Рабочая программа по истории (5 класс)

Рабочая программа по истории (5 класс)

Медиа
Образовательные программы
docx
История
5 кл
28.01.2017
Программа ориентирована на учащихся общеобразовательных классов и является началом системного изучения обучающимися исторических дисциплин, связана с проблемами социализации младших подростков, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональные и многоконфессиональное сообщество. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 70 учебных часов из расчёта 2 часа в неделю.
история.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   по   истории   Древнего   мира   для   обучающихся   5А,Б,В,Г   класса   (базовый   уровень)   общеобразовательная школа №4» разработана на основе:    СГ   МБОУ   «Средняя • Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273­ФЗ от 29.12.2012). • Федерального  компонента  государственного  стандарта  основного  общего   образования  по  истории  (Утвержден   приказом  Министерства образования Российской Федерации от «5» марта 2004 г. № 1089). • Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5­9 кл.). М., «Просвещение», 2015 г. Курс «История древнего мира»; • Основной   образовательной   программы   начального   общего,   основного   общего,   среднего   общего   образования   СГ     МБОУ   «Средняя общеобразовательная школа № 4»  Программа ориентирована на учащихся  общеобразовательных  классов и является  началом системного изучения  обучающимися  исторических дисциплин,   связана   с   проблемами   социализации   младших   подростков,   приобщения   их   к   национальным   и   мировым   культурным   традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональные и многоконфессиональное сообщество. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 70 учебных часов из расчёта 2 часа в неделю. Цели курса: ­ осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;  ­ показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре; ­ охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий ­ буддизма и христианства);  ­ раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества. Последнее дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм. При составлении программы учитываются познавательные способности учащихся, большое внимание уделяется   формированию мыслительной деятельности учащихся, их интеллектуальных способностей.         Задачи курса: 1 сформировать историческое мышление: дать представление об общем и особенном при характеристике исторического мышления, объяснить, чем отличается Древний мир от мира современного  2 сформировать систему знаний о развитии человека, стран в эпоху древнего мира  3 сформировать понятийный аппарат 4 сформировать следующие умения:
       умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации; умения сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различия; умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;  умения спорить и отстаивать свои взгляды; умения анализировать исторический источник; умения   оперировать   историческими   датами,   в   том   числе   относящимися   к   периоду   до   Рождества   Христова,   выявлять   синхронность   и диахронность событий и явлений. умения читать историческую карту, определять местоположение историко­ географических объектов.  Общая характеристика учебного предмета, курса. Место   и   роль   исторического   знания   в   образовании   молодого   поколения   обусловлены   его     познавательными   и   мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно­нравственное становление личности человека. В современной России историческое образование служит важнейшим   ресурсом   социально­   экономического,   политического   и   культурного   развития   общества   и   его   граждан.   Динамизм социальных   процессов   в   стране   и   мире   в   XXI   в.,   широкие   информационные   контакты,   глобализация   в   различных   сферах   жизни, взаимодействие представителей различных этнических и социальных групп и многое другое порождают новые требования к изучению истории. Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5­х классах в общем объеме Описание места учебного предмета, курса в учебном плане. по 2 часа в неделю в объеме 70 часов.  Базисный учебный план в целом выделяет на изучение всеобщей истории: в 5 классе — 70 часов.  В соответствии с учебным планом курсу истории предшествует курс «Окружающий мир», который включает некоторые знания по истории. В свою очередь, содержание курса истории основной школы, являясь базовым звеном в системе непрерывного естественно­научного образования, служит основой для последующих уровней и профильной дифференциации. Предметные результаты изучения истории Древнего мира включает в себя: ­ целостное представление об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как о важном периоде всеобщей  истории;
­ яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями  и памятниками культуры крупнейших цивилизаций Древнего мира; ­ способности применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников Древнего мира, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально­ этических вопросов далекого прошлого; ­ представление о мифах как ограниченной форме мышления и познания людей в Древнем  мире и специфическом историческом  источнике для изучения прошлого; ­ умения датировать события и процессы в истории Древнего мира, определять последовательность и длительность цивилизаций, соотносить годы с веками, тысячелетиями, вести счет лет с условным делением древней истории на время «до нашей эры» и «наша эра» ­  уметь читать историческую карту, находить   и   показывать на ней историко­географические объекты Древнего мира,   анализировать и обобщать данные карты; ­ уметь характеризовать важные факты истории Древнего мира, классифицировать и группировать их по предложенным признакам;  ­ уметь сравнивать простые однородные исторические факты истории Древнего мира, выявляя их сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования; ­ умения давать образную характеристику исторических личностей, описание памятников истории и культуры древних цивилизаций, в том числе   по   сохранившимся   фрагментов   подлинников,   рассказывать   о   важнейших   событиях,   используя   основные   и   дополнительные   источники информации; ­   умения   различать   в   учебном   тексте   факты,   сопоставлять   их   аргументацию,   формулировать   собственные   гипотезы   по   дискуссионным вопросам истории Древнего мира; ­ умения соотносить единичные события в отдельных странах  Древнего мира с общими явлениями и процессами; ­ готовность применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомится с новыми фактами, источниками и памятниками истории Древнего мира, способствовать их охране. Метапредметные  результаты изучения истории Древнего мира включает в себя: ­ способность планировать и организовывать свою учебную и  коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми; ­ готовность формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов,  вести конструктивный диалог;
­ умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно­популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать   её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо­поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения,  планы, схемы, презентации, проекты); ­ способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы. Личностные результаты изучения истории Древнего мира включает в себя: ­   представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире; ­ приобщение к истокам культурно­исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения; ­ освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем  мире, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов; ­ опыт эмоционально­ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны. Регулятивные универсальные учебные действия  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;  • самостоятельно анализировать  условия  достижения цели  на основе учёта выделенных учителем  ориентиров  действия в новом учебном материале;  • планировать пути достижения целей;  • устанавливать целевые приоритеты;  • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;  •   осуществлять   констатирующий   и   предвосхищающий   контроль   по   результату   и   по   способу   действия;   актуальный   контроль   на   уровне произвольного внимания;  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;  • основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;  • построению жизненных планов во временной перспективе;
• при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;  • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;  • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;  • адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;  • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;  • основам саморегуляции эмоциональных состояний;  • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.  Коммуникативные универсальные учебные действия  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;  •   организовывать   и   планировать   учебное   сотрудничество   с   учителем   и   сверстниками,   определять   цели   и   функции   участников,   способы взаимодействия; планировать общие способы работы;  • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;  •   работать   в   группе   —   устанавливать   рабочие   отношения,   эффективно   сотрудничать   и   способствовать   продуктивной   кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;  • основам коммуникативной рефлексии;  • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;  • отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.  • учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей,  в сотрудничестве;  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
•   продуктивно   разрешать   конфликты   на   основе   учёта   интересов   и   позиций   всех   участников,   поиска   и   оценки   альтернативных   способов разрешения конфликтов;  договариваться  и  приходить  к общему  решению  в совместной  деятельности,  в  том  числе  в  ситуации  столкновения интересов;  • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);  • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;  • осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;  • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;  • следовать морально­этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;  •   устраивать   эффективные   групповые   обсуждения   и   обеспечивать   обмен   знаниями   между   членами   группы   для   принятия   эффективных совместных решений;  • в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.  Познавательные универсальные учебные действия  • основам реализации проектно­исследовательской деятельности;  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;  • давать определение понятиям;  • устанавливать причинно­следственные связи;  • осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;  • обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;  • строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;  • основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
•   структурировать   тексты,   включая   умение   выделять   главное   и   второстепенное,   главную   идею   текста,   выстраивать   последовательность описываемых событий;  •   работать   с   метафорами   —   понимать   переносный   смысл   выражений,   понимать   и   употреблять   обороты   речи,   построенные   на   скрытом уподоблении, образном сближении слов.  Ученик  получит возможность научиться:  • основам рефлексивного чтения;  • ставить проблему, аргументировать её актуальность;  • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;  • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;  • организовывать исследование с целью проверки гипотез;  • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.        Содержание учебного предмета, курса. Всеобщая история  История Древнего мира  Что   изучает   история.   Историческая   хронология   (счёт   лет   «до   н.   э.»   и   «н.   э.»).   Историческая   карта.   Источники   исторических   знаний. Содержание предмета История 5 класс. (70 часов) Вспомогательные исторические науки.  Первобытность.  Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем   мире,   верования   первобытных   людей.   Древнейшие   земледельцы   и   скотоводы:   трудовая   деятельность,   изобретения.   От   родовой общины к соседской. Появление ремёсел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.  Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира.  Древний Восток  Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города­государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.  Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон­реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.
Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремёсел и торговли. Финикийский алфавит. Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.  Ассирия:   завоевания   ассирийцев,   культурные   сокровища   Ниневии,   гибель   империи.   Персидская   держава:   военные   походы,   управление империей.  Древняя   Индия.   Природные   условия,   занятия   населения.   Древние   города­государства.   Общественное   устройство,   варны.   Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.  Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединённого государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремёсел и торговли. Великий шёлковый путь. Религиозно­ философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.  Античный мир: понятие. Карта античного мира.  Древняя Греция  Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях.  Греческие города­государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремёсел. Великая греческая колонизация. Афины:   утверждение   демократии.   Законы   Солона,   реформы   Клисфена.   Спарта:   основные   группы   населения,   политическое   устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.  Классическая   Греция.   Греко­персидские   войны:   причины,   участники,   крупнейшие   сражения,   герои.   Причины   победы   греков.   Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Пелопоннесская война. Возвышение Македонии.  Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры.  Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и её распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.  Древний Рим  Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи.   Управление   и   законы.   Верования   древних   римлян.   Завоевание   Римом   Италии.   Войны   с   Карфагеном;   Ганнибал.   Римская   армия. Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме.  От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти; Октавиан Август. Римская империя: территория, управление. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.  Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян.  Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.
Критерии оценивания избираю следующие форма контроля устные опросы критерии Учитывается:  Правильность   и   осознанность   изложения   содержания,   полноту   раскрытия   понятий, точность употребления научных терминов;  Степень сформированности  интеллектуальных и общеучебных умений;  Самостоятельность ответа;  Речевая грамотность и логическая последовательность ответа. Отметка «5»  Полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;  Четко   и   правильно   даны   определения   и   раскрыто   содержание   понятий; верноиспользованы научные термины;  Для доказательства использованы различные умения, выводы, примеры;  Ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания. Отметка «4»  Раскрыто основное содержание материала;  В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;  Ответ самостоятельный;  Определения   понятий   неполные,   допущены   незначительные   нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и примеров. Отметка «3»  Усвоено   основное   содержание   учебного   материала,   но   изложено   фрагментарно,   не всегда последовательно;
 Определения понятий недостаточно четкие;  Не   использованы   в   качестве   доказательств   выводы   и   обобщения   из   наблюдений   и примеров или допущены ошибки при их изложении;  Ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий. тестирование письменные   включающие   работы, задания Отметка «2»  Основное содержание учебного материала не раскрыто;  Не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя;  Допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии. минимальный уровень: отметка «2» ­ 0 – 25% правильных ответов; отметка «3» ­ 26 – 40% правильных ответов; отметка «4» ­ 41­60% правильных ответов  отметка «5» ­ более 60 %. средний уровень: отметка «2» ­ 0 –35% правильных ответов; отметка «3» ­ 36 – 50% правильных ответов; отметка «4» ­ 51­70% правильных ответов  отметка «5» ­ более 70 %. творческий уровень:  отметка «2» ­ 0 – 49% правильных ответов; отметка «3» ­ 50­75% правильных ответов; отметка «4» ­ 75­85% правильных ответов  отметка «5» ­ более 85 %. отметка «5»: ­ ответ самостоятельный
соответствующего   уровня сложности   (минимальный, средний, творческий) ­ правильные, четко сформулированные ответы; ­ использование терминологии; ­ аргументация своего мнения научными примерами, датами; ­ грамотное и аккуратное оформление. отметка «4»: ­ Раскрыто основное содержание материала; ­ В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; ­ Ответ самостоятельный; ­   Определения   понятий   неполные,   допущены   незначительные   нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и примеров. ­ помарки в оформлении работы. отметка «3»:  ­  раскрыто   основное   содержание   вопроса,   но   изложено   фрагментарно,   не   всегда последовательно; ­ Определения понятий недостаточно четкие; ­   Не   использованы   в   качестве   доказательств   выводы   и   обобщения   из   наблюдений   и примеров или допущены ошибки при их изложении;  ­ Ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий. ­ работа оформлена неаккуратно, допущены грамматические ошибки в терминологии или именах исторических деятелей. отметка «2» ­ Основное содержание не раскрыто; ­ Допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
№ темы/ разде ла 1 2 3 4 5 Название темы/раздела Введение. Общее количество часов на изучение тем/раздела 1 Жизнь   первобытных людей  7 Древний Восток  Древняя Греция  Древний Рим Итого 20 24 18 70 т 1 6 16 23 16 Из них п к Основные виды деятельности учащихся 1 3 Изучать   содержание   параграфа   учебника,   работать   с   понятиями,   анализировать исторические источники Работать коллективно и индивидуально  с текстом и иллюстрациями учебника, лентой времени; решать задачи, анализировать текст, составлять схему, таблицы, работать в парах при решении творческих задач. Работать коллективно и индивидуально  с текстом и иллюстрациями учебника, лентой времени; решать задачи, анализировать текст, составлять схему, таблицы, работать в парах при решении творческих задач. Работать коллективно и индивидуально  с текстом и иллюстрациями учебника, лентой времени; решать задачи, анализировать текст, составлять схему, таблицы, работать в парах при решении творческих задач. Работать коллективно и индивидуально  с текстом и иллюстрациями учебника, лентой времени; решать задачи, анализировать текст, составлять схему, таблицы, работать в парах при решении творческих задач. 1 1 2 62 4 4 Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательного процесса. Учебно­методическое обеспечение включает в себя основную и дополнительную литературу для обучающихся и педагогов: 1 2 3  А.А. Вигасина, Г. И. Годер. ­ «История Древнего мира» 5 кл., М., Просвещение, 2008;  Г.И. Годер, «Рабочая тетрадь по истории Древнего мира» в 2 ч. ­ М.: Просвещение, 2010.  С.Г. Смирнов, «Задачник по истории Древнего мира» М., Просвещение 2004 г. Дополнительная: 4 Н.А. Кун, «Легенды и мифы Древней Греции», М., 2001 г. 5  А.И. Немиров, «Книга для чтения по истории Древнего мира», М., 2000 г. Интернет­ресурсы
www.ancient.gerodot.ru — проект «Древний мир»; www.pero­maat.ru — проект «Перо Маат».  www.duat.egyptclub.ru ­ Сайт, посвященный Древнему Египту — проект «Египтомания». Сайт, посвященный Древнему Египту; www.ellada.spb.ru ­  сайт, посвященный Древней Греции; www.ancientrome.ru ­  сайт «История Древнего Рима»
КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА. 5 КЛАСС. 2015­2016 УЧЕБНЫЙ ГОД Календарно­тематическое планирование по предмету № Наименование разделов и тем Требования к уровню подготовки учащихся 1 Что изучает история? Понятие исторический источник Контроль знаний Кол­во часов Раздел 1. История как наука (2 часа) 1 Фронтальный опрос Раздел 2. Жизнь первобытных людей (7 часов) Дата Корректиров ка Требования к уровню подготовки 2 3 4 5 6 7 8 Древнейшие люди Родовые общины охотников и собирателей Возникновение искусства и религиозных  воззрений Возникновение земледелия и скотоводства. Появление неравенства и знати Счет лет в истории Жизнь первобытных людей Знать: Учащиеся должны усвоить понятия человеческое стадо, орудия труда, колдовское  обряд, земледелие, скотоводство, знать, собирательство, охота, вождь; Уметь: пересказывать,давать определение понятиям; устанавливать причинно­ следственные связи. УУ Д: умение работать самостоятельно и в группах, поиск и отбор информации,  критическое мышление, смысловое чтение, осмысление исторических событий и их  влияние на будущее, отстаивать свою точку зрения, навыки исследовательской работы,  установление причинно­следственных связей 1 1 1 Фронтальный опрос Работа по карточкам Устный опрос 1 1 1 1 Тестирование Терминологический диктант Решение задач тестирование Раздел 3. Древний Восток (19 часов)
Требования к уровню подготовки учащихся 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Государство на берегах Нила. Жизнь земледельцев и ремесленников в  Египте Жизнь египетского вельможи Военные походы фараонов Религия древних египтян Искусство Древнего Египта Письменность и знания древних египтян Древнее Двуречье Вавилонский царь Хаммурапи и его законы Финикийские мореплаватели Библейские сказания Царство Давида и Соломона  Ассирийская держава Персидская держава «царя царей» Природа и люди Древней Индии Индийские касты Учение Конфуция Поднебесная империя Повторительно­обобщающий урок «Древний  Восток» Знать: Учащиеся должны усвоить понятия государство, фараон, оазис, вельможи,  пирамиды, ирригация, Двуречье, законы Хаммурапи, ростовщик,  касты, брахманы,  кшатрии, вайшьи, шудры Уметь: Учащиеся должны уметь работать с картой УУ Д: поик и выделение необходимой информации, сотрудничество с учителем и со  сверстниками, умение анализировать и оценивать события и действия,  исследование и  принятие жизненных ценностей, расширение кругозора, эстетическое воспитание,  коррекция своих действия, отбор и структурирование информации 1 1 Фронтальный опрос Составление рассказов по картине 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Защита сообщений Практическая работа Защита сообщений Терминологический диктант Работа по карточкам Тестирование Практическая работа Работа в группах Фронтальный опрос Тестирование Устный опрос Сообщение  Фронтальный опрос Устный опрос Устный опрос тестирование Требования к уровню подготовки учащихся Раздел 4. Древняя Греция (21 час) Знать: Учащиеся должны усвоить понятия демократия колония, полисы, илоты, царь,
28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 Греки и критяне Микены и Троя Поэмы Гомера Поэмы Гомера Религия древних греков Земледельцы Аттики теряют землю и  свободу Зарождение демократии в Афинах  Древняя Спарта Основание греческих колоний Олимпийские игры в древности Победа греков над персами в марафонской  битве Нашествие персидских войск на Элладу В гаванях афинского порта Пирей В городе богини Афины В афинских школах и гимнасиях В театре Диониса Афинская демократия при Перикле Города Эллады подчиняются Македонии Поход Александра македонского на Восток В древней Александрии Египетской Повторительно­обобщающий урок «Древняя  Греция» формирование первичных знаний о государственности Уметь: умение работать в коллективе УУ Д: чувство солидарности, критическое осмысление исторических событий, составление событийных схем, анализ событий, построение вариаций развития событий, воспитание  толерантности, формирование мировоззрения, приобщение к мировой культуре 1 1 1 1 1 1 Фронтальный опрос Устный опрос Тестирование Защита сообщений Устный опрос Терминологический диктант 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Сообщение   Устный опрос Решение тестовых заданий Работа по карточкам Фронтальный опрос Устный опрос Тестирование  Выполнение творческих заданий Работа в группах Подготовка сообщений Устный опрос Фронтальный опрос Практическая работа Подготовка сообщений Тестирование Раздел 5. Древний Рим (22 часа)
Требования к уровню подготовки учащихся 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 Древнеший Рим. Завоевание Римом Италии Устройство Римской республики Вторая война Рима с Карфагеном  Установление господства Римом над всем  Среди­земноморьем Рабство в Древнем Риме  Земельный закон братьев Гракхов Восстание Спартака Единовластие Цезаря Установление империи в Риме Соседи Римской империи в начале нашей  эры Рим при императоре Нероне  Первые христиане Расцвет империи во 2м веке «Вечный город» и его жители Римская империя при Константине  Взятие Рима готами Восточная Римская империя при Юстиниане Семь чудес света Повторительно­обобщающий урок  «Древний Рим» Повторительно­обобщающий урок «Страны  Уметь: Учащиеся должны усвоить понятия республика, право вето, ликторы, плебеи,  патриции, империя, триумвират, легион, триумф Знать: историю формирования Римского государства и его влияние на мировую историю,  государственность и законотворчество УУ Д: критическое мышление, творческая активность, стремление принимать и решать  учебную задачу, навыки творческой и поисковой работы 1 1 1 1 1 Фронтальный опрос Устный опрос Самостоятельная работа тестирование Устный опрос 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Подготовка сообщений Историческое сочинение Работа в группах Фронтальный опрос Устный опрос Самостоятельная работа Историческое сочинение Фронтальный опрос Работа в группах Устный опрос Устный опрос Фронтальный опрос  Защита презентаций Решение исторических задач Решение исторических задач
древнего мира» Итоговый урок 70 1 Тестирование  Итого: 70  часов
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)