Рабочая программа по истории 5 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по истории 5 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
история +1
5 кл—10 кл
13.08.2018
Рабочая программа по истории 5 класс
Публикация является частью публикации:
6 а история.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение: средняя общеобразовательная школа №42 пгт. Шерловая Гора ­ гриф утверждения программы  (согласование с заместителем директора по УВР); Рабочая программа по истории для 6а класса Программу разработал:  учитель истории и обществознания Перебоева О.В., высшая категория,  Пгт. Шерловая Гора 1 2016­2017 учебный год Пояснительная записка           При   составлении   рабочей   программы   был   учтен   федеральный   компонент Государственного   стандарта,   который   устанавливает   обязательный   минимум   содержания   курса истории России в 6 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью   программы   курса   является   воспитание   патриотизма,   гражданственности, уважения   к   истории   и   традициям   России   и   мира,   к   правам   и   свободам   человека,   освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном обществе. Программа составлена для учащихся 6  класса.  Особенности программы — ее интегративность, объединение курсов всеобщей и отечествен­ ной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности. Курс «История Средних ве­ ков» формирует общую картину исторического развития человечества, представления об общих,  ведущих процессах, явлениях и понятиях в период с конца V по XV в. ­ от падения Западной  Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. При этом, так как на все­ общую историю выделяется небольшой объем времени, акцент делается на определяющих явле­ ниях, помогающих, в первую очередь, понимать и объяснять современное мироустройство. Курс  дает возможность проследить огромную роль Средневековья в складывании основ современного  мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в  историю современной цивилизации. Преподавание  курса   «История   России  с   древнейших   времен   до   конца   XVI   века» предполагает  детальное  и   подробное   изучение   истории  родной  страны,   глубокое  понимание  ее противоречивых процессов, различных точек зрения и трактовок. Изучение зарубежной истории помогает определить место России в истории человечества, увидеть особенности ее развития и черты сходства с другими странами. Цели курса: 1. Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в эпоху Средневековья, объединение различных фактов и понятий средневековой истории в целост­ ную картину развития России и человечества в целом. 2. Содействие   воспитанию   свободной   и   ответственной   личности,   ее   социализации; познание окружающей действительности, самопознание и самореализация. Задачи курса: 1. Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать общие черты и различия. 2. культуре. 3. Охарактеризовать   выдающихся   деятелей   России   и   мира,   их   роль   в   истории   и Показать   возникновение   и   развитие   идей   и   институтов,   вошедших   в   жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали). 4. Сформировать   открытое   историческое   мышление:   умение   видеть   развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия). 2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся   приобретают   исторические   знания,   приведенные   в   простейшую   пространственно­ хронологическую   систему,   учатся   оперировать   исторической   терминологией   в   соответствии   со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала для содержания программы осуществлен с учетом целей и задач истории в основной школе, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных   возможностей   учащихся   5­9   классов,   особенностей   их   социализации,   а   также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета. Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии: 1.Историческое время – хронология и периодизация событий и процессов. 2.Историческое пространство ­ историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества. 3.Историческое движение:  эволюция  трудовой и  хозяйственной  деятельности  людей,  развитие  материального производства, техники;  формирование и развитие человеческих общностей – социальных, этнонациональных, религиозных и др.,  образование и развитие государств, их исторические формы и типы; история познания человеком окружающего мира и себя в мире; развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями.    Главная (сквозная) содержательная  линия курса – человек в истории. В связи с этим особое внимание уделяется характеристике условий жизни и быта людей в прошлом, их потребностям, интересам, мотивам действий, картине мира, ценностям. Содержание учебного предмета «История» для 5­9 классов изложено   в виде двух курсов «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история». Курс   «История   России»   дает   представление   об   основных   этапах   исторического   пути Отечества. Важная мировоззренческая задача курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории. В курсе «Всеобщая история»  рассматриваются характерные черты основных исторических эпох,   существовавших   в   рамках   цивилизации,   прослеживаются   линии   взаимодействия   и преемственности   отдельных   общностей,   раскрывается   значение   исторического   и   культурного наследия прошлого. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Предмет «История» изучается в 6 классе ­ 34 учебных недели (68 часов) по 2 часа в неделю. 3 ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Требования   к   результатам   обучения   предполагают   реализацию   деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение  учащимися  знаниями,  различными видами  деятельности  и умениями, их реализующими. Личностные результаты:    осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи,  этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;  освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;  осмысление   социально­нравственного   опыта   предшествующих   поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;  понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. Метапредметные результаты:   способность   сознательно   организовывать   и   регулировать   свою   деятельность   – учебную, общественную и др.;  овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать   выводы   и   т.д.),   использовать   современные   источники   информации,   в   том   числе материалы на электронных носителях;  способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);  готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. Предметные результаты:  овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;  способность   применять   понятийный   аппарат   исторического   знания   и   приемы исторического   анализа   для   раскрытия   сущности   и   значения   событий   и   явлений   прошлого   и современности;  умения   изучать   и   систематизировать   информацию   из   различных   исторических   и современных  источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;  расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления   жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;  готовность   применять   исторические   знания   для   выявления   и   сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. Содержание тем учебного курса 4 История Средних веков (30 часов). Раздел учебного курса Кол­во часов Основное содержание по темам Характеристика основных видов деятельности ученика Введение  1 Понятие   века». «Средние Хронологические рамки Средневековья. 13 Раздел 1.  Средневековый  мир в V ­ XI   веках Рождение средневековой Европы.   Западная Европа   в  V  –  XI веках.   Византия   и славяне. Арабы в VI ­ XI веках. Раскрыть значение терминов «средние  века», «исторические источники» Участвовать в обсуждении вопроса о том,  для чего нужно знать историю  Объяснять, как ведется счет лет в истории,  Определять место средневековья на ленте  времени. Называть, характеризовать исторические  источники по истории средних веков Изучить историческую карту мира  Средневековья Показывать на карте перемещения племен  времени Великого переселения,   местоположение Византии, называть её  соседей. Сравнивать действия германцев и гуннов по  отношению к Римской империи и управление  государством в Византии и империи Карла  Великого..  Показывать  на карте территории  европейских государств раннего  Средневековья. Рассказывать об условиях жизни, занятиях,  общественном строе германских племен и об  изменениях в архитектуре христианского  храма на примере храма Святой Софии. Выявлять различия в образе жизни,  отношениях внутри германских племён к IV­ V вв. Объяснять значение понятий «вождь»,  «дружина», «король» и  неудачи Юстиниана  возродить Римскую империю Называть последовательно причины падения Западной Римской империи. Оценивать  поступки и действия Юстиниана как  правителя.                                     Анализировать отношения Византии с  соседними народами.                          Доказывать, что Византия — наследница  мира Античности и стран Востока.  5 12   Раздел 2. Средневековый мир в  XII  ­  XV веках Средневековое общество   Европы. Развитие европейских государств в XII ­ XV веках.   Культура средневекового   мира в XII ­XV веках. Устанавливать аналогию между  византийской и римской школами.  Объяснять причины развития наук и их  влияние на развитие культуры. Объяснять,  почему в Византии развивалась  преимущественно настенная живопись. Доказывать, что с XI по XIII в. в Европе на­ блюдался расцвет культуры.  Объяснять смысл феодальных отношений и  причины усиления королевской власти..  Анализировать роль замка в культуре  Средневековья и какие факторы определяли  жизнь в средневековом городе.   .  Рассказывать о воспитании рыцаря, его  снаряжении, развлечениях и о событиях,  свидетельствующих о противостоянии  королей и пап и о причинах войны,  готовности сторон, основных этапах..               Находить и показывать на карте основные  места военных сражений.                                    Группировать информацию о феодале,  крестьянине и их отношениях.  Объяснять, что отношения между  земледельцем и феодалом регулировались  законом и роль города Орлеана в военном  противостоянии сторон..  Анализировать положение земледельца, его  быт и образ жизни.  Составлять рассказ по иллюстрациям к  параграфу и  кроссворд по одному из пун­ ктов параграфа и  доклад о подвиге Жанны  д'Арк. Выполнять самостоятельную работу с  опорой на содержание изученной главы  учебника.                                                              Устанавливать связи между развитием  орудий труда, различных приспособлений в  сельском хозяйстве и экономическим ростом  и связи между Франциском Ассизским,  Домиником Гусманом и церковью.                    Выделять условия возникновения и развития городов.  Подготовить проект о возникновении  городов в Италии, Франции, Германии (по  выбору).  С помощью карты определять центры  ремесла и торговли.  6 Держава   Сельджуков и образование Османской   империи. Империя   Чингисхана и   держава   Тимура. Китай. Япония, Индия. Государства и народы   Африки   и Америки.   Характеризовать положение и образ жизни  трёх основных сословий средневекового  общества.  Называть причины появления движения  еретиков.    Находить на карте и комментировать ме­ стоположение страны, отдельных её частей.    Объяснять особенности процесса образова­ ния самостоятельных централизованных го­ сударств  в Германии.  Анализировать состояние страны с  появлением Золотой буллы.  Определять причины ослабления император­ ской власти.                       Характеризовать  Чехию в XIV в. Рассказывать об отношении общества к  католической церкви.  Выделять главное в информации о Яне Гусе. Оценивать поступки Яна Гуса, его  последователей и Яна Жижки.  Называть итоги и последствия гуситского  движения. История России. (38 часов) Основное Характеристика основных видов деятельности ученика Показывать на карте расселение древнего  человека на территории России, древние  государства Поволжья, Кавказа и Северного  Причерноморья. Описывать условия жизни, занятия,  верования земледельческих и кочевых  племён, народов древних государств. Приводить примеры межэтнических  контактов и взаимодействий Характеризовать на основе исторической  карты территорию расселения восточных  славян, природные условия, в которых они  жили, их занятия. Описывать жизнь и быт, верования славян. Приводить примеры межэтнических  контактов и взаимодействий. Объяснять смысл понятий язычество, вече, народное ополчение, дань Раскрывать причины и называть время  образования Древнерусского государства. 7 4   Раздел 3. Государства   и народы   Азии, и Африки Америки в эпоху Средневековья.     Раздел учебного курса Введение  Кол­ во часов 1 содержание по темам Исторические источники Глава 1.                     Народы и  государства на  территории России (с древнейших  времен до  середины IX в.) 5 Древнейшее  население.  Древнейшие  культуры.  Славянский мир.  Восточные славяне и их соседи. Глава 2.                     Древняя Русь  10 Основание  Древнерусского (середина IX –  первая треть XII  в.) государства. Русь  становится великой.  Русь на рубеже X ­  XI вв. Принятие  христианства.  Расцвет  Древнерусского  государства.  Земледельцы и  землевладельцы.  Города и горожане.  Культура. Мир  людей Древней Руси. 10 Глава 3.                     Раздробленность  на Руси (вторая  треть XII ­ XIII в.) Рождение  самостоятельных  княжеств.  Владимиро­ Суздальское  княжество. Господин Великий Новгород.  Культура. Мир  людей Руси XII –  начала XIII в.  Культурное  наследие времен  раздробленности.  Русь «между двух  огней». XIII век.  Нашествие Батыя на  Русь. Победы над  шведами и  крестоносцами.  Объяснять смысл понятий государство,  князь, дружина, полюдье.     Характеризовать внутреннюю и внешнюю  политику Владимира Святославича и  образ  жизни представителей различных слоёв  древнерусского общества. Составлять характеристику Владимира  Святославича  и политический строй  Древней Руси при Ярославе Мудром, его  внутреннюю и внешнюю политику.. Актуализировать знания из курсов все­ общей истории о возникновении христи­ анства и его основных постулатах. Давать оценку значения принятия  христианства на Руси. Объяснять смысл понятий митрополит,  епископ,  наместник, посадник, усобицы,  боярин, вотчина, холоп.  Составлять характеристику Ярослава  Мудрого. Рассказывать о положении отдельных  групп населения Древней Руси, используя  информацию учебника и отрывки из Русской Правды.                                                      Осуществлять поиск информации из  различных источников (включая Интернет)  для подготовки сообщения (презентации) о  каком­либо древнерусском городе (по  выбору учащегося) Показывать на исторической карте   территорию Владимиро­Суздальского   княжества и территорию Новгородской  земли Великого Новгодода. Характеризовать особенности геогра­ фического положения и социально­поли­ тического развития Владимиро­Суздальс­ кого княжества и  Новгородской земли и  Галицко­Волынского княжества и  влияние  ордынского нашествия на развитие русской  культуры. Составлять характеристики Юрия  Долгорукого, Андрея Боголюбского, Все­ волода Большое Гнездо и Владимира  Мономаха. Объяснять смысл понятий удел, поли­ тическая раздробленность. Называть хронологические рамки периода  8 12 Глава 4.  На пути к единому  государству (XIV – начало XVI в.) Зависимость русских земель от Золотой  Орды. Первые шаги на пути объединения  русских земель.  Московское  княжество при  Дмитрии Донском.  Политика  преемников  Дмитрия Донского  (первая половина  XV века).  Объединение  русских земель  (вторая половина  XV – начало XVI в.). Московская Русь –  единое государство.  Люди Московской  Руси. Быт наших  предков в XIV ­  начале XVI  в.  Культурное  наследие  Московской Руси. раздробленности. Раскрывать причины и последствия  раздробленности                                                 Рассказывать об особенностях полити­ ческой жизни Новгородской республики.   Выявлять особенности и характеризовать  достижения культуры отдельных княжеств и земель (в том числе с использованием  регионального материала). Собирать информацию и готовить  сообщения (презентации), используя  Интернет и другие источники информации Показывать на исторической карте  территорию Северо­Восточной Руси, ос­ новные центры собирания русских земель,  территориальный рост Московского  княжества и  рост территории Московской  Руси. Раскрывать причины и следствия объ­ единения русских земель вокруг Москвы и   значение Куликовской битвы. Высказывать и аргументировать оценку  деятельности Ивана Калиты.  Рассказывать о Куликовской битве на  основе учебника, отрывков из летописей,  произведений литературы, исторической  карты; о положении отдельных групп  населения, используя информацию о нравах  и быте русского общества XIV—XVI вв.,  используя информацию из источников.            Готовить сообщение или презентацию о  Куликовской битве                            Характеризовать политику Василия I,  отношения Москвы с Литвой и Ордой и   основные группы населения в Московском  государстве. Объяснять причины и последствия  феодальной войны, причины победы Василия II Тёмного и смысл понятий черносошные  крестьяне. Оценивать значение и последствия польско­ литовской унии и Грюнвальдской  битвы для судеб Центральной Европы                                Описывать быт различных слоёв населения, опираясь на иллюстрации учебника,  материалы, найденные в Интернете, на  непосредственные наблюдения;  памятники  культуры на основе иллюстраций учебника,  9 материалов, найденных в Интернете, или  непосредственных наблюдений (с  использованием регионального материала). Тематическое планирование по истории средних веков 6 класс Раздел и                   Тема урока Кол­во часов                        № п/п 1. 2. 3 Раздел1  Средневековый мир в V ­ XI  веках Глава1: Рождение средневековой Европы.  Что изучает история Средних веков Древние германцы  Варварские королевства Глава 2: Западная Европа в V – XI веках.  Труд средневекового человека Распространение христианства  Средневековая картина мира.  4 5 6 7 Империя Карла Великого  8 Крестьяне и феодалы 9 Феодальная раздробленность. Франция и Германия. 10 Викинги. Образование новых европейских государств.  11 Культура Западной Европы Глава 3: Византия и славяне.  12 Византийская империя. 13 Образование славянских государств  Культура Византии и славянских государств Глава 4: Арабы в VI ­ XI веках. 14 Аравия в V – VI веках. Зарождение и распространение ислама. Раздел11. Средневековый мир в XII –XV веках 15 16 17 Европа 12­15 веков: природа и человек, труд крестьянин и ремесленников Рыцарство Город горожане Глава 6. Развитие европейских государств в XII – XV веках 18 Католическая церковь и борьба за власть   Крестовые походы 19 Англия  20 Франция.  Столетняя война  21 Священная Римская империя. Итальянские города –государства.   22 23 Византия и Юго­Восточная Европа в XII – XV веках 24 Государства Пиренейского полуострова. Реконкиста.  Государства Центральной Еврапы. Глава 7. Культура средневекового мира в XII – XV веках 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 25 Наука, образование, литература  26 1 1 Раздел III. Государства Азии, Африки и Америки в эпоху Средневековья Раннее Возрождение и гуманизм в Италии XIV – XV веках    10 27 Держава сельджуков и образование Османской империи  28 Империя Чингисхана и держава Тимура  29 Китай. Япония. Индия. 30 Государства и народы Америки и Африки в Средние века 1 1 1 1 Учебно­тематическое планирование по истории России(38 часов) Раздел и темы уроков Кол­во часов № п/п Глава I. Народы и государства на территории России (с древнейших времен до середины 9 века) 1 2 Введение. Древнейшее население  Древнейшие культуры.  Славянский мир Восточные славяне и их соседи Глава 2. Древняя Русь (середина 9 – первая треть 12 вв.) 3 Основание Древнерусского государства  4 Первые киевские князья  5 6 Русь на рубеже 10­11 вв. Принятие христианства Расцвет Древнерусского государства Земледельцы и землевладельцы Города и горожане 7 8 Культура. Мир людей Древней культуры 9 Обобщающее повторение «Древняя Русь (середина 9 – первая  треть 12в.)  Глава 3. Раздробленность на Руси (вторая треть 12­13 в) Рождение самостоятельных княжеств 10 11 Владимиро­Суздальское княжество  12 Господин Великий Новгород  13 Культура Руси в XII­XIII вв. Культурное наследие времен раздробленности Русь между двух огней. 13 век. 14 15 Нашествие Батыя на Русь 16 Победы над шведами и крестоносцами  17. Зависимость русских земель от Золотой Орды 18 Обобщающее повторение «Русь в период политической раздроб­ ленности»  Глава 4.  На пути к единому государству (XIV – XVI  ВВ.) 19 Первые шаги на пути объединения русских земель 20 Московское княжество при Дмитрии Донском 21 Политика приемников Дмитрия Донского  22 Объединение русских земель  23 Московская Русь – единое  государство   24 Люди Московской Руси 25 Быт наших предков в 14­16 вв. 2 3 2 2 1 3 1 2 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 11 26 Культурное наследие Московской Руси  27 Архитектура и живопись в XIV­XVI вв  28  ПОУ по теме «Русь Московская» 29 Итоговое повторение курса «История Руси с древнейших  времен до конца XVI в.» 32 Контрольное тестирование 33 34 Защита проектов Резервные уроки 1 1 2 2 1 1 4 Литература Основная  1. 2. Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательного  П. А. Баранов. История России. 6 класс. М. Вентана­Граф. 2014 Л.В. Искровская, С.Е. Федоров. История средних веков. 6 класс. М. Вентана – Граф. процесса 1. Арасланова О.В. Поурочные разработки по истории средних веков. 6 класс. М;­ «Вако»  2004 2. Донской Г.М. Задания для самостоятельной работы по истории Средних веков.: Пособие  для учителя. М.: Просвещение, 2010.  3. История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников 6­ 9 классы­ М.:  «Вентана­Граф», 2011 г 5. Контрольно­измерительные материалы. Всеобщая история. История Средних веков. 6  класс/ Сост. К.В.Волкова. ­М.:ВАКО, 2013. 6. Контрольно­измерительные материалы. История России 6 класс/ Сост. К.В.Волкова.  ­М.:ВАКО, 2012  7.Игнатов А.В.Всеобщая история. История Средних веков. Методические рекомендации. 6  класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений­ М.: Просвещение, 2012 8. Колесниченко Н.Ю.  История России с древнейших времен до конца 16 века. 6 класс.  Волгоград;­ «Учитель» 2007 9. Петрович В.Г, Н.М. Петрович Уроки истории. 6 класс­М.: ТЦ Сфера, 20021. Примерная  программа по учебным предметам История 5­9 классы М; «Просвещение» 2010 г, 10. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по истории России. 6 класс­ М.: ВАКО, 2013 Таблицы 1.Вассальная пирамида 2.Этапы объединения русских земель в единое государство 3.Орудие труда и транспорт  4.Одежда эпохи и средневековья 5.Повинности средневековых крестьян 6.Этапы объединения русских земель в единое государство 7.Орудие труда и транспорт (средние века) 8.Одежда эпохи и средневековья Карты: Россия 12 1.Русь в IХ в.­ начале ХII в. 2.Борьба русского народа против иноземных захватчиков в ХIII в. 3.Российское государство в ХVI в. 4.Северо­Восточная Русь в первой половине ХIV в. 5.Древняя Русь­Русь Удельная­ Московская Русь 6.Великое княжество Литовское в ХIII­ХV вв. 7.Киевская Русь в IХ­начале ХII в. Средние века 1.Арабы в VII­IХ вв. 2.Франкское государство в эпоху каролингов 3.Индия и Китай в средние века 4.Итальянские государства в ХIV­ХV вв. 5.Столетняя война 1337­1453 гг. 6.Византийская империя и славяне в VII в. 7.Восточная Римская (Византийская) империя при Юстиниане I (527­565гг.) 8.Развитие ремесле и  торговли в Европе а ХVII в. 9.Византийская империя в IХ­первой половине ХI в. 10.Западная Европа в ХI­начале ХIII в. Крестовые походы Технические средства обучения. 1. Компьютер, мультимедийное оборудование  2.Диски: Истории древних веков 1С Образовательная коллекция 2005 Уроки истории Отечества (до 19 века)  ООО «Кирилл и Мефодий» 2005  Приложение Проверочные тесты по истории 1 ВАРИАНТ  ЧАСТЬ А 1.Киевский князь Игорь в 945 г.: а) присоединил к Киеву земли уличей; б) тайно принял христианство; в) совершил успешный поход против хазар; г) был убит древлянами во время сбора дани. 2.Первая княжеская усобица в Киевской Руси произошла после смерти: а) Рюрика;  б) Олега;  в) Игоря; г) Святослава. 3. Первое единое русское государство имело название: а) Новгородская Русь б) Киевская Русь 13 в) Владимирская Русь г) Черниговская Русь 4.Назовите   славянское   племя,   которое   не   желало   платить   Киеву   дань   и   постоянно   восставало против князя Игоря. а) поляне б) древляне; в) кривичи г) дреговичи 5. Святослав ­ это сын: а) Ольги и Игоря б) Ольги и Олега в) Ольги и Рюрика г) Ольги и Аскольда 6.При каком монголо­татарском хане Русь возобновила выплату дани Золотой Орде в 1382 г.? а) Батый б) Тохтамыш в) Чингисхан г) Мамай 7.Назовите имя русского князя, помогшего монголо­татарам подавить восстание в Твери. а) Иван б) Дмитрий в) Игорь г) Святослав 8.В каком году произошла Невская битва? а) 1223 б) 1240 в) 1242 г) 1380 9.В каком году было стояние на реке Угре? а) 1380 б) 1378 в) 1410 г) 1480 10.После смерти Василия III на престоле оказался Иван IV, который правил в а) 1505­1533г.       б) 1533­1584г.       в) 1462­1505г. г) 1584­1598г 1.Расположите имена князей в хронологическом порядке их жизни и деятельности: А) Святослав ЧАСТЬ В 14 Б) Иван Калита В) Дмитрий Донской Г) Василий Темный 2. Установите соответствие: А)  Гибель князя Святослава             1). 988 Б)  Крещение Руси                              2) 882 В)  Поход русов на Византию          3) 907 г.  Г)   Образование Киевской Руси       4) 972 г. 3. Расположите следующие события в хронологической последовательности: А) стояние на реке Угре Б) Любечский съезд князей В) Завоевание Казанского ханства  Г) Ледовое побоище ЧАСТЬ С 1.   Когда, как и при каком князе проходило крещение Руси? В чём значение принятия Русью христианства? 2. Когда состоялся съезд князей в г. Любеч? Какие решения были приняты на этом съезде? 3. Почему монголо­татарам удалось быстро завоевать земли Руси? (назовите не менее двух причин) Ключи 1 вариант Часть В 1. авбг 2.а4,б1,в3,г2 3.бгав Часть А 1. г 2. г 3. б 4. б 5. а 6. б 7. а 8. б 9. г 10. б Часть С 1. В 988 г. Владимир Святославович (красное Солнышко) крестил Русь.          Значение: а) усиление влияния Византийской культуры б) изменение быта и нравов славян  в) повышение международного статуса г ) распространение письменности и образования 2.     Любечский съезд состоялся в 1097 г.  Князья дали клятву сообща бороться с врагом, а также  договорились, что каждый из них будет править самостоятельно в земле, доставшейся ему от отца. 3.      Последствия ордынского владычества:           а) разрушены и разорены десятки городов 15 б) забыты многие ремесла           в) русские земли облагались огромной данью           г) изменился характер княжеской власти           д) обоюдное взаимное влияние друг на друга Руси и Золотой Орды 2 ВАРИАНТ ЧАСТЬ А 1. В каком веке было образовано государство Древняя Русь? а) в VIII в. б) в IX в. в) в X в. г) в XI в. 2. Установление в Древней Руси новой системы сбора дани "уроков", "погостов" было результатом: а) деятельности княгини Ольги б) принятия "Русской правды" в) деятельности князя Игоря г) походов князя Святослава 3. Полюдье – это: а) сбор дани с вассальных владений; б) прошение милостыни у людей; в) сбор людей на ярмарке. г) народное собрание 4. Крещение Руси произошло в: а) 882 г.                    б) 945 г. в) 911 г.  г) 988 г. 5. Вече ­ это: а) народное собрание б) праздничная еда в) вид дани г)  община. 6.Хан, возглавлявший татарское войско в битве на реке Калке. а) Ахмат б) Тохтамыш в) Чингисхан г) Мамай 7.Военачальник, возглавлявший монголо­татарское войско в Куликовской битве. а) Батый б) Тохтамыш в) Чингисхан 16 г) Мамай 8.Битва на реке Воже произошла в а) 1359 б) 1378 в) 1380 г) 1480 9.По преданию, на Куликовскую битву московского князя Дмитрия Ивановича благословил а) Митрополит Алексий б) Нил Сорский в) Сергий Радонежский г) Митрополит Макарий 10.После смерти Василия III на престоле оказался Иван IV, который правил а) 1505­1533г.       б) 1533­1584г.       в) 1462­1505г.  г) 1584­1598г. ЧАСТЬ В 1.Расположите имена князей в хронологическом порядке их жизни и деятельности: А) Владимир Мономах Б) Иван III В) Владимир Красное Солнышко  Г) Иван Калита 2. Установите соответствие А)  Первое упоминание о Москве            1). 1327 г. Б)  Судебник Ивана III                               2) 1147 г. В)   Любечский съезд                                 3) 1497  Г)  Восстание в Твери                                 4) 1097 3. Расположите следующие события в хронологической последовательности: А) Стояние на реке Угре Б) Правление князя Ивана Калиты  В) Куликовская битва Г) Битва на реке Воже ЧАСТЬ С 1.  Какую битву называют «Мамаевым побоищем»? Как началась эта битва, чем закончилась? В чём значение этой битвы? 2. Назовите причины раздробленности Древнерусского государства (не менее трех причин) 3. Какие реформы были проведены избранной Радой в  XVI веке (назовите не менее трех реформ) Часть А 1. б 2. а Ключи 2 вариант Часть В 1. вагб 2.а2,б3,в4,г1 17 3.бгва 3. а 4. г 5. а 6. в 7. г 8. б 9. в 10. г Часть С 1. Куликовская битва началась 8 сентября 1380 г. Закончилась победой русских войск. Значение:  эта победа восстановила в русском народе веру в свои силы, доказала, что единственным способом  избавления от ордынского владычества является объединение всех русских земель. 2. Причины раздробленности Древнерусского государства:      а) стремление местных князей отделиться (порядок управления)      б) не было твердого и определенного порядка наследования киевского престола      в) изменения в хозяйственной жизни страны (началась эксплуатация местного населения) 3. Реформы Избранной Рады:       а) реформа местного управления       б) военная реформа       в) принятие нового Судебника        г) создание приказов 18

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018