Рабочая программа по истории 5 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по истории 5 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
история +1
5 кл—10 кл
13.08.2018
Рабочая программа по истории 5 класс
Публикация является частью публикации:
6 а общество.doc
6а – обществознание (Перебоева О.В.) Пояснительная записка Рабочая программа разработана  на основе  Федерального государственного  образовательного стандарта общего образования (основное общее образование), концепции  духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требований к  результатам освоения ООП ООО и программы развития универсальных учебных действий  на ступени основного  общего образования. Программа составлена по учебнику  «Обществознание», авторов В.В. Баранова и  И.П. Насонова издательства «Вентана­Граф», который нацеливает на умения, навыки и  компетенции, формирующиеся в связи с введением ФГОС. Учебник помогает осуществить  деятельностный подход и способствует развитию личности. Учебник входит в систему  «Алгоритм успеха».       Место и роль курса в обучении По учебному плану школы отводится 34 часов для обязательного изучения учебного  предмета "Обществознание" в 6 классе, из расчета 1 учебный час в неделю.  Принцип отбора материала В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся  идеи гуманизации, здоровьесбережения, компетентностного подхода, активизации  познавательной, исследовательской деятельности, которые предполагают не только учёт  индивидуально­личностной природы учащегося, его потребностей и интересов, но и   определяют необходимость создания в обучении условий для его самоопределения и  самореализации как личности. Курс обществознания в 6 классе очень важен для  становления гибкости подростка, члена общества юного гражданина. Данный курс  является вторым этапом в изучении обществознания. В учебнике освещаются вопросы  человековедения. Особое внимание уделено внутреннему миру человека и его поведению в  обществе. Рассматриваются вопросы духовной культуры, сохранения и передачи духовных  ценностей. Методический аппарат учебника ориентирован на развитие умений и навыков  познания себя и окружающегося мира. «Обществознание» как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание  учащихся на современных социальных явлениях. Результаты обучения и освоения содержания курса по обществознанию Предметные результаты.  Шестиклассник должен знать:   что такое общество и человек;   механизмы и регуляторы деятельности людей;  социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;  сущность общества как формы совместной  деятельности людей;   основные нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как  решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и  правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на  необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной  повседневной жизни;  особенности труда как одного из основных видов деятельности человека;  специфику познания мира средствами искусства в соотнесении с другими  способами познания; Уметь  описывать человека как социально­деятельное существо; основные социальные  роли;  объяснять   взаимодействия человека и общества, общества и природы;  приводить примеры  социальных отношений;    деятельности людей;  оценивать поведение людей;   взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать  в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;  находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее  воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия;  преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать,  систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с  собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;   сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); Владеть  приверженностью гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и  гражданственности;    пониманием значения трудовой деятельности для личности и для общества; коммуникативной;  отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов. Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:   способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные  способы деятельности;   овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог,  дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;   умении выполнять познавательные и практические задания на уроках и в доступной  социальной практике, на: 1) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных  источниках различного типа; 3) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из  аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; 4) объяснение изученных положений на конкретных примерах; 5) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения  других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей  среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических  требований; 6) определение собственного отношения к явлениям жизни человека, формулирование  своей точки зрения. Личностными результатами шестиклассников, формируемыми при изучении  содержания курса по обществознанию, являются:  мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в  общественной жизни;  заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии жизни общества, в  благополучии и процветании своей страны; ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к   Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на  стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на  признании равноправия народов. При обучении учащихся по данной рабочей учебной программе используются  следующие общие формы обучения:   индивидуальная (консультации); групповая (учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах: по тему усвоения – при изучении нового материала, по уровню  учебных  достижений – на обобщающих по теме  уроках);  фронтальная (работа учителя сразу со всем классом в едином темпе с общими   задачами); парная (взаимодействие между двумя учениками с целью осуществления  взаимоконтроля). При реализации данной рабочей учебной программы  применяется классно –  урочная система обучения. Таким образом, основной формой организации учебного процесса  является урок. Кроме урока, используется ряд других организационных форм обучения:   беседа домашняя самостоятельная работа (включает работу с текстом учебника и  дополнительной литературой для учащихся, выполнение упражнений и решение задач   разной сложности); практикум, рассказ. Система контроля Для оценки достижений учащихся запланированы промежуточные и итоговые    контрольные работы в форме тестов. Содержание  тем учебного курса по обществознанию Программа рассчитана на 34 часов изучения из расчета 1 час в неделю.  Раздел учебного курса Введение Человек – часть природы Кол­во часов Основное содержание по Характеристика основных видов темам деятельности ученика 1 4 Что мы узнаем о человеке. Почему  эти знания важны. В чем будет заключаться наша работа по освоению учебного материала курса. Выполнение заданий в группах, самостоятельное формулирование собственных  заключений и оце­ ночных суждений       Происхождение человека  в мифах и религиях народов  мира. Научный подход к  Выполнение проблемных заданий,  решение   познавательных       и  практических задач, отражающих Познавая 7 мир и самого себя 7 3 3 Деятельно сть  человека  Жизненны й путь  человека  Человек в  мире  культуры  происхождению человека.  Пути эволюции. Потомки  одного вида. Как человек познает мир. Ощущение и восприятие. Бессознательное. Сознание человека. Речь. Мышление. Память. Виды памяти. Внимание. Эмоциональный мир человека. Темперамент. Характер, черты характера. Воспитание характера. Способности человека. Развитие способностей. Гениальность. Поведение и поступок. Мотивы поступков. Результаты поступков. Потребности и интересы. Деятельность. Виды деятельности: игра, труд, познание. Творчество. Общение. Виды общения. Правила общения. Этикет. Отношения между людьми. Мораль в жизни человека. Добро и зло. «Золотое правило морали». Возрастная периодизация человеческой жизни. Детский подростковый и юношеский возраст. Зрелость, старость. Великое множество культур. Материальная и духовная культура. Традиции и обряды. Наше наследие. Вера. Религиозная вера. Свобода совести. Толерантность. Искусство и наука. типичные   социальные ситуации,  дискуссия. Выполнение индивидуальных  заданий, запись основных понятий, занятие с индивидуальной и  групповой работой школьников,  выступлениями учащихся с  сообщениями, подготовленными с  использованием материала  учебника и др. источников Запись основных положений    лек­ ции, выполнение индивидуальных  заданий, дискуссия, выполнение  проблемных заданий, составление  опорных схем по теме,  практическое занятие, выполнение заданий в группах. Защита  презентаций. Выполнение проблемных заданий,  решение   познавательных       и  практических задач, отражающих  типичные   социальные ситуации,  дискуссия, составление опорного  конспекта Выполнение индивидуальных  заданий, запись основных понятий  по теме, занятие с индивидуальной и групповой работой школьников,  выступлениями учащихся с  сообщениями,  подготовленными с использованием материала  учебника и др. источников. Защита презентаций Заключен 1 Жизненные ценности человека. Резерв учебного времени 9 часов ие                    Тематическое планирование по курсу обществознания.  6 класс   Учебник:   Обществознание. Мир человека:  6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений  /В.В. Барабанов, И.П. Насонова; под общ. ред. Акад. РАО Г.А. Бордовского. ­ М.: Вентана­Граф, 2013. №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Раздел, тема урока Введение Глава 1. Человек ­ часть природы  ­  4 часа Происхождение человека в мифах и религиях народов мира На пути эволюции Люди: похожие и непохожие В гармонии с природой Глава II.        Познавая мир и самого себя   ­    8 часов    Как человек познает мир Путешествие вглубь сознания  Как рождаются мысли Мнемозина помнит всё Эмоциональный мир человека Воспитываем характер Способности человека Практикум Глава III. Деятельность человека Поведение и поступок Потребности и интересы Что такое деятельность Как общаются люди Отношения между людьми Любовь и дружба Мораль в жизни человека Ненасилие. Милосердие. Благотворительность Глава IV.    Жизненный путь человека   ­    3 часа Легко ли быть молодым? На пике активности От зрелости к старости Глава V. Человек в мире культуры   ­    3 часа   ­           8 часов Кол­во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 26 27 28 29 30 Наше наследие 1 Во что мы верим 1 Искусство и наука 1 2 Итоговое повторение                                  2 часа Резерв 6 часов (можно использовать на повторение к главам) 6 Учебно­методический  комплект. Основная литература Для учащихся 1. В.В.Барабанов,  И.П. Насонова. Обществознание. 6 класс. М.: Вентана –Граф,  2009г. 2. О.Б. Соболева. Рабочая тетрадь по обществознанию. 6 класс. . М.: Вентана – Граф, 2009г. 3. О.Б. Соболева. Обществознание 7 класс. ­ М.: Вентана –Граф, 2009г. 4. О.Б. Соболева.  Рабочая тетрадь по обществознанию. 7 класс. М.: Вентана – Граф, 2009г. Для учителя 1. Поурочные планы по обществознанию. 6 класс: методическое пособие / авт.­  сост. Е.Н. Сорокина. – Е.А. Певцова.  2. Поурочные методические разработки к учебнику А.И. Кравченко. 8 класс – М.:  Русское слово, 2010г.  Дополнительная литература Для учащихся 1. Библия. Ветхий Завет. Новый Завет. Синодальное издание. 2. И.В. Рябинина. Происхождение человека. СПб, 2006. 3. Л.С. Сергеева. Человек: энциклопедия: научно­популярное издание для детей. М.,  2006. 4. А.И. Немировский. Мифы древности. Индия. М., Лабиринт, 2001. Для учителя 1. В. В. Похлепкин  Словарь международной символики и эмблематики. –М: 1996 г..     2. О.Б. Соболева « Обществознание. Книга для учителя»  6­7 класс. Вентана –Граф.  2010 г    3. Полный сборник кодексов РФ .­ М:2002 г. Приложение Тест по обществознанию 6 класс . Тема «Человек в группе».  1. Зачем люди объединяются в группы? 1) Заниматься единым делом; 2) общаться 3)петь 4)ходить в поход 2. Можно ли входить в разные группы одновременно? 1)иногда 2)Да 3)нет 4) не знаю 3.Что дает человеку группа? 1)пищу 2) самовыражение 3)деньги 4)одежду 4.Группы, которые мы выбираем 1) дет.сад 2) школа 3)семья 4)кружок по интересам 5. Кто может быть лидером? 1) любой член группы 2) член группы, который ведет ребят за собой,  показывая личный пример 3) слобохарактерный человек ;                         4) высокомерный человек. 6.Автор книги «Тимур и его команда» 1) Толстой 2)Гайдар 3) Пушкин 4) Пришвин 7. Требования группы выражается в ее законах, правилах, ……… 8. Различные способы порицания (наказания) и поощрения называются  …………. 9. Какие бывают группы? 1)малые 2) большие 3) средние 4) мизерные 10. народ­ это тоже особая группа людей. Каждый народ отличается от  других народов своими ……..,…….,………,…….. Ключи к тесту: 1)1,2,3,4. 2) 2 .3)3. 4) 4. 5)2.6) 2. 7)ритуалах 8)санкциями 9)1,2. 10) традициями,  сказками, песнями, легендами

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018