письмо. Изобретение материала и инструмента для письма. Египетские папирусы: верность традиции. Свиток папируса — древнеегипетская   книга.   Школа   подготовки   писцов   и   жрецов.   Первооснова   научных   знаний   (математика,   астрономия).   Изобретения инструментов отсчёта времени: солнечный календарь, водяные часы, звёздные карты. Хранители знаний — жрецы. Повторение.  Достижения   древних   египтян   (ирригационное   земледелие,   культовое   каменное   строительство,   становление   искусства, письменности, зарождение основ наук). Неограниченная власть фараонов. Представление о загробном воздаянии (суд Осириса и клятва умершего). Тема 5. Западная Азия в древности Древнее Двуречье. Страна двух рек. Местоположение, природа и ландшафт Южного Двуречья. Ирригационное (оросительное) земледелие. Схожесть хронологии возникновения государственности в Междуречье и Нильской долине. Города из глиняных кирпичей. Шумерские города Ур и Урук. Глина как основной строительный и бытовой материал. Культовые сооружения шумеров: ступенчатые башни от земли до неба. Боги   шумеров.   Область   знаний   и   полномочий   жрецов.   Жрецы­   учёные.   Клинопись.   Писцовые   школы.   Научные   знания   (астрономия, математика). Письмена на глиняных табличках. Мифы и сказания с глиняных табличек. Клинопись — особое письмо Двуречья. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.  Город Вавилон становится главным в Двуречье. Власть царя Хаммурапи — власть от бога Шамаша. Представление о замах Хаммурапи как законах богов. Узаконенная традиция да над преступниками. Принцип талиона. Законы о рабах, иконы о богачах и бедняках. Закон о новых отношениях, новых социальных группах: ростовщик. 4 Финикийские мореплаватели.  География,   природа   и   занятия  населения   Финикии.   Средиземное   море   и   финикийцы.   Виноградарство   и оливководство. Ремёсла: стеклоделие, из­готовление пурпурных тканей. Развитие торговли в городах Финикии: Библ, Сидон, Тир. Морская торговля и пиратство, он и и финикийцев. Древнейший финикийский алфавит, легенды о финикийцах. Библейские сказания. Ветхий Завет. Расселение древнееврейских племён. Организация жизни, занятия и быт древееврейских общин. Библия как история в преданиях еврейских племён. Переход к единобожию. Библия и Ветхий Завет, ораль заповедей Бога Яхве. Иосиф и его братья. Моисей выводит евреев из Египта: библейские мифы и сказания как Исторический и нравственный опыт еврейского народа. Бог даёт законы народу. Древнееврейское царство. Библейские сказания о войнах евреев в Палестине. Борьба с филистимлянами. Древнееврейское царство и предания о его первых правителях: Сауле, Давиде ,Соломоне. Правление Соломона. Иерусалим как столица царства. Храм Бога Яхве. Библейские предания о героях. Ассирийская держава.  Освоение   железа.   Начало   обработки  железа.   Последствия   использования   железных   орудий   труда.  Использование железа в военном ремесле. Ассирийское Войско. Конница ассирийцев. Приспособления для победы над Противником. Ассирийское царство — одна из великих держав древнего мира. Завоевания, ассирийских царей. Трагедия побеждённых Ассирией стран. Ниневия — достойная столица   ассирийских  царей­завоевателей.   Царский   дворец.   Библиотека  Ининых  книг   Ашшурбанапала.   Археологические   свидетельства ассирийского искусства. Легенды об ассирийцах. Гибель Ассирийской державы. Персидская держава «царя царей». Три великих царства В Западной Азии. Город Вавилон и его сооружения. Начало чеканки монеты в Лидии. Завоевания персов. Персидский  Царь  Кир Великий: его победы, военные хитрости и легенды о нем.  Образование Персидской державы (завоевание Мидии,Лидии, Вавилонии, Египта). Царь Дарий Первый. «Царская дорога» и «царская почта». Система налогообложения. Войска персидского царя. Столица великой державы древности — город Персеполь. Тема 6. Индия и Китай в древности Своеобразие путей становления государственности в Индию и Китае в период древности. Природа и люди Древней Индии.  Страна между Гималаями и океаном. Реки Инд и Ганг. Гималайские горы. Джунгли ш берегах Ганга. Деревни   среди   джунглей.   Освоение   земель   и   развитие   оросительного   земледелия.   Основные   занятия   индийцев   Жизнь   среди   црироды: животные и боги индийцев. Сказание о Раме. Древнейшие города. Вера в переселение душ. Индийские касты.  Миф о происхождении четырёх каст Обряд жертвоприношения  богам. Периоды жизни брахмана Кастовое общество 5 неравных: варны  и касты  знатных воинов земледельцев  и слуг. «Неприкасаемые». Индийская мудрость  знания и книги.  Возникновение буддизма. Легенда о Будде Объединение Индии царём Ашока. Чему учил китайский мудрец Конфуций. Страна, где жили китайцы. География, природа и ландшафт Великой Китайской  равнины. Реки Хуанхэ   и   Янцзы.   Высшая   добродетель   —  уважение   к   старшим.   Учение   Конфуция.   Мудрость   —  в   знании   старинных   книг.   Китайские иероглифы. Китайская наука учтивости. Первый властелин единого Китая. Объединение Китая при Цинь Шихуане. Завоевательные войны, расширение территории государства Цинь Шихуана. Великая Китайская стена и мир китайцев. Деспотия Цинь Шихуана. Возмущение народа Свержение наследников Цинь Шихуана. Археологические свидетельства эпохи: глиняные воины гробницы Цинь Шихуана Шёлк. Великий шёлковый путь. Чай. Бумага. Компас. Повторение. Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру. РАЗДЕЛ III. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ Тема 7. Древнейшая Греция Местоположение, природа и ландшафт. Роль моря в жизни греков. Отсутствие полноводных рек. Греки и критяне. Древнейшие города: Микены, Тиринф  Пилос, Афины. Критское царство в разрезе археологических) находок и открытий. Кносский   дворец:   архитектура,   скульптура   и   фресковая   роспись.   Морское   могущество   Крита.   Тайны   критской   письменности.   Гибель Критского царства. Мифы критского цикла: Тесей и Минотавр, Дедал и Икар. Микены и Троя. В крепостных Микенах. Местонахождение. «Архитектура великанов». Каменные Львиные вороти. Облик города­крепости: археологические находки и исследования. Древнейшее греческое письмо. Заселение островов гей с кого моря. Троянская война. Мифы о начале Троянской войны. Вторжение в Грецию с севера воинственных племён и го последствия. Поэма Гомера «Илиада». Миф о Троянской войне и поэмы «Илиада» и «Одиссея». Гнев Ахиллеса. Поединок Ахиллеса Гектором. Похороны Гектора. Мифы и сказания об Одиссее, Ахиллесе, троянском коне.. Мораль поэмы. Поэма Гомера «Одиссея». География странствий царя с острова Итака — Одиссея Итаку. Расправа с женихами. Мораль поэмы. Одиссей находит приют у царя Алкиноя. На острове циклопов. Встреча с сиренами. Возвращение на  6 Религия древних греков.  Боги Греции. Основные занятия греков и их покровители. Религиозные верования греков, Пантеон олимпийских богов . Мифы о Деметре и Персефоне. миф о Прометее. Мифы о Дионисе и Геракле. Миф о споре Афины с Посейдоном. Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием Начало   обработки   железа   в   Греции.   Возникновение   поли­   н   —   городов­государств   (Афины,   Спарта,   Коринф,   Фивы,   Милет).   Создание греческого алфавита. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. География, природа и ландшафт Аттики. Дефицит земли. Перенаселённость .Аттики. Основные занятия населения Аттики: садоводство, выращивание оливковых деревьев и винограда. Знать и демос Афинском полисе. Знать во главе управления Афин. Ареопаг и  архонты. Законы Драконта. Бедственное положение земледельцев. Долговое рабство. Нарастание недовольства демоса. Зарождение демократии в Афинах. Демос восстаёт против знати. Демократические реформы Солона. Отмена долгового рабства. Перемены в управлении Афинами. Народное собрание и граждане Афин. Создание выборного суда. Солон о своих законах. Древняя Спарта.  География, природа и ландшафт Лаконии.  Полис  Спарты. Завоевание спартанцами Лаконии и Мессении. Спартанцы и илоты: противостояние власти и большинства. Спарта — военный лагерь. Образ жизни и правила поведения спартиатов. Управление Спартой и войском. Спартанское воспитание. «Детский» способ голосования. Легенда о поэте Тиртее. Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей. Греческая колонизация побережья Средиземного и Чёрного морей. Причины колонизации. Выбор места для колонии. Развитие межполисной торговли. Греки и скифы на берегах Чёрного моря. Отношения колонистов с местным населением. Единство мира и культуры эллинов. Эллада — колы бель греческой культуры. Как царь Дарий пытался завоевать земли, на юге нынешней России. Древний город в дельте рек Дона. Олимпийские игры в древности.  Праздник,   объединявший   эллинов.   Олимпия   —   город,   где   зародилась   традиции   Олимпийских   игр. Подготовка к общегреческим играм. Атлеты Пять незабываемых дней. Виды состязаний. Миф об основании Олимпийских игр. Награды победителям. Легенды о знаменитых атлетах. Возвращение в родной город. Воспитательная роль зрелищ Олимпийских игр. Победа греков над персами в Марафонской битве Над греками нависла угроза порабощения. Предсказание бол Аполлона. Марафонская битва. Победа афинян в Марафонской битве. Тактика и героизм стратега Мильтиада. Греческая фаланга. Нашествие персидских войск на Элладу. Подготовка эллинов к новой войне. Клятва афинских юношей при вступлении на военную службу. Идея Фемистокла о создании военного флота. Вторжение персов в Элладу. Патриотический подъём эллинов. Защита Фермопил. Подвиг 7 трёхсот спартанцев и uapя Леонида. Хитрость Фемистокла накануне Саламинской битвы Морское Саламинское сражение. Роль Фемистокла и афинского флота в победе греков. Эсхил о победе греков на море Разгром сухопутной армии персов при Платеях. Причины по беды греков. Мораль предания «Перстень Поликрата». Тема 9. Возвышение Афин в Vв. До н.э. и расцвет демократии Последствия победы над персами для Афин. Афинский морской союз. Установление в полисах власти демоса — демократии. В гаванях афинского порта Пирей. В военных и торговых гаванях Пирея. Военный и торговый флот. Гражданское и негражданское население Афинского полиса. Пошлины Рабство и рабский труд. Афины — крупнейший центр ремесла и торговли. В городе богини Афины. Город Афины и его районы Миф о рождении богини Афины. Керамик — там, где дымят печи для обжига посуды. Посуда с краснофигурным и чернофигурным рисунками. Керамик и его жители. Агора —главная площадь Афин. Из жизни древних гречанок. Быт афинян. Храмы Акрополя. Особенности архитектуры храмов. Фидий и его Афина. Атлеты Мирона и Поликлета. В афинских школах и гимнасиях. Воспитание детей педагогами. Образование афинян. Рабы­педагоги. Занятия в школе. Палестра. Афинские гимнасии. Греческие учёные о природе человека. Скульптуры Поликлета и Мирона и спортивные достижения учащихся палестры. В афинских гимнасиях. обучение красноречию. В театре Диониса.  Возникновение   театра   в   Древней  Греции.  Устройство.   Театральные   актёры.   Театральные   представления:   трагедии   и комедии. На представлении трагедии Софокла «Антигона». Театральное представление комедии Аристофана «Птицы». Воспитательная роль театральных представлений. Афинская демократия при Перикле. Сущность афинской демократии в V в. до н. э. Выборы на общественные должности Афинах. Полномочия и роль Народного собрания, Совета пятисот. Перикл и наивысший расцвет Афин и демократии, плата работы на выборных должностях. Друзья и соратники Перикла: Аспасия, Геродот, Анаксагор, Софокл, Фидий, и некий мудрец Сократ. Тема 10. Македонские завоевания в IVв. до н.э. Соперничество Афин и Спарты за господство над Элладой. Победа Спарты. Междоусобные войны греческих полисов и их ослабление. Усиление северного соседа Греции — Македонского царства. Города Эллады подчиняются Македонии.  Возвышение Македонии при царе Филиппе. Стремление Филиппа подчинить соседей. Влияние эллинской культуры. Аристотель — учитель Александра, сына македонского царя Филиппа, Македонская фаланга. Конница. Осадные башни. 8 Два вектора отношения Греции к Македонии: Исократ и Демосфен. Плутарх о Демосфене. Потеря Грецией независимости. Битва При Херонее: горечь поражения и начало отсчёта новой Истории. Гибель Филиппа. Александр — царь Македонии и Греции. Поход Александра Македонского на Восток. Александр Возглавил поход македонцев и греков в Азию. Первые победы: века Граник. Быстрая победа над войском Дария III у города Исе. Походы в Финикию, Египет. Провозглашение Александра богом и сыном бога Солнца. Основание Александрии. Победа при Гавгамелах. Гибель Персидского царства. Поход н Индию — начало пути к завоеванию мира. Изменение великих планов. Возвращение в Вавилон. Писатели об Александре Македонском. В Александрии Египетской. Распад державы Александра после его смерти. Складывание пространства эллинистического мира на территории державы Александра Македонского: Египетское, Македонское, Сирийское царства. Александрия Египетская — крупнейший порт, торговый и культурный центр Восточного Средиземноморья. Фаросский маяк — одно из чудес света. Музей. Александрийская библиотека. Из истории древних библиотек. Греческие учёные на благо Александрин Египетской: Аристарх Самосский, Эратосфен, Евклид. Повторение.  Вклад  древних   эллинов  в   мировую  культуру,  Условия  складывания  и   своеобразие   эллинистической   культуры.  Управление обществом в странах Древнего Востока и в Афинском полисе. Особенности афинской демократии. РАЗДЕЛ IV. ДРЕВНИЙ РИМ Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией Местоположение, природа и особенности ландшафт Италии. Пестрота населения древней Италии (латины, этруски, самниты, греки). Древнейший Рим. Легенда об основании Рима: Амулий Ромул и Рем. Ромул — первый царь Рима. Город на семи холмах и его обитатели. Занятия римлян. Почитание Весты * Марса. Управление ранним Римом. Тарквиний Гордый и римский юноша Муций. Отказ римлян от царской власти. Завоевание Римом Италии. Возникновение республики Консулы — ежегодно выбираемые правители Рима. Борьба плебеев за свои права. Народный трибун и право вето. Нашествие галлов. Военные победы римлян. Битвы с Пирром. Пиррова победа. Установление господства Рима над Италией. Решение земельного вопроса для плебеев. Устройство Римской республики.  Плебеи — полноправные граждане. Рима. Отмена долгового рабства. Выборы дву: консулов. Принятие законов. Роль Сената в Риме. Римское войско и римские легионы. Тит Ливий о легионах. Одежда римлян. Гадания в Риме. Тема 12. Рим — сильнейшая держава Средиземноморья 9 Карфаген   —   преграда   на   пути   к   Сицилии.   Карфаген   —   стратегический   узел   в   Западном   Средиземноморье.   Первые   победы   Рима   над Карфагеном. Создание военного флота. Захват Сицилии  Вторая война Рима с Карфагеном. Поход Ганнибала через снежные Альпы. Вторжение войск Ганнибала в Италию. Союз с галлами. Путь к Риму. Разгром римлян при Каннах: тактика Ганнибала и тактика римлян. Изменение стратегии римлян в войне с Ганнибалом. Первая морская победа римлян. Окончание войны. Победа Сципиона над Ганнибалом при Заме. Установление господства Рима в Западном Средиземноморье. Установление господства Рима во всём Восточном Средиземноморье. Рост Римского государства. Политика Рима «разделяй и властвуй». Подчинение Греции Риму. Поражение Сирии и Македонии. Трёхдневный триумф римского консула и исчезновение Македонии. Разрушение Коринфа. Сенатор Катон — автор сценария гибели Карфагена. Смерть Ганнибала. Средиземноморье — провинция Рима. Рабство в Древнем Риме.  Завоевательные   походы   Рима   —   главный   источник   рабства.   Политика   Рима   в   провинциях.   Наместники. Использование рабов в сельском хозяйстве, в быту римлян. Раб — «говорящее орудие». Гладиаторские игры — любимое зрелище римлян. Амфитеатры. Римские учёные 1 рабах. Тема 13. Гражданские войны в Риме Возобновление и обострение противоречий между различными группами в римском обществе после подчинения Средиземноморья. Начало гражданских войн в Риме. Земельный закон братьев Гракхов. Дальние заморские походы и разорение земледельцев Италии. Потеря имущества бедняками. Обнищание населения.   Заступник   бедняков   Тиберий   Гракх.   Принятие   земельного   закона   Тиберия   Гракха.   Гибель   Тиберия.   Дальнейшее   разорение земледельцев Италии. Гай Гракх— продолжатель дела брата. Гибель Гая. Восстание Спартака. Крупнейшее в древности восстание рабов в Италии. Первая победа восставших и Спартака над римским войском. Оформление армии восставших. Походы армии восставших рабов. Три победы восставших, приблизившие их к свободе. Обеспокоенность римского сената небывалым размахом восстания. Рабы в ловушке: Разгром армии рабов римлянами под руководством Красса. Причины поражения восставших. Единовластие Цезаря. Превращение римской армии в наемную. Борьба полководцев за единоличную власть. Красс и Помпей. Возвышение Цезаря. Красс, Помпей и Цезарь. Завоевание Галлии. Гибель Красса. Плутарх о Риме. Захват Цезарем власти. Рим у ног Цезаря. Диктатура 10 Цезаря. Легионы и ветераны — опора Цезаря в его политическом курсе. Брут и Цезарь. Убийство Цезаря в сенате. Установление империи. Поражение сторонников республики. Бегство заговорщиков из Рима. Борьба Антония Октавиана за единовластие. Роль   Клеопатры   в   судьбе   Антония   Победа   флота   Октавиана   у   мыса   Акций.   Превращение   Егищ   в   римскую   провинцию.   Единовластие Октавиана. Окончание гражданских войн в Италии и провинциях. Власть и правление Октавиана Августа. Превращение Римского государства в империю. Меценат и поэт Гораций. Гибель Цицерона — римского философа. Поэма Вергилия «Энеида». Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры Протяжённость империи и время существования. Неудачны попытки императоров расширить римские владения. Соседи Римской империи. Установление мира с Парфией Разгром римских легионов германцами. Главные враги Римской империи. Образ жизни и верования германцев. Предки славянских народов: римские писатели о славянах, их занятия, образ жизни и верования. Дороги Римской империи. Рим при императоре Нероне. Укрепление власти императоров. Складывание культа императоров. Актёр на императорском троне. Тацит о Нероне.  Падение  нравственности:  расцвет  доносительства.  Забавы  и расправы  Нерона.  Нерон и  Сенека.  Пожар  в Риме.  Преследования христиан; Массовое восстание в армии и гибель Нерона. Первые христиане и их учение. Проповедник Иисус и Палестины. «Сыны света» из Кумрана. Рассказы об Иисусе его учеников. Предательство Иуды. Распространение христианства. Моральные нормы Нагорной проповеди. Апостолы.  Представления о Втором пришествии, Страшном суде Царстве Божьем. Идея равенства всех людей перед Богом Христиане — почитатели Иисуса, Божьего избранника. Преследования римскими властями христиан. Расцвет Римской империи во II в. Неэффективность рабского труда. Возникновение и развитие колоната. Правление Траяна — «лучшего из императоров». Тацит о Траяне. Военные успехи Траяна — последние завоевания римлян. Переход к обороне границ Римской империи. Масштабное строительство в Риме и провинциях на века. Новое в строительном ремесле. Обустройство городов в провинциях империи. «Вечный город» и его жители. Все дороги ведут в Pим. Город — столица империи. Архитектурный облик Рима. Колизей. Пантеон. Римский скульптурный портрет. Особняки н городских холмах. Многоэтажные дома в низинах между холмами. Обустройство повседневности римлян. Термы в жизни и культуре римлянина. «Хлеб и зрелища» для бедноты. Большой цирк в Риме. 11 Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи Римская империя при Константине. Укрепление границ  Империи.  Рим и варвары. Вторжения варваров. Римская армия как инструмент борьбы   полководцев   за   императорскую   власть.   Солдатские   императоры.   Правление   Константина,   ограниченная   власть   императора. Увеличение численности армии.  Прикрепление колонов к земле. Перемены в положении  христиан. Признание христианства. Усиление влияния  Римского  епископа (папы). Основание Константинополя и перенесение столицы на Восток. Украшение новой столицы за счёт архитектурных и скульптурных памятников Рима, Афин и других городов империи. Ад и рай в книгах христиан. Взятие Рима варварами.  Разделение   Римской   империи   дна   самостоятельных   государства.   Наёмничество   варваров   в   римскую   армию. Вторжение готов в Италию. Борьба полководца Стилихона с готами. Расправа императора над Стилихоном. Недовольство легионеров­ варваров. Взятие Рима Аларихом — вождём готов. Падение Западной Римской империи. Новый натиск варваров: захват Рима вандалами, опустошение   Вечного   города   варварами.   Свержение   юного   римского   императора   Ромула   Августула.   Передача   имперских   регалий византийскому императору. Западная Римская империя  перестала существовать. Конец эпохи античности. Итоговое повторение. Признаки цивилизации Греции и Рима. Народовластие в Греции и Риме. Роль граждан в управлении государством. Нравы. Любовь к Отечеству. Отличие греческого полиса и Римской республики от государств Древнего Востока. Вклад народов древности в мировую культуру. Планируемые результаты изучения учебного предмета Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты изучения истории учащимися основной школы включают: ­ воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за историческое прошлое народа России; ­ осознание обучающимися своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия; ­ усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, уважение прав и свобод человека; ­ осмысление социально­ нравственного   опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; 12 ­   понимание   культурного   многообразия   мира;   уважение   к   культуре   своего   и   других   народов;   толерантность   как   норма   осознанного доброжелательного отношения к  другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере. Метапредметные результаты изучения истории учащимися основной школы включают: ­ способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации; ­   владение   умениями   работать   с   учебной   и   внешкольной   информацией   (определение   и   ограничение   понятий,   установление   причинно­ следственных и родовидовых связей); ­ использование современных источников информации, в том числе материалов на электронных носителях и интернетресурсов; ­ способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат); ­ готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении; ­   владение   умениями   работать   в   группе,   слушать   партнера   и   аргументировать   свое   мнение,   корректно   отстаивать   свою   позицию   и координировать ее с партнерами, продуктивно решать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов. Предметные результаты изучения истории учащимися основной школы включают: ­   формирование   у   учащихся   уважительного   отношения   к   истории   своего   Отечества   как   единого   и   неделимого   многонационального государства; развитие у обучающихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем, стоящих перед Россией и человечеством; ­ формирование важнейших культурно­исторических ориентиров для гражданской, этнической, социальной, культурной самоиндификации личности,   миропонимания   и   познания   современного   общества,   его   важнейших   социальных   ценностей   и   общественных   идей: гражданственности и патриотизма, гуманистических и демократических ценностей, мира и взаимопонимания между людьми; ­ овладение целостным представлением об историческом пути народов России, базовыми знаниями о закономерностях российской истории; ­ формирование умений применять исторические знания, понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значений событий прошлого и современности, осмысления жизни в современном мире; 13 ­   развитие   умения   анализировать,   сопоставлять   и   оценивать   содержащуюся   в   различных   источниках   информацию   событиях   и   явлениях прошлого, раскрывая ее познавательную ценность; Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории; Приобретение опыта активного освоения исторического и культурного наследия, стремления сохранять и приумножать культурное наследие; ­ создание основы для формирования у части школьников интереса к дальнейшему расширению и углублению исторических знаний и выбора истории как профильного предмета, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.                                                                                                                                                                                                               Тематическое планирование № 1. Тема урока Введение.  Кол­во часов 1                 Дата  план 4.09 фактически 14 Раздел 1   Жизнь первобытных людей 2. 3. 4. 5.  6. 7. Древнейшие люди Родовые общины охотников и собирателей Возникновение искусства и религиозных верований Возникновение земледелия и скотоводства Появление неравенства и знати Повторение «Значение эпохи первобытности для человечества» Счет лет в истории. Измерение времени по годам. 8 Раздел 2 Древний Восток 9. 10. 11 12. 13. 14. 15. 16. Государство на берегах Нила. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте  Жизнь египетского вельможи Военные походы фараонов Религия древних египтян Искусство Древнего Египта Письменность и знания древних египтян Повторение Достижения древних египтян» Древнее Двуречье Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. Финикийские мореплаватели Библейские сказания 17. 18. 19. 20. 21. Древнееврейское царство 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6.09 11.09 1309 18.09 20.09 25.09 27.09 2.10 4.10 9.10 11.10 16.10 18.10 23.10 25.10 8.11 13.11 15.11 20.11 22.11 15 22. 23. 24. 25 26. 27. 28. Ассирийская держава Персидская держава «царя царей» Природа и люди Древней  Индии. Индийские касты Чему учил китайский мудрец Конфуций  Первый властелин единого Китая. Повторение «Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру» Раздел 3  Древняя Греция 29.  Греки и критяне 30. 31­ 32. 33 34. 35. 36.  37. 38. 39. 40 Микены и Троя. Поэмы Гомера «Илиада»  Религия древних греков Земледельцы Аттики теряют землю и свободу Зарождение демократии в Афинах Древняя Спарта Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей Олимпийские игры в древности Победа греков над персами в Марафонской битве. Нашествие персидских войск на Элладу 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 27.11 29.11 4.12 6.12 11.12 13.12 18.12 20.12 25.12 27.12 15.01 17.01 22.01 24.01 29.01      5.02 7.02 12.02 14.02 16 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. В гаванях афинского порта Пирей В городе богини Афины В афинских школах и гимнасиях В театре Диониса Афинская демократия при Перикле Города Эллады подчиняются Македонии Поход Александра Македонского на Восток В Александрии Египетской Повторение  Вклад древних эллинов в мировую культуру Раздел 4. Древний Рим Древнейший Рим 50. 51. Завоевание Римом Италии 52. 53. 54 55 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. Устройство Римской республики Вторая война Рима с Карфагеном. Установление господства Рима во всем Средиземноморье. Рабство в древнем Риме Земельный закон братьев Гракхов. Восстание Спартака Единовластие Цезаря в Риме Установление империи Соседи Римской империи В Риме при императоре Нероне Первые христиане и их учение 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 28.02 19.02 21.02 26.02 5.03 7.03 12.03 19.03 21.03 2.04 4.04 9.04 11.04 16.04 18.04 23.04 25.04 30.04 2.05 7.05 14.05 16.05 17 63. 64. 65. 66. 67 Расцвет империи во 2­ом веке Вечный город и его жители Римская империя при Константине Взятие Рима варварами Итоговое повторение «Вклад народов Древнего Рима в мировую историю и культуру» 68­70 Итоговое повторение «Признаки цивилизации Греции и Рима» 1 1 1 1 1 3 21.05 23.05 28.05 30.05 18

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018