Рабочая программа по истории 5 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по истории 5 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
история +1
5 кл—10 кл
13.08.2018
Рабочая программа по истории 5 класс
Публикация является частью публикации:
программа по истории 8 класс!.doc
8а, 8в история Пояснительная записка       Учебники «Всеобщая история» авторов В.В. Носкова и Т.П. Андреевской,  «История России» авторов Н.Н. Лазуковой и О.Н. Журавлевой  – учебники, которые нацеливают на умения, навыки и компетенции, формирующиеся в связи с введением  по ГОСТ. Учебник помогает осуществить деятельностный подход и способствует  развитию личности, имеет массу практико­ориентированных заданий.       Программа по курсу Новой истории и истории России XIX­ начало XX вв.  составлена на основе требований к Обязательному минимуму содержания  образования в основной школе и базовому учебному плану.      Главным критерием отбора фактов и явлений в программе для 8 класса, являлась  их значимость в историческом процессе, в развитии российской цивилизации.  Изучение   истории   в   8   классе   рассчитано   на   достижение   следующих  целей обучения: ­   развитие   способности   рассматривать   события   и   явления   прошлого   во взаимосвязи с настоящим  ­ пользоваться приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие  причинно­следственных связей) ­ применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий. ­ формирование ценностных ориентаций и убеждений на основе личностного опыта людей в прошлом и настоящем ­   уважения   прав   человека   и   демократических   ценностей,   патриотизма   и взаимопонимания между народами. ­   развитие   гуманитарной   культуры   школьников,   приобщение   к   ценностям национальной и мировой культуры  Воспитательные цели:  воспитание   личностных   качеств, исполнительской   деятельности: внимательности, памяти уверенности, эмоциональной уравновешенности;   исполнительности,   обеспечивающих   успешность   дисциплинированности,  воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности:   увлеченности,   активности,   целеустремленности,   самостоятельности, настойчивости;  воспитание   личностных   качеств   обеспечивающих   успешность функционирования ученического коллектива: требовательности, самостоятельности, самокритичности, вежливости, тактичности, выдержки, умеренности;  воспитание   культуры,   конструктивного   мышления,   положительных мотивов, увлеченности. Развивающие цели:  формирование   умений   анализировать,   устанавливать   причинно­ следственные связи;     умение сравнивать, доказывать, аргументировать свои убеждения; умение обобщать, подводить итоги; умение спорить; развитие речевых умений;  развитие положительного отношения к предмету, повышение значимости предметных знаний; Образовательные цели:    углубление понимания сущности изучаемого материала; установление   новых   связей   между   понятиями,   явлениями   прошлого   и настоящего времени; обобщение и систематизация ранее приобретенных знаний.  Основные умения:  сопоставлять   важнейшие   исторические   процессы,   происходившие   на территории России и зарубежных стран;  извлекать из содержания карты сведения о социально­экономическом и политическом развитии народов мира и применять их;   составлять картосхему; анализировать и обобщать исторические факты в разнообразных связях и отношениях,   в   определенной   системе   (на   основе   работы   с   историческими документами);  применять теоретические знания при анализе, составлении, обобщении новых фактов, при их систематизации, установлении их причин следствий, значения, прогрессивности или реакционности;  понятия;   развитии; самостоятельно   объяснять   и   определять   несложные   исторические сравнивать исторические понятия; сравнивать исторические  явления,  сопоставлять  различные  этапы  в  их  составлять сравнительные и другие таблицы;  формировать развернутые выводы. Цели курса «Новая история XIX в.»:  1.   Дать   представления   об   основных   чертах   развития   традиционного   и индустриального   обществ,   понятии   Новое   время   и   его   периодизации,   об особенностях ментальности человека, о преимуществе эволюционного пути развития общества   перед   революционным,   о   новой   социальной   структуре   общества,   о социальных   реформах   в   правовых   государствах,   о   международных   конфликтах, приводивших к войнам, о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры, об изменениях в повседневной жизни человека. 2. Овладеть общим принципом постановки и решения познавательных проблем, методами   исторического   анализа,   выявления   предпосылок;   объяснять   факты; сопоставлять   различные   суждения;   использовать   внешкольные   источники информации 3. Выработать отношение к истории как к способу понимания современности; помочь   учащимся   анализировать   конкретные   ситуации;   уметь   видеть   и   решать проблемы,   поставленные   перед   ними   жизнью;   уметь   выбирать   линию   поведения, исходя из представления о возможных последствиях. Стимулировать, формировать качества, которые хотелось бы видеть у выпускников основной школы и которые помогли бы ему жить в мире. В   отборе   материала   внимание   уделяется   историческим   личностям, этнографическим   сведениям,   традициям,   что   позволяет   понять   роль   человека   в историческом развитии.  В   ходе   изложения   учебного   материала   используются   активные   методы обучения:   урок,  сочетающий   опрос   с  объяснением;   лекция   с   элементами   беседы; работа   с   документами;   составление   логических   схем;   заполнение   сравнительных таблиц; решение проблемных задач; работа по вопросам; практическая работа. Курс предполагает наличие межкурсовых связей – с курсом Новая история, История России, межпредметных – Обществознание, внутрикурсовых. Программа   по   «Истории   России»   позволяет   сформировать   у   учащихся целостное   представление   об   историческом   пути   России,   важнейших   событиях   и крупных деятелях отечественной истории.  Определенной   новизной   программы   является   обращение   к   проблематике истории   быта,   православной   церкви,   российской   ментальности   национальной политике.   Акцентирование   понятий   рассчитано   в   соответствии   с   кодификатором элементов содержания итоговой государственной аттестации учащихся.  Курс «История России XIX в.» призван решить следующие образовательные задачи:  ­ воспитание   патриотизма,   уважения   к   истории   и   традициям   нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; ­ освоение   знаний   о   важнейших   событиях,   процессах   отечественной   и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; ­ овладение методами исторического познания, умениями работать с раз­ личными источниками исторической информации; ­ формирование   ценностных   ориентаций   в   ходе   ознакомления   с исторически   сложившимися   культурными,   религиозными,   этнонациональными традициями; ­ применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных   норм   и   ценностей   жизни   в   поликультурном,   полиэтническом   и многоконфессиональном обществе ­ формирование толерантного отношения к представителям других народов и стран. Цели курса «История России XIX в.»:  1. Знать исторические термины, основные периоды отечественной истории XIX века и этапы наиболее масштабных событий. 2. периода. 3. Указывать   последовательность   событий   в   рамках   того   или   иного Называть:   место,   обстоятельства,   участников   событий,   крупнейших государственных   и   общественных   деятелей,   основные   политические   течения, партийные   организации,   выдающихся   представителей   и   достижения   науки   и культуры, известных полководцев, участников военных событий. 4.   Показывать на исторической карте территорию России, промышленные центры, места военных сражений. 5. Проводить поиск (устно или письменно)   наиболее значимых событиях отечественной истории В   ходе   изложения   учебного   материала   используются   активные   методы обучения:   урок,  сочетающий   опрос   с  объяснением;   лекция   с   элементами   беседы; работа   с   документами;   составление   логических   схем;   заполнение   сравнительных таблиц; решение проблемных задач; работа по вопросам; практическая работа. Курс предполагает наличие межкурсовых связей – с курсом Новая история, Новейшая история, межпредметных – Обществознание, внутрикурсовых. Основной целью учебно­методического комплекта является формирование у  учащихся исторического мышления, целостного представления об историческом  пути России и населяющих ее народов, об основных этапах, событиях и деятелях  российской истории с XIX­ начало XX вв. Программа  рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю.  Основное содержание по Основные виды деятельности    Содержание программы: Раздел учебного Кол­ во часов курса Глава 1. Европа в эпоху Наполеона Бонапарта Глава 2. Европа после Венского конгресса Глава 3. Европа во второй половине XIX­ начало XX века темам Всеобщая история Франция от консульства к  Первой империи  Наполеоновские войны  Крушение наполеоновской  империи Основные направления  общественной мысли XIX  в. Великобритания в первой половине XIX в. Франция:  от реставрации Бурбонов ко второй республике.  Германский союз, Пруссия,  Австрийская империя.  Международные отношения в 1852­1870 гг. Вторая империя во Франции 1852­1870 гг. Италия и Германия: создание объединенных государств Международное рабочее движение Восточный кризис в международных отношениях Австро­ Венгрия Второй рейх в Германии Третья Республика во Франции Британская империя: викторианская Англия Доминионы Британской империи Глава 4. Две Америки США в период от Войны за независимость  США в Глава 5. Страны Востока последней трети XIX­ начало XX века. Страны Латинской Америки Упадок Османской империи Британская Индия Страны Дальнего Востока Развитие науки и культуры в XIX­ начало XX века Первая мировая война Программа предусматривает формирование у учащихся основных  ключевых  компетенций: с   ь т а т о б а р   я и н е м У и м и к с е ч и р о т с и     и м ы в о т с к е т и м а к и н ч о т с и Информационные умения Основные компетенции ­ Различать мемуары, документы делопроизводства. ­ Характеризовать источник (вид источника, автор,  название книги, время создания). ­ по плану самостоятельно изучать учебные  повествовательные и описательные тексты: извлекать из  них опосредованную информацию; делать выводы;  ставить к источнику вопросы (требующие анализа и  объяснения). ­ Оценивать полноту информации в источнике по  заданной теме. ­ Объяснять место параграфа в главе, разделе учебника. ­ Оценивать полноту раскрытия содержания темы в  параграфе учебника. ­ Самостоятельно читать, объяснять содержание текста  параграфа, используя все информационные возможности  учебника, и систематизировать сведения. ­ Самостоятельно выделять основные единицы знаний  параграфа учебника, обязательные для усвоения. ­ Осуществлять отбор изображений памятников истории  и культуры по заданной теме, давать им описание,  извлекать информацию. ­ Относить памятники культуры  к  определенному стилю (жанру). ­ Соотносить сведения вещественных и изобразительных  источников с другими историческими данными. ­ Определять достоверность отражения прошлого в  изобразительных источниках. м о к и н б е ч у   с   ь т а т о б а р   я и н е м У ь т а т о б а р     я и н е м У и м ы н н е в т с е щ е в   с       и и м а к и н ч о т с и и м ы н ь л е т и з а р б о з и и и ц а з и л а к о л   я и н е м У   в     в о т к е ъ б о ­ Различать и показывать географические объекты,  связанные с изучением экономических, социально­ политических вопросов истории стран. ­ Определять на основе сопоставления карт различных  периодов изменения в хозяйственной и социально­ политической жизни страны. , е в т с н а р т с о р п     . й о т р а к   с   ь т а е т ы о б в а е р ч е Р я и н е м у         е и н е м У й о н н е м ь с и п и и ц а с к и ф а л а и р е т а м   е и к с е ч и г о л о н о р Х я и н е м у ­ наносить на контурную карту­схему местности ход  исторических событий по его описанию в учебнике,  создавая условные обозначения в карте. ­ Давать развернутый ответ на вопрос в объеме  параграфа учебника, требующий обобщения основных  вопросов содержания (вступление, основная часть,  вывод); уметь привлекать к ответу дополнительные  источники с ссылкой к ним. ­ Владеть приемами обобщенной характеристики,  объяснения. ­ Выступать с сообщениями. Рецензировать сообщения одноклассников. Делать краткие выписки из книги, оформлять цитаты.  Составлять план параграфа или другого исторического  текста. Называть хронологические рамки исторических  процессов, выделять основные даты для прочного  усвоения. Определять синхронность событий и явлений в разных  странах. Определять этапы событий. Интеллектуальные умения Различать явления экономической, политической,  социальной и культурной жизни и устанавливать связи  между ними под руководством учителя. С опорой на типовые памятки анализировать явления  хозяйственной, социальной, политической и культурной  жизни страны. Устанавливать причинно­следственные связи между  явлениями в масштабах страны. Сравнивать деятельность лиц, исторические события  на  основе самостоятельно выделенных линий сравнения.  Относить новые факты и явления к известному понятию. Давать историческую оценку фактов, явлений прошлого. Выражать отношение к деятельности людей в прошлом с  позиций духовных ценностей общества в изучаемую  эпоху. Создавать аннотацию на историческую книгу.  Пользоваться справочниками, энциклопедией и извлекать информацию из ЦОР в интернете. Готовить сообщение на основе источников разных видов. Выполнять художественно­творческие задания. Участвовать в ролевых исторических играх, в проектной  деятельности.   , а з и л а н а   я и н е м У я и н е н в а р с   и   а з е т н и с я и н е д ж у с   е ы н ч о н е ц О й о н ь л е т я о т с о м а с й о н ь л е т я о т с о м а с   я и н е м У ы д и в (   и т с о н ь л е т я е д й о н б е ч у   я с т ю я л е д е р п о и т с о н ь л е т я е д   ) и м а к и н е ч у Тематическое планирование курса Всеобщей истории  ( XIX­ начало XX века). № урока 1. 2. 3. 4. Название темы уроков Введение Глава 1. Европа в эпоху Наполеона Бонапарта Франция от консульства к Первой империи Наполеоновские войны Крушение наполеоновской империи Количество часов 1ч.     3ч. 1ч. 1ч. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23­24. 25  26­27 Глава 2. Европа после Венского конгресса Основные направления общественной мысли XIX в. Великобритания в первой половине XIX в. Франция: от реставрации Бурбонов ко второй республике Германский союз, Пруссия, Австрийская империя Международные отношения в 1852­1870 гг. Глава 3. Европа во второй половине XIX­ начало XX века Вторая империя во Франции  1852­1870 гг. Италия и Германия: создание объединенных государств Международное рабочее движение Восточный кризис в международных отношениях Австро­Венгрия Второй рейх в Германии Третья Республика во Франции Британская империя: викторианская Англия Доминионы Британской империи Глава 4. Две Америки США в период от Войны за независимость США в последней трети XIX­ начало XX века Страны Латинской Америки Глава 5. Страны Востока Упадок Османской империи Британская Индия Страны Дальнего Востока Развитие науки и культуры в XIX­ начало XX века Первая мировая война 5ч 1ч 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 7ч 1ч 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 3ч 1ч. 1ч. 1ч. 3ч 1ч 2ч. 1 2ч Тематическое планирование курса истории России  (конца XVI­XVIII века). Разделы и темы уроков Вводное занятие Россия в первой половине ХIХ века Российская империя к началу ХIХ века Внутренняя политика Александра 1 Внешняя политика России. Отечественная война Общественная мысль России в первой четверти ХIХ века. Декабристы Внутренняя политика Николая 1 1. 2. 3. 4. 5­ 6. 7. Общественная мысль и общественное движение в России во второй четверти  ХIХ века Внешняя политика России во второй четверти XIX в 8­ 9. 10­ 11 12 Экономическое развитие России в первой половине ХIХ века 13. Сословия России в первой половине ХIХ века Кол­во часов 1 1 1 1 2 1 2 2 1 1 14 Национальная политика государства в первой половине ХIХ века 15. Российское образование и наука в первой половине ХIХ века 16. Литература, театр и музыка 17 Изобразительное искусство и архитектура в первой половине ХIХ века 18. Итоговый урок по 1 главе 19 Контрольное тестирование  Глава 2: Россия во второй половине ХIХ века Россия накануне отмены крепостного права 20 21. Отмена крепостного права в России 22. Реформы в 60­70­х гг. ХIХ века 23. Общественное движение в России в 60­70­х гг. ХIХ века 24. Внешняя политика России в 60­70­х гг. ХIХ века 25. Внутренняя и внешняя политика Александра III 26. Общественное движение в 80­90­х гг. ХIХ века 27. Экономическое развитие России в 60­90­х гг. ХIХ века 28. Социальное развитие России во второй половине ХIХ века 29. Национальная политика Российской империи во второй половине ХIХ века  30. Развитие российского образования и науки во второй половине ХIХ века 31. Развитие русской литературы, музыки и театра Русское изобразительное искусство и архитектура 32 Итоговый урок  Глава 3: Россия в конце ХIХ  – начале ХХ вв. Российское государство и общество на пороге XX века 33 34 Внутренняя политика России  в конце ХIХ  – начале ХХ вв. 35 Внешняя политика России в конце ХIХ  – начале ХХ вв. Русско­японская  война 36 Общественно­политическое развитие России в начале XX в. 37 Первая революция в России (1905 – 1907 гг.) 38 39 40 Культура России в начале XX в. 41 Итоговый урок Россия в 1906­1914 гг. Россия в Первой мировой войне в 1914 – 1916 гг. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рабочая   программа   предусматривает   следующие  формы   промежуточной аттестации:   устные   и   письменные   ответы,   самостоятельные   работы,   тестовые задания, сравнительные задания. Формы   итоговой   аттестации:   контрольная   работа,   контрольные   тесты, защита реферата или исследовательской работы. Учебники «Всеобщая история», авторы В.В. Носкова и Т.П. Андреевская  «История России»,  авторы Н.Н. Лазукова и О.Н. Журавлева   Дополнительная литература А.Н.Майков. История России XIX век. Методические рекомендации, – М, «Русское  слово», 2010г Епифанов П.П., Епифанова О.П. Хрестоматия по истории СССР. XIX в.: Книга для  учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 288 с. Волкова К.В. Контрольно­измерительные материалы.

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018